Уильям Даусинг
Уильям Даусинг (1596–1668), также известный как «Сокрушительный лозоходство», [1] был английским пуританином и особенно известным иконоборцем во время гражданской войны в Англии . [2] [3] В основном он действовал в Восточной Англии.
Жизнь
[ редактировать ]Уильям Даусинг родился в Лаксфилде , Саффолк , в семье Вольфрана и Джоан Доусинг, живших в этом месте. [2] [4] [5] В августе 1643 года Эдвард Монтегю, 2-й граф Манчестер, назначил лозоходным проректором-маршалом армий Восточной ассоциации (Кембриджшир, Эссекс, Саффолк, Норфолк, Хартфордшир, Хантингдоншир и Линкольншир), ответственным за снабжение и управление.
В декабре 1643 года граф, как их генерал-капитан, назначил его «уполномоченным по разрушению памятников идолопоклонства и суеверий». [2] [6] Он должен был выполнить парламентский указ от 28 августа 1643 г. [7] в котором говорилось, что «все памятники суеверий и идолопоклонства должны быть удалены и упразднены». Они были определены как «фиксированные алтари, алтарные перила, ступени алтаря, распятия, кресты, изображения и изображения любого из лиц Троицы и Девы Марии, а также изображения святых или суеверные надписи». В мае 1644 года сфера действия постановления была расширена и теперь включает изображения ангелов (особая навязчивая идея Доусинга), кровельные чердаки , чаши со святой водой , а также изображения из камня, дерева, стекла и на тарелках. [8] [9]
Даусинг выполнял свою работу в 1643–1644 годах, посетив более 250 церквей в Кембриджшире и Саффолке. [4] включая несколько часовен колледжей Кембриджского университета, [10] удаление или порча предметов, которые, по его мнению, соответствовали требованиям, изложенным в постановлении. Джон Барвик жаловался на
«тот, кто называет себя Джоном Доузингом, [который] по праву мнимой комиссии ходит по стране, как бедлам, разбивая стеклянные окна, разбивая и выбивая все наши расписные стекла, не только в наших Чапплах, но (вопреки приказу) в наших общественных школах, залах колледжей, библиотеках и палатах, приняв, возможно, гуманитарные искусства за святых... и (вопреки приказу) испортив и перекопав полы наших часовен, многие из которых находились под этим арестом в течение двух или трех сто лет вместе, не считая праха наших основателей и предшественников, которые, вероятно, были похоронены там; заставил нас вооруженными солдатами заплатить сорок шиллингов колледжу за то, что он не починил то, что он испортил и испортил, или немедленно сесть в тюрьму » [11]
Он набирал помощников, очевидно, среди своих друзей и родственников. Там, где они не могли выполнить работу самостоятельно, он оставлял поручение, чтобы работу выполнили другие. Иногда местные жители помогали ему в работе, но часто он встречал сопротивление или отказ сотрудничать. Его поручение, подкрепленное полномочиями призвать военную силу в случае необходимости, означало, что он обычно добивался своего. За свои услуги он взимал с каждой церкви дворянин (одну треть фунта). Комиссия Даусинга действовала по просьбе и под руководством графа Манчестера. Поэтому оно прекратилось, когда его покровитель поссорился с Оливером Кромвелем в конце 1644 года. [12]
Лозоходство является уникальным среди иконоборцев, действовавших в этот период, поскольку он оставил дневники, в которых записывала большую часть того, что он делал. Они содержат множество подробных записей, таких как эта, датированная Хаверхиллом, Саффолк , 6 января 1644 года:
«Мы сломали около сотни суеверных картин; и семь монахов, обнимающих Нанну; и изображение Бога и Христа; и множество других, очень суеверных; и 200 были сломаны до моего прихода. Мы забрали две папские надписи с Орой про nobis и мы сбили большой побиваемый камнями крест на вершине церкви». [13]
Версии журналов доступны в Интернете, они собраны и интерпретированы в современном издании Тревором Купером.
Его портрет был обнаружен в коллекциях Службы музеев Колчестера и Ипсвича в Художественной галерее Уолси в Ипсвиче . [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ П. Леви, Обновленный Иден: Общественная и частная жизнь Джона Мильтона (Macmillan 1996), стр. 127: «Его звали Сокрушителем...»
- ^ Jump up to: а б с Г. Гудвин, «Лозоходство, Уильям (?1596–1679), иконоборец», Национальный биографический словарь (1885–1900), Vol. 15.
- ^ Дж. Моррилл, «Лозоходство, Уильям (род. 1596, ум. 1668), иконоборец», Оксфордский национальный биографический словарь (OUP, 2004).
- ^ Jump up to: а б «Биографическое введение», в книге CH Evelyn White (ed.), Журнал Уильяма Доусинга, парламентского посетителя... Саффолк, 1643–1644 годы (Pawsey and Hayes, Ipswich 1885), стр. 3–15, стр. . 13 (Интернет-архив).
- ↑ Запись из Реестра крещения Лаксфилда, аннотированная Дэвидом Элишей Дэви (Архивы Саффолка, ссылка FC80/D2/1), проиллюстрирована в Интернете по адресу «D — для Уильяма Доусинга», в Аризоне Саффолка (Совет графства Саффолк — Архивы Саффолка ). .
- ^ Текст Комиссии см. в Evelyn White, Journal of William Dowsing , стр. 6–7 (Интернет-архив).
- ^ CH Firth и RS Rait (редакторы), Акты и постановления Междуцарствия, 1642-1660 (HMSO 1911), I, p. 265 и с. 426; III, с. xiv (Google).
- ^ Ферт и Райт, Законы и постановления , I, стр. 425-26; III, с. xxii (Интернет-архив).
- ^ «9 мая 1644 г.: Постановление о дальнейшем сносе памятников суеверий и идолопоклонства», в Журнале Палаты лордов , том 6: 1643 (HMSO, Лондон 1767-1830), стр. 545-47 (British History Online, получено 26 февраля 2021 г.).
- ^ CH Cooper, Анналы Кембриджа , Том. III (Кембридж, 1845 г.), стр. 364–67 (Интернет-архив).
- ^ Дж. Барвик, Querela Cantabrigiensis, или Ремонстрация в виде извинений (Оксфорд, 1646), стр. 17–18 (Интернет-архив).
- ^ Эвелин Уайт, Журнал Уильяма Доусинга , стр. 6 (Интернет-архив).
- ^ Эвелин Уайт, Журнал Уильяма Доусинга , стр. 15 (Интернет-архив).
- ^ Портрет воспроизведен в Интернете по адресу (Майкл Оттерсон), «Уильям Доусинг (1596–1668): Патриот или злодей?», На Otterson.org . В течение нескольких лет его путали с предметом другого портрета, который был приобретен в том же экземпляре, но запись о его предыдущей атрибуции сохранилась.
Источники
[ редактировать ]- Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
Опубликованные издания Дневников
[ редактировать ]- 1885: Эвелин Уайт, Швейцария , опубликовано Pawsey and Hayes, Ипсвич. С введением и т. д. Издание 1885 года онлайн из канадских библиотек.
- 2001: Тревор Купер, изд. Журнал Уильяма Доусинга: иконоборчество в Восточной Англии во время гражданской войны в Англии. Вудбридж, Саффолк: Boydell Press, 2001. xxiv + 551 стр. ISBN 0-85115-833-1 .