Jump to content

Современная преданность

(Перенаправлено с Devotio Moderna )

Devotio Moderna ( лат .; букв. « Современная преданность» ) было движением за религиозную реформу, призывавшим к апостольскому обновлению через повторное открытие подлинных благочестивых практик, таких как смирение, послушание, простота жизни и интеграция в общество. Это началось в конце 14 века, в основном благодаря работам Жерара Гроота . [ 1 ] [ 2 ] и процветала в Нидерландах и Германии в 15 веке, но закончилась протестантской Реформацией . [ 2 ] Сегодня он наиболее известен благодаря своему влиянию на Фому Кемписа , автора «Подражания Христу» , книги, оказавшей большое влияние на протяжении веков. [ 1 ]

Это движение в основном верило в аскезу для христиан на всех уровнях, от духовенства до мирян, и многие последователи Devotio Moderna не одобряли такие вещи, как празднование определенных событий под руководством церкви. [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Современное фото Виндесхайма

1300-е годы

[ редактировать ]

Истоки движения, вероятно, исходят от Конгрегации Виндесхайма , хотя до сих пор не удалось определить точное происхождение движения. [ 1 ] В широком смысле можно рассматривать, что это является результатом широко распространенного недовольства Церковью (как с точки зрения структуры церкви, так и с точки зрения личной жизни духовенства) в Европе XIV века. Герт Гроот (1340–1384) был среди многих, кто был крайне недоволен состоянием Церкви и тем, что он воспринимал как постепенную утрату монашеских традиций и отсутствие моральных ценностей среди духовенства. Он стремился заново открыть для себя некоторые благочестивые практики.

Начало Часослова Герта Гроота.

Devotio Moderna зародилась как мирское движение; Около 1374 года Гроот превратил свой родительский дом в Девентере в общежитие для бедных женщин, желавших служить Богу. Хотя бегинов это общежитие и более поздние общины, получившие название «Сестры общей жизни», были похожи на дома , они были более свободными по структуре, чем бегины, и не имели частной собственности. Женщины, жившие в этих домах, также оставались в ведении городских властей и приходских священников. Таким образом, их образ жизни находился где-то между обычным христианским существованием «в мире» и формированием признанного церковью религиозного ордена. [ 4 ]

С этого момента возникло несколько различных свободных форм сообщества. С одной стороны, сформировались различные типы жизни благочестивой женщины. Особенно с 1390-х годов под руководством Джона Бринкеринка, одного из первых новообращенных Грота, «Сестры общей жизни» распространились по Нидерландам и Германии (со временем около 25 домов в первых и около 60 домов во второй). Было также много домов (в основном небольших и нуждающихся), вдохновленных движением, которые никогда формально не были связаны с сестрами общей жизни и, возможно, в конечном итоге стали францисканцами третьего ордена или монахинями-августинцами. [ 4 ]

Среди последователей-мужчин движение получило импульс после смерти Гроота в 1384 году Флоренсом Радевинсом (который стал священником по совету Гроота). Он собрал мирян-единомышленников и духовенство в домах общинного проживания, впоследствии известных как « Братья общей жизни» , которых к началу 16 века насчитывалось 41. Большинство членов этих общин были священниками или кандидатами в священный сан (клириками); несколько братьев-мирян, фамильяров , обычно выполняли черную работу по приготовлению пищи, уборке и пошиву одежды. Эти общины не давали обетов, но вели аскетическую жизнь, состоящую из покаяния, молитвы, духовного чтения и работы, чаще всего копирования рукописей. [ 4 ] Кроме того, Братья оказывали пастырскую заботу и духовные советы домам-сёстрам, и по крайней мере некоторые из Братьев занимались проповедью.

Послание Гроота о реформе также было направлено на священнослужителей и священников, некоторые из которых присоединились к Братьям. Вдобавок, однако, под руководством Радевинса в 1387 году некоторые члены дома Девентер основали новую общину в Виндесхайме , недалеко от Зволле , и приняли традиции и правила святого Августина. Несмотря на то, что новое сообщество жило замкнутой жизнью под обетами, оно сохранило многие практики и духовные ценности учения Грута и Радевинса.

1400-е годы

[ редактировать ]

С 1395 г. вокруг Виндесхайма был создан монашеский союз; эта новая конфедерация быстро росла, и к ней присоединились как старые августинские общины (включая, как известно, Грюнендал в 1413 году), так и новые фонды, а иногда и преобразование некоторых домов Братьев в эту новую форму религиозной жизни. К концу 15 века в Капитуле Виндесхайма насчитывалось почти 100 домов (84 из них мужские). [ 4 ]

Время от времени движение сталкивалось с противодействием со стороны духовенства и мирян, как в первые годы своего существования под руководством Гроота, так и при более позднем расширении Радевинса. Во многом эти подозрения были аналогичны подозрениям, направленным в отношении других новых форм религиозной преданности, развившихся в тот период, таких как бегинов и нищих движения .

Кроме того, сильное сходство с монашеской жизнью распорядка дня Братства вызвало обвинения со стороны нищенствующих орденов в том, что Братья и сестры общей жизни основывают новый нищенствующий орден в нарушение запрета Четвертого Латеранского собора на новые приказы в 1215 году, и без принятия обета. [ 5 ] Однако простота и преданность Devotio Moderna , похоже, уменьшили силу многих из этих критических замечаний.

Движение было особенно заметно в городах Нидерландов в 14 и 15 веках. Однако, помимо непосредственного воздействия, именно сочинения авторов, связанных с этим движением (которые чаще всего базировались в монастырях, связанных с Виндесхаймом), дали Devotio Moderna его более широкое европейское влияние в то время, а также его большое последующее влияние. [ 4 ]

Отклонить

[ редактировать ]

В начале 15 века, еще до протестантской революции, Devotio Moderna угасала из-за того, что многие христиане хотели больше «пышности и церемоний в процессиях». [ 3 ]

После протестантской Реформации институты Devotio Moderna быстро пришли в упадок.

На протестантских территориях были распущены как братские дома, так и монастыри. Большинство домов Братьев, в том числе дома-основатели Девентера и Зволле, исчезли к 1600 году. В римско-католических районах некоторые братские дома и дома Виндесхаймской конгрегации сохранились до тех пор, пока не стали жертвами секуляризации XVIII и XIX вв. девятнадцатые века. Наиболее важные члены Виндесхаймской конгрегации в Германии, Санкт-Мариенвольде во Френсвегене, продержались до 1809 года, когда государство официально распустило ее. Последний каноник Герхард Тоббе покинул Френсвеген в 1815 году. [ 6 ]

Четырьмя краеугольными камнями Братства общей жизни и связанного с ним Devotio Moderna были:

Презрение к миру и к себе

[ редактировать ]

В рамках традиций Devotio Moderna существовало широко распространенное движение, осуждавшее паломничество. [ 3 ]

Подражание Христу

[ редактировать ]

В книге «Подражание Христу» (ок. 1418 г.), часто приписываемой Фоме Кемпису (ум. 1471 г.), Брату общей жизни, излагаются концепции современной преданности, основанной на личной связи с Богом и активном проявлении любви к Нему. (например, в Святом Таинстве алтаря или во время обедни ). Это повлияло на ряд святых, таких как Тереза ​​​​Лизье и Игнатий Лойола . Хотя члены Devotio Moderna также писали на своем родном языке, которым был эйсселандский язык , письменный язык, который находился между среднеголландским и средненижненемецким языком , [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] «Подражание Христу» написано на латыни.

К концу 15 века появление печатного станка расширило масштабы движения; «Подражание Христу» К концу века было напечатано на нескольких языках.

Техники молитвы

[ редактировать ]

Духовная жизнь последователей Devotio Moderna была отмечена сосредоточением на внутренней молитве и частыми короткими периодами медитации, особенно перед каждым новым занятием. [ 2 ]

Vita Christi (Жизнь Христа) Людольфа Саксонского , Vol. 1, лист.

В трудах последователей Devotio Moderna, таких как Жерар Зутфенский и Ян Момбаер , а также Грооте, введена традиция «методической молитвы», в ходе которой упражнения проводились день за днём и неделя за неделей. [ 11 ] Книга Гроота « О четырех видах материи для медитации» включала мысленные образы, а также методические подходы как элемент медитации. [ 12 ]

Несколькими столетиями ранее Гуго Сен-Викторский и Гиго II разработали структурированные методы христианской медитации , но их подходы были менее систематическими. [ 13 ] [ 14 ] Методический подход Devotio Moderna к молитве и медитации нашел значительных последователей в католической церкви , а также в более поздних реформатских общинах. [ 11 ] Руководства по методической молитве и медитации Флоренса Радевинса и Зутфена имели значительное влияние в Европе на протяжении более столетия. [ 15 ]

Идея погружения и проецирования себя в библейскую сцену из жизни Иисуса была разработана Людольфом Саксонским в его Vita Christi в 1374 году и стала популярной среди сообщества Devotio Moderna. [ 16 ] Методы методической молитвы, которым учит Devotio Moderna, проникли в Испанию и были известны в начале 16 века и повлияли на подходы к христианской медитации . [ 17 ]

Гарсиас де Сиснерос, аббат аббатства Монтсеррат, находился под влиянием Devotio Moderna, и его книга Ejercitatorio de la vida духовная , то есть «упражнения для духовной жизни», стала одним из основных источников для « Духовных упражнений» Игнатия Лойолы . [ 18 ] [ 19 ] Игнатий использовал обе эти техники в своих Духовных упражнениях: методический формат, а также самопроекцию в библейскую сцену, например, начало разговора с Христом на Голгофе . [ 16 ] На Devotio Moderna также оказали влияние Людовико Барбо , Лоуренс Джустиниани и регулярные каноники Сан-Джорджо-ин -Алга. [ 20 ]

Однако методы «методической молитвы», которым обучала Devotio Moderna, и техники, используемые для «самопроецирования» в образы библейской сцены (для участия в жизни Иисуса), существенно повлияли на подходы к христианской медитации в 16 веке. века и далее. Эти методы сохраняются в таких медитациях, как «Духовные упражнения» , которые иезуиты продолжают практиковать. [ 16 ] [ 17 ]

Devotio Moderna возникло в то же время, что и христианский гуманизм , смесь ренессансного гуманизма и христианства , и связано с немецким мистицизмом и другими движениями, которые способствовали интенсивным личным отношениям с Богом . Практикующие Devotio Moderna подчеркивали внутреннюю жизнь человека и пропагандировали медитацию в соответствии с определенными ограничениями. Следуя идеалам христианского гуманизма, Devotio Moderna рекомендовала более индивидуальное отношение к вере и религии . Иногда это рассматривается как фактор, способствующий развитию лютеранства и кальвинизма . Это также оказало значительное влияние на Эразма , воспитанного в этой традиции.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Devotio Moderna Джона Х. Ван Энгена, 1988 г. ISBN   0-8091-2962-0 страницы 7–12
  2. ^ Jump up to: а б с Вестминстерский словарь христианской духовности Гордона С. Уэйкфилда, 1983 г. ISBN   978-0-664-22170-6 страниц 113–114
  3. ^ Jump up to: а б с Ритберген, ПЯН (2000). Краткая история Нидерландов: от предыстории до наших дней (4-е изд.). Амерсфорт: Беккинг. п. 62. ИСБН  90-6109-440-2 . OCLC   52849131 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Макгинн 2012 , с. 97.
  5. ^ «Devotio Moderna», в книге Джилл Райт с Бернардом Макгинном и Джоном Мейендорфом, ред., «Христианская духовность: высокое средневековье и реформация » (Лондон: SCM, 1989), стр. 178.
  6. ^ «Devotio Moderna», в Джилл Райт с Бернардом Макгинном и Джоном Мейендорфом, ред., «Христианская духовность: высокое средневековье и реформация » (Лондон: SCM, 1989), стр. 179.
  7. ^ Даффилд, Сэмюэл Уиллоуби (13 июня 2017 г.). Латинские авторы гимнов и их гимны .
  8. ^ Юрьен ван дер Коой; Хенк Блюмхофф, Герман Нибаум и Симон Рекер, Справочник по нижнесаксонскому языку и литературе . Конинклийке ван Горкум (2008), с. 43. ISBN   978-90-232-4329-8
  9. ^ К лингвистической истории Остнедерланда. Герман Нибаум, 1985 год.
  10. ^ История голландского языка . Издательство Амстердамского университета (1997), с. 155.
  11. ^ Jump up to: а б Блаженны миротворцы: христианская духовность ненасилия Майкла Баттла, 2004 г. ISBN   0-86554-871-4 страницы 67–71
  12. ^ Между Святым Иаковом и Эразмом: исследования религиозной жизни позднего средневековья Дж. ван Хервардена, 2003 г. ISBN   978-90-04-12984-9 стр. 3
  13. ^ Христианская духовность: Истоки двенадцатого века, Том 1 Бернарда Макгинна, 1986 г. ISBN   0-7102-0927-4 страницы 415–424
  14. ^ Христианская духовность: темы из традиции Лоуренса С. Каннингема, Кейта Дж. Игана, 1996 г. ISBN   978-0-8091-3660-5 страниц 88-94
  15. ^ Краткая история духовности Филипа Шелдрейка , 2007 г. ISBN   978-1-4051-1771-5 страниц 107–108
  16. ^ Jump up to: а б с Христианская духовность: введение Алистера Э. МакГрата, 1999 г. ISBN   978-0-631-21281-2 страницы 84–87
  17. ^ Jump up to: а б Автобиография Терезы Авильской Елены Карреры, 2004 г. ISBN   1-900755-96-3 стр. 28
  18. Христианская духовность в католической традиции , Джордан Ауманн, 1985, Ignatius Press. ISBN   0-89870-068-X стр. 180
  19. ^ Исследование духовности Чеслин Джонс, Джеффри Уэйнрайт, Эдвард Ярнольд 1986 ISBN   0-19-504169-0 , Оксфорд, UP, стр. 337
  20. ^ «Каноники Сан-Джорджо-ин-Альга» . Августинские каноны . Проверено 27 мая 2014 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Обновление духовности: исследования выдающихся представителей современной преданности . Под редакцией Хейна Бломместина, Чарльза Касперса и Райклофа Хофмана (Лёвен: Петерс, 2003)
  • Элиас Х. Фюлленбах, Devotio Moderna (I. Христианство) , в: Энциклопедия Библии и ее восприятие (EBR), том. 6 (2013), кол. 716–717
  • Ван Энген, Джон, сестры и братья общей жизни: Devotio Moderna и мир позднего средневековья (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2008)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8be5758eec8d42507842e2b89b473cb__1695855000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/cb/b8be5758eec8d42507842e2b89b473cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Devotio Moderna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)