Jump to content

Демонология

Демонология
Титульный лист переиздания 1603 г.
Автор Джеймс VI и я
Язык Английский
Ряд 3 книги и новостной буклет в одном томе.
Жанр Оккультизм , религия , философия , диссертация , Сократический диалог
Дата публикации
1597
Место публикации Англия
Тип носителя Распечатать
Предшественник Ньюс из Шотландии (1591)

Daemonologie — полная Dæmonologie, в форме диалога, разделенная на три книги: «Высоким и могучим принцем Джеймсом и т. д.». — впервые опубликовано в 1597 г. [1] короля Шотландии Джеймса VI (позже также Джеймса I Англии ) как философскую диссертацию о современной некромантии и исторических отношениях между различными методами гадания, используемыми в древней черной магии . Он был переиздан снова в 1603 году, когда Яков занял трон Англии. Широко распространено мнение, что король Джеймс написал «Демонологию» в ответ на скептические публикации, такие как Реджинальда Скотта «Открытие колдовства» . [2]

Демонология включала изучение демонологии и методов, которые демоны использовали, чтобы беспокоить проблемных людей. Книга поддерживает практику охоты на ведьм .

Эта книга считается одним из основных источников, использованных Уильямом Шекспиром при постановке «Макбета» . Шекспир приписывал многие цитаты и ритуалы, найденные в книге, непосредственно странным сестрам , но также приписывал шотландские темы и обстановку, упомянутые в судебных процессах, в которых участвовал король Джеймс.

Структура

[ редактировать ]

Король Иаков написал диссертацию под названием «Демонология», которая была впервые продана в 1597 году, за несколько лет до первой публикации « Официальной версии Библии короля Иакова». В трех коротких книгах Джеймс написал философскую диссертацию в форме сократического диалога с целью привести аргументы и сравнения между магией , колдовством и колдовством , а также написал свою классификацию демонов .

При написании книги на короля Джеймса большое влияние оказало его личное участие в процессах над ведьмами в Северном Бервике в 1590 году. После казни предполагаемого колдуна в 1591 году новости о судебных процессах были изложены в новостной брошюре под названием « Новости из Шотландии». и был включен в качестве последней главы текста. Книга поддерживает практику охоты на ведьм в христианском обществе. Короля Джеймса, возможно, также побудила к написанию « Демонологии» анонимная критическая брошюра «Джон Упаланд» , которая распространилась в 1597 году и в которой утверждалось, что шотландский двор был околдован. [3]

Джеймс начинает книгу:

Ужасное изобилие в настоящее время в этой стране этих отвратительных рабов Дьявола , ведьм или чародеев , побудило меня (любимый читатель) отправить по почте этот следующий мой трактат (...), чтобы разрешить сомнения ( ...) как то, что такие нападения сатаны наверняка практикуются, так и то, что их орудие заслуживает самого строгого наказания.

Как подробно описано в его предисловии, основными источниками этой работы были исторически признанные ведьмы, история судебных дел и сама Библия. Он также написал различные диссертации по магическим исследованиям, чтобы расширить свои знания об отношениях между адскими духами и людьми. Джеймс обычно стремился доказать, что дьявольские искусства существовали всегда, но также и продолжают существовать, но также объясняет оправданность суда над ведьмами и наказания, которых заслуживает практикующий темные искусства. [А 1]

Он также схоластически рассуждает о том, какие вещи возможны при выполнении этих искусств, и о естественных причинах силы Дьявола, используя философские рассуждения. [А 1] Король Иаков стремился доказать другим христианам существование колдовства посредством библейских учений. Его работа разделена на три книги, основанные на различных аргументах, обсуждаемых философами, с цитатами из библейских текстов по всему тексту.

Характер

[ редактировать ]

Эта работа читается как политическая и теологическая диссертация в форме философского диалога между персонажами Филоматом и Эпистемоном , которые обсуждают различные темы магии, колдовства, колдовства и демонологии. Целью, по-видимому, является образовательный материал по изучению колдовства и информирование общественности об истории и этимологии всех подкатегорий, связанных с магическими практиками. Работа также служит для выдвижения официальных обвинений против практики колдовства и сравнительно развивает взгляды Джеймса на папизм . [А 2]

В предисловии король Джеймс заявляет, что он решил написать содержание в форме диалога, чтобы лучше развлечь читателя. Поступая так, он следует методу многих писателей-философов своего времени. В качестве основного сюжета Филомат слышит новости в королевстве о слухах о колдовстве, которые кажутся чудесными и удивительными, но не может найти никого, кто разбирается в этом вопросе, чтобы провести серьезную политическую дискуссию по этому вопросу. Он находит философа по имени Эпистемон, который очень хорошо разбирается в вопросах богословия. [А 2]

Книга первая

[ редактировать ]

Аргументация первой книги касается следующих тем, касающихся описания магии:

  • Разделение различных магических искусств со сравнением некромантии и колдовства.
  • Использование оберегов, кругов и заклинаний.
  • Отдел астрологии
  • Контракт Дьявола с человеком
  • Сравнение чудес Божиих и дьявола
  • Целью этих практик является консультирование людей

Книга вторая

[ редактировать ]

Основной аргумент второй книги основан на следующих темах, касающихся описания колдовства и колдовства:

  • Разница между библейским доказательством и воображением или мифом
  • Описание волшебства и его сравнение с колдовством.
  • Путь ученичества чародея
  • Проклятия и роль сатаны
  • Появление чертей; времена и формы, в которых они появляются
  • Разделение ведьмовских действий
  • Способы передвижения и иллюзии сатаны

Книга третья

[ редактировать ]

Третья книга является завершением всего диалога. Иаков говорит, что бесы находятся под прямым надзором Бога и не могут действовать без Его позволения, и показывает, как Бог использует демонические силы как «Пезлу исправления», когда люди отклоняются от Его воли. Ведьмы или маги также могут поручить демонам совершать злонамеренные действия против других. Он цитирует предыдущих авторов, которые заявляли, что каждый дьявол обладает способностью проявляться в разных формах и формах для разных целей. [А 3] [А 4] В конечном итоге дела демонов (несмотря на их попытки поступить иначе) закончатся дальнейшим прославлением Бога. [А 3] [А 4]

Джеймс дает описание всех видов духов и призраков , беспокоящих мужчин и женщин. Его классификация демонов не основана на отдельных демонических сущностях с их именами, званиями или титулами. Вместо этого демонические сущности классифицируются в соответствии с методами, которые они используют, чтобы причинить вред или мучения живому человеку или умершему трупу. Четыре категории демонических сущностей, в зависимости от их методов:

  • Спектры : духи, беспокоящие дома или уединенные места. [А 5]
  • Одержимость: духи, беспокоящие людей в разное время суток, например инкубы и суккубы. [А 6]
  • Одержимость : духи, которые входят внутрь человека, чтобы беспокоить его. [А 7]
  • Фари : иллюзорные духи, которые пророчествуют, общаются и перевозят своих слуг. [А 8] [4]

Новости из Шотландии

[ редактировать ]

«Новости из Шотландии» - повествующие о проклятой жизни и смерти доктора Фиана, известного колдуна, представляет собой брошюру, первоначально напечатанную в Лондоне в 1591 году, в которой подробно описываются печально известные процессы над ведьмами в Северном Бервике в Шотландии и признания, данные перед королем.

Подозреваемые ведьмы преклоняют колени перед королем Джеймсом, Демонология (1597 г.)

Первоначальные и последующие публикации Daemonologie включали ранее опубликованный новостной буклет с подробным описанием судебных процессов над ведьмами в Северном Бервике, в которых участвовал сам король Джеймс, выступавший в качестве судьи в ходе разбирательства. У заместителя судебного пристава королевства Шотландия Дэвида Ситона была служанка по имени Гейлис Дункан, которая за короткий период времени чудесным образом помогала всем, кто был обеспокоен или огорчен болезнью или немощью. [А 9]

Дэвид Ситон осмотрел ее как ведьму и добился признания, вызвавшего задержание еще нескольких человек. [А 10] позже объявлены отъявленными ведьмами. Агнис Томпсон призналась перед королем Джеймсом, что неоднократно пыталась убить его с помощью колдовства. В брошюре подробно описано, как она это пыталась сделать. Она также призналась, что участвовала в шабаше в канун Дня всех святых. [А 11] где она и другие принесли в жертву кошку и отправили ее в море, пока они пели в надежде вызвать бурю, которая потопит флот кораблей, сопровождавших Джеймса, когда он прибывал в порт Лейт из поездки в Норвегию. затонул во время шторма Один корабль с подарками, предназначенными для королевы Шотландии, , но остальные, включая корабль, перевозивший короля Джеймса, не пострадали. [А 12]

Доктор Фиан считался выдающимся колдуном и был среди многих других, представших перед судом. В брошюре подробно описаны причины колдовства, использованные методы, способы задержания каждой из ведьм и методы пыток, использованные при их наказании и смерти. Случай доктора Фиана следует за его договором с сатаной , конфликтом, который у него был с другой ведьмой, которая саботировала чары, предназначенные для ее дочери. [А 13] его допросы во время суда, пытки, которым он подвергся, его побег и последующая казнь.

Культурное значение

[ редактировать ]

Было отмечено, что темы, взятые из «Демонологии» и участия короля Джеймса в процессах над ведьмами в Северном Бервике, возможно, внесли непосредственный вклад в Шекспира произведение «Макбет» . Доказательством этого является использование тремя ведьмами ритуальной магии и прямые цитаты, которые напрямую связаны со свидетельствами, данными на судебных процессах над ведьмами, описанными в брошюре Newes of Scotland . «Макбет» стал известен публике через несколько лет после публикации «Демонологии» и сохранил многие из тех же шотландских тем и настроек.

Daemonologie помогла в проведении реформы колдовства, во многом вдохновив Ричарда Бернара на написание в 1629 году руководства по поиску ведьм под названием «Руководство для членов большого жюри» , в котором рекомендовалось использовать более строгий исследовательский подход к сбору и анализу доказательств и получению доказательств. свидетели, присутствующие на судебных процессах по делу о ведьмах. [5] также оказало влияние На Мэтью Хопкинса его работа по поиску ведьм между 1644 и 1646 годами, в ходе которой, по оценкам, было осуждено и казнено около 300 ведьм. В 1647 году, в год смерти Хопкинса, он опубликовал «Открытие ведьм» прямо упоминалась , в котором «Демонология» как источник для создания методов обнаружения ведьм. [6]

Философские аргументы, которые король Иаков излагает через персонажа Эпистемона, основаны на концепциях богословских рассуждений относительно веры общества, поскольку его оппонент, Филомат, занимает философскую позицию в отношении правовых аспектов общества, но стремится получить знания об Эпистемоне. Этот философский подход означал филомата, стремящегося получить больше знаний посредством эпистемологии — термина, который позже был придуман Джеймсом Фредериком Феррье в 1854 году. [7] [А 2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эванс, Дж. Блейкмор (1997). Риверсайд Шекспир (2-е изд.). Бостон [ua]: Миффлин. п. 1356. ИСБН  0-395-75490-9 .
  2. ^ Рюнянен, Тимо (2010). «Яков VI: Король-демонолог: Демонические описания и их контекст в « Демонологии» Якова VI» (PDF) . Itä-Suomen yliopisto : 8.
  3. ^ Александр Кортни, Джеймс VI, британский принц: король Шотландии и наследник Елизаветы, 1566–1603 (Routledge, 2024), стр. 178–182.
  4. ^ Король Джеймс (2016). Демонология. Критическое издание. На современном английском языке . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  978-1-5329-6891-4 .
  5. ^ Бернар, Ричард (1627). Руководство для членов Большого жюри . Независимая издательская платформа CreateSpace. стр. iv–x. ISBN  1542697077 .
  6. ^ Хопкинс, Мэтью (1647). Открытие ведьм . Запрос 10. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  7. ^ Ферье, Дж. Ф. (1854 г.). Институты метафизики: теория познания и бытия . Британская энциклопедия Интернет. п. 46. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Король Джеймс (2016). Демонология. Критическое издание. На современном английском языке . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  978-1-5329-6891-4 .
  1. ^ Jump up to: а б п. 1.
  2. ^ Jump up to: а б с стр. x – xi.
  3. ^ Jump up to: а б п. 3.
  4. ^ Jump up to: а б п. 64.
  5. ^ с. 69.
  6. ^ с. 79.
  7. ^ с. 84.
  8. ^ с. 87.
  9. ^ с. 100.
  10. ^ с. 101.
  11. ^ с. 103.
  12. ^ с. 107.
  13. ^ с. 111.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ричард, Бернард (2017). Путеводитель для членов Большого жюри: на современном английском языке . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  978-1542697071 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56ac5db3dcf43812ccf8df61bb1a359c__1718031600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/9c/56ac5db3dcf43812ccf8df61bb1a359c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daemonologie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)