Христианская республика
Часть серии о |
Христианская демократия |
---|
Христианский портал |
Из серии «Политика». |
республиканизм |
---|
Политический портал |
Христианская республика – это правительство, одновременно христианское и республиканское . По состоянию на 21 век единственными странами в мире с республиканской формой правления и христианством в качестве официальной религии являются Коста-Рика . [а] Финляндия , [б] Греция , [с] Армения , [д] Самоа , [и] Исландия , [ф] и Мальта . [г] Некоторые другие республики, например Аргентина , [1] Грузия , [час] Перу , [я] Гватемала , [Дж] Панама , [к] Сальвадор , [л] и Парагвай , [м] отдать должное или предпочтение христианству, но не признавая его государственной религией. Другие, например, Венгрия , [н] и Замбия , [the] называют себя христианскими странами.
Концепция [ править ]
В «Письме о терпимости » Локк писал, что «в Евангелии абсолютно не существует такого понятия, как христианское Содружество». Под этим он имел в виду, что политическая власть не может быть обоснованно основана на христианстве. Руссо в книге «Об общественном договоре» (книга 4, глава 8) повторил это, заявив, что «я ошибаюсь, говоря «христианская республика»; эти два слова являются взаимоисключающими». Однако точка зрения Руссо была несколько иной: он утверждал, что гражданская идентичность не может быть сформирована из христианства. [2] [3] Дэвид Уолш , основатель Национального института средств массовой информации и семьи , признает, что существует «подлинное противоречие… между христианством и политическим порядком», которое признавал Руссо, утверждая, что «многие христиане, в конце концов, согласились бы с ним». что «христианская республика» представляет собой противоречие в терминах» и что эти две страны живут «в непростых отношениях в реальных государствах, а социальная сплоченность часто приобретается ценой христианского универсализма». [4] Роберт Нилли Белла заметил, что большинство великих республиканских теоретиков западного мира, от Макиавелли (подробнее об этом позже) до Алексиса де Токвиля , разделяли опасения Руссо по поводу взаимоисключающей природы республиканизма и христианства. [5]
Тезис Руссо состоит в том, что они несовместимы, поскольку предъявляют разные требования к добродетельному человеку. Христианство, по мнению Руссо, требует подчинения (по-разному называемого исследователями его работ «рабством» или «рабством») навязанной власти и смирения, а также требует сосредоточения внимания на потустороннем; тогда как республиканизм требует участия, а не подчинения, и требует сосредоточения внимания на мирском. Позиция Руссо в отношении христианства не является универсальной. Действительно, это было опровергнуто, среди прочих, его другом Антуаном-Жаком Рустаном в ответе на « Общественный договор» . [3] [5] [6] [7]
Тезис Руссо основан на ранних трудах Никколо Макиавелли . [5] [8] [9] [10] которого Руссо называл «bon citoyen et honnete homme» и который вместе с Монтескье был одним из источников Руссо по республиканской философии. [11] В своих «Дискуссиях» Макиавелли отмечает, что христианство на практике не соответствует идеалам, лежащим в его основе, и что возникающая в результате коррупция, смешанная со светскими политическими идеалами, приводит к чему-то, что не является ни хорошей религией, ни хорошей политикой. [10] [12] [11] Кроме того, утверждает он, хотя христианство и не исключает любви к своей стране, оно требует от граждан терпеть ущерб республиканскому правительству, заявляя, что лучшая гражданская добродетель по отношению к республике — это не проявлять милосердия к врагам республики и наносить им ущерб. смерть или поработить жителей побежденного противоборствующего города. [12]
Кальвинистские республики [ править ]
Женева Кальвина [ править ]
В то время как писатели-классики были основным идеологическим источником для республик Италии, в Северной Европе протестантская Реформация использовалась как оправдание для создания новых республик. [13] Наиболее важной была кальвинистская теология, которая развивалась в Женеве (городе-государстве, связанном со Старой Швейцарской Конфедерацией – могущественной республикой – с 1526 года благодаря договору об антисавойском союзе с Берном и Фрибуром). Жан Кальвин не призывал к отмене монархии, но он выдвинул доктрину, согласно которой верующие имеют право свергать нерелигиозных монархов. [14] В 1536–1538 и 1541–1564 годах Кальвин и его союзники превратили Женеву в первую так называемую кальвинистскую республику. Кальвинизм также поддерживал эгалитаризм и оппозицию иерархии. [ сомнительно – обсудить ] Пропаганда республик появилась в трудах гугенотов во время французских религиозных войн . [15]
Нидерланды [ править ]
Кальвинизм сыграл важную роль в республиканских восстаниях в Англии и Нидерландах. Подобно городам-государствам Италии и Ганзейского союза, оба были важными торговыми центрами, где крупный торговый класс процветал за счет торговли с Новым Светом. Большая часть населения обеих территорий также приняла кальвинизм. Во время голландского восстания (начавшегося в 1566 году) Голландская республика возникла в результате отказа от правления испанских Габсбургов . Однако страна не сразу приняла республиканскую форму правления: в официальной декларации независимости ( Акт об отречении , 1581) трон короля Филиппа был лишь объявлен вакантным, а голландские магистраты попросили герцога Анжуйского , королеву Елизавета Английская и принц Вильгельм Оранский один за другим сменили Филиппа. Прошло до 1588 года, прежде чем сословия ( Статен , представительное собрание в то время) решили передать суверенитет страны себе. Кальвинистская голландская реформатская церковь так и не стала официальной государственной церковью Голландской Республики, но она имела публичное преимущество перед всеми другими религиями и церквями, которые, однако, пользовались некоторым уровнем толерантности.
Ранее во время голландского восстания многие автономные города Южных Нидерландов также попали под контроль радикальных кальвинистов, особенно в 1577–1578 годах, и образовали так называемые кальвинистские республики. Из-за своих крайних теократических тенденций наиболее заметной была Кальвинистская республика Гент (1577–1584), но Антверпен и Брюссель также были охарактеризованы историками как кальвинистские республики между 1577 и 1585 годами. Один за другим эти города были отвоеваны Испанская армия Фландрии под командованием Александра Фарнезе, герцога Пармского . На севере Амстердам пережил Alteratie , бескровный переворот, в ходе которого кальвинисты взяли город под свой контроль, но главным образом для того, чтобы положить конец его экономической изоляции и возобновить торговлю; здесь не установился кальвинистский режим.
Содружество Английское
В 1641 году началась Гражданская война в Англии . Восстание , возглавляемое пуританами и финансируемое лондонскими купцами, увенчалось успехом и привело к созданию Содружества Англии и казни короля Карла I. В Англии Джеймс Харрингтон , Алджернон Сидни и Джон Мильтон стали одними из первых писателей, выступивших за отказ от монархии и принятие республиканской формы правления. Английское Содружество просуществовало недолго, и вскоре монархия была восстановлена. Голландская республика сохраняла свое название до 1795 года, но к середине 18 века штатгальтер стал де-факто монархом. Кальвинисты также были одними из первых поселенцев британских и голландских колоний Северной Америки.
См. также [ править ]
- христианское государство
- Христианская демократия
- Христианский эгалитаризм
- христианство
- Христианский либертарианство
- Христианство и политика
- Гражданская религия
- Исламская республика
- Исламское государство
- еврейское государство
- Светская республика
- Государственная религия
Примечания [ править ]
- ^ «Конституция Коста-Рики на английском языке - Конституционное право - Правовые вопросы Коста-Рики» . costaricalaw.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года.
- ^ Юргенсмейер, Марк; Крыша, Уэйд Кларк (2011). Энциклопедия мировой религии . Публикации SAGE. п. 930. ИСБН 9781452266565 .
Финляндия (5,2 миллиона человек) представляет собой уникальный случай, поскольку в ней есть две национальные церкви: Финская евангелическо-лютеранская церковь и Православная церковь.
- ^ «Конституция Греции: Раздел II. Отношения церкви и государства: статья 3» .
Преобладающей религией в Греции является Восточная Православная Церковь Христа. Православная Церковь Элладская , признающая своим главою Господа нашего Иисуса Христа , неразрывно едина в учении с Великой Церковью Христовой в Константинополе и со всякой другой Церковью Христовой того же учения, соблюдая неуклонно, как и они, святые апостольские синодальные каноны и священные традиции. Она автокефальна и управляется Священным Синодом служилых архиереев и возникшим из него Постоянным Священным Синодом, собираемым в порядке, установленном Уставным Уставом Церкви, с соблюдением положений Патриаршего Тома от 29 июня 1850 года и Синодального акта 4 сентября 1928 года.
- ^ «Статья 18 Конституции Армении» .
Республика Армения признает исключительную миссию Армянской Апостольской Святой Церкви как национальной Церкви в духовной жизни армянского народа, в развитии его национальной культуры и сохранении его национальной самобытности.
- ^ Уайет, Грант (16 июня 2017 г.). «Самоа официально становится христианским государством» . Дипломат . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Конституция Республики Исландия: статья 62» . Правительство Исландии.
Евангелическо-лютеранская церковь является государственной церковью Исландии и, как таковая, поддерживается и защищается государством.
- ^ «Конституция Мальты» . Leġiżlazzjoni Мальта . L-Uffiċju tal-Avukat tal-Istat (Государственная прокуратура Мальты) . Проверено 8 ноября 2020 г. - Хотя статья 40 гласит: «Все люди на Мальте имеют полную свободу совести и могут свободно отправлять свои религиозные обряды», статья 2 гласит: «(1) Религией Мальты является римско-католическая апостольская религия. (2) Власти Римско-католической апостольской церкви обязаны и имеют право учить, какие принципы верны, а какие нет. (3) Религиозное преподавание римско-католической апостольской веры должно осуществляться во всех государственных школах. обязательное образование».
- ^ «Конституция Грузии 1995 года с поправками до 2013 года» (PDF) . Конституционный проект .
Государство провозглашает абсолютную свободу вероисповедания и религии. При этом государство признает выдающуюся роль Апостольской Автокефальной Православной Церкви Грузии в истории Грузии и ее независимость от государства.
- ^ «Конституция Республики Перу» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2015 г. Проверено 25 мая 2020 г.
В рамках независимой и автономной системы государство признает католическую церковь важным элементом исторического, культурного и морального формирования Перу и оказывает ей содействие. Государство уважает другие конфессии и может устанавливать с ними формы сотрудничества.
- ^ «Конституция Гватемалы 1985 года с поправками, внесенными до 1993 года» (PDF) . Конституционный проект .
Признается правосубъектность Католической церкви. Другие церкви, культы, образования и ассоциации религиозного характера получат признание своей правосубъектности в соответствии с правилами их учреждения[,], и правительство не может отказать в этом[,] за исключением соображений общественного порядка. Государство без каких-либо затрат предоставит Католической Церкви права собственности на реальные активы, которыми оно мирно владеет для своих собственных целей, пока они составляли часть наследия Католической Церкви в прошлом. Имущество, переданное третьим лицам или
- ^ «Конституция Панамы 1972 года с поправками, внесенными до 2004 года» (PDF) . сайт конституциипроекта.
Можно исповедовать все религии и свободно исповедовать все формы богослужения без каких-либо иных ограничений, кроме уважения христианской морали и общественного порядка. Признано, что католическая религия исповедуется большинством панамцев .
- ^ «Конституция Сальвадора 1983 года с поправками до 2014 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2021 г. Проверено 25 мая 2020 г.
Признается правосубъектность Католической церкви. Остальные церкви могут добиться признания своей личности в соответствии с законом.
- ^ «Конституция Республики Парагвай» .
Настоящим признается роль Католической Церкви в историческом и культурном становлении Республики.
- ^ «Конституция Венгрии 2011 года» (PDF) .
Мы гордимся тем, что наш король Святой Стефан построил Венгерское государство на прочной основе и сделал нашу страну частью христианской Европы тысячу лет назад.
- ^ «Конституция Замбии» (PDF) .
ОБЪЯВЛЯЕМ Республику христианской нацией, поддерживая при этом право каждого человека пользоваться свободой совести и религии.
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ http://www.constituteproject.org/constitution/Argentina_1994.pdf?lang=en%7Ctitle=Конституция Аргентины 1853 года, восстановленная в 1983 году, с поправками до 1994 года |work=constituteproject.org
- ^ Бейнер 2010 , с. 3.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бейнер 2010 , с. 13.
- ^ Уолш 1997 , с. 168.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кристи 2001 , стр. 19–20.
- ^ Розенблатт 1997 , с. 264.
- ^ Белла 1992 , с. 166.
- ^ Крис 1997 , с. 268.
- ^ Вироли и Хэнсон 2003 , с. 175.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бейнер 2010 , с. 35.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вироли 1990 , с. 171–172.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Покок 2003 , с. 214.
- ^ Файнер, Сэмюэл. История правления с древнейших времен. Издательство Оксфордского университета, 1999. стр. 1020.
- ^ «Республиканизм». Энциклопедия Просвещения стр. 435
- ^ «Введение». Республиканство: общее европейское наследие. Мартин ван Гельдерен и Квентин Скиннер. Издательство Кембриджского университета, 2002, стр. 1
Источники [ править ]
- Бейнер, Рональд С. (2010). Гражданская религия: диалог в истории политической философии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-73843-9 .
- Белла, Роберт Нилли (1992). Нарушенный завет: американская гражданская религия во время испытаний (2-е изд.). Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-04199-5 .
- Кристи, Марсела (2001). От гражданской религии к политической: пересечение культуры, религии и политики . Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 978-0-88920-368-6 .
- Крис, Дуглас (1997). «Руссо и проблема религиозной толерантности». В Крисе, Дугласе (ред.). Благочестие и человечность: очерки религии и политической философии раннего Нового времени . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8476-8619-3 .
- Покок, Джон Гревилл Агард (2003). Макиавеллистский момент: флорентийская политическая мысль и атлантическая республиканская традиция (2-е изд.). Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-11472-9 .
- Розенблатт, Хелена (1997). « Общественный договор ». Руссо и Женева: от первого дискурса к общественному договору, 1749–1762 гг . Идеи в контексте. Том. 46. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-57004-6 .
- Вироли, Маурицио (1990). «Понятие порядка и язык классического республиканизма у Жан-Жака Руссо». В Пагдене, Энтони (ред.). Языки политической теории в Европе раннего Нового времени . Идеи в контексте. Том. 4. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-38666-1 .
- Вироли, Маурицио; Хэнсон, Дерек (2003). Жан-Жак Руссо и «благоустроенное общество» . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-53138-2 .
- Уолш, Дэвид (1997). «Борьба как источник либерального богатства § Руссо как теоретик кризиса». Рост либеральной души . Университет Миссури Пресс. ISBN 978-0-8262-1082-1 .