Современная преданность
Devotio Moderna ( лат .; букв. « Современная преданность» ) было движением за религиозную реформу, призывавшим к апостольскому обновлению через повторное открытие подлинных благочестивых практик, таких как смирение, послушание, простота жизни и интеграция в общество. Это началось в конце 14 века, в основном благодаря работам Жерара Гроота . [ 1 ] [ 2 ] и процветала в Нидерландах и Германии в 15 веке, но закончилась протестантской Реформацией . [ 2 ] Сегодня он наиболее известен благодаря своему влиянию на Фому Кемписа , автора «Подражания Христу» , книги, оказавшей большое влияние на протяжении веков. [ 1 ]
Это движение в основном верило в аскезу для христиан на всех уровнях, от духовенства до мирян, и многие последователи Devotio Moderna не одобряли такие вещи, как празднование определенных событий под руководством церкви. [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]1300-е годы
[ редактировать ]Истоки движения, вероятно, исходят от Конгрегации Виндесхайма , хотя до сих пор не удалось определить точное происхождение движения. [ 1 ] В широком смысле можно рассматривать, что это является результатом широко распространенного недовольства Церковью (как с точки зрения структуры церкви, так и с точки зрения личной жизни духовенства) в Европе XIV века. Герт Гроот (1340–1384) был среди многих, кто был крайне недоволен состоянием Церкви и тем, что он воспринимал как постепенную утрату монашеских традиций и отсутствие моральных ценностей среди духовенства. Он стремился заново открыть для себя некоторые благочестивые практики.
Devotio Moderna зародилась как мирское движение; Около 1374 года Гроот превратил свой родительский дом в Девентере в общежитие для бедных женщин, желавших служить Богу. Хотя бегинов это общежитие и более поздние общины, получившие название «Сестры общей жизни», были похожи на дома , они были более свободными по структуре, чем бегины, и не имели частной собственности. Женщины, жившие в этих домах, также оставались в ведении городских властей и приходских священников. Таким образом, их образ жизни находился где-то между обычным христианским существованием «в мире» и формированием признанного церковью религиозного ордена. [ 4 ]
С этого момента возникло несколько различных свободных форм сообщества. С одной стороны, сформировались различные типы жизни благочестивой женщины. Особенно с 1390-х годов под руководством Джона Бринкеринка, одного из первых новообращенных Грота, «Сестры общей жизни» распространились по Нидерландам и Германии (со временем около 25 домов в первых и около 60 домов во второй). Было также много домов (в основном небольших и нуждающихся), вдохновленных движением, которые никогда формально не были связаны с сестрами общей жизни и, возможно, в конечном итоге стали францисканцами третьего ордена или монахинями-августинцами. [ 4 ]
Среди последователей-мужчин движение получило импульс после смерти Гроота в 1384 году Флоренсом Радевинсом (который стал священником по совету Гроота). Он собрал мирян-единомышленников и духовенство в домах общинного проживания, впоследствии известных как « Братья общей жизни» , которых к началу 16 века насчитывалось 41. Большинство членов этих общин были священниками или кандидатами в священный сан (клириками); несколько братьев-мирян, фамильяров , обычно выполняли черную работу по приготовлению пищи, уборке и пошиву одежды. Эти общины не давали обетов, но вели аскетическую жизнь, состоящую из покаяния, молитвы, духовного чтения и работы, чаще всего копирования рукописей. [ 4 ] Кроме того, Братья оказывали пастырскую заботу и духовные советы домам-сёстрам, и по крайней мере некоторые из Братьев занимались проповедью.
Послание Гроота о реформе также было направлено на священнослужителей и священников, некоторые из которых присоединились к Братьям. Вдобавок, однако, под руководством Радевинса в 1387 году некоторые члены дома Девентер основали новую общину в Виндесхайме , недалеко от Зволле , и приняли традиции и правила святого Августина. Несмотря на то, что новое сообщество жило замкнутой жизнью под обетами, оно сохранило многие практики и духовные ценности учения Грута и Радевинса.
1400-е годы
[ редактировать ]С 1395 г. вокруг Виндесхайма был создан монашеский союз; эта новая конфедерация быстро росла, и к ней присоединились как старые августинские общины (включая, как известно, Грюнендал в 1413 году), так и новые фонды, а иногда и преобразование некоторых домов Братьев в эту новую форму религиозной жизни. К концу 15 века в Капитуле Виндесхайма насчитывалось почти 100 домов (84 из них мужские). [ 4 ]
Время от времени движение сталкивалось с противодействием со стороны духовенства и мирян, как в первые годы своего существования под руководством Гроота, так и при более позднем расширении Радевинса. Во многом эти подозрения были аналогичны подозрениям, направленным в отношении других новых форм религиозной преданности, развившихся в тот период, таких как бегинов и нищих движения .
Кроме того, сильное сходство с монашеской жизнью распорядка дня Братства вызвало обвинения со стороны нищенствующих орденов в том, что Братья и сестры общей жизни основывают новый нищенствующий орден в нарушение запрета Четвертого Латеранского собора на новые приказы в 1215 году, и без принятия обета. [ 5 ] Однако простота и преданность Devotio Moderna , похоже, уменьшили силу многих из этих критических замечаний.
Движение было особенно заметно в городах Нидерландов в 14 и 15 веках. Однако, помимо непосредственного воздействия, именно сочинения авторов, связанных с этим движением (которые чаще всего базировались в монастырях, связанных с Виндесхаймом), дали Devotio Moderna его более широкое европейское влияние в то время, а также его большое последующее влияние. [ 4 ]
Отклонить
[ редактировать ]В начале 15 века, еще до протестантской революции, Devotio Moderna угасала из-за того, что многие христиане хотели больше «пышности и церемоний в процессиях». [ 3 ]
После протестантской Реформации институты Devotio Moderna быстро пришли в упадок.
На протестантских территориях были распущены как братские дома, так и монастыри. Большинство домов Братьев, в том числе дома-основатели Девентера и Зволле, исчезли к 1600 году. В римско-католических районах некоторые братские дома и дома Виндесхаймской конгрегации сохранились до тех пор, пока не стали жертвами секуляризации XVIII и XIX вв. девятнадцатые века. Наиболее важные члены Виндесхаймской конгрегации в Германии, Санкт-Мариенвольде во Френсвегене, продержались до 1809 года, когда государство официально распустило ее. Последний каноник Герхард Тоббе покинул Френсвеген в 1815 году. [ 6 ]
Учения
[ редактировать ]Четырьмя краеугольными камнями Братства общей жизни и связанного с ним Devotio Moderna были:
- к миру презрение и к себе
- скромной жизни Христа подражание
- добрая воля ( лат . bona voluntas ) и
- благочестия благодать : [ 7 ] : 283
Презрение к миру и к себе
[ редактировать ]В рамках традиций Devotio Moderna существовало широко распространенное движение, осуждавшее паломничество. [ 3 ]
Подражание Христу
[ редактировать ]В книге «Подражание Христу» (ок. 1418 г.), часто приписываемой Фоме Кемпису (ум. 1471 г.), Брату общей жизни, излагаются концепции современной преданности, основанной на личной связи с Богом и активном проявлении любви к Нему. (например, в Святом Таинстве алтаря или во время обедни ). Это повлияло на ряд святых, таких как Тереза Лизье и Игнатий Лойола . Хотя члены Devotio Moderna также писали на своем родном языке, которым был эйсселандский язык , письменный язык, который находился между среднеголландским и средненижненемецким языком , [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] «Подражание Христу» написано на латыни.
К концу 15 века появление печатного станка расширило масштабы движения; «Подражание Христу» К концу века было напечатано на нескольких языках.
Техники молитвы
[ редактировать ]Духовная жизнь последователей Devotio Moderna была отмечена сосредоточением на внутренней молитве и частыми короткими периодами медитации, особенно перед каждым новым занятием. [ 2 ]
В трудах последователей Devotio Moderna, таких как Жерар Зутфенский и Ян Момбаер , а также Грооте, введена традиция «методической молитвы», в ходе которой упражнения проводились день за днём и неделя за неделей. [ 11 ] Книга Гроота « О четырех видах материи для медитации» включала мысленные образы, а также методические подходы как элемент медитации. [ 12 ]
Несколькими столетиями ранее Гуго Сен-Викторский и Гиго II разработали структурированные методы христианской медитации , но их подходы были менее систематическими. [ 13 ] [ 14 ] Методический подход Devotio Moderna к молитве и медитации нашел значительных последователей в католической церкви , а также в более поздних реформатских общинах. [ 11 ] Руководства по методической молитве и медитации Флоренса Радевинса и Зутфена имели значительное влияние в Европе на протяжении более столетия. [ 15 ]
Идея погружения и проецирования себя в библейскую сцену из жизни Иисуса была разработана Людольфом Саксонским в его Vita Christi в 1374 году и стала популярной среди сообщества Devotio Moderna. [ 16 ] Методы методической молитвы, которым учит Devotio Moderna, проникли в Испанию и были известны в начале 16 века и повлияли на подходы к христианской медитации . [ 17 ]
Гарсиас де Сиснерос, аббат аббатства Монтсеррат, находился под влиянием Devotio Moderna, и его книга Ejercitatorio de la vida духовная , то есть «упражнения для духовной жизни», стала одним из основных источников для « Духовных упражнений» Игнатия Лойолы . [ 18 ] [ 19 ] Игнатий использовал обе эти техники в своих Духовных упражнениях: методический формат, а также самопроекцию в библейскую сцену, например, начало разговора с Христом на Голгофе . [ 16 ] На Devotio Moderna также оказали влияние Людовико Барбо , Лоуренс Джустиниани и регулярные каноники Сан-Джорджо-ин -Алга. [ 20 ]
Однако методы «методической молитвы», которым обучала Devotio Moderna, и техники, используемые для «самопроецирования» в образы библейской сцены (для участия в жизни Иисуса), существенно повлияли на подходы к христианской медитации в 16 веке. века и далее. Эти методы сохраняются в таких медитациях, как «Духовные упражнения» , которые иезуиты продолжают практиковать. [ 16 ] [ 17 ]
Влияние
[ редактировать ]Devotio Moderna возникло в то же время, что и христианский гуманизм , смесь ренессансного гуманизма и христианства , и связано с немецким мистицизмом и другими движениями, которые способствовали интенсивным личным отношениям с Богом . Практикующие Devotio Moderna подчеркивали внутреннюю жизнь человека и пропагандировали медитацию в соответствии с определенными ограничениями. Следуя идеалам христианского гуманизма, Devotio Moderna рекомендовала более индивидуальное отношение к вере и религии . Иногда это рассматривается как фактор, способствующий развитию лютеранства и кальвинизма . Это также оказало значительное влияние на Эразма , воспитанного в этой традиции.
См. также
[ редактировать ]- Братья общей жизни
- Регулярные каноники Сан-Джорджо-ин-Алга
- Христианский гуманизм
- Христианская медитация
- Хендрик Манде
- Подражание Христу (идеально)
- Подражание Христу (книга)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Devotio Moderna Джона Х. Ван Энгена, 1988 г. ISBN 0-8091-2962-0 страницы 7–12
- ^ Jump up to: а б с Вестминстерский словарь христианской духовности Гордона С. Уэйкфилда, 1983 г. ISBN 978-0-664-22170-6 страниц 113–114
- ^ Jump up to: а б с Ритберген, ПЯН (2000). Краткая история Нидерландов: от предыстории до наших дней (4-е изд.). Амерсфорт: Беккинг. п. 62. ИСБН 90-6109-440-2 . OCLC 52849131 .
- ^ Jump up to: а б с д и Макгинн 2012 , с. 97.
- ^ «Devotio Moderna», в книге Джилл Райт с Бернардом Макгинном и Джоном Мейендорфом, ред., «Христианская духовность: высокое средневековье и реформация » (Лондон: SCM, 1989), стр. 178.
- ^ «Devotio Moderna», в Джилл Райт с Бернардом Макгинном и Джоном Мейендорфом, ред., «Христианская духовность: высокое средневековье и реформация » (Лондон: SCM, 1989), стр. 179.
- ^ Даффилд, Сэмюэл Уиллоуби (13 июня 2017 г.). Латинские авторы гимнов и их гимны .
- ^ Юрьен ван дер Коой; Хенк Блюмхофф, Герман Нибаум и Симон Рекер, Справочник по нижнесаксонскому языку и литературе . Конинклийке ван Горкум (2008), с. 43. ISBN 978-90-232-4329-8
- ^ К лингвистической истории Остнедерланда. Герман Нибаум, 1985 год.
- ^ История голландского языка . Издательство Амстердамского университета (1997), с. 155.
- ^ Jump up to: а б Блаженны миротворцы: христианская духовность ненасилия Майкла Баттла, 2004 г. ISBN 0-86554-871-4 страницы 67–71
- ^ Между Святым Иаковом и Эразмом: исследования религиозной жизни позднего средневековья Дж. ван Хервардена, 2003 г. ISBN 978-90-04-12984-9 стр. 3
- ^ Христианская духовность: Истоки двенадцатого века, Том 1 Бернарда Макгинна, 1986 г. ISBN 0-7102-0927-4 страницы 415–424
- ^ Христианская духовность: темы из традиции Лоуренса С. Каннингема, Кейта Дж. Игана, 1996 г. ISBN 978-0-8091-3660-5 страниц 88-94
- ^ Краткая история духовности Филипа Шелдрейка , 2007 г. ISBN 978-1-4051-1771-5 страниц 107–108
- ^ Jump up to: а б с Христианская духовность: введение Алистера Э. МакГрата, 1999 г. ISBN 978-0-631-21281-2 страницы 84–87
- ^ Jump up to: а б Автобиография Терезы Авильской Елены Карреры, 2004 г. ISBN 1-900755-96-3 стр. 28
- ↑ Христианская духовность в католической традиции , Джордан Ауманн, 1985, Ignatius Press. ISBN 0-89870-068-X стр. 180
- ^ Исследование духовности Чеслин Джонс, Джеффри Уэйнрайт, Эдвард Ярнольд 1986 ISBN 0-19-504169-0 , Оксфорд, UP, стр. 337
- ^ «Каноники Сан-Джорджо-ин-Альга» . Августинские каноны . Проверено 27 мая 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Макгинн, Бернард (2012). Разновидности народного мистицизма, 1350–1550 гг . Издательская компания «Перекресток». ISBN 978-0-8245-9901-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Обновление духовности: исследования выдающихся представителей современной преданности . Под редакцией Хейна Бломместина, Чарльза Касперса и Райклофа Хофмана (Лёвен: Петерс, 2003)
- Элиас Х. Фюлленбах, Devotio Moderna (I. Христианство) , в: Энциклопедия Библии и ее восприятие (EBR), том. 6 (2013), кол. 716–717
- Ван Энген, Джон, сестры и братья общей жизни: Devotio Moderna и мир позднего средневековья (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2008)