Jump to content

Суды над ведьмами в Вале

Волшебная Башня Сион
Чемпионка среди женщин Водуа
Эстрапад - орудие пыток
Нотариальный акт соборного архиепископства Сиона 02

Суды над ведьмами в Вале состояли из охоты на ведьм и серии процессов над ведьмами, которые проходили в Вале ( Савойский дом и княжество-епископство Сион ), ныне являющемся частью Швейцарии , начиная с 1428 года. Это первая из систематических кампаний, которые в ближайшие десятилетия станут гораздо более распространенными, положив начало периоду процессов над ведьмами в Европе .

Преследования начались во франкоязычном Нижнем Вале ( Савойский дом и княжество-епископство Сиона ) и распространились на немецкоязычный Верхний Вале и близлежащие долины в Западных Альпах . Они утихли через шесть-восемь лет (ок. 1434/6 г.), но отсюда это явление распространилось дальше, на Во , Фрибур , Невшатель и далее.

Хотя периодическое сожжение ведьм ( гексен ) фиксируется в Швейцарии с начала 15 века, [1] Суды в Вале 1428 года стали первым событием, когда обвинение в колдовстве привело к систематическому преследованию и казни сотен жертв.

Основным современным отчетом об этом событии является краткий отчет Йоханнеса Фрюнда из Люцерна , написанный ок. 1430 г., возможно, по просьбе Кристофа фон Силенена, в то время кастеляна в Сидерсе . [2] Она сохранилась в двух версиях: одна в Люцерне ( Zentralbibliothek BB 335, стр. 483-488), другая в Страсбурге ( BNU Ms. 2. 935, сл. 162-164). Версия из Люцерна более старая и, вероятно, имеет автограф. Это самый старый известный отчет о зарождающейся систематической охоте на ведьм в 1430-1440-х годах. Критическое издание было опубликовано вместе с четырьмя другими ранними текстами по этой теме Остореро и др. (1999). [3]

Суды над ведьмами возникли на фоне преследований вальденсов во Фрибуре ( действующая инквизиция со штаб-квартирой в Лозанне 1399–1430), в результате которых была создана . Кроме того, Вале в то время был политически раздробленным после восстания 1415–1420 годов и ослабления правления Савойи в Во . [4]

События начались в Валь д'Аннивье ( Энфис ) и Валь д'Эренс ( Уренс ), долинах к югу от Сидерса и Сиона соответственно. Тем не менее, в том же году охота на ведьм распространилась сначала по франкоязычному ( walche ) Нижнему Вале , а затем и по немецкоязычному ( tutsche ) Верхнему Вале . [5]

К лету 1428 года был затронут весь Вале. 7 августа власти Лейка официально провозгласили необходимые процедуры для суда над ведьмами. Согласно этому документу, «публичных разговоров или клеветы трех-четырех соседей» было достаточно для ареста и заключения, даже если обвиняемый был дворянином. Применение пыток предназначалось для жертв, «оклеветанных пятью, шестью или семью или более лицами, вплоть до десяти, которые имели на это право и сами не находились под подозрением», но также и для тех, «обвиняемых тремя лицами, которые был осужден и приговорен к смертной казни за колдовство». [6]

По словам Фрюнда, жертв обвиняли в убийстве, ереси и колдовстве, а также в сговоре с дьяволом . Предположительно, они отдавали дань уважения дьяволу, который появлялся в виде черного животного, такого как медведь или баран. Дьявол просил своих последователей избегать святой мессы и исповеди. Фрюнд рассказывает, что некоторые из обвиняемых были замучены до смерти, не дав признательных показаний, в то время как другие признались в различных злодеяниях, таких как хромота, слепота, безумие, выкидыш, импотенция, бесплодие, а также убийство и поедание собственных детей. [7]

Он также ссылается на топос летающих ведьм - говоря, что они наносили мазь на свои стулья, а затем катались на стульях, где хотели - и шабаш ведьм , говоря, что ведьмы собирались ночью в подвалах людей и пили их вино. и встречи, чтобы послушать антихристианские проповеди дьявола в образе школьного учителя с ложным признанием в любых добрых делах, которые они могли совершить, что приобрело большое влияние в период раннего Нового времени. Он даже сообщает, что некоторые из них являются оборотнями , убивают домашний скот в облике волков и знают рецепт зелья невидимости . [8] Другие признались, что уничтожали посевы (вино и зерно), заставляли скот не давать молока и пахотные бригады стояли на месте. [9]

Испытания продолжались еще несколько лет, вплоть до 1430-х годов. [10] Число жертв неизвестно, но колеблется в сотнях. Фрюнд говорит о заговоре «700» ведьм, из которых «более 200» были сожжены через два года после судебных процессов (ок. 1430 г.). [11] В отличие от более позднего этапа европейских процессов над ведьмами, когда большинство обвиняемых составляли женщины, жертвами процессов над ведьмами в Вале, по оценкам, были две трети мужчин и одна треть женщин. [4]

Прием и влияние

[ редактировать ]

После того, как судебные процессы над ведьмами утихли в Вале и Савойе, это явление в течение десятилетий, предшествовавших Реформации , распространилось дальше , во Фрибург и Невшатель (1440 г.), Веве (1448 г.), епископство Лозанны и район Женевского озера (ок. 1460–1448 гг.). 1480) и Доммартен (1498, 1524–1528). [4]

Влияние Вале на гораздо более масштабный феномен процессов над ведьмами в период раннего Нового времени , продолжавшийся на протяжении XVI и XVII веков в большей части Западной Европы, возможно, было усилено Базельским собором , состоявшимся в тот же период. в течение 1431–1437 гг.

Здесь богословы обсуждали доказательства нового явления колдовства и собирали судебные материалы из регионов Вале, Во и Савойи. Эти документы были прочитаны первым поколением авторов по колдовству, такими как Йоханнес Нидер , автор «Формикария» (написанного в 1436–1438 гг.). [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ в Шаффхаузене еще в 1402/3 г., см. Modestin (2005), p. 404 (сноска 32), цитирует О. Ландольта, «'С Für zuo ir Judge и si zuo Bulfer горят'. Магическое безумие и охота на ведьм в Шаффхаузене позднего средневековья», Schaffhauser Contributions to GeSchichte 78 (2004), 161-185 ( стр. 170 и далее.). Особенно в 1970-е годы ( Кон 1975 , Кикхефер 1976) ученые продлили судебные процессы над ведьмами до начала 14-го века, см. длинный список обвинений против отдельных лиц, составленный Кикхефером, European Witch Trials (1976), 108ff .
  2. Отец Йоста фон Силенена , принца-епископа Сиона в 1482–1496 годах.Конрад Ваннер, «Книжники, летописцы и ранние гуманисты в городской канцелярии Люцерна 15 века», в: Ежегодник Исторического общества Люцерна 18 (2000), 2–44 (здесь стр. 8–12, 17–18, 21-23). См. также Модестин (2005), с. 404 (сноска 30), цитируется фон Ротен, Vallesia 33 (1978), 124f.
  3. ^ К. Утц Тремп в Ostorero et al. (1999), стр. 30-44, 47-51.
  4. ^ Jump up to: а б с К. Утц Тремп: Sorcellerie (Moyen Age) на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии , 2014.
  5. ^ Модестин (2005), с. 404.
  6. ^ П.Г. Максвелл-Стюарт, Верования ведьм и суды над ведьмами в средние века: документы и материалы для чтения (2011), 182–184 .
  7. ^ Модестин (2005), 405f. и сноска o (стр. 408).
  8. ^ Модестин (2005), 405f. и сноска o (стр. 408).
  9. ^ Модестин (2005), с. 407.
  10. ^ Шанталь Амманн-Дубли, «Первая охота на ведьм в Вале (1428-1436?)» в М. Остореро и др. (1999), 63-98.
  11. ^ Модестин (2005), с. 407. Мне придется сделать много дел сейчас, когда меня будут изгонять, чтобы я оказался в обществе семисот человек. Двести из них сожжены за полтора года, а ты их сжигаешь и судишь каждый день, что бы ты ни понимал. И оно много горело во французских землях, и в долинах близ Вале, и за Вале, и под Сан-Бернарцбергом, — но я не знаю, почему я не могу это написать или напеть . Перевод в П.Г. Максвелле-Стюарте, Верования в ведьм и судебные процессы над ведьмами в средние века: Документы и чтения (2011), 187 .
  12. ^ Вольфганг Берингер, Преследования колдовства в Баварии: народная магия, религиозный фанатизм и государственный разум в Европе раннего Нового времени (2003), 70f.

Библиография

[ редактировать ]
  • М. Остореро и др., Воображение субботы. Критическое издание древнейших текстов (1430–1440 гг.) , Cahiers Lausannois d'Histoire Médiévale 26 (1999).
  • Ева Кярфве (1992). Великое зло Вале: первое преследование ведьм в Европе (Великое зло Вале) . Стехаг: Книгоиздательство Б. Эстлинга Symposiion.
  • Г. Модестин, «О ведьмах, сожженных в Вале» Вновь открытая рукопись с отчетом летописца Ганса Фрюнда об охоте на ведьм в Вале (1428 г.), Vallesia 60 (2005), 404-409 .
  • П.Г. Максвелл-Стюарт: Верования в ведьм и судебные процессы над ведьмами в средние века: документы и чтения (2011), «Папа Евгений протестует против Амадея, герцога Савойского, как защитника и сообщника ведьм, 1440», стр. 31; «Деятельность и последующее преследование колдунов, гадалок и подобных работников магии на двуязычной территории Вале (Уоллис), 1428-1434», стр. 182-188.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b0fdd19c9849a996c8f201d6371b366__1721541840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/66/3b0fdd19c9849a996c8f201d6371b366.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valais witch trials - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)