Jump to content

Братья общей жизни

(Перенаправлено из «Братья общей жизни »)

Братья общей жизни ( лат . Fratres Vitae Communis , FVC) — римско-католическая религиозная община пиетистов, основанная в Нидерландах в 14 веке Герардом Гроотом , бывшим успешным и мирским педагогом, имевшим религиозный опыт и проповедовавшим жизнь. простой преданности Иисусу Христу . Они считали, что христианство следует практиковать не только в формальной религиозной обстановке, но и в повседневной жизни, и стремились продвигать практическую духовность, подчеркивающую личное благочестие и преданность.

Не принимая безвозвратных обетов, Братья [ 1 ] объединялись в общины, отказывались от своих мирских благ, чтобы жить целомудренной и строго упорядоченной жизнью в общих домах, посвящали каждый час бодрствования богослужению, чтению и проповеди проповедей, продуктивному труду и совместному приему пищи, сопровождавшейся чтением. вслух Священного Писания: «Судя по аскетической дисциплине и намерению этой жизни, в ней было мало особенностей, которые отличали бы ее от жизни в монастыре», - замечает Ганс Барон . [ 2 ]

«Братья общей жизни» были важным религиозным движением позднего средневековья и эпохи Возрождения, и их упор на образование, личное благочестие и социальную справедливость оказал глубокое влияние на религиозную и интеллектуальную культуру Европы. [ 3 ]

Краеугольные камни

[ редактировать ]

Четырьмя краеугольными камнями Братства были

Братство общей жизни во многом было похоже на общины Бегардов и Бегинов , которые процветали двумя столетиями ранее, но к тому времени пришли в упадок. Ее члены не давали обетов, не просили и не получали милостыню; их первой целью было развитие внутренней жизни, и они работали ради хлеба насущного.

Антибратская ; настойчивость в работе отличает Братьев от нищенствующих (попрошайнических) монахов они подверглись нападкам со стороны нищенствующих богословов на Констанцском соборе за то, что изначально не имели основных формальных обетов, но были успешно защищены Пьером д'Айи и Жаном Жерсоном . [ 4 ]

Современная преданность

[ редактировать ]

Братство Братьев является наиболее известным плодом « Devotio Moderna » (Современной преданности), образа жизни и недогматической формы благочестия, которые, как утверждают некоторые историки, помогли проложить дорогу протестантской Реформации. В пятнадцатом веке движение распространилось на южную и западную Германию. Протестантские реформаторы, в том числе Мартин Лютер и Жан Кальвин, находились под влиянием идей и практик Devotio Moderna. [ 5 ] [ 6 ]

Джерард Гроот

[ редактировать ]

Гроот родился в Девентере , во владении Оверштихта герцогства Гельдерс, в 1340 году. Прочитав в Кельне, Сорбонне и Праге, он принял заказы и получил повышение: каноническое стойло в Утрехте и еще одно в Аахен. Его отношения с немецкими Gottesfreunde и сочинения Иоанна Руусбрука склонили его к мистицизму, и, выздоровев от болезни в 1373 году, он отказался от своих пребендов , пожаловал свое имущество картезианцам Арнема и , ставшего впоследствии его другом, постепенно жил в одиночестве семь лет. [ 7 ]

Чувствуя себя вынужденным идти и проповедовать, Грут переходил с места на место, призывая людей к покаянию, провозглашая красоту Божественной любви и оплакивая ослабление церковной дисциплины и деградацию духовенства. Эффект от его проповедей был изумительным; тысячи людей поддержали его слова. [ 7 ]

Небольшая группа последователей присоединилась к Грооту и стала его коллегами по работе, став, таким образом, первыми «Братьями общей жизни» ( голландский : Broeders des gemeenen levens ). Реформатору противостояли многие, в том числе духовенство , за его проповеди о моральном упадке, и в 1383 году у него была отозвана лицензия на проповедь. [ 8 ] Тем не менее, его рвение к очищению католической веры и нравственности ее последователей привлекло многих на его сторону. [ 7 ] Члены светского духовенства даже зачислились в его братство, что в свое время было одобрено Папой Римским .

Конгрегация Виндесхайм

[ редактировать ]

Гроот, однако, не дожил до завершения начатой ​​работы. Он умер в 1384 году, и его преемником стал Флоренс Радевинс , который два года спустя вновь основал знаменитый монастырь каноников-августинцев в Виндесхайме , недалеко от Зволле , который теперь был центром новой ассоциации.

Образование и деятельность

[ редактировать ]

Большинство Братии были мирянами, не принимавшими монашества. Они посвятили себя благотворительной деятельности, были капелланами в школах, ухаживали за больными, изучали и преподавали Священное Писание, а также копировали религиозные и вдохновляющие произведения. Они основали или поддержали ряд школ, прославившихся своими высокими стандартами обучения. Многие известные люди посещали их школы, в том числе Николай Кузанский , Фома Кемпис и Эразм , все из которых учились в Братской школе в Девентере. [ 5 ]

Книги и библиотеки занимали центральное место в общинах Братьев, чьи скрупулезные копии произведений благочестия поддерживали их дома и передавали тексты, в которых они находили духовную поддержку, во многие руки. Дома братьев и сестер занимались литературой и образованием, а их священники — еще и проповедью.

Когда появился Гроот, образование в Нидерландах все еще было редкостью, в отличие от Италии и южных частей Священной Римской империи немецкой нации ; Университет Лема среди школ Льежа остался лишь смутным воспоминанием. За исключением части духовенства, обучавшейся в университетах и ​​соборных школах Парижа или Кёльна , в стране было мало учёных; даже среди высшего духовенства было много тех, кто не знал научного изучения латыни , и простой горожанин голландских городов был вполне доволен, если, когда его дети заканчивали школу, они могли читать и писать средневековые нижненемецкий язык и диеты. .

Гроот решил изменить все это. Братья постоянно работали в скриптории ; впоследствии, благодаря печатному станку, они смогли широко публиковать свои духовные сочинения. Среди них можно найти лучшие произведения фламандской прозы XV века .

Братья особо занимались образованием молодежи, управляя множеством школ и связанных с ними общежитий: в начале 1500-х годов Братья в Зволле построили большой дом, в котором могли разместиться 200 бедных школьников. [ 9 ] Братья не жалели усилий для приобретения хороших учителей, если необходимо, из зарубежных стран, для своих школ, которые стали центрами духовной и интеллектуальной жизни Католической Церкви; среди тех, кого они обучали или кто был связан с ними, были такие люди, как Томас Кемпис , Дирик Мартенс , Габриэль Биль , врач Везалий , Ян Стандонк (1454–1504), священник и реформатор, магистр Коллеж де Монтегю в Париже и голландский папа Адриан VI .

Другим известным учеником Братства общей жизни был Дезидерий Эразм Роттердамский. Его мистические и научные усилия породили множество литературных произведений. Одним из его величайших вкладов в христианскую веру был критический Новый Завет на греческом языке (1514 г.), который бросил вызов предыдущим переводам текстов Нового Завета (в частности, Вульгате). Обычно называемый Эразмом, он придерживался церковной структуры, но бросал вызов взглядам Августина (люди не выбирают Бога, но Бог — единственный, кто приводит людей к благодати и спасению), природе человеческой воли, а также коррупции и проблемам позднего периода. средневековая церковь.

Мартин Лютер учился у Братьев общей жизни в Магдебурге, прежде чем поступить в Эрфуртский университет.

Через торговые связи голландских ганзейских городов Девентер и Зволле идеи современного благочестия распространились на всю ганзейскую торговую территорию. Еще до конца пятнадцатого века «Братья общей жизни» открыли во всех Германии и Нидерландах школы, в которых преподавание проводилось «только из любви к Богу».

Постепенно курс обучения, сначала элементарный, охватил гуманитарные науки, философию и теологию. Религиозные ордена не были впечатлены, поскольку Братья не были ни монахами, ни монахами, но их защищали Папы Евгений IV , Пий II и Сикст IV . Кардинал Николай Кузанский был их учеником. [ 10 ] и так стал их верным защитником и благодетелем. Он также был покровителем Рудольфа Агриколы (Рудольфа де Бура), который в юности в Зволле учился у Томаса Кемписа ; и благодаря этой связи Братья Общей Жизни через Кузу и Агриколу оказали влияние на Эразма и других адептов Нового Учения . Более половины переполненных школ (в 1500 году в Девентере обучалось более двух тысяч учеников) были сметены религиозными волнениями шестнадцатого века. Другие процветали до Французской революции , в то время как появление университетов, создание епархиальных семинарий и конкуренция новых преподавательских порядков постепенно уничтожили школы, которые считали Девентер и Виндесхайм своими родительскими учреждениями.

Исследование, проведенное в журнале Economic Journal в 2016 году , показало, что «Братья общей жизни» «способствовали высокому уровню грамотности, высокому уровню книжного производства и росту городов в Нидерландах». [ 11 ]

Лютеранская община в Херфорде

[ редактировать ]

Из сотни мужских и женских домов только одна община приняла лютеранство во время Реформации. [ 12 ]

Сообщество Братьев в Херфорде полностью перешло на сторону Реформации, но местный совет, тем не менее, пригрозил закрыть их дом. Братья написали Мартину Лютеру в 1532 году, который защищал свою общественную жизнь, написав городскому совету. Якобу Монтанусу и Герхарду Вильскампу он писал в конце января 1532 года: «Ваш образ жизни, поскольку вы учите и живете по Евангелию, меня безмерно радует» . Если бы только «было и сегодня было больше таких монастырей, как ваш!... Оставайтесь своим образом жизни и используйте его для распространения Евангелия (как вы это делаете)!» [ 13 ] Дом Братьев общей жизни в Херфорде существовал как лютеранское братство до 1841 года. [ 14 ]

Возрожденная община

[ редактировать ]
Вход в монастырь Вагхойзель.

С 1975 года в Германии существует возрожденная Конгрегация Братьев общей жизни Canonici Regulares Sancti Augustini Fratrum a Vita Communi . Он является составным членом Конфедерации регулярных каноников Святого Августина , местоименное название которого — CRVC. Генеральный настоятель конгрегации Рихард Леманн-Дронке проживает в родительском доме в Марии Броннен. С 2000 года община также осуществляет пастырскую опеку святыни в Нордбадене Марии Вагхойзель .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Также существовало несколько сообществ сестер.
  2. ^ Ганс Барон , «Цивилизация пятнадцатого века и Возрождение», в The New Cambridge Modern History , vol. Я (1957:64).
  3. ^ Энген, Джон Ван (20 марта 2014 г.). Сестры и братья общей жизни: Devotio Moderna и мир позднего средневековья (серия «Средние века») . ISBN  978-0812223071 .
  4. ^ Jump up to: а б Даффилд, Сэмюэл Уиллоуби (13 июня 2017 г.). Латинские авторы гимнов и их гимны .
  5. ^ Jump up to: а б «Братья общей жизни», Конец европейского средневековья , Университет Калгари. Архивировано 14 августа 2012 г., в Wayback Machine.
  6. ^ «Вера и политика в городской реформации» . Брилл . 1 января 2005 года . Проверено 12 апреля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Гиллиат-Смит, Эрнест . Братья общей жизни . Католическая энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908. 15 июня 2013.
  8. ^ Мэтью Бансон, Энциклопедия католической истории для наших воскресных посетителей , Хантингтон, Индиана: Издательский отдел наших воскресных посетителей, 1995, стр. 385
  9. ^ Пост, RR Глава четырнадцатая «Братья общей жизни» после ок. 1485, Современная преданность, RR Post (на голландском языке).
  10. ^ Долан, Джон П., изд. (1962). Единство и реформа: Избранные сочинения Николая де Куза . Нотр-Дам, Индиана: Univ. из издательства Нотр-Дам. п. 9.
  11. ^ Акчомак, И. Семих; Уэббинк, Динанд; тер Вель, Бас (1 июня 2016 г.). «Почему Нидерланды развились так рано? Наследие братьев общей жизни». Экономический журнал . 126 (593): 821–860. CiteSeerX   10.1.1.394.1221 . дои : 10.1111/ecoj.12193 . ISSN   1468-0297 . S2CID   153827704 .
  12. ^ Батлер, Эдвард Катберт (1911). «Братья общей жизни» . Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). стр. 651–652.
  13. ^ Доротея Вендебург: Лютер о монашестве, с. 327–355. Пасторальный Лютер. Очерки практического богословия Мартина Лютера. Тимоти Дж. Венгерт (ред.). Лютеранские ежеквартальные книги. Вм. B. Eerdmans Publishing, 2009. Опубликовано также в Lutheran Quarterly 19 (2005): 125–52.
  14. ^ Общая жизнь, братья - Энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хейко Оберман , Урожай средневековой теологии: Габриэль Биль и позднесредневековый номинализм , Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic, 2001.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13fe17152a7c90151051e4d3bc55f805__1717278000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/05/13fe17152a7c90151051e4d3bc55f805.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brethren of the Common Life - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)