Jump to content

Народная средняя школа

Христианская народная средняя школа в Ямся , Финляндия.

Народные средние школы (также центр образования для взрослых , датский : kindehøjskole ; голландский : volkshogeschool ; финский : kansanopisto и työväenopisto или kansalaisopisto ; немецкий : Volkshochschule и (некоторые) Heimvolkshochschule ; букмол : фолькехёгсколе , Нюнорск : фолькехогскуле ; испанский : Популярный университет : шведского языка Folkhögskola ; польский : Uniwersytet ludowy ; венгерский : népfőiskola ) — это учреждения для образования взрослых , которые обычно не присуждают ученых степеней , хотя могут существовать определенные курсы, ведущие к этой цели. Чаще всего они встречаются в странах Северной Европы , а также в Германии, Швейцарии и Австрии. Первоначально эта концепция принадлежит датскому писателю, поэту, философу и пастору Н. Ф. С. Грундтвигу (1783–1872). Грундтвиг был вдохновлен « Отчетом маркиза де Кондорсе об общей организации народного образования» , который был написан в 1792 году во время Французской революции . Революция оказала прямое влияние на народное образование во Франции. В США была основана датская народная школа Данебод. Тайлер, Миннесота .

Несмотря на схожие названия и несколько схожие цели, институты в Германии и Швеции сильно отличаются от институтов в Дании и Норвегии. Народные средние школы в Германии и Швеции на самом деле гораздо ближе к учреждениям, известным как фолькьюниверситеты в Норвегии и Дании, которые обеспечивают образование взрослых. Однако в отличие от фолькьюниверситета народные средние школы Швеции не связаны с обычным университетом . Финские центры образования взрослых, называемые työväenopisto и kansalaisopisto (по-шведски: arbetarinstitut , буквально «институт рабочих»), также являются частью традиции образования взрослых.

Другие страны также были вдохновлены концепцией народного образования Грундтвига. В Нигерии, США и Индии несколько школ были построены на основе принципов образования Грундтвига.

История [ править ]

Грундтвиг , считающийся основателем народной средней школы, получил вдохновение для этой концепции от английских школ-интернатов , но внимание Грундтвига было сосредоточено не на формальном образовании, а на народном образовании . Идея заключалась в том, чтобы дать крестьянству и другим людям из низших слоев общества более высокий образовательный уровень через личностное развитие; то, что Грундтвиг называл «живым словом». Язык и история отечества, его конституция и основные отрасли промышленности (земледелие) наряду с народными песнями должны быть руководящими принципами образования, основанного на христианских основах. [1]

Первая народная средняя школа была основана в 1844 году в Рёдинге , Дания. Однако школа в Рёдинге была в некоторой степени аристократической, поскольку в нее обучались в основном государственные служащие и богатые фермеры.

Еще одним пионером народной средней школы была учительница Кристен Колд . Его, для того времени, весьма неортодоксальный способ преподавания дал народным средним школам более широкую демократическую основу по сравнению с первоначальной религиозной направленностью. Обучение проходило с ноября по март, поскольку остальную часть года студенты работали на ферме. Цель Колда заключалась в том, чтобы ученики регулярно возвращались в школу зимой, чтобы продолжить образование. Вначале курсы могли посещать только молодые мужчины, но в 1861 году молодые женщины также получили доступ к народным средним школам, когда обучение стало предлагаться с мая по июль. Мужчины по-прежнему посещали занятия только зимой.

Прорывом для этой идеи стала Вторая Шлезвигская война 1864 года, когда Дании пришлось отдать большую часть своей территории. Этот инцидент способствовал росту нового датского сознания и национализма, основанного на просвещении народа. Потеря Дании территории в пользу Пруссии сильно ударила по датскому национальному самосознанию, что стало катализатором новой датской идентичности. Они основали народные средние школы по всей стране, и к 1867 году открылась двадцать одна народная средняя школа. Почти все, кто работал в народных средних школах, были учениками Грундтвига. В 1918 году число народных средних школ в Дании достигло 68.

Современные народные средние школы существенно различаются. Некоторые из них по-прежнему имеют религиозную направленность, но большинство из них являются светскими. Школы по-прежнему являются народными средними школами в стиле Грундтвига , что означает, что их внимание сосредоточено на просвещении, этике , морали и демократии, хотя им не учат явно. Философия Грундтвига внедрена в преподавание различных предметов, например, искусства , гимнастики и журналистики . В большинстве школ есть специализация, например , спорт , музыка , искусство или писательство . Поскольку степень или диплом не присуждаются, обучение является более свободным и неформальным, чем в обычных учебных заведениях. Большинство скандинавских народных средних школ представляют собой школы-интернаты, где ученики живут от двух до шести месяцев. [2] а некоторые школы предлагают программы на целый год.

Философия [ править ]

Движение началось как спор со старой школой. Грундтвиг боролся за государственное образование как альтернативу университетской элите. Народные средние школы должны быть предназначены для тех, кто хочет учиться в целом и помогать людям стать частью человеческих отношений и общества .

Народные средние школы естественным образом изменились – некоторые радикально – с течением времени, но многие из основных идей Грундтвига о народных средних школах все еще можно найти в том, как они управляются сегодня. Сегодняшняя народная средняя школа вовлечена в сложную современную реальность и находится под влиянием как национальных, международных, так и глобальных вопросов.

Одной из основных концепций, которые до сих пор встречаются в народных средних школах, является « обучение на протяжении всей жизни ». Школы должны давать образование для жизни. Они должны пролить свет на основные вопросы жизни людей как личностей, так и как членов общества.

Для Грундтвига идеалом было дать учащимся ощущение общего лучшего и сосредоточиться на жизни такой, какая она есть на самом деле. Поэтому Грундтвиг никогда не устанавливал руководящих принципов для будущих школ или подробного описания того, как ими следует управлять. Он заявил, что народные средние школы должны организовываться и развиваться в соответствии с жизнью, как она есть, и в школах не следует проводить экзамены, поскольку образование и просвещение являются достаточной наградой.

Важным элементом была и остается жизнь в школах. Народная средняя школа становится тем, чем она является, благодаря личностям, из которых она состоит. Обучение происходит через социальные позиции и различия – учитель учится у ученика и наоборот в живом обмене и взаимном обучении. Для Грундтвига диалог между различиями был важен – идеал заключался в том, что люди должны научиться мириться с различиями друг друга, прежде чем можно будет достичь просветления. [3] [4]

Особенности [ править ]

Характер народных средних школ различается от страны к стране, но обычно учреждения имеют следующие общие черты:

  • Большое разнообразие предметов
  • Никаких выпускных экзаменов
  • Нацеленность на саморазвитие
  • Педагогическая свобода
  • Курсы длятся от нескольких месяцев до одного года, оплата производится за курс.
  • Нет закрытого номера (вступительные экзамены)

Народные средние школы, особенно в странах, не говорящих по-немецки, могут быть школами-интернатами или в основном предлагать курсы для взрослых в возрасте 18–30 лет.

Европа [ править ]

Помимо стран Северной Европы и Германии, народные средние школы есть также в Швейцарии, Австрии, Польше и Франции.

Дания [ править ]

Народная средняя школа Грундтвиг

Первая народная средняя школа была основана в Рёдинге , Дания , в 1844 году. Она началась по инициативе Кристена Колда , который был последователем Грундтвига . Школа была вдохновлена ​​необходимостью дать образование тем, кому не повезло получить образование, а также беднякам или крестьянам , которые не могли выделить время или деньги на обучение в университете. Среди других старых народных средних школ Дании — Народная средняя школа Теструп (основана в 1866 г.), Асков Хойсколе (основана в 1865 г.) и Ри Хойсколе (основана в 1892 г.) в Ютландии ; Народная средняя школа Валлекильде в Зеландии (основана в 1865 году) и Рёдкилде Хойсколе на Мёне (основана в 1866 году). Международный народный колледж в Хельсингёре уникален среди датских народных средних школ тем, что он является самым интернациональным в Дании, где преподавание ведется на английском языке, и его посещают преподаватели и студенты со всего мира.

В Дании около 70 народных средних школ. Основные предметы обучения варьируются от творческих искусств, таких как музыка, искусство, дизайн, письмо, до интеллектуальных курсов, таких как религия, философия, литература и психология. В некоторых школах даже есть курсы, специализирующиеся на спорте. Стоимость обучения варьируется, но обычно составляет около 1300 датских крон в неделю, включая питание и проживание.

В новейшей истории глобализация оказывает все большее влияние на датские школы. Многие курсы открыты как для иностранцев, так и для датчан, и многие курсы включают в себя путешествия или добровольное пребывание в других странах в рамках учебной программы.

Finland[editФинляндия

В 1889 году София Хагман открыла первую в Финляндии народную среднюю школу в Кангасале . [5] В Финляндии распространены государственные, частные, светские и религиозные народные средние школы, а также есть средние школы для рабочих, которыми управляет рабочее движение. В Финляндии 184 народные средние школы с годовой посещаемостью курсов 650 000 человек и 2 миллионами часов занятий, что является значительным числом для страны с населением 5,5 миллионов человек. [6] В отличие от государственного образования в Финляндии, здесь взимается плата за обучение , за курс и за урок. Наиболее распространенными предметами являются ремесленные навыки, музыка, языки, физкультура, изобразительное искусство, театр и танцы. [6]

Франция [ править ]

В 1866 году, во времена Второй империи , Жан Масе основал Ligue de l'enseignement («Лига учителей»), которая занималась народным обучением. После раскола между анархистами и марксистами на Гаагском конгрессе 1872 года народное образование оставалось важной частью рабочего движения , особенно в анархо-синдикалистском движении основало , которое вместе с Фернаном Пеллутье различные Bourses du travail центры , где рабочие собирались и обсуждали политику и науку. Законы Жюля Ферри , принятые в 1880-х годах, установили бесплатное, светское , обязательное государственное образование как один из основополагающих принципов Третьей республики . Кроме того, многие учителя были решительными сторонниками Альфреда Дрейфуса во время « дела Дрейфуса» 1890-х годов. После этого некоторые учителя организовали бесплатные образовательные лекции на гуманистические темы, чтобы бороться с распространением антисемитизма во Франции.

Список литературы, Популярный университет - город Виллербан - 1936 г.

В более позднее время, после президентских выборов 1981 года, министр образования Ален Савари поддержал Жана Леви инициативу о создании государственной средней школы, которая будет давать степень бакалавра , но будет организована на принципах рабочего самоуправления (или «аутогестиона»). ). Эта средняя школа получила название Lycée autogéré de Paris (LAP). [7] LAP был явно вдохновлен средней школой Vitruve , открывшейся в 1962 году в 20-м округе Парижа (и действующей до сих пор), Экспериментальной средней школой Осло , открывшейся в 1967 году в Норвегии, и Экспериментальной средней школой Сен-Назера , открывшейся за шесть месяцев до LAP. Теоретические влияния включают работы Селестена Френе , Раймона Фонвьеля , Фернана Ури и других теоретиков институциональной педагогики , институционального анализа ( в частности, Рене Луро ) и институциональных психотерапевтических движений.

Германия, Швейцария и Австрия [ править ]

Логотип ассоциации немецких народных средних школ
Центр образования взрослых Дюссельдорф , Германия
Центр образования взрослых Кремс-ан-дер-Донау , Австрия

Народные средние школы в Германии, Швейцарии и Австрии обычно финансируются на местном уровне и предоставляют некредитные курсы для взрослых по:

  • общее образование
  • профессиональное образование
  • политическое образование
  • Немецкий как второй язык (особенно для иммигрантов )
  • интеграционные курсы (особенно для вновь прибывших беженцев )
  • различные иностранные языки
  • различные виды искусства
  • информационные технологии
  • санитарное просвещение
  • подготовительные занятия к школьным экзаменам (особенно к Abitur или Matura )

Этот тип народной средней школы в настоящее время наиболее распространен в Германии. Поскольку они предлагают подготовительные классы к школьным экзаменам, в Германии эти школы также функционируют как эквивалент средних школ для взрослых в других странах. В Германии также есть народные средние школы-интернаты, называемые Heimvolkshochschulen .

Литва [ править ]

Народные средние школы ( литовский : liaudies universitetas , что переводится как народный университет) были впервые созданы в начале 20 века в Литве. Они стали более популярны в межвоенной Литве . В 1937 году в 56 народных университетах обучалось 160 000 студентов. [8] Некоторые из наиболее известных школ включали Народный университет Винцаса Кудирки (основанный в 1923 году), Народный университет Мотеюса Валанчюса (основанный в 1924 году католической молодежной организацией « Павасарис »), Народный университет Повиласа Вишинскиса (основанный в 1926 году компанией Kltūra Company ) . ] ), Народный университет Йонаса Басанавичюса (основан в 1928 году Союзом учителей Литвы). [8]

После советской оккупации Литвы в 1940 году количество народных университетов сократилось до восьми, в которых обучалось около 6000 студентов. [8] Школы были полностью закрыты после немецкой оккупации в 1941. Народные университеты были восстановлены в 1958 Министерством культуры Литовской ССР . курировал совет при литовском отделении Знание общества « » . Их [8] действовало 18 народных университетов В 1964 г. в Вильнюсе , готовивших учебные материалы для чужих университетов, базирующихся в городах и районах. Учебная программа отражала советскую идеологию. После восстановления независимости Литвы в 1990 году народные университеты были закрыты. Вместо этого организации культуры (например, музеи или библиотеки) организуют образовательные мероприятия (лекции, семинары, конференции и т. д.). [8]

Норвегия [ править ]

Первая народная средняя школа в Норвегии , Сагатун , была основана в 1864 году. По состоянию на 2012 год по стране действовало 77 народных средних школ, тридцать из которых были христианскими . Народные средние школы предоставляют возможности общего образования, прежде всего для молодежи. Эти школы отличаются от младших средних школ, старших классов средней школы и высших учебных заведений. Все студенты имеют право на обычную финансовую помощь. Некоторые народные средние школы связаны с какой-либо организацией, но большое количество из них принадлежит фонду, а некоторые — округу. Большинство курсов длятся один год, но в некоторых школах проводится второй год обучения. Общие варианты курсов включают навыки работы на природе, навыки землепользования, искусство, такое как фотография или живопись, музыку, такую ​​​​как джаз или рок, норвежский язык и культуру, а также навыки путешествий.

Польша [ править ]

Замок Карпники , место расположения Народной средней школы Слонечна в 1946–1949 гг. [9]

В 1910 году в журнале Przegląd Oświatowy , издаваемом Обществом народных библиотек , была опубликована статья Идзи Свиталы, в которой он сообщил об успехах датских народных средних школ в содействии процветанию датской сельской местности. [10] Это вдохновило польского активиста Антони Людвичака на создание аналогичной школы в разделенной Польше, также для польского патриотического воспитания, учитывая политику германизации немецких властей. [10] Создание школы было отложено Первой мировой войной . [10] Первая польская народная средняя школа была основана в 1921 году в Далки после восстановления независимой Польши. [10] Вторая народная средняя школа была основана в 1924 году в Шице недалеко от Кракова . [11] и многие другие были основаны в межвоенный период и после Второй мировой войны . По состоянию на май 1948 года в Польше действовало 63 народные средние школы. [9]

Испания [ править ]

означает Популярный университет любое компетентное образовательное учреждение, например, созданное муниципалитетами, группами интересов, благотворительными ассоциациями и общественными организациями для содействия распространению теоретических и практических знаний непосредственно на все население, особенно на промышленных рабочих ( пролетариат ), сельских сельскохозяйственных рабочих. ( campisinos ), эмигранты и граждане с особыми потребностями, которые не имеют удобного доступа к обычным формальным образовательным учреждениям,

Швеция [ править ]

Первые народные средние школы в Швеции основала первую народную среднюю школу для женщин были созданы в 1868 году. Первая школа была открыта только для мужчин, но уже в 1870 году Фредрике Пайкулл . [12] Шведские народные средние школы получают государственное финансирование от правительства Швеции для поддержки четырех целей: укрепление демократии, личностное развитие, обеспечение равенства в образовании и поощрение интереса и участия в культуре. [13]

По состоянию на 2023 год по всей стране действует 156 народных средних школ, большинство из которых расположены в сельской местности , часто в отдаленных районах. [14] Обучение бесплатное, и студенты имеют право на обычную финансовую помощь для покрытия таких расходов, как проживание и другие школьные расходы. Студенты могут получить либо общую квалификацию, которая дает им право учиться в университете, либо определенный предмет, такой как искусство, ремесла, кино, театр, музыка или дизайн, чтобы получить практический опыт.

Некоторые школы, например Södra Vätterbygdens Folkhögskola недалеко от Йёнчёпинга , сотрудничают со школами других стран и имеют программу обмена студентами. Подробный обзор программ, предлагаемых во всех шведских народных средних школах в период с 1952 по 2019 год, представлен в хранилище открытых данных , а центральной страницей для подачи заявлений в народные средние школы является Folkhogskola.nu .

Нигерия [ править ]

В 1998 году Движение Грундтвиг в Нигерии, возглавляемое доктором Качи Озумбой-старшим. основал Международную среднюю школу Грундтвиг , независимую среднюю школу с совместным обучением, построенную на принципах образования Грундтвига. [15]

США [ править ]

Учащиеся учатся контратанцу в народной школе Джона К. Кэмпбелла в Северной Каролине.

Американцы Джон К. Кэмпбелл и Олив Дэйм Кэмпбелл помогли создать народную среднюю школу в сельских Аппалачах на основе наблюдений за европейскими народными средними школами. [16] Народная школа Джона К. Кэмпбелла открылась в 1925 году в Брасстауне, Северная Каролина , и до сих пор предлагает занятия. Студенты могут изучать традиционные американские искусства и ремесла, включая кузнечное дело, керамику, кулинарию, ювелирные изделия, танцы и музыку. [17]

Майлз Хортон , который в 1932 году стал соучредителем народной школы горцев, ориентированной на гражданские права, в Нью-Маркет, штат Теннесси , [18] был также вдохновлен датским движением народной средней школы, о чем можно прочитать в его автобиографии «Долгий путь» . [19]

Современная волна основания народных школ в Соединенных Штатах началась в конце 1990-х - начале 2000-х годов. В начале 1990-х годов действовало всего двенадцать народных школ. Исторически сложилось так, что в Соединенных Штатах каждое десятилетие создавалось только одна-две такие организации; однако в 1990-е годы эта картина начала меняться. В конце 1990-х годов было основано девять народных школ, а к 2010 году еще двадцать две. [20] По состоянию на 2019 год Американская ассоциация народного образования сообщила о более девяноста четырех действующих народных школах в двадцати пяти штатах. Эти новые народные школы, во многом созданные по образцу народной школы Джона К. Кэмпбелла, работают над укреплением своих сообществ посредством практики и обмена местными культурными традициями и ремеслами. [21]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Краткая история народной средней школы» .
  2. ^ «Датская народная средняя школа» . Архивировано из оригинала 21 июня 2008 г. Проверено 24 июня 2009 г.
  3. ^ «Краткая история народной средней школы» . danishfolkhighschools.com . Проверено 13 декабря 2017 г.
  4. ^ «Повседневная жизнь в народных средних школах» . hojskolerne.dk . Проверено 13 декабря 2017 г.
  5. ^ Национальная биография Национальная биография Суомена (Национальная биография Финляндии)
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Кратко о гражданских колледжах» .
  7. ^ «Официальный сайт ЛАП» . Архивировано из оригинала 14 марта 2007 г. Проверено 13 декабря 2017 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «народный университет» . Универсальная литовская энциклопедия (на литовском языке). Научно-энциклопедический издательский центр. 3 апреля 2024 г. [2019 г.] . Проверено 13 июля 2024 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зых, Эдвард Ф. (2001). «Народный университет в Карпниках в 1946–1949 годах». Рочник Еленя Гурски (на польском языке). Том XXXIII. Еленя Гура. стр. 123. ISSN   0080-3480 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Малишевский, Томаш (2012). «Девяносто лет основания народного университета в Далки». Бюллетень истории образования (на польском языке). Ага. 27. Познань: Познаньское общество друзей науки . стр. 142–144. ISSN   1233-2224 .
  11. ^ Малишевский, стр. 147.
  12. ^ Paykull, семья, urn:sbl:8076 , Шведский биографический лексикон (вид HG-m), получено 17 января 2014 г.
  13. ^ «Постановление (2015:218) о государственных грантах на народное образование» . Шведский риксдаг (Шведский парламент) (на шведском языке). 2015 . Проверено 9 февраля 2023 г.
  14. ^ «О народной средней школе» . Folkhögskola.nu (на шведском языке). Шведские народные средние школы . Проверено 9 февраля 2023 г. По всей стране действуют 156 народных средних школ.
  15. ^ «Международная средняя школа Грундтвиг —» . grundtvig Secondary.com . Проверено 13 декабря 2017 г.
  16. ^ «Народная школа Джона К. Кэмпбелла» . www.folkschool.org . Проверено 13 декабря 2017 г.
  17. ^ «JCCFS, Наши программы» . Народная школа Джона К. Кэмпбелла . 6 февраля 2023 г. Проверено 6 февраля 2023 г.
  18. ^ «История – Научно-образовательный центр горцев» .
  19. ^ Хортон, Майлз и другие (1990). Долгий путь: автобиография . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Даблдей . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Мерфи, Дон Джекман (2019). «Демократия, лидерство и образование: поиск Грундтвига в современном движении народных школ США» . Исследования Грундтвига . 69 (2018): 99–103 – через компанию «Грундтвиг».
  21. ^ «Справочник народных школ» . Ассоциация народного образования Америки . Проверено 23 сентября 2019 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81e6bda30b1090072e1759a2be0803b5__1720894680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/b5/81e6bda30b1090072e1759a2be0803b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Folk high school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)