Ганасангха
Из серии «Политика». |
республиканизм |
---|
![]() |
Гана-Сангха [ 1 ] или Гана-Раджья [ 2 ] был типом родового строя аристократических республик в Древней Индии . [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]
Слово гана ( / ˈ ɡ ʌ n ə / ; санскрит : गण) на санскрите и пали означает группу сообщества. Его также можно использовать для обозначения группы служителей и любого собрания или ассоциации людей, созданных для достижения одних и тех же целей, что означает собрание данного сообщества. Слово сангха [ 4 ] на санскрите означает объединение, собрание, компанию или сообщество. Например, в сангха буддизме относится к монашеской общине бхиккху ( (монахов) и бхиккуни монахинь).
Фразу гана сангха можно перевести как (правление) племенного собрания. В древних буддийских текстах, таких как Ангуттара Никая. [ 5 ] в которых часто упоминаются великие государства древней Индии , в текстах эта фраза часто используется для обозначения типа аристократического правления, в отличие от монархии (साम्राज्य saamarajya на санскрите).
Среди Махаджанапад , шестнадцати великих государств древней Индии, два следовали правилу Гана Сангхи : Ваджи и Маллакас . Многие более мелкие государства и племена, расположенные рядом с этими великими государствами, также имели форму правления гана-сангхи , например , Колия и Шакья , небольшое племенное государство, Гаутама Будда . в котором родился [ 6 ]
Гана -сангхи обычно располагались на периферии основных древних индийских штатов, как географически, так и культурно, и, как правило, занимали возвышенности возле Гималаев . [ 1 ] Гана -сангхи Ваджи, Маллы, Колии и Шакья, упомянутые выше, расположены у подножия Гималаев, недалеко от восточного Уттар-Прадеша , Бихара , Тераи региона в Непале . Напротив, государства, следовавшие за монархическим правлением ( самараджья ), обычно располагались в поймах Ганга .
учреждение
[ редактировать ]Согласно буддийским источникам, ключевыми характеристиками Гана Сангхи являются руководитель ( гана мукхья ) и совещательное собрание ( сангха ). Избранный гана-сангхой , монарх, по-видимому, всегда принадлежал к знатному роду кшатрия- варны . Монарх координировал свою деятельность с собранием; в некоторых штатах он делал это с советом других дворян. [ 7 ] Собрание собиралось регулярно и обсуждало все важные государственные решения. Этот орган также обладал полной финансовой, административной и судебной властью. Другие офицеры, о которых редко упоминают, подчинились решениям собрания.
Общий состав гана-сангхи представлял собой либо один клан (например, Шакья ), либо конфедерацию кланов (например, Ваджи). Большинство гана-сангх имеют аристократический характер: например, Личчави , правящий клан Ваджи, имел основной руководящий орган из 7077 гана-мукхьев , глав наиболее важных семей. С другой стороны, в меньшем государстве Шакья и Колия в период правления Гаутамы Будды собрание было открыто для всех людей, богатых и бедных. [ 8 ] [ 9 ]
Исторические записи
[ редактировать ]века . Принято считать, что гана-сангхи в Индии существовали еще в VI веке до нашей эры и сохранялись в некоторых регионах до IV Древние буддийские тексты содержат множество описаний различных древнеиндийских государств во времена Будды , включая их формы правления и политическую деятельность. Среди более крупных Махаджанападов Маллас с центром в городе Кусинагара и конфедерация Ваджи (или Вриджи) с центром в городе Вайшали существовали ещё в VI веке до нашей эры, и обе их администрации были разделены на исполнительную, судебную и военные функции. [ 10 ] Даже в других королевствах Махаджанапада их монархическое правление также включало бы республиканские общины, такие как община Раджакумара. В деревнях в эту эпоху также были свои собственные собрания под руководством местных вождей, называемых Грамаками.
Артхашастра (собраниями), которая включает в , древнеиндийское руководство для монархов о том, как эффективно править, иногда называемое « Принц Древней Индии», также содержит главу о том, как обращаться с сангхами себя предписания по манипулированию благородными лидерами. . Однако в главе не упоминается, как влиять на массы граждан, что указывает на то, что Гана Сангха — это скорее аристократическая или олигархическая организация, а не демократия в современном или даже афинском смысле. [ 11 ]
Помимо индийских источников, Диодор , греческий историк, написавший через два столетия после вторжения Александра Великого в Индию (ныне Пакистан и северо-запад Индии), упоминает, что в Индии существовали независимые и демократические государства. [ 12 ]
Ученые расходятся во мнениях относительно того, как лучше всего описать правительства Гана Сангхи , а расплывчатое и спорадическое качество доказательств приводит к широким разногласиям. Некоторые подчеркивают центральную роль ассамблей и таким образом рекламируют их как демократические государства; другие ученые сосредотачивают внимание на доминировании высшего класса в руководстве и возможном контроле над собранием и видят олигархию или аристократию . [ 13 ] [ 14 ]
Правители всегда принадлежали к классу воинов. Об этом упоминается в индуистских, буддийских, джайнских текстах. [ 13 ] Олигархи всегда из класса воинов. Это заставляет многих ученых утверждать, что истинная природа гана-сангхи не сравнима с истинно демократическими институтами. [ 14 ] [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Тапар, Ромила (2002). Ранняя Индия: от истоков до 1300 года нашей эры . Калифорнийский университет. стр. 146–150. ISBN 9780520242258 . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ Маджумдар, Асоке Кумар (1977), Краткая история Древней Индии: политическая теория, управление и экономическая жизнь , Munshiram Manoharlal Publishers, стр. 140
- ^ Витцель, Майкл (1997): «Развитие ведического канона и его школ: социальная и политическая среда (Материалы по ведическим шокхам, 8)» в Витцель, Майкл (ред.) Внутри текстов, Beyond the Texts , Гарвард Университетский факультет санскрита и индийских исследований, с. 313
- ^ «сангха» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 5 июля 2020 года.
- ^ Ангуттара Никая И.п. 213; IV. стр. 252, 256, 261
- ^ Плетчер, Кеннет (2010). История Индии. Служба образования Розена. п. 64. ISBN 978-1615301225
- ^ Робинсон, 1997, с. 22
- ^ Робинсон, 1997, с. 23
- ^ Шарма (1968). Республики в древней Индии . Архив Брилла. стр. 93–. GGKEY:HYY6LT5CFT0.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Райчаудхури Хемчандра (1972), Политическая история Древней Индии , Калькутта: Калькуттский университет, стр. 107
- ^ Траутманн Т.Р., Каутилья и Арташастра , Лейден, 1971 г.
- ^ Диодор 2.39
- ^ Перейти обратно: а б Бонгард-Левин, 1996, стр. 61–106
- ^ Перейти обратно: а б Шарма 1968, стр. 109–22.
- ^ Тапар, Ромила (2002). Ранняя Индия: от истоков до 1300 года нашей эры . Издательство Калифорнийского университета. стр. 148–149. ISBN 0-520-24225-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гадкари, Джаянт (1 января 1996 г.), Общество и религия: от Ругведы до Пуран , Popular Prakashan, стр. 100–, ISBN 978-81-7154-743-2
- Ханда, OC (2004), Культы и традиции нагов в Западных Гималаях , Indus Publishing, стр. 63–64, ISBN 978-81-7387-161-0