Баламандская декларация
Униатство, метод объединения прошлого и нынешний поиск полного общения , также известный как Баламандская декларация и Баламандский документ , — это доклад 1993 года, написанный Объединенной международной комиссией по богословскому диалогу между Католической Церковью и Православной Церковью во время 7-е пленарное заседание в университета Баламандской теологической школе Баламандского в Ливане . [ 1 ] [ а ] В отчете обсуждаются экклезиологические принципы и предлагаются практические правила, которые должны соблюдать как Католическая церковь , так и Восточные православные церкви, чтобы улучшить отношения, взаимно избегая вмешательства в дела церквей друг друга и не используя историю в полемической манере. [ 1 ] [ 2 ] По словам кардинала Эдварда Кэссиди , в докладе содержатся три принципа: люди имеют свободу следовать своей совести , восточно-католические церкви имеют право на существование и что униатство не является нынешним методом полного общения ; [ 1 ] : nn3, 13, 15 [ нужны разъяснения ] и два вывода: католическая церковь и восточные православные церкви являются « сестринскими церквями » и повторного крещения . следует избегать [ 1 ] : nn14, 19 [ 3 ] Восточные католики отвергли этот отчет, «потому что он, казалось, подразумевал, что они вообще не должны были существовать», в то время как восточные православные отвергли его, потому что он не призывал к упразднению восточно-католических церквей. [ 4 ] : 366–367 [ б ]
Содержание
[ редактировать ]Этот раздел, посвященный содержанию отчета, чрезмерно опирается на ссылки на первоисточники . ( сентябрь 2015 г. ) |
Предлагаемые экклезиологические принципы включают в себя Восточно-Католических Церквей Католической Церкви в богословский диалог. включение [ 1 ] : №16 Монахи афонских монастырей протестовали против этого принципа. [ 2 ] : 747
Центральным вопросом является исключительность учения о том, что вне Церкви нет спасения . [ 1 ] : n10 [ 2 ] : 746 Миссионеры обращали других христиан, «чтобы «вернуть их» в свою собственную Церковь. Чтобы узаконить эту тенденцию, источник прозелитизма , Католическая Церковь разработала богословское видение, согласно которому она представляла себя единственной, кому спасение В качестве реакции Православная Церковь, в свою очередь, приняла то же видение, согласно которому только в ней можно было найти спасение. Чтобы обеспечить спасение « отделенных братьев », христиане даже перекрещивались и что. некоторые требования религиозной свободы человека и его акта веры были забыты». [ 1 ] : n10 Принцип, согласно которому «неприкосновенная свобода личности и ее обязанность следовать требованиям своей совести», [ 1 ] : №15 является основополагающим, по мнению Кэссиди, «и оправдывает как личный выбор — присоединиться к католической или православной церкви, так и предлагает возможность возвращения в католическую церковь тем общинам, которые в 1945–49 годах были вынуждены обратиться в христианство из-за Коммунистические режимы должны стать частью Православной Церкви», как это произошло в Украинской Советской Социалистической Республике , Социалистической Республике Румыния и Чехословацкой Социалистической Республике . [ 3 ]
В докладе отмечается, что решение проблем зависит от «воли к помилованию » и «преодоления взаимного непонимания» с целью восстановления « полного общения, существовавшего более тысячи лет между нашими Церквами». [ 1 ] : n20 А католическая церковь «больше не ставит целью прозелитизм среди православных». [ 1 ] : n22 В докладе признается, что исторически отношения между Восточными Православными Церквами и Восточно-Католическими Церквами были «отмечены гонениями и страданиями» и что никто не должен «обвинять или унижать другую Церковь». [ 1 ] :n23 Церкви должны уважать всех, «кто пострадал, исповедовал свою веру, засвидетельствовал свою верность Церкви и вообще ко всем христианам без дискриминации, подвергшимся гонениям». [ 1 ] :n33 «чрезвычайно сложную ситуацию, сложившуюся в Восточной Европе ». В докладе предполагается, что, отказавшись от «всего, что может разжигать разногласия, презрение и ненависть между Церквами», можно разрешить [ 1 ] : n21 Согласно докладу, обе церкви должны «скрупулезно уважать религиозную свободу верующих», которая «требует, чтобы, особенно в ситуациях конфликта, верующие имели возможность выражать свое мнение и решать без давления извне, хотят ли они быть в общении либо с Православной Церковью, либо с Католической Церковью». [ 1 ] : н24 «Необходимое уважение к христианской свободе» требует исключения «любой формы давления», а «уважение к совести» должно руководить пастырскими заботами как в Восточной Православной Церкви, так и в Католической Церкви. [ 1 ] : n25 Необходим открытый диалог. «Если соглашение не может быть достигнуто на местном уровне, вопрос должен быть передан на рассмотрение смешанных комиссий, созданных вышестоящими властями». [ 1 ] : n26
Осуждение группового насилия в отношении общин сестринской церкви уменьшает подозрения , перефразировал в докладе Папа Иоанн Павел II , что насилия и давления необходимо «абсолютно избегать, чтобы уважать свободу совести. Задача тех, кто руководит общинами, состоит в том, чтобы помогать своим верующим углублять свою преданность своей Церкви и ее традициям и учить их избегать не только насилия, физического или словесного, но и всего того, что может привести к презрению к другим христианам и к контрсвидетельству, полностью игнорируя дело спасения, которое есть примирение во Христе». [ 1 ] : н27 [ 5 ] [ с ]
«Применение насилия для захвата места поклонения противоречит» вере в сакраментальную реальность, и «евангельский дух требует избегать заявлений или проявлений, которые могут увековечить состояние конфликта и помешать диалогу». [ 1 ] : n28 Духовенство «обязано перед Богом уважать власть, которую Святой Дух дал епископам и священникам другой Церкви, и по этой причине избегать вмешательства в духовную жизнь верующих этой Церкви. Когда сотрудничество становится необходимым для на благо верных, тогда требуется, чтобы лица, ответственные за соглашение между собой, установили для этой взаимопомощи ясные, известные всем принципы и действовали впоследствии откровенно, ясно и с уважением к сакраментальной дисциплине другой Церкви. ." [ 1 ] :n29 Новые католические пастырские проекты, «предполагающие создание новых структур в регионах, традиционно входящих в юрисдикцию Православной Церкви», не должны создаваться без консультации с православными епископами в том же географическом регионе, чтобы избежать риска соперничества и конфликтов. . [ 1 ] :n29 Вместо вмешательства гражданских властей следует использовать диалог о «сложности нынешних реалий и местных обстоятельств» между Церквами или местными сообществами для решения таких проблем, как «владение или возврат церковной собственности». [ 1 ] : н31
Избегание «использования истории в полемической манере [...] приведет к осознанию того, что ошибки, ведущие к разделению, принадлежат обеим сторонам, оставляя глубокие раны с каждой стороны». Духовенство должно быть образовано в отношении « апостольской преемственности другой Церкви и подлинности ее сакраментальной жизни», а также «правильного и всестороннего знания истории, направленного на историографию двух Церквей, которая согласуется и даже может быть общей». [ 1 ] : н30 Предоставление «объективных новостей средствам массовой информации, особенно религиозной прессе, во избежание тенденциозной и вводящей в заблуждение информации» должно стать общей задачей по евангелизации секуляризованного мира. [ 1 ] :n32
«Исключив [...] всякий прозелитизм и любое стремление католиков к экспансии за счет Православной Церкви, комиссия надеется, что она преодолела препятствия, которые побудили некоторые автокефальные Церкви приостановить свое участие в богословском диалоге, и что Православная Церковь продолжит богословскую работу комиссии. [ 1 ] :n35
Участники
[ редактировать ]В мероприятии приняли участие представители Католической Церкви и девяти автокефальных и автономных Восточных Православных Церквей: Константинопольского Вселенского Патриархата , Александрийской Греческой Православной Церкви , Антиохийской Греческой Православной Церкви , Русской Православной Церкви , Румынской Православной Церкви , Кипрской Православной Церкви , Польской Православной Церкви , Албанской Православной Церкви. Церковь , Финляндская Православная Церковь Константинопольского Патриархата.
Представители Элладской Церкви , Иерусалимской Греческой Православной Церкви , Сербской Православной Церкви , Болгарской Православной Церкви , Грузинской Православной Церкви , Чешско-Словацкой Православной Церкви и Православной Церкви Америки не участвовали. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Восточное христианство § Неприятие униатства
- Личные ординариаты , организации 21 века для групп англиканского наследия, чтобы вступить в полное общение с Католической церковью.
- Равеннский документ
- Антирелигиозная кампания коммунистической Румынии
- Преследование христиан в Восточном блоке
- Преследования христиан в Советском Союзе
- Преследования католической церкви и Пия XII
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Отчет содержит неофициальные предложения комиссии, «до тех пор, пока компетентные органы Католической Церкви и Православной Церкви не выскажут свое мнение по этому поводу». [ 1 ]
- ↑ По словам Эйдана Николса , в Риме и Восточных Церквях , в 1995 году Вселенский Патриарх Константинопольский Варфоломей I обратился к Иоанну Павлу II о Восточно-Католических Церквях «словами настолько необычными, что ватиканская « известная газета » L'Osservatore Romano , счел более разумным не публиковать их». [ 4 ] : 367 Варфоломей I отвергал мнение, что восточно-католические церкви являются церквями, но представляют собой нерегулярные общины, которые должны подчиняться Православной церкви. [ 4 ] : 367
- ↑ В докладе показано, как некоторые западные «универсальные ценности свободы совести могут оскорбить православных, которых права личности меньше волнуют, чем права общества и традиции». Например, в окончательной версии пункта 27 доклада была удалена фраза «право каждого человека присоединиться к религии по своему выбору». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Униатство, метод объединения прошлого и настоящего поиска полного общения . Объединенная международная комиссия по теологическому диалогу между Римско-Католической Церковью и Православной Церковью: 7-е пленарное заседание, 17–24 июня 1993 г., Баламанд, Ливан. Ватикан. 24 июня 1993 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2003 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Бремер, Томас (2014). «Греко-католические церкви в послевоенных католико-православных отношениях» . В Леустине, Люциан Н. (ред.). Восточное христианство и политика в XXI веке . Routledge современная Россия и Восточная Европа. Том. 54. Нью-Йорк [ua]: Рутледж. стр. 745–747. ISBN 9780415684903 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кэссиди, Эдвард И. (2007). « Unitatis redintegratio» через сорок лет после Собора». Григорианум . 88 (2). Рим: Григорианская библейская пресса: 322–323. ISSN 0017-4114 . JSTOR 23582467 .
- ^ Перейти обратно: а б с Николс, Эйдан (2010). Рим и восточные церкви: исследование раскола (2-е изд.). Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. п. 366. ИСБН 9781586172824 .
- ^ Иоанн Павел II (31 мая 1991 г.). «Письмо европейским епископам о последних изменениях в Центральной и Восточной Европе» . vatican.va . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года.
- ^ Руссле, Кэти (2000). «Проблемы религиозного плюрализма в постсоветской России» (PDF) . Международный журнал мультикультурных обществ . 2 (2). Париж: ЮНЕСКО: 69. ISSN 1817-4574 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2007 г.