Jump to content

Весенние рабочие

Весенние рабочие
Формирование 1912
Основан в Каунас, Литва
Растворенный 1940
Тип Литовская католическая молодежная организация
Членство (90,000+ (1940) )
Йонас Тоторайтис
Повилас Догел
Обложка первого номера журнала «Павасарис» за май 1912 г.

Павасарининкай — неофициальное название членов «Павасарис» (буквально: весна ), литовской католической молодёжной организации. Он действовал с 1912 года до советской оккупации в 1940 году. Он вырос из различных неформальных групп, созданных вокруг журнала «Павасарис» , впервые опубликованного в мае 1912 года. Он базировался в Каунасе , но большинство членов действовали в различных сельских районах по всей Литве . В 1940 году она насчитывала более 90 000 членов и 1200 групп и была одной из крупнейших и самых популярных организаций в межвоенной Литве. Ее девизом было «За Бога и Отечество», и она организовывала различные мероприятия (конференции, лекции, духовные упражнения, концерты, праздники песни, театральные представления, спортивные соревнования и т. д.) с целью воспитания молодежи в католическом духе и развития ее национальной гордости. Павасарининкай пользовались поддержкой местного духовенства и католической иерархии, но не одобрялись авторитарным режимом президента Антанаса Сметоны . Он был похож на Федерацию католической молодежи и тесно сотрудничал с ней. Будущее .

Съезд Аникщяйского района 1928 г.
Закрытие выставки народного искусства в Каунасе в 1930 году.
Экскурсия по Павасарининкай и Пунтукасу

Перед Первой мировой войной

[ редактировать ]

Первые секретные группы были организованы в 1912 году вокруг журнала «Павасарис» . В мае 1911 года группа из 29 учителей Общества Сауле собралась в резиденции Повиласа Догелиса [ lt ] в Каунасе и решила создать Союз литовских католических учителей. [ 1 ] Год спустя эта организация начала издавать «Павасарис» – первое периодическое издание на литовском языке, посвященное литовской молодежи. Различные периодические издания имели приложения для молодежи ( «Яунимас» « Летувос Шанкарикас» , «Атеитис , » Драугии « Аушрине» « Летувос Жиниос» , «Шалтинелис ) » Шалтиниса , но отдельного периодического издания не было. [ 2 ] «Павасарис» — ежемесячный иллюстрированный журнал, впервые издававшийся в мае 1912 года в типографии Салиамонаса Банайтиса . [ 2 ] Основное внимание он уделял вопросам морали, религии, самообразования и призывал читателей защищать католические ценности, беречь литовский язык , развивать литовское национальное самосознание и присоединяться к литовским обществам и организациям. Здесь также публиковались научно-популярные статьи (например, объясняющие солнечные затмения ), история Литвы , краткие упоминания о мировых событиях, шутки и загадки. [ 2 ] Он прекратил публикацию в июле 1914 года из-за Первой мировой войны , но был восстановлен в 1918 году и продолжал публиковаться павасарининкай до 1940 года. [ 2 ]

Группы Павасариса продвигали священники Йонас Тоторайтис и Повилас Догелис [ lt ] и организовывали местные священники, учителя, члены других литовских обществ (таких как Жибурис или Литовское католическое общество трезвенников). [ 3 ] К 1914 году у Павасариса были группы в Мариямполе , Мирославасе [ lt ] , Радвилишкисе , Сейнах , Сурвилишкисе , Шедуве , Шяуляе , Вабальнинкасе , Валкининкае , Варене . В 1914 году члены «Павасариса» организовали первую конференцию в доме Майрониса в Каунасе. В то время это было незаконное собрание, на котором присутствовало 17 человек, в том числе Пранас Довидайтис . [ 4 ] Они приняли устав организации Павасарис, но дальнейшее развитие событий было прервано Первой мировой войной . Общество стало бездействующим. [ 3 ]

Пост-был

[ редактировать ]

Первые группы Павасариса были восстановлены в 1916 году в Вильнюсе . Организация восстановилась и расширилась после провозглашения независимости Литвы в феврале 1918 года. Она стала официальной организацией и организовала свою первую юридическую конференцию в Каунасе в сентябре 1919 года, на которой присутствовало 120 человек. [ 4 ] Он принял официальное название Литовского католического союза молодежи «Павасарис» . [ 3 ] Другие ежегодные конференции были организованы в 1920–1925, 1927–1928 и 1938 годах. [ 4 ] Конференции сопровождались различными другими мероприятиями. Например, в 1924 году Павасарис провел фестиваль песни, на котором присутствовало 20 хоров и 970 певцов. [ 5 ] В 1925 году председатель павасарининкай Юозас Эретас побывал на 28-м Международном евхаристическом конгрессе в Чикаго и установил контакты с рыцарями Литвы . [ 6 ] Юбилейная конференция в июле 1927 г. (15 лет со дня основания) была особенно масштабной; его открыл президент Антанас Сметона , и на нем присутствовали гости из рыцарей Литвы. [ 4 ] Его сопровождали спортивные соревнования (220 спортсменов установили два рекорда Литвы), выставка народного творчества (2000 экспонатов) и парад от ратуши до церкви Св. Михаила Архангела с платформами (новинка в Литве). . [ 7 ] Всего в нем приняли участие около 11 000 человек; 2500 из них были членами хоров. [ 8 ]

Однако отношения между Павасарининкай и авторитарным режимом президента Сметоны не были дружескими. Режим рассматривал Литовскую христианско-демократическую партию и различные католические организации как своих противников и ограничивал их деятельность. Например, оно издало секретный приказ не допускать павасарининкай в Каунасское военное училище и не выдавать разрешения на проведение национальных конференций. [ 6 ] Ходили слухи, что председатель «Павасариса» Юозас Эретас, выходец из Швейцарии, подал в отставку в 1928 году, чтобы предотвратить жалобы о том, что «Павасарининкай» возглавляет не литовец, а не из-за плохого здоровья, как утверждается официально. [ 7 ] В 1932 году правительство не дало разрешения на проведение съезда по случаю 20-летия Павасариса. Вместо этого группы организовывали региональные собрания и конференции. На мероприятии в Мариямполе выступили Пранас Довидайтис , Юозас Эретас и Юозас Леймонас, в которых они протестовали против различных правительственных ограничений. Все трое были приговорены к трем месяцам тюремного заключения за «подстрекательство местных жителей против правительства». [ 1 ]

В 1928 году павасарининкай получили письмо от Папы Пия XI, поощряющее их деятельность. [ 4 ] В 1933 году оно было реорганизовано в федерацию, объединившую отдельные общества мужчин, женщин и молодежи (13–16 лет). Местные группы также были разделены по полу. Молодежный союз был распущен в 1937 году. [ 5 ] Отдельная организация Vyčiai (Рыцари) городской католической молодежи была объединена с Pavasaris в 1935 году. [ 8 ] На 25-й юбилейной конференции в июне 1938 года (отложенной на год из-за проблем с получением разрешений) присутствовало до 45 000 человек, в том числе около 7 000 спортсменов и 6 000 певцов в 247 хорах. [ 7 ]

Организация была упразднена после советской оккупации в июне 1940 года. Советы преследовали организацию: ее председатель Юозас Леймонас был арестован уже в июле 1940 года, три члена были убиты в резне в Райняй и двое в резне в Червене . [ 9 ] Павасарининкай также присоединился к антисоветскому июньскому восстанию . [ 10 ] В результате многие предметы, связанные с павасарининкай, были уничтожены советской властью. Например, десять флагов местных групп павасарининкай в Жемайтийском музее «Алка» планировались к уничтожению, но были тайно сохранены сотрудниками музея. [ 11 ]

Деятельность

[ редактировать ]
Весенний хор Антазаве
Пасаварисинкай исполняет спектакль о великом князе Витаутасе Великом.

Члены Павасариса организовывали различные мероприятия, в том числе местные, региональные и национальные конференции, концерты, театральные представления, фестивали песни, лекции (многие о моральных и католических добродетелях), [ 4 ] выставки народного творчества, спортивные соревнования. [ 3 ] Его спортивная секция была членом Литовской федерации гимнастики и спорта ( литовский : Lietuvos gimnastikos ir sporto Federationacij или LGSF). [ 5 ] Будучи добрыми католиками, они также участвовали в различных религиозных мероприятиях. У Павасарининкай были свои святые покровители , и они отмечали свои праздники: Святой Георгий для мужчин, Тереза ​​​​Лизье для женщин и Алоизий Гонзага для молодежи. [ 8 ] Павасарининкай учредил ежегодные духовные упражнения (аналогичные «Духовным упражнениям Игнатия Лойолы »), специально адаптированные для молодежи. [ 7 ] В 1928 году павасарининкай насчитывало около 600 групп с 30 000 членов, которые провели 15 639 собраний, 487 духовных упражнений, 9 117 лекций и 123 курса. [ 4 ] В 1930–1939 годах женская секция организовала более 30 000 лекций, 12 573 лекций в недели трезвенничества и 764 инсценированных суда над злоупотребляющими алкоголем. [ 12 ]

Они организовывали местные хоры, оркестры, библиотеки (в 1923 г. таких библиотек было 200, в 1929 г. — 518). [ 3 ] Павасаринкай содержал заброшенные могилы (они первыми начали ухаживать за могилами воинов, погибших во время Освободительных войн Литвы ), собирал образцы фольклора и антиквариата (некоторые из которых позже оказались в различных литовских музеях). Павасарининкай призывал людей читать и писать по-литовски, покупать литовские продукты, изучать литовские песни, сказки, легенды и другой фольклор . [ 3 ] Также они построили различные памятные кресты и другие памятники. построили статую Алоизиуса Гонзаги работы Бернардаса Бучаса Например, в 1933 году в Паневежисе . [ 8 ] Многие из них были разрушены в советское время , но некоторые сохранились или были реконструированы с 1990 года. [ 9 ] [ 13 ] В Каунасе Павасарис основал народную среднюю школу (названную в честь епископа Мотеюса Валанчюса ) и гимназию для взрослых. Павасарис издавал журналы «Павасарис» (Весна, 1912–1915 и 1918–1940), «Яунимо вадас» («Лидер молодежи», 1923–1940, нацеленный на лидеров павасарининкай), «Мужские подвиги» , 1936–1937) и «Лиепснос» («Пламя», 1937–1940). , для женской секции). [ 3 ]

Некоторые члены Павасариса присоединились к литовской армии во время войн за независимость Литвы . Первый доброволец, погибший в бою, Повилас Лукшис, был членом «Павасариса». [ 7 ] Один из них, рядовой Костас Скинулис, погиб в августе 1919 года во время войны , но его лозунг « Жизнь не имеет значения, если - советской литовско Отечество снова будет порабощено врагами, сплоченными среди литовских солдат». [ 9 ] [ 14 ]

Знаки отличия

[ редактировать ]
Памятник, построенный павасарининкай в Шюпиляе, с их гербом и девизом.

У весенних рабочих была синяя форма. В качестве гимна они использовали Lietuva brangi («Дорогая Литва») Майрониса , а с 1922 года — « Казимераса Давайте творить, братья и сестры вместе» Житкуса [ lt ] . Их флаг был голубым с восходящим пением, открытой книгой, канклесом и крестом. [ 3 ]

Павасарис изготовил значки для своих членов. Первые значки были изготовлены в Германии в июле-августе 1920 г. и марте 1921 г. На них были изображены канкле (символ любви к музыке), крест (символ католицизма), раскрытая книга (символ молодости и учебы), солнце и звезда (символ поиск знаний и света), рута (символ невинности и чистоты) на синем эмалевом фоне. [ А 1 ] [ 5 ] В 1925 году Павасарис начал производить новые значки, которые стали обязательными для ношения членами на различных мероприятиях. Эти значки были изготовлены в Швейцарии компанией Huguenin Frères & Co и в Литве мастерской, созданной для поддержки инвалидов войны. Они были меньше и проще как по символике (нет канкле и руты), так и по материалу (нет эмали). [ А 2 ] Мечисловас Рейнис интерпретировал булавку в форме сердца как символ доброты людей и то, что символы, выгравированные на булавке, также должны быть выгравированы как соответствующие значения в сердцах павасарининкай. [ 5 ]

Булавки были изменены в 1935 году после того, как организация разделилась на секции по гендерному признаку. Все булавки имели форму перевернутого щита и имели темно-синий эмалевый фон. На женской булавке изображено восходящее золотое солнце с лучами, синий крест в среднем луче и ветка руты посередине солнца. На мужской значке было изображено серебряное изображение Святого Георгия и Дракона . На молодежной значке был изображен стилизованный тюльпан с колоннами Гедимина и крестом под ним. Тюльпан был золотым для девочек и серебряным для мальчиков. [ 5 ] Павасарис изготавливал и другие значки для особых случаев – участников песенных фестивалей 1924 и 1927 годов, юбилейной конференции 1938 года или тех, кто набрал достаточное количество новых подписчиков журнала «Павасарис» в 1934 году. Некоторые из этих значков были сделаны из золота, серебра. , или позолоченные металлы. [ 5 ]

Группа членов правления в Дарбенай с местным священником и флагом Павасариса

Членами Павасариса могли быть только не состоящие в браке люди в возрасте от 15 до 40 лет. [ 3 ] Организация в основном действовала через местные группы ( литовский : kuopa ), часто организованные в одной сельской местности. Местные священники поддерживали такие группы и выступали в качестве их духовных лидеров. Эти группы были сгруппированы в районы и области, созданные в 1923–1924 годах. [ 6 ] В 1919 году насчитывалось 85 групп и 6800 членов. В 1925 году насчитывалось 469 групп, разделенных на 28 районов и 4 области по этнографическим районам Литвы . [ 3 ] В 1927 году регионы были реорганизованы в соответствии с вновь созданными епархиями Каунасской , Кайшядорисской , Паневежской , Тельшяйской и Вилкавишкисской епархий . В каждой епархии был священник, посвященный молодежным организациям. [ 7 ] В 1929 году насчитывалось 648 групп общей численностью около 56 000 членов. С 1933 года группы начали разделяться на отдельные женские и мужские группы. В том году было 418 женских групп, 329 мужских групп и 287 смешанных групп. В 1940 году в 615 женских и 618 мужских группах насчитывалось более 90 000 членов. [ 3 ]

Организацию возглавляли: [ 4 ]

  • Бронюс Стосюнас (1918)
  • Домас Куртинайтис (1919)
  • Эдвардас Мисявичюс (1920) [ 5 ]
  • Юозас Эретас [ lt ] (1922–1928)
  • Юозас Леймонс (1928–1940)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Изображение можно увидеть по адресу «Значки литовских организаций 1918-1940 годов из коллекции Альгимантаса Астика» (на литовском языке). Национальный музей Литвы. Июнь 2016 года . Проверено 19 августа 2018 г.
  2. ^ Изображение можно увидеть по адресу «Значки литовских организаций 1918-1940 годов из коллекции Альгимантаса Астика» (на литовском языке). Национальный музей Литвы. Июнь 2016 года . Проверено 19 августа 2018 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б Гирниус, Юозас (1975). Пранас Довидайтис (PDF) (на литовском языке). Чикаго: Будущее. стр. 203–204, 461. OCLC   2431143 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Бурнейкене, Геновайте (4–18 августа 2012 г.). « Весне» исполняется 100 лет . Ворута (на литовском языке). 16–17 (754–755). ISSN   1392-0677 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «спрингеры» . Универсальная литовская энциклопедия (на литовском языке). Научно-энциклопедический издательский центр. 15 июня 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лукошявичюс, Антанас (2003). «Деятельность Литовского союза христианской молодежи «Павасарис»: религиозное и национальное воспитание молодежи» . Мосты (на литовском языке). 15 (Вера и культура): 359–367. ISSN   1648-3979 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ремец, Эдуард (2016). «Значки Литовского католического союза молодежи «Павасарис»: датировка, производители, тиражи и символика» . История Литвы (на литовском языке). 37 : 139–150. дои : 10.15388/LIS.2016.37.10057 . ISSN   1392-0448 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Бразайтис, Юозас, изд. (1973). Его великое приключение: проф. Я. Эретас на службе Литве (PDF) (на литовском языке). Патерсон, Нью-Джерси: Проф. Друзья Ж. Эрета. стр. 11, 48. OCLC   923614844 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лабанаускайте, Она (1973). «Молодежный авангард». В Бразайтисе, Юозас (ред.). Его великое приключение: проф. Я. Эретас на службе Литве (PDF) (на литовском языке). Патерсон, Нью-Джерси: Проф. Друзья Ж. Эрета. стр. 150–151, 155, 159–160, 167, 169–170. OCLC   923614844 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Маркуците, Елена; Пилкаускас, Донатас. «Молодежный союз «Павасарис» » . Respublika.lt (на литовском языке) . Проверено 11 августа 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Дагилис, Йонас (11 сентября 2012 г.). «Мы будем праздновать крест весеннего общества» (на литовском языке). Северо-восток . Проверено 18 августа 2018 г.
  10. ^ Норейка, Дайниус (2016). «Июньское восстание 1941 года: проблемы понимания и оценки явления» (PDF) . Acta Historicala Universitatis Klaipedensis (на литовском языке). 32 (Передача власти и вооруженных сил: Польша и Литва в 1919–1941 гг.): 157, 161, 169, 182. ISSN   1392–4095 .
  11. ^ Петрикас, Раймондас (12 августа 2018 г.). «Музеи спрятали межвоенные реликвии, приговоренные к уничтожению в советское время» . Alfa.lt (на литовском языке) . Проверено 19 августа 2018 г.
  12. ^ Качераускас, Йонас (2013). Трезвость в Литве: история и современность (PDF) (на литовском языке). Вильнюс: Издательство «Диемеджиос». стр. 57–58, 66. ISBN.  978-9986-23-177-6 .
  13. ^ Минтаучкис, Валдас (18 февраля 2018 г.). «По случаю столетия в Утене чествуют борцов за свободу Литвы» (на литовском языке). Шяуляй плюс . Проверено 19 августа 2018 г.
  14. ^ Диркис, Повилас (февраль 1959 г.). «Вспомним сражающихся солдат» . Воин (на литовском языке). 2 (1349): 53. ISSN   0022-9199 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02aab94314a10ef5437c57e07157d7e8__1627976100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/e8/02aab94314a10ef5437c57e07157d7e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pavasarininkai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)