~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 85CE9BE75453917DDD2030AE6EED2AB6__1718045160 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Marquis de Condorcet - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Маркиз Кондорсе — Википедия, бесплатная энциклопедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Marquis_de_Condorcet ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/b6/85ce9be75453917ddd2030ae6eed2ab6.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/b6/85ce9be75453917ddd2030ae6eed2ab6__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 11.06.2024 17:38:37 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 10 June 2024, at 21:46 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Маркиз Кондорсе — Википедия, бесплатная энциклопедия Jump to content

Маркиз Кондорсе

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Николай Кондорсе
Член Национального Эны собрания
В офисе
20 сентября 1792 г. - 8 июля 1793 г.
Предшествует Луи-Жан-Самуэль Жоли де Бамвиль
Преемник Вакантный (1794–1795)
Преемник неизвестен
избирательный округ Сен-Кантен
Член Законодательного собрания
для Сены
В офисе
6 сентября 1791 г. - 6 сентября 1792 г.
Преемник Жозеф Франсуа Леньело
избирательный округ Париж
Личная информация
Рожденный ( 1743-09-17 ) 17 сентября 1743 г.
Рибемон , Пикардия, Франция
Умер 29 марта 1794 г. ( 1794-03-29 ) (50 лет)
Бур-ла-Рейн , Франция
Политическая партия жирондист
Супруг
Дети Александрина де Карита, Кондорсе
Альма-матер Колледж Наварры
Профессия Ученый , математик , философ

Философская карьера
Заметная работа Конституционный проект жирондистов , Очерк исторической картины прогресса человеческого разума
Эра Философия XVIII века
Область Западная философия
Школа Просвещение
Классический либерализм
Экономический либерализм
Основные интересы
Математика , политика
Известные идеи
Идея прогресса , Критерий Кондорсе , Теорема Кондорсе о жюри , Метод Кондорсе , Парадокс голосования

Мари Жан Антуан Николя де Карита, маркиз Кондорсе ( Французский: [maʁi ʒɑ̃ ɑ̃twan nikɔla kaʁita maʁki kɔ̃dɔʁsɛ] ; 17 сентября 1743 — 29 марта 1794), известный как Николя де Кондорсе , был французским философом и математиком . [2] его идеи, включая поддержку свободного рынка , государственного образования , конституционного правления и равных прав Говорят, что для женщин и людей всех рас, воплощают идеалы эпохи Просвещения , «последним свидетелем» которой его называли. ", [3] и рационализм Просвещения . Критик конституции, предложенной Мари-Жаном Эро де Сешель в 1793 году, Национальный конвент — и в частности фракция якобинцев — проголосовали за арест Кондорсе. Он умер в тюрьме после периода скрытия от французских революционных властей.

Ранние годы [ править ]

Портрет Николя де Кондорсе (до 1794 г.)

Кондорсе родился в Рибемоне (в современной Эне ), происходил из древнего рода Каритат, получившего свой титул от города Кондорсе в Дофине , давними жителями которого они были. В юном возрасте он остался без отца, и о нем заботилась его глубоко религиозная мать, которая до восьми лет одевала его как девочку. Он получил образование в иезуитском колледже в Реймсе и в Наваррском колледже в Париже, где быстро проявил свои интеллектуальные способности и получил свои первые публичные награды по математике . [4] Когда ему было шестнадцать, его аналитические способности получили похвалу Жана ле Рона д'Аламбера и Алексиса Клеро ; вскоре Кондорсе будет учиться у Даламбера.

С 1765 по 1774 год он сосредоточился на науке. В 1765 году он опубликовал свою первую работу по математике под названием «Essai sur le Calcul Integral» , которая была хорошо принята, положив начало его карьере математика. Он продолжал публиковать новые статьи и 25 февраля 1769 года был избран членом Королевской академии наук . [5]

Жак Тюрго был наставником и давним другом Кондорсе.

В 1772 году он опубликовал еще одну статью по интегральному исчислению . Вскоре после этого он встретил Жака Тюрго , французского экономиста, и они стали друзьями. Тюрго стал администратором при короле Людовике XV в 1772 году и генеральным контролером финансов при Людовике XVI в 1774 году.

Кондорсе работал с Леонардом Эйлером и Бенджамином Франклином . Вскоре он стал почетным членом многих зарубежных академий и философских обществ, в том числе Американского философского общества (1775 г.), [6] Шведская королевская академия наук (1785 г.), Американская академия искусств и наук (1792 г.) [7] а также в Пруссии и России.

Его политические идеи, многие из которых совпадали с идеями Тюрго, подверглись резкой критике в англоязычном мире, однако, в первую очередь со стороны Джона Адамса , который написал две из своих основных работ по политической философии, направленные против однопалатного законодательного собрания Тюрго и Кондорсе и радикальной демократии. [8]

политическая Ранняя карьера

назначил Кондорсе генеральным инспектором Парижского монетного двора . В 1774 году Тюрго [9] С этого момента Кондорсе переключил свое внимание с чисто математических вопросов на философские и политические. В последующие годы он занялся защитой прав человека в целом и прав женщин и чернокожих в частности ( аболиционист , он стал активным членом Общества друзей чернокожих в 1780-х годах). Он поддерживал идеалы, воплощенные в вновь образованных Соединенных Штатах, и предлагал проекты политических, административных и экономических реформ, направленных на преобразование Франции.

В 1776 году Тюрго был уволен с поста генерального контролера. Следовательно, Кондорсе подал в отставку с поста генерального инспектора Монне , но эта просьба была отклонена, и он продолжал служить на этом посту до 1791 года. Позже Кондорсе написал биографию «Жизнь М. Тюрго» (1786), в которой с любовью отзывался о Тюрго и защищал Экономические теории Тюрго. Кондорсе продолжал получать престижные назначения: в 1777 году он стал постоянным секретарем Академии наук , занимая этот пост до упразднения Академии в 1793 году; а в 1782 году секретарь Французской академии . [10]

Методы выборов [ править ]

В 1785 году Кондорсе опубликовал свой «Очерк о применении анализа к вероятности решений большинства» . [11] одно из важнейших его произведений. В этой работе описано несколько ныне известных результатов, в том числе теорема жюри Кондорсе , которая гласит, что если каждый член группы с правом голоса с большей вероятностью примет правильное решение, чем нет, вероятность того, что самый высокий голос группы будет правильным решением, увеличивается по мере того, как число членов группы увеличивается, а также парадокс Кондорсе , который показывает, что предпочтения большинства могут стать непереходными при наличии трех и более вариантов – определенный электорат может выразить предпочтение A перед B, предпочтение B перед C и предпочтение C перед A , все из одного и того же набора бюллетеней. [12]

В документе также описывается общий метод Кондорсе , предназначенный для моделирования парных выборов между всеми кандидатами на выборах. Он категорически не согласен с альтернативным методом агрегирования предпочтений, предложенным Жаном-Шарлем де Борда (основанным на суммированном рейтинге альтернатив ). Кондорсе был одним из первых, кто систематически применил математику в социальных науках . [ нужна цитата ]

Он также рассматривал метод исключения мгновенного второго тура голосования еще в 1788 году, но только для того, чтобы осудить его за его способность исключить кандидата, которого предпочитает большинство избирателей. [13] [14]

Другие работы [ править ]

Статуя Кондорсе работы Жака Перрена на набережной Конти в Париже, Франция.

В 1781 году Кондорсе написал брошюру « Размышления о негритянском рабстве» , в которой осудил рабство . [15] В 1786 году Кондорсе работал над идеями дифференциального и интегрального исчисления , давая новую трактовку бесконечно малых величин – работа, которая, по-видимому, так и не была опубликована. В 1789 году он опубликовал «Жизнь Вольтера» (1789) , в которой согласился с Вольтером в его оппозиции церкви . В том же году он был избран президентом Общества друзей чернокожих и жил в квартире в отеле des Monnaies в Париже , напротив Лувра. [16] В 1791 году Кондорсе вместе с Софи де Груши, Томасом Пейном , Этьеном Дюмоном , Жаком-Пьером Бриссо и Ахиллесом Дюшастелле опубликовал краткий журнал под названием Le Républicain , его главной целью было пропаганда республиканизма и отказ от конституционной монархии. Темой журнала было то, что любая монархия представляет собой угрозу свободе, независимо от того, кто ею руководит, и что свобода — это свобода от господства. [17]

В 1795 году книга Кондорсе « Очерк исторической картины развития человеческого разума» была опубликована после его смерти его женой Софи де Груши. Он касался теоретической мысли о совершенствовании человеческого разума и анализе интеллектуальной истории на основе социальной арифметики. [18] Томас Мальтус написал «Опыт о принципе народонаселения» (1798) отчасти в ответ на взгляды Кондорсе на « совершенствование общества ».

Французская революция [ править ]

Вид на отель Des Monnoies в Париже со двора.
Вид на Пон-Нёф и отель Des Monnoies справа.

Заместитель [ править ]

Кондорсе взял на себя ведущую роль, когда Французская революция охватила Францию ​​в 1789 году, надеясь на рационалистическую реконструкцию общества, и отстаивал многие либеральные идеи . В результате в 1791 году он был избран представителем Парижа в Законодательное собрание , а затем стал секретарем собрания.

Кондорсе не был связан ни с какой политической партией, но имел много друзей среди жирондистов . Однако он дистанцировался от них во время Национального съезда из-за своего отвращения к их фракционности.

В апреле 1792 года Кондорсе представил проект реформирования системы образования, направленный на создание иерархической системы под руководством экспертов, которые будут выступать в качестве хранителей Просвещения и , независимо от власти, будут гарантами общественного блага. свободы. Проект был сочтен противоречащим республиканским и эгалитарным ценностям, передав образование нации аристократии ученых, и предложение Кондорсе не было принято Ассамблеей. Несколько лет спустя, в 1795 году, когда термидорианцы набрали силу, Национальный конвент принял образовательный план, основанный на предложении Кондорсе. [19]

Он выступал за избирательное право женщин в новом правительстве, написав статью для Journal de la Société de 1789 и опубликовав De l'admission des femmes au droit de cité («За допуск к правам гражданства женщин») в 1790 году. [20]

На суде над Людовиком XVI в декабре 1792 года Кондорсе, выступавший против смертной казни, хотя и поддерживавший сам процесс, выступил против казни короля во время публичного голосования на Конвенте – он предложил отправить короля на работу в качестве раба . гребец на галерах .

Кондорсе входил в Конституционный комитет и был главным автором жирондистского конституционного проекта . Эта конституция не была поставлена ​​на голосование. Когда монтаньяры получили контроль над Конвентом, они написали свою собственную — французскую конституцию 1793 года . Кондорсе раскритиковал новую работу, в результате чего его заклеймили как предателя. 3 октября 1793 года был выдан ордер на арест Кондорсе. [21]

и смерть Арест

Самая известная работа де Кондорсе, «Очерк исторической картины прогресса человеческого духа» , 1795 год. [22] С появлением этой посмертной книги развитие эпохи Просвещения считается завершенным. [23]
Кондорсе был символически похоронен в Пантеоне (на фото) в 1989 году.

Ордер вынудил Кондорсе скрываться. Он скрывался несколько месяцев в доме мадам. Верне в Париже, где он написал «Esquisse d’un tableau historique des progrès de l’esprit humain» Очерк исторической картины развития человеческого духа »), который был опубликован посмертно в 1795 году и считается одним из основных текстов Просвещения и исторической мысли. Он повествует об истории цивилизации как истории прогресса в науках, утверждает тесную связь между научным прогрессом и развитием прав человека и справедливости, а также обрисовывает черты будущего рационального общества, полностью сформированного научными знаниями. [24]

25 марта 1794 года Кондорсе, убежденный, что он больше не в безопасности, покинул свое убежище и попытался бежать из Парижа. Он отправился искать убежища в доме Жана-Батиста Сюара , своего друга, у которого он жил в 1772 году. [25] но ему было отказано на том основании, что его предаст один из их жителей. Два дня спустя он был арестован в Кламаре и заключен в тюрьму в Бур-ла-Рен (или, как его называли во время революции, Бург-л'Эгалите , «Равенство равенства», а не «Городок королевы»), где еще через два дня дней его нашли мертвым в своей камере. Наиболее широко распространенная теория состоит в том, что его друг Пьер Жан Жорж Кабанис дал ему яд, который он в конечном итоге употребил. Однако некоторые историки полагают, что его могли убить (возможно, потому, что его слишком любили и уважали, чтобы его казнили). Жан-Пьер Бранкур (в своей работе «Элита, смерть и революция ») утверждает, что Кондорсе был убит смесью дурмана и опиума.

Кондорсе был символически похоронен в Пантеоне в 1989 году в честь двухсотлетия Французской революции и роли Кондорсе как центральной фигуры Просвещения. Однако его гроб был пуст, поскольку его останки, первоначально захороненные на общем кладбище Бур-ла-Рейн , были потеряны в девятнадцатом веке.

Семья [ править ]

В 1786 году Кондорсе женился на Софи де Груши , которая была моложе его более чем на двадцать лет. Софи, считавшаяся одной из самых красивых женщин того времени, стала опытной хозяйкой салона под именем мадам де Кондорсе, а также опытным переводчиком Томаса Пейна и Адама Смита . Она была умна и хорошо образована, свободно говорила на английском и итальянском языках. Брак был крепким, и Софи регулярно навещала мужа, пока он скрывался. Хотя она начала процедуру развода в январе 1794 года, это произошло по настоянию Кондорсе и Кабаниса, которые хотели защитить свою собственность от экспроприации и обеспечить финансово Софи и их маленькую дочь Луизу «Элиза» Александрин.

Во время своего скрытия Кондорсе написал пронзительное письмо своей дочери, которая тогда была еще совсем маленькой, предлагая ей свои советы и мудрость, когда она вырастет и станет взрослой. Это письмо является свидетельством не только любящих надежд, которые он возлагает на свою дочь как на отца, но и на его эгалитарное видение прав и возможностей женщин в обществе. [26]

У Кондорсе остались вдова и четырехлетняя Элиза. Софи умерла в 1822 году, так и не выйдя повторно замуж и опубликовав все работы мужа в период с 1801 по 1804 год. Ее работу продолжила Элиза, жена бывшего ирландца из Объединенного союза Артура О'Коннора . Кондорсе-О'Коннорс опубликовал исправленное издание между 1847 и 1849 годами.

равенство Гендерное

Работа Кондорсе была в основном сосредоточена на поисках более эгалитарного общества. Этот путь заставил его думать и писать о гендерном равенстве в революционном контексте. В 1790 году он опубликовал « Sur l'admission des femmes au droit de cité » («О допуске женщин к правам гражданства»), в котором он решительно выступал за избирательное право женщин в новой республике, а также за расширение основных избирательных прав. политические и социальные права на включение женщин. Один из самых известных мыслителей Просвещения того времени, он был одним из первых, кто выдвинул столь радикальное предложение.

«Права людей вытекают исключительно из того факта, что они — разумные существа, способные приобретать моральные идеи и рассуждать на их основе. Поскольку женщины обладают теми же качествами, они обязательно имеют те же права. Либо ни один представитель рода человеческого не имеет истинных прав, либо они все имеют одни и те же права; и любой, кто голосует против прав другого, независимо от его религии, цвета кожи или пола, автоматически лишается своих собственных». [27] : 157 

Как и другой эпохи Просвещения мыслитель Жан-Жак Руссо в своей книге « Эмиль или образование» (1762), Кондорсе определил образование как решающее значение для эмансипации личности. Однако там, где Руссо поддержал консервативную идею отказа женщинам в образовании и равных правах из-за того, что они были привязаны к домашней сфере, к которой, [по его мнению] они принадлежали, [28] Кондорсе отказался признать неравенство между мужчинами и женщинами естественными предрасположенностями. Вместо этого он считал, что предоставление женщинам образования наравне с образованием мужчин является путем к установлению гендерного равенства. Он заявил: «Я считаю, что все остальные различия между мужчинами и женщинами являются просто результатом образования». [29]

Весь призыв Кондорсе к гендерному равенству основан на убеждении, что присвоение прав и власти происходит из ложного предположения, что мужчины обладают разумом, а женщины - нет. Он даже утверждает, что женщины обладают собственной формой разума, которая отличается от их соотечественников-мужчин, но ни в коем случае не уступает им. [30]

Его взгляды на права, которые должны быть предоставлены женщинам, не ограничивались образованием и гражданством, но также социальными свободами и защитой, которые включали право женщин планировать собственную беременность, предоставление доступа к контролю над рождаемостью и обязанность мужчин брать на себя ответственность за благополучие детей, которых они родили, как законных, так и незаконнорожденных, а также право женщин требовать развода. Он также выступал за криминализацию изнасилования, заявляя, что оно «нарушает собственность, которая есть у каждого в ее личности». [31]

Ученые [ ВОЗ? ] часто расходятся во мнениях относительно истинного влияния, которое работа Кондорсе оказала на досовременное феминистское мышление. Его недоброжелатели [ ВОЗ? ] отметим, что, когда на него в конце концов возложили некоторые обязанности в процессе разработки конституции, его убеждения не воплотились в конкретные политические действия, и он приложил ограниченные усилия, чтобы поставить эти вопросы на повестку дня. [32] Некоторые ученые [ ВОЗ? ] с другой стороны, полагают, что это бездействие связано не со слабостью его приверженности, а скорее с политической атмосферой того времени и отсутствием политического аппетита к гендерному равенству со стороны лиц, принимающих решения. [33] Наряду с такими авторами, как Мэри Уолстонкрафт , Даламбер или Олимпия де Гуж , Кондорсе внесла значительный вклад в дофеминистские дебаты. [34] [ по мнению кого? ]

Идея прогресса [ править ]

Кондорсе «Очерк исторической картины развития человеческого духа» (1795 г.), возможно, был самой влиятельной формулировкой идеи прогресса, когда-либо написанной. Это сделало идею прогресса центральной темой мысли Просвещения. Он утверждал, что расширение знаний в области естественных и социальных наук приведет к созданию еще более справедливого мира индивидуальной свободы, материального достатка и морального сострадания. Он приводил доводы в пользу трех общих положений: что прошлое выявило порядок, который можно было понять с точки зрения прогрессивного развития человеческих способностей, показывая, что «нынешнее состояние человечества и те, через которые оно прошло, являются необходимой конституцией морального состава». человечества»; что прогресс естественных наук должен сопровождаться прогрессом моральных и политических наук, «не менее надежных и не менее защищенных от политических революций»; что социальное зло является результатом невежества и ошибок, а не неизбежным следствием человеческой природы. [35] Он был новатором, предположив, что научная медицина в будущем может значительно продлить продолжительность человеческой жизни, возможно, даже на неопределенный срок, так что будущие люди умирают только от несчастных случаев, убийств и самоубийств, а не просто от старости или болезней. [36] Ник Бостром, таким образом, охарактеризовал его как одного из первых трансгуманистов . [37]

Сочинения Кондорсе были ключевым вкладом во французское Просвещение , особенно его работа над идеей прогресса. Кондорсе считал, что посредством использования наших чувств и общения с другими знания можно сравнивать и противопоставлять как способ анализа наших систем убеждений и понимания. Ни в одном из произведений Кондорсе не упоминается вера в религию или бога, который вмешивается в человеческие дела. Вместо этого Кондорсе часто писал о своей вере в само человечество и его способность прогрессировать с помощью таких философов, как Аристотель. Он считал, что благодаря этому накоплению и обмену знаниями каждый может постичь все известные факты мира природы. Просвещение . мира природы стимулировало стремление к просвещению мира социального и политического Кондорсе считал, что не существует определения идеального человеческого существования, и поэтому считал, что развитие человечества неизбежно будет продолжаться на протяжении всего нашего существования. Он представлял себе человека постоянно идущим к совершенству. утопическое общество. Он верил в огромный потенциал роста, которым обладает человек.

Однако Кондорсе подчеркнул, что для того, чтобы это стало возможным, люди должны объединиться независимо от расы, религии, культуры или пола. [38] С этой целью он стал членом французского Société des Amis des Noirs (Общества друзей негров) . [39] Он написал свод правил для Общества друзей чернокожих, в которых подробно излагались доводы и цели организации, а также описывалась несправедливость рабства, и содержалось заявление, призывающее к отмене работорговли как к первому шагу к истине. отмена. [27]

Кондорсе также был ярым сторонником гражданских прав женщин. Он утверждал, что женщины равны мужчинам почти во всех аспектах, и спрашивал, почему же тогда они должны быть лишены своих основных гражданских прав; те немногие различия, которые существовали, были связаны с тем, что женщины были ограничены отсутствием прав. Кондорсе даже упомянул нескольких женщин, которые были более способными, чем средние мужчины, таких как королева Елизавета и Мария-Терезия . [27] Более того, выступая за гражданские, политические и образовательные права женщин, Кондорсе смело оспаривает тот факт, что, если не будет доказано естественное неполноценное положение женщин по отношению к мужчинам, отрицание вышеупомянутых прав является «актом тирании», установленным недавно сформированным французским обществом. нация. [40]

Об исламе и Китае он писал: «Религия Мухаммеда, самая простая в своих догмах, наименее абсурдная в своих практиках, самая терпимая в своих принципах, кажется, обрекает на вечное рабство, на неизлечимую глупость всю эту огромную часть человечества». Земля, где она расширила свою империю; в то время как мы увидим, как гений науки и свободы сияет под самыми абсурдными суевериями, Китай, посреди самой варварской нетерпимости, предлагает нам тот же феномен, хотя последствия этого одурманивающего яда были и значительными. менее фатально». [41]

Гражданский долг [ править ]

Кондорсе Для республиканизма нация нуждалась в просвещенных гражданах, а образование нуждалось в демократии, чтобы стать по-настоящему общественным. Демократия подразумевала свободных граждан, а невежество было источником рабства. Гражданам необходимо было предоставить необходимые знания для реализации своей свободы и понимания прав и законов, гарантирующих их пользование. Хотя образование не могло устранить неравенство в талантах, все граждане, включая женщин, имели право на бесплатное образование. В отличие от тех, кто полагался на революционный энтузиазм в формировании новых граждан, Кондорсе утверждал, что революция не будет длительной и что революционные институты предназначены не для продления революционного опыта, а для установления политических правил и правовых механизмов, которые обеспечат будущие изменения без революция. В демократическом городе не было бы Бастилии, которую можно было бы захватить. Государственное образование будет формировать свободных и ответственных граждан, а не революционеров. [42]

Оценка [ править ]

Ротшильд (2001) утверждает, что Кондорсе считался с 1790-х годов воплощением холодного, рационального Просвещения. Однако она предполагает, что его работы об экономической политике, голосовании и общественном обучении отражают разные взгляды как на Кондорсе, так и на Просвещение. Кондорсе беспокоило индивидуальное разнообразие; он был противником протоутилитарных теорий; он считал индивидуальную независимость, которую он называл характерной свободой современности, имеющей центральное политическое значение; и он выступал против навязывания универсальных и вечных принципов. Его усилия по примирению универсальности некоторых ценностей с разнообразием индивидуальных мнений вызывают постоянный интерес. Он подчеркивает институты цивилизованного или конституционного конфликта, признает конфликты или противоречия внутри людей и рассматривает моральные чувства как основу универсальных ценностей. Его трудности ставят под сомнение некоторые знакомые различия, например, между французской, немецкой и англо-шотландской мыслью, а также между Просвещением и контр-Просвещением. Между критикой Кондорсе экономических идей 1760-х годов и либеральной мыслью начала 19 века существовала существенная преемственность. [38]

Лицей Кондорсе на улице Гавр в 9-м округе Парижа назван в его честь, как и улицы во многих французских городах.

Публикации [ править ]


Библиография [ править ]

  • Стивен Люкс, Надя Урбинати, изд. (2012). Кондорсе: Политические сочинения . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета (Кембриджские тексты по истории политической мысли). ISBN  978-1107021013 .

Вымышленные изображения [ править ]

Романы [ править ]

Фильмы [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Пилбим, Памела М. (2014). Сен-симонианцы во Франции девятнадцатого века: от свободной любви к Алжиру . Спрингер. п. 5.
  2. ^ Мулен, Х.; Пейтон Янг, Х. (2018). «Кондорсе, Мари Жан Антуан Николя Карита, маркиз де (1743–1794)». Новый экономический словарь Пэлгрейва . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 2033–2035 гг. дои : 10.1057/978-1-349-95189-5_248 . ISBN  978-1-349-95188-8 .
  3. ^ Вьера де Мигель, Мануэль (2016). «1.3.2 Капитализм и колониальная эксплуатация» [1.3.2 Капитализм и колониальная эксплуатация]. Визуальное представление испанской нации через великие универсальные выставки XIX века: «открытки», фотографии реконструкции , ] (PDF) (на испанском языке). Мадрид : Мадридский университет Комплутенсе . п. 130. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2021 года.
  4. ^ Дуче, Чарльз (1971). «Кондорсе об образовании». Британский журнал образовательных исследований . 19 (3): 272–282. дои : 10.2307/3120441 . JSTOR   3120441 .
  5. ^ Эллен Джуди Уилсон; Питер Ханс Рейл (2004). Энциклопедия Просвещения Издательство информационной базы. стр. 100-1 124–125. ISBN  978-1438110219 .
  6. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 31 марта 2021 г.
  7. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава C» (PDF) . Американская академия искусств и наук. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 28 июля 2014 г.
  8. ^ Вальдштрайхер, Дэвид (2013). Компаньон Джона Адамса и Джона Куинси Адамса . Уайли. п. 64. ИСБН  978-1118524299 .
  9. ^ Мария Ефросини Григорий (2010). Свобода во французской просветительской мысли . Питер Лэнг. п. 148. ИСБН  978-1433109393 .
  10. ^ Дастон, Лоррейн (1995). Классическая вероятность в эпоху Просвещения . Принстон, UP. п. 104. ИСБН  978-0691006444 .
  11. ^ Маркиз де Кондорсе (1785). Эссе о применении анализа вероятности решений, принятых большинством голосов (PNG) (на французском языке) . Проверено 10 марта 2008 г.
  12. ^ Дуглас Дж. Эми (2000). За урной для голосования: Руководство для граждан по системам голосования . Издательская группа Гринвуд. п. 188. ИСБН  978-0275965860 .
  13. ^ Нансон, Э.Дж. (1882). «Методы выборов: метод Уэра» . Сделки и труды Королевского общества Виктории . 19 : 206. Этот метод, однако, был упомянут Кондорсе, но только для того, чтобы быть осужденным.
  14. ^ Кондорсе, Жан-Антуан-Николя де Карита (1788). О конституции и функциях провинциальных ассамблей (на французском языке). Полет. 13 (опубликовано в 1804 г.). п. 243. Действительно, когда имеется более трех конкурентов, истинное желание большинства может быть в пользу кандидата, который не получил ни одного голоса в первом туре голосования. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  15. ^ Бирштедт, Роберт (1978). «Социологическая мысль XVIII века» . В Боттоморе, Том; Нисбет, Роберт (ред.). История социологического анализа . Основные книги. п. 19 . ISBN  0465030238 .
  16. ^ «Реестр членов Общества друзей чернокожих, 1789 год» . 1789.
  17. ^ Бержес, Сандрин (2015). «Софи де Груши о цене доминирования в письмах о сочувствии и двух анонимных статьях в Le Républicain». Монист . 98 : 102–112. дои : 10.1093/monist/onu011 . hdl : 11693/12519 – через Международный университет Флориды.
  18. ^ Роман, Ханна (6 февраля 2015 г.). «Предположение о новом мире в наброске Кондорсе исторической картины прогресса человеческого разума». МЛН . 129 (4): 780–795. дои : 10.1353/млн.2014.0077 . ISSN   1080-6598 . S2CID   162365727 .
  19. ^ Критический словарь Французской революции . Издательство Гарвардского университета. 1989. с. 207. ИСБН  978-0674177284 .
  20. ^ Роберт Уильям Диманд; Нюланд, Крис (2003). Положение женщин в классической экономической мысли . Эдвард Элгар. п. 133. ИСБН  978-1781956854 .
  21. ^ Уильям Э. Бернс (2003). Наука в эпоху Просвещения: Энциклопедия . АВС-КЛИО . п. 63. ИСБН  978-1576078860 .
  22. ^ Воттари, Джузеппе (2003). Просвещение. Алфавитное путешествие в эпоху реформ . Альфа-тест. 54. ИСБН  978-8848304566 .
  23. ^ Маддалони, Доменико (2011). Видения в движении. Эволюционные теории и социальные науки от эпохи Просвещения до наших дней: Эволюционные теории и социальные науки от эпохи Просвещения до наших дней . ФранкоАнжели. п. 20. ISBN  978-8856871159 .
  24. ^ Лоптсон, Питер (1998). Чтения о человеческой природе . Бродвью Пресс . стр. 125–128. ISBN  978-1551111568 .
  25. ^ Лосось, JHM (1977). «Тюрго и Кондорсе. Прогресс, реформа и революция». История сегодня . 27 :288 – через Международный университет Флориды.
  26. ^ Урбинати, Надя; Люкс, Стивен, ред. (2012), «Совет его дочери (написанный в бегах в марте 1794 г.)» , Кондорсе: Политические сочинения , Кембриджские тексты по истории политической мысли, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 196–204, doi : 10.1017/cbo9781139108119. 012 , ISBN  978-1-107-02101-3 , получено 18 марта 2024 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Стивен Люкс, Надя Урбинати (2012). Кондорсе: Политические сочинения . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 148–155, 156–162. ISBN  978-1107021013 .
  28. ^ Жан-Жак Руссо, Эмиль (1762) , 1762 г. , получено 18 марта 2024 г.
  29. ^ и Иэн Маклин, Фиона Хьюитт (1994). Основы социального выбора и политической теории . Издательство Эдварда Эдгарда.
  30. ^ Маклин, Иэн; Хьюитт, Фиона, ред. (1 января 1994 г.), «О предоставлении женщинам права на гражданство (1790 г.)» , CONDORCET , Edward Elgar Publishing, стр. 335–340, doi : 10.4337/9781781008119.00034 , ISBN  978-1-78100-811-9 , получено 18 марта 2024 г.
  31. ^ Кондорсе, Жан-Антуан-Николя Де Кари (1968). Работает. Опубликовано А. Кондорсе О'Коннором и Ф. Араго; Том 10 . БиблиоБазар (опубликовано 27 августа 2016). ISBN  978-0274483563 .
  32. ^ Паппас, Джон (1991). Кондорсе: единственная и первая феминистка XVIII века? . стр. 430–441.
  33. ^ Деванс, Луи (2007). Феминизм во время Французской революции . п. 341.
  34. ^ Робинсон, Пейдж (2010). Сравнительный анализ женского движения в США и Франции . Институт государственной политики Бейкера, Университет Райса .
  35. ^ Бейкер, Кейт Майкл (лето 2004 г.). «О «Наброске» Кондорсе » . Дедал . 133 (3): 56–64. дои : 10.1162/0011526041504506 . S2CID   57571594 .
  36. ^ Кондорсе, Ж.-А.-Н. д. К. (1979), Очерк исторической картины прогресса человеческого разума. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
  37. ^ Ник Бостром, «История трансгуманистической мысли», Журнал эволюции и технологий . Том. 14, выпуск 1, апрель 2005 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Дэвид (2004). Кондорсе и современность . Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0521841399 .
  39. ^ Глау, Эдди (июнь 2014 г.). «Бенджамин Баннекер» . Журнал «Профессиональный геодезист» . 39 (6). Flatdog Media, Inc. Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  40. ^ Маклин, Иэн; Хьюитт, Фиона, ред. (1 января 1994 г.), «О предоставлении женщинам права на гражданство (1790 г.)» , CONDORCET , Edward Elgar Publishing, стр. 335–340, doi : 10.4337/9781781008119.00034 , ISBN  978-1-78100-811-9 , получено 18 марта 2024 г.
  41. ^ Николя де Кондорсе (1794–1795). Очерк исторической картины прогресса человеческого разума. Шестая эпоха — Упадок просвещения, вплоть до его восстановления примерно во времена крестовых походов [ Очерк исторической картины развития человеческого духа. Шестая эпоха: Упадок Просвещения до его восстановления во времена крестовых походов ] (на французском языке) . Проверено 21 марта 2024 г.
  42. ^ Бейкер, Кейт Майкл (1975). Кондорсе: От естественной философии к социальной математике . Издательство Чикагского университета . ISBN  0226035328 .
  43. ^ Пирси, Мардж (1997). Город Тьмы, Город Света . Лондон: Michael Joseph Ltd, Penguin Group. ISBN  0718142160 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Бейкер, Кейт. Кондорсе: от естественной философии к социальной математике (1975) ISBN   0-226-03532-8 )
  • Козимо Скарчелла, Кондорсе. Политические и социальные доктрины , Лечче, Милелла Эдиторе, 1980, с. 312.
  • Фюре, Франсуа и Мона Озуф, ред. Критический словарь Французской революции (1989), стр. 204–212.
  • Харт, Дэвид (2008). «Кондорсе, маркиз де (1743–1794)». В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж ; Институт Катона . стр. 87–88. дои : 10.4135/9781412965811.n57 . ISBN  978-1412965804 . LCCN   2008009151 . OCLC   750831024 .
  • Мануэль, Фрэнк Эдвард. Пророки Парижа (1962)
  • Маунт, Фердинанд. Голова Кондора (2007)
  • Ротшильд, Эмма. Экономические настроения: Адам Смит, Кондорсе и Просвещение (2001)
  • Шапиро, Джейкоб Салвин. Кондорсе и рост либерализма (1962)
  • Уильямс, Дэвид. Кондорсе и современность (Издательство Кембриджского университета, 2004 г.)

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85CE9BE75453917DDD2030AE6EED2AB6__1718045160
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Marquis_de_Condorcet
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marquis de Condorcet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)