Jump to content

Монашеская школа

Монастырские школы ( лат . Scholae monasticae ) были наряду с соборными школами важнейшими высшими учебными заведениями на Латинском Западе с раннего средневековья до XII века. [1] Начиная с образовательной программы Кассиодора , стандартная учебная программа включала религиоведение, Тривиум и Квадривиум . В некоторых местах монашеские школы превратились в средневековые университеты , которые в конечном итоге в значительной степени вытеснили оба учреждения как центры высшего образования. [2]

Со времени общежительного правления Пахомия века (ум. 348 г. н. э.), а также Правила Мастера и Правила VI св. Бенедикта , монахи и монахини были обязаны активно заниматься чтением. [1] Это чтение приобрело черты школы, в которой изучались как религиозные, так и светские предметы. [3] Начиная с V века, различные настоятели взяли на себя ответственность за обучение тех, кто поступал в монастырь в юном возрасте. Самая ранняя из этих монашеских школ имела больше духовной и аскетической направленности, чем библейской или богословской, но было высказано предположение, что именно эти качества побудили многих монахов, обучавшихся в монашеской школе в Лерине , быть избранными епископами. [4]

Мальчики идут в школу. Болонская рукопись Decretum Gratiani , 14 век.

Римский государственный деятель Кассиодор отказался от политики в 537 году и позже в том же столетии основал монастырь на своих землях в Виварии на юге Италии. Кассиодор оговорил, что его монастырь будет местом обучения, предоставив руководство для этого исследования в своем «Введении к божественным и человеческим чтениям» ( Institutiones ), которое охватывало как религиозные тексты, так и работы по гуманитарным наукам . Кассиодор изложил эту программу обучения как замену христианской школе, которую он и папа Агапит надеялись основать в Риме. [5] В любом случае, учебная программа, которую изложил Кассиодор, включала литературное изучение устоявшихся текстов, которые он перечислил в своих «Институциях» , в соответствии с правилами, изложенными им в «О орфографии» . [6]

Центры обучения были также обнаружены в Испании седьмого века, как в крупных монастырях, так и в епископских центрах. Студенты монастыря святых Косьмы и Дамиана , в Агали близ Толедо , изучали такие научные предметы, как медицина и основы астрономии. [7]

В период расцвета монашеских школ в 9-м и 10-м веках учения таких важных ученых, как Алкуин , Храбан Мавр , Хейрик Осеррский и Ноткер Бальбул , подняли престиж их аббатств и привлекли учеников издалека для посещения их курсов. [1]

Хотя некоторые монашеские школы внесли свой вклад в появление средневековых университетов, рост университетов не остался беспрепятственным. Некоторые монашеские деятели, такие как Бернар Клервоский, считали поиск знаний с использованием методов схоластики вызовом монашескому идеалу простоты. [8] Возникновение средневековых университетов и схоластики в эпоху Возрождения XII века предоставило студентам альтернативные места и новые возможности обучения и, таким образом, привело к постепенному упадку монастырских школ. [1]

Вклад в науку в средние века

[ редактировать ]

Монастырь сыграл большую роль в сохранении и продолжении науки на протяжении всего Средневековья. Большая часть их вклада заключалась в сохранении текстуальных традиций таких философов, как Аристотель и Платон, при переходе от высоты классического образования к средневековью. В перерывах между молитвой, едой и сном монахи занимались различной трудовой деятельностью согласно бенедиктинскому уставу. Эти занятия варьировались от садоводства до копирования текстов. Благодаря последнему монахи познакомились с классическими греческими текстами, а затем начали вносить свои знания в более практические и повседневные тексты. Большая часть больших библиотек и скрипторий, выросших в монастырях, возникла благодаря обязанности монахов обучать приходящих к ним мальчиков, которых родители посвятили монашеской жизни. [9]

Кассиодор (ок. 480–ок. 575) написал для своего монастыря справочник, в котором рекомендует монахам изучать многочисленных языческих авторов. Хотя понятно, что Кассиодор рекомендовал те занятия, которые способствовали духовному обучению или служили какой-то священной цели, [10] важно помнить, что изучение классических и светских текстов существовало в монастырях. Идея о том, что многие великие тексты классического периода были бы потеряны без самоотверженности монахов, вполне реальна. Можно даже сказать, что они спасли от исчезновения многие классические греческие тексты. [11]

Медицинская практика имела большое значение в средневековых монастырях. Уход за больными был важной обязанностью. Об этом свидетельствует монастырь Виварий, монастырь Кассиодора, монахам которого было поручено читать медицинские труды греческих писателей, таких как Гиппократ, Гален и Диоскорид. Есть также свидетельства использования светских текстов по медицине. Вполне вероятно, что большинство монастырей имели большой опыт в медицинской практике. [12] Несмотря на очевидную направленность монастырской школы на богословское обучение, в ней все же оставалось место для классических и светских медицинских текстов. Именно благодаря медицинскому обучению в монастырях классические медицинские тексты сохранились до начала Средневековья. [13]

Травы — один из крупнейших и наиболее известных вкладов монашеских школ в науку, предлагающий одни из наиболее полных исторических свидетельств. Монастыри были и остаются изолированными центрами. Это означало, что они должны были иметь возможность лечить себя, в том числе лечить монахов, которые могли заболеть. Поскольку содержание больничного крыла было необходимостью, неудивительно, что монахи тратили много времени на лечение. В то время это происходило почти исключительно с помощью фитотерапии. Большую часть свидетельств их вклада в эту область можно найти в виде заметок на полях текстов о травах средневекового периода. Некоторые из вкладов, которые они внесли, были в общее сельское хозяйство по выращиванию трав, например, какие растения можно или следует выращивать в одном и том же районе, и какое место в саду лучше всего подходит для оптимального количества солнечного света, достигающего любого данного растения. . Большая часть знаний об экзотических растениях, которые можно найти в травах, возникла благодаря торговле самими растениями и знаниям между монастырями. [14] и не была монахом Хотя Хильдегард Бингенская , она была монахиней, которая вела столь же затворническую жизнь, что и монахи, но хорошо известна своим вкладом в медицинскую традицию Средневековья. [15]

Хотя средневековые монастыри наиболее известны своим вкладом в медицинскую традицию, они также приложили руку к другим наукам. Одной из таких наук, которая была бы важна для жизни в монастыре, является астрономия. Хотя они не представили новой информации или достижений в этой области, они продолжали ее использовать. Если они не собирались что-то делать с астрономией, то почему это было важно? Как говорилось ранее, монастыри должны были быть самодостаточными. Это означало, что для выполнения своих религиозных обязанностей они должны были уметь определять время. Это варьировалось от ежедневного хронометража молитвы до ежегодных наблюдений. Астрономия имела особенно важное значение для ежегодного религиозного календаря и соблюдения таких праздников, как Рождество и Пасха.

В великой схеме интеллектуального развития монастыри и монастырские школы составляют небольшую часть большего целого. Однако они были важны сами по себе, поскольку внесли свой вклад в сохранение текстовой философской и научной традиции. Монастыри обеспечивали стабильную среду для обучения в средневековой Европе. Хотя большая часть знаний хранилась в пределах монастырских стен, знания выходили за пределы относительно изолированных центров через путешественников и паломников, которые останавливались в монастырях.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Коттье 1999 г.
  2. ^ Рише 1978 , стр. 126–7, 282–98
  3. ^ Рише 1978 , стр. 112–20
  4. ^ Рише 1978 , стр. 100–5
  5. ^ Рише 1978 , стр. 132–4
  6. ^ Рише 1978 , стр. 158–69
  7. ^ Рише 1978 , стр. 296–7
  8. ^ Леклерк, Жан (1982) [1961], Любовь к обучению и стремление к Богу: исследование монашеской культуры (Третье изд.), Нью-Йорк: Fordham University Press, стр. 198–207, ISBN  0-8232-0407-3
  9. ^ Линдберг 2007 , стр. 154.
  10. ^ Линдберг 2007 , стр. 155.
  11. ^ Хаскинс 1955 г.
  12. ^ Линдберг 2007 , стр. 322–323.
  13. ^ Линдберг 2007 , стр. 327.
  14. ^ Фойгт 1979
  15. ^ Сладкий 1999 г.
  • Хаскинс, Чарльз Гомер (1955), Возрождение двенадцатого века , Кембридж: Издательство Гарвардского университета
  • Коттье, Р. (1999), «Монастырские школы», Лексикон средневековья , том. 5, Штутгарт: Дж. Б. Мецлер, полковник. 1226–1228 гг.
  • Линдберг, Дэвид К. (2007) [1992], Начало западной науки , Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press, стр. 132–162, 321–356, ISBN.  978-0-226-48233-0
  • Рише, Пьер (1978) [1976], Образование и культура на варварском Западе: с шестого по восьмой век , Колумбия, Южная Каролина: University of South Carolina Press, ISBN  0-87249-376-8
  • Свит, Виктория (1999), «Хильдегарда Бингенская и озеленение средневековой медицины», Бюллетень истории медицины , 73 (3): 381–403, doi : 10.1353/bhm.1999.0140 , PMID   10500336 , S2CID   36792515
  • Фойгт, Линда Э. (1979), «Англосаксонские растительные средства и англосаксы», Isis , 70 (2): 250–268, doi : 10.1086/352199 , PMID   393654 , S2CID   3201828

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ферзоко, Джордж; Мюссиг, Кэролайн, ред. (2000), Средневековое монашеское образование , Нью-Йорк: Издательство Лестерского университета, ISBN  0-7185-0246-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc2e2137938f98a450a7e0d623e60755__1708748040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/55/bc2e2137938f98a450a7e0d623e60755.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monastic school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)