Jump to content

Тич Три Куанг

Тич Три Куанг
Тич Три Куанг напечатан в 1966 году.
Рожденный ( 1923-12-21 ) 21 декабря 1923 г.
Умер 8 ноября 2019 г. ) ( 2019-11-08 ) ( 95 лет

Тит Три Куанг ( китайский : 釋智光 ) (21 декабря 1923 - 8 ноября 2019) был вьетнамским наиболее буддийским монахом-махаяной, известным своей ролью в руководстве Южного Вьетнама буддийским населением во время буддийского кризиса 1963 года, а также в более поздних буддийских протестах против последующих военных режимов Южного Вьетнама до тех пор, пока Буддийское восстание 1966 года было подавлено.

Кампания Тич Три Куанга 1963 года, в которой он призывал последователей подражать примеру Махатмы Ганди , привела к широкомасштабным демонстрациям против правительства президента Нго Динь Дьема , которые из-за влияния старшего брата Дьема, римско-католического архиепископа Хуэ , Пьера Мартин Нго Динь Тхук , жестоко обращались и преследовали буддийское большинство. Подавление гражданских прав буддистов и жестокое подавление демонстраций, а также самосожжение как минимум пяти буддийских монахов привели к поддержанному США военному перевороту в ноябре 1963 года, в ходе которого Дим и Нху были свергнуты и убиты .

Начиная с 1964 года, Тич Три Куанг принимал активное участие в демонстрациях, в которых доминировали буддисты, против военной хунты Нгуен Кхана , обвиняя генерала в авторитаризме и не делая достаточно, чтобы отстранить сторонников Дьема от власти, а затем занимая видное место в протестах против хунты Нгуен Кхана. Маршал авиации Нгуен Цао Ки , уволивший пробуддийского генерала Нгуен Чан Тхи с его поста в центре Вьетнам – оплот буддизма. Гражданские беспорядки продолжались три месяца, пока Ки не разгромил буддийских активистов военным путем, положив конец их влиянию на политику Южного Вьетнама. Тич Три Куанг был помещен под домашний арест и большую часть оставшейся жизни провел за написанием и переводом буддийских текстов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Тич Три Куанг родился как Фам Куанг 21 декабря 1923 года в деревне Дьем Дьен к западу от реки Нят Ле , в провинции Куанг Бинь в центральном Вьетнаме . Он вошел в религиозную жизнь в возрасте 13 лет и был учеником досточтимого Тит Три До , председателя Буддийской Конгрегации национального спасения. [ 1 ] В 1937 году он поступил в Институт буддийских исследований Ассоциации буддийских исследований Хуэ и успешно завершил свое образование в 1945 году. В следующем году он был рукоположен в сан буддийского монаха . [ 2 ] В первые годы своей жизни Куанг отправился на Цейлон , чтобы продолжить изучение буддизма. Когда он вернулся, он участвовал в антифранцузской деятельности, призывая к независимости Вьетнама в рамках Хой Фот Зиао Ку Куок, и был арестован колониальными властями в 1946 году. Он был освобожден в 1947 году и продолжил свою антиколониальную деятельность. на некоторое время, прежде чем вернуться к чисто религиозной деятельности. [ 1 ]

Хюэ Пхат и стрельба

[ редактировать ]
Мемориал жертвам расстрела в Хюэ Фат Дане в 1963 году.

В 1963 году Весак (день рождения Гаутамы Будды ) пришелся на 8 мая. Буддисты Хуэй подготовили по этому случаю торжества, включая показ буддийского флага . Правительство сослалось на редко соблюдаемое постановление, запрещающее вывешивание религиозных флагов. Это произошло несмотря на неисполнение постановления о католическом мероприятии, посвященном празднованию пятой годовщины Нго Динь Тхока на посту архиепископа Хуэ, менее чем месяцем ранее. Применение закона вызвало возмущение среди буддистов накануне самого важного религиозного праздника года, поскольку неделей ранее католикам было разрешено вывесить флаги Ватикана в честь 25-летия назначения брата Дима Тхока архиепископом Хуэ. . Празднования финансировались режимом Дьема через национальный комитет, который просил население пожертвовать деньги на юбилее Тока. Буддисты жаловались, что их заставили отдать месячную зарплату на оплату празднования. [ 3 ]

На Пхутане тысячи буддистов бросили вызов запрету на использование флагов. Три Куанг обратился к толпе и призвал их восстать против католической дискриминации буддизма. Он призвал буддистов собраться вечером возле правительственной радиостанции на митинг. Напряженность нарастала в течение дня: демонстранты скандировали и демонстрировали антиправительственные лозунги, а толпа росла. Они ожидали услышать еще одну речь Тич Три Куанга, но речь была снята с трансляции правительственной цензурой. Чтобы разогнать недовольную толпу были вызваны военные, они открыли огонь прямо по толпе, в результате чего девять человек были убиты и четверо серьезно ранены. [ 4 ] [ 5 ] Тич Три Куанг провел ночь, разъезжая по улицам Хуэ с громкоговорителем, обвиняя правительство в стрельбе по демонстрантам. [ 4 ] [ 6 ] Затем он призвал их присутствовать на публичных массовых похоронах жертв Хуэ, запланированных на 10 мая. Такое эмоциональное зрелище привлекло бы тысячи зрителей и оказало бы давление на режим Дьема, чтобы тот провел реформы, поэтому правительство объявило комендантский час и поставило весь вооруженный персонал на круглосуточное дежурство, чтобы «предотвратить проникновение венчурных капиталистов». Конфронтация была предотвращена, когда Тич Три Куанг убедил протестующих сложить флаги и лозунги и соблюдать комендантский час в 21:00. [ 7 ]

Буддийская реакция и протесты

[ редактировать ]

На следующий день, 10 мая, напряженность возросла, поскольку толпа из примерно 6000 буддистов посетила пагоду Ту Дам для похорон и серии встреч. Тхить Три Куанг призвал буддистов использовать безоружную борьбу и следовать принципам Ганди , сказав: «Не носите с собой оружия; будьте готовы умереть… следуйте политике Ганди». [ 7 ]

Тич Чи Куанг провозгласил «манифест монахов», состоящий из пяти пунктов, который требовал свободы поднимать буддийский флаг, религиозного равенства между буддистами и католиками, компенсации семьям жертв, прекращения произвольных арестов и наказания виновных должностных лиц. [ 8 ] Куанг призвал демонстрантов не позволить Вьетконгу использовать беспорядки и призвал к стратегии пассивного сопротивления. [ 7 ]

Однако по мере углубления кризиса он отправился в столицу Сайгона для переговоров и дальнейших протестов после самосожжения Тич Куанг Дока 11 июня. Перед рейдом 21 августа на пагоду Ха Лоу, организованным посольстве тайной полицией и спецназом Нху, он искал убежища в США в Сайгоне . Его принял посол США Генри Кэбот Лодж-младший , который отказался передать его силам Нху после того, как они разграбили пагоды, открыли огонь по мирным жителям и избили монахов и монахинь. В Хуэ тридцать человек погибли, пытаясь защитить свои пагоды от людей Нху. [ 9 ] В то время к Тит Три Куангу очень благосклонно относились США, которые были разочарованы политикой Дьема. [ 10 ]

после переворота 1 ноября 1963 года Сообщалось, что , в результате которого Дим и Нху были отстранены от власти, военная хунта хотела, чтобы Тич Три Куанг стал частью нового кабинета министров, но Государственный департамент США рекомендовал не делать этого. Тич Три Куанг покинул посольство США 4 ноября. [ 10 ]

Эпоха Нгуен Кхана

[ редактировать ]

После переворота 1964 года , совершенного генералом Нгуеном Кханом , который сверг хунту Дунг Ван Миня , Хан приказал казнить капитана Нгуена Ван Нхунга , телохранителя Миня и палача Дима и Нху. Это породило слухи о том, что политики, поддерживающие Дима, будут восстановлены к власти, и побудило Тич Три Куанга отменить запланированное паломничество в Индию для организации дальнейших демонстраций. [ 11 ]

В начале 1964 года Тич Три Куанг продолжал критиковать Хана и обвинял его в заключении в тюрьму буддистов. [ 12 ] Хан находился в затруднительном положении, поскольку его можно было счесть слишком мягким по отношению к сторонникам Дима или мстительным по отношению к католикам. [ 13 ] Чтобы успокоить Три Куанга, Хан согласился отстранить всех римско-католических капелланов от армии. [ 14 ] но Тич Три Куанг по-прежнему критически относился к тому, что он считал недостатком энергии со стороны Хана в смещении Димистов с руководящих постов. [ 15 ]

В июле 1964 года Хан разработал новую конституцию, известную как Хартия Вунгтау . [ 16 ] что увеличило бы его личную власть. Однако это только ослабило Хана, поскольку в городах вспыхнули крупные демонстрации и беспорядки, в которых участвовали буддисты, призывающие к прекращению чрезвычайного положения и принятию новой конституции. [ 17 ] Тич Три Куанг думал, что, поскольку Хан не будет использовать свою власть для устранения Димистов, это было просто проявлением мании величия. [ 16 ] Опасаясь, что волна протестов может его свергнуть, Хан попросил Три Куанга, Тит Там Чау и Тит Тхиен Миня провести с ним переговоры в Вонг Тау 24 августа. Они отказались, и Хану пришлось поехать в Сайгон, чтобы попытаться заставить их прекратить протестовать против него, демонстрируя свою слабость. [ 18 ] Они попросили его отменить новую конституцию, восстановить гражданское правление и отстранить членов Кон Лао от власти. [ 18 ] Они попросили Хана объявить об этих мерах публично, иначе они организовали бы широкое движение пассивного сопротивления. [ 18 ] Посол США Максвелл Тейлор рекомендовал Хану проигнорировать требования, поскольку он считал буддийских активистов группой меньшинства, но Хан думал ослабить религиозную напряженность, согласившись на буддийские предложения. [ 18 ] Генерал Тран Тьен Кхием заявил, что «Хан чувствовал, что у него нет другого выбора, кроме как принять, поскольку влияние Три Куанга было настолько велико, что он мог не только настроить большинство людей против правительства, но и повлиять на эффективность вооруженных сил». [ 19 ]

В конце 1964 года Хан и его генералы попытались создать подобие гражданского правления, создав Высший национальный совет — назначенный консультативный орган. [ 20 ] который затем избрал Фан Кхок Су главой государства, который, в свою очередь, выбрал Трун Ван Хонга премьер-министром, должность с большей властью, хотя генералы и Хан сохранили реальную власть. [ 21 ] Хонг занял твердую позицию в отношении буддистов, обвинив Три Куанга в том, что он коммунист, который, в свою очередь, обвинил Хонга в том, что он димист, и ответил массовыми протестами против новой гражданской администрации, призывая к ее смещению. Хуонг использовал армию для разгона демонстраций, что привело к ожесточенным столкновениям. [ 22 ] В январе 1965 года Хонг активизировал антикоммунистические военные усилия, увеличив военные расходы за счет финансовой помощи и оборудования от американцев, а также увеличив численность вооруженных сил за счет расширения условий призыва на военную службу. Это спровоцировало массовые демонстрации и беспорядки против Хонга по всей стране, в основном со стороны студентов призывного возраста и буддистов, которые хотели переговоров. [ 23 ] Полагаясь на поддержку буддистов, Хан мало что сделал, чтобы сдержать протесты. [ 23 ] [ 24 ] Затем Хан решил передать власть в правительство вооруженным силам. 27 января при поддержке Нгуен Чан Тхи и Нгуен Цао Ки Хан сверг Хонга в результате бескровного путча. [ 23 ] [ 25 ]

Буддийское восстание

[ редактировать ]

После того, как Хан был смещен в результате переворота в феврале 1965 года , гражданский номинальный глава возглавил правительство, прежде чем военные, под руководством маршала авиации Нгуена Цао Ко и генерала Нгуена Ван Тхиу взяли на себя обязанности премьер-министра и номинального президента соответственно в середине 1965 года. В это время во Вьетнаме существовала стабильность, [ 26 ] а генералы, командовавшие четырьмя корпусами Южного Вьетнама, курировали отдельные географические регионы и получили широкие полномочия. В центральном Вьетнаме пробуддист Нгуен Чан Тхи руководил I корпусом и был согласен с точками зрения Тич Три Куанга. [ 26 ] Несмотря на устойчивый контроль над Ко и Тиу, религиозная напряженность сохранялась. Через месяц Тич Три Куанг начал призывать к смещению Тиу, поскольку он был членом католической партии Дима Кон Лаос, осуждая его «фашистские наклонности». [ 27 ] и утверждая, что члены Кон Лао подрывают Ко. [ 27 ] Для Тич Три Куанга Тиу был символом эпохи католического господства Дима, когда прогресс был основан на религии. Он желал, чтобы генерал Тхи, известный своей пробуддийской позицией, возглавил страну, и осудил Тиу за его предполагаемые прошлые преступления против буддистов. [ 28 ] Тич Три Куанг сказал, что «номинально Тхи буддист, но на самом деле его не волнует религия». [ 29 ]

Напряжение сохранялось между Тхи и Ко, которые считали его угрозой. [ 26 ] В марте 1966 года Ко отстранил Тхи от должности. Несмотря на хорошие отношения Тхи с буддистами в его районе, поступали сообщения, что Ко заручился поддержкой Тич Три Куанга в устранении Тхи. Если Ко думал, что Тич Три Куанг не будет организовывать демонстрации против увольнения Тхи, он оказался неправ, поскольку монах использовал кризис, чтобы подчеркнуть призывы буддистов к гражданскому правлению. [ 30 ] Были утверждения, что Тич Три Куанг всегда намеревался бросить вызов Ко, независимо от того, был ли Тхи отвергнут. [ 31 ] По всему центральному Вьетнаму вспыхнули массовые демонстрации, забастовки и беспорядки, возглавляемые буддистскими активистами, а некоторые воинские части присоединились к беспорядкам и отказались согласиться с политикой Ко. [ 26 ]

Сначала Ко пытался смягчить недовольство, встречаясь с буддийскими лидерами и обещая выборы и социальные реформы; однако он также предупредил, что уличные демонстрации будут подавлены. [ 32 ] Посол США Генри Кэбот Лодж-младший встретился с Тич Три Куангом, чтобы предостеречь его от агрессивных действий. [ 32 ] Хотя Тич Три Куанг обвинил Ко в «культе личности», [ 32 ] Большинство буддийских баннеров были направлены против католического номинального главы государства Тиу. [ 32 ] Затем Ко пообещал принять новую конституцию к ноябрю и, возможно, провести национальные выборы к концу года, что перенесет ее на год вперед. [ 33 ] Однако сторонники Тич Три Куанга, похоже, не желали ждать графика Ко, призывая к тому, чтобы Учредительное собрание, которое разработает проект новой конституции, было выбрано из провинциальных и городских советов, где буддисты преуспели на выборах, но Ко отказался. [ 34 ] Ко привез лоялистов-морских пехотинцев и десантников из Сайгона в Дананг, чтобы попытаться запугать диссидентов, но это не дало желаемого эффекта, поэтому он вернулся в Сайгон, чтобы встретиться с буддийскими лидерами для переговоров. Буддисты потребовали амнистии мятежникам и мятежным солдатам, а также потребовали, чтобы Ко отвел морских пехотинцев из Дананга обратно в Сайгон, где они составляли часть стратегического резерва. [ 30 ] Однако Тич Три Куанг сохранил твердую позицию в отношении конституции, и протесты продолжались. [ 34 ]

В мае Тич Три Куанг объявил голодовку, осуждая американскую поддержку хунты Ко-Тхиу, которую он рассматривал как неуместное вмешательство во внутренние дела. [ 26 ] После того, как правительственные войска вышли на улицы Хуэ, Тич Три Куанг отреагировал на ситуацию, призвав буддистов разместить свои алтари на улице, чтобы заблокировать войска и военную технику хунты. По словам историка Роберта Топмиллера, «вьетнамцы понимали глубину отвращения, которое означал этот поступок, учитывая тот факт, что «помещая семейный алтарь перед приближающимся танком, человек символически ставил своих предков, воплощение семьи, перед танк. Другими словами, человек рисковал всем». [ 35 ] Тысячи людей подчинились, и полиция и местные силы АРВН не остановили их. В течение двух дней алтари останавливали все дорожное движение и не позволяли колоннам двигаться к северу от города для наращивания военной мощи. [ 36 ] Позже Тич Три Куанг уступил и выделил на такое движение несколько часов в день. [ 36 ] Затем он написал письмо, в котором обвинил США в «империализме», и объявил голодовку. [ 36 ] не приказал ему остановиться пока в сентябре буддийский патриарх Тит Тинь Кхьет . [ 37 ] Ко проигнорировал протесты буддистов и послал 400 боевых полицейских, а также воздушно-десантных и морских пехотинцев для обеспечения безопасности Хюэ, а также Дананга, Куангчи и Куинхона. Они вошли, не встретив сопротивления, арестовали полицейских-диссидентов и убрали алтари на обочину улицы. [ 36 ] [ 38 ]

22 июня, [ 38 ] Тич Три Куанг был арестован и доставлен в местный военный госпиталь. [ 36 ] Позже его доставили в Сайгон и поместили под домашний арест. [ 39 ] где его могли видеть только высшие буддийские лидеры. [ 38 ] Политическое влияние Тич Три Куанга уменьшилось, хотя он все же сделал некоторые заявления, находясь под арестом. В сентябре 1966 года он заявил, что Объединенная буддийская конгрегация Вьетнама будет бойкотировать любые выборы, организованные под руководством Кая и Тьеу, поскольку кандидаты, выступающие за мирное соглашение, были запрещены. [ 40 ] Когда в апреле 1975 года коммунисты собирались захватить Южный Вьетнам, Тич Три Куанг лоббировал приход к власти генерала Дуонг Ван Миня. [ 41 ] что произошло. Когда пришло падение Сайгона , Тич Три Куанг снова был помещен под домашний арест, но позже был освобожден. [ 42 ] Он поддерживал низкий политический статус в пагоде Ан Куанг , которая ранее была центром буддийской активистской политики в 1960-х годах, где он проводил время за написанием буддийских учебников, переводом и написанием комментариев к сутрам и винаям . В 2013 году он вернулся, чтобы посетить пагоду Ту Дам в Хюэ, а затем решил остаться там и продолжить свою научную деятельность. [ 1 ]

Три Куанг умер в 21:45 8 ноября 2019 года в пагоде Ту Дам в возрасте 95 лет; причина не указана. [ 43 ] В соответствии с его завещанием, его похороны начались через шесть часов после его смерти, без алтарей и благовоний. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хоай Хыонг (9 ноября 2019 г.). «Достопочтенный Тхить Чи Куанг скончался в возрасте 96 лет» . VOA . Проверено 12 ноября 2019 г.
  2. ^ Басвелл (2013)
  3. ^ Хаммер, стр. 103–05.
  4. ^ Перейти обратно: а б Джейкобс, стр. 142–43.
  5. ^ Джонс, стр. 247–50.
  6. ^ Джонс, стр. 250–51.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Джонс, стр. 251–52.
  8. ^ Джейкобс, с. 143.
  9. ^ Джейкобс, стр. 152–153.
  10. ^ Перейти обратно: а б Топмиллер, с. 4.
  11. ^ Карнов, с. 359.
  12. ^ Мойар (2004), с. 754.
  13. ^ Макаллистер, с. 760.
  14. ^ Мойар (2004), с. 755.
  15. ^ Макаллистер, с. 761.
  16. ^ Перейти обратно: а б Макалистер, с. 762.
  17. ^ Мойар (2004), с. 757.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Мойар (2004), с. 761.
  19. ^ Макаллистер, с. 763.
  20. ^ Мойар (2006), с. 328.
  21. ^ Мойар (2004), стр. 765–66.
  22. ^ Мойар (2004), стр. 766–67.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Каин, с. 267–269.
  24. ^ Мойар (2004), стр. 774–775.
  25. ^ Мойар (2006), с. 775.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Браш, Питер (апрель 2005 г.). «Буддийский кризис 1966 года в Южном Вьетнаме» . Историянет. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 16 июля 2010 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Мойар (2004), с. 779.
  28. ^ Макаллистер, с. 777.
  29. ^ Мойар (2004), с. 781.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Южный Вьетнам: Надвигается буря». Время . 15 апреля 1966 года.
  31. ^ «Мир: Политик из пагоды». Время . 22 апреля 1966 года.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д «Южный Вьетнам: дым, огонь и благополучие». Время . 25 марта 1966 года.
  33. ^ «Южный Вьетнам: политический климат». Время . 1 апреля 1966 года.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Южный Вьетнам: столица недовольства». Время . 8 апреля 1966 года.
  35. ^ Топмиллер, с. 132., далее цитируем ученого буддизма Салли Кинг.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и «Южный Вьетнам: Оппозиция у алтаря». Время . 17 июня 1966 года.
  37. ^ Топмиллер, с. 183.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Топмиллер, с. 132.
  39. ^ Карнов, стр. 463–465.
  40. ^ Топмиллер, с. 148.
  41. ^ Топмиллер, с. 150.
  42. ^ Корфилд, Джастин (2013). Исторический словарь Хошимина, Anthem Press. п. 4.
  43. ^ Динь ​​Тоан (9 ноября 2019 г.). «Достопочтенный Тхить Три Куанг скончался. Его наследие предписывало ему не ставить алтарь и не выражать свое почтение » . Газета «Тхань Ниен» (на вьетнамском языке) . Проверено 11 ноября 2019 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ланггут, Эй Джей (2000). Наш Вьетнам . Саймон и Шустер. ISBN  0-684-81202-9 .
  • «Разговор с Тич Три Куангом» (Мир), Times Magazine Vol. 87, № 16, 22 апреля 1966 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8501727a9c976cb43846dd8e0be9967__1694249040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/67/f8501727a9c976cb43846dd8e0be9967.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thích Trí Quang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)