Суды над ведьмами в Испании
Суды над ведьмами в Испании были немногочисленны по сравнению с большей частью Европы. Испанская инквизиция предпочитала сосредоточивать внимание на преступлениях ереси и, следовательно, не считала преследование колдовства приоритетом и фактически не поощряла его, а не поручала его проводить светским судам. Это было похоже на судебные процессы над ведьмами в Португалии и, за некоторыми исключениями, в основном прошло успешно. Однако, хотя инквизиция не поощряла судебные процессы над ведьмами в самой Испании, она поощряла особенно суровые процессы над ведьмами в испанских Нидерландах .
История
[ редактировать ]За испанской Реконкистой последовала испанская инквизиция, которая сосредоточилась на достижении религиозного соответствия путем преследований евреев и мусульманских мавров и их крещеных потомков , что считалось церковью главным приоритетом. Поэтому в Испании преследование колдовства не вызывало большого интереса. Фактически « Malleus Maleficarum» (1486 г.) был опубликован почти в конце Реконкисты.
Тем не менее к началу 16 века идеология колдовства была принята в Испании. Королевство Наварра было завоевано и вошло в состав Испании в 1512 году под предлогом того, что в Наварре процветали еретические верования и религиозное нонконформизм. [ нужна ссылка ] что создало напряженную ситуацию в этом районе. Эта ситуация в конечном итоге привела к одному из первых массовых процессов над ведьмами в Европе: судам над ведьмами в Наварре (1525-26) . По заданию властей Наварры был сформирован комитет по колдовству, и его комиссар отправился в Пиренеи для выявления ведьм. Ему удалось казнить неизвестное количество людей и конфисковать их имущество. [1]
Суды над ведьмами на тот момент были новым преступлением в Испании, и в августе 1525 года испанская инквизиция прекратила процессы над ведьмами в Наварре и провела расследование того, как следует расследовать такие процессы. [1] В феврале 1526 года испанская инквизиция издала постановление о колдовстве, в котором заявила, что, хотя они принимают ведьм и их участие в Шабаше Сатаны как реальность, осужденным рекомендуется покаяние, а не смертный приговор, и запрещается конфискация их имущества. . [1] Это постановление почти положило конец судам над ведьмами в Испании: между 1526 и 1611 годами инквизиция сосредоточилась на ереси, и только около двадцати двух человек были осуждены за колдовство. [1]
После суда над ведьмами в Наварре (1525–1526 гг.) должно было пройти пятьдесят лет до новой казни за колдовство в Наварре. В 1575 году казнь Марии Юхан. привела к большой охоте на ведьм, судам над ведьмами в Наварре (1575–1576 гг.) с участием пятидесяти обвиняемых ведьм, но испанской инквизиции удалось передать это расследование от светских властей инквизиции, что не привело к дальнейшим казням. [2]
Однако испанская инквизиция потерпела несколько неудач, когда ей не удалось помешать местным светским судам проводить процессы над ведьмами. Это привело к одному из крупнейших массовых процессов над ведьмами в Европе за пределами Германии: баскским судам над ведьмами в 1609 году. Вторым инцидентом стала серия жестоких преследований за ведьм в Каталонии в 1615–1630 годах, которыми руководили местные светские суды, в результате чего около ста казней, прежде чем инквизиции удалось взять ситуацию под контроль. [1]
После этого испанская инквизиция добилась большего успеха в своей политике отдавать предпочтение ереси перед колдовством и сводить к минимуму судебные процессы над ведьмами, и известно лишь несколько отдельных случаев казней за колдовство, проводимых местными светскими судами, пока они также не исчезли в середине 17-го века. -века. Мария Пухоль была, вероятно, последним человеком, казненным за колдовство в Испании в 1767 году, после длительного периода без судебных процессов над ведьмами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Анкарлоо, Бенгт, Колдовство и магия в Европе; Том. 4: Период судов над ведьмами . Лондон: Атлон Пресс, 2002 г.
- ^ Рохас, Рошель Э (2016). Плохие христиане и висячие жабы: процессы над ведьмами в Испании раннего Нового времени, 1525–1675 гг. Диссертация, Университет Дьюка. Получено с https://hdl.handle.net/10161/13429 .