Jump to content

Антонио Росмини

Антонио Росмини-Сербати
IC
Рожденный ( 1797-03-25 ) 25 марта 1797 г.
Умер 1 июля 1855 г. ) ( 1855-07-01 ) ( 58 лет
Национальность итальянский
Альма-матер Университет Падуи
Эра Философия XIX века
Область Западная философия
Основные интересы
Философия разума , Моральная философия , Метафизика , Эпистемология , Теодицея , Естественное богословие , Политическая философия , Образование
Памятник Росмини в Милане (1896 г.).

Антонио Франческо Давиде Амброджио Росмини-Сербати , IC ( Итальянское произношение: [anˈtɔːnjo roˈzmiːni serˈbaːti] ; 25 марта 1797 — 1 июля 1855) — итальянский католический священник и философ. Он основал Росминианцев , официально Институт благотворительности, и стал пионером концепции социальной справедливости и итальянского либерального католицизма . [1]

Алессандро Манцони считал Росмини единственным современным итальянским писателем, которого стоит читать. [2] Росмини была причислена к лику блаженных в католической церкви.

Биография

[ редактировать ]

Антонио Росмини Сербати родился 24 марта 1797 года в Роверето, в австрийском Тироле. ЕГО брат Карло Росмини был светским писателем. Он учился в Падуанском университете и был рукоположен в священники в Кьодже 21 апреля 1821 года. В 1822 году он получил степень доктора теологии и канонического права. [3]

В это время Росмини сформулировал свой «Принцип пассивности». Росмини чувствовал себя обязанным спросить себя: мои планы проистекают больше из моего собственного субъективного желания творить добро, чем из желания исполнять волю Божью?». Размышляя таким образом, Росмини сформулировал принцип в двух частях: будьте готовы предпринять любое дело милосердия, но только до тех пор, пока его представляет Провидение Божие; тем временем погрузитесь в приверженность постоянному обращению, стремясь изменить свою жизнь. [4]

Институт Благотворительности

[ редактировать ]

В 1828 году он основал в Монте-Кальварио недалеко от Домодоссолы новую религиозную общину, Институт милосердия, известный с тех пор как Росминианцы . Осенью 1830 года он инициировал соблюдение правила в Кальварио, а с 1834 по 1835 год руководил приходом в Роверето. Позже последовали основания в Стрезе и Домодоссоле. Устав института был одобрен и представлен Папе Григорию XVI 20 декабря 1838 года. Институт быстро распространился в Англии и Италии, и запросы на создание фондов поступали из разных стран. [3]

Членами могли быть священники или миряне, посвятившие себя проповеди, образованию молодежи и делам всеобщего милосердия — материального, духовного и интеллектуального. Они работают в Италии , Англии , Ирландии , Франции , Уэльсе, Новой Зеландии, Кении, Танзании, Индии, Венесуэле и США . В Лондоне они были прикреплены к исторической церкви Святой Этельдреды , Эли-Плейс, Холборн. [5] В 1962 году колледжа Росмини для мальчиков. отец Кэтчесайд в Окленде, Новая Зеландия, основал школу [6]

Росмини остался политическим советником тогдашнего правительства Пьемонта. В августе 1848 года он был отправлен в Рим королем Пьемонта Карлом Альбертом, чтобы завербовать Папу на стороне Италии в борьбе с Австрией. [3] Росмини был приглашен служить в Римской курии Папы Пия IX в качестве премьер-министра Папской области . Он участвовал в интеллектуальной борьбе, целью которой было освобождение от Австрии , но как доверенный церковный советник и дипломат он не был инициатором движения, которое закончилось свободой и единством Италии. Фактически, стремясь к избавлению Италии от Австрии, его целью было создание конфедерации государств страны, которая должна была находиться под контролем Папы. [5] После установления Римской республики понтифик был вынужден бежать и отдалился от своего бывшего советника по политическим вопросам. Сложные политические обстоятельства очень затруднили примирение различных проектов двух людей: новаторские социальные и юридические реформы, какими бы скромными они ни были, пали жертвой более насущной экзистенциальной необходимости защитить верховенство светской власти Церкви. [ нужна ссылка ]

Сочинения

[ редактировать ]

Работы Росмини « О пяти ранах Святой Церкви» и «Конституция социальной справедливости» (см . «Сочинения» ниже) вызвали большое сопротивление, особенно среди иезуитов , и в 1849 году они были внесены в Индекс . [7] Росмини сразу же заявил о своем подчинении и удалился в Стрезу на Лаго-Маджоре , где и умер. Перед своей смертью он с удовлетворением узнал, что рассматриваемые работы были отклонены, то есть объявлены свободными от цензуры Конгрегацией Индекса. Двадцать лет спустя слово «уволенный» ( dimittantur ) стало предметом споров: одни утверждали, что оно равнозначно прямому одобрению, другие — что оно носило чисто негативный характер и не подразумевало, что книги свободны от ошибок. [5] Винченцо Мария Гатти, доминиканский профессор богословия в колледже Святого Фомы, предшественник Папского университета Святого Фомы Аквинского и магистр Священного дворца , сыграл важную роль в частичной реабилитации работ Росмини. В статье, опубликованной в L'Osservatore Romano 16 июня 1876 года, Гатти ясно дал понять, что Пий IX не подразумевал, что «dimittantur» равносильно всеобщему осуждению. [8]

Споры продолжались до 1887 года, когда Папа Лев XIII осудил сорок предложений Росмини. Однако, ссылаясь на это осуждение, Конгрегация доктрины веры в 2001 году выпустила документ, в котором заявила, что «значение предложений, как оно понимается и осуждается Указом, не принадлежит подлинной позиции Росмини. " [9]

В 1998 году Росмини был назван Папой Иоанном Павлом II в энциклике Fides et Ratio одним из величайших христианских мыслителей.

Наиболее полное представление о философской точке зрения Росмини можно найти в его «Философской системе» , в которой он изложил концепцию полной энциклопедии человеческого познания, синтетически соединенной, согласно порядку идей, в совершенно гармоничное целое. Размышляя о положении современной философии от Джона Локка до Георга Гегеля и обращая внимание на древнюю и фундаментальную проблему происхождения, истинности и достоверности наших идей, он писал: «Если философия хочет вернуть любовь и уважение, Я думаю, что необходимо будет отчасти вернуться к учению древних, а отчасти придать этим учениям пользу современных методов» ( «Теодицея» , а. 148). Он исследовал и проанализировал факты человеческого познания и получил следующие результаты:

  1. что понятие или идея бытия или существования вообще входит и предполагается во все наши приобретенные познания, так что без него они были бы невозможны
  2. что эта идея по существу объективна, поскольку то, что в ней видно, так же отлично и противоположно разуму, который видит это, как свет — от глаза, который смотрит на него.
  3. что оно истинно по существу, потому что бытие и истина суть обратимые термины, и потому что в видении этого разум не может ошибаться, так как ошибка может быть совершена только суждением, а здесь нет суждения, а есть чистая интуиция, ничего не утверждающая. и ничего не отрицая
  4. что, применяя эту по существу объективную и истинную идею, человек интеллектуально воспринимает сначала индивидуально соединенное с ним животное тело, а затем, применительно к ощущениям, производимым в нем не им самим, причины этих ощущений, что то есть из ощущаемого действия он воспринимает и утверждает действующее лицо, существо и, следовательно, истинную вещь, действующую на него, и таким образом он достигает внешнего мира, то это истинные первоначальные суждения, содержащие в себе
    1. существование конкретного существа (субъекта) и
    2. его сущность или вид, определяемые качеством ощущаемого от него действия ( сказуемого )
  5. эта рефлексия, отделив сущность или вид от существования, получает полную специфическую идею (универсализацию), а затем из этого, оставив в стороне некоторые ее элементы, абстрактную специфическую идею (абстракцию).
  6. что разум, достигнув этой стадии развития, может переходить ко все дальнейшим абстракциям, включая первые принципы рассуждения, принципы некоторых наук, сложные идеи, группы идей и так далее без конца.
  7. наконец, что та же самая всеобщая идея бытия, этот генератор и формальный элемент всех приобретенных познаний, сама по себе не может быть приобретена, а должна быть врожденной в нас, вложенной Богом в нашу природу. Следовательно, бытие, как естественно сияющее нашему уму, должно быть тем, что люди называют светом разума. Отсюда имя Росмини, которое дает этому идеальному бытию; и это он положил в качестве фундаментального принципа всей философии и высшего критерия истины и достоверности. Он считал, что это учение святого Августина, а также святого Фомы, горячим поклонником и защитником которого он был. [5]

По мнению отца Баттисты Мондена , философия Росмини не может быть определена как томизм , поскольку в ней отсутствует фундаментальное реальное различие между сущностью и существованием ( Actus essendi ), а также концепция Бога как Esse ut Actus . [10]

Причина канонизации

[ редактировать ]

26 июня 2006 года Папа Бенедикт XVI подписал Указ о героических добродетелях и объявил Росмини достопочтенным . [11] 3 июня 2007 года Папа Бенедикт XVI санкционировал издание указа, одобряющего беатификацию Росмини. 18 ноября 2007 года он был беатифицирован в Новаре , Италия.

Работает

[ редактировать ]

Из его многочисленных произведений, собрание которых в 17 томах вышло в Милане (1842–44), дополненное Opere postume в 5 томах (Турин, 1859–74), важнейшими являются:

  • Происхождение идей . Перевод анонимный (Перевод 5-го итальянского изд.). Лондон: Киган Пол, Тренч. 1883. OCLC   818116370 .
  • Принципы моральной науки (1831 г.)
  • Восстановление философии в Италии (1836 г.)
  • Философия права (1841–1845 гг.)

Следующие материалы также были переведены на английский язык:

  1. ^ Крайнак, Роберт П. (2018). «Истоки «социальной справедливости» в философии естественного права Антонио Росмини». Обзор политики . 80 (1): 3–29. дои : 10.1017/S0034670517000754 . S2CID   150287488 .
  2. ^ Мингарди, Альберто (2007). Введение в Конституцию в условиях социальной справедливости . Лексингтонские книги. п. хл.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кормак, Джордж и Дэниел Хики. «Росмини и росминианство». Католическая энциклопедия Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 15 ноября 2016 г.
  4. ^ "Антонио Росмини", Росминианс, Ирландия
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Росмини-Сербати, Антонио ». энциклопедия Британская Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 738–739.
  6. ^ «Колледж Росмини» . rosmini.school.nz . Окленд, Новая Зеландия.
  7. ^ «Мейсон, Умберто. «Антонио Росмини», Международный центр росминианских исследований» . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  8. ^ Каттанео, Массимо (1999). «Кошки, Винченцо Мария» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 52. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года.
  9. ^ Конгрегация доктрины веры. «Заметка о силе доктринальных постановлений, касающихся мысли и деятельности отца Антонио Росмини Сербати» . vatican.va . Проверено 15 марта 2019 г.
  10. ^ Отец Баттиста Мондин , ОП (2022 г.). «11-Онтология: от бытия к существующему бытию». Онтология и метафизика [ Онтология и метафизика. 11-Онтология: от существа к существующему бытию ]. Философия (на итальянском языке) (3-е изд.). Издания Доминиканской студии . п. 72. ИСБН  978-88-5545-053-9 .
  11. ^ «Хронологическое изложение дела Антонио Росмини» . rosmini.org . Институт благотворительности. Архивировано из оригинала 28 января 2015 года.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Росмини и росминианство ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Локхарт, Уильям С., изд. (1886). Жизнь Антонио Росмини-Сербати . Том. 2. Лондон: Кеган Пол, Тренч. OCLC   902993060 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70b5e05d95af820b2578922a0987e0ac__1718056800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/ac/70b5e05d95af820b2578922a0987e0ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonio Rosmini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)