Совет Флоренции
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2018 г. ) |
Совет Базель-Феррара-Флоренция | |
---|---|
Дата | 1431–1449 |
Предыдущий совет | Совет Констанции |
Следующий совет | Пятый Латеранский собор |
Вызванный | Pope Martin V |
Президент | Кардинал Джулиан Чезарини |
посещаемость | очень легко на первых занятиях, в итоге 117 латинян и 31 грек |
Темы | Гуситы , Раскол между Востоком и Западом , Западный раскол |
Документы и заявления | Несколько папских булл , кратковременный компромисс по воссоединению с Восточной Православной Церковью , воссоединение с делегацией армян |
Хронологический список Вселенских соборов |
Часть серии о |
Вселенские соборы католической церкви |
---|
IV – V вв. |
VI–IX вв. |
12–14 вв. |
15–16 вв. |
19–20 вв. |
Портал католицизма |
— Флорентийский собор семнадцатый экуменический собор , признанный Католической церковью , проходивший между 1431 и 1449 годами. Он был созван как Базельский собор папой Мартином V незадолго до его смерти в феврале 1431 года и проходил в контексте гуситских войн. в Богемии и возникновение Османской империи . На кону стоял более серьезный конфликт между соборным движением и принципом папского верховенства .
Совет вступил во вторую фазу после императора Сигизмунда смерти в 1437 году. Папа Евгений IV перевел Совет в Феррару 8 января 1438 года, где он стал Советом Феррары , и ему удалось привлечь некоторых византийских послов, присутствовавших в Базеле. в Италию. Некоторые члены Собора отвергли папский указ и остались в Базеле: этот осколочный Собор отстранил Евгения, объявил его еретиком избрал антипапу Феликса V. , а затем в ноябре 1439 года
Став Советом Флоренции (переехав во избежание чумы в Ферраре), Собор завершился в 1445 году после переговоров о союзах с различными восточными церквями . Это преодоление Великого раскола оказалось мимолетным, но стало политическим переворотом для папства. В 1447 году преемник Сигизмунда Фридрих III приказал городу Базелю изгнать Базельский совет; Оставшийся совет вновь собрался в Лозанне , а затем распался в 1449 году.
Фон
[ редактировать ]Первоначальное расположение в княжестве-епископстве Базеля отражало желание партий, стремящихся к реформе, встречаться с внешними территориями, непосредственно контролируемыми Папой , Императором . [ оспаривается – обсуждаем ] или короли Арагона Франции и , влияния которых совет надеялся избежать. [ нужна ссылка ] Амброджо Траверсари присутствовал на Базельском соборе в качестве легата Папы Евгения IV .
Под давлением церковной реформы папа Мартин V санкционировал указ Констанцского собора (9 октября 1417 г.), обязывающий папство периодически созывать генеральные советы. По истечении первого срока, установленного этим указом, папа Мартин V подчинился, созвав собор в Павии . Из-за эпидемии это место почти сразу же было перенесено в Сиену (см. Сиенский собор ) и распущено при обстоятельствах, до сих пор недостаточно известных, как раз в тот момент, когда оно начало обсуждать тему реформы (1424 г.). Следующий совет должен был состояться по истечении семи лет в 1431 году; Мартин V должным образом созвал его на этот день в городе Базеле и избрал председательствовать на нем кардинала Юлиана Чезарини , уважаемого прелата . Однако сам Мартин умер еще до открытия синода. [1]
Совет Базеля
[ редактировать ]Собор заседал 14 декабря 1431 года, в период, когда соборное движение было сильным, а авторитет папства слабым. [ нужна ссылка ] Собор в Базеле открылся, на нем присутствовало лишь несколько епископов и аббатов, но он быстро рос, и, чтобы увеличить его численность, низшие чины получили большинство над епископами. Он занял антипапскую позицию, провозгласил превосходство Собора над Папой и присягу предписал приносить каждому новому Папе. 18 декабря преемник Мартина, папа Евгений IV , попытался распустить его и открыть новый собор на итальянской земле в Болонье, но его решение было отклонено. [ нужны разъяснения ]
Собор проводился в Базельском соборе, где были размещены скамейки для 400 и более членов, а общие собрания проводились либо в соборе, либо в доме его капитула. [2] Клерками церемонии были Энеа Сильвио Пикколомини и Мишель Брюну. [2]
Сигизмунд , король Венгрии и титульный король Богемии, потерпел поражение в битве при Домажлицах в пятом крестовом походе против гуситов в августе 1431 года. При его спонсорстве Совет заключил мир с Каликстиной фракцией гуситов в январе 1433 года. Папа Евгений признал собор в мае и короновал Сигизмунда императором Священной Римской империи 31 мая 1433 года. Разделенные гуситы потерпели поражение в мае 1434 года. В июне 1434 года папе пришлось бежать от восстания в Риме и начать десятилетнее изгнание во Флоренции .
Замена Советом Флоренции
[ редактировать ]В 1438 году папа Евгений созвал новый совет в Ферраре , который, однако, был перенесен во Флоренцию в 1439 году из-за опасности чумы в Ферраре и потому, что Флоренция согласилась, за будущую плату, финансировать Совет. [3]
Рамп Совет Базеля
[ редактировать ]Большая часть первоначального Совета переехала из Базеля в Феррару в 1438 году. Некоторые остались в Базеле, все еще утверждая, что они являются Советом. Папой Феликсом V они избрали Амадея VIII, герцога Савойского . Он считается антипапой и был единственным претендентом на папский престол, когда-либо приносившим Базельскую присягу. Изгнанные из Базеля в 1448 году, они двинулись в Лозанну . В 1449 году Феликс V подал в отставку, и главный совет официально закрылся. [3]
Встреча во Флоренции
[ редактировать ]Тем временем Собор успешно провел переговоры о воссоединении с несколькими восточными церквями , достигнув соглашений по таким вопросам, как включение Западом фразы « Филиокве » в Никейско-Константинопольский Символ веры , определение и количество таинств, а также учение о Чистилище . Другим ключевым вопросом было папское первенство, которое предполагало универсальную и высшую юрисдикцию Римского епископа над всей Церковью, включая национальные Церкви Востока (Сербскую, Византийскую, Молдо-Валашскую, Болгарскую, Русскую, Грузинскую, Армянскую и т. д.). и нерелигиозные вопросы, такие как обещание военной помощи против Османской империи .
6 июля 1439 года уния была провозглашена (на латинском и греческом языках) в документе Laetentur Caeli («Пусть радуются небеса»), подписанном Папой Евгением и византийским императором Иоанном VIII Палеологом . Присутствовали все епископы, кроме одного. Некоторые греческие епископы, возможно, чувствуя политическое давление со стороны византийского императора, неохотно приняли постановления Собора. Другие восточные епископы поступали так по искреннему убеждению, как, например, Исидор Киевский , впоследствии сильно пострадавший за это. Лишь один восточный епископ отказался принять унию, Марк Эфесский , ставший лидером оппозиции еще в Византии; сербский патриарх даже не присутствовал на соборе. Русская Православная Церковь , узнав об унии, гневно отвергла ее и изгнала любого святителя, хотя бы отдаленно симпатизировавшего ей, объявив себя автокефальной (т. е. автономной).
Несмотря на религиозный союз, военная помощь Запада Византии оказалась в конечном итоге недостаточной, и в мае 1453 года произошло падение Константинополя . Собор объявил Базельскую группу еретиками и отлучил их от церкви, а также подтвердил превосходство Папы над Соборами в булле «Эци не dubitemus от 20 апреля 1441 г. [3]
Состав
[ редактировать ]Демократический . характер собрания в Базеле был обусловлен как его составом, так и организацией Доктора богословия , магистры и представители капитулов, монахи и клирики низших орденов постоянно превосходили в ней прелатов, а влияние высшего духовенства имело меньший вес, потому что вместо разделения на « нации », как в Констанце, отцы разделились себя в соответствии со своими вкусами и способностями в четыре больших комитета или «депутации» ( deputationes ). Один занимался вопросами веры ( fidei ), другой — переговорами о мире ( pacis ), третий — реформами ( reformatorii ), а четвертый — тем, что они называли «общими заботами» ( pro communibus ). Каждое решение, принятое тремя «депутациями» (низшее духовенство составляло большинство в каждой), получало для формальности одобрение в общей конгрегации и, в случае необходимости, приводило к декретам, обнародованным на сессии. Папские критики поэтому назвали совет «собранием переписчиков» или даже «группой конюхов и поварят». [4] Однако некоторые прелаты, хотя и отсутствовали, были представлены своими доверенными лицами.
Николай Кузанский был членом делегации, отправленной в Константинополь с одобрения Папы, чтобы вернуть византийского императора и его представителей на Флорентийский собор 1439 года. На момент завершения совета в 1439 году Кузе было тридцать восемь лет. и, таким образом, по сравнению с другим духовенством на соборе, это был довольно молодой человек, хотя и один из наиболее совершенных с точки зрения полного собрания сочинений.
Попытка роспуска
[ редактировать ]Из Италии, Франции и Германии отцы поздно приехали в Базель. Чезарини посвятил всю свою энергию войне против гуситов , пока катастрофа при Таусе покинуть Богемию не вынудила его спешно . Папа Евгений IV что собор может быть полезен из-за распространения ереси , сообщений о волнениях в Германии , войны, которая недавно вспыхнула между герцогами Австрии , преемник Мартина V, потерял надежду на то , и Бургундии , и, наконец, из-за небольшого числа отцов, откликнувшихся на призыв Мартина V. Это мнение и его желание лично председательствовать на совете побудили его отозвать отцов из Германии, так как слабое здоровье затрудняло ему поездку. Он приказал собору разойтись и назначил Болонью местом их встречи через восемнадцать месяцев, намереваясь совместить сессию собора с некоторыми конференциями с представителями Православной церкви Византийского Востока, которые планировалось провести там. с целью вселенской унии (18 декабря 1431 г.). [1]
Этот приказ вызвал возмущение среди отцов и вызвал глубокое неодобрение легата Чезарини. Они утверждали, что гуситы подумают, что Церковь боится встретиться с ними лицом к лицу, а миряне будут обвинять духовенство в уклонении от реформы, что приведет к катастрофическим последствиям. Папа объяснил свои причины и привел некоторые аргументы, но отцы были непримиримы. Значительные полномочия были переданы церковным соборам Констанцским собором , который на фоне проблем западного раскола провозгласил в некоторых случаях превосходство собора над папой, а отцы в Базеле настаивали на своем праве оставаться в собрании. . Они проводили заседания, издавали декреты, вмешивались в управление папским графством Венайссен , общались с гуситами и, как представители вселенской церкви, могли себе позволить навязывать законы самому верховному понтифику. [1]
Евгений IV решил противостоять притязаниям Собора на верховенство, но он не осмелился открыто отвергнуть соборную доктрину, которую многие считали фактической основой власти пап до раскола . Вскоре он осознал невозможность относиться к отцам Базеля как к обычным мятежникам и попытался найти компромисс; но время шло, отцы становились все более и более несговорчивыми, и между ним и ними постепенно возникала непреодолимая преграда. [1]
Покинутый рядом своих кардиналов , осужденный большинством держав, лишенный своих владений кондотьерами , бесстыдно ссылавшимися на авторитет собора, папа делал уступку за уступкой и закончил 15 декабря 1433 года плачевной сдачей всех пунктов. Речь шла о папской булле , условия которой были продиктованы отцами Базеля, то есть объявлением его буллы о роспуске недействительной и признанием того, что синод собирался на законных основаниях. Однако Евгений IV не ратифицировал все указы, исходившие из Базеля, и не подчинился верховенству совета. Он отказался делать какие-либо вынужденные заявления по этому вопросу, и его вынужденное молчание скрывало тайный замысел защиты принципа суверенитета . [1]
Отцы, исполненные подозрений, позволили бы председательствовать над ними только легатам папы при условии, что они признают превосходство совета. Легаты представили унизительную формальность, но от своего имени, она была подтверждена только постфактум, тем самым оставив за собой окончательное решение Святого Престола . Кроме того, всевозможные трудности, с которыми приходилось бороться Евгению, такие как восстание в Риме , которое вынудило его бежать через Тибр , лежа на дне лодки, оставляли ему поначалу мало шансов противостоять предприятиям. совета. [1]
Вопросы реформы
[ редактировать ]Воодушевленные своим успехом, отцы приступили к теме реформ, их главной целью было дальнейшее ограничение власти и ресурсов папства. Они принимали решения о дисциплинарных мерах, регулирующих выборы , о совершении богослужений и о периодическом проведении епархиальных синодов и провинциальных советов, что было обычными темами на католических соборах. Они также издали указы, направленные на некоторые из предполагаемых прав, с помощью которых папы расширили свою власть и улучшили свое финансовое положение за счет местных церквей. Таким образом, собор отменил аннаты , значительно ограничил злоупотребление «оговоркой» о покровительстве бенефиций со стороны Папы и полностью отменил право, на которое претендовал Папа «следующего вручения» бенефициям, еще не вакантным (известное как gratiae ожидаемые ). Другие соборные декреты жестко ограничивали юрисдикцию римского суда и даже устанавливали правила выборов пап и учреждения Священной коллегии. Отцы продолжали заниматься покорением гуситов, а также вмешивались, соперничая с папой, в переговоры между Францией и Францией. Англия , что привело к Аррасскому договору , заключенному французским Карлом VII с герцогом Бургундским . [5] Кроме того, обрезание считалось смертным грехом. [6] Наконец, они расследовали и выносили решения по ряду частных дел, судебных процессов между прелатами, членами религиозных орденов и обладателями бенефиций, тем самым сами совершив одно из серьезных злоупотреблений, за которые они критиковали римский суд. [4]
Папское первенство
[ редактировать ]Собор разъяснил латинский догмат папского первенства :
«Мы также определяем, что Святейший Апостольский Престол и Римский Понтифик обладают первенством во всем мире; и что сам Римский Понтифик является преемником блаженного Петра, главы Апостолов и истинного наместника Христа, и что он есть глава всей Церкви, отец и учитель всех христиан; и что в блаженном Петре Господь наш Иисус Христос дал ему полную власть питать, править и управлять вселенской Церковью». [7]
Восточная стратегия Евгения IV
[ редактировать ]Евгений IV, как бы он ни хотел сохранить хорошие отношения с отцами Базеля, обнаружил, что не может и не желает принять или соблюдать все их указы. Особенно вопрос об унии с Византийской церковью породил между ними недоразумение, вскоре приведшее к разрыву. Византийский император Иоанн VIII Палеолог , находящийся под сильным давлением турок-османов , стремился вступить в союз с католиками. Он согласился приехать с главными представителями Византийской церкви в какое-нибудь место на Западе, где уния могла бы быть заключена в присутствии папы и Латинского собора. Между ним и Евгением IV, с одной стороны, и отцами Базеля, с другой, возникли двойные переговоры. Собор хотел назначить место встречи в месте, удаленном от влияния папы, и они настойчиво предлагали Базель, Авиньон или Савойю . [4] С другой стороны, византийцы хотели иметь прибрежное место в Италии из-за легкости доступа на корабле.
Совет переведен в Феррару и предпринял попытку воссоединения с Восточными Православными Церквами.
[ редактировать ]В результате переговоров с Востоком император Иоанн VIII Палеолог принял папы Евгения IV предложение . Буллой от 18 сентября 1437 года папа Евгений вновь объявил о роспуске Базельского собора и вызвал отцов в Феррару в долине реки По .
Первое публичное заседание в Ферраре началось 10 января 1438 года. Его первым актом было объявлено о переводе Базельского совета в Феррару и аннулированы все дальнейшие разбирательства в Базеле. На втором публичном заседании (15 февраля 1438 г.) папа Евгений IV отлучил от церкви всех, кто продолжал собираться в Базеле.
В начале апреля 1438 года византийский отряд численностью более 700 человек прибыл в Феррару. 9 апреля 1438 года началось первое торжественное заседание в Ферраре, на котором присутствовали император Восточной Римской империи, Константинопольский патриарх и представители патриарших кафедр Антиохии , Александрии и Иерусалима под председательством папы Евгения IV. Первые заседания длились до 17 июля 1438 года, и каждый богословский вопрос раскола между Востоком и Западом (1054 г.) горячо обсуждался, включая процессии Святого Духа, пункт о Филиокве в Никейском символе веры , чистилище и папское первенство . Возобновив разбирательство 8 октября 1438 года, Совет сосредоточился исключительно на вопросе Филиокве. Даже когда стало ясно, что Византийская церковь не согласится с пунктом о Filioque, византийский император продолжал настаивать на примирении.
Первоначально предполагалось, что рассадка будет состоять из Папы посередине, латинян с одной стороны и греков с другой, но греки протестовали. Было решено разместить алтарь с открытой Библией в центре одного конца зала, а две высокопоставленные делегации располагать лицом друг к другу по бокам алтаря, а остальные делегации располагаться внизу, дальше в зале. Трон византийского императора находился напротив трона императора Священной Римской империи (который никогда не присутствовал), Константинопольский патриарх стоял напротив кардинала, а другие высокопоставленные кардиналы и епископы стояли перед греческими митрополитами. Трон папы был поставлен немного в стороне и выше. [2]
Совет переведен во Флоренцию и в регион ближнего Востока и Запада.
[ редактировать ]Поскольку финансы были на исходе и под предлогом распространения чумы в этом районе, и латиняне, и византийцы согласились перенести совет во Флоренцию. [9] Продолжая работу во Флоренции в январе 1439 года, Совет добился устойчивого прогресса в разработке компромиссной формулы «ex filio» .
В последующие месяцы было достигнуто соглашение по западной доктрине чистилища и возвращению к прерогативам папства, существовавшим до раскола. 6 июля 1439 года соглашение ( Laetentur Caeli ) было подписано всеми восточными епископами, кроме одного, Марка Эфесского, делегата Александрийского Патриарха, который, вопреки мнению всех остальных, считал, что Рим продолжает пребывать как в ереси , так и в расколе. .
Ситуация усложнялась тем, что Патриарх Константинопольский Иосиф II в предыдущем месяце умер . Византийские патриархи не могли утверждать, что ратификация Восточной Церковью может быть достигнута без ясного согласия всей Церкви.
По возвращении восточные епископы обнаружили, что их попытки достичь соглашения с Западом в целом отвергаются монахами, населением и гражданскими властями (за заметным исключением императоров Востока, которые оставались приверженными союзу до падения Византийской империи). Империи до Турецкой Османской империи два десятилетия спустя). официально провозгласил унию Столкнувшись с непосредственной угрозой, Исидор Киевский в соборе Святой Софии 12 декабря 1452 года. [10]
Император, епископы и жители Константинополя приняли этот акт как временное положение до устранения османской угрозы. Однако было уже слишком поздно: 29 мая 1453 года Константинополь пал . Уния, подписанная во Флоренции, до сих пор не реализована Православными Церквами.
Копты и эфиопы
[ редактировать ]Вскоре Совет стал еще более международным. Подписание этого соглашения о союзе латинян и византийцев побудило папу Евгения объявить хорошие новости коптским христианам и предложить им послать делегацию во Флоренцию. Он написал письмо 7 июля 1439 года и для его доставки послал Альберто да Сартеано в качестве апостольского делегата. 26 августа 1441 года Сартеано вернулся с четырьмя эфиопами от императора Зары Якоба и коптов. [12] Современный наблюдатель описал эфиопов так: «Это были чернокожие люди, сухие и очень неуклюжие в обращении. [13] В то время в Риме были делегаты от множества стран, от Армении до России , Греции и различных частей Северной и Восточной Африки . [14]
Низложение Евгения IV и раскол в Базеле
[ редактировать ]В это время Базельский совет, хотя и был аннулирован в Ферраре и оставлен Чезарини и большинством его членов, тем не менее продолжал существовать под председательством кардинала Алемана . Подтвердив свой экуменический характер, 24 января 1438 г. он приостановил деятельность Евгения IV. Совет продолжил (несмотря на вмешательство большинства держав) объявить Евгения IV свергнутым (25 июня 1439 г.), что привело к новому расколу, избрав (4 ноября 1439 г.) герцога Амадея VIII Савойского как (анти) Папа, принявший имя Феликса V. [4]
Последствия раскола
[ редактировать ]Этот раскол длился целых десять лет, хотя антипапа нашел мало сторонников за пределами своих наследственных государств, Альфонсо V Арагонского , Швейцарской конфедерации и некоторых университетов. Германия оставалась нейтральной; Карл VII Французский ограничился обеспечением своего королевства (путем Прагматической санкции Буржа , ставшей законом 13 июля 1438 г.) выгоды от большого количества реформ, провозглашенных в Базеле; Англия и Италия остались верны Евгению IV. Наконец, в 1447 году Фридрих III , император Священной Римской империи , после переговоров с Евгением повелел бургомистру Базеля не допускать более присутствия совета в имперском городе. [4]
Раскол улажен в Лозанне
[ редактировать ]В июне 1448 года члены совета перебрались в Лозанну . Антипапа по настоянию Франции закончила отречением от престола (7 апреля 1449 г.). Евгений IV умер 23 февраля 1447 года, и собор в Лозанне, чтобы сохранить видимость, поддержал его преемника, папу Николая V , который уже управлял Церковью в течение двух лет. По их словам, заслуживающие доверия доказательства доказали им, что этот понтифик принял догму о превосходстве собора, как это определено в Констанце и Базеле. [4]
Последствия
[ редактировать ]Борьба за союз Востока и Запада в Ферраре и Флоренции, хотя и была многообещающей, так и не принесла плодов. Хотя прогресс на пути к объединению на Востоке продолжался в последующие десятилетия, все надежды на скорое примирение рухнули с падением Константинополя в 1453 году.
Возможно, самым важным историческим наследием собора были лекции по греческой классической литературе, прочитанные во Флоренции многими делегатами из Константинополя, в том числе известным неоплатоником Гемистом Плетоном . Это во многом способствовало прогрессу гуманизма эпохи Возрождения . [15]
См. также
[ редактировать ]- Базельские договоры
- Церковные различия между Католической церковью и Восточной Православной Церковью
- Богословские различия между Католической церковью и Восточной Православной церковью
- Ценности (семья)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Валуа 1911 , с. 463.
- ^ Jump up to: а б с Миннич, Нельсон Х. (24 октября 2018 г.). Указы Пятого Латеранского собора (1512–1517 гг.): их легитимность, происхождение, содержание и реализация . Рутледж. ISBN 978-1-351-89173-8 .
- ^ Jump up to: а б с «Флоренция, Совет», Оксфордский словарь христианской церкви , Oxford University Press, 2005, ISBN 978-0-19-280290-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Валуа 1911 , с. 464.
- ^ Валуа 1911 , стр. 463–464.
- ^ Евгений IV, Папа Римский (1990) [1442]. «Вселенский собор Флоренции (1438–1445): сессия 11 – 4 февраля 1442 г.; Бык о союзе с коптами» . У Нормана П. Таннера (ред.). Постановления Вселенских соборов . 2 тома (на греческом и латинском языках). Вашингтон, округ Колумбия : Издательство Джорджтаунского университета . ISBN 0-87840-490-2 . LCCN 90003209 .
[Священная Римская Церковь] твердо... утверждает, что после провозглашения Евангелия их нельзя соблюдать без потери вечного спасения. Поэтому он осуждает всех, кто после этого времени соблюдает обрезание, [иудейскую] субботу и другие законные предписания, как чужих вере Христовой и неспособных участвовать в вечном спасении, если только они в какой-то момент не отступят от этих заблуждений. Поэтому оно строго приказывает всем, славящимся именем христианским, не практиковать обрезания ни до, ни после крещения, так как независимо от того, возлагают ли они на него свою надежду или нет, оно не может быть соблюдено без потери вечного спасения.
- ^ Шоу, Рассел (2000). Папское первенство в третьем тысячелетии . Наш воскресный гость. п. 51 . ISBN 0879735554 .
- ^ «Иоанн Аргиропулос» . Британская энциклопедия . Проверено 2 октября 2009 г.
Аргиропулос жил между Италией и Константинополем; он был в Италии (1439 г.) на Флорентийском соборе и некоторое время преподавал и учился в Падуе, получив ученую степень в 1443 г.
- ^ Стюарт М. Макманус, «Византийцы во флорентийском полисе: идеология, государственное управление и ритуалы во время Флорентийского собора», Журнал Исторического общества Оксфордского университета , 6 (Майклмас 2008/Хилари 2009), стр. 4–6
- ^ Дежнюк, Сергей. «ФЛОРЕНЦИОНСКИЙ СОВЕТ: НЕОСУЩЕСТВЛЕННЫЙ СОЮЗ» . Получено 27 декабря 2022 г. - через www.academia.edu.
- ^ Трекслер, Ричард К. (27 декабря 1997 г.). Путешествие волхвов: смыслы христианской истории в истории . Издательство Принстонского университета . ISBN 0691011265 . Получено 27 декабря 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Куинн, Дэвид Б.; Клаф, Сесил Х.; Волосы, PEH; Волосы, Пол Эдвард Хедли (1 января 1994 г.). Европейский натиск и встреча: первая фаза C.1400-c.1700: Очерки, посвященные Дэвиду Бирсу Куинну в честь его 85-летия . Издательство Ливерпульского университета . ISBN 9780853232292 . Получено 27 декабря 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Трекслер, Ричард К. (27 декабря 1997 г.). Путешествие волхвов: смыслы христианской истории в истории . Издательство Принстонского университета . ISBN 0691011265 . Получено 27 декабря 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Трекслер Путешествие волхвов с. 129
- ^ Геанакоплос, Дено Джон (27 декабря 1989 г.). Константинополь и Запад: Очерки поздневизантийского (палеологовского) и итальянского Возрождения, а также Византийской и Римской церквей . Университет Висконсин Пресс. ISBN 9780299118846 . Получено 27 декабря 2022 г. - через Google Книги.
Источники
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Джан Доменико Манси (редактор), Новый и самый обширный сборник Священных Соборов, новое издание, том. XXIX-XXXI.
- Эней Сильвий Пикколомини, Папа Пий II , О Базельских актах (Фермо, 1803 г.)
- Памятники генеральных соборов пятнадцатого века, Scriptorum, vol. я., ii. и iii. (Вена, 1857–1895 гг.)
- Сильвестр Сиропулос , Мемуары , изд. и транс. В. Лоран, Флорентийский собор: документы и писатели 9 (Рим, 1971).
Вторичная литература
[ редактировать ]- Геанакоплос, Дено Дж. (1980). «Флорентийский собор (1438–1438 гг.) и проблема союза между Византийской и Латинской церквями», в « Истории церкви » 24 (1955), 324–346; перепечатано в DJ Geanakoplos, Constantinople and the West (Мэдисон, Висконсин, 1989), стр. 224–254.
- Декалюве, Мишель; Томас М. Избицкий; Джеральд Кристиансон (редакторы) (2016). Товарищ Базельского совета . Лейден-Бостон: Брилл, 2016.
- Сергей Федорович Дежнюк , «Флорентийский собор: Нереализованный союз», CreateSpace, 2017.
- Гизелер, JCL , Церковная история , том. iv. стр. 312 и далее (англ. пер., Эдинбург, 1853 г.).
- Гилл, Джозеф (1959). Совет Флоренции в Кембридже, 1959 год.
- Гилл, Джозеф (1964). Личности Совета Флоренции и другие очерки , Оксфорд, 1964.
- Haller, Johannes ed., Concilium Basiliense , vol. i–v, Basel, 1896–1904.
- Хефеле, К.Дж. , История Совета, т. 1, с. vii., Фрайбург-им-Брайсгау, 1874 г.
- Харрис, Джонатан (2010). Конец Византии , Нью-Хейвен и Лондон, 2010 г. ISBN 978-0-300-11786-8
- Харрис, Джонатан (1995). Греческие эмигранты на Западе ок. 1400–1520 , Камберли, 1995, стр. 72–84.
- Йоханнес Хельмрат , Базельский совет; 1431–1449; Состояние исследований и проблемы (Кёльн, 1987).
- Кольдиц, Себастьян. Иоанн VIII Палеолог и Ферраро-Флорентийский собор (1438/39). 2 Том, Штутгарт: Антон Хирсеманн Верлаг, 2013–2014 гг., ISBN 978-3-7772-1319-4 .
- Стюарт М. Макманус, «Византийцы во флорентийском полисе: идеология, государственное управление и ритуалы во время Флорентийского собора», Журнал Исторического общества Оксфордского университета , 6 (Майклмас 2008/Хилари 2009) "issue6(michaelmashilary2009) (jouhsinfo)" . Jouhsinfo.googlepages.com. 14 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 г. Проверено 18 января 2010 г.
- Ставрос Лазарис, «Император Иоанн VIII Палеолог, увиденный Пизанелло во время Ферраро-Флорентийского собора», Byzantinische Forschungen , 29, 2007, стр. 293–324 «Император Иоанн VIII Палеолог, увиденный Пизанелло во время Ферраро-Флорентийского собора»
- Дональд М. Никол, Последние столетия Византии, 1261–1453 гг ., 2-е изд., Кембридж, 1993, 2-е изд., стр. 306–317, 339–368.
- Габриэль Перуз , кардинал Луи Алеман, президент Базельского совета , Париж, 1904 год.
- О. Рихтер , Организация и правила процедуры Базельского совета , Лейпциг, 1877 г.
- Стефан Судманн, Базельский собор: синодальная практика между рутиной и революцией , Франкфурт-на-Майне, 2005 г. ISBN 3-631-54266-6 «Питер Ланг Верлагсгруппе» . Peterlang.com. 14 января 2010 г. Архивировано из оригинала 8 января 2009 г. Проверено 18 января 2010 г.
- Георгиу Франци, «Константинополь пал. Хроника падения Константинополя», перевод: Иоаннис А. Мелиссеидис и Пульчерия Заволеа Мелиссеиду (1998/2004) – Иоаннис А. Мелиссидис (Иоаннес А. Мелиссеидис), «Краткая история событий в Константинополь в период 1440–1453 гг.», стр. 105–119, ред. 5-е, Афины, 2004 г., Вергина Асимакопули Брос, Национальная библиография Греции 1999/2004, ISBN 9607171918
- Андрич, Станко (2016). «Святой Иоанн Капистран и деспот Георгий Бранкович: невозможный компромисс» . Византинославица . 74 (1–2): 202–227.
Атрибуция
- свободном доступе : Валуа, Жозеф Мари Ноэль (1911). « Базель, Совет ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 463–464. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Fatto dei Greci: живописные намеки на почти забытый Флорентийский собор
- Флорентийский собор: нереализованный союз
- Армстронг, Джесси Л. (2013). «От Ферраро-Флорентийского собора до подготовки к осаде; христианский мир никогда не объединяется» . Академия.edu .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Византийцы во флорентийском полисе: идеология, государственное управление и ритуалы во время Флорентийского собора. Архивировано 24 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- Подробная хронология Консилиума
- Католическая энциклопедия: Базельский собор
- Католическая энциклопедия: Феррара
- Католическая энциклопедия: Флорентийский собор
- Документы Флорентийского совета
- Выборы 15 века
- Экуменические соборы католической церкви
- Раскол между Востоком и Западом
- В Италии прошли соборы католической церкви
- Советы католической церкви XV века
- 1430-е годы в Европе
- 1440-е годы в Европе
- Восточное православие XV века
- История восточного католицизма
- Католицизация
- И его сын
- 15 век во Флорентийской республике.
- Отношения Византийской империи и Святого Престола
- Амадей VIII, герцог Савойский