Конгрегация Виндесхайма
Конгрегация Виндесеменсиса (латиница) [ 1 ] | |
![]() Современное фото бывшего бегинажа в Виндесхайме. | |
Аббревиатура | CRV (постименные буквы) [ 2 ] |
---|---|
Формирование | 1386 [ 3 ] |
Основан в | Виндесхайм , Нидерланды |
Тип | Орден регулярных каноников папского права (для мужчин) [ 4 ] |
Штаб-квартира | Пропштей Санкт-Майкл, Паринг 1, D-84085 Лангкуэйд, Германия |
Члены | 22 члена (12 священников) по состоянию на 2017 г. [ 5 ] |
Девиз | Латынь : Английский : |
Аббат Оливье Дезин, CRV [ 6 ] | |
Министерство | Апостол гостеприимства |
Головная организация | Костел |
Ранее назывался | Братья общей жизни |
Конгрегация Виндесхайма ( лат . Congregatio Vindesemensis ) — это конгрегация регулярных августинских каноников (т. е. священнослужителей, живущих сообща и связанных обетами). Он получил свое название от самого важного монастыря, который находился в Виндесхайме , примерно в четырех милях к югу от Зволле на реке Эйссел в Нидерландах .
Эта конгрегация регулярных каноников , главным домом которой был этот дом, была ответвлением Братства общей жизни и сыграла значительную роль в реформаторском движении внутри голландской и немецкой католической церкви за столетие до протестантской Реформации .
История
[ редактировать ]Братья общей жизни, которые не соответствовали строгому порядку или конгрегации, стали неприятны нищенствующим монахам и объекту их нападок. Чтобы исправить это, их основатель Жерар Гроот на смертном одре в 1384 году посоветовал некоторым из братьев принять правила утвержденного Ордена. Его преемница Флоренс Радевинс воплотила этот совет в жизнь. Шестеро братьев, тщательно отобранных как специально подготовленные для этой работы, среди них Иоанн, старший брат Фомы Кемписа , были отправлены в монастырь Эймстейн (основанный в 1382 году), чтобы изучить правила регулярных канонов. они построили хижины в качестве своего временного монастыря в Виндесхайме, а в марте следующего года приступили к строительству монастыря и церкви, которые были освящены Хубертом Лебене, титулярным епископом Гиппона В 1386 году и вспомогательным епископом Утрехта, 17 октября 1387 года. В то же время шестеро мужчин приняли обеты . [ 7 ] Они приняли апостольство гостеприимства. [ 8 ]
При Иоганне Восе, втором настоятеле (1391–1424), число каноников значительно увеличилось и было заложено много новых фондов. Первыми из них были Мариенборн близ Арнема и Ньивлихт близ Хорна (1392 г.). Конгрегация была одобрена и получила определенные привилегии от Папы Бонифация IX в 1395 году. Их конституции, добавленные к Правилу Святого Августина , были одобрены Папой Мартином V на Констанцском соборе . [ 7 ]
В отличие от других регулярных конгрегаций каноников, общины Виндесхайма вели монашескую жизнь, как если бы они были закрытым религиозным орденом , но это не так. Жизнь каноников была строгой, но не чрезмерно суровой. Послушника спросили, может ли он хорошо спать, хорошо питаться и хорошо послушаться, поскольку «...эти три пункта являются основой стабильности в монашеской жизни». [ 7 ] Их конституции во многих отношениях обнаруживают влияние картезианских статутов. Каноники носили черную или серую моццетту с крючком поверх серой туники . [ 9 ]
В то время как другие группы каноников регулярно следовали бенедиктинской практике создания полностью автономных сообществ, Виндесхайм последовал примеру новых орденов, таких как картезианцы и доминиканцы, и принял более централизованную форму правления. Как и картезианцы, Виндесхайм отошел от стандартной практики монашеской жизни, подчинив всех членов конгрегации генеральному приору, который мог переводить их из одного дома в другой по мере необходимости. [ 9 ] Первоначально настоятель Виндесхайма автоматически становился генеральным приором или главой конгрегации со значительными полномочиями. После 1573 года генеральный приор избирался из числа настоятелей различных монастырей.
Когда в конце пятнадцатого века Виндесхаймская конгрегация достигла пика своего процветания, она насчитывала 86 домов каноников и шестнадцать монахинь, в основном расположенных на территории Нидерландов и в церковной провинции Кёльн. Те, что пережили Реформацию (в 1728 году их еще было 32), были подавлены в конце XVIII — начале XIX века. Уден в Нидерландах был единственным выжившим в начале 20 века.
Подъем протестантизма предвещал упадок канонов Виндесхайма, поскольку их созерцательная жизнь во многом зависела от занятий и поддержки местного населения. Когда кальвинизм распространился, в частности, по Нидерландам, поддержка канонов сократилась. Иногда это неприятие даже перерастало в насилие и разрушение. Виндесхайм, материнский дом, был разрушен в 1581 году, и здесь погибло много мучеников, в том числе святой Ян Остервейк. [ 10 ]
Разрушение самого Виндесхайма началось в 1572 году, когда жители Зволле разрушили алтари в церкви; закрытие этого монастыря произошло в 1581 году. Остаток построек практически не сохранилось. Последний настоятель Виндесхайма Марцелл Лентиус (ум. 1603) так и не получил во владение этот монастырь.
Усилия по реформированию
[ редактировать ]Главное историческое значение Виндесхаймских каноников заключается в их реформаторской работе. Это не ограничивалось реформой монастырей, но распространялось на светское духовенство и мирян, которых они особенно стремились привести к большей преданности Святым Дарам и более частому причащению. принят руководитель реформаторов монашества Иоганн Буш (1399–1480) в В 1419 году Виндесгейм был . из своей реформаторской работы (Хрон. Винд., 51). Грубе приводит список сорока трех монастырей (двадцать семь августинских, восемь бенедиктинских , пять цистерцианских и три премонстратских ), в реформе которых Буш принимал участие. Возможно, его величайшим достижением было привлечение на сторону реформ Дома Иоганна Хагена, ОСБ, в течение тридцати лет (1439–1469 гг.), Аббата и аббатства Бурсфельде инициатора бенедиктинского союза, известного как Конгрегация Бурсфельде. . , поручил Бушу В 1451 году его друг кардинал Николай Кузанский , папский легат папы Николая V реформу августинских монастырей в северной Германии, и этими работами он был занят незадолго до своей смерти.
Аналогичную работу в меньшем масштабе проводили и другие Виндесхаймеры. Некоторые протестантские писатели утверждали, что реформаторы из Виндесхайма были предшественниками протестантской Реформации. Это неправильное понимание всего духа Виндесхаймских канонов; их целью была реформа морали, а не свержение догм. Поведение общин Виндесхайма и горы Св. Агнессы (недалеко от Зволле ), которые предпочли изгнание несоблюдению интердикта, опубликованного Папой Мартином V, служит примером их духа повиновения Святому Престолу.
Несмотря на то, что дома общин в Низинах были опустошены Реформацией, дома в немецких землях сохранились, и в 17 веке там процветал новый дух. Каноники перестали вести чисто созерцательную жизнь и начали заниматься пастырской деятельностью, работая над укреплением католической веры в городах, где они жили, теперь преимущественно протестантских. В то время они заключили союз с Регулярными канониками Латеранского собора в Италии.
События Французской революции положили конец жизни общины. Сначала были закрыты их дома в Низинах, находившихся под контролем императора Иосифа II австрийского . Затем армии революционной Франции вторглись на эту территорию, и последний дом, Френсвеген , был закрыт в 1809 году. Последний член общины, Клеменс Ледер, умер в Хильдесхайме в 1865 году. [ 9 ]
Известные участники и произведения
[ редактировать ]В канониках Виндесхайма, помимо переписчиков и иллюстраторов, насчитывалось множество писателей. Самым известным их автором был Фома Кемпис . Помимо аскетических работ, они также выпустили ряд хроник, таких как «Хроника Виндесхайма» Иоганна Буша после ухода из реформаторских трудов. Также была предпринята поправка к тексту Библии Вульгаты и текстам различных отцов церкви . Габриэль Биль , «последний немецкий ученый», был членом конгрегации, как и учёный эпохи Возрождения Эразм . [ 9 ]
Известные участники
[ редактировать ]- Жакомейн Костерс (ум. 1503)
Возрожденная община
[ редактировать ]Возрождение конгрегации было предложено при понтификате Папы Пия XII отцом Карлом Эггером. Разрешение на это было дано Папой Иоанном XXIII в 1961 году. Материнский дом восстановленной общины сейчас находится в аббатстве Паринг в Баварии , Германия . Конгрегация является членом Конфедерации регулярных каноников Святого Августина. [ 11 ]
Монастырь, в котором находится Приорат Св. Михаила, был куплен в 1974 году регулярными канониками недавно воссозданной Конгрегации Виндесхайма и является родным домом возрожденной конгрегации. Здания принадлежали фермеру в 19 веке и находились в аварийном состоянии. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Регулярные каноники Святого Августина Конгрегации Виндесхайма (CRV)» .
- ^ «Регулярные каноники Святого Августина Конгрегации Виндесхайма (CRV)» .
- ^ «Регулярные каноники Святого Августина Конгрегации Виндесхайма (CRV)» .
- ^ «Регулярные каноники Святого Августина Конгрегации Виндесхайма (CRV)» .
- ^ «Регулярные каноники Святого Августина Конгрегации Виндесхайма (CRV)» .
- ^ «Регулярные каноники Святого Августина Конгрегации Виндесхайма (CRV)» .
- ^ Jump up to: а б с Вебстер, Дуглас Рэймунд. «Виндесхайм». Католическая энциклопедия. Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 15 июня 2013 г.
- ^ «История и духовность», Английский монастырь. Архивировано 7 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д «Конгрегации и дома: регулярные каноники Виндесхаймской конгрегации» . Архивировано из оригинала 9 октября 2008 г. Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ «Дома и собрания». Августинские каноны. Архивировано 9 октября 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ «Конфедерация регулярных каноников Святого Августина» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2010 г. Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ "Добро пожаловать" . Августинские каноники Виндесхайма и настоятель церкви Святого Михаила в Паринге (на немецком языке).