Jump to content

Баламандская декларация

Униатство, метод объединения прошлого и нынешний поиск полного общения , также известный как Баламандская декларация и Баламандский документ , — это доклад 1993 года, написанный Объединенной международной комиссией по богословскому диалогу между Католической Церковью и Православной Церковью во время 7-е пленарное заседание в университета Баламандской теологической школе Баламандского в Ливане . [ 1 ] [ а ] В отчете обсуждаются экклезиологические принципы и предлагаются практические правила, которые должны соблюдать как Католическая церковь , так и Восточные православные церкви, чтобы улучшить отношения, взаимно избегая вмешательства в дела церквей друг друга и не используя историю в полемической манере. [ 1 ] [ 2 ] По словам кардинала Эдварда Кэссиди , в докладе содержатся три принципа: люди имеют свободу следовать своей совести , восточно-католические церкви имеют право на существование и что униатство не является нынешним методом полного общения ; [ 1 ] : nn3, 13, 15 [ нужны разъяснения ] и два вывода: католическая церковь и восточные православные церкви являются « сестринскими церквями » и повторного крещения . следует избегать [ 1 ] : nn14, 19 [ 3 ] Восточные католики отвергли этот отчет, «потому что он, казалось, подразумевал, что они вообще не должны были существовать», в то время как восточные православные отвергли его, потому что он не призывал к упразднению восточно-католических церквей. [ 4 ] : 366–367  [ б ]

Содержание

[ редактировать ]

Предлагаемые экклезиологические принципы включают в себя Восточно-Католических Церквей Католической Церкви в богословский диалог. включение [ 1 ] : №16 Монахи афонских монастырей протестовали против этого принципа. [ 2 ] : 747 

Центральным вопросом является исключительность учения о том, что вне Церкви нет спасения . [ 1 ] : n10 [ 2 ] : 746  Миссионеры обращали других христиан, «чтобы «вернуть их» в свою собственную Церковь. Чтобы узаконить эту тенденцию, источник прозелитизма , Католическая Церковь разработала богословское видение, согласно которому она представляла себя единственной, кому спасение В качестве реакции Православная Церковь, в свою очередь, приняла то же видение, согласно которому только в ней можно было найти спасение. Чтобы обеспечить спасение « отделенных братьев », христиане даже перекрещивались и что. некоторые требования религиозной свободы человека и его акта веры были забыты». [ 1 ] : n10 Принцип, согласно которому «неприкосновенная свобода личности и ее обязанность следовать требованиям своей совести», [ 1 ] : №15 является основополагающим, по мнению Кэссиди, «и оправдывает как личный выбор — присоединиться к католической или православной церкви, так и предлагает возможность возвращения в католическую церковь тем общинам, которые в 1945–49 годах были вынуждены обратиться в христианство из-за Коммунистические режимы должны стать частью Православной Церкви», как это произошло в Украинской Советской Социалистической Республике , Социалистической Республике Румыния и Чехословацкой Социалистической Республике . [ 3 ]

В докладе отмечается, что решение проблем зависит от «воли к помилованию » и «преодоления взаимного непонимания» с целью восстановления « полного общения, существовавшего более тысячи лет между нашими Церквами». [ 1 ] : n20 А католическая церковь «больше не ставит целью прозелитизм среди православных». [ 1 ] : n22 В докладе признается, что исторически отношения между Восточными Православными Церквами и Восточно-Католическими Церквами были «отмечены гонениями и страданиями» и что никто не должен «обвинять или унижать другую Церковь». [ 1 ] :n23 Церкви должны уважать всех, «кто пострадал, исповедовал свою веру, засвидетельствовал свою верность Церкви и вообще ко всем христианам без дискриминации, подвергшимся гонениям». [ 1 ] :n33 «чрезвычайно сложную ситуацию, сложившуюся в Восточной Европе ». В докладе предполагается, что, отказавшись от «всего, что может разжигать разногласия, презрение и ненависть между Церквами», можно разрешить [ 1 ] : n21 Согласно докладу, обе церкви должны «скрупулезно уважать религиозную свободу верующих», которая «требует, чтобы, особенно в ситуациях конфликта, верующие имели возможность выражать свое мнение и решать без давления извне, хотят ли они быть в общении либо с Православной Церковью, либо с Католической Церковью». [ 1 ] : н24 «Необходимое уважение к христианской свободе» требует исключения «любой формы давления», а «уважение к совести» должно руководить пастырскими заботами как в Восточной Православной Церкви, так и в Католической Церкви. [ 1 ] : n25 Необходим открытый диалог. «Если соглашение не может быть достигнуто на местном уровне, вопрос должен быть передан на рассмотрение смешанных комиссий, созданных вышестоящими властями». [ 1 ] : n26

Осуждение группового насилия в отношении общин сестринской церкви уменьшает подозрения , перефразировал в докладе Папа Иоанн Павел II , что насилия и давления необходимо «абсолютно избегать, чтобы уважать свободу совести. Задача тех, кто руководит общинами, состоит в том, чтобы помогать своим верующим углублять свою преданность своей Церкви и ее традициям и учить их избегать не только насилия, физического или словесного, но и всего того, что может привести к презрению к другим христианам и к контрсвидетельству, полностью игнорируя дело спасения, которое есть примирение во Христе». [ 1 ] : н27 [ 5 ] [ с ]

«Применение насилия для захвата места поклонения противоречит» вере в сакраментальную реальность, и «евангельский дух требует избегать заявлений или проявлений, которые могут увековечить состояние конфликта и помешать диалогу». [ 1 ] : n28 Духовенство «обязано перед Богом уважать власть, которую Святой Дух дал епископам и священникам другой Церкви, и по этой причине избегать вмешательства в духовную жизнь верующих этой Церкви. Когда сотрудничество становится необходимым для на благо верных, тогда требуется, чтобы лица, ответственные за соглашение между собой, установили для этой взаимопомощи ясные, известные всем принципы и действовали впоследствии откровенно, ясно и с уважением к сакраментальной дисциплине другой Церкви. ." [ 1 ] :n29 Новые католические пастырские проекты, «предполагающие создание новых структур в регионах, традиционно входящих в юрисдикцию Православной Церкви», не должны создаваться без консультации с православными епископами в том же географическом регионе, чтобы избежать риска соперничества и конфликтов. . [ 1 ] :n29 Вместо вмешательства гражданских властей следует использовать диалог о «сложности нынешних реалий и местных обстоятельств» между Церквами или местными сообществами для решения таких проблем, как «владение или возврат церковной собственности». [ 1 ] : н31

Избегание «использования истории в полемической манере [...] приведет к осознанию того, что ошибки, ведущие к разделению, принадлежат обеим сторонам, оставляя глубокие раны с каждой стороны». Духовенство должно быть образовано в отношении « апостольской преемственности другой Церкви и подлинности ее сакраментальной жизни», а также «правильного и всестороннего знания истории, направленного на историографию двух Церквей, которая согласуется и даже может быть общей». [ 1 ] : н30 Предоставление «объективных новостей средствам массовой информации, особенно религиозной прессе, во избежание тенденциозной и вводящей в заблуждение информации» должно стать общей задачей по евангелизации секуляризованного мира. [ 1 ] :n32

«Исключив [...] всякий прозелитизм и любое стремление католиков к экспансии за счет Православной Церкви, комиссия надеется, что она преодолела препятствия, которые побудили некоторые автокефальные Церкви приостановить свое участие в богословском диалоге, и что Православная Церковь продолжит богословскую работу комиссии. [ 1 ] :n35

Участники

[ редактировать ]

В мероприятии приняли участие представители Католической Церкви и девяти автокефальных и автономных Восточных Православных Церквей: Константинопольского Вселенского Патриархата , Александрийской Греческой Православной Церкви , Антиохийской Греческой Православной Церкви , Русской Православной Церкви , Румынской Православной Церкви , Кипрской Православной Церкви , Польской Православной Церкви , Албанской Православной Церкви. Церковь , Финляндская Православная Церковь Константинопольского Патриархата.

Представители Элладской Церкви , Иерусалимской Греческой Православной Церкви , Сербской Православной Церкви , Болгарской Православной Церкви , Грузинской Православной Церкви , Чешско-Словацкой Православной Церкви и Православной Церкви Америки не участвовали. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Отчет содержит неофициальные предложения комиссии, «до тех пор, пока компетентные органы Католической Церкви и Православной Церкви не выскажут свое мнение по этому поводу». [ 1 ]
  2. По словам Эйдана Николса , в Риме и Восточных Церквях , в 1995 году Вселенский Патриарх Константинопольский Варфоломей I обратился к Иоанну Павлу II о Восточно-Католических Церквях «словами настолько необычными, что ватиканская « известная газета » L'Osservatore Romano , счел более разумным не публиковать их». [ 4 ] : 367  Варфоломей I отвергал мнение, что восточно-католические церкви являются церквями, но представляют собой нерегулярные общины, которые должны подчиняться Православной церкви. [ 4 ] : 367 
  3. В докладе показано, как некоторые западные «универсальные ценности свободы совести могут оскорбить православных, которых права личности меньше волнуют, чем права общества и традиции». Например, в окончательной версии пункта 27 доклада была удалена фраза «право каждого человека присоединиться к религии по своему выбору». [ 6 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Униатство, метод объединения прошлого и настоящего поиска полного общения . Объединенная международная комиссия по теологическому диалогу между Римско-Католической Церковью и Православной Церковью: 7-е пленарное заседание, 17–24 июня 1993 г., Баламанд, Ливан. Ватикан. 24 июня 1993 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2003 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Бремер, Томас (2014). «Греко-католические церкви в послевоенных католико-православных отношениях» . В Леустине, Люциан Н. (ред.). Восточное христианство и политика в XXI веке . Routledge современная Россия и Восточная Европа. Том. 54. Нью-Йорк [ua]: Рутледж. стр. 745–747. ISBN  9780415684903 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Кэссиди, Эдвард И. (2007). « Unitatis redintegratio» через сорок лет после Собора». Григорианум . 88 (2). Рим: Григорианская библейская пресса: 322–323. ISSN   0017-4114 . JSTOR   23582467 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Николс, Эйдан (2010). Рим и восточные церкви: исследование раскола (2-е изд.). Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. п. 366. ИСБН  9781586172824 .
  5. ^ Иоанн Павел II (31 мая 1991 г.). «Письмо европейским епископам о последних изменениях в Центральной и Восточной Европе» . vatican.va . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года.
  6. ^ Руссле, Кэти (2000). «Проблемы религиозного плюрализма в постсоветской России» (PDF) . Международный журнал мультикультурных обществ . 2 (2). Париж: ЮНЕСКО: 69. ISSN   1817-4574 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a61898d586cfb659677a8273f7b6517d__1695322200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/7d/a61898d586cfb659677a8273f7b6517d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Balamand declaration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)