Jump to content

Отделенные братья

Отделенные братья — это термин, который иногда используется Католической церковью , ее духовенством и членами для обозначения крещеных членов других христианских традиций. [ 1 ] Эта фраза является переводом латинской фразы fratres seiuncti . [ 2 ] В основном он используется как вежливый эвфемизм в контекстах, где термины «формальные еретики » или «материальные еретики» могут вызвать оскорбление.

Со времени Тридентского собора , который формально осудил протестантские доктрины как еретические, Католическая церковь официально считает протестантов материальными или формальными « еретиками » и всегда учила, что « вне Церкви нет спасения ». [ 3 ] Однако библейские отрывки, такие как Римлянам 2:12-16, [ 4 ] указывают на важность совести в католической сотериологии , которую, как заявляет Римско-католическая церковь, она всегда признавала. В ц. 1960 – ок. Работа по подготовке проектов Второго Ватиканского Собора в 1962 году : «отчет призывал к уважительному использованию терминов диссиденты или отделенные братья вместо еретиков и раскольников ». [ 5 ] Однако после Второго Ватиканского Собора «эта привычка бездумно обвинять протестантов в ереси практически вымерла» в некоторых контекстах, чтобы избежать оскорблений. [ 3 ] По крайней мере, с середины 1990-х годов католические чиновники часто заменяли этот термин такими фразами, как «другие христиане». [ 2 ]

Аналогичный шаг во избежание оскорблений был предпринят и в отношении некоторых других религиозных групп. В период снижения напряженности в отношениях с еврейскими группами Папа Иоанн Павел II назвал евреев «старшими братьями по вере Авраама однажды перед визитом в Соединенные Штаты в 1987 году ».

Концепция и формулировка были опубликованы еще в 1793 году в беседе, в которой рассматривались две папские записки епископу Кьюзи-Пьенца . [ 6 ] Фрэнк Флинн написал в «Энциклопедии католицизма» , что в 1959 году Папа Иоанн XXIII «обращался к протестантам как к отдельным братьям» в кафедральном соборе Ад Петри (APC), что Флинн видел как «важный шаг к признанию протестантов законными партнерами в будущем диалоге». " [ 7 ] [ а ] Но Папа Лев XIII «был первым, кто заговорил о «разлученных братьях » », согласно Джона Нормана Дэвидсона Келли «Словарю пап» . [ 9 ] Эдвард Фарруджа в «Грегориануме » описывает развитие от Orientalium dignitas (OD) Папы Льва XIII к Orientalium Ecclesiarum (OE) и Unitatis Redintegratio (UR). «Тем не менее ОД ) fratres , если 28 говорит «186» говорит о «братьях-диссидентах» ( dissidentes , ОЕ об «отделенных братьях» ( fratres seiunctos ), хотя это и не доходит до UR 14. , где наблюдается зачаточное использование языка « сестринских церквей » ( inter Ecclesia locales, ut inter sorores ) в отношении сестричества восточных церквей». [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Это не относится к сестринству между католической и православной церквями, а также между католической и протестантской церквями. Фарруджа отметил Остина Флэннери переводы на II Ватиканском Соборе : « OE 29 говорит о «отделенных церквях», OE 25 — о «любых разделенных восточных христианах», а OE 29 — о «восточных отделенных братьях». [ 10 ] [ 13 ] Дж. М. Р. Тиллард подробно описывает в « Новой католической энциклопедии » «развитие тщательно детализированного словаря, соответствующего экклезиологии II Ватиканского собора», который развился из «идеи членства в пользу идеи инкорпорации» и имеет свою категоризацию, найденную в догматическая конституция Lumen gentium (LG), которую описывает Тиллард:

  • Католики определяются как « включенные» ( incorporatio ), уточняя этот термин наречием «полностью» ( plene ) и подчеркивая, что полное объединение требует присутствия Святого Духа . [ б ]
  • Некатолики и оглашенные определяются как « связанные» ( conjunctio ) с Церковью, снова тщательно подчеркивающие роль Святого Духа в каждом случае». [ с ]
  • Нехристиане определяются как « родственники» ( ordinantur ), термин, который предполагает динамичные отношения, ориентацию на Церковь». [ д ]

«Важен каждый оттенок разницы в значении этих терминов», — подчеркивает Тиллард. «Но термины обретают полную силу лишь в свете самых авторитетных комментариев к ним», — УР и Ностра этат (НА). «Тогда, если предположить указанные нюансы, становится ясным богатство таких выражений, как следующие: «Церкви и церковные общины »; [ и ] 'отделенные братья'; [ ж ] «отдельные Церкви и церковные общины»; [ г ] « полное общение » — «несовершенное общение». [ 14 ] [ ч ]

«Но благодаря своей экклезиологии, — писал Тиллард, — II Ватиканский собор смог в то же время подтвердить, что Церкви или церковные общины, отделенные от Католической Церкви, являются частью единой Церкви и что, тем не менее, объединение во Христе и Его Церкви обладает внутри Католическая церковь имеет ту полноту, которой она не имеет нигде». [ 14 ] Однако точка зрения Тилларда выходила далеко за рамки текстов Второго Ватиканского Собора, который никогда не заявлял, что «церкви или церковные общины», отделенные от Католической церкви, каким-то образом являются «ее частью»; действительно, сам Собор в декрете Orientalium Ecclesiarum прямо заявил как раз обратное: «Святая Католическая Церковь, которая есть Мистическое Тело Христово, состоит из верующих, которые органически соединены в Святом Духе одной и той же верой, те же таинства и то же правительство [...]». Точка зрения Тилларда была далее опровергнута в документе Dominus Iesus , изданном Папой Бенедиктом XVI .

В 2007 году Конгрегация доктрины веры (CDF) разъяснила «подлинное значение» экклезиологического выражения «Церковь», которое «согласно католическому учению», тексты Второго Ватиканского Собора и тексты Магистериума со Второго Ватиканского Собора. Ватиканский Собор не называет христианские Общины, возникшие в результате Реформации XVI века, «Церквями», поскольку «эти Общины не пользуются апостольской преемственностью в таинстве Ордена и, следовательно, лишены составного элемента Церкви». [ 15 ] Уильям Уэйлен писал в книге «Отделенные братья » , что « под «отделенными братьями» подразумеваются христиане, объединенные крещением и преданные Иисусу Христу, но разделенные богословскими убеждениями». [ 16 ] : 9  Уэлен объяснил, что христиане-протестанты-реформаторы разорвали «узы общей веры» и «они стали разделенными братьями». [ 16 ] : 11  «Все христиане, которые крещены и верят во Христа, но не называют себя католиками», — это отдельные братья, согласно Джону Хардону в « Современном католическом словаре» . «Чаще этот термин применяется к протестантам». [ 17 ] Точно так же «отделенные братья» согласно «Католическим ответам » в «Эта скала » «относятся к тем, кто, хотя и отделился от полного общения с Католической церковью, был оправдан через крещение и, таким образом, является братьями во Христе». [ 18 ] UR «учит, что «все, кто был оправдан верой в крещении, являются членами тела Христова и имеют право называться христианами, и поэтому дети католической церкви правильно принимают их как братьев»». [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] : №99 Дж. А. Юнгманн и К. Стасиак писали в «Новой католической энциклопедии» , что «призыв Второго Ватиканского собора к усилению духа экуменизма среди церквей и церковных общин отражает понимание того, что крещение является действием и знаком фундаментального единства всех христиан. " [ 21 ] [ я ]

Исключения

[ редактировать ]

Поскольку мормонизм политеистичен в своем понимании Троицы, [ 24 ] [ Дж ] Католическая церковь не признает действительности мормонского крещения [ к ] и мормоны не считаются отделенными братьями». [ 34 ] Кардинал Урбано Наваррете Кортес разъяснил в L'Osservatore Romano , «что при всех последствиях пастырской, административной и юридической практики Церкви мормоны не должны рассматриваться как принадлежащие к «церковной общине, не находящейся в полном общении с католической церкви», а просто как некрещеные». [ 34 ]

Крещение, дарованное Христианской общиной , основанной Рудольфом Штайнером ; [ 35 ] Новая церковь , основанная Эмануэлем Сведенборгом ; [ 36 ] наделен формулой «Я крещу вас во имя Творца, Искупителя и Освятителя»; [ 37 ] или, присвоенные формулой «Я крещу вас во имя Творца, Освободителя и Поддерживающего», также считаются недействительными. [ 37 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Отрывок из APC , 63, цитируемый Флинном, [ 7 ] на веб-сайте Ватикана переводится как «общины, отделенные от престола блаженного Петра», а соответствующий отрывок из APC , 64, на веб-сайте Ватикана переведен как «те, кто украшен именем христианина, хотя и отделен от Нас и друг от друга». [ 8 ]
  2. ^ LG 14.2, цитируется Тиллардом. [ 14 ]
  3. ^ LG 14.3; 15.2, цитируется Тиллардом. [ 14 ]
  4. ^ LG 16, цитируется Тиллардом. [ 14 ]
  5. ^ UR 3.3, цитируется Тиллардом; ср. LG 15.1 упоминается в деле Тилларда. [ 14 ]
  6. ^ братья разделились; UR 3.4, цитируется Тиллардом. [ 14 ]
  7. ^ UR 3.4, цитируется Тиллардом. [ 14 ]
  8. ^ UR 3.1, цитируется Тиллардом. [ 14 ]
  9. ^ Согласно 1983 года Кодексу канонического права (   CIC 1983 года), крещение «действительно даруется только путем омовения истинной водой с правильной формой слов». [ 22 ] : кан.849 В 1983 года   CIC говорится, что «в случае необходимости любой человек с правильным намерением совершает крещение на законных основаниях». [ 20 ] : №95.а [ 22 ] : кан.861§2 «Те, кто крещен в некатолической церковной общине, не должны быть крещены условно, кроме случаев, когда после изучения вопроса и формы слов, используемых при крещении, и рассмотрения намерения крещеного взрослого и служителя церкви крещения, существует серьезная причина сомневаться в действительности крещения». [ 22 ] : кан.869§2 Видеть КСС . н. 1278 . Основной обряд Крещения состоит в погружении кандидата в воду или возливании воды на голову с произнесением призывания Пресвятой Троицы: Отца, Сына и Святого Духа. {{cite encyclopedia}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ 23 ] «Католическая церковь признает действительными крещения, совершенные другими церквями и церковными общинами, если соблюдены эти два условия и если нет серьезных оснований ставить под сомнение ни намерение служителя, ни свободное принятие Крещения крещаемым». [ 20 ] : пп.93, 95.а–95.в [ 21 ]
  10. ^ Теологии Бога в христианстве и Бога в мормонизме различны. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] См. также Ричарда Абанеса в книге «Внутри сегодняшнего мормонизма» . [ 29 ] Папа Иоанн Павел II сказал: «Христианское учение о Троице, подтвержденное соборами, открыто отвергает любую форму « тритеизма » или «многобожия». [ 30 ] Видеть КСС . н. 2112 . Первая заповедь осуждает многобожие. {{cite encyclopedia}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ 23 ]
  11. ^ Папа Иоанн Павел II одобрил решение Конгрегации доктрины веры от 2001 года. [ 31 ] Луис Ладария , позже глава Конгрегации доктрины веры , писал в 2001 году, что причины решения о том, что «это не христианское крещение», заключаются в том, что «разногласия в отношении Троицы и крещения лишают законной силы намерения мормонского служителя крещения». и того, кого крестить». [ 32 ] Сравните с Алонзо Гаскиллом в «Обзоре книг ФЕРМЫ» . [ 33 ]
  1. ^ Кролл, Пол (октябрь – ноябрь 2007 г.). «Уголок истории церкви: Второй Ватиканский собор и будущее церковного единства» . Христианская Одиссея . 3 (5): 18–19. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 21 июня 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уэллс, Кристофер (2009). «Особая грация раны дивизии» . Экклезиология . 5 (1): 10–11. дои : 10.1163/174553108X378468 .
  3. ^ Jump up to: а б Оукс, Эдвард Т. (19 декабря 2007 г.). «Являются ли протестанты еретиками?» . Первые вещи .
  4. ^ Римлянам 2: 12–16.
  5. ^ Уикс, Джаред (июль 2012 г.). «Еще больше света на II Ватиканский собор». Католический исторический обзор . 98 (3): 483. doi : 10.1353/cat.2012.0169 . ISSN   0008-8080 . JSTOR   23240055 . S2CID   159814465 .
  6. ^ [Архиепископы и епископы Тосканы?] (1793 г.). «Диссертация III: В которой исследуются две записки, данные Верховным Понтификом епископу Клуссио-Пиентинум» . Труды Конгрегации архиепископов и епископов Гетрурии во Флоренции в 1877 году (на латыни). Том. 4. Бамберг; Гербиполис: Гебхардт. п. 1003. OCLC   79652146 . Проверено 23 января 2014 г. Правда, однако, я совершенно не могу убедить себя в том, что в него следует помещать это почитание ума, что ему приписывают некоторые чрезмерные права, которые им не свойственны, которые были неизвестны античности и которые По большей части это стало причиной фатального раскола, который отделяет наших братьев от нас. Здесь Clusinus et Pientinus пишется Clussio-Pientinum и clusio-pientinus .
  7. ^ Jump up to: а б Флинн, Фрэнк К. (2007). «Протестантская Реформация» . Энциклопедия католицизма . Факты о файловой библиотеке религии и мифологии: Энциклопедия мировых религий. Нью-Йорк: факты в архиве. п. 535 . ISBN  9780816054558 . Проверено 25 января 2014 г.
  8. ^ Папа Иоанн XXIII (29 июня 1959 г.). «Собор Ад Петри» . Ватикан.ва . пп.63–64 . Проверено 25 января 2014 г. Используя английский перевод с «Папа говорит». Наш воскресный гость . 5 : 359–83. Осень 1959 года. ISSN   0032-4353 .
  9. ^ Келли, Джон Н.Д.; Уолш, Майкл Дж, ред. (2010). «Лев XIII» . Словарь Пап . Оксфордский справочник в мягкой обложке (2-е изд.). Оксфорд [ua]: Издательство Оксфордского университета. п. 317. ИСБН  9780199295814 .
  10. ^ Jump up to: а б Фарруджа, Эдвард Дж. (2007). «Перечитывание Восточных Церквей » . григорианский 88 (2): 355. ISSN   0017-4114 .
  11. ^ Папа Лев XIII (30 ноября 1894 г.). Достоинство восточных людей . Ватикан {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Католическая церковь. Второй Ватиканский собор; Папа Павел VI (24 ноября 1964 г.). Восточные церкви Ватикан {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Фланнери, Остин , изд. (1996). II Ватиканский Собор: Соборные и постсоборные документы . Коллекция Ватикана. Том. 1 (Новая ред. 2-е изд.). Нью-Йорк: Костелло. стр. 419, 421. ISBN.  9780918344397 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тиллард, JMR (2003). «Присоединение к Церкви (Членство)» . В Карсоне, Томасе (ред.). Новая католическая энциклопедия . Том. 7 (2-е изд.). Детройт: Гейл. стр. 380–383. ISBN  978-0-7876-4011-8 . Проверено 24 января 2014 г.
  15. ^ Католическая церковь. Конгрегация доктрины веры; Левада, Уильям (29 июня 2007 г.). Ответы на некоторые вопросы, касающиеся отдельных аспектов Учения о Церкви . Ватикан: Конгрегация доктрины веры.
  16. ^ Jump up to: а б Уэлен, Уильям Дж (2002). Отделенные братья: обзор протестантской, англиканской, восточно-православной и других религий в Соединенных Штатах (ред.). Хантингтон, Индиана: Наш воскресный посетитель . стр. 9, 11. ISBN  978-1-931709-05-7 . Проверено 16 июня 2010 г.
  17. ^ Хардон, Джон А. (2013). «Разлучившиеся братья» . Католический словарь: сокращенное и обновленное издание Современного католического словаря . Нью-Йорк: Изображение. п. 468. ИСБН  9780307886347 . Проверено 24 января 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б Сотрудники католических ответов (октябрь 2002 г.). «Быстрые вопросы» . This Rock: Журнал католической апологетики и евангелизации . 13 (8). ISSN   1049-4561 . Архивировано из оригинала 12 сентября 2004 года . Проверено 25 января 2014 г. - через Catholic.com.
  19. ^ Католическая церковь. Второй Ватиканский собор (21 ноября 1964 г.). Реинтеграция единства . Ватикан {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Jump up to: а б с Католическая церковь. Папский совет по содействию христианскому единству (25 марта 1993 г.). Справочник по применению принципов и норм экуменизма . Проверено 23 января 2014 г. - через Vatican.va.
  21. ^ Jump up to: а б Юнгманн, Дж. А.; Стасяк, К (2003). «Крещение, Таинство» . В Карсоне, Томасе (ред.). Новая католическая энциклопедия . Том. 2 (2-е изд.). Детройт: Гейл. стр. 66–67. ISBN  978-0-7876-4006-4 . Проверено 24 января 2014 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Католическая церковь (1999) [©1998]. «Кодекс Юрис Каноничи» . Кодекс канонического права: новый английский перевод . ИнтраТекст. Вашингтон, округ Колумбия: Общество канонического права Америки. ISBN  978-0-943616-79-7 – через Vatican.va.
  23. ^ Jump up to: а б Католическая церковь (2003 г.) [©1993]. Катехизис Католической Церкви . ИнтраТекст. Ватикан: Библиотека Эдитрис Ватикана. OCLC   68115621 . Проверено 8 января 2014 г. - через Vatican.va.
  24. ^ Смит, Джозеф младший (1938). Смит, Джозеф Филдинг (ред.). Учения Пророка Джозефа Смита . [Солт-Лейк-Сити]: Deseret News Press. п. 370. LCCN   38008207 . Архивировано из оригинала 13 февраля 2005 года . Проверено 25 января 2014 г. - через проект «Книга Авраама». Я всегда заявлял, что Бог — это отдельная Личность, Иисус Христос — отдельная и отличная Личность от Бога-Отца, а Святой Дух — отдельная Личность и Дух: и эти трое составляют три отдельные личности и три Бога.
  25. ^ Арбо, Джордж Б. (июнь 1940 г.). «Эволюция учения мормонов». История Церкви . 9 (2): 157–169. дои : 10.2307/3160352 . ISSN   0009-6407 . JSTOR   3160352 . S2CID   162258235 .
  26. ^ Хоусепиан, А.А. (сентябрь 1996 г.). «Мормоны теисты?». История Церкви . 32 (3): 357–370. ISSN   0009-6407 . JSTOR   20019828 .
  27. ^ Остлер, Блейк Т. (сентябрь 1997 г.). «Достойность поклонения и мормонская концепция Бога». Религиоведение . 33 (3): 315–326. дои : 10.1017/s0034412597003934 . ISSN   0034-4125 . JSTOR   20008108 . S2CID   170662967 .
  28. ^ Хирен, Джон; Линдси, Дональд Б.; Мейсон, Мэрили (декабрь 1984 г.). «Мормонская концепция Матери на Небесах: социологический отчет о ее происхождении и развитии». Журнал научного изучения религии . 23 (4): 396–411. дои : 10.2307/1385727 . ISSN   0021-8294 . JSTOR   1385727 .
  29. ^ Абанес, Ричард (2007). «Один Бог против многих богов» . Внутри сегодняшнего мормонизма . Юджин, Орегон: Издательство Harvest House. ISBN  9780736919685 .
  30. ^ Папа Иоанн Павел II (5 мая 1999 г.). Общая аудитория . н. 3. Архивировано из оригинала 10 апреля 2001 года . Проверено 25 января 2014 г. - через Vatican.va.
  31. ^ Католическая церковь. Конгрегация доктрины веры ; Ратцингер, Йозеф (5 июня 2001 г.). Ответ на «дубиум» относительно действительности крещения, вынесенный «Церковью Иисуса Христа Святых последних дней», называемой «мормонами» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2001 года . Проверено 25 января 2014 г. - через Vatican.va.
  32. ^ Ладария, Луис (1 августа 2001 г.). «Вопрос о действительности крещения, совершаемого в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней» . L'Osservatore Romano (Еженедельное издание). Ватикан. п. 4. ISSN   1563-6178 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2001 года . Проверено 29 января 2014 г. - через телевизионную сеть Eternal Word.
  33. ^ Гаскилл, Алонсо (2001). «Maximus Nothus Decretum: взгляд на недавнюю католическую декларацию относительно крещения Святых последних дней» . ФЕРМЫ Обзор книг . 13 (2). ISSN   1099-9450 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 29 января 2014 г.
  34. ^ Jump up to: а б Наваррете, Урбано (1 августа 2001 г.). «Ответ Конгрегации доктрины веры о действительности крещения, совершенного в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней» . L'Osservatore Romano (Еженедельное издание). Ватикан. п. 5. ISSN   1563-6178 . Архивировано из оригинала 30 января 2014 года – через Vatican.va.
  35. ^ Католическая церковь. Конгрегация доктрины веры (9 марта 1991 г.). Уведомление о действительности крещения, совершенного «Христианской общиной» или «Die Christengemeinschaft» Рудольфа Штайнера . Архивировано из оригинала 30 января 2014 года . Проверено 25 января 2014 г. - через Vatican.va.
  36. ^ Католическая церковь. Конгрегация доктрины веры (20 ноября 1992 г.). Уведомление о действительности крещения, врученного в «Новой Церкви» . Архивировано из оригинала 30 января 2014 года . Проверено 25 января 2014 г. - через Vatican.va.
  37. ^ Jump up to: а б Католическая церковь. Конгрегация доктрины веры (1 февраля 2008 г.). Ответы на предлагаемые вопросы о действительности крещения . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 25 января 2014 г. - через Vatican.va.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b875afaeb14de78c51c139e29cd48e7__1699021800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/e7/7b875afaeb14de78c51c139e29cd48e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Separated brethren - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)