Jump to content

Нго Динь Тхук

(Перенаправлено от Пьера Мартина Нго Динь Тхук )

Нго Динь Тхук
Архиепископ Хюэ
Епископ Тук напечатал 1938 год.
Родное имя
Питер Мартино Нго Динь Тхук
Провинция Хюэ
Видеть Хюэ
Назначен 24 ноября 1960 г.
Установлено 12 апреля 1961 г.
Срок закончился 17 февраля 1968 г.
Предшественник Жан-Батист Уррутиа, член Европарламента (как апостольский викарий)
Преемник Филипп Нгуен-Ким-Дьен PFI
Другие сообщения Титулярный архиепископ Bulla Regia (1968–1984).
Предыдущий пост(ы)
Заказы
Рукоположение 20 декабря 1925 г.
Эжен-Мари-Жозеф Эллис, депутат Европарламента
Посвящение 4 мая 1938 г.
Антонин Драпье ОП
Личные данные
Рожденный 6 октября 1897 г.
Умер 13 декабря 1984 г. (87 лет)
Картидж, Миссури , США
Похороненный Парковое кладбище, Карфаген, Миссури (настоящее время)
Воскресенское кладбище, Спрингфилд, Миссури (ранее)
Национальность вьетнамский
Номинал Римско-католический
Родители Нго Динь Кха
Образование Философия , Теология , Католическое каноническое право
Альма-матер Папский григорианский университет
Девиз Солдат Христа
(Солдат Христа)
(Солдат Христа)
Подпись Подпись Нго Динь Тхука
Герб Герб Нго Динь Тхука
История рукоположения
Нго Динь Тхук
История
Priestly ordination
Ordained byEugène-Marie-Joseph Allys MEP
Date20 December 1925
Episcopal consecration
Principal consecratorAntonin Drapier OP
Co-consecratorsIsidore-Marie-Joseph Dumortier MEP,
Dominique Maria Hồ Ngọc Cẩn
Date4 May 1938
Епископальная преемственность
Bishops consecrated by Ngô Đình Thục as principal consecrator
Simon Hòa Nguyễn Văn Hiền30 November 1955
Paul Nguyễn Văn Bình30 November 1955
Philippe Nguyễn Kim Điền PFI22 January 1961
Michel Nguyễn Khắc Ngư22 January 1961
Antoine Nguyễn Văn Thiện22 January 1961
Joseph Trãn Vãn Thiên22 January 1961
Clemente Domínguez y Gómez11 January 1976
Manuel Corral11 January 1976
Camilo Estévez11 January 1976
Michael Donnelly11 January 1976
Francis Sandler11 January 1976
Michel-Louis Guérard des Lauriers7 May 1981
Moisés Carmona17 October 1981
Adolfo Zamora17 October 1981
Стили
Нго Динь Тхук
Справочный стиль
Разговорный стиль Ваше Превосходительство
Религиозный стиль Ваше Превосходительство

Пьер Мартен Нго Динь Тхук (англ. Вьетнамское произношение: [ŋo ɗîŋ̟ tʰùk] ) (6 октября 1897 — 13 декабря 1984) был архиепископом Хуэ , Республика Вьетнам , а затем епископом -седевакантистом был отлучен , который дважды от церкви Святым Престолом, но, как полагают, примирился со Святым Престолом. См. перед его смертью в 1984 году. [ 1 ]

Он был членом семьи Нго, которая управляла Южным Вьетнамом в годы, предшествовавшие войне во Вьетнаме , и была основателем Далатского университета . Пока Ток находился в Риме на второй сессии Второго Ватиканского собора , в результате переворота в Южном Вьетнаме в 1963 году был свергнут и убит его младший брат Нго Динь Зьем , который был президентом Южного Вьетнама. Ток не смог вернуться во Вьетнам и прожил остаток своей жизни в изгнании в Италии, Франции и США. Во время своего изгнания он был связан с католическими движениями-традиционалистами и рукоположил ряд епископов без одобрения Ватикана для движений пальмарианцев и седевакантистов. Сегодня различные независимые католические и седевакантистские группы утверждают, что получили свою апостольскую преемственность от Тхока.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Нго Динь Тхук родился 6 октября 1897 года в Хюэ , Французский Индокитай , в богатой римско-католической семье и был вторым из шести выживших сыновей, родившихся у Нго Динь Кха , мандарина из династии Нгуен , служившего императору Тхань Тай во времена французского правления. оккупация Вьетнама.

Старший брат Тока, Хой , служил губернатором и мандарином в контролируемого Францией императора Бо Ди администрации . В конце Второй мировой войны Хой и младший брат Тока Дим были арестованы за сотрудничество с японцами. [ 2 ] Дим был освобожден, но Хой впоследствии был застрелен Вьетминем во время Августовской революции 1945 года (а не похоронен заживо, как иногда утверждается). [ 3 ] Братья Тука Дием, Нху и Джан были политически активными. Кардинал Франсуа Ксавье Нгуен Ван Туан (1928–2002) был племянником Тука.

Священство и раннее епископство

[ редактировать ]

В двенадцать лет Ток поступил в малую семинарию в Аннине. Он провел там восемь лет, прежде чем продолжить изучение философии в главной семинарии в Хуэ. После своего рукоположения в священники 20 декабря 1925 года он был выбран для изучения богословия в Риме и, как часто говорят, получил три докторские степени в Папском Григорианском университете в области философии , теологии и канонического права ; Однако это не подтверждается архивами университета. [ 4 ] Он некоторое время читал лекции в Сорбонне и получил преподавательскую квалификацию, прежде чем вернуться во Вьетнам в 1927 году. [ 4 ]

8 января 1938 года Папа Пий XI создал Апостольский викариат Виньлонга во Вьетнаме и лично выбрал Тока (тогда ему был 41 год) своим первым апостольским викарием. 4 мая того же года, в присутствии своей семьи, Ток был рукоположен в епископа архиепископом Антонином Драпье , апостольским делегатом в Индокитае, и со-хиротониками епископом Исидором-Мари-Жозефом Дюмортье, депутатом Европарламента, апостольским викарием Сайгона и епископом. Доминик Мария Хо Нгок Кон, Апостольский викарий Буй Чу. [ 1 ]

В 1950 году Дим и Ток подали заявку на разрешение поехать в Рим на празднование Святого года в Ватикане, но вместо этого отправились в Японию, чтобы лоббировать принца Конг До, чтобы заручиться поддержкой для захвата власти. Они встретились с Уэсли Фишелом , американским научным консультантом правительства США. Фишел был сторонником антиколониальной и антикоммунистической доктрины третьей силы в Азии и был впечатлен Димом. Он помогал братьям организовывать контакты и встречи в США, чтобы заручиться поддержкой. [ 5 ]

С началом Корейской войны и появлением маккартизма в начале 1950-х годов вьетнамские антикоммунисты стали востребованным товаром в Соединенных Штатах. Диму и Току был дан прием в Госдепартаменте с исполняющим обязанности государственного секретаря Джеймсом Уэббом, на котором Ток много говорил. Дим и Ток также наладили связи с кардиналом Фрэнсисом Спеллманом , самым политически влиятельным священнослужителем своего времени, и Спеллман стал одним из самых влиятельных защитников Дима. Затем Дим с помощью своего брата сумел добиться аудиенции у Папы Пия XII в Риме, а затем поселился в США в качестве гостя отцов Мэрикноллов. [ 6 ] Спеллман помог Диму заручиться поддержкой среди правых и католических кругов. Многие считали, что Ток более гениален, словоохотлив и дипломатичен, чем его брат, и было признано, что Ток будет иметь большое влияние в будущем режиме. [ 7 ] Поскольку власть Франции во Вьетнаме пришла в упадок, поддержка Дьема в Америке, которую Ток помогал лелеять, привела к росту его акций. Император Бо Ди назначил Дима премьер-министром Вьетнама, потому что считал, что связи Дима обеспечат иностранную финансовую помощь. [ 8 ]

Правило Дьема

[ редактировать ]

В октябре 1955 года Дим сверг Бо Ди на мошенническом референдуме, организованном Нху, и объявил себя президентом недавно провозглашенной Республики Вьетнам , которая затем сосредоточила власть в семье Нго, которые были убежденными католиками в стране с буддийским большинством. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Власть осуществлялась с помощью тайной полиции, а также тюремного заключения и пыток политических и религиозных оппонентов. Политика и поведение Нго разожгли религиозную напряженность. Правительство было склонно к католикам на государственной службе и в военном продвижении, а также в распределении земли, деловых услугах и налоговых льготах. [ 16 ] Току, самому влиятельному религиозному лидеру в стране, было разрешено требовать «добровольных пожертвований в церковь» от сайгонских бизнесменов, что сравнивали с «налоговыми уведомлениями». [ 17 ] Ток также использовал свое положение для приобретения ферм, предприятий, городской недвижимости, сдаваемой в аренду недвижимости и каучуковых плантаций для католической церкви. Он также использовал персонал армии Республики Вьетнам для работы на своих лесных и строительных проектах. [ 18 ]

назначил Тока архиепископом Хюэ 24 ноября 1960 года Папа Иоанн XXIII . [ 1 ]

Буддийские волнения и падение Дима

[ редактировать ]

В мае 1963 года в центральном городе Хуэ буддистам было запрещено вывешивать буддийский флаг во время празднования Весак , посвященного рождению Гаутамы Будды , когда правительство сослалось на постановление, запрещающее вывешивание неправительственных флагов по просьбе Тхока. [ 19 ] Несколькими днями ранее католикам было предложено поднять флаги, чтобы отпраздновать 25-летие Тхока в качестве епископа, но правительство Дьема приказало им поднимать вьетнамские флаги как более важные. Правительственные средства были использованы для оплаты празднования годовщины Тхока, и жители Хуэ — буддийской крепости — также были вынуждены внести свой вклад. Эти предполагаемые двойные стандарты привели к буддийскому протесту против правительства. Буддийский лидер Тич Три Куанг провозгласил «манифест монахов», состоящий из пяти пунктов, который требовал свободы поднимать буддийский флаг, религиозного равенства между буддистами и католиками, компенсации семьям жертв, прекращения произвольных арестов и наказания чиновников. ответственный. [ 20 ] Акция протеста закончилась, когда девять мирных жителей были убиты из-за бомбы, предположительно заложенной Вьетконгом . Американские журналисты, которые поддерживали американскую интервенцию во Вьетнаме и выступали против Дьема за сопротивление ей, обвинили в смертях военных и даже архиепископа Тука. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Позже силы Нго вошли в буддийские пагоды по всей стране. Синхронизированные военные операции, скорость, с которой были установлены транспаранты, провозглашающие решимость АРВН победить коммунизм, а также подделанные пропагандистские фотографии, якобы демонстрирующие проникновение Вьетконга в ряды буддистов, позволяют предположить, что эти действия были давно спланированы. [ 24 ] В попытке сохранить секретность специальные типографии выпустили пропагандистские материалы всего за несколько часов до рейдов. [ 25 ]

Дим был свергнут и убит вместе с Нху 2 ноября 1963 года. Нго Динь Кон был приговорен к смертной казни и казнен в 1964 году. Из шести братьев только Тхок и Луен пережили политические потрясения во Вьетнаме. Луен, младший, служил послом в Лондоне, а Ток был вызван в Рим на Второй Ватиканский собор . Из-за переворота Ток остался в Риме в годы Совета (1962–65). Он был среди архиереев, выступавших против заявлений собора. [ 26 ]

Начало изгнания

[ редактировать ]

После закрытия Второго Ватиканского собора ни одно из соответствующих правительств - американского, вьетнамского или Ватиканского - не дало согласия на возвращение Тхока во Вьетнам. [ 27 ]

По словам Тока, американцы вынудили правительство Южного Вьетнама отказать ему в разрешении на возвращение. [ 28 ] и что Павел VI использовал эту неспособность вернуться, чтобы заставить его уйти в отставку и назначить на замену епископа Филиппа Нгуена Кимана , одного из фаворитов Павла VI. [ 29 ]

Он начал свое изгнание в Риме . [ 30 ]

Хиротонии епископов и провозглашение седеваканта

[ редактировать ]

Швейцарский священник , которого Ток раньше знал в Эконе , Швейцария, [ 31 ] Отец Морис Реваз, бывший канцлер Швейцарской епархии Сиона и профессор канонического права в Эконе Международной семинарии Святого Пия X традиционалистского Общества Святого Пия X (SSPX), приехал в Ток и пригласил его поехать в Испанию . говоря, что Пресвятая Дева Мария хотела, чтобы он оказал ей услугу. [ 31 ] 1 января 1976 года в Эль-Пальмар-де-Троя , Испания, Тёк рукоположил Клементе Домингеса-и-Гомеса , который утверждал, что неоднократно был свидетелем явлений Пресвятой Девы Марии , и других священников кармелитов Святого Лика (позже Пальмарской католической церкви). ), а 11 января 1976 года посвятил Домингеса и еще четырех человек в епископы. [ 32 ] [ 33 ] Когда новости о незаконных хиротониях стали достоянием общественности, Ток, Домингес и все другие рукоположенные епископы были отлучены от церкви Папой Павлом VI . [ 1 ] Ток заявил, что он отправился в Пальмар-де-Троя под влиянием момента, хотя современные источники показывают, что он был постоянным посетителем с 1968 года. [ 34 ]

После того, как Домингес провозгласил себя Папой под именем «Григорий XVII», Ток дистанцировался от секты Пальмари, извинился за свои действия и примирился с католической церковью. [ 1 ]

7 мая 1981 года Ток посвятил -седепривациониста священника Мишеля-Луи Герара де Лорье . в епископы [ 32 ] Де Лорье был доминиканским богословом, знатоком догмата Успения и советником Папы Пия XII. [ 35 ] 17 октября Тхок посвятил в епископы двух мексиканских священников-седевакантистов и бывших профессоров семинарии Моисеса Кармону и Адольфо Самору. [ нужна ссылка ] Кармона и Самора были среди священников, сформировавших Unión Católica Trento (Католический союз Тридента). [ 26 ]

21 марта, в воскресенье в Лаэтаре , он публично провозгласил это заявление во время папской высокой мессы в церкви Святого Михаила в Мюнхене. [ 36 ]

В ответ на его епископские хиротонии для седевакантистов в Тулоне в 1981 году и на его заявление о седеваканте Конгрегация доктрины веры снова объявила его ipso facto отлученным от церкви. [ 37 ]

Его недавно рукоположенные епископы не образовали единой структуры и организации, а превратились в раздробленную группу, многие из которых, по существу, ограничивались сакраментальным служением и рукоположили лишь нескольких других епископов. [ 38 ] для различных священников или групп седевакантистов.

В 1982 году Тук заявил:

поскольку я являюсь епископом Римско-католической церкви, я считаю, что председатель Римско-католической церкви вакантен ; и мне, как епископу, надлежит сделать все необходимое, чтобы Римско-католическая церковь выстояла в своей миссии по спасению душ. [ 36 ] [ 37 ]

В 1983 году Ток уехал в Соединенные Штаты по приглашению епископа Луи Везелиса, американского францисканского священника-миссионера, который позже стал епископом-седевакантистом. Везелис был рукоположен в епископа американским епископом-седевакантистом Джорджем Дж. Мюзи (хиротонисан в 1982 году Кармоной) и со-хиротониками Кармоной и Саморой (двумя мексиканскими епископами-седевакантистами Тёком, рукоположенными 17 октября 1981 года). Ток сотрудничал с Везелисом в работе семинарии в Рочестере , Нью-Йорк . [ 39 ] Соединенные Штаты.

Примирение и смерть

[ редактировать ]

Тхока стали все чаще разыскивать вьетнамские эмигранты и беженцы, включая старых друзей и знакомых из Хюэ и Сайгона. [ 40 ] Они способствовали его освобождению от седевакантизма, и Ток окончательно вернулся под юрисдикцию Католической церкви в 1984 году. [ 1 ] [ 41 ] Позже он приехал в Конгрегацию Матери-Соискупительницы в Карфагене, штат Миссури , а затем отслужил там мессу во время празднования Марианских дней , которая постоянно собирает тысячи представителей вьетнамско-американской общины для поклонения и общения. [ 42 ]

Ток умер, примирившись с Церковью, 11 июля 1984 года и умер 13 декабря того же года в возрасте 87 лет. Он был похоронен на Воскресенском кладбище в Спрингфилде, штат Миссури. [ 43 ] и позже перезахоронен на Парковом кладбище в Карфагене, штат Миссури, вместе с другими священниками и членами Конгрегации Матери Искупителя, а также несколькими священниками-беженцами. [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Архиепископ Пьер Мартен Нго Динь Тхук [Католическая Иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org .
  2. ^ Джарвис, стр. 39-40
  3. ^ Джарвис, с. 40
  4. ^ Jump up to: а б Джарвис, с. 27
  5. ^ «Университетский проект скрыл роль ЦРУ в Сайгоне, 1955–59» , New York Times , 14 апреля 1966 г.
  6. ^ «Ослепленный человек» , Time , 4 апреля 1955 г.; по состоянию на 27 марта 2008 г. «Большую часть двух лет (1951–53) он поселился в младшей семинарии Мэрикнол в Лейквуде, штат Нью-Джерси. Французский колониализм».
  7. ^ Джарвис, стр. 41-42
  8. ^ Джейкобс, стр. 25–34.
  9. Буддийский кризис 1966 года в Южном Вьетнаме. Архивировано 4 марта 2008 г. в Wayback Machine , HistoryNet.
  10. ^ Геттлман, стр. 275–76, 366.
  11. ^ Мойар, стр. 215–16
  12. ^ «Южный Вьетнам: религиозный кризис» . Время . 14 июня 1963 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  13. ^ Такер, стр. 49, 291, 293.
  14. ^ Маклер, с. 63.
  15. SNIE 53-2-63, «Ситуация в Южном Вьетнаме». Архивировано 9 ноября 2017 г. в Wayback Machine , 10 июля 1963 г.
  16. ^ Такер, с. 291
  17. ^ Джейкобс, с. 89.
  18. ^ Олсон, с. 98.
  19. ^ Топмиллер, с. 2
  20. ^ Джонс, с. 143.
  21. ^ Карнов, с. 295
  22. ^ Мойар, стр. 212–13
  23. ^ Хаммер, стр. 114–16.
  24. ^ Джонс, с. 300.
  25. ^ Джонс, с. 305.
  26. ^ Jump up to: а б Гэри Л. Уорд, Бертил Перссон и Ален Бейн, ред., «Независимые епископы: международный справочник» [Детройт, Мичиган: Apogee Books, 1990].
  27. ^ Джарвис, стр. 72-73
  28. ^ Преподобный Пьер Мартен Нго Динь Тхук. Автобиография (Часть 4) . «Американцы вынудили южновьетнамцев отказать мне в обратной визе».
  29. ^ Преподобный Пьер Мартен Нго Динь Тхок. Автобиография (Часть 4) . «[Но] он [Павел VI] использовал ситуацию, когда я не мог вернуться в свою епархию в Хюэ, чтобы заставить меня отречься от престола и назначить на мое место своего фаворита, монсеньора Дьена».
  30. ^ Джарвис, с. 73
  31. ^ Jump up to: а б Преподобный Пьер Мартен Нго Динь Тхук. Автобиография (Часть 4) . «Тогда ко мне пришел священник, которого я уже встречал раньше в Эконе, Швейцария. Он сказал мне прямо: «Ваше Превосходительство, Святая Дева посылает меня для того, чтобы я немедленно отправил вас в центральную Испанию, чтобы оказать ей услугу. Моя машина готово для вас у дверей пасторского дома, и мы немедленно отправимся в путь, чтобы быть там на Рождество».
  32. ^ Jump up to: а б Кунео, Майкл В. Дым Сатаны: консервативное и традиционалистское инакомыслие в современном американском католицизме , JHU Press, 1999, стр. 99.
  33. ^ Преподобный Теренс Р. Фулхэм IHM, Corona Spinarum - Биография и защита архиепископа Пьера-Мартена Нго-Динь-Тук .
  34. ^ Джарвис, с. 83
  35. ^ ML Герар де Лорье, Измерения веры, Париж: Серф, 1952.
  36. ^ Jump up to: а б Insight , специальный выпуск (апрель 1998 г.) . Проверено 8 октября 2021 г.
  37. ^ Jump up to: а б Ватикан. "Уведомление" . В L'Osservatore Romano , английское издание, 18 апреля 1983 г., стр. 12.
  38. ^ «Я буду воспевать милости Господа навсегда»: Автобиография монсеньора. Нго Динь Тхук, написано ок. 1978–1980. Einsicht – рем.-кат. Zeitschrift : Мюнхен
  39. ^ Отцы-францисканцы. «Епископ Нго Динь-Тук» (фотографии Тока с Везелисом и семинаристами).
  40. ^ Джарвис, с. 120-121
  41. ^ Джарвис, с. 121-123
  42. ^ Хоанг, Туан (22 августа 2017 г.). «Последние годы Нго Динь Тхук» . Туанниривер . Проверено 6 июня 2024 г.
  43. ^ Донован, Нед (30 августа 2018 г.). «Архиепископ хаоса» . Католический вестник .
  44. ^ ДРУЗЬЯ И РАБОТНИКИ (16 октября 2021 г.). «HT80.1 Посещение братьев, вернувшихся в Отчий Дом на Родине ЦРМ, Карфаген, Миссури, сентябрь 2021 г.» . Ютуб . Проверено 26 января 2024 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf6d79599dd6eac6f86c1089dcf47b8d__1724196900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/8d/bf6d79599dd6eac6f86c1089dcf47b8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ngô Đình Thục - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)