Школа Святого Виктора
Школа Святого Виктора — средневековая монашеская школа при августинском аббатстве Святого Виктора в Париже. Название также относится к Викторинцам , группе философов и мистиков, базирующейся в этой школе как часть Парижского университета . [1]
Оно было основано в двенадцатом веке наставником и последующим оппонентом Пьера Абеляра , учителем школы реалистов Уильямом Шампо , а видным ранним членом их сообщества был Хью Сен-Викторский . [2] Другими видными членами были Ачард Сен-Викторский , Эндрю Сен-Викторский , Ричард Сен-Викторский , Вальтер Сен-Викторский и Годфри Сен-Викторский , а также Томас Галл .
Под строгим руководством Хью святой Виктор предложил последовательный и структурированный подход к обучению через развитие личной добродетели, а не требование знаний ради самих себя. Это иллюстрируется в схеме гуманитарных наук, изложенной в «Дидаскаликоне» Хью , в которой он призывает читателя к Omnia Disce , или к познанию всего. К 1160 году аббатство стало местом уединения от школ, повторяя первоначальный акт утомительного выхода на пенсию, принятый Вильгельмом Шампо при его основании. Ко времени Годфри Святой Виктор был в первую очередь озабочен обучением своих собственных канонов, а не упором на внешнюю школу, действовавшую ранее в двенадцатом веке. [3]
Конец викторинцев как уникальной силы наступил в 1173 году, когда настоятелем был назначен реакционер Вальтер. Вальтер начал яростную атаку на интеллектуальную культуру школы и ее членов в своей книге Contra quatuor labyrinthos Francae («Против четырех лабиринтов Франции»), осуждающей светское богословское учение. После этого яростного отказа от викторинской педагогической традиции аббатство, по сути, стало самостоятельным монастырем августинцев, как и любой другой. [4] Ян ван Руусбрук передал свой монастырь Грюнендаль им в 1335 году, от которого произошли Братья общей жизни и Фома Кемписский « Современное благочестие ». Основной темой их исследований были анагогические отношения между Божественным и Мирским, принятые Папой Евгением IV в его булле от 5 января 1435 года. [5] провозгласив верховенство Рима.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Майкл Харен, Средневековая мысль (1985), стр. 111-114.
- ^ Ферруоло, Истоки университета , Stanford University Press, 1985, ISBN 0-8047-1266-2
- ^ Р. Н. Суонсон, Возрождение двенадцатого века (1999), стр. 18-19.
- ^ Р.Н. Суонсон, Возрождение двенадцатого века (1999), стр. 19
- ^ Национальный архив Бельгии, Андерлехт, Fonds Ecclesiastique.