Jump to content

Письмо о толерантности

Титульный лист первого издания «Письма о толерантности» .

«Письмо о толерантности» (Epistola de tolerantia) Джона Локка было первоначально опубликовано в 1689 году. Его первоначальная публикация была на латыни , и она была немедленно переведена на другие языки. Работа Локка появилась на фоне опасений, что католицизм может захватить Англию, и он отвечает на проблему религии и правительства, предлагая религиозную терпимость в качестве ответа . Это «письмо» адресовано анонимному «Достопочтенному сэру»: на самом деле это был близкий друг Локка Филипп ван Лимборх , который опубликовал его без ведома Локка. [1]

После раскрытия заговора «Ржаной дом» и Карлом II преследования вигов Локк бежал из Англии в Амстердам в Голландской республике в сентябре 1683 года. [2] [3] На протяжении всей своей жизни Локк интересовался дискуссией о религиозной терпимости. Этот вопрос широко обсуждался в Голландии во время пребывания Локка, и в октябре 1685 года король Франции Людовик XIV отменил , Нантский эдикт гарантировавший религиозную терпимость французским протестантам. [4]

В Голландской республике Локк встретил Филиппа ван Лимборха , профессора богословия , и именно беседа с Лимборхом убедила Локка временно отложить работу над «Очерком о человеческом понимании» и выдвинуть свои идеи о терпимости. Локк написал Письмо зимой 1685–1686 годов. [5]

Аргумент письма

[ редактировать ]

Один из основоположников эмпиризма , Локк развивает философию , противоположную той, которую высказал Томас Гоббс в «Левиафане» , в поддержку терпимости к различным христианским конфессиям. Однако Гоббс действительно позволял людям сохранять свои собственные религиозные убеждения до тех пор, пока они внешне выражали взгляды государства, и утверждалось, что отказ Локка от католического империализма был окончательной основой для его неприятия интересов правительства в духовном спасении. [6]

«Эта церковь не может иметь права быть терпимой со стороны магистрата, — утверждал Локк, — которая устроена так, что все, кто входит в нее, ipso facto переходят на верность и службу другому принцу». [7] Если бы с этим пришлось мириться, «магистрат освободил бы место для иностранной юрисдикции на своей территории и... позволил бы своим людям вербоваться в солдаты против своего собственного правительства». [8] Историки интерпретировали это как отсылку к католической церкви, где Папа был принцем, которому католики были обязаны подчиняться. [9] [10] [11] [12] [13]

Однако совсем недавно ученые поставили под сомнение идею о том, что Локк выступал против терпимости к католикам при любых обстоятельствах. [14] [15] [16] Марк Голди утверждает, что традиционная интерпретация позиции Локка в отношении католиков «нуждается в доработке, поскольку он фактически не исключал теоретической возможности терпимости к католикам ... если бы католики могли отказаться от своих нецивилизованных убеждений, тогда их можно было бы терпеть». [17] Голди утверждает, что Локк был против не католицизма как такового, а против антиномизма , веры в то, что обычные моральные законы заменяются религиозной истиной. [18] Скотт Соуэрби также утверждает, что Локк оставил открытой возможность того, что к католикам можно будет относиться терпимо, если они примут принципы толерантности и откажутся от политической преданности Папе. [19]

Джон Маршалл утверждал, что ряд отрывков в Письме демонстрируют, что Локк считал, что католики «с точки зрения богослужения и религиозных спекулятивных убеждений... заслуживают того, чтобы их поклонение было свободным». [20] Маршалл также отмечает, что «сочетание комментариев Локка в Письме позволяет предположить, что во время [его] составления... Локк снова боролся над тем, как провести различие между рядом связанных политических принципов, которые для него делали католиков невыносимыми, и религиозным богослужением. и другие религиозные верования католиков, заслуживающие терпимости». [21] Подтверждением этих позиций, похоже, является открытие в 2019 году ранее неизвестной рукописи, датированной 1667–1668 годами, под названием «Причина терпимости к папистам наравне с другими» , в которой Локк приводит свои первые аргументы в пользу религиозной терпимости. [22]

В одном из последних абзацев Локк выступал против атеистов : «Наконец, совершенно нельзя терпеть тех, кто отрицает существование Бога. Обещания, заветы и клятвы, являющиеся связями человеческого общества, не могут иметь никакой силы. на атеиста. Уничтожение Бога, хотя бы и в мыслях, растворяет все; кроме того, те, кто своим атеизмом подрывает и разрушает всю религию, не могут иметь притязаний на религию, чтобы затем оспаривать привилегию терпимости. другие практические мнения, хотя и не абсолютно свободные от всех ошибок, если они не имеют тенденции к установлению господства над другими или гражданской безнаказанности для Церкви, в которой они преподаются, не может быть никаких причин, по которым их нельзя терпеть». [23] Эта критика исключила все атеистические разновидности философии и все попытки вывести этику и естественное право из чисто светских предпосылок. [24] Существует также отрывок, добавленный в более позднее издание « Опыта о человеческом разумении» , где Локк, возможно, задается вопросом, «обязательно ли атеизм враждебен политическому послушанию». [25]

Толерантность занимает центральное место в политической философии Локка. Следовательно, в его обществе должны быть допущены только церкви, которые учат терпимости. Взгляд Локка на сложность познания единственной истинной религии может предполагать, что религия не важна лично для Локка, но он также может указывать на глубокую неопределенность, окружающую религиозные убеждения во времена политического и интеллектуального конфликта. Напротив, взгляд Локка на атеизм предполагает, что он был далек от того, чтобы считать религию неважной. Как эмпирик, он принимал во внимание практические соображения, например, как на мир гражданского общества повлияет религиозная терпимость. Внимательное прочтение текста также показывает, что Локк опирается на библейский анализ в нескольких ключевых моментах своей аргументации.

последовали немедленные отклики От духовенства Высшей англиканской церкви , опубликованные Томасом Лонгом и Джонасом Простом . Долгое время считалось, что это письмо представляет собой атеистически замаскированный заговор иезуитов с целью добиться господства Римско-католической церкви путем принесения хаоса и разрушения в английскую церковь и государство. Проуст подверг критике Письмо и защищал точку зрения, согласно которой правительство имеет право применять силу, чтобы заставить инакомыслящих задуматься о достоинствах англиканства, истинной религии. Ответ Локка Проусту перерос в обширную и противоречивую беседу.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Письмо Локка, Джона о терпимости; Талли, Джеймс Х.
  2. ^ Раймонд Клибански, «Предисловие», в книге Клибанского и Дж. В. Гофа (ред.), Epistola de Tolerantia / Письмо о толерантности (Оксфорд: Clarendon Press, 1968), стр. VII.
  3. ^ Морис Крэнстон, Джон Локк: Биография (Оксфорд: Oxford University Press, 1985), стр. 227–230.
  4. ^ Клибанский, с. х, с.xvi–xvii.
  5. ^ Клибанский, стр. viii–ix, с. x, стр. xvi – xvii.
  6. ^ EC Graf, 2007: Сервантес и современность: четыре эссе о современности , Bucknell University Press, стр. 141–55.
  7. ^ Клибанский и Гоф,п. 133.
  8. ^ Клибанский и Гоф,п. 133.
  9. ^ Крэнстон, с. 260.
  10. ^ Клибанский,п. xxxiv.
  11. ^ Дж. В. Гоф, «Введение»,в Клибански и Гофе, стр. 3–4.
  12. ^ Дж. В. Гоф, Политическая философия Джона Локка: восемь исследований (Оксфорд: Clarendon Press, 1973), стр.197.
  13. ^ Скотт Соуэрби, Создание толерантности: Отпугиватели и славная революция (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2013), стр. 256.
  14. ^ Маршалл, стр. 690–694.
  15. ^ Марк Голди, «Введение», в книге «Голди» (ред.), «Письмо о терпимости и других сочинениях» , стр. XIX.
  16. ^ Сауэрби, с. 256.
  17. ^ Голди, с. XIX.
  18. ^ Голди, с. XIX.
  19. ^ Сауэрби, с. 256.
  20. ^ Маршалл, с. 691.
  21. ^ Маршалл, с. 692.
  22. The Guardian, «Неизвестный текст Джона Локка раскрывает корни основополагающих демократических идей», 3 сентября 2019 г.
  23. ^ Локк, Джон (1689). «Письмо о толерантности» . Проверено 7 июня 2021 г.
  24. ^ Уолдрон, Джереми (2002). Бог, Локк и равенство: христианские основы политической мысли Джона Локка . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 13. ISBN  0-511-05786-5 . OCLC   559294152 .
  25. ^ Маршалл, с. 680.
  • Морис Крэнстон, Джон Локк: Биография (Оксфорд: Oxford University Press, 1985).
  • Марк Голди (редактор), «Письмо о толерантности и другие сочинения» (Индианаполис: Фонд Свободы, 2010).
  • Дж. В. Гоф, Политическая философия Джона Локка: восемь исследований (Оксфорд: Clarendon Press, 1973).
  • Раймонд Клибански и Дж. В. Гоф (ред.), Epistola de Tolerantia / Письмо о толерантности (Оксфорд: Clarendon Press, 1968).
  • Джон Маршалл, Джон Локк, Толерантность и культура раннего Просвещения (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2006).
  • Скотт Соуэрби, Создание толерантности: Отпугиватели и славная революция (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2013).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff50c8a25b780e7c6cbce81b05da50da__1716524460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/da/ff50c8a25b780e7c6cbce81b05da50da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Letter Concerning Toleration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)