Jump to content

Роберт Филмер

Роберт Филмер
Фильм c. 1650 г.
Рожденный в. 1588 ( 1588 )
Умер 26 мая 1653 г. (64–65 лет) ( 1653-05-26 )
Альма-матер Тринити-колледж , Кембридж
Эра Философия 17 века
Область Западная философия
Основные интересы
Политическая философия
Известные идеи
Божественное право королей
Семья как модель государства

Сэр Роберт Филмер (ок. 1588 – 26 мая 1653) был английским политическим теоретиком , защищавшим божественное право королей . Его самая известная работа, «Патриарха» , опубликованная посмертно в 1680 году, стала объектом многочисленных попыток вигов опровержения, включая Алджернона Сидни » «Рассуждения о правительстве , » Джеймса Тиррелла « Патриарха , не монарха и « » Джона Локка Два трактата о правительстве . Филмер также написал критику Томаса Гоббса , Джона Мильтона , Гуго Гроция и Аристотеля .

Старший ребенок сэра Эдварда Филмера и Элизабет Филмер (урожденной Аргалл) из Ист-Саттона в Кенте, он поступил в Тринити-колледж в Кембридже в 1604 году. [1] Он не получил ученой степени и был принят в Линкольнс-Инн 24 января 1605 года. Его призвали в коллегию адвокатов в 1613 году, но нет никаких доказательств того, что он занимался юридической практикой. Он купил домик привратника в Вестминстерском аббатстве и использовал его в качестве своего городского дома. 8 августа 1618 года он женился на Анне Хетон в церкви Святого Леонарда в Лондоне, и их первый ребенок крестился в феврале 1620 года. 24 января 1619 года король Джеймс I посвятил Филмера в рыцари в Ньюмаркете . [2]

Отец Филмера умер в ноябре 1629 года, и Филмер, как старший ребенок, унаследовал усадьбу и поместье своего отца. Он стал мировым судьей и офицером окружной милиции в 1630-х годах. Старший сын Филмера сэр Эдвард активно выступал против Длинного парламента , и Филмер дал поручительство на 5000 фунтов стерлингов за освобождение своего друга сэра Роджера Твисдена , который был заключен в тюрьму за участие в петиции в Кенте. Парламентская . армия разграбила его поместье в сентябре 1642 года. К следующему году его собственность в Вестминстере и Кенте облагалась высокими налогами для финансирования парламентской деятельности Окружной комитет расследовал деятельность Филмера по подозрению в поддержке короля, хотя никаких убедительных доказательств обнаружено не было. Филмер попросил следователей отметить, «насколько он далек от вмешательства в дела или слова той или иной стороны». Один из его арендаторов утверждал, что Филмер спрятал оружие для роялистов , хотя, по всей видимости, это было ложное обвинение. Возможно, по этой причине Филмер был заключен в тюрьму на несколько лет в Замок Лидс и его поместья были конфискованы. [2]

Филмер умер примерно 26 мая 1653 года. Его похороны состоялись в Ист-Саттоне 30 мая, где он был похоронен в церкви в окружении своих потомков до десятого поколения. У него остались жена, трое сыновей и одна дочь, один сын и одна дочь умерли раньше него.

Его сын, также Роберт, стал первым из баронетов Филмеров в 1674 году. Другой его сын, Бевершам Филмер, стал владельцем Ладденхэм- Корта, недалеко от Фавершема . [3] который затем передал это через свою семью.

Патриарха и другие произведения

[ редактировать ]
Патриарха , Лондон, 1680 год.

Филмер был уже средних лет, когда разногласия между королем и Палатой общин побудили его к литературной деятельности. Его сочинения представляют собой примеры доктрин, которых придерживается крайняя часть партии «Божественное право» . [4]

Наиболее полное выражение мыслей Филмера можно найти в книге «Патриарха, или Естественная власть королей» , опубликованной посмертно в 1680 году, но, вероятно, начатой ​​в 1620-х годах и почти наверняка завершенной до начала Гражданской войны в 1642 году. [5] По словам Кристофера Хилла , «весь аргумент... Патриарха и его работ, опубликованных ранее в 1640-х и 1650-х годах, основан на истории Ветхого Завета, начиная с Бытия ». [6]

Его позиция была сформулирована в работах, опубликованных им при жизни. О богохульстве против Святого Духа с 1646 или 1647 года выступал против кальвинистов , начиная с Жана Кальвина учения о богохульстве . [7] Великое расследование фригольдеров (1648 г.) касалось конституционной истории Англии. Ранние опубликованные работы Филмера не получили особого внимания, а «Патриарха» распространялась только в рукописи. [8] Анархия ограниченной и смешанной монархии (1648 г.) была атакой на трактат о монархии Филипа Хантона , который утверждал, что прерогатива короля не превосходит власть палаты парламента. [4]

«Наблюдения Филмера относительно оригинала правительства над «Левиафаном» Гоббса, «Мильтоном против Салмасиуса» и «De jure belli ac pacis» Г. Гроция 1652 году. появились в Гроция , Defensio pro Populo Anglicano Джона Мильтона и Левиафана Томаса Гоббса . Брошюра под названием «Власть королей, и в частности, короля Англии » (написана в 1648 году) была впервые опубликована в 1680 году. [4]

Просмотры

[ редактировать ]

Теория Филмера основана на утверждении, что управление семьей отцом является истинным источником и моделью любого правительства. Вначале Бог дал власть Адаму , который имел полную власть над своими потомками, даже над самой жизнью и смертью. От Адама эту власть унаследовал Ной . Это предполагает, что от Сима , Хама и Иафета патриархи унаследовали абсолютную власть, которую они осуществляли над своими семьями и слугами, и что именно от этих патриархов все цари и правители (будь то один монарх или правящее собрание) получают свою власть. которое поэтому является абсолютным и основано на божественном праве. [4]

Отец семейства правит не иначе, как по своей собственной воле, а не по законам и воле своих сыновей или слуг. Ни одна нация не позволяет детям совершать какие-либо действия или средства правовой защиты от несправедливого управления; и все же, несмотря на все это, каждый отец по закону природы обязан делать все возможное для сохранения своей семьи. Но гораздо более важно, чтобы король всегда был связан одним и тем же законом природы, чтобы соблюдать общее положение, согласно которому безопасность королевства является его главным законом; он должен помнить, что польза каждого человека в частности и всех вместе вообще не всегда одна и та же; и что общественное должно быть предпочтительнее частного; и что сила законов не должна быть столь велика, как само естественное равенство, которое не может быть полностью заключено ни в каких законах, а должно быть оставлено на усмотрение религиозных достижений тех, кто знает, как управлять делами государства и мудро управлять делами государства. уравновешивать частную прибыль с противовесом общественной, в соответствии с бесконечным разнообразием времен, мест и людей. Неопровержимым доказательством превосходства государей над законами является тот факт, что короли существовали задолго до появления законов.

- Патриарх , глава 3

Трудность, присущая оценке обоснованности притязаний на власть со стороны людей, утверждающих, что они действуют по «тайной» воле Бога, была проигнорирована Филмером, который считал, что это никоим образом не меняет природу такой власти, основанной на естественном праве. верховного отца, который будет господствовать. Король совершенно свободен от всякого человеческого контроля. Он не может быть связан действиями своих предшественников, за которые он не несет ответственности; ни своими собственными, ибо невозможно, чтобы человек дал закон самому себе: закон должен быть навязан другим человеком, связанному им. [4]

Что касается английской конституции (1648 г.), он утверждал , то в своем Великом дознании фригольдеров, касающемся нашего суверенного лорда короля и его парламента , что лорды дают советы только королю, что палата общин должна исполнять и соглашаться только с постановлениями парламента. и что только король является создателем законов, которые черпают свою силу исключительно из его воли. Филмер считал чудовищным, что люди судят или свергают своего короля, поскольку тогда они станут судьями в своем собственном деле. [4]

Филмер был суровым критиком демократии. По его мнению, демократия древних Афин на самом деле была «системой торговли справедливостью». Афиняне, утверждал он, никогда не знали настоящей справедливости, а знали только волю толпы. По мнению Филмера, Древним Римом правили справедливо только после основания Империи.

Теория Филмера получила широкое признание благодаря своевременной посмертной публикации. Через девять лет после публикации « Патриархии» , во время революции , изгнавшей Стюартов с престола, Джон Локк выделил Филмера среди защитников божественного права и открыто напал на него в первой части « Двух трактатов о правлении» . Первый «Трактат» излагает все его аргументы последовательно и особенно указывает на то, что даже если первые принципы его аргументации следует принимать как нечто само собой разумеющееся, права старших детей так часто отвергаются, что современные короли не могут претендовать на такое наследство. власти, как утверждает Филмер. [4]

Патриархальный монархизм Филмера был также целью Алджернона Сидни в его «Рассуждениях о правительстве» и Джеймса Тиррелла в его «Патриархе немонарха» .

Джон Кеньон в своем исследовании британских политических дебатов с 1689 по 1720 год утверждал, что «любое непредвзятое исследование этой позиции фактически показывает, что именно Филмер, а не Гоббс, Локк или Сидней, был самым влиятельным мыслителем того времени. ... Влияние Филмера можно измерить тем фактом, что и Локк... и Сидней... не столько [внесли] независимый и позитивный вклад в политическую мысль, сколько тщательно продуманные опровержения его «Патриарха» , написанные вскоре после его первой публикации. , но для него сомнительно, была бы написана какая-либо книга». [9]

Во время правления королевы Анны Филмер возродились. В 1705 году не входящий в состав присяжных, Чарльз Лесли, посвятил двенадцать последовательных выпусков еженедельника «Репетиция» объяснению доктрин Филмера и опубликовал их в одном томе. [10]

В неопубликованной рукописи Джереми Бентам писал:

Происхождение правительства по Филмеру иллюстрируется повсюду: схема правления Локка, насколько известно никому, никогда и нигде не иллюстрировалась. В каждой семье есть правительство, в каждой семье есть подчинение, причем подчинение самого абсолютного рода: отец, государь, мать и молодые, подданные. Согласно схеме Локка, люди вообще ничего не знали о правительстве, пока не собрались вместе, чтобы создать одно. Локк так глубоко размышлял и так остроумно рассуждал, что забыл, что он еще не был совершеннолетним, когда пришел в мир... Под властью отца, его помощницы и премьер-министра матери каждый человек существо приучено к подчинению, приучено к подчинению. Но поскольку привычка однажды сформировалась, нет ничего проще, чем перенести ее с одного объекта на другой. Без предшествующего создания внутреннего правительства только кровь и, вероятно, длительный процесс могли бы сформировать политическое правительство. [11]

Далее Бентам утверждал, что Филмеру не удалось доказать теорию божественного права, но он доказал «физическую невозможность системы абсолютного равенства и независимости, показав, что подчинение, а не независимость, является естественным состоянием человека». [12]

Его первый сын сэр Эдвард был джентльменом Тайной палаты . Он умер в 1668 году, и поместье Ист-Саттон перешло к его брату Роберту, который в 1674 году получил титул баронета в честь верности их отца короне. См. Баронеты Филмера . Третий сын Филмера, Сэмюэл, женился на Мэри Хорсманден и жил в колонии Вирджиния. [13] прежде чем вскоре умереть бездетным.

Список работ

[ редактировать ]
  • О богохульстве против Святого Духа (1647 г.)
  • Великое расследование свободных землевладельцев (1648 г.)

Авторство «Фрихолдеров» обычно приписывается Роберту Филмеру Питером Ласлеттом , но современный историк Энтони Вуд приписал его Роберту Холборну . [14]

  • Анархия ограниченной или смешанной монархии (1648 г.)
  • Необходимость абсолютной власти всех королей (1648 г.)
  • Наблюдения относительно первоначального правления г-на Хобса Левиафана, г-на Мильтона против Салмасиуса, Х. Гроция De Jure Belli (1652 г.)
    • Наблюдения над Левиафаном Гоббса. В Г.А.Дж. Роджерсе, Роберте Филмере, Джордже Лоусоне, Джоне Брэмхолле и Эдварде Хайде Кларендоне (ред.), Левиафан: современные ответы на политическую теорию Томаса Гоббса. Томмес Пресс (1995)
  • Наблюдения за политическими взглядами Аристотеля относительно форм правления вместе с указаниями по послушанию губернаторам в опасные и сомнительные времена (1652 г.)
  • Реклама для присяжных Англии, касающаяся ведьм (1653 г.)
  • Патриарх (1680 г.)
  • Фильмер: Патриарха и другие сочинения , под редакцией Иоганна П. Соммервилля (Cambridge University Press, 1991).
  • Патриархия и другие политические произведения сэра Роберта Филмера под редакцией Питера Ласлетта (Б. Блэквелл, 1949)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Фильмер, Роберт (FLMR604R)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гленн Берджесс, « Фильмер, сэр Роберт (1588? – 1653) », Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, октябрь 2009 г., по состоянию на 25 сентября 2013 г.
  3. ^ Хастед, Эдвард (1798). «Приходы» . История и топографическое исследование графства Кент . 6 . Институт исторических исследований: 386–393 . Проверено 28 февраля 2014 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Чисхолм 1911 года .
  5. ^ Патриарх и другие сочинения , изд. Иоганн П. Соммервиль (1991), viii, xiii, xxxii – xxxiv («Дата Патриарха Филмера » ); Джон М. Уоллес, Дата Патриарха сэра Роберта Филмера , Исторический журнал, Том. 23, № 1 (март 1980 г.), стр. 155–165.
  6. ^ Кристофер Хилл , Английская Библия и революция семнадцатого века (1993), с. 20.
  7. ^ Ян Бостридж, Колдовство и его трансформации, ок. 1650 – ок. 1750 (1997), с. 14.
  8. ^ Ким Ян Паркер , Библейская политика Джона Локка (2004), стр. 80–81.
  9. ^ Джон Кеньон, Принципы революции. Политика партии. 1689–1720 (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1977), стр. 1689–1720. 63.
  10. ^ Кеньон, стр. 63–64.
  11. ^ JCD Кларк, Английское общество, 1688–1832. Идеология, социальная структура и политическая практика во время старого режима (Cambridge University Press, 1985), стр. 75–76.
  12. ^ Гонсалес, Педро (14 октября 2019 г.). «Лучшее руководство, чем разум» . Агонист . Проверено 4 июня 2020 г.
  13. ^ [1] «Сэмюэл Филмер был третьим сыном сэра Роберта Филмера... некогда известного писателя-консерватора... Он женился (и, похоже, прожил в браке лишь короткое время) Мэри, дочери Уорхэма Хорсмандена».
  14. ^ Уэстон, Коринн Комсток (январь 1980 г.). «Авторство Великого расследования фригольдеров» . Английский исторический обзор . 95 (374). Издательство Оксфордского университета: 74–98. doi : 10.1093/ehr/XCV.CCCLXXIV.74 . JSTOR   569083 . Проверено 26 октября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тереза ​​Балук (1984), «Описание польской конституционной системы в семнадцатом веке сэром Робертом Филмером», « Славянский и восточноевропейский обзор», Vol. 62, № 2, стр. 241–249.
  • М. Э. Брэдфорд (1993), «Заброшенная классика: Патриархия Филмера». В: Святые, государи и ученые . Нью-Йорк и Женева: Питер Лэмб
  • Чезаре Каттика (2012 г.), сэр Роберт Филмер (1588–1653) и патриотический монарх. Издательство Манчестерского университета
  • Джеймс Дейли (1979), сэр Роберт Филмер и английская политическая мысль. Университет Торонто Пресс
  • Джеймс Дейли (1983), «Некоторые проблемы с авторством произведений сэра Роберта Филмера», The English Historical Review, Vol. 98, № 389, стр. 737–762.
  • Чарльз Р. Гейсст (1973), «Аристотелевский мотив в «Патриархе» Филмера», Политические исследования , Том. 21, № 4, стр. 490–499.
  • WH Greenleaf (1966), «Патриархальная история кинематографиста», The Historical Journal , Vol. 9, № 2, стр. 157–171.
  • Ян Харди (1973), «Аристотелевский мотив в «Патриархе» Филмера: второй взгляд», « Политические исследования» , Vol. 22, № 4, стр. 479–484.
  • Р.В.К. Хинтон (1967), «Мужья, отцы и завоеватели», Политические исследования , Vol. 15, стр. 291–300.
  • Мирддин Джонс (1958), «Дальнейшие мысли о религии: отношения Свифта к Филмеру и Локку», Обзор английских исследований , новая серия, Vol. 9, № 35, стр. 284–286.
  • Питер Ласлетт (1948), «Сэр Роберт Филмер: Человек против мифа о вигах», The William and Mary Quarterly , третья серия, Vol. 5, № 4, стр. 523–546.
  • Гордон Шочет (1971), «Сэр Роберт Филмер: некоторые новые библиографические открытия», Библиотека, Vol. XXVI, стр. 135–160.
  • Констанс Смит (1963), «Фильмер и перевод Бодена Ноллесом», The Philosophical Quarterly , Vol. 13, № 52, стр. 248–252.
  • Дж. П. Соммервилль (1982), «От Суареса до Филмера: переоценка», The Historical Journal , Vol. 25, № 3, стр. 525–540.
  • Ричард Так (1986), «Новая дата для кинопатриарха», The Historical Journal, Vol. 29, № 1, стр. 183–186.
  • Уилфред Уотсон (1947), «Пятая заповедь; некоторые намеки на сочинения сэра Роберта Филмера в Тристраме Шенди», Modern Language Notes, Vol. 62, № 4, стр. 234–240.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c73ec5a90c97971a66ca72652b81d56__1716644100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/56/5c73ec5a90c97971a66ca72652b81d56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Filmer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)