Суды над ведьмами в Вале



Суды над ведьмами в Вале состояли из охоты на ведьм и серии процессов над ведьмами, которые проходили в Вале ( Савойский дом и княжество-епископство Сион ), ныне являющемся частью Швейцарии , начиная с 1428 года. Это первая из систематических кампаний, которые в ближайшие десятилетия станут гораздо более распространенными, положив начало периоду процессов над ведьмами в Европе .
Преследования начались во франкоязычном Нижнем Вале ( Савойский дом и княжество-епископство Сиона ) и распространились на немецкоязычный Верхний Вале и близлежащие долины в Западных Альпах . Они утихли через шесть-восемь лет (ок. 1434/6 г.), но отсюда это явление распространилось дальше, на Во , Фрибур , Невшатель и далее.
История
[ редактировать ]Хотя периодическое сожжение ведьм ( гексен ) фиксируется в Швейцарии с начала 15 века, [1] Суды в Вале 1428 года стали первым событием, когда обвинение в колдовстве привело к систематическому преследованию и казни сотен жертв.
Основным современным отчетом об этом событии является краткий отчет Йоханнеса Фрюнда из Люцерна , написанный ок. 1430 г., возможно, по просьбе Кристофа фон Силенена, в то время кастеляна в Сидерсе . [2] Она сохранилась в двух версиях: одна в Люцерне ( Zentralbibliothek BB 335, стр. 483-488), другая в Страсбурге ( BNU Ms. 2. 935, сл. 162-164). Версия из Люцерна более старая и, вероятно, имеет автограф. Это самый старый известный отчет о зарождающейся систематической охоте на ведьм в 1430-1440-х годах. Критическое издание было опубликовано вместе с четырьмя другими ранними текстами по этой теме Остореро и др. (1999). [3]
Суды над ведьмами возникли на фоне преследований вальденсов во Фрибуре ( действующая инквизиция со штаб-квартирой в Лозанне 1399–1430), в результате которых была создана . Кроме того, Вале в то время был политически раздробленным после восстания 1415–1420 годов и ослабления правления Савойи в Во . [4]
События начались в Валь д'Аннивье ( Энфис ) и Валь д'Эренс ( Уренс ), долинах к югу от Сидерса и Сиона соответственно. Тем не менее, в том же году охота на ведьм распространилась сначала по франкоязычному ( walche ) Нижнему Вале , а затем и по немецкоязычному ( tutsche ) Верхнему Вале . [5]
К лету 1428 года был затронут весь Вале. 7 августа власти Лейка официально провозгласили необходимые процедуры для суда над ведьмами. Согласно этому документу, «публичных разговоров или клеветы трех-четырех соседей» было достаточно для ареста и заключения, даже если обвиняемый был дворянином. Применение пыток предназначалось для жертв, «оклеветанных пятью, шестью или семью или более лицами, вплоть до десяти, которые имели на это право и сами не находились под подозрением», но также и для тех, «обвиняемых тремя лицами, которые был осужден и приговорен к смертной казни за колдовство». [6]
По словам Фрюнда, жертв обвиняли в убийстве, ереси и колдовстве, а также в сговоре с дьяволом . Предположительно, они отдавали дань уважения дьяволу, который появлялся в виде черного животного, такого как медведь или баран. Дьявол просил своих последователей избегать святой мессы и исповеди. Фрюнд рассказывает, что некоторые из обвиняемых были замучены до смерти, не дав признательных показаний, в то время как другие признались в различных злодеяниях, таких как хромота, слепота, безумие, выкидыш, импотенция, бесплодие, а также убийство и поедание собственных детей. [7]
Он также ссылается на топос летающих ведьм - говоря, что они наносили мазь на свои стулья, а затем катались на стульях, где хотели - и шабаш ведьм , говоря, что ведьмы собирались ночью в подвалах людей и пили их вино. и встречи, чтобы послушать антихристианские проповеди дьявола в образе школьного учителя с ложным признанием в любых добрых делах, которые они могли совершить, что приобрело большое влияние в период раннего Нового времени. Он даже сообщает, что некоторые из них являются оборотнями , убивают домашний скот в облике волков и знают рецепт зелья невидимости . [8] Другие признались, что уничтожали посевы (вино и зерно), заставляли скот не давать молока и пахотные бригады стояли на месте. [9]
Испытания продолжались еще несколько лет, вплоть до 1430-х годов. [10] Число жертв неизвестно, но колеблется в сотнях. Фрюнд говорит о заговоре «700» ведьм, из которых «более 200» были сожжены через два года после судебных процессов (ок. 1430 г.). [11] В отличие от более позднего этапа европейских процессов над ведьмами, когда большинство обвиняемых составляли женщины, жертвами процессов над ведьмами в Вале, по оценкам, были две трети мужчин и одна треть женщин. [4]
Прием и влияние
[ редактировать ]После того, как судебные процессы над ведьмами утихли в Вале и Савойе, это явление в течение десятилетий, предшествовавших Реформации , распространилось дальше , во Фрибург и Невшатель (1440 г.), Веве (1448 г.), епископство Лозанны и район Женевского озера (ок. 1460–1448 гг.). 1480) и Доммартен (1498, 1524–1528). [4]
Влияние Вале на гораздо более масштабный феномен процессов над ведьмами в период раннего Нового времени , продолжавшийся на протяжении XVI и XVII веков в большей части Западной Европы, возможно, было усилено Базельским собором , состоявшимся в тот же период. в течение 1431–1437 гг.
Здесь богословы обсуждали доказательства нового явления колдовства и собирали судебные материалы из регионов Вале, Во и Савойи. Эти документы были прочитаны первым поколением авторов по колдовству, такими как Йоханнес Нидер , автор «Формикария» (написанного в 1436–1438 гг.). [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ в Шаффхаузене еще в 1402/3 г., см. Modestin (2005), p. 404 (сноска 32), цитирует О. Ландольта, «'С Für zuo ir Judge и si zuo Bulfer горят'. Магическое безумие и охота на ведьм в Шаффхаузене позднего средневековья», Schaffhauser Contributions to GeSchichte 78 (2004), 161-185 ( стр. 170 и далее.). Особенно в 1970-е годы ( Кон 1975 , Кикхефер 1976) ученые продлили судебные процессы над ведьмами до начала 14-го века, см. длинный список обвинений против отдельных лиц, составленный Кикхефером, European Witch Trials (1976), 108ff .
- ↑ Отец Йоста фон Силенена , принца-епископа Сиона в 1482–1496 годах.Конрад Ваннер, «Книжники, летописцы и ранние гуманисты в городской канцелярии Люцерна 15 века», в: Ежегодник Исторического общества Люцерна 18 (2000), 2–44 (здесь стр. 8–12, 17–18, 21-23). См. также Модестин (2005), с. 404 (сноска 30), цитируется фон Ротен, Vallesia 33 (1978), 124f.
- ^ К. Утц Тремп в Ostorero et al. (1999), стр. 30-44, 47-51.
- ^ Jump up to: а б с К. Утц Тремп: Sorcellerie (Moyen Age) на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии , 2014.
- ^ Модестин (2005), с. 404.
- ^ П.Г. Максвелл-Стюарт, Верования ведьм и суды над ведьмами в средние века: документы и материалы для чтения (2011), 182–184 .
- ^ Модестин (2005), 405f. и сноска o (стр. 408).
- ^ Модестин (2005), 405f. и сноска o (стр. 408).
- ^ Модестин (2005), с. 407.
- ^ Шанталь Амманн-Дубли, «Первая охота на ведьм в Вале (1428-1436?)» в М. Остореро и др. (1999), 63-98.
- ^ Модестин (2005), с. 407. Мне придется сделать много дел сейчас, когда меня будут изгонять, чтобы я оказался в обществе семисот человек. Двести из них сожжены за полтора года, а ты их сжигаешь и судишь каждый день, что бы ты ни понимал. И оно много горело во французских землях, и в долинах близ Вале, и за Вале, и под Сан-Бернарцбергом, — но я не знаю, почему я не могу это написать или напеть . Перевод в П.Г. Максвелле-Стюарте, Верования в ведьм и судебные процессы над ведьмами в средние века: Документы и чтения (2011), 187 .
- ^ Вольфганг Берингер, Преследования колдовства в Баварии: народная магия, религиозный фанатизм и государственный разум в Европе раннего Нового времени (2003), 70f.
Библиография
[ редактировать ]- М. Остореро и др., Воображение субботы. Критическое издание древнейших текстов (1430–1440 гг.) , Cahiers Lausannois d'Histoire Médiévale 26 (1999).
- Ева Кярфве (1992). Великое зло Вале: первое преследование ведьм в Европе (Великое зло Вале) . Стехаг: Книгоиздательство Б. Эстлинга Symposiion.
- Г. Модестин, «О ведьмах, сожженных в Вале» Вновь открытая рукопись с отчетом летописца Ганса Фрюнда об охоте на ведьм в Вале (1428 г.), Vallesia 60 (2005), 404-409 .
- П.Г. Максвелл-Стюарт: Верования в ведьм и судебные процессы над ведьмами в средние века: документы и чтения (2011), «Папа Евгений протестует против Амадея, герцога Савойского, как защитника и сообщника ведьм, 1440», стр. 31; «Деятельность и последующее преследование колдунов, гадалок и подобных работников магии на двуязычной территории Вале (Уоллис), 1428-1434», стр. 182-188.