Церковные различия между Католической церковью и Восточной Православной Церковью
Существует несколько различий в организационных структурах и управлении Католической церкви и Восточной Православной церкви . Их отличают от богословских различий , которые представляют собой различия в догмах и доктринах. Ряд разногласий по вопросам экклезиологии медленно развивался между западным и восточным крыльями Государственной церкви Римской империи, сосредоточенными вокруг городов Рима (считающегося павшим в 476 году) и Нового Рима/Константинополя (также считавшегося «павшим»). » в 1453 году) соответственно. Эти споры стали основным фактором формального раскола между Востоком и Западом между Папой Львом IX и Патриархом Михаилом I в 1054 году и по большей части до сих пор не разрешены между церквями.
Папская власть
[ редактировать ]
Многие из проблем, которые в настоящее время разделяют две церкви, носят церковный характер. Главным из них является значение папского первенства внутри любой будущей объединенной церкви. Православные настаивают на том, что это должно быть «первенство чести», как в древней церкви, а не «первенство власти». [ 1 ] тогда как католическая церковь считает, что роль понтифика требует для своего осуществления власти и власти, точная форма которых открыта для обсуждения с другими христианами. [ 2 ]
2007 Равеннская декларация года подтвердила эти убеждения и подтвердила идею о том, что епископ Рима действительно является протосом ( «первым» по-гречески), хотя в будущем предстоит обсудить конкретное церковное осуществление папского первенства. Иерархи Русской Церкви осудили этот документ и вновь заявили, что папская власть в том виде, в каком она существует на Западе, исторически недействительна. [ 3 ] [ 4 ] Ортодоксальный взгляд на папство был бы Primus inter pares без юрисдикции. [ 5 ] [ 6 ]
Каноническая территория
[ редактировать ]Каноническая территория — это географическая территория, которая рассматривается как принадлежащая определенному патриархату или автокефальной Церкви как собственная. Эта концепция встречается не только в Восточной Православной Церкви, но и в Католической Церкви, и широко упоминается в Своде канонов Восточных Церквей . [ 7 ]
Вопрос о канонической территории оказался важным предметом споров в России : Московский Патриархат , с одной стороны, выступает против влияния Константинопольского Патриарха на Украине, а с другой - против предполагаемого католического влияния внутри самой России. [ 8 ]
Экклезиологическая экономика
[ редактировать ]Основное различие заключается в стиле церковного управления. Православная Церковь всегда придерживалась позиции коллегиальности архиереев. Православная церковь также делала упор на « экономию », или определенную степень гибкости правил в зависимости от требований конкретной ситуации. Административная структура Православной церкви по структуре ближе к конфедерации , без постоянной действующей централизации.
В синодах Православной Церкви собираются высшие власти каждой церковной общины. В отличие от Папы Римского в католической церкви, ни один центральный человек или фигура не имеет абсолютного (и «непогрешимого») последнего слова в церковной доктрине и управлении. На практике это иногда приводило к расколу между Греческой, Русской, Болгарской и Украинской православными церквями, поскольку ни одна центральная власть не может служить объединяющей точкой для различных внутренних споров.
Однако в отличие от картины, представленной русским религиозным поэтом Алексеем Хомяковым более века назад, [ 9 ] Католической Церкви Второй Ватиканский Собор подтвердил важность коллегиальности, уточнив, что «первоначальная власть неотделима от коллегиальности и синодализма» и что «Епископ Рима — брат среди братьев, которые сакраментально все равны в епископате ». [ 10 ]
Отказ от восточно-католических церквей
[ редактировать ]На встрече в Баламанде , Ливан , в июне 1993 года, Объединенная международная комиссия по теологическому диалогу между Католической и Православной Церковью [ 11 ] заявил, что эти инициативы, которые «привели к объединению некоторых общин с Римским престолом и повлекли за собой, как следствие, разрыв общения с их Матерями-Церквями Востока... произошли не без вмешательства экстрасенсов». церковные интересы»; [ 12 ] и это:
- То, что было названо « униатством » , «больше не может быть принято ни как метод, которому нужно следовать, ни как модель единства, к которому стремятся наши Церкви» . [ 13 ]
В то же время Комиссия заявила:
- Что касается Восточно-Католических Церквей, то ясно, что они, как часть Католического Сообщества, имеют право на существование и действовать в ответ на духовные потребности своих верующих.
- Восточно-католические церкви, пожелавшие восстановить полное общение с Римским престолом и сохранившие ему верность, имеют права и обязанности, связанные с этим общением.
Апостольское преемство и таинства
[ редактировать ]Некоторые православные церкви не требуют крещения новообращенного, уже крещенного в католической церкви. Большинство православных церквей разрешают браки между членами католической церкви и православной церкви. Например, Греческая церковь разрешит православному мужчине жениться на католической невесте в своей церкви при условии, что жена поклянется, что дети будут крещены православными. [ нужна ссылка ]
Поскольку католическая церковь уважает служение мессы как истинное таинство, общение с православными при «подходящих обстоятельствах и при наличии церковной власти» возможно и поощряется. [ 14 ]
Католическая церковь позволяет своему духовенству совершать таинства Покаяния, Евхаристии и Елеопомазания членам Восточной Православной Церкви, если они спонтанно просят о таинствах и правильно настроены. [ 15 ] Это также позволяет католикам, которые не могут обратиться к католическому священнику, получать эти три таинства от духовенства Восточной Православной Церкви, когда этого требует необходимость или когда этого требует подлинное духовное преимущество, и при условии, что избегается опасность ошибки или индифферентизма. [ 16 ] Католическое каноническое право разрешает брак между католиком и православным только в том случае, если получено разрешение католического епископа. [ 17 ] Однако Святые таинства в Католической Церкви и Сирийской Православной Церкви считаются одинаковыми и признаются друг другом, как это определили Его Святейшество Иоанн Павел II, епископ Рима и Папа Католическая церковь, и Его Святейшество Моран Мар Игнатий Закка I Ивас, Патриарх Антиохия и весь Восток и Верховный глава Вселенской Сирийской Православной Церкви Ватикан объявил о соглашении между Папой-католиком и сирийским православным партиархом
Кодекс канонов Восточных Церквей уполномочивает местного католического епископа разрешить католическому священнику любого обряда благословлять брак православных верующих, которые, не имея возможности без большого труда обратиться к священнику своей собственной Церкви, спонтанно просят об этом. [ 18 ] В исключительных обстоятельствах католики могут, при отсутствии уполномоченного священника, вступать в брак при свидетелях. Если имеется священник, не уполномоченный на совершение бракосочетания, его следует вызвать, хотя брак действителен и без его присутствия. [ 19 ] В Кодексе канонов Восточных Церквей указывается, что в таких исключительных обстоятельствах может быть вызван даже «некатолический» священник (и, следовательно, не обязательно принадлежащий к Восточной Церкви). [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Автокефалия
- Баламандская декларация
- Восточное христианство
- Восточно-православное христианское богословие
- Восточно-православная оппозиция папскому превосходству
- Богословские различия между Католической церковью и Восточной Православной церковью
- Католицизм восточного обряда
- Организация Восточной Православной Церкви
- Квартодециманизм
- Равеннский документ
- Западное христианство
- Православие западного обряда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ как это видно из слов архиепископа Никиты Никиты XII века: «Мой дорогой брат, мы не отказываем Римской Церкви в первенстве среди пяти сестринских патриархатов и признаем ее право на самое почетное место в Вселенский Собор. Но она отделилась от нас собственными делами, когда из гордости приняла на себя монархию, не принадлежащую ее должности... Как же нам принять от нее указы, изданные без совета? Если бы римский понтифик, восседая на высоком престоле своей славы, пожелал прогреметь на нас и, так сказать, бросить на нас свои повеления свыше, и если бы он захотел судить нас и даже управлять нами? и наши церкви, не советуясь с нами, а по собственному произволу, какое братство или даже какое родительство может быть? Мы должны быть рабами, а не сыновьями такой церкви и римского престола? будь благочестивой матерью сыновей, но жесткая и властная хозяйка рабов». Православная церковь в Лондоне, автор Ware, Kallistos St. Владимирская семинария, 1995 г. ISBN 978-0-913836-58-3
- ↑ В 1995 году Папа Иоанн Павел II написал: «Обладая силой и авторитетом, без которых такая должность была бы иллюзорной, епископ Рима должен обеспечить общение всех Церквей». Он предложил «руководителям церкви и их богословам обсудить со мной эту тему в терпеливом и братском диалоге, диалоге, в котором, оставив позади бесполезные споры, мы могли бы слушать друг друга, держа перед собой только волю Христа для Его Церкви». и позволяем себе быть глубоко тронуты его мольбой, «чтобы они все были едины... чтобы мир поверил, что вы послали меня» ( Энциклика Ut unum sint, раздел 96, Равеннский документ от 13 октября ). 2007 год – один из ответов на это приглашение.
- ^ «Христос — Глава Церкви, а не Папа Римский» . oodegr.com . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ — более правильный перевод документа
- ^ «Папское первенство – Богословие – Греческая православная архиепархия Америки» . goarch.org . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ Восточное православие в глобальную эпоху: традиция сталкивается с двадцать первым веком Виктор Рудометоф, Александр Агаджанян ISBN 978-0-7591-0537-9
- ^ Примеры канонов этого кодекса, говорящих о канонической территории автономной Церкви, - 57, 78, 86, 102, 132, 133, 138-140, 143, 146-150,...
- ^ «Каноническая территория в русской православной традиции» . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ Цитирование Алексея Хомякова с. 87 Юридический формализм и логический рационализм Католической церкви уходят своими корнями в Римское государство. Эти черты развились в ней сильнее, чем когда-либо, когда Западная Церковь без согласия Восточной ввела в Никейский Символ веры пункт о филиокве. Такое произвольное изменение вероучения является выражением гордыни и нелюбви к братьям по вере. «Чтобы не быть расцененным Церковью как раскол, католицизм был вынужден приписать епископу Рима абсолютную непогрешимость». Таким образом, католицизм отделился от Церкви в целом и стал организацией, основанной на внешней власти. Его единство подобно единству государства: оно не сверхрационально, а рационалистично и юридически формально. Рационализм привел к учению о сверхпреувеличении дел, установил баланс обязанностей и заслуг между Богом и человеком, взвешивая на чашах весов грехи и молитвы, преступления и искупительные дела; он принял идею передачи долгов или кредитов одного человека другому и узаконил обмен предполагаемыми заслугами; короче говоря, оно ввело в святилище веры механизм банковского дома. История русской философии Николая Лосского ISBN 978-0-8236-8074-0 стр. 87
- ^ Джеймс Ф. Пуглиси (редактор), Петровское служение и единство церкви (Liturgical Press, 2005 г.) ISBN 0-8146-5936-5 ), с. 190 (выделено в оригинале).
- ^ «Ответ православно-римско-католической консультации в Соединенных Штатах на Совместную международную комиссию по теологическому диалогу между Православной церковью и Римско-католической церковью относительно Баламандского документа. Тео. Конс. США, 1994 | Постоянная конференция канонических православных епископов. в Америке» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ «Православно-христианский информационный центр – Полный текст Баламандского заявления (раздел 8)» .
- ^ «Православно-христианский информационный центр – Полный текст Баламандского заявления (раздел 12)» .
- ^ Номера параграфов 1399–1401 (1994 г.). «Катехизис Католической Церкви» . Библиотека Эдитрис Ватикана . Проверено 12 мая 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Справочник по применению принципов и норм экуменизма , 125 ; ср. Кодекс канонического права , канон 844 §3 , и Кодекс канонов Восточных Церквей , канон 671 §3.
- ^ Справочник по применению принципов и норм экуменизма , 123 ; ср. Кодекс канонического права , канон 844 §2 , и Кодекс канонов Восточных Церквей , канон 671 §2.
- ^ Кодекс канонов Восточных Церквей , канон 813 и Кодекс канонического права , канон 1124.
- ↑ Кодекс канонов Восточных Церквей , канон 833.
- ^ Кодекс канонического права , канон 1116 и Кодекс канонов Восточных Церквей , канон 832.
- ↑ Кодекс канонов Восточных Церквей , канон 832.