Духовные упражнения
« Духовные упражнения » ( лат . Exercitia Spiritia ), составленные в 1522–1524 годах, представляют собой набор христианских медитаций , созерцаний и молитв, написанных Игнатием Лойолой 16-го века , испанским католическим священником , теологом и основателем Общества Иисуса ( иезуиты).
Разделенные на четыре тематические «недели» различной продолжительности, они рассчитаны на период от 28 до 30 дней. [1] Они были составлены с целью помочь участникам религиозных ретритов распознать волю Божью в их жизни, что приведет к личному обязательству следовать за Иисусом любой ценой. [2] : 98 Их основная теология оказалась приемлемой для других христианских конфессий, которые их используют. [3] а также для решения проблем, стоящих перед обществом в 21 веке. [4]
Издания
[ редактировать ]Первое печатное издание « Духовных упражнений» было опубликовано на латыни в 1548 году после получения одобрения папы Павла III . [5] Однако рукописи Игнатия были на испанском языке, поэтому это первое издание фактически было переводом, хотя оно было сделано при жизни Игнатия и с его одобрения. Многие последующие издания на латыни и на других языках изначально были напечатаны с совершенно разными текстами. [6]
Архивная работа над подлинным текстом « Духовных упражнений» была предпринята по инициативе генерал-иезуита XIX века Яна Рутана , который сам опубликовал перевод и примечания к оригинальным рукописям святого Игнатия. Кульминацией этой работы стало «критическое издание» «Упражнений», опубликованное орденом иезуитов в 1919 году в серии «Monumenta Historica Societatis Jesu» . [7] Критическое издание 1847 года, включающее исследования Рутана, можно найти в Интернете. [8] Авторитетный испано-латинский текст, основанный на критическом издании, был опубликован в Турине Мариетти в 1928 году. Он был отредактирован редактором критического издания и включал удобные номера на полях для каждого раздела, которые можно найти во всех современных изданиях. издания (и встроенные в эту статью).
Английский перевод Луиса Дж. Пуля, SJ, опубликованный в 1951 году, широко использовался иезуитами, духовными наставниками, лидерами ретритов и другими людьми в англоязычном мире. Пуль переводил непосредственно исследования, основанные на оригинальных рукописях. [2]
Фон
[ редактировать ]Оправившись от раны в ноге, полученной во время осады Памплоны в 1521 году, Игнатий совершил отступление с монахами- бенедиктинцами в их аббатстве на Монтсеррате в Каталонии , на севере Испании , где он повесил свой меч перед статуей Девы Монтсерратской . Монахи познакомили его с духовными упражнениями Гарсиаса де Сиснероса , которые во многом основывались на учениях Братьев общей жизни , пропагандистов « современной преданности ». Из Монтсеррата он уехал в Барселону , но свернул через город Манреса , где в конце концов оставался на несколько месяцев, продолжая выздоровление в местной больнице. В это время он обнаружил «Подражание Христу» Фомы Кемписа , жемчужину «современной преданности». [9] что, однако, давало мало оснований для апостольской духовности, [10] это упущение Игнатий позже попытался восполнить в своих Конституциях , сосредоточив внимание на труде в винограднике Господнем. [11] Он также проводил большую часть своего времени, молясь в пещере неподалеку , где практиковал строгий аскетизм. За это время Игнатий пережил ряд видений и сформулировал основы своих духовных упражнений . Позже он усовершенствовал и завершил упражнения , когда был студентом в Париже. [12]
Духовные упражнения святого Игнатия составляют краеугольный камень игнатианской духовности : способа понимания и проживания своих отношений с Богом в мире, как это практикуют члены Общества Иисуса (иезуиты). Хотя первоначально он планировал, что они будут проходить в условиях уединенного ретрита , во время которого те, кто проходит упражнения, будут сосредоточены ни на чем ином, как на Упражнениях , Игнатий также во вступительных заметках представил модель для выполнения Упражнений в течение более длительного периода без потребность в уединении. [2] : 19 Упражнения в были предназначены для выполнения под руководством духовного наставника , но они никогда не предназначались только для монахов или священников: Игнатий давал Упражнения течение 15 лет до своего рукоположения и за годы до основания Общества Иисуса. Он видел в них инструмент для обращения или изменения сердца, особенно во времена Реформации, в которых он жил. После того, как было создано Общество Иисуса, Упражнения стали центральным компонентом его программы обучения. Обычно они проводятся в течение первого года двухлетнего послушничества и в течение последнего года духовного обучения после рукоположения в священники. Упражнения . также повлияли на основателей других религиозных орденов и даже стали центральным элементом их работы [13]
Игнатий считал экзамен , или духовный самоанализ, важнейшим способом продолжать проживать опыт Упражнений после их завершения. [14]
Духовная точка зрения
[ редактировать ]Игнатий определил различные мотивы, которые заставляют человека выбирать один образ действий вместо другого, как «духи». [15] Основная цель Упражнений — развитие проницательности ( discretio ), способности различать добрых и злых духов. Добрый дух может принести любовь, радость, мир, но также и опустошение, раскрывая зло в нынешней жизни. Злой дух обычно приносит замешательство и сомнения, но может также вызвать самоуспокоенность, препятствующую переменам. человека Душа постоянно тянется в двух направлениях: к добру, но в то же время и к греховности. [2] : 313ff
По мнению богослова Ганса Урса фон Бальтазара , «выбор» является центром Упражнений , и они направлены на выбор воли Бога, углубление самоотречения перед Богом. Упражнения . «имеют своей целью преодоление себя и регулирование своей жизни таким образом, чтобы ни одно решение не принималось под влиянием какой-либо чрезмерной привязанности» [16]
«Проницательность» очень важна для мысли Игнатия. Через процесс различения верующий приходит к прямой связи между своими мыслями и действиями и благодатью Божией. Таким образом, проницательность можно рассматривать как движение к мистическому союзу с Богом, и оно подчеркивает мистический опыт верующего. Этот аспект « Духовных упражнений» отражает тенденцию к мистицизму в католической мысли, которая процветала во времена контрреформации ( например, у Терезы Авильской , Франциска Сальского и Пьера де Берюля ). Однако, хотя проницательность можно понимать как мистический путь, она также, более прозаично, является методом субъективного этического мышления, подчеркивающим роль собственных умственных способностей в принятии решения о том, что хорошо, а что плохо. [2] : 313
Часть серии о |
Общество Иисуса |
---|
История |
Иерархия |
Духовность |
Работает |
Известные иезуиты |
Портал католицизма |
Типичная методология и структура
[ редактировать ]Оригинальная, полная форма Упражнений представляет собой ретрит продолжительностью около 30 дней в тишине и одиночестве. [17] Упражнения разделены на четыре «недели» разной продолжительности и посвящены четырем основным темам: грех и Божья милость , эпизоды из жизни Иисуса, страсти Иисуса и воскресение Иисуса вместе с размышлениями о Божьей любви. Последнее часто рассматривается как цель игнатианской духовности — найти Бога во всем. [2] : 235 «Недели» представляют собой этапы процесса искреннего посвящения служению Богу.
- Первая неделя: Грех и милость Божия
- Вторая неделя: Эпизоды из жизни Иисуса
- Третья неделя: Страсти Иисуса
- Четвертая неделя: воскресение Иисуса и Божья любовь
Утром, днем и вечером будут экзамены. Утро предназначено для защиты от конкретного греха или недостатка, день — для более полного изучения того же греха или недостатка. Будет вестись визуальная запись с подсчетом частоты грехов или дефектов в течение каждого дня. В нем буква «г» обозначает дни, а «Г» — воскресенье. Три вида мыслей: «свои» и две извне, одна от «доброго духа», другая от «плохого духа».
Книга Игнатия предназначена не для ретриентов, а для наставников или духовных наставников. Каждый день инструктор использует материал, предложенный режиссером, в течение четырех-пятичасовых периодов, каждый из которых сопровождается обзором того, как прошел этот период. Занимающийся отчитывается перед духовным руководителем, который помогает интерпретировать переживания практикующего и предлагает материал на следующий день. Игнатий замечает, что Бог «имеет дело непосредственно» с благорасположенным человеком, и руководитель не должен давать ретриенту советы, которые могут помешать работе Бога. [2] : 15
После первой недели Игнатий рекомендует форму созерцания , которую он называет «приложением чувств». [2] : 121–126 Для этого вы «помещаете себя в сцену из Евангелия. Спросите себя: «Что я вижу? Что я слышу? Что я чувствую, ощущаю вкус и запах?» [18] Цель этих упражнений состоит в том, чтобы мы могли обрести сочувствие, чтобы «более внимательно следовать нашему Господу и подражать ему». [2] : 109 Отсюда происходит широкое использование концепции магов в кругах Игнатиан, стремящихся к духовному росту и прогрессу, а не внезапной трансформации.
Современные приложения
[ редактировать ]« Духовные упражнения» Игнатия Лойолы считаются классическим произведением духовной литературы. [16] Многие иезуиты готовы проводить для широкой публики ретриты на основе Упражнений .
С 1980-х годов наблюдается растущий интерес к духовным упражнениям среди людей других христианских традиций. [3] Упражнения . также популярны среди мирян [17] как в Католической церкви , так и в других конфессиях, а также мирские организации, такие как христианское сообщество жизни, ставят Упражнения в центр своей духовности . Упражнения . по-разному рассматриваются как повод для изменения жизни [2] : 18 и как школа созерцательной молитвы.
Сейчас наиболее распространенным способом прохождения Упражнений среди мирян является «ретрит в повседневной жизни», который включает в себя пяти-семимесячную программу ежедневных молитв и встреч с духовным наставником. [17] Также называемый «19-м аннотационным упражнением», основанным на замечании Св. Игнатия в 19-м «Вводном наблюдении» его книги, ретрит в повседневной жизни не требует длительного пребывания в ретритном доме, и изученные методы различения могут быть опробовано на ежедневном опыте с течением времени. [2] : 19
Кроме того, некоторые разбивают 30 дней на две или три части в течение двухлетнего периода. Большинство ретритных центров предлагают более короткие ретриты с некоторыми элементами духовных упражнений . Ретриты были разработаны для определенных групп людей, например, для тех, кто состоит в браке или помолвлен. для самостоятельного выполнения , включая онлайн-программы. формы упражнений Также доступны [19] [20]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Консультант, Майкл. «2000 лет молитвы» , 2004, ISBN 1-85311-623-8 стр. 203
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Луи Дж. Пуль, Перевод SJ - Духовные упражнения» . Игнатианская духовность . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Игнатианская духовность и духовные упражнения | Епископальная церковь Троицы» . trinityic.org . Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ «Уроки молитвенной жизни от Игнатия Лойолы | National Review» . Национальное обозрение . 11 августа 2018 г. Проверено 11 августа 2018 г.
- ↑ В сводке Pastoralis officii от 31 июля 1548 г.
- ^ Сабау, Антоанета. «Переписывание посредством перевода: некоторые текстовые проблемы в Вульгате Ejercicios Espirituales Игнатия Лойолы» (PDF) . Ежегодник средневековых исследований . 16 : 155–165.
- ^ Исторические памятники Общества Иисуса , Памятники Игнатиана, Вторая серия: Духовные упражнения. Мадрид, 1919 год.
- ^ «Духовные упражнения святого Игнатия Лойолы» . archive.org . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Де Ла Булле, Пинар. Игнатианская духовность .
- ^ Бальтазар, Ганс Урс фон. Слава Господня В. Кембриджский университет Пресс, 2001, с. 103. ISBN 978-0898702477 .
- ^ Игнатия «Виноградник в конституциях » (PDF) . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ «Святой Игнатий Лойола - Святые и ангелы - Католик онлайн» . Католик онлайн . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «История | Облаты Девы Марии» . www.omvusa.org . Проверено 07 марта 2017 г.
- ^ «Ежедневный экзамен — IgnatianSpirituality.com» . Игнатианская духовность . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ пользователь1. «Проницательность в двух словах» . Игнатианская духовность . Проверено 21 февраля 2019 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Лёзер, Вернер. Ганс Урс фон Бальтазар . (Дэвид Шиндлер, редактор) Ignatius Press, 1991. ISBN 9780898703788
- ^ Jump up to: а б с липинатиан. «Духовные упражнения» . Игнатианская духовность . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «Отец Джеймс Мартин: Введение в игнатианское созерцание» . Журнал Америки . 21 сентября 2016 года . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «Онлайн-ретрит в повседневной жизни» . onlineministries.creighton.edu . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ «Путь Иисуса: практика духовных упражнений Игнатия» . Игнатианские духовные упражнения . Проверено 20 января 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Игнатий Лойола, Духовные упражнения , Лондон: limovia.net, 2012. ISBN 978-1-78336-012-3 .
- Дэвид Л. Флеминг, С. Дж. Духовные упражнения святого Игнатия, дословный перевод и современное чтение. Сент-Луис: Институт иезуитских источников, 1978. ISBN 0-912422-31-9 .
- Тимоти М. Галлахер, Различение духов: Игнатианское руководство для повседневной жизни . Перекресток, 2005.
- Джордж Э. Гансс, С. Дж. Духовные упражнения святого Игнатия: перевод и комментарии . Чикаго: Лойола Пресс, 1992. ISBN 0-8294-0728-6 .
- К.Г. Юнг, Юнг о «Духовных упражнениях» Игнатия Лойолы. (Принстонский университет, 2023 г.).
- Энтони Моттола, Духовные упражнения святого Игнатия . Изображение, 1964 г., ISBN 0-385-02436-3 .
- Джозеф А. Тетлоу, Духовные упражнения Игнатия Лойолы . Перекресток, 2009.
- Игнатианское созерцание: применение чувств
Внешние ссылки
[ редактировать ]Онлайн текст