Антонио Росмини
Антонио Росмини-Сербати IC | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1 июля 1855 г. | ( 58 лет
Национальность | итальянский |
Альма-матер | Университет Падуи |
Эра | Философия XIX века |
Область | Западная философия |
Основные интересы | Философия разума , Моральная философия , Метафизика , Эпистемология , Теодицея , Естественное богословие , Политическая философия , Образование |
Часть серии о |
Католическая философия |
---|
Антонио Франческо Давиде Амброджио Росмини-Сербати , IC ( Итальянское произношение: [anˈtɔːnjo roˈzmiːni serˈbaːti] ; 25 марта 1797 — 1 июля 1855) — итальянский католический священник и философ. Он основал Росминианцев , официально Институт благотворительности, и стал пионером концепции социальной справедливости и итальянского либерального католицизма . [1]
Алессандро Манцони считал Росмини единственным современным итальянским писателем, которого стоит читать. [2] Росмини была причислена к лику блаженных в католической церкви.
Биография
[ редактировать ]Антонио Росмини Сербати родился 24 марта 1797 года в Роверето, в австрийском Тироле. ЕГО брат Карло Росмини был светским писателем. Он учился в Падуанском университете и был рукоположен в священники в Кьодже 21 апреля 1821 года. В 1822 году он получил степень доктора теологии и канонического права. [3]
В это время Росмини сформулировал свой «Принцип пассивности». Росмини чувствовал себя обязанным спросить себя: мои планы проистекают больше из моего собственного субъективного желания творить добро, чем из желания исполнять волю Божью?». Размышляя таким образом, Росмини сформулировал принцип в двух частях: будьте готовы предпринять любое дело милосердия, но только до тех пор, пока его представляет Провидение Божие; тем временем погрузитесь в приверженность постоянному обращению, стремясь изменить свою жизнь. [4]
Институт Благотворительности
[ редактировать ]В 1828 году он основал в Монте-Кальварио недалеко от Домодоссолы новую религиозную общину, Институт милосердия, известный с тех пор как Росминианцы . Осенью 1830 года он инициировал соблюдение правила в Кальварио, а с 1834 по 1835 год руководил приходом в Роверето. Позже последовали основания в Стрезе и Домодоссоле. Устав института был одобрен и представлен Папе Григорию XVI 20 декабря 1838 года. Институт быстро распространился в Англии и Италии, и запросы на создание фондов поступали из разных стран. [3]
Членами могли быть священники или миряне, посвятившие себя проповеди, образованию молодежи и делам всеобщего милосердия — материального, духовного и интеллектуального. Они работают в Италии , Англии , Ирландии , Франции , Уэльсе, Новой Зеландии, Кении, Танзании, Индии, Венесуэле и США . В Лондоне они были прикреплены к исторической церкви Святой Этельдреды , Эли-Плейс, Холборн. [5] В 1962 году колледжа Росмини для мальчиков. отец Кэтчесайд в Окленде, Новая Зеландия, основал школу [6]
Росмини остался политическим советником тогдашнего правительства Пьемонта. В августе 1848 года он был отправлен в Рим королем Пьемонта Карлом Альбертом, чтобы завербовать Папу на стороне Италии в борьбе с Австрией. [3] Росмини был приглашен служить в Римской курии Папы Пия IX в качестве премьер-министра Папской области . Он участвовал в интеллектуальной борьбе, целью которой было освобождение от Австрии , но как доверенный церковный советник и дипломат он не был инициатором движения, которое закончилось свободой и единством Италии. Фактически, стремясь к избавлению Италии от Австрии, его целью было создание конфедерации государств страны, которая должна была находиться под контролем Папы. [5] После установления Римской республики понтифик был вынужден бежать и отдалился от своего бывшего советника по политическим вопросам. Сложные политические обстоятельства очень затруднили примирение различных проектов двух людей: новаторские социальные и юридические реформы, какими бы скромными они ни были, пали жертвой более насущной экзистенциальной необходимости защитить верховенство светской власти Церкви. [ нужна ссылка ]
Сочинения
[ редактировать ]Работы Росмини « О пяти ранах Святой Церкви» и «Конституция социальной справедливости» (см . «Сочинения» ниже) вызвали большое сопротивление, особенно среди иезуитов , и в 1849 году они были внесены в Индекс . [7] Росмини сразу же заявил о своем подчинении и удалился в Стрезу на Лаго-Маджоре , где и умер. Перед своей смертью он с удовлетворением узнал, что рассматриваемые работы были отклонены, то есть объявлены свободными от цензуры Конгрегацией Индекса. Двадцать лет спустя слово «уволенный» ( dimittantur ) стало предметом споров: одни утверждали, что оно равнозначно прямому одобрению, другие — что оно носило чисто негативный характер и не подразумевало, что книги свободны от ошибок. [5] Винченцо Мария Гатти, доминиканский профессор богословия в колледже Святого Фомы, предшественник Папского университета Святого Фомы Аквинского и магистр Священного дворца , сыграл важную роль в частичной реабилитации работ Росмини. В статье, опубликованной в L'Osservatore Romano 16 июня 1876 года, Гатти ясно дал понять, что Пий IX не подразумевал, что «dimittantur» равносильно всеобщему осуждению. [8]
Споры продолжались до 1887 года, когда Папа Лев XIII осудил сорок предложений Росмини. Однако, ссылаясь на это осуждение, Конгрегация доктрины веры в 2001 году выпустила документ, в котором заявила, что «значение предложений, как оно понимается и осуждается Указом, не принадлежит подлинной позиции Росмини. " [9]
В 1998 году Росмини был назван Папой Иоанном Павлом II в энциклике Fides et Ratio одним из величайших христианских мыслителей.
Мысль
[ редактировать ]Наиболее полное представление о философской точке зрения Росмини можно найти в его «Философской системе» , в которой он изложил концепцию полной энциклопедии человеческого познания, синтетически соединенной, согласно порядку идей, в совершенно гармоничное целое. Размышляя о положении современной философии от Джона Локка до Георга Гегеля и обращая внимание на древнюю и фундаментальную проблему происхождения, истинности и достоверности наших идей, он писал: «Если философия хочет вернуть любовь и уважение, Я думаю, что необходимо будет отчасти вернуться к учению древних, а отчасти придать этим учениям пользу современных методов» ( «Теодицея» , а. 148). Он исследовал и проанализировал факты человеческого познания и получил следующие результаты:
- что понятие или идея бытия или существования вообще входит и предполагается во все наши приобретенные познания, так что без него они были бы невозможны
- что эта идея по существу объективна, поскольку то, что в ней видно, так же отлично и противоположно разуму, который видит это, как свет — от глаза, который смотрит на него.
- что оно истинно по существу, потому что бытие и истина суть обратимые термины, и потому что в видении этого разум не может ошибаться, так как ошибка может быть совершена только суждением, а здесь нет суждения, а есть чистая интуиция, ничего не утверждающая. и ничего не отрицая
- что, применяя эту по существу объективную и истинную идею, человек интеллектуально воспринимает сначала индивидуально соединенное с ним животное тело, а затем, применительно к ощущениям, производимым в нем не им самим, причины этих ощущений, что то есть из ощущаемого действия он воспринимает и утверждает действующее лицо, существо и, следовательно, истинную вещь, действующую на него, и таким образом он достигает внешнего мира, то это истинные первоначальные суждения, содержащие в себе
- существование конкретного существа (субъекта) и
- его сущность или вид, определяемые качеством ощущаемого от него действия ( сказуемого )
- эта рефлексия, отделив сущность или вид от существования, получает полную специфическую идею (универсализацию), а затем из этого, оставив в стороне некоторые ее элементы, абстрактную специфическую идею (абстракцию).
- что разум, достигнув этой стадии развития, может переходить ко все дальнейшим абстракциям, включая первые принципы рассуждения, принципы некоторых наук, сложные идеи, группы идей и так далее без конца.
- наконец, что та же самая всеобщая идея бытия, этот генератор и формальный элемент всех приобретенных познаний, сама по себе не может быть приобретена, а должна быть врожденной в нас, вложенной Богом в нашу природу. Следовательно, бытие, как естественно сияющее нашему уму, должно быть тем, что люди называют светом разума. Отсюда имя Росмини, которое дает этому идеальному бытию; и это он положил в качестве фундаментального принципа всей философии и высшего критерия истины и достоверности. Он считал, что это учение святого Августина, а также святого Фомы, горячим поклонником и защитником которого он был. [5]
По мнению отца Баттисты Мондена , философия Росмини не может быть определена как томизм , поскольку в ней отсутствует фундаментальное реальное различие между сущностью и существованием ( Actus essendi ), а также концепция Бога как Esse ut Actus . [10]
Причина канонизации
[ редактировать ]26 июня 2006 года Папа Бенедикт XVI подписал Указ о героических добродетелях и объявил Росмини достопочтенным . [11] 3 июня 2007 года Папа Бенедикт XVI санкционировал издание указа, одобряющего беатификацию Росмини. 18 ноября 2007 года он был беатифицирован в Новаре , Италия.
Работает
[ редактировать ]Из его многочисленных произведений, собрание которых в 17 томах вышло в Милане (1842–44), дополненное Opere postume в 5 томах (Турин, 1859–74), важнейшими являются:
- Происхождение идей . Перевод анонимный (Перевод 5-го итальянского изд.). Лондон: Киган Пол, Тренч. 1883. OCLC 818116370 .
- Принципы моральной науки (1831 г.)
- Восстановление философии в Италии (1836 г.)
- Философия права (1841–1845 гг.)
Следующие материалы также были переведены на английский язык:
- Конституция под социальной справедливостью . Перевод Альберто Мингарди. Лексингтонские книги. 2006. ISBN 9780739107256 .
- Католический катехизис . Перевод Уильяма Сета Агара . 1849.
- Лиддон, Генри П. , изд. (1883). О пяти ранах Святой Церкви (сокращенная ред.). ISBN 9780837084664 .
- Максимы христианского совершенства . Перевел аноним. Лондон: Ричардсон. 1849.
- «Психология (анонимно) (1884–88)
- Краткий очерк современной философии и его собственной системы . Перевод Уильяма Локхарта . Лондон: Бернс и Оутс. 1882. OCLC 551258110 .
- Правящий принцип метода применяется к образованию . Перевод Марии Джорджины Грей . Бостон: округ Колумбия Хит. 1887. OCLC 769155902 .
- Письма . Перевод Доминика Газзолы. Лондон [ua]: Уошборн [ua] 1901.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крайнак, Роберт П. (2018). «Истоки «социальной справедливости» в философии естественного права Антонио Росмини». Обзор политики . 80 (1): 3–29. дои : 10.1017/S0034670517000754 . S2CID 150287488 .
- ^ Мингарди, Альберто (2007). Введение в Конституцию в условиях социальной справедливости . Лексингтонские книги. п. хл.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кормак, Джордж и Дэниел Хики. «Росмини и росминианство». Католическая энциклопедия Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 15 ноября 2016 г.
- ^ "Антонио Росмини", Росминианс, Ирландия
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Росмини-Сербати, Антонио ». энциклопедия Британская Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 738–739. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «Колледж Росмини» . rosmini.school.nz . Окленд, Новая Зеландия.
- ^ «Мейсон, Умберто. «Антонио Росмини», Международный центр росминианских исследований» . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Каттанео, Массимо (1999). «Кошки, Винченцо Мария» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 52. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года.
- ^ Конгрегация доктрины веры. «Заметка о силе доктринальных постановлений, касающихся мысли и деятельности отца Антонио Росмини Сербати» . vatican.va . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Отец Баттиста Мондин , ОП (2022 г.). «11-Онтология: от бытия к существующему бытию». Онтология и метафизика [ Онтология и метафизика. 11-Онтология: от существа к существующему бытию ]. Философия (на итальянском языке) (3-е изд.). Издания Доминиканской студии . п. 72. ИСБН 978-88-5545-053-9 .
- ^ «Хронологическое изложение дела Антонио Росмини» . rosmini.org . Институт благотворительности. Архивировано из оригинала 28 января 2015 года.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Росмини и росминианство ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клири, Денис (2008). «Антонио Росмини» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2008 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
- Дэвидсон, Томас (1882). Философская система Антонио Росмини-Сербати . Лондон: Кеган Пол, Тренч. OCLC 644511833 . Включает биографический очерк и библиографию.
- МакВолтер, Габриэль С., изд. (1883). Жизнь Антонио Росмини-Сербати . Том. 1. Лондон: Кеган Пол, Тренч. OCLC 613110882 .
- Локхарт, Уильям С., изд. (1886). Жизнь Антонио Росмини-Сербати . Том. 2. Лондон: Кеган Пол, Тренч. OCLC 902993060 .
- Жизнь Антонио Росмини-Сербати . Перевод Джамбаттисты Пагани. Лондон: Г. Рутледж. 1907. OCLC 701254451 .
- «Церковная реформация в Италии» . Эдинбургский обзор . 114 (231): 233–268. Июль 1861 г. hdl : 2027/uc1.32106019934451 . ISSN 1751-8482 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Антонио Росмини, Уроки антропологии Марии Скализи на службе моральной науки, https://www.youtube.com/watch?v=pJyGUDrn2DA
- (на итальянском языке) Официальный сайт
- "Сайт о церемонии беатификации" . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 30 сентября 2007 г.
- 1797 рождений
- 1855 смертей
- Основатели католических религиозных общин
- Итальянские философы XVIII века.
- Итальянские блаженные люди
- Люди из Трентино
- Итальянские римско-католические богословы XIX века
- Беатификации Папы Бенедикта XVI
- Почитаемые католики Папой Бенедиктом XVI
- Либеральный католицизм
- Итальянские философы XIX века.