Jump to content

Джон Хардон


Джон Энтони Хардон

Рожденный ( 1914-06-18 ) 18 июня 1914 г.
Мидленд, Пенсильвания , США
Умер 30 декабря 2000 г. (30 декабря 2000 г.) (86 лет)
Кларкстон, Мичиган , США

Джон Энтони Хардон , SJ (18 июня 1914 — 30 декабря 2000) — американский -иезуит священник , писатель, педагог и богослов . Кандидат в лики святых с 2005 года, он признан Католической церковью Слугой Божьим . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Энтони Хардон родился в 1914 году в набожной католической семье в Мидленде, штат Пенсильвания . Когда ему был год, его 27-летний отец погиб в результате несчастного случая на производстве. [2] После несчастного случая Хардона воспитывала его 26-летняя мать Анна (урожденная Джевин) Хардон, которая так и не вышла замуж повторно «из-за беспокойства о влиянии, которое возможный отчим мог оказать на призвание ее сына». [3] Они переехали в Кливленд, штат Огайо . [4] [5]

Джон Джанаро, биограф Хардона, описал Анну как «женщину глубокой веры, францисканскую студентку высшего образования , которая с мужеством и изяществом приняла свою бедность и трудные обстоятельства». [5] Анна «посещала ежедневную мессу и причащалась», а в ее доме «были священные изображения, семейная купель со святой водой и много духовных бесед». [3] [6] Позже Хардон вспоминал, что они говорили только на славянском языке. [ нужны разъяснения ] дома и выгодно противопоставлял его английскому , который, по его мнению, был «худшим языком в мире, на котором можно говорить о католицизме». [7]

Хардон был единственным ребенком Анны, и она поддерживала его, убирая офисы в Кливленде, часто работая по ночам. Джанаро сообщает, что в детстве Хардон был «своим и сдержанным; он был полон решимости не говорить ему, что делать»; [6] но вскоре на него повлиял пример матери. Хардон часто вспоминал, как его мать говорила ему, что сама цель коленей «сводится к тому, чтобы стоять на коленях и молиться перед Богом». [2]

Для дополнительного дохода Анна взяла в качестве пансионеров двух молодых лютеранских девушек по имени Джудит и Сьюзен, которые прожили с ними не менее восьми лет. Трехлетний Хардон протестовал против того, чтобы в пятницу ему пришлось воздерживаться от мяса, пока его «сестры»-пансионеры могли себе позволить. Его мать спросила девочек: «Мой мальчик растет: он задает неловкие вопросы. Не могли бы вы либо воздержаться от мяса в пятницу, либо найти себе другое место для проживания?» Девочки решают присоединиться к посту с разрешения своего служителя. Эти первые товарищи, которые были «стойкими лютеранами», помогли сформировать его религиозное мышление: «За годы до Экуменического движения я начал уважать и лелеять протестантов». [8]

В возрасте шести лет его наставляла сестра Бенедикта, которая говорила своим ученикам: «Все, что вы попросите у нашего Господа в день вашего первого причастия, вы получите». [3] [2] В том же году, приняв первое Святое Причастие, Хардон обратился к Иисусу с просьбой: «Сделай меня священником». [3] После этого он ежедневно посещал мессу со своей матерью. В восемь лет он принял таинство Миропомазания, призывая Святого Духа даровать ему «благодать мученичества». [3]

Раннее школьное обучение

[ редактировать ]

Хардон учился в школе Св. Венделина. [9] [2] Во время урока истории церкви в восьмом классе Хардон был впечатлен орденом иезуитов , когда узнал о святом Петре Канисиусе , священнике-иезуите в 16 веке, который проповедовал против протестантской Реформации в Германии. [5] Затем он посещал епархиальную среднюю школу, известную как Кафедральный Латинский собор, где его учили Братья Марии . [3]

Не желая оставлять Анну одну, Хардон не рассматривал всерьез возможность стать священником сразу после окончания школы. Вместо этого, «с помощью сбережений, которые его мать отложила специально для его будущего», он поступил в Университет Джона Кэрролла , иезуитский университет в Кливленде. [3] Он намеревался стать врачом; однако харизма иезуитов оказала на него «глубокое влияние»:

В иезуитах была определенная сила, «мужественность», которую Джон никогда не испытывал дома, потому что никогда не знал своего отца. Также на него произвела впечатление их умственная дисциплина; это побудило его заняться философией и начало формировать его подход к духовности под руководством Лемэя, блестящего и проницательного человека, который видел в Джоне большой потенциал. [5]

На третьем году обучения под руководством своего советника-иезуита Лемэя он последовал своему призванию к священству и изменил свой курс обучения, включив в него латынь, философию и теологию колледжа, получив степень бакалавра гуманитарных наук в Университете Джона Кэррола. в 1936 году. [3]

Вступление в ряды иезуитов

[ редактировать ]

Хотя он хотел присоединиться к иезуитам, Хардон чувствовал себя обязанным заботиться о своей все более больной матери и подумывал жениться на девушке по имени Джо, которая была его другом с начальной школы. [3] Неуверенный в своем священническом призвании, он подал заявление и был принят в Медицинскую школу штата Огайо. ЛеМэй настаивал на том, что у него «действительно было священническое призвание». Анна сказала ему, что «тот самый Бог, который звал его, будет охранять каждый волос на голове его матери». [6] и «если причина, по которой он собирался жениться, заключалась в том, чтобы она не была одна, и никто не мог о ней позаботиться, ему не о чем беспокоиться». [2] Хардон вступил в Общество Иисуса в качестве послушника 1 сентября 1936 года. [5] [10]

Когда Хардон признался ЛеМэю, что он чувствует, что бросил свою мать, ЛеМэй сказал ему: «Джон, ты принадлежишь к Обществу Иисуса. То, что ты испытываешь, — это искушение. Выбрось это из своего сердца».разум." [6] Хардон продолжал регулярно переписываться со своей матерью, но, чтобы избежать искушения, он избегал навещать ее в течение семи лет, пока ему не приказал сделать это его начальник. [6]

Священство

[ редактировать ]

Исследования

[ редактировать ]

Будучи новичком-иезуитом, Хардон учился в Вест-Баденском колледже в Вест-Баден-Спрингс, штат Индиана . Свою первую статью об изучении латыни он опубликовал в 1941 году. [6] В 1941 году он получил степень магистра философии в Чикагском университете Лойолы . [3]

18 июня 1947 года (его 33-й день рождения) он был рукоположен в сан священника в присутствии своей матери, а также двух лютеранских воспитанников его детства. [8] Анна Хардон умерла через год после того, как ее сын стал священником.

В 1949 году начальство направило его в Папский Григорианский университет в Риме для продолжения изучения богословия (1949–1951). [5] Назначенный директором библиотеки для аспирантов, ему было приказано вернуть все тома, предоставленные другим студентам и объявленные еретическими . Он напомнил:

Прежде чем я забрал половину еретических книг, я стал агентом ортодоксальности и, следовательно, заклятым врагом модернистов, которые обновляли католическую веру до ее модернистской теологии. У меня перед носом хлопали дверями. Я потерял друзей, которых считал верующими   [...] [этот опыт] научил меня тому, что веру, которую я так случайно усвоил, можно сохранить только ценой живого мученичества. Эта вера, как мне пришлось убедиться, является драгоценным сокровищем, которое невозможно сохранить, кроме как дорогой ценой. Цена – не что иное, как признание того, что многие другие открыто или тайно отрицали. [3]

Он получил степень доктора священного богословия в Губернаторском университете в 1951 году, защитив диссертацию на тему «Св. Роберт Беллармин : сравнительное исследование доктрины Беллармина об отношении искренних некатоликов к католической церкви» . [9] В том же году он получил Папскую медаль. [11]

Хардон произнес свои последние клятвы 2 февраля 1953 года, включая клятву иезуитов непоколебимой верности Папе. [5]

Обучение

[ редактировать ]

В 1951 году Хардон поступил на факультет Вест-Баденского колледжа, преподавая теологию студентам-иезуитам. По состоянию здоровья ему было отказано в просьбе стать миссионером в послевоенной Японии в недавно открытом Иезуитском университете в Токио. Будучи преисполнен решимости способствовать этому начинанию, Хардон начал изучать сравнительное религиоведение . В восточных религиях он нашел «не только области, совместимые с христианством, но и разделы мысли, на которые явно оказало прямое влияние контакт с христианским посланием». [6] Он начал использовать свои обширные знания азиатских обычаев и религий для подготовки миссионеров для региона. [5]

В 1956 году он опубликовал книгу «Протестантские церкви в Америке» , которая была встречена критиками как в католических, так и в протестантских кругах. Продолжая преподавать полный рабочий день в Западном Бадене, Хардон стал приглашенным профессором католического богословия в нескольких протестантских семинариях и колледжах, включая теологическую школу Бетани, лютеранскую теологическую школу и школу богословия Сибери-Вестерн. [5]

В этой работе он видел возможность поделиться полнотой веры с теми, кто был крещен во Христа, кто из-за обстоятельств истории, времени и места или культуры еще не получил полного понимания и признания христианской веры и христианства. Церковь, которая распространяет силу и присутствие Иисуса Христа. [5]

Приняв должность в школе богословия Сибери-Вестерн, англиканский архиепископ Кентерберийский направил личного представителя, чтобы отметить «первый раз в истории, когда англиканская/епископальная семинария назначила учителя, который был членом когда-то ненавидимого и страшного Общества». Иисуса». [5]

Между 1962 и 1967 годами Хардон преподавал католицизм и сравнительное религиоведение в Университете Западного Мичигана . К 1967 году он вернулся к преподаванию иезуитской схоластики в двух иезуитских богословских школах в Иллинойсе, одновременно работая приглашенным профессором в Университете Святого Павла в Оттаве, где он преподавал миссиологии миссионерам, находящимся в отпуске . В это время он также начал работу с Конгрегациями религиозных и духовенства в Риме по осуществлению обновления, изложенного в документах II Ватиканского собора. [5]

В 1974 году Хардон стал профессором Университета Св. Иоанна в Нью-Йорке в Институте перспективных исследований католической доктрины. Он работал с сестрами Нотр-Дам из Шардона, штат Огайо, над созданием «Христос — наша жизнь» для учеников начальной школы. серии религиозных учебников [5]

Издательский

[ редактировать ]

Хардон написал более сорока книг по религии и теологии . [4] включая «Религии мира» (1963 г.), «Католический катехизис: современный катехизис католической церкви» (1975 г.), том о католической ортодоксии; и « Современный католический словарь» (1980 г.), католический справочник, опубликованный после Второго Ватиканского собора (1962–1965 гг.). Он также внес вклад в шесть энциклопедий. [5]

Хардон также писал статьи в католических газетах и ​​журналах и был исполнительным редактором журнала The Catholic Faith . [3]

Хардон имел тесные рабочие отношения с Папой Павлом VI , участвуя в нескольких инициативах по просьбе Папы, включая написание « Католического катехизиса» . Павел VI, очевидно недовольный спорным голландским катехизисом и в соответствии со своим письмом Solemni Hac Liturgia (Кредо народа Божьего), попросил Хардона выпустить книгу на английском языке, чтобы обобщить то, во что должны верить католики. [12] На момент его смерти было продано более 150 000 экземпляров «Католического катехизиса» в твердом переплете (всего более миллиона). [5] Оно служило официальным кодифицированным учением Католической церкви до тех пор, пока в 1992 году не был обнародован Катехизис Католической церкви, обнародованный Папой Иоанном Павлом II , по которому Хардон также консультировался.

Хардон также был советником Второго Ватиканского собора по вопросам литургии. [2]

Учреждения

[ редактировать ]

В 1969 году Хардон участвовал в основании союза религиозных деятелей под названием Consortium Perfectae Caritatis. В 1971 году он помог основать Институт религиозной жизни. В том же году он и девять других американских католиков были вызваны камальдольским аббатом Уго Модотти от имени Папы Павла VI с просьбой создать католическую медиа-организацию. Хардон сказал в интервью, что это произошло потому, что «миссия Святого Отца была очень ясной: американские католики должны получить некоторый контроль над средствами социальной коммуникации; в противном случае Папа опасался за выживание Церкви в нашей стране». [13] После смерти Модотти миссию взял на себя Хардон. [13]

В 1972 году Хардон основал компанию Mark Communications в Канаде, а затем Папские катехизические институты в США, чтобы обеспечить правильное катехизическое образование религиозных педагогов. Он также помогал тем, кто создавал подобные организации. [6]

Хардон основал несколько католических организаций, в том числе Inter Mirifica (название взято из указа II Ватиканского собора о социальных коммуникациях), Марианских катехизаторов и Апостольства Святой Троицы. [14] Он также служил советником многих католических организаций, в том числе «Католиков, объединенных за веру». [5]

Хардон участвовал в различных апостольских служениях религиозным общинам. [5] В начале 1980-х годов Папа Иоанн Павел II поручил Матери Терезе Калькуттской, чтобы ее орден евангелизировал бедных в дополнение к заботе об их материальных потребностях. [15] Когда она заявила, что не знает, с чего начать такое начинание, Папа направил ее к кардиналу Ратцингеру , который призвал Хардона проинструктировать ее миссионеров милосердия . [13] Чтобы удовлетворить эту потребность в приказе Матери Терезы, Хардон написал катехизический курс, который был адаптирован в курсы домашнего обучения для католиков-мирян. В 1985 году Хардон основал Марианское катехизаторское апостольство, которое использует эти курсы домашнего обучения для катехизического обучения мирян и подготовки их к катехизическому служению. [3]

Хардон также помогал католическим домашним школьникам и работал с организацией Eternal Life в Бардстауне, штат Кентукки, где он записал несколько аудиолекций на католические темы, начиная с 1988 года. Его первая серия для Eternal Life была посвящена контрацепции, которую он рассматривал как то, что «смазывает полозья для культура смерти», источник принятия абортов и помощи в самоубийстве, которые осуждаются католицизмом. Он записал лекции по «Игнатианским упражнениям» , «Апостольскому символу веры» , «Евхаристии» , «Католической сексуальной морали», «Ангелам и дьяволам». Из-за его прерывистого голоса записи были подвергнуты цифровому ремастерингу. [5]

Хардон помог организовать конференцию «Призыв к святости», которая ежегодно проводится недалеко от Детройта . Первая конференция была проведена в конце 1990-х годов в противовес соседней конференции, проведенной в те же выходные либерально-католической группой « Призыв к действию» . Хардон также сыграл ключевую роль в обращении протестанта Дэйва Армстронга , который стал католическим апологетом. [16]

Личные обычаи

[ редактировать ]

Хардон был известен своей преданностью католической практике евхаристического поклонения , проводя по крайней мере три часа в день в молитве перед Святым Причастием .

Он придерживался напряженного графика работы, особенно во время оказания помощи в написании Катехизиса 1992 года . Когда около пяти или шести часов вечера ежедневная потребность в его советах как местного духовного наставника уменьшалась, он писал и систематизировал материалы и продолжал работать до ночи (утро в Риме). В эти часы ему часто звонил кардинал Ратцингер по поводу деталей Катехизиса ценил , который его советы. [12] [17]

Он симпатизировал тем, кто яростно возражал против частей документов Второго Ватиканского собора, «но он ни на секунду не принимал предпосылку, что раскольнический акт когда-либо был оправдан». [16]

Последние годы своей жизни он провел, работая в офисе на территории Успенского грота в Детройте, выступая духовным наставником. [18]

Проблемы со здоровьем Хардона продолжались на протяжении всей его жизни. В 1981 году ему сделали четверное шунтирование . [10]

После нескольких болезней Хардон умер от рака костей в Коломбьерском центре иезуитов в Кларкстоне, штат Мичиган, 30 декабря 2000 года. [19] Уильям Дж. Смит сообщил, что в последние недели своей жизни Хардон «перенес огромную физическую боль, но превратил себя в «настоящую душу-жертву »». [5] Он завещал свою обширную библиотеку и переписку архиепископу Рэймонду Берку. [20] Каждый год католики в районе Детройта 30 декабря служат поминальную мессу по Хардону. [21]

Расследование отца Дональда Дж. Макгуайра

[ редактировать ]

2 февраля 1994 года Мать Тереза ​​написала письмо отцу Брэдли Шефферу, местному провинциальному иезуиту, в котором заявила, что, по ее мнению, отец Дональд МакГуайр невиновен в обвинениях в сексуальном насилии против него. Позже Макгуайр был признан виновным, приговорен к тюремному заключению и лишен сана. Мать Тереза ​​заявила в своем письме, что Хардон объяснил, «как он доказал невиновность отца в выдвинутых против него обвинениях. Хардон сказал, что Макгуайр признал неосторожность в своем поведении». В свете более позднего осуждения и вынесения приговора Макгуайру роль Хардона в оправдании Макгуайра оказалась под вопросом. [22]

В начале 2012 года Питер Джеймисон в газете San Francisco Weekly сообщил о документах, касающихся Макгуайра, который был арестован в 2005 году и признан виновным в сексуальных домогательствах к мальчикам. В статье сообщалось, что за несколько лет до ареста, во время визита в Сент-Джон Вианни, Макгуайр признался Хардону, что принимал душ вместе со своей предполагаемой жертвой, просил мальчика массировать его тело и позволял смотреть порнографию в общей комнате во время путешествия. Макгуайр опроверг дополнительные обвинения в том, что он прикасался к гениталиям мальчика и наблюдал, как он мастурбирует. Хардон, очевидно, был удовлетворен и написал Шефферу, начальнику Макгуайра:

По поводу принятия душа о. Дон сказал, что это правда, но это не картина затяжного чувственного переживания. Скорее это была фотография двух пожарных, прибывших на помощь в случае чрезвычайной ситуации, один из которых был серьезно инвалидом и нуждался в поддержке и заботе со стороны другого... Что касается массажа, то о. Дон сказал, что они сделаны со вниманием к скромности и необходимы для снятия спазма 4-5 поясничного диска [над ягодицами] и правой ноги, затрагивающего седалищный нерв... По поводу порнографии о. Дон сказал, что были журналы «Плейбой» и «Пентхаус», которые он не взял и не выбросил... Я не верю, что имело место какое-то сознательное и преднамеренное сексуальное извращение... ЯЯ верю о. Макгуайр действовал на основе принципов, которые, хотя и были объективно оправданными, были весьма неосмотрительными. . . Ему следует благоразумно разрешить заниматься священническим служением.

Согласно отчету, Макгуайр продолжил жестокое обращение с детьми после возвращения в служение. В 2007 году он был уволен из ордена иезуитов. [23]

В статье для журнала «Католическая культура» автор и редактор Филип Ф. Лоулер заявил, что «токсичное влияние скандала с [сексуальным насилием] просочилось и в еще один аспект католической жизни, запятнав память потенциальных святых». [24] Считая Мать Терезу невиновной по делу Макгуайра, Лоулер выразил сожаление, что «та же цепочка доказательств поднимает более серьезные вопросы в отношении другого любимого католического деятеля, который сейчас является кандидатом на беатификацию: покойного отца Джона Хардона, SJ». [24] Лоулер был озадачен, спрашивая: «После того, как Макгуайр признался в некоторой степени проступка после более ранних отрицаний, почему отец Хардон был готов принять свои более поздние отрицания более серьезных обвинений?» [24] Он отметил: «Узнав о роли отца Хардона, отец Роберт Макдермотт, сторонник его беатификации, признался в San Francisco Weekly: «Я не знаю, почему он не занял более жесткую позицию в этом вопросе». [24] Лоулер пришел к выводу, что «...имеющиеся доказательства также проливают весьма нелестный свет на причастность отца Хардона. В отсутствие какого-либо лучшего объяснения кажется, что его грубая ошибка имела разрушительные последствия для жизни нескольких молодых мальчиков - и, возможно, для его дела». и для беатификации». [24]

Хардон также получил отпор со стороны Детройтской архиепископии , которая отказалась использовать какие-либо его книги в своих катехизических материалах или приглашать его на конференции и семинары. По данным консервативной католической газеты The Wanderer имеется постоянный приказ , в газете Детройтской архиепископии The Michigan Catholic о том, что фотография Хардона не должна печататься и что его имя должно быть набрано как можно более мелким шрифтом, поскольку Патрик Хафпенни считал, что «Он вызывающий разногласия». На детройтской мессе, посвященной 50-летию рукоположения Хардона, к нему не присоединился ни один иезуит. [5]

Эннеаграмма

[ редактировать ]

Вдохновленный вопросом женщины из церкви Святого Иоанна, Хардон написал статью, в которой возражал против Эннеаграммы личности , рассматривая ее как процесс Нью-Эйдж, опасный для католической веры. [ нужна ссылка ]

В 1984 году его вызвали на консультацию к своему начальству-иезуиту и сообщили, что ему будет запрещено преподавать в любом иезуитском учреждении, и этот запрет продлится шестнадцать лет до его смерти. Он рассматривал это как преследование за обучение вере, « белое мученичество » и советовал своим слушателям быть готовыми пострадать за истинные учения католицизма. [ нужна ссылка ]

Возможная беатификация

[ редактировать ]

Некоторые католики проявляют интерес к его канонизации , и по этому поводу была написана санкционированная Церковью молитва. Кардинал Рэймонд Берк , тогдашний архиепископ Сент-Луиса и директор Марианского катехизаторского апостольства Хардона, инициировал дело Хардона по канонизации в 2005 году. [25] Роберт МакДермотт, бывший студент Хардона, был сторонником этого дела до тех пор, пока не переехал в Кеношу, штат Висконсин , где он служит помощником пастора в католической церкви Богоматери на горе Кармель. [26] В настоящее время предпринимаются усилия по созданию библиотеки и учебного центра отца Хардона при храме Богоматери Гваделупской в ​​Ла-Кроссе, штат Висконсин .

Библиография

[ редактировать ]
  • Вся моя свобода
  • Сокровищница католической мудрости
  • Пророк для священства
  • С нами сегодня: о реальном присутствии Иисуса Христа в Евхаристии
  • История евхаристического поклонения
  • Современный католический словарь
  • Богословие молитвы
  • Духовная жизнь в современном мире
  • Спасение и освящение
  • Святость в Церкви
  • Вера
  • История и теология благодати: католическое учение о божественной благодати
  • Католический катехизис вопросов и ответов , Doubleday , 1981. ISBN   978-0-385-13664-8
  • Католический катехизис: современный катехизис учения католической церкви , Doubleday, 1975. ISBN   978-0-385-50819-3
  • Ретрит с Господом: популярное руководство по духовным упражнениям Игнатия Лойолы
  • Карманный катехизис , Doubleday , 1989. ISBN   978-0-385-24293-6
  • Карманный католический словарь: сокращенное издание современного католического словаря , Doubleday , 1985. ISBN   978-0-385-23238-8
  • Католический план чтения на всю жизнь
  • Католический молитвенник
  • Руководство для катехизатора Мариан
  • Христианство в двадцатом веке , издания St. Paul, 1977.
  • Религии мира
Конкретные ссылки
  1. ^ Хейс, Шарлотта (29 октября 2010 г.). «Дело отца Хардона: святость, сделанная в Америке, часть 2» . Национальный католический реестр . Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 г. Проверено 5 января 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Каин, Майкл (5 января 2001 г.). «За отцом Хардоном действительно будет трудно следовать» . Ежедневный католик.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Митчелл, Элизабет. «Преподобный Джон А. Хардон - Биография» . о. Архив и Гильдия Джона А. Хардона SJ.
  4. ^ Jump up to: а б Златос, Билл (18 августа 2011 г.). «Покойный священник с местными корнями на пути к святости» . Питтсбург Трибьюн-Ревью . Проверено 26 июля 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Пол Ликудис (2000). «Отец Хардон, «Единая армия Бога» » . Сент-Пол, Миннесота: Странник . Проверено 30 октября 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джон Джанаро. «Отец Джон Хардон» . ЭВТН.
  7. ^ о. Джон Хардон, SJ «Больше об ангелах и демонах - также об искушении, одержимости и магии» . Ютуб .
  8. ^ Jump up to: а б о. Джон А. Хардон, SJ «Отступление по Кредо, вере в Святую Католическую Церковь и Общению Святых» . Ассоциация Реального Присутствия.
  9. ^ Jump up to: а б «Биография | Отец Джон А. Хардон, SJ» . Hardonsj.org . Проверено 18 июня 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б Джон Хардон (3 августа 1982 г.). «Что такое жертвоприношение?» . Ассоциация Реального Присутствия.
  11. ^ «Призванный жертвовать» . Архивировано из оригинала 9 августа 2002 г. Проверено 12 ноября 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б о. Роберт Т. Макдермотт. Слуга Божий – о. Джон Хардон, SJ St. Louis Review.
  13. ^ Jump up to: а б с Анита С. Крейн (2003). «Интервью с отцом Хардоном» . Интер Мирифика.
  14. ^ «Апостольство Святой Троицы» . Апостольство Святой Троицы . Проверено 11 августа 2012 г.
  15. ^ «История апостольства» . Марианский катехизаторский апостоль.
  16. ^ Jump up to: а б Дэйв Армстронг (18 апреля 2006 г.). «Отец Джон А. Хардон, SJ: Слуга Божий (1914-2000)» .
  17. ^ «Записка Ратцингера Хардону» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 19 ноября 2012 г.
  18. ^ "О. «Годы Джона Хардона в Гроте» подходят к концу, поскольку его библиотека переезжает в Миссури» . 3 ноября 2007 г.
  19. ^ Барбара Миддлтон. «Гигант веры переходит к Богу» .
  20. ^ «Новости об отце Джоне А. Хардоне - Архив, гильдия и благословение...» 3 октября 2009 г.
  21. ^ «Поминальная месса Слуге Божьему преподобному Джону А. Хардону SJ» . 25 января 2010 г.
  22. ^ http://www.bishop-accountability.org/news2012/01_02/2012_01_11_Jamison_TaintedSaint.pdf [ пустой URL PDF ]
  23. ^ Питер Джеймисон (11 января 2012 г.). «Запятнанная святая: Мать Тереза ​​защищала священника-педофила» .
  24. ^ Jump up to: а б с д и Фил Лоулер (8 февраля 2012 г.). «Скандал со злоупотреблениями бросает тень на кандидата на беатификацию» . Католическая культура.
  25. ^ Джозеф Пронехен (13 августа 2006 г.). «Сент-Джон Хардон?» . Национальный католический реестр.
  26. ^ «Сотрудники ОЛМК» . Архиепископия Милуоки . Проверено 10 июля 2016 г.
Другие источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bef220da37f8cb16f32eedba3a531262__1713328740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/62/bef220da37f8cb16f32eedba3a531262.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Hardon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)