Софи Грейс Чаппелл
Софи Грейс Чаппелл (родившийся Тимоти Дэвид Джон Чаппелл ; ноябрь 1964 г.) — английский философ, академик и поэт. С 2006 года является профессором философии Открытого университета . [1] [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Чаппелл родился в ноябре 1964 года. [3] Она изучала гуманитарную литературу в колледже Магдалины в Оксфорде , получив классическую стипендию Анны Шоу. она заняла первое место на модерации с отличием В марте 1986 года , а в июне 1988 года - на второе место в Высшей школе почета, получив таким образом степень бакалавра гуманитарных наук (BA). [2] Затем она переехала в Эдинбургский университет, чтобы провести исследования для получения степени доктора философии (PhD) под руководством Джеймса Макки и Дори Скальтсас. [2] В 1992 году она защитила докторскую диссертацию на тему «Аристотель и Августин о добровольных действиях, свободе и слабости воли». [4]
Академическая карьера
[ редактировать ]В 1991 году Чаппелл вернулся в Оксфордский университет и работал младшим научным сотрудником в Вольфсон-колледже Оксфорда (1991–1994 годы) и преподавателем философии в Мертон-колледже Оксфорда (1992–1994 годы). [2] Затем она преподавала в Университете Восточной Англии с 1994 по 1996 год и в Манчестерском университете с 1996 по 1998 год. [2] [5] В 1998 году она перешла в Университет Данди она получила звание старшего преподавателя : в 2002 году , а в 2005 году — преподавателя философии. [2] В мае 2006 года она присоединилась к Открытому университету в качестве профессора философии и директора Центра этики Открытого университета. [2] [5]
Мысль
[ редактировать ]Софи Грейс Чаппелл выступает против систематических амбиций современной моральной философии иметь возможность определить «всю и исключительную истину об обосновании, объяснении, оценке и предписании моральных убеждений, а также содержать материалы для замены или опровержения большинства или всех других систематические моральные теории».Ее работы совпадают с работами Бернарда Уильямса , а также Аласдера Макинтайра и Людвига Витгенштейна . [6]
Она предлагает новое определение человеческой личности , вдохновленное теорией гендерных ролей . Она критикует традиционное определение «мужчины» и «женщины», основанное на внутриутробных биологических признаках , утверждая, что половые формы человеческих особей могут использоваться для идентификации человеческих животных, но не человеческой личности. [7] Эта точка зрения опирается на аристотелевское определение человека как политического животного, а также на христианское представление о естественном моральном законе . [8] по крайней мере, для тех аспектов, которые можно дифференцировать с гендерной точки зрения.
Чаппелл вводит различие между пассивным и непосредственным моральным восприятием и активным и пошаговым моральным умозаключением , заявляя, что человеческие действия в основном совершаются на основе этических интуиций , которые не имеют логического обоснования или не имели такого обоснования в то время. они были приняты. Подобно чувственному восприятию, моральные восприятия могут быть очень яркими или субъективно восприниматься как достоверные, в то время как моральные выводы могут быть независимыми от их соответствующей феноменологии или яркости. [9] Некоторые суждения можно считать моральными представлениями, поскольку они кажутся «очевидно истинными», самоочевидными и более достоверными, чем любой рациональный аргумент с плюсами и минусами. Примером может служить следующее утверждение: «по крайней мере почти во всех мыслимых случаях пытать, воровать, насиловать и убивать — это серьезно неправильно». [10] В таких случаях рациональные аргументы могут оказаться излишними.
В статье 2005 года о « Теэтете » Чаппелл обсуждает определение эпистемы в пяти диалогах Платона, утверждая, что работа Платона положительно отождествляет человеческое знание с суждением (по-гречески: doxa ), подкрепленным рациональным аргументом в пользу оправдания ( logos ). [11] Как было сказано выше, моральные представления не всегда могут нуждаться в рациональных аргументах для обоснования.
Личная жизнь
[ редактировать ]Чаппелл — трансгендер и превратился из мужчины в женщину в 2014 году. [5] Она вышла замуж в 1988 году, имеет четверых детей. [1]
Работает
[ редактировать ]Художественная литература
[ редактировать ]- Моральное восприятие , в философии , 83 (4): 421-437 (2008).
- Этика за пределами моральной теории , в философских исследованиях , 32 (3): 206-243 (2009).
- Разновидности познания у Платона и Аристотеля , в Топои , 31: 175–190 (2012)
- Знать, что делать: воображение, добродетель и платонизм в этике (2014)
- Прозрения: этика опыта (Oxford University Press, 2022) [12]
- Философ смотрит на дружбу (Cambridge University Press, 2024) [13]
Поэзия и переводы
[ редактировать ]- Песни для зимнего дождя (Ellipsis Imprints, 2021). [14]
- Агамемнон ) Эсхила: новый перевод (отпечатки многоточия, 2024 [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мурхед, Джоанна (11 июля 2020 г.). «Единственный в Великобритании профессор философии-трансгендера Джоан Роулинг: Гарри Поттер помог мне стать женщиной» . Хранитель . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Тимоти Чаппелл: Биографическая справка» (PDF) . Открытый университет . Март 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2021 г. . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ «Личные встречи с Кристиан Софией Грейс ЧЭППЕЛЛ — Найдите и обновите информацию о компании — GOV.UK» . компания-информация.service.gov.uk . Дом компаний . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Чаппелл, Тимоти Дэвид Джон (1992). «Аристотель и Августин о добровольном действии, свободе и слабости воли» . ЭРА . Эдинбургский университет . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Профессор Софи-Грейс Чаппелл» . Открытый университет . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Холлвард Лиллехаммер . «Знать, что делать: воображение, добродетель и платонизм в этике [критический обзор]» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 февраля 2017 года.
- ^ Чаппелл, Тимоти (1 марта 2011 г.). «О самой идее критериев личности» (PDF) . Южный журнал философии . 49 (1). Уилхи: 1–27. doi : 10.1111/j.2041-6962.2010.00042.x – через онлайн-библиотеку Wiley.
- ^ Мэтью О'Брайен (6 июня 2011 г.). «Что значит быть «политическим животным»?» .
- ^ Хойер, Ульрике; Ланг, Джеральд (28 июня 2012 г.). Удача, ценность и приверженность: темы этики Бернарда Уильямса . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 28, 36. ISBN. 9780199599325 . OCLC 1120374427 .
- ^ Heuer_Lang, OUP 2012 , с. 36.
- ^ «Чтение περιτρoπη: Теэтет 170-171в» . Phronesis - журнал древней философии . 51 (2 (апрель 2006 г.)). Брилл: 109–139. 2 января 2006 г. doi : 10.1163/156852806777006787 . ISSN 0031-8868 . OCLC 5672370177 . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . . Пять платонических диалогов: «Менон» (92а), «Федон» (76b, 97d-99d), «Пир» (202a), «Республика» (534b), «Тимей» (51e).
- ^ « Прозрения: этика опыта Софи Грейс Чаппелл» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Философ смотрит на дружбу . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-009-25554-7 . Проверено 6 марта 2024 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ « Песни для зимнего дождя » Софи Грейс Чаппелл . Отпечатки многоточия . 27 августа 2023 г. Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ « Агамемнон Эсхила в переводе Софи Грейс Чаппелл» . Отпечатки многоточия . 3 марта 2024 г. Проверено 6 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Академики Открытого университета
- Британские философы
- Британские исследователи древнегреческой философии
- ЛГБТ-англиканцы
- Живые люди
- Трансгендерные ученые
- Ученые-трансгендеры
- ЛГБТ-философы
- Стипендиаты Мертон-колледжа, Оксфорд
- Академики Университета Восточной Англии
- Академики Манчестерского университета
- Академики Университета Данди
- 1964 года рождения