Отделенные братья
Отделенные братья — это термин, который иногда используется Католической церковью , ее духовенством и членами для обозначения крещеных членов других христианских традиций. [ 1 ] Эта фраза является переводом латинской фразы fratres seiuncti . [ 2 ] В основном он используется как вежливый эвфемизм в контекстах, где термины «формальные еретики » или «материальные еретики» могут вызвать оскорбление.
Со времени Тридентского собора , который формально осудил протестантские доктрины как еретические, Католическая церковь официально считает протестантов материальными или формальными « еретиками » и всегда учила, что « вне Церкви нет спасения ». [ 3 ] Однако библейские отрывки, такие как Римлянам 2:12-16, [ 4 ] указывают на важность совести в католической сотериологии , которую, как заявляет Римско-католическая церковь, она всегда признавала. В ц. 1960 – ок. Работа по подготовке проектов Второго Ватиканского Собора в 1962 году : «отчет призывал к уважительному использованию терминов диссиденты или отделенные братья вместо еретиков и раскольников ». [ 5 ] Однако после Второго Ватиканского Собора «эта привычка бездумно обвинять протестантов в ереси практически вымерла» в некоторых контекстах, чтобы избежать оскорблений. [ 3 ] По крайней мере, с середины 1990-х годов католические чиновники часто заменяли этот термин такими фразами, как «другие христиане». [ 2 ]
Аналогичный шаг во избежание оскорблений был предпринят и в отношении некоторых других религиозных групп. В период снижения напряженности в отношениях с еврейскими группами Папа Иоанн Павел II назвал евреев «старшими братьями по вере Авраама однажды перед визитом в Соединенные Штаты в 1987 году ».
История
[ редактировать ]Концепция и формулировка были опубликованы еще в 1793 году в беседе, в которой рассматривались две папские записки епископу Кьюзи-Пьенца . [ 6 ] Фрэнк Флинн написал в «Энциклопедии католицизма» , что в 1959 году Папа Иоанн XXIII «обращался к протестантам как к отдельным братьям» в кафедральном соборе Ад Петри (APC), что Флинн видел как «важный шаг к признанию протестантов законными партнерами в будущем диалоге». " [ 7 ] [ а ] Но Папа Лев XIII «был первым, кто заговорил о «разлученных братьях » », согласно Джона Нормана Дэвидсона Келли «Словарю пап» . [ 9 ] Эдвард Фарруджа в «Грегориануме » описывает развитие от Orientalium dignitas (OD) Папы Льва XIII к Orientalium Ecclesiarum (OE) и Unitatis Redintegratio (UR). «Тем не менее ОД ) fratres , если 28 говорит «186» говорит о «братьях-диссидентах» ( dissidentes , ОЕ об «отделенных братьях» ( fratres seiunctos ), хотя это и не доходит до UR 14. , где наблюдается зачаточное использование языка « сестринских церквей » ( inter Ecclesia locales, ut inter sorores ) в отношении сестричества восточных церквей». [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Это не относится к сестринству между католической и православной церквями, а также между католической и протестантской церквями. Фарруджа отметил Остина Флэннери переводы на II Ватиканском Соборе : « OE 29 говорит о «отделенных церквях», OE 25 — о «любых разделенных восточных христианах», а OE 29 — о «восточных отделенных братьях». [ 10 ] [ 13 ] Дж. М. Р. Тиллард подробно описывает в « Новой католической энциклопедии » «развитие тщательно детализированного словаря, соответствующего экклезиологии II Ватиканского собора», который развился из «идеи членства в пользу идеи инкорпорации» и имеет свою категоризацию, найденную в догматическая конституция Lumen gentium (LG), которую описывает Тиллард:
- Католики определяются как « включенные» ( incorporatio ), уточняя этот термин наречием «полностью» ( plene ) и подчеркивая, что полное объединение требует присутствия Святого Духа . [ б ]
- Некатолики и оглашенные определяются как « связанные» ( conjunctio ) с Церковью, снова тщательно подчеркивающие роль Святого Духа в каждом случае». [ с ]
- Нехристиане определяются как « родственники» ( ordinantur ), термин, который предполагает динамичные отношения, ориентацию на Церковь». [ д ]
«Важен каждый оттенок разницы в значении этих терминов», — подчеркивает Тиллард. «Но термины обретают полную силу лишь в свете самых авторитетных комментариев к ним», — УР и Ностра этат (НА). «Тогда, если предположить указанные нюансы, становится ясным богатство таких выражений, как следующие: «Церкви и церковные общины »; [ и ] 'отделенные братья'; [ ж ] «отдельные Церкви и церковные общины»; [ г ] « полное общение » — «несовершенное общение». [ 14 ] [ ч ]
«Но благодаря своей экклезиологии, — писал Тиллард, — II Ватиканский собор смог в то же время подтвердить, что Церкви или церковные общины, отделенные от Католической Церкви, являются частью единой Церкви и что, тем не менее, объединение во Христе и Его Церкви обладает внутри Католическая церковь имеет ту полноту, которой она не имеет нигде». [ 14 ] Однако точка зрения Тилларда выходила далеко за рамки текстов Второго Ватиканского Собора, который никогда не заявлял, что «церкви или церковные общины», отделенные от Католической церкви, каким-то образом являются «ее частью»; действительно, сам Собор в декрете Orientalium Ecclesiarum прямо заявил как раз обратное: «Святая Католическая Церковь, которая есть Мистическое Тело Христово, состоит из верующих, которые органически соединены в Святом Духе одной и той же верой, те же таинства и то же правительство [...]». Точка зрения Тилларда была далее опровергнута в документе Dominus Iesus , изданном Папой Бенедиктом XVI .
В 2007 году Конгрегация доктрины веры (CDF) разъяснила «подлинное значение» экклезиологического выражения «Церковь», которое «согласно католическому учению», тексты Второго Ватиканского Собора и тексты Магистериума со Второго Ватиканского Собора. Ватиканский Собор не называет христианские Общины, возникшие в результате Реформации XVI века, «Церквями», поскольку «эти Общины не пользуются апостольской преемственностью в таинстве Ордена и, следовательно, лишены составного элемента Церкви». [ 15 ] Уильям Уэйлен писал в книге «Отделенные братья » , что « под «отделенными братьями» подразумеваются христиане, объединенные крещением и преданные Иисусу Христу, но разделенные богословскими убеждениями». [ 16 ] : 9 Уэлен объяснил, что христиане-протестанты-реформаторы разорвали «узы общей веры» и «они стали разделенными братьями». [ 16 ] : 11 «Все христиане, которые крещены и верят во Христа, но не называют себя католиками», — это отдельные братья, согласно Джону Хардону в « Современном католическом словаре» . «Чаще этот термин применяется к протестантам». [ 17 ] Точно так же «отделенные братья» согласно «Католическим ответам » в «Эта скала » «относятся к тем, кто, хотя и отделился от полного общения с Католической церковью, был оправдан через крещение и, таким образом, является братьями во Христе». [ 18 ] UR «учит, что «все, кто был оправдан верой в крещении, являются членами тела Христова и имеют право называться христианами, и поэтому дети католической церкви правильно принимают их как братьев»». [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] : №99 Дж. А. Юнгманн и К. Стасиак писали в «Новой католической энциклопедии» , что «призыв Второго Ватиканского собора к усилению духа экуменизма среди церквей и церковных общин отражает понимание того, что крещение является действием и знаком фундаментального единства всех христиан. " [ 21 ] [ я ]
Исключения
[ редактировать ]Поскольку мормонизм политеистичен в своем понимании Троицы, [ 24 ] [ Дж ] Католическая церковь не признает действительности мормонского крещения [ к ] и мормоны не считаются отделенными братьями». [ 34 ] Кардинал Урбано Наваррете Кортес разъяснил в L'Osservatore Romano , «что при всех последствиях пастырской, административной и юридической практики Церкви мормоны не должны рассматриваться как принадлежащие к «церковной общине, не находящейся в полном общении с католической церкви», а просто как некрещеные». [ 34 ]
Крещение, дарованное Христианской общиной , основанной Рудольфом Штайнером ; [ 35 ] Новая церковь , основанная Эмануэлем Сведенборгом ; [ 36 ] наделен формулой «Я крещу вас во имя Творца, Искупителя и Освятителя»; [ 37 ] или, присвоенные формулой «Я крещу вас во имя Творца, Освободителя и Поддерживающего», также считаются недействительными. [ 37 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Отрывок из APC , 63, цитируемый Флинном, [ 7 ] на веб-сайте Ватикана переводится как «общины, отделенные от престола блаженного Петра», а соответствующий отрывок из APC , 64, на веб-сайте Ватикана переведен как «те, кто украшен именем христианина, хотя и отделен от Нас и друг от друга». [ 8 ]
- ^ LG 14.2, цитируется Тиллардом. [ 14 ]
- ^ LG 14.3; 15.2, цитируется Тиллардом. [ 14 ]
- ^ LG 16, цитируется Тиллардом. [ 14 ]
- ^ UR 3.3, цитируется Тиллардом; ср. LG 15.1 упоминается в деле Тилларда. [ 14 ]
- ^ братья разделились; UR 3.4, цитируется Тиллардом. [ 14 ]
- ^ UR 3.4, цитируется Тиллардом. [ 14 ]
- ^ UR 3.1, цитируется Тиллардом. [ 14 ]
- ^ Согласно 1983 года Кодексу канонического права ( CIC 1983 года), крещение «действительно даруется только путем омовения истинной водой с правильной формой слов». [ 22 ] : кан.849 В 1983 года CIC говорится, что «в случае необходимости любой человек с правильным намерением совершает крещение на законных основаниях». [ 20 ] : №95.а [ 22 ] : кан.861§2 «Те, кто крещен в некатолической церковной общине, не должны быть крещены условно, кроме случаев, когда после изучения вопроса и формы слов, используемых при крещении, и рассмотрения намерения крещеного взрослого и служителя церкви крещения, существует серьезная причина сомневаться в действительности крещения». [ 22 ] : кан.869§2 Видеть КСС . н. 1278 .
Основной обряд Крещения состоит в погружении кандидата в воду или возливании воды на голову с произнесением призывания Пресвятой Троицы: Отца, Сына и Святого Духа.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ 23 ] «Католическая церковь признает действительными крещения, совершенные другими церквями и церковными общинами, если соблюдены эти два условия и если нет серьезных оснований ставить под сомнение ни намерение служителя, ни свободное принятие Крещения крещаемым». [ 20 ] : пп.93, 95.а–95.в [ 21 ] - ^ Теологии Бога в христианстве и Бога в мормонизме различны. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] См. также Ричарда Абанеса в книге «Внутри сегодняшнего мормонизма» . [ 29 ] Папа Иоанн Павел II сказал: «Христианское учение о Троице, подтвержденное соборами, открыто отвергает любую форму « тритеизма » или «многобожия». [ 30 ] Видеть КСС . н. 2112 .
Первая заповедь осуждает многобожие.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ 23 ] - ^ Папа Иоанн Павел II одобрил решение Конгрегации доктрины веры от 2001 года. [ 31 ] Луис Ладария , позже глава Конгрегации доктрины веры , писал в 2001 году, что причины решения о том, что «это не христианское крещение», заключаются в том, что «разногласия в отношении Троицы и крещения лишают законной силы намерения мормонского служителя крещения». и того, кого крестить». [ 32 ] Сравните с Алонзо Гаскиллом в «Обзоре книг ФЕРМЫ» . [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кролл, Пол (октябрь – ноябрь 2007 г.). «Уголок истории церкви: Второй Ватиканский собор и будущее церковного единства» . Христианская Одиссея . 3 (5): 18–19. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Уэллс, Кристофер (2009). «Особая грация раны дивизии» . Экклезиология . 5 (1): 10–11. дои : 10.1163/174553108X378468 .
- ^ Jump up to: а б Оукс, Эдвард Т. (19 декабря 2007 г.). «Являются ли протестанты еретиками?» . Первые вещи .
- ^ Римлянам 2: 12–16.
- ^ Уикс, Джаред (июль 2012 г.). «Еще больше света на II Ватиканский собор». Католический исторический обзор . 98 (3): 483. doi : 10.1353/cat.2012.0169 . ISSN 0008-8080 . JSTOR 23240055 . S2CID 159814465 .
- ^ [Архиепископы и епископы Тосканы?] (1793 г.). «Диссертация III: В которой исследуются две записки, данные Верховным Понтификом епископу Клуссио-Пиентинум» . Труды Конгрегации архиепископов и епископов Гетрурии во Флоренции в 1877 году (на латыни). Том. 4. Бамберг; Гербиполис: Гебхардт. п. 1003. OCLC 79652146 . Проверено 23 января 2014 г.
Правда, однако, я совершенно не могу убедить себя в том, что в него следует помещать это почитание ума, что ему приписывают некоторые чрезмерные права, которые им не свойственны, которые были неизвестны античности и которые По большей части это стало причиной фатального раскола, который отделяет наших братьев от нас.
Здесь Clusinus et Pientinus пишется Clussio-Pientinum и clusio-pientinus . - ^ Jump up to: а б Флинн, Фрэнк К. (2007). «Протестантская Реформация» . Энциклопедия католицизма . Факты о файловой библиотеке религии и мифологии: Энциклопедия мировых религий. Нью-Йорк: факты в архиве. п. 535 . ISBN 9780816054558 . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Папа Иоанн XXIII (29 июня 1959 г.). «Собор Ад Петри» . Ватикан.ва . пп.63–64 . Проверено 25 января 2014 г. Используя английский перевод с «Папа говорит». Наш воскресный гость . 5 : 359–83. Осень 1959 года. ISSN 0032-4353 .
- ^ Келли, Джон Н.Д.; Уолш, Майкл Дж, ред. (2010). «Лев XIII» . Словарь Пап . Оксфордский справочник в мягкой обложке (2-е изд.). Оксфорд [ua]: Издательство Оксфордского университета. п. 317. ИСБН 9780199295814 .
- ^ Jump up to: а б Фарруджа, Эдвард Дж. (2007). «Перечитывание Восточных Церквей » . григорианский 88 (2): 355. ISSN 0017-4114 .
- ^ Папа Лев XIII (30 ноября 1894 г.). Достоинство восточных людей . Ватикан
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^
Католическая церковь. Второй Ватиканский собор; Папа Павел VI (24 ноября 1964 г.). Восточные церкви Ватикан
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фланнери, Остин , изд. (1996). II Ватиканский Собор: Соборные и постсоборные документы . Коллекция Ватикана. Том. 1 (Новая ред. 2-е изд.). Нью-Йорк: Костелло. стр. 419, 421. ISBN. 9780918344397 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тиллард, JMR (2003). «Присоединение к Церкви (Членство)» . В Карсоне, Томасе (ред.). Новая католическая энциклопедия . Том. 7 (2-е изд.). Детройт: Гейл. стр. 380–383. ISBN 978-0-7876-4011-8 . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Католическая церковь. Конгрегация доктрины веры; Левада, Уильям (29 июня 2007 г.). Ответы на некоторые вопросы, касающиеся отдельных аспектов Учения о Церкви . Ватикан: Конгрегация доктрины веры.
- ^ Jump up to: а б Уэлен, Уильям Дж (2002). Отделенные братья: обзор протестантской, англиканской, восточно-православной и других религий в Соединенных Штатах (ред.). Хантингтон, Индиана: Наш воскресный посетитель . стр. 9, 11. ISBN 978-1-931709-05-7 . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Хардон, Джон А. (2013). «Разлучившиеся братья» . Католический словарь: сокращенное и обновленное издание Современного католического словаря . Нью-Йорк: Изображение. п. 468. ИСБН 9780307886347 . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники католических ответов (октябрь 2002 г.). «Быстрые вопросы» . This Rock: Журнал католической апологетики и евангелизации . 13 (8). ISSN 1049-4561 . Архивировано из оригинала 12 сентября 2004 года . Проверено 25 января 2014 г. - через Catholic.com.
- ^ Католическая церковь. Второй Ватиканский собор (21 ноября 1964 г.). Реинтеграция единства . Ватикан
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Католическая церковь. Папский совет по содействию христианскому единству (25 марта 1993 г.). Справочник по применению принципов и норм экуменизма . Проверено 23 января 2014 г. - через Vatican.va.
- ^ Jump up to: а б Юнгманн, Дж. А.; Стасяк, К (2003). «Крещение, Таинство» . В Карсоне, Томасе (ред.). Новая католическая энциклопедия . Том. 2 (2-е изд.). Детройт: Гейл. стр. 66–67. ISBN 978-0-7876-4006-4 . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Католическая церковь (1999) [©1998]. «Кодекс Юрис Каноничи» . Кодекс канонического права: новый английский перевод . ИнтраТекст. Вашингтон, округ Колумбия: Общество канонического права Америки. ISBN 978-0-943616-79-7 – через Vatican.va.
- ^ Jump up to: а б Католическая церковь (2003 г.) [©1993]. Катехизис Католической Церкви . ИнтраТекст. Ватикан: Библиотека Эдитрис Ватикана. OCLC 68115621 . Проверено 8 января 2014 г. - через Vatican.va.
- ^ Смит, Джозеф младший (1938). Смит, Джозеф Филдинг (ред.). Учения Пророка Джозефа Смита . [Солт-Лейк-Сити]: Deseret News Press. п. 370. LCCN 38008207 . Архивировано из оригинала 13 февраля 2005 года . Проверено 25 января 2014 г. - через проект «Книга Авраама».
Я всегда заявлял, что Бог — это отдельная Личность, Иисус Христос — отдельная и отличная Личность от Бога-Отца, а Святой Дух — отдельная Личность и Дух: и эти трое составляют три отдельные личности и три Бога.
- ^ Арбо, Джордж Б. (июнь 1940 г.). «Эволюция учения мормонов». История Церкви . 9 (2): 157–169. дои : 10.2307/3160352 . ISSN 0009-6407 . JSTOR 3160352 . S2CID 162258235 .
- ^ Хоусепиан, А.А. (сентябрь 1996 г.). «Мормоны теисты?». История Церкви . 32 (3): 357–370. ISSN 0009-6407 . JSTOR 20019828 .
- ^ Остлер, Блейк Т. (сентябрь 1997 г.). «Достойность поклонения и мормонская концепция Бога». Религиоведение . 33 (3): 315–326. дои : 10.1017/s0034412597003934 . ISSN 0034-4125 . JSTOR 20008108 . S2CID 170662967 .
- ^ Хирен, Джон; Линдси, Дональд Б.; Мейсон, Мэрили (декабрь 1984 г.). «Мормонская концепция Матери на Небесах: социологический отчет о ее происхождении и развитии». Журнал научного изучения религии . 23 (4): 396–411. дои : 10.2307/1385727 . ISSN 0021-8294 . JSTOR 1385727 .
- ^ Абанес, Ричард (2007). «Один Бог против многих богов» . Внутри сегодняшнего мормонизма . Юджин, Орегон: Издательство Harvest House. ISBN 9780736919685 .
- ^ Папа Иоанн Павел II (5 мая 1999 г.). Общая аудитория . н. 3. Архивировано из оригинала 10 апреля 2001 года . Проверено 25 января 2014 г. - через Vatican.va.
- ^ Католическая церковь. Конгрегация доктрины веры ; Ратцингер, Йозеф (5 июня 2001 г.). Ответ на «дубиум» относительно действительности крещения, вынесенный «Церковью Иисуса Христа Святых последних дней», называемой «мормонами» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2001 года . Проверено 25 января 2014 г. - через Vatican.va.
- ^ Ладария, Луис (1 августа 2001 г.). «Вопрос о действительности крещения, совершаемого в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней» . L'Osservatore Romano (Еженедельное издание). Ватикан. п. 4. ISSN 1563-6178 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2001 года . Проверено 29 января 2014 г. - через телевизионную сеть Eternal Word.
- ^ Гаскилл, Алонсо (2001). «Maximus Nothus Decretum: взгляд на недавнюю католическую декларацию относительно крещения Святых последних дней» . ФЕРМЫ Обзор книг . 13 (2). ISSN 1099-9450 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Католическая церковь. Конгрегация доктрины веры (9 марта 1991 г.). Уведомление о действительности крещения, совершенного «Христианской общиной» или «Die Christengemeinschaft» Рудольфа Штайнера . Архивировано из оригинала 30 января 2014 года . Проверено 25 января 2014 г. - через Vatican.va.
- ^ Католическая церковь. Конгрегация доктрины веры (20 ноября 1992 г.). Уведомление о действительности крещения, врученного в «Новой Церкви» . Архивировано из оригинала 30 января 2014 года . Проверено 25 января 2014 г. - через Vatican.va.
- ^ Jump up to: а б Католическая церковь. Конгрегация доктрины веры (1 февраля 2008 г.). Ответы на предлагаемые вопросы о действительности крещения . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 25 января 2014 г. - через Vatican.va.