Габриэль Биль
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2021 г. ) |

Габриэль Биль (англ. Немецкий: [biːl] ; 1420–1425 — 7 декабря 1495) — немецкий философ-схоласт и член Регулярных каноников Конгрегации Виндесхайма , духовного аналога « Братьев общей жизни» .
Биль родился в Шпейере и умер в Эйнзиделе недалеко от Тюбингена . В 1432 году он был рукоположен в сан священника и поступил в Гейдельбергский университет, чтобы получить степень бакалавра. Он преуспел в учебе и на три года стал преподавателем факультета искусств, пока не получил более высокую степень в Эрфуртском университете . Его первое пребывание было недолгим и продолжалось только до тех пор, пока он не перешел в Кельнский университет . Там он тоже не получил ученую степень и вернулся в Эрфурт в 1451 году, чтобы закончить учебу. Учебная программа в этих двух университетах сильно различалась: в Кельне большое внимание уделялось Св. Фоме Аквинскому и общей учебной программе, а в Эрфурте - Уильяму Оккаму . взгляды Уильяма Оккама Из-за его опоры на схоластическую традицию, а также на номиналистические , его часто называют «ясно выраженным выразителем Via Moderna и… проницательным пользователем мысли Via Antiqua » (Оберман, 11).
Жизнь
[ редактировать ]Исследования Биля продолжались в Гейдельберге , Эрфурте и Кельне . В начале 1460-х годов он стал проповедником в соборе Майнца которого был , викарием . Именно в соборе Майнца он встал на защиту Адольфа фон Нассау и написал Defensorium obediente apostolice . Позже он стал настоятелем каноников в Буцбахе пригласил его и жил в Братском доме на Рейнгау до 1468 года. Герцог Эберхард I стать первым ректором нового Братского дома в соборе Святого Марка, где он прослужил девять лет, способствуя Братскому движению, создав Генеральный Капитул Братьев на верхнем Рейне в Майнце и включив Братское благочестие в учебную программу местной школы. В 1479 году он был назначен наместником каноника в Урахе .
В этот период Биль сотрудничал с герцогом Эберхардом в основании Тюбингенского университета . Назначенный в 1484 году первым профессором богословия на новом факультете, он продолжал оставаться одним из самых знаменитых членов его факультета до своей смерти, даже занимая пост ректора в 1484 и 1489 годах. Там он выступал против назначения реалиста Иоганна Хейнлина на факультет.
Хотя ему было почти шестьдесят лет, когда он начал преподавать, работа Биля как профессора и писателя оказала высшую честь молодому университету. Его работа состоит в систематическом развитии взглядов своего учителя Уильяма Оккама . [1] В последующие годы он был известен как «последний из схоластов».Он удалился в недавно основанный Братский дом Святого Петра в Айнзиделе недалеко от Тюбингена, где и умер. [2]
Работает
[ редактировать ]
Первая публикация Биля о представляет постоянный Каноне Мессы интерес и ценность. Его вторая и самая важная работа – комментарий к « Словам» Петра Ломбардии , который оказал большое влияние на Мартина Лютера во время грядущей Реформации . При этом он называет Уильяма Оккама своим учителем, но последние три книги показывают его скорее скотистом , чем номиналистом . Маттиас Шебен описывает его как «одного из лучших номиналистов, ясного, точного и более позитивного, а также более лояльного к Церкви, чем кто-либо другой» ( «Догматик» , № 1073). Историк Янссен заявляет, что он был одним из немногих номиналистов, которые построили теологическую систему, не подвергнувшись обвинениям в неортодоксальности. (Ср. Geschichte des deutschen Volkes , I, 127, 15-е изд.)
Биль не был ни узким, ни чрезмерно спекулятивным. Хотя он был номиналистом, он был терпим к реализму, который также процветал в Тюбингене под руководством Конрада Сумменхарта . Схоластик, он был, по словам Янссена, «свободным от пустых рассуждений и изобретательных интеллектуальных подтасовок, озабоченный вопросами и потребностями реальной жизни» (там же), интересовался общественными движениями своего времени и поддерживал дружеские отношения с Гуманисты . Один из последних, Генрих Бебель , присвоил ему титул «монарха среди богословов». Его богословские сочинения неоднократно выносились на обсуждения Тридентского собора .
Живя в переходный период, Биль демонстрирует черты двух интеллектуальных эпох. По мнению некоторых [ ВОЗ? ] он был схоластиком, который толковал Аристотеля, а не Священное Писание ; по мнению других, [ ВОЗ? ] он защищал более свободное богословское обучение.
В мае 1459 года разногласия возникли, когда Дитер фон Изенбург был избран архиепископом Майнца , но не смог выплатить необходимые аннаты , и поэтому эту должность получил Адольф фон Нассау. Когда Дитер начал апеллировать к антипапским настроениям, существовавшим по всей Священной Римской империи , что привело к эскалации конфликта, в дело вмешался Биль. Он однозначно выступал за Адольфа и был вынужден бежать из Майнца . Скрываясь, он написал Defensorium obediente apostolice , церковный трактат о степени папской власти (и церковной власти) и роли, которую Священное Писание играет в ней. В нем он занимает позицию, подобную Клервоского Бернара plenitudo potestatis . По сути, он признавал первенство и верховную власть римского понтифика, но, как и многие другие богословы его времени, сохранял превосходство генеральных соборов, по крайней мере, в той степени, в которой они могли добиться отставки папы. И он проявил не больше богословской свободы, чем требовали и применяли некоторые из самых строгих богословов.
Из-за настойчивости Биля в поддержании шаткого баланса между его схоластическими и современными взглядами на богословие, часто случается так, что «Его философская мысль не является прямо новаторской, а имеет скорее синтетический характер; его общепризнанная ясность выражения, хотя и часто достигается путем противопоставления различных позиций друг другу (Грасиа, «Спутник философии в средние века») .
Среди мнений, защищаемых Билем по вопросам, спорным в его время, заслуживают упоминания следующие: (а) Вся церковная юрисдикция, даже епископская, исходит либо непосредственно, либо опосредованно от Папы. Его защита епископских претензий Адольфа фон Нассау принесла ему благодарность Папы Пия II . (б) Право отпускать грехи присуще священническим орденам и что только вопрос, т. е. лица, подлежащие отпущению грехов, могут быть признаны или удержаны Ординарием. (в) Служителю крещения не нужно иметь более конкретного намерения, кроме намерения делать то, что намереваются верные, то есть Церковь. (г) Государство не может принуждать евреев , язычников или их детей принимать крещение. (д) И что контрактум триниус морально законен. Все эти мнения с тех пор стали преобладающей богословской доктриной.
Среди других работ Биля: «Изложение Священного канона мессы», решительно буквальное и мистическое (Бриксен, 1576 г.); сокращение этой работы, озаглавленное «Epitome expositionis canonis Massae» (Антверпен, 1565 г.); Проповеди (Бриксен, 1585 г.) по воскресеньям и праздникам христианского года с обсуждением чумы и защитой власти Папы; Collectorium или воплощение в magisteri sendentiarum libros IV (Бриксен, 1574 г.); и «Трактат о силе и полезности денег» .
Экономическая мысль
[ редактировать ]Предметом, по которому Биль придерживался наиболее прогрессивных взглядов, является политическая экономия . Вильгельм Рошер , который вместе с Густавом Шмоллером познакомил его с современными студентами-экономистами, заявляет, что понимание Билем экономики позволило ему не только понять работы своих предшественников, но и выйти за их рамки. (См. Geschichte der Nationalökonomik в Германии , 21 кв.) Согласно Билю, справедливая цена товара определяется главным образом человеческими потребностями, его редкостью и трудностью его производства.
Перечисление Биля включает в себя все факторы, определяющие рыночную цену , и является более полным и разумным, чем любое, сделанное его предшественниками. (Ср. Гарнье, L'idée du just prix , 77.) Тот же автор утверждает, что в отношении профессии купца или торговца Биль более продвинут, чем Св. Фома , поскольку он не накладывает на нее клейма, а придерживается ее быть хорош сам по себе, и купец имеет право на вознаграждение за свой труд, риски и расходы. Обсуждение Билем этих предметов содержится в Книге IV его комментариев к « Предложениям» . Он написал специальный труд о валюте « Ein wahrhaft Goldenes Buch» , в котором клеймит порчу монет, совершаемую князьями, как нечестную эксплуатацию народа. В той же работе он сурово осуждает тех правителей, которые урезали народные права на лес, луг и воду и которые ввели произвольные налоговые бремени, а также богатых спортсменов, посягавших на земли крестьянства.
Наследие
[ редактировать ]Биля В «Expositio Canonis Missae» он выразил версию фразы « Вы получаете то, за что платите» : Pro tali numismate Tales merces . [3]
Работает
[ редактировать ]- Габриэль Биль, «Решительно буквальное и мистическое изложение священного канона Мессы» , Бриксен, 1576 г.
- Габриэль Биль, Краткое изложение канона мессы , Антверпен, 1565 год.
- Габриэль Биль, Габриэлис Биль Canonis Misse Expositio , под редакцией Хайко Обермана и Уильяма Дж. Куртенэ, Висбаден: Франц Штайнер, 1965–1967.
- Габриэль Биль, Проповеди , Бриксен, 1585 г.
- Габриэль Биль, Collectorium sive epitome in magisteri cententiarum libros IV , Бриксен, 1574 г.
- Габриэль Биль, Tractatvs varii aqve utilis de monetes, собранный путем высечения и лжи для пользы студентов и практиков , Кельн: Теодор Баумиус, 1574.
- Габриэль Биль, «Трактат о силе и полезности денег» , перевод Роберта Белль Берка, Филадельфия: University of Pennsylvania Press и Лондон: Oxford University Press, 1930.
- Габриэль Биль, Defensorium Obedientiae Apostolicae et Alia Documenta , отредактированный и переведенный Хейко Оберманом, Дэниелом Э. Зерфоссом и Уильямом Дж. Кортни, Кембридж, Массачусетс: Belknap Press of Harvard University Press, 1968.
См. также
[ редактировать ]- Бартоломью Арнольди фон Узинген
- Иоганн Эк
- Вессель Гансфорт
- Джон Гох
- Хуан де Мариана
- Иоганн Рухрат фон Везель
- Пол, писатель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Биль, Габриэль ». Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 920. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «Монастыри Баден-Вюртемберга: Монастырь» .
- ^ Джеймс Роджерс (1985), Словарь клише , переиздание 1987 года, Нью-Йорк: Баллантайн, «Вы получаете то, за что платите». п. 353.
Атрибуция:
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Райан, Джон Огюстин (1907). « Габриэль Биль ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Фома Аквинский и Габриэль Биль. Фартинг, Джон
- Урожай средневекового богословия: Габриэль Биль и позднесредневековый номинализм . Хейко, Оберман
- Пятьдесят ключевых средневековых мыслителей . Эванс, GR (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2002)
- Кембриджская история средневековой философии . Паснау, Роберт
- Спутник философии в средние века . Грасия, Хорхе и Нун, Тимоти
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Габриэль Биль», в Теологической реальной энциклопедии (1980), Берлин: Вальтер де Грюйтер, ISBN 3-11-008115-6 , стр. 488 ф.
- « Йодокус Трутфеттер » (на немецком языке)
- Хертлинг (1875), «Габриэль Биль», в Allgemeine Deutsche Biography ( ADB ), Лейпциг: Duncker & Humblot, Vol. 2, стр. 622 f.
- Вольфганг Лиш, Эрнест Персонс и Антон Г. Вейлер (1979), редактор, Fratrum Vitae Communis Monasticon , Брюссель: Archives et Bibliothèques de Belgique/Archief-en-Bibliotheekwesen в Бельгии, специальный номер 19.
- Джон Паскаль Маццола (1939), «Сочинения Джона Весселя Гансфорта (1419–1489): рассматриваются как критика богословских и экклезиологических проблем пятнадцатого века» , докторская диссертация, Питтсбургский университет.
- Детлеф Мец (2001), Габриэль Биль и мистика , Штутгарт: Франц Штайнер.
- Хейко Оберман (1963), Урожай средневекового богословия: Габриэль Биль и позднесредневековый номинализм , Кембридж: издательство Гарвардского университета (переработанное издание, 2001, Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic).
- Хайко Оберман (1986), «Рассвет Реформации : очерки мысли позднего средневековья и ранней реформации» , Эдинбург: Т. и Т. Кларк.
- Элизабет Рейнхардт (2007), «Восстановление богословского баланса в Габриэле Биле», в «Средними путями познания» , Памплона: EUNSA, ISBN 978-84-313-2465-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Габриэля Биля или о нем в Интернет-архиве
- Литература Габриэля Биля и о нем в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- «Габриэль Биль». Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке).
- Хендрик Мекелер: Николя Ореме и Габриэль Биль. О денежной теории в позднем средневековье , в Scripta Mercuraturae: Journal of Economic and Social History 37 (2003) 1, стр. 56-94.
- 1420-е годы рождения
- 1495 смертей
- Люди из Шпейера
- Августинские каноны
- Канонические ученые-августинцы
- Немецкие римско-католические священники XV века
- Немецкие философы XV века
- Схоластические философы
- Выпускники Гейдельбергского университета
- Академический состав Гейдельбергского университета
- Выпускники Эрфуртского университета
- Академический состав Тюбингенского университета
- Немецкие писатели-мужчины