Jump to content

Традиционалистский католицизм

(Перенаправлено с Традиционного католицизма )
Поднятие чаши после освящения
Алтарь в церкви Престола Пресвятой Богородицы . в Дублине

Традиционалистский католицизм — это движение, которое делает упор на верованиях, практиках, обычаях, традициях, литургических формах, богослужениях и представлениях учений, связанных с Католической церковью до Второго Ватиканского собора (1962–1965). [1] [2] Католики-традиционалисты особенно подчеркивают Тридентскую мессу , литургию римского обряда, после Второго Ватиканского собора которая в основном заменена в общем употреблении Мессой Павла VI .

Многим католикам-традиционалистам не нравились литургические изменения, последовавшие за Вторым Ватиканским собором, и они предпочитают продолжать практиковать традиции и формы, предшествовавшие Второму Ватиканскому собору. Некоторые также считают, что нынешние учения об экуменизме стирают различия между католиками и другими христианами . Традиционный католицизм часто более консервативен в своей философии и мировоззрении, пропагандируя скромный стиль одежды и обучая взаимодополняющему взгляду на гендерные роли. [3]

Некоторые католики-традиционалисты отвергают нынешнее папство Католической церкви, становясь седевакантистами , седепривационистами или конклавистами . Поскольку эти группы больше не находятся в полном общении с Папой и Римским престолом , они не считаются членами Католической церкви, а являются отдельными религиозными группами. [4] [2] Часто проводится различие между этими группами (иногда называемыми радикальными традиционалистами) и католиками, которые принимают учение и авторитет католической церкви, но при этом предпочитают старые традиции и практики, а также Тридентскую мессу на латыни. [2]

Ближе к концу Второго Ватиканского Собора отец Гоммар ДеПау вступил в конфликт с кардиналом Лоуренсом Шеханом , архиепископом Балтимора, по поводу интерпретации учений Собора, особенно по литургическим вопросам. В январе 1965 года ДеПау учредил организацию под названием «Католическое традиционалистское движение» в штате Нью-Йорк, предположительно при поддержке кардинала Фрэнсиса Спеллмана , архиепископа Нью-Йорка. [5]

К концу 1960-х и началу 1970-х годов консервативные католики, выступавшие против богословских, социальных и литургических событий, вызванных Вторым Ватиканским собором , или недовольные ими , начали объединяться. [6] В 1973 году Православное римско-католическое движение , основали два священника, Фрэнсис Э. Фентон и Роберт Маккенна (ORCM) и основали часовни во многих частях Северной Америки для сохранения Тридентской мессы. [6] Священники, участвовавшие в этом, были записаны в отпуск своими епископами, которые не одобряли их действия. [6]

В 1970 году французский архиепископ Марсель Лефевр основал Общество Святого Пия X (SSPX), состоящее из священников, которые читали только традиционную латинскую мессу и выступали против того, что он считал чрезмерным либеральным влиянием в Церкви после Второго Ватиканского собора. В 1988 году Лефевр и еще один епископ рукоположили четырех мужчин в епископы без разрешения папы, что привело к отлучению от церкви всех шести мужчин, непосредственно причастных к этому. Некоторые члены SSPX, не желая участвовать в том, что они считали расколом , ушли и основали Священническое Братство Святого Петра (FSSP), которое служит Тридентскую мессу и находится в полном общении со Святым Престолом. В 2009 году Папа Бенедикт XVI отменил отлучение четырех оставшихся в живых епископов. [7]

Istituto Mater Boni Consilii (IMBC) был основан в 1985 году. Это седепривационистская религиозная конгрегация духовенства, недовольная позицией SSPX в отношении Папы, то есть признающей Иоанна Павла II Папой, но не подчиняющейся ему. Седепривационисты считают, что нынешний папский пост является должным образом избранным Папой, но ему не хватает полномочий и способности учить или управлять, если он не откажется от изменений, внесенных Вторым Ватиканским собором. [8]

Некоторые католики заняли позицию седевакантизма , которая учит, что Папа Иоанн XXIII и его преемники являются еретиками и поэтому не могут считаться папами, а также что таинства католической церкви недействительны . Общество Святого Пия V (SSPV), седевакантист, отделилось от SSPX. Другая группа седевакантистов, Конгрегация Непорочной Царицы Марии (CMRI), сформировалась спонтанно среди последователей Фрэнсиса Шукардта , но позже он был исключен из-за скандалов, и теперь CMRI больше связана с другими группами седевакантистов.

Другие группы, известные как конклависты, избрали своих пап в оппозиции к понтификам после Второго Ватиканского собора . Их не считают серьезными претендентами, за исключением очень немногих их последователей.

Различные типы

[ редактировать ]
Тридентская месса в часовне собора Святого Креста , Бостон , Вербное воскресенье 2009 г.

Канонически регулярен со Святым Престолом

[ редактировать ]

После Второго Ватиканского Собора несколько традиционалистских организаций были основаны католической церковью или впоследствии получили ее одобрение. Эти организации принимают документы Второго Ватиканского Собора и считают изменения, связанные с Собором (например, пересмотр Мессы), законными, но отмечают старые формы с одобрения Святого Престола.

Есть также несколько монашеских общин, в том числе

см . в разделе «Сообщества, использующие Тридентинскую мессу» Более подробный список .

Общество Святого Пия X

[ редактировать ]

Общество Святого Пия X (SSPX) было основано в 1970 году с разрешения епископа Лозанны, Женевы и Фрибура архиепископом Марселем Лефевром . Было объявлено, что Лефевр был автоматически отлучен от церкви в 1988 году после незаконного посвящения в сан . В январе 2009 года префект Конгрегации по делам епископов отменил отлучение от церкви, которое, по заявлению Конгрегации, было совершено епископами Общества в 1988 году. [9]

Совсем недавно Ватикан предоставил священникам SSPX право выслушивать исповеди и разрешил местным Ординариям при определенных обстоятельствах делегировать священникам SSPX полномочия выступать в качестве квалифицированных свидетелей, необходимых для действительного заключения брака . [10] Монастырь Богоматери Гваделупской в ​​Силвер-Сити, штат Нью-Мексико , который связан с SSPX, добивается одобрения Ватикана через общество. [11]

В 2017 году в заявлении Святого Престола говорилось, что SSPX «на данный момент» имеет неправильный канонический статус. [12]

Седепривационисты

[ редактировать ]

Сторонники седепривационизма считают, что нынешний папский пост является должным образом избранным Папой , но у него нет полномочий и способностей преподавать или управлять, если он не откажется от изменений, внесенных Вторым Ватиканским собором . Седепривационисты учат, что папы, начиная с Папы Иоанна XXIII , попадают в эту категорию. [8] Седепривационизм в настоящее время поддерживают две группы:

Седевакантисты

[ редактировать ]

Седевакантисты считают, что папы II Ватиканского собора утратили свое положение из-за принятия еретических учений, связанных со Вторым Ватиканским собором, и, следовательно, в настоящее время настоящего папы не существует. [13] На основании своего неприятия пересмотренного обряда Мессы и некоторых аспектов постсоборного церковного учения как ложных они приходят к выводу, что вовлеченные в это дело папы также являются ложными. [14] Это позиция меньшинства среди католиков-традиционалистов. [13] [15] и вызывающий большие разногласия, [14] [15] так что многие из тех, кто придерживается этого мнения, предпочитают ничего не говорить о своей точке зрения, [14] в то время как другие седевакантисты приняли епископское рукоположение от таких источников, как архиепископ Пьер Мартен Нго Динь Тхок . [15]

Термины седевакантизм и седевакантизм происходят от латинской фразы sede vacante («пока кресло/ престол [ Святого Петра ] вакантно»). [13] Седевакантистские группы включают:

Конклависты

[ редактировать ]

Конклавизм — это вера и практика тех, кто, утверждая, что все недавние обитатели папской кафедры не являются истинными папами, избирают кого-то другого и предлагают его в качестве истинного папы, которому обязаны верностью католики.

Папа Бенедикт XVI противопоставил «герменевтику разрыва и разрыва», которую некоторые применяют к Собору (интерпретация, принятая как некоторыми традиционалистами, так и некоторыми «прогрессистами»). [18] с «герменевтикой реформы, как она была представлена ​​сначала Папой Иоанном XXIII в его речи на открытии Собора 11 октября 1962 года, а затем Папой Павлом VI в его беседе о заключении Собора 7 декабря 1965 года». [19] Он высказал аналогичную точку зрения в речи перед епископами Чили в 1988 году, когда он еще был кардиналом Йозефом Ратцингером:

[Архиепископ Лефевр] заявил, что он наконец понял, что подписанное им соглашение направлено только на интеграцию его фонда в «Соборную Церковь». Католическая церковь в союзе с Папой, по его мнению, является «Соборной церковью», порвавшей со своим прошлым. Действительно, кажется, что он больше не способен видеть, что мы имеем дело с Католической Церковью во всей ее Традиции и что II Ватиканский собор принадлежит ей. [20]

Отвечая на комментарий о том, что некоторые относятся к традициям жестко, Папа Франциск заметил в 2016 году: «Существует традиционализм, который является жестким фундаментализмом; это нехорошо. Верность, с другой стороны, подразумевает рост. Передача залога веры от одного эпоха к другой, традиция растет и укрепляется с течением времени, как сказал святой Винсент Леринский [...] «Догмат христианской религии тоже должен следовать этим законам. Он прогрессирует, укрепляется с годами, развивается. со временем, углубляясь с возрастом». [21]

Оценка Второго Ватиканского собора радикальными традиционалистами

[ редактировать ]

Заявления радикальных традиционалистов о том, что в католическом учении и практике произошли существенные изменения с тех пор, как Совет часто кристаллизуется вокруг следующих конкретных предполагаемых примеров:

  • Седевакантист Дональд Дж. Сэнборн отвергает экклезиологию , которая, по его утверждению, не признает католическую церковь как единственную истинную церковь, основанную Иисусом Христом, и вместо этого утверждает, что Римско-католическая церковь является некоторой частью церкви, основанной Христом. Он считает, что некоторая путаница проистекает из неясного понимания фразы « существует в », которая появляется в документе II Ватиканского собора Lumen gentium и которая, как заявила Церковь, применима исключительно к Католической Церкви и означает «постоянную историческую преемственность и постоянство всех элементов, установленных Христом в Католической Церкви, в которой Церковь Христова конкретно находится на этой земле». Он утверждает, что эта «новая экклезиология» противоречит Папы Пия XII и «Mystici Corporis Christi» другим папским документам. [22]
  • SSPX подрывает осуждает учение о коллегиальности , которое приписывает епископам мира, вместе с Папой, долю ответственности за управление Церковью таким образом, который, как утверждается, является разрушительным для папской власти, и поощряет «национальный» церковный менталитет, который главенство Святого Престола . В нем также утверждается, что национальные конференции епископов , влияние которых значительно возросло после Собора, «уменьшают личную ответственность епископов» в их епархиях . [23]

Критика позиций радикальных традиционалистов

[ редактировать ]

Те, кто в ответ на эту критику со стороны некоторых традиционалистов, защищающих решения Второго Ватиканского Собора и последующие изменения, внесенные Святым Престолом, выдвигают следующие встречные претензии:

  • Критика является ложной, преувеличенной или лишенной понимания органического характера Традиции. Примером может служить традиционалистская критика о том, что Dignitatis humanae противоречит более раннему учению Церкви о религиозной свободе. [24]
  • Традиционалисты, утверждающие, что произошел разрыв и разрыв с традиционным учением Церкви, демонстрируют протестантскую позицию «частного суждения» по вопросам доктрины вместо того, чтобы принимать руководство Магистериума Церкви. [25]
  • Традиционалисты не могут правильно провести различие между изменчивыми пастырскими практиками (такими как литургия мессы) и неизменными принципами католической веры (такими как догмы, окружающие мессу). [26]
  • Традиционалисты такого типа относятся к папской власти почти так же, как и диссиденты- либеральные католики . В то время как либералы полагают, что в сексуальных вопросах «Папа может учить всему, что хочет... но следует ли его слушать, это во многом открытый вопрос», позиция некоторых традиционалистов по поводу реформы массовой литургии и Современные учения об экуменизме и религиозной свободе сводятся к мнению, что по этим вопросам «верные католики всегда свободны противостоять глупости [Папы]. [...] Согласно теориям религиозного инакомыслия, католические либералы не могли просить о что-нибудь большее». [27]
  • Традиционалисты утверждают, что Второй Ватиканский Собор был пастырским (и не непогрешимым), но Павел VI впоследствии подчеркивал авторитетный характер учения Собора. [28]

Интегризм – это традиционалистский католицизм, интегрирующий социальный и политический контексты. Кей Чедвик описала католический интегризм как преследующий « антимасонские , антилиберальные и антикоммунистические » политические цели. Она также отметила его поддержку правой прессы и ежегодное парижское шествие Жанны д'Арк с участием как интегристов, так и сторонников Национального фронта . была отслужена Тридентская месса Перед ежегодным собранием партии Национального фронта . Лефевр был оштрафован во Франции за «расовую клевету» и « разжигание расовой ненависти » за предложение выселить иммигрантов – особенно мусульман – из Европы. Лефевр также поддерживал латиноамериканские диктатуры, Шарля Морраса , Филиппа Петена и продолжающуюся оккупацию французского Алжира . [29]

Южный центр по борьбе с бедностью (SPLC) использовал термин «радикальные католики-традиционалисты» для обозначения тех, кто «может составлять самую большую группу серьезных антисемитов в Америке, подписаться на идеологию, которая отвергается Ватиканом и около 70 миллионами основных приверженцев». Американские католики были осуждены и даже отлучены от церкви официальной церковью». [2] SPLC утверждает, что приверженцы радикального традиционного католицизма «обычно выставляют евреев к позорному столбу как «вечных врагов Христа»». [2] [30] отвергают экуменические усилия Ватикана и иногда утверждают, что все недавние Папы нелегитимны. [2] SPLC заявляет, что его сторонники «возмущены либерализирующими реформами» Второго Ватиканского Собора (1962–1965), который осудил ненависть к еврейскому народу и «отвергнул обвинение в том, что евреи несут коллективную ответственность за богоубийство в форме распятия Христа ». [2] и что «радикальные традиционные католики» также придерживаются «чрезвычайно консервативных социальных идеалов в отношении женщин». [2]

SPLC поясняет: «Радикальные традиционалисты — это не то же самое, что католики, называющие себя «традиционалистами» — люди, которые предпочитают старую латинскую мессу мессе, которая сейчас обычно произносится на местных языках, — хотя радикалы также любят свою литургию на латыни. " [2]

Практики

[ редактировать ]

Традиционалистский католицизм описывается как «застенчивое возрождение литургий, практик и атрибутов католической церкви более раннего времени», и это проявляется по-разному. [31]

Обряд мессы

[ редактировать ]
Алтарь Санта-Чечилия-ин-Трастевере , возведенный в 1700 году и действующий до сих пор. Он обращен как на восток, так и против населения (к народу).

Самым известным и наиболее заметным признаком католического традиционализма является приверженность той форме, которую обряда литургия Мессы римского имела до литургической реформы 1969–1970 годов в различных изданиях Римского Миссала , опубликованных между 1570 и 1962 годами. Форма обычно известна как Тридентская месса , хотя традиционалисты обычно предпочитают называть ее Традиционной Мессой . Многие называют ее латинской Мессой , хотя латынь также является языком официального текста Мессы после II Ватиканского собора , которому обязаны соответствовать местные переводы, а каноническое право гласит, что «евхаристическое служение должно совершаться на латинском языке или на другом языке при условии, что литургические тексты были законно утверждены». [32] В своем motu proprio Summorum Pontificum 2007 года Папа Бенедикт XVI смягчил правила использования Миссала 1962 года, назвав его «экстраординарной формой Римского обряда » в отличие от «обычной» или нормальной формы, последовательно пересматриваемой Папой Павлом VI. и Папа Иоанн Павел II . [33] [34]

Папа постановил, что священники Латинской церкви могут свободно выбирать между Римским миссалом 1962 года и более поздним изданием «в мессах, совершаемых без народа». [35] На таких торжествах могут присутствовать те, кто спонтанно просит разрешения. [36] Священники, возглавляющие церкви, могут разрешить стабильным группам мирян, прикрепленных к более ранней форме, проводить для них мессу в этой форме при условии, что празднующий священник «имеет право [праздновать] и не имеет юридических препятствий». [37] Общество Святого Пия X приветствовало документ, но сослалось на «трудности, которые все еще остаются», включая «спорные доктринальные вопросы» и уведомление об отлучении, которое все еще затрагивало его епископов. [38]

В 2021 году Папа Франциск провозгласил «Хранителей традиций» , внося поправки и отменяя некоторые части Summorum Pontificum . [39]

Индивидуальные и частные молитвы

[ редактировать ]

Некоторые католики-традиционалисты подчеркивают следующие обычаи, преобладавшие непосредственно перед Вторым Ватиканским собором, например следующие:

  • Пост с полуночи до принятия Святого Причастия . Традиционное католическое правило поста с полуночи до принятия Святого Причастия (этот евхаристический пост состоит как из еды, так и из жидкостей), которого требует Кодекс 1917 года канонического права , было сокращено в 1953 году Папой Пием XII до 3-часового. быстрый. [40] В 1966 году Папа Павел VI сократил пост еще до одного часа — правило, включенное в Кодекс канонического права 1983 года . [41] Некоторые традиционные католические группы требуют поститься с полуночи до причастия на мессе, в то время как другие будут соблюдать евхаристический пост не менее трех часов. [42] [43]
  • Преклонение колен для принятия Причастия непосредственно на языке , только под видом Хозяина и из рук священнослужителя, а не мирянина. SSPX рассматривает практику причастия в руке (хотя древняя [44] [45] и уполномочен Святым Престолом [46] ) как оскорбление. [47]
  • Женщины носили головные уборы во время молитвы дома и во время богослужений в церкви, 1917 года как того требовал Кодекс канонического права . Многие католички-традиционалистки носят вуаль, шляпу или платок во время молитвы дома и во время богослужений в церкви. [48]

Одежда и образ жизни

[ редактировать ]

Традиционные католики в отношении мужских и женских гендерных ролей часто придерживаются доктрины комплементаризма . [49]

Стандарты одежды среди традиционных католиков, основанные на инструкциях, данных Папой Пием XI и, следовательно, продвигаемые Крестовым походом за чистоту Непорочной Марии , называются «скромностью, подобной Марии», что включает в себя ношение женщинами рукавов, «доходящих по крайней мере до локти» и «юбки, доходящие ниже колен», а также иметь вырез не более двух дюймов при полностью закрытой остальной части лифа. [50] [51]

Женщины, которые идентифицируют себя как католики-традиционалисты, обычно носят головной убор (вуаль) во время молитвы дома и посещения мессы . [48]

В Украинской Греко-Католической Церкви

[ редактировать ]

После Второго Ватиканского Собора различные восточно-католические церкви отказались от некоторых практик и акцентов, заимствованных у Латинской церкви . Противодействие этому получило относительно широкую огласку в отношении Украинской Греко-Католической Церкви (УГКЦ).

Еще до Второго Ватиканского Собора Святой Престол заявил о важности охранять и сохранять целиком и навсегда обычаи и особые формы совершения таинств, используемые в восточно-католических церквях ( Папа Лев XIII , энциклика Orientalium Dignitas ). [52] Преемник Льва Папа Пий X заявил, что священники вновь созданной Русской Католической Церкви должны совершать Божественную литургию Nec Plus, Nec Minus, Nec Aliter («Ни больше, ни меньше, ни иначе»), чем священники Русской Православной Церкви и Старообрядцы . [53] [54]

В Украинской Греко-Католической Церкви литургическая делатинизация началась с исправлений в 1930-х годах богослужебных книг митрополитом Андреем Шептицким . По словам его биографа Кирилла Королевского, митрополит Андрей выступал против применения принуждения против тех, кто оставался приверженцем латинской литургической практики, опасаясь, что любая попытка сделать это приведет к греко-католическому эквиваленту раскола 1666 года внутри Русской Православной Церкви . [55]

Делатинизация в УГКЦ получила дополнительный импульс после декрета Orientalium Ecclesiarum Второго Ватиканского Собора 1964 года и нескольких последующих документов. Латинизация была отвергнута внутри украинской диаспоры , в то время как среди византийских католиков Западной Украины, вынужденных вести подпольное существование после советского запрета на УГКЦ, латинизация оставалась «важным компонентом их подпольной практики». [56] В ответ некоторые священники, монахини и кандидаты в священники оказались «вынужденными перейти на периферию церкви с 1989 года из-за своего желания «сохранить традицию»». В некоторых епархиях, особенно в Ивано-Франковской и Тернопольско - Зборовской , архиереи немедленно отстраняли от должности любого священника, который «проявлял склонность к «традиционалистским» практикам». [57]

Влад Наумеску сообщает, что статья в февральском номере «Патриярхата» за 2003 год , официальном журнале Украинской Греко-Католической Церкви, написанная студентом Украинского Католического Университета , который с момента его основания в 1994 году был «самым сильным прогрессивным голосом внутри Церкви». ". В статье священники и приходы всех епархий Украины названы участниками «хорошо организованного движения» и называют себя «традиционалистами». Согласно статье, они составляли «параллельную структуру», связанную с Обществом св. Пия X и с харизматическим лидером о. Василий Ковпак , настоятель церкви Святых Петра и Павла в пригороде Львова - Рясном . [58]

По словам Влада Наумеску, «Религиозная жизнь в традиционалистском приходе следовала модели «подземной церкви». Богослужения были более интенсивными: каждый священник продвигал свой приход как «место паломничества» для соседних районов, таким образом собирая в воскресенье больше людей, чем мог обеспечить его местный приход. По воскресеньям и в праздничные дни религиозные службы проводились три раза в день. (в Рясне), а воскресная литургия длилась два с половиной-три часа. Основные религиозные торжества происходили за пределами церкви посреди окрестностей, и каждый раз традиционалисты устраивали длительные шествия по всей местности. был сильно объединен своим общим противником, воспроизводя модель «защитника веры», распространенную во времена репрессий. Эта модель, предполагающая четкие взгляды и твердую моральную позицию, мобилизовала сообщество и воспроизвела прежнюю решимость. «подпольные» верующие». [59]

Священническое общество святителя Иосафата

[ редактировать ]

Священническое общество Святого Иосафата (SSJK), которое управляет семинарией, василианским монастырем и многочисленными приходами, получает священнические поручения от епископов SSPX. Ее начальник, отец Василий Ковпак , обвинил иерархию УГКЦ в использовании сильного психологического давления на священников, которые не хотят или не желают делать делатинизацию.

В 2003 году кардинал Любомир Гузар недействительным , главный архиепископ Киево-Галицкий, отлучил отца Ковпака от церкви, но позже этот акт был признан Римской Ротой из-за отсутствия канонической формы.

22 ноября 2006 года епископ Ричард Уильямсон , который тогда был членом Общества Святого Пия X (SSPX), рукоположил двух священников и семь дьяконов в Варшаве , Польша , для SSJK. о. Джон Дженкинс, присутствовавший священник SSPX, позже заметил: «Мы все были очень поучены их благочестием, и я сам был поражен сходством атмосферы среди семинаристов с той, которую я знал в семинарии – и это несмотря на разница языка, национальности и даже обряда». [60]

Архиепископ Львовский Игорь Возняк , архиепархия, в которой PSSJ наиболее активна, осудил хиротонии как «преступное деяние» и осудил о. Участие Ковпака в церемонии. Он подчеркнул, что два священника, рукоположенные епископом Уильямсоном, не получат должностей в Архиепархии. [61] Чиновники Львовской архиепархии заявили, что Ковпаку может грозить отлучение , и что «он обманывает церковь, заявляя, что он греческий (византийский) католический священник», одновременно поддерживая группу [SSPX] , которая использует исключительно старую латинскую литургию, избегая византийской традиции и не сохраняет верности Святому Престолу». [62]

Процесс отлучения отца Ковпака был возобновлен иерархией Украинской Греко-Католической Церкви и подтвержден Конгрегацией вероучения 23 ноября 2007 года. [63]

Седевакантизм и конклавизм в Украинской Греко-Католической Церкви.

[ редактировать ]

В марте 2008 года группа василианских священников в Подгорцах (Украина) объявила, что четверо из них были рукоположены в епископы, чтобы спасти Украинскую Греко-Католическую Церковь (УГКЦ) от ереси и отступничества, а в августе 2009 года они объявили о создании Украинская Православная Греко-Католическая Церковь . [64] Избрав чешского василианского священника о. Энтони Элиас Донал в роли «Патриарха Илии», они объявили Святой Престол вакантным , учредив Украинскую православную греко-католическую церковь (УПГКЦ). [65] [66]

Группа была оперативно отлучена от церкви УГКЦ. [67] акт, который позже был подтвержден Апостольской сигнатурой [68] и Конгрегация доктрины веры . [69]

Позднее в октябре 2019 года УПГКЦ «избрала» нового Папу , архиепископа Карло Марию Вигано, бывшего апостольского нунция в США . Неясно, принял ли Вигано эти «выборы». [70]

появились утверждения Как в The New York Times , так и в львовской газете Expres о том, что руководство церкви связано с российскими спецслужбами . [71]

Отношения со Святым Престолом

[ редактировать ]

Святой Престол признает вполне законным предпочтение, которое многие католики отдают ранним формам богослужения. Об этом было сказано в апостольском письме Папы Иоанна Павла II 1988 года Ecclesia Dei Папы Бенедикта XVI 2007 года и в motu proprio Summorum Pontificum . Святой Престол не распространяется на тех, кто выступает против нынешнего церковного руководства, что подтверждается в Traditionis Custodes . [72]

Церкви Божией Комиссия

[ редактировать ]

Папская комиссия Ecclesia Dei была основана в июле 1988 года после апостольского письма Иоанна Павла II Ecclesia Dei . Бенедикт XVI был членом Комиссии во время своего пребывания на посту кардинала-префекта Конгрегации доктрины веры . Выступая 16 мая 2007 года на Пятой Генеральной конференции епископов Латинской Америки и Карибского бассейна, кардинал Кастрильон, нынешний глава Комиссии, заявил, что его департамент был основан для заботы о тех «католиках-традиционалистах», которые, хотя и недовольны литургическая реформа Второго Ватиканского Собора порвала с архиепископом Марселем Лефевром , «потому что они не согласились с его раскольническими действиями по рукоположению епископов без необходимого папского мандата». Он добавил, что в настоящее время деятельность Комиссии не ограничивается служением этим католикам или «усилиями, предпринимаемыми для того, чтобы положить конец прискорбной раскольнической ситуации и обеспечить возвращение братьев, принадлежащих к Братству Святого Пия X». Это распространяется также, по » его словам, на «удовлетворение справедливых стремлений людей, не связанных с двумя вышеупомянутыми группами, которые из-за своей специфической чувствительности желают сохранить прежнюю латинскую литургию в совершении Евхаристии . и другие таинства ». [73]

В 2019 году Папа Франциск упразднил эту комиссию и передал ее обязанности непосредственно Конгрегации доктрины веры . [74]

Срок действия священных санов

[ редактировать ]

Посвящение в сан может быть действительным, но незаконным . [75] Католическая церковь считает приказы священнослужителей-традиционалистов, пользующихся хорошей репутацией у Святого Престола, таких как духовенство Священнического Братства Святого Петра или Института Христа-Царя-Суверенного Священника, как действительными, так и законными. Он считает действительными, но незаконными приказы епископов и священников Общества святого Пия X и, соответственно, считает, что им запрещено законом исполнять священнические должности, но формально они все же являются священниками. [76]

Святой Престол объявил лишенной канонической силы церемонию освящения, проведенную архиепископом Пьером Мартином Нго Динь Тхук для группы кармелитов Ордена Святого Лика 31 декабря 1975 года, при этом категорически воздерживаясь от высказываний о ее действительности. Он сделал то же заявление в отношении любых более поздних рукоположений, которые могли совершить эти епископы, заявив, что:

что же касается тех, кто уже таким образом незаконно получил рукоположение, или тех, кто еще может принять рукоположение из них, какова бы ни была действительность рукоположений ( quidquid sit de ordinum validate ), Церковь не признает и не будет признавать их рукоположение ( ipsorum ordinationem ). , и будет считать их, по всем юридическим последствиям, как все еще в том состоянии, в котором они находились раньше, за исключением того, что [...] наказания остаются до тех пор, пока они не покаются. [77]

Демография

[ редактировать ]

В 2005 году издание Catholic World News сообщило, что «Ватикан» оценил число тех, кому служат Братство Святого Петра, Общество Святого Пия X и подобные группы, «около 1 миллиона». [78]

Список групп

[ редактировать ]

Это список известных католических групп-традиционалистов. Некоторые находятся в полном общении со Святым Престолом ; некоторые имеют неправильный статус в соответствии с доктринами и дисциплинами Католической церкви.

По состоянию на 2023 год крупнейшими священническими общинами, называемыми традиционалистскими, являются Общество Святого Пия X (SSPX) с 707 священниками, Священническое братство Святого Петра (FSSP) с 368 священниками, Институт Христа Царя Суверенного Священника (ICKSP) со 147 священниками и Институтом Доброго Пастыря (ИПП) с 61 священником.

Канонически регулярные традиционалистские группы

[ редактировать ]

Канонически нерегулярные традиционалистские группы

[ редактировать ]

Седевакантистские группы

[ редактировать ]

Седепривационистские группы

[ редактировать ]

Конклавистские группы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Вероучительные и литургические вопросы

[ редактировать ]

Похожие явления в других церквях

[ редактировать ]
  1. ^ Коллиндж, Уильям Дж. (2012). «Традиционализм» . Исторический словарь католицизма . Серия Исторических словарей религий, философий и движений (2-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд : Роуман и Литтлфилд . стр. 433–434. ISBN  978-0-8108-7979-9 . LCCN   2011035077 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Радикальный традиционный католицизм» , разведывательные файлы , Южный центр по борьбе с бедностью, 2011 г.
  3. ^ Охштейн, Дженнифер (7 сентября 2017 г.). «Прогрессивная феминистка-евангелистка рассматривает возможность присоединения к католической церкви» . Журнал Америки . Проверено 26 апреля 2021 г.
  4. ^ «Библиотека: раскольники-традиционалисты» . www.catholiccultural.org . Проверено 12 июля 2023 г.
  5. ^ Аллитт, Патрик (1993). Католические интеллектуалы и консервативная политика в Америке, 1950–1985 гг . Итака: Корнельский университет. Нажимать. п. 130. ИСБН  978-0-8014-2295-9 .
  6. ^ Jump up to: а б с Дуган, Джордж (6 января 1974 г.). «Древняя латинская месса соблазняет католиков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2021 г.
  7. ^ «Письмо епископам Католической церкви о прощении отлучения четырех епископов, рукоположенных архиепископом Лефевром (10 марта 2009 г.) | БЕНЕДИКТ XVI» . www.vatican.va .
  8. ^ Jump up to: а б Пасулька, Диана Уолш (2015). Небеса могут подождать: Чистилище в католической религиозной и популярной культуре . Издательство Оксфордского университета . п. 180. ИСБН  978-0-19-538202-0 .
  9. ^ «Папа отменяет отлучение епископов-лефевритов» . Catholicnews.com. 27 января 2009 года. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 30 июня 2011 г.
  10. ^ «Новые пастырские положения о Таинстве Венчания для ССПХ» . Проверено 2 ноября 2017 г.
  11. ^ Виллагран, Лорен (25 декабря 2013 г.). «Мужчины приходят в монастырь «искать Бога» » . Журнал Альбукерке . Проверено 26 апреля 2023 г.
  12. ^ Лэмб, Кристофер (05 апреля 2017 г.). «Фрэнсис предоставляет SSPX право праздновать бракосочетание в знак примирения» . Планшет . Проверено 30 мая 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Коллиндж, Уильям Дж. (23 февраля 2012 г.). Исторический словарь католицизма . Пугало Пресс. ISBN  9780810879799 . Проверено 15 февраля 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Уивер, Мэри Джо; Скотт Эпплби, Р. (1995). Быть правым . Издательство Университета Индианы. ISBN  0253329221 . Проверено 15 февраля 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Соблюденные фундаментализмы . Издательство Чикагского университета. Июль 1994 г. ISBN.  9780226508788 . Проверено 15 февраля 2015 г.
  16. ^ Более полный список возражений можно найти на сайте. «Письмо «Девяти» абп. Марселю Лефеврам» , Римско-католическая церковь , традиционная месса, май 1983 г.
  17. ^ «Некролог преподобнейшего Кларенса Дж. Келли | Похоронное бюро Дюфрен и Кавано» . dufresneandcavanaugh.com . Проверено 11 декабря 2023 г.
  18. ^ «CatholicHerald.co.uk» Префект CDF говорит, что рассматривать Второй Ватиканский собор как «разрыв» — это ересь» . Проверено 15 февраля 2015 г.
  19. ^ «Обращение Его Святейшества Бенедикта XVI к Римской курии с рождественским поздравлением» . Ватикан.ва . Проверено 30 июня 2011 г.
  20. ^ «Обращение кардинала Ратцингера к епископам Чили» . Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
  21. ^ О'Коннелл, Джерард (6 декабря 2016 г.). «Папа Франциск: «Реформы реформы» литургии не будет» . Америка .
  22. ^ Сэнборн, Дональд Дж. (1992). Причастие: Новая экклезиология Ратцингера (PDF) .
  23. ^ Райтон, Бэзил (16 января 2014 г.), Коллегиальность: ошибка II Ватиканского собора , Общество Святого Пия X , получено 3 марта 2015 г.
  24. ^ О. Брайан В. Харрисон, II Ватиканский собор и религиозная свобода: противоречие или преемственность? католик.нет
  25. ^ «О болтовне, традициях и учительстве» . Сайт католической культуры . Проверено 30 июня 2011 г.
  26. ^ Шлюндерфриц, Малькольм (30 марта 2022 г.). «Разве это так отличается?» . Где Питер . Проверено 30 мая 2023 г.
  27. ^ Майкл В. Кунео, Дым Сатаны: консервативное и традиционалистское инакомыслие в современном американском католицизме (JHU Press, 1999) ISBN   0-8018-6265-5 , ISBN   978-0-8018-6265-6 ), с. 119
  28. ^ Ликудис, Джеймс; Уайтхед, Кеннет Д. (1982). Папа, Собор и месса: ответы на вопросы, которые задают «традиционалисты» (41 изд.). В. Ганновер, Массачусетс: Christopher Publ. Дом. ISBN  978-0-8158-0400-0 .
  29. ^ Чедвик, Кей (2000). Католицизм, политика и общество во Франции двадцатого века . Издательство Ливерпульского университета. ISBN  9780853239741 . Проверено 15 февраля 2015 г.
  30. ^ «Радикальные католики-традиционалисты извергают антисемитскую ненависть, совершают насилие против евреев» , Южный юридический центр по борьбе с бедностью, 2006 г.
  31. ^ Филлипс, Мэгги (12 июля 2022 г.). «Возвращение на Землю» . Планшетный журнал . Проверено 26 июля 2023 г.
  32. ^ Кодекс канонического права, канон 928 (выделено нами)
  33. ^ «Motu Proprio Summorum Pontificum о «римской литургии до реформы 1970 года» (7 июля 2007 г.) | БЕНЕДИКТ XVI» . www.vatican.va .
  34. ^ «Письмо епископам, сопровождающее Апостольское письмо «Motu Proprio data» Summorum Pontificum о римской литургии до реформы 1970 года (7 июля 2007 г.) | БЕНЕДИКТ XVI» . www.vatican.va .
  35. ^ « Summorum Pontificum» , статья 2» . Sanctamissa.org. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 30 июня 2011 г.
  36. ^ « Summorum Pontificum» , статья 4» . Sanctamissa.org. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 30 июня 2011 г.
  37. ^ « Summorum Pontificum» , статья 5» . Sanctamissa.org. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 30 июня 2011 г.
  38. ^ «Пресс-релиз Главного Настоятеля Священнического Общества Святого Пия X, 7 июля 2007 г.» . Fsspx.org. 17 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года . Проверено 30 июня 2011 г.
  39. ^ Аллен, Элиз Энн (16 июля 2021 г.). «Фрэнсис отменяет либерализацию Бенедиктом использования старой латинской мессы» . Крукс . Проверено 16 июля 2021 г.
  40. ^ по моей собственной инициативе « Святое причастие » . ewtn.com Проверено 30 июня 2011 г.
  41. ^ «Канон 919» . Intratext.com. 4 мая 2007 года . Проверено 30 июня 2011 г.
  42. ^ «Урок 28 — Святое Причастие» . Конгрегация Непорочной Царицы Марии . 6 сентября 2016 г. Проверено 2 марта 2021 г. 3. Все католики могут причащаться после трехчасового поста от еды и спиртных напитков и одного часа от безалкогольных напитков. Это правило распространяется на Святое Причастие во время полуночной Мессы, а также на Мессы, совершаемые утром, днем ​​или вечером. Разрешение священника не требуется. 4. Католиков призывают, как и прежде, соблюдать евхаристический пост с полуночи, а также компенсировать использование новых привилегий делами милосердия и покаяния, но эти практики не являются обязательными.
  43. ^ Латинский массовый приход Mater Dei (23 февраля 2017 г.). «Пост и воздержание – современные и традиционные практики» . Католический приход Матер Деи . Проверено 30 мая 2023 г.
  44. ^ Анскар Дж. Чупунгко, Справочник по литургическим исследованиям: Евхаристия (Liturgical Press, 1999). ISBN   0-8146-6163-7 , ISBN   978-0-8146-6163-5 ) с. 307
  45. ^ Михаэль Кунцлер, Церковная литургия (LIT Verlag Берлин-Гамбург-Мюнстер, 2001 г.) ISBN   3-8258-4854-X , 9783825848545), с. 241
  46. Священная Конгрегация Божественного Поклонения, Письмо «En réponse a la requiree» президентам тех конференций епископов, подавших прошение об индультивации для причастия в руке, 29 мая 1969 г., опубликовано также в Acta Apostolicae Sedis , 61 (1969) 546–547.
  47. ^ Почему католики не должны иметь ничего общего с Novus Ordo Missae? . sspx.org
  48. ^ Jump up to: а б Фишер, Симха (3 декабря 2019 г.). «Типы женщин, носящих чадру на мессе» . Журнал Америки . Проверено 15 ноября 2020 г.
  49. ^ Шар, Аманда. «Феминизм и вера: как женщины обретают полномочия в Римско-католической церкви» (2019). Праздник обучения .
  50. ^ Моцар, Дайан (2013). Церковь под атакой: пятьсот лет, которые раскололи церковь и рассеяли паству . Издательство Софийского института. п. 202. ИСБН  978-1-933184-93-7 .
  51. ^ Эванс, Рэйчел Хелд (2012). Год библейской женственности . Томас Нельсон . п. 126. ИСБН  978-1-59555-367-6 .
  52. ^ Папа Лев XIII (30 ноября 1894 г.). «Достоинство Востока» . Проверено 15 февраля 2015 г.
  53. ^ «Восточно-католические церкви и вопрос об униатстве » . Исследовательские ворота .
  54. ^ Джордж Томас Куриан; Марк А. Лэмпорт (10 ноября 2016 г.). Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах . Издательство Rowman & Littlefield. п. 1724. ISBN  978-1-4422-4432-0 .
  55. ^ Кирилл Королевский, митрополит Андрей (1868–1944) , перевод и редакция о. Серж Келехер. Братство Ставропигии, Львов, 1993 год.
  56. ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Стр. 162, сноска 10.
  57. ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Страницы 164–165.
  58. ^ Влад Наумеску, «Преемственность и разрывы религиозной традиции: создание «православия» в Украинской греко-католической церкви » в Стефани Махье, Влад Наумеску (редакторы), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе (LIT Verlag Münster, 2008 г.) ), стр. 161–162, ISBN   978-3-8258-9910-3
  59. ^ Стефани Махье, Влад Наумеску (редакторы), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе (LIT Verlag Münster 2008), стр. 164. ISBN   978-3-8258-9910-3
  60. ^ «La Porte Latine - Английский Дженкинс» . Архивировано из оригинала 23 августа 2006 года . Проверено 11 августа 2006 г.
  61. ^ Святой Престол также объявил священников SSPX «отстраненными от выполнения своих священнических функций» ( Письмо монсеньора Камиллы Перл , секретаря Ecclesia Dei Комиссии , архивировано 2 февраля 2003 года в Wayback Machine ). Меньшая часть из них, рукоположенная до 1976 года архиепископом Марселем Лефевром от SSPX, по-прежнему инкардинируется в нескольких европейских епархиях. Таким образом, они находятся в том же положении, что и отлученный от церкви Ковпак, который инкардинирован во Львовской архиепархии Украины. Однако новорукоположенное духовенство не инкардинировано ни в одну Украинскую католическую епархию и, следовательно, не является духовенством Украинской Греко-Католической Церкви.
  62. Новости мира католиков: Византийские католики осуждают вторжение лефевритов в Украину. Обвинение в «отказе от византийской традиции» относится к поддержке отцом Ковпаком элементов латинизации, которым следовала Украинская греко-католическая церковь с 17 века, но которая была насильственно очищена после Второго Ватиканского собора. .
  63. Украинский священник отлучен от церкви Catholic World News, 21 ноября 2007 г.
  64. Указ об учреждении УПГКЦ . Uogcc.org.ua (11 августа 2009 г.). Проверено 4 июля 2013 г.
  65. ^ Объявление об отлучении Папы Бенедикта XVI и Иоанна Павла II . Uogcc.org.ua. Проверено 4 июля 2013 г.
  66. ^ «Пастырское послание Католической Церкви» .
  67. ^ «УПГКЦ / Английский язык / О Церкви» . uogcc.org.ua . Проверено 9 октября 2023 г.
  68. ^ "Ватикан заявил об окончательном отлучении от церкви "подгорецких отцов":" . risu.org.ua. ​2 апреля 2012 г. Проверено 9 октября 2023 г.
  69. ^ НУЛЬ (29 марта 2012 г.). «Заявление Святого Престола о «самозванных греко-католических епископах Подгорцев» » . ЗЕНИТ — Итальянский (по-итальянски) . Проверено 9 октября 2023 г.
  70. ^ «У нас есть Папа». . Проверено 9 октября 2023 г.
  71. Эндрю Хиггинс (21 июня 2014 г.). «Украинская церковь сталкивается с непонятным пророссийским бунтом в своих рядах» . The New York Times
  72. ^ Вайнанди, Томас; Кавадини, Джон; Хили, Мэри (01 декабря 2022 г.). «Синоптический взгляд на неудачи и успехи литургических реформ после II Ватиканского собора» . Журнал церковной жизни . Проверено 30 мая 2023 г.
  73. С текстом речи кардинала Кастрильона на том языке, на котором он ее произнес, можно ознакомиться в разделе «Вмешательство в Ecclesia Dei-16 мая 2007 г.». Архивировано 25 мая 2007 г. в Wayback Machine (Проверено 17 мая 2007 г.) или в «Вмешательство в Ecclesia Тогда» - Карта. Дариус Кастриллон Хоулс, президент Ecclesia Dei [ постоянная мертвая ссылка ] (Проверено 7 декабря 2008 г.). С английскими переводами можно ознакомиться на Rorate Caeli (по состоянию на 7 декабря 2008 г.), а выдержки приведены на английском языке в бюллетене Adoremus, заархивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine (получено 7 декабря 2008 г.).
  74. ^ Торниелли, Андреа. «Ecclesia Dei, исключительная природа заканчивается» . Новости Ватикана . Проверено 14 февраля 2024 г.
  75. ^ См. особенно Каноны 1012–1023.
  76. Письмо Его Святейшества Папы Бенедикта XVI епископам Католической Церкви о прощении отлучения от церкви четырех епископов, рукоположенных архиепископом Лефевром Папой Бенедиктом XVI, о прощении им отлучения четырех епископов Общества Святого Пия X.
  77. Священная Конгрегация доктрины веры , Указ епископов qui alios от 17 сентября 1976 г. – Acta Apostolicae Sedis 1976, стр. 623.
  78. ^ Маккаффри, Роджер А.; Вудс-младший, Томас Э. (май 2005 г.). «Catholic World News: «Все, что мы просим, ​​— это месса» » . Cwnews.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2006 года . Проверено 30 июня 2011 г.
  79. ^ Мельцер, Мариса (25 июля 2022 г.). «Даймс-сквер получает отель, которого заслуживает» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 ноября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfaa7fa6a9a313f4425de5d0fa0c0098__1721930280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/98/bfaa7fa6a9a313f4425de5d0fa0c0098.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Traditionalist Catholicism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)