Jump to content

Духовные упражнения

Духовные упражнения , 1548 г., первое издание Антонио Бладио (Рим)

« Духовные упражнения » ( лат . Exercitia Spiritia ), составленные в 1522–1524 годах, представляют собой набор христианских медитаций , созерцаний и молитв, написанных Игнатием Лойолой 16-го века , испанским католическим священником , теологом и основателем Общества Иисуса ( иезуиты).

Разделенные на четыре тематические «недели» различной продолжительности, они рассчитаны на период от 28 до 30 дней. [1] Они были составлены с целью помочь участникам религиозных ретритов распознать волю Божью в их жизни, что приведет к личному обязательству следовать за Иисусом любой ценой. [2] : 98  Их основная теология оказалась приемлемой для других христианских конфессий, которые их используют. [3] а также для решения проблем, стоящих перед обществом в 21 веке. [4]

Первое печатное издание « Духовных упражнений» было опубликовано на латыни в 1548 году после получения одобрения папы Павла III . [5] Однако рукописи Игнатия были на испанском языке, поэтому это первое издание фактически было переводом, хотя оно было сделано при жизни Игнатия и с его одобрения. Многие последующие издания на латыни и на других языках изначально были напечатаны с совершенно разными текстами. [6]

Архивная работа над подлинным текстом « Духовных упражнений» была предпринята по инициативе генерал-иезуита XIX века Яна Рутана , который сам опубликовал перевод и примечания к оригинальным рукописям святого Игнатия. Кульминацией этой работы стало «критическое издание» «Упражнений», опубликованное орденом иезуитов в 1919 году в серии «Monumenta Historica Societatis Jesu» . [7] Критическое издание 1847 года, включающее исследования Рутана, можно найти в Интернете. [8] Авторитетный испано-латинский текст, основанный на критическом издании, был опубликован в Турине Мариетти в 1928 году. Он был отредактирован редактором критического издания и включал удобные номера на полях для каждого раздела, которые можно найти во всех современных изданиях. издания (и встроенные в эту статью).

Английский перевод Луиса Дж. Пуля, SJ, опубликованный в 1951 году, широко использовался иезуитами, духовными наставниками, лидерами ретритов и другими людьми в англоязычном мире. Пуль переводил непосредственно исследования, основанные на оригинальных рукописях. [2]

Дева Монтсерратская

Оправившись от раны в ноге, полученной во время осады Памплоны в 1521 году, Игнатий совершил отступление с монахами- бенедиктинцами в их аббатстве на Монтсеррате в Каталонии , на севере Испании , где он повесил свой меч перед статуей Девы Монтсерратской . Монахи познакомили его с духовными упражнениями Гарсиаса де Сиснероса , которые во многом основывались на учениях Братьев общей жизни , пропагандистов « современной преданности ». Из Монтсеррата он уехал в Барселону , но свернул через город Манреса , где в конце концов оставался на несколько месяцев, продолжая выздоровление в местной больнице. В это время он обнаружил «Подражание Христу» Фомы Кемписа , жемчужину «современной преданности». [9] что, однако, давало мало оснований для апостольской духовности, [10] это упущение Игнатий позже попытался восполнить в своих Конституциях , сосредоточив внимание на труде в винограднике Господнем. [11] Он также проводил большую часть своего времени, молясь в пещере неподалеку , где практиковал строгий аскетизм. За это время Игнатий пережил ряд видений и сформулировал основы своих духовных упражнений . Позже он усовершенствовал и завершил упражнения , когда был студентом в Париже. [12]

Аббатство на Монсеррате
Часовня в пещере Святого Игнатия в Манресе

Духовные упражнения святого Игнатия составляют краеугольный камень игнатианской духовности : способа понимания и проживания своих отношений с Богом в мире, как это практикуют члены Общества Иисуса (иезуиты). Хотя первоначально он планировал, что они будут проходить в условиях уединенного ретрита , во время которого те, кто проходит упражнения, будут сосредоточены ни на чем ином, как на Упражнениях , Игнатий также во вступительных заметках представил модель для выполнения Упражнений в течение более длительного периода без потребность в уединении. [2] : 19  Упражнения в были предназначены для выполнения под руководством духовного наставника , но они никогда не предназначались только для монахов или священников: Игнатий давал Упражнения течение 15 лет до своего рукоположения и за годы до основания Общества Иисуса. Он видел в них инструмент для обращения или изменения сердца, особенно во времена Реформации, в которых он жил. После того, как было создано Общество Иисуса, Упражнения стали центральным компонентом его программы обучения. Обычно они проводятся в течение первого года двухлетнего послушничества и в течение последнего года духовного обучения после рукоположения в священники. Упражнения . также повлияли на основателей других религиозных орденов и даже стали центральным элементом их работы [13]

Игнатий считал экзамен , или духовный самоанализ, важнейшим способом продолжать проживать опыт Упражнений после их завершения. [14]

Духовная точка зрения

[ редактировать ]

Игнатий определил различные мотивы, которые заставляют человека выбирать один образ действий вместо другого, как «духи». [15] Основная цель Упражнений развитие проницательности ( discretio ), способности различать добрых и злых духов. Добрый дух может принести любовь, радость, мир, но также и опустошение, раскрывая зло в нынешней жизни. Злой дух обычно приносит замешательство и сомнения, но может также вызвать самоуспокоенность, препятствующую переменам. человека Душа постоянно тянется в двух направлениях: к добру, но в то же время и к греховности. [2] : 313ff

По мнению богослова Ганса Урса фон Бальтазара , «выбор» является центром Упражнений , и они направлены на выбор воли Бога, углубление самоотречения перед Богом. Упражнения . «имеют своей целью преодоление себя и регулирование своей жизни таким образом, чтобы ни одно решение не принималось под влиянием какой-либо чрезмерной привязанности» [16]

«Проницательность» очень важна для мысли Игнатия. Через процесс различения верующий приходит к прямой связи между своими мыслями и действиями и благодатью Божией. Таким образом, проницательность можно рассматривать как движение к мистическому союзу с Богом, и оно подчеркивает мистический опыт верующего. Этот аспект « Духовных упражнений» отражает тенденцию к мистицизму в католической мысли, которая процветала во времена контрреформации ( например, у Терезы Авильской , Франциска Сальского и Пьера де Берюля ). Однако, хотя проницательность можно понимать как мистический путь, она также, более прозаично, является методом субъективного этического мышления, подчеркивающим роль собственных умственных способностей в принятии решения о том, что хорошо, а что плохо. [2] : 313 

Типичная методология и структура

[ редактировать ]

Оригинальная, полная форма Упражнений представляет собой ретрит продолжительностью около 30 дней в тишине и одиночестве. [17] Упражнения разделены на четыре «недели» разной продолжительности и посвящены четырем основным темам: грех и Божья милость , эпизоды из жизни Иисуса, страсти Иисуса и воскресение Иисуса вместе с размышлениями о Божьей любви. Последнее часто рассматривается как цель игнатианской духовности — найти Бога во всем. [2] : 235  «Недели» представляют собой этапы процесса искреннего посвящения служению Богу.

  • Первая неделя: Грех и милость Божия
  • Вторая неделя: Эпизоды из жизни Иисуса
  • Третья неделя: Страсти Иисуса
  • Четвертая неделя: воскресение Иисуса и Божья любовь

Утром, днем ​​и вечером будут экзамены. Утро предназначено для защиты от конкретного греха или недостатка, день — для более полного изучения того же греха или недостатка. Будет вестись визуальная запись с подсчетом частоты грехов или дефектов в течение каждого дня. В нем буква «г» обозначает дни, а «Г» — воскресенье. Три вида мыслей: «свои» и две извне, одна от «доброго духа», другая от «плохого духа».

Книга Игнатия предназначена не для ретриентов, а для наставников или духовных наставников. Каждый день инструктор использует материал, предложенный режиссером, в течение четырех-пятичасовых периодов, каждый из которых сопровождается обзором того, как прошел этот период. Занимающийся отчитывается перед духовным руководителем, который помогает интерпретировать переживания практикующего и предлагает материал на следующий день. Игнатий замечает, что Бог «имеет дело непосредственно» с благорасположенным человеком, и руководитель не должен давать ретриенту советы, которые могут помешать работе Бога. [2] : 15 

После первой недели Игнатий рекомендует форму созерцания , которую он называет «приложением чувств». [2] : 121–126  Для этого вы «помещаете себя в сцену из Евангелия. Спросите себя: «Что я вижу? Что я слышу? Что я чувствую, ощущаю вкус и запах?» [18] Цель этих упражнений состоит в том, чтобы мы могли обрести сочувствие, чтобы «более внимательно следовать нашему Господу и подражать ему». [2] : 109  Отсюда происходит широкое использование концепции магов в кругах Игнатиан, стремящихся к духовному росту и прогрессу, а не внезапной трансформации.

Современные приложения

[ редактировать ]

« Духовные упражнения» Игнатия Лойолы считаются классическим произведением духовной литературы. [16] Многие иезуиты готовы проводить для широкой публики ретриты на основе Упражнений .

С 1980-х годов наблюдается растущий интерес к духовным упражнениям среди людей других христианских традиций. [3] Упражнения . также популярны среди мирян [17] как в Католической церкви , так и в других конфессиях, а также мирские организации, такие как христианское сообщество жизни, ставят Упражнения в центр своей духовности . Упражнения . по-разному рассматриваются как повод для изменения жизни [2] : 18  и как школа созерцательной молитвы.

Сейчас наиболее распространенным способом прохождения Упражнений среди мирян является «ретрит в повседневной жизни», который включает в себя пяти-семимесячную программу ежедневных молитв и встреч с духовным наставником. [17] Также называемый «19-м аннотационным упражнением», основанным на замечании Св. Игнатия в 19-м «Вводном наблюдении» его книги, ретрит в повседневной жизни не требует длительного пребывания в ретритном доме, и изученные методы различения могут быть опробовано на ежедневном опыте с течением времени. [2] : 19 

Кроме того, некоторые разбивают 30 дней на две или три части в течение двухлетнего периода. Большинство ретритных центров предлагают более короткие ретриты с некоторыми элементами духовных упражнений . Ретриты были разработаны для определенных групп людей, например, для тех, кто состоит в браке или помолвлен. для самостоятельного выполнения , включая онлайн-программы. формы упражнений Также доступны [19] [20]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Консультант, Майкл. «2000 лет молитвы» , 2004, ISBN   1-85311-623-8 стр. 203
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Луи Дж. Пуль, Перевод SJ - Духовные упражнения» . Игнатианская духовность . Проверено 22 июля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Игнатианская духовность и духовные упражнения | Епископальная церковь Троицы» . trinityic.org . Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 7 марта 2017 г.
  4. ^ «Уроки молитвенной жизни от Игнатия Лойолы | National Review» . Национальное обозрение . 11 августа 2018 г. Проверено 11 августа 2018 г.
  5. В сводке Pastoralis officii от 31 июля 1548 г.
  6. ^ Сабау, Антоанета. «Переписывание посредством перевода: некоторые текстовые проблемы в Вульгате Ejercicios Espirituales Игнатия Лойолы» (PDF) . Ежегодник средневековых исследований . 16 : 155–165.
  7. ^ Исторические памятники Общества Иисуса , Памятники Игнатиана, Вторая серия: Духовные упражнения. Мадрид, 1919 год.
  8. ^ «Духовные упражнения святого Игнатия Лойолы» . archive.org . Проверено 8 марта 2017 г.
  9. ^ Де Ла Булле, Пинар. Игнатианская духовность .
  10. ^ Бальтазар, Ганс Урс фон. Слава Господня В. Кембриджский университет Пресс, 2001, с. 103. ISBN   978-0898702477 .
  11. ^ Игнатия «Виноградник в конституциях » (PDF) . Проверено 8 марта 2017 г.
  12. ^ «Святой Игнатий Лойола - Святые и ангелы - Католик онлайн» . Католик онлайн . Проверено 3 марта 2017 г.
  13. ^ «История | Облаты Девы Марии» . www.omvusa.org . Проверено 07 марта 2017 г.
  14. ^ «Ежедневный экзамен — IgnatianSpirituality.com» . Игнатианская духовность . Проверено 6 марта 2017 г.
  15. ^ пользователь1. «Проницательность в двух словах» . Игнатианская духовность . Проверено 21 февраля 2019 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Jump up to: а б Лёзер, Вернер. Ганс Урс фон Бальтазар . (Дэвид Шиндлер, редактор) Ignatius Press, 1991. ISBN   9780898703788
  17. ^ Jump up to: а б с липинатиан. «Духовные упражнения» . Игнатианская духовность . Проверено 21 февраля 2019 г.
  18. ^ «Отец Джеймс Мартин: Введение в игнатианское созерцание» . Журнал Америки . 21 сентября 2016 года . Проверено 6 марта 2017 г.
  19. ^ «Онлайн-ретрит в повседневной жизни» . onlineministries.creighton.edu . Проверено 7 марта 2017 г.
  20. ^ «Путь Иисуса: практика духовных упражнений Игнатия» . Игнатианские духовные упражнения . Проверено 20 января 2018 г.
  • Игнатий Лойола, Духовные упражнения , Лондон: limovia.net, 2012. ISBN   978-1-78336-012-3 .
  • Дэвид Л. Флеминг, С. Дж. Духовные упражнения святого Игнатия, дословный перевод и современное чтение. Сент-Луис: Институт иезуитских источников, 1978. ISBN   0-912422-31-9 .
  • Тимоти М. Галлахер, Различение духов: Игнатианское руководство для повседневной жизни . Перекресток, 2005.
  • Джордж Э. Гансс, С. Дж. Духовные упражнения святого Игнатия: перевод и комментарии . Чикаго: Лойола Пресс, 1992. ISBN   0-8294-0728-6 .
  • К.Г. Юнг, Юнг о «Духовных упражнениях» Игнатия Лойолы. (Принстонский университет, 2023 г.).
  • Энтони Моттола, Духовные упражнения святого Игнатия . Изображение, 1964 г., ISBN   0-385-02436-3 .
  • Джозеф А. Тетлоу, Духовные упражнения Игнатия Лойолы . Перекресток, 2009.
  • Игнатианское созерцание: применение чувств
[ редактировать ]

Онлайн текст

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1842513cb6e9cc9df45e4b9a576ec41b__1722414900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/1b/1842513cb6e9cc9df45e4b9a576ec41b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spiritual Exercises - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)