Jump to content

Католическая церковь во Вьетнаме

(Перенаправлено с католицизма во Вьетнаме )


Католическая церковь во Вьетнаме
Вьетнамская католическая церковь
Соборы Фат Дим , Буй Чу , Ханой и Сайгон представляют собой различные архитектурные стили вьетнамского, барочного, готического и романского стиля.
Классификация католик
Ориентация латинский
Писание Библия
Политика епископальный
Управление Конференция католических епископов Вьетнама
Папа Римский Фрэнсис
Президент CBCV Джозеф Нгуен Нанг
Апостольская делегация Марек Залевски
Ассоциации Комитет солидарности вьетнамских католиков (во Вьетнамском Отечественном фронте ), контролируемый государством
Язык вьетнамский , латынь
Штаб-квартира Улица Чан Куок Тоан, 72/12, район Во Тхи Сау, район 3 , Хошимин
Источник 1533 или 1615 г.
Члены 7 миллионов (2020)
Официальный сайт Конференция католических епископов Вьетнама

Католическая Церковь во Вьетнаме является частью всемирной Католической Церкви , находящейся под духовным руководством Вьетнама , находящихся в общении с Папой Римским епископов . Вьетнам занимает пятое место по численности католического населения в Азии после Филиппин , Индии , Китая и Индонезии . Во Вьетнаме около 7 миллионов католиков, что составляет 7,4% от общей численности населения. [ 1 ] Есть 27 епархий (в том числе три архиепархии) с 2228 приходами и 2668 священниками. [ 2 ] Основные литургические обряды, используемые во Вьетнаме, принадлежат Латинской церкви .

Ранние периоды

[ редактировать ]
Вариант Молитвы Господней на вьетнамском языке (經天主), написанный на языке ном в книге 聖教經願 Святая буддийская молитва.
Вьетнамская надпись «Радуйся, Мария», написанная шрифтом Ном и Куок Нгу , конец 18 века.

Первые католические миссионеры посетили Вьетнам из Португалии и Испании в 16 веке. Первые миссии не принесли впечатляющих результатов. Только после прибытия иезуитов в первые десятилетия 17-го века христианство начало утверждать свои позиции среди местного населения в обоих владениях: Танг Нгоай ( Тонкин ) и Тан Чонг ( Кочинчина ). [ 3 ] Этими миссионерами были в основном итальянцы, португальцы и японцы. Два священника, Франческо Бузоми и Диого Карвальо, основали первую католическую общину в Хойане в 1615 году. Между 1627 и 1630 годами авиньонец Александр де Родос и португалец Перо Маркес обратили в Тонкин более 6000 человек. [ 4 ]

В 17 веке миссионеры-иезуиты, в том числе Франсиско де Пина , Гаспар ду Амарал, Антонио Барбоза и де Родос, разработали алфавит для вьетнамского языка, используя латинский алфавит с добавленными диакритическими знаками. [ 5 ] Эта система письма продолжает использоваться и сегодня и называется chữ Quốc ngữ (буквально «сценарий национального языка»). Между тем, традиционный chữ Nom , экспертом которого был Джироламо Майорика , был основным письмом, передавшим католическую веру вьетнамцам до конца 19 века. [ 6 ]

С конца 17 века французские миссионеры Общества иностранных миссий и испанские миссионеры Доминиканского ордена постепенно взяли на себя роль евангелизации во Вьетнаме. Другими миссионерами, действовавшими в досовременном Вьетнаме, были францисканцы (в Кохинхине), итальянские доминиканцы и босые августинцы (в Восточном Тонкине), а также миссионеры, посланные Пропагандой Фиде .

Миссионеры и Нгуен

[ редактировать ]

Французский священник-миссионер и епископ Адраа Пиньо де Беэн сыграл ключевую роль во вьетнамской истории конца XVIII века. Он приехал в южный Вьетнам, чтобы проповедовать Евангелие. В 1777 году братья Тай Сон убили правящих лордов Нгуена . Нгуен Ан был самым старшим из выживших членов семьи, и он сбежал в район дельты Меконга на крайнем юге, где встретил Пиньо. [ 7 ] Пиньо стал доверенным лицом Нгуен Аня. [ 8 ] [ 9 ] Сообщается, что Пиньо надеялся, что, сыграв существенную роль в достижении победы Ана, он сможет добиться важных уступок для католической церкви во Вьетнаме и помочь ее расширению по всей Юго-Восточной Азии. С тех пор он стал политиком и военным стратегом. [ 10 ]

На каком-то этапе гражданской войны Нгуены оказались в беде, поэтому Пиньо был отправлен за помощью к Франции. Ему удалось набрать группу французских добровольцев. [ 11 ] Пиньо и другие миссионеры выступали в качестве деловых агентов Нгуен Ана, закупая боеприпасы и другие военные материалы. [ 12 ] Пиньо также служил военным советником и фактическим министром иностранных дел до своей смерти в 1799 году. [ 13 ] [ 14 ] С 1794 года Пиньо принимал участие во всех кампаниях. Он организовал защиту Дьен Хана , когда он был осаждён численно превосходящей армией Тай Сана в 1794 году. [ 15 ] После смерти Пиньо [ 16 ] В похоронной речи Джиа Лонг описывал француза как «самого выдающегося иностранца, когда-либо появлявшегося при дворе Кочинчины». [ 17 ] [ 18 ]

К 1802 году, когда Нгуен Ан завоевал весь Вьетнам и провозгласил себя императором Гиа Лонгом, католическая церковь во Вьетнаме имела три епархии:

  • Епархия Восточного Тонкина: 140 000 членов, 41 вьетнамский священник, 4 священника-миссионера и 1 епископ.
  • Западно-Тонкинская епархия: 120 000 членов, 65 вьетнамских священников, 46 священников-миссионеров и 1 епископ.
  • Епархия Центральной и Южной Кочинчины: 60 000 членов, 15 вьетнамских священников, 5 священников-миссионеров и 1 епископ. [ 19 ]

Джиа Лонг терпел католическую веру своих французских союзников и разрешал беспрепятственную миссионерскую деятельность из уважения к своим благотворителям. [ 20 ] В миссионерской деятельности доминировали испанцы в Тонкине и французы в центральных и южных регионах. [ 21 ] На момент его смерти во Вьетнаме находилось шесть европейских епископов. [ 21 ] Население христиан оценивалось в 300 000 человек в Тонкине и 60 000 в Кочинчине. [ 22 ]

Поздняя династия Нгуен

[ редактировать ]
Трое католиков исповедуют свою веру и отказываются переступать через крест.

Мирное сосуществование католицизма рядом с классической конфуцианской системой Вьетнама длилось недолго. Сам Джиа Лонг придерживался конфуцианских взглядов. Поскольку наследный принц Нгуен Фук Кон уже умер, предполагалось, что сын Коня станет преемником Гиа Лонга на посту императора, но в 1816 году вместо него был назначен Нгуен Фук Ам , сын второй жены Гиа Лонга. [ 23 ] Джиа Лонг выбрал его за его сильный характер и его глубоко консервативное отвращение к жителям Запада, тогда как линия Кана обратилась в католицизм и не хотела поддерживать свои конфуцианские традиции, такие как поклонение предкам. [ 24 ]

Ле Ван Дуйот , вьетнамский генерал, который помог Нгуен Аню — будущему императору Гиа Лонгу — подавить восстание Тай Сан, объединить Вьетнам и основать династию Нгуен, и многие высокопоставленные мандарины выступили против плана преемственности Гиа Лонга. [ 25 ] Дуйет и многие из его южных соратников были склонны благосклонно относиться к христианству и поддерживали восшествие на трон потомков Нгуена Коня. В результате Дуйет пользовался большим уважением среди католической общины. [ 26 ] По словам историка Марка МакЛеода, Дуйет больше интересовался военными, а не социальными потребностями, и поэтому был больше заинтересован в поддержании прочных отношений с европейцами, чтобы он мог приобретать у них оружие, а не в беспокойстве о социальных последствиях вестернизации. [ 26 ] Джиа Лонг знал, что католическое духовенство было против назначения Минь Монга, потому что они отдавали предпочтение католическому монарху (сыну Коня), который оказывал им благосклонность. [ 26 ]

Минь Монг начал вводить ограничения на католицизм. [ 27 ] Он издал «указы о запрете католической религии» и осудил христианство как «неортодоксальное учение». Он видел в католиках возможный источник разделения. [ 27 ] тем более, что миссионеры прибывали во Вьетнам во все большем количестве. [ 28 ] Дуйот защищал новообращенных вьетнамских католиков и жителей Запада от политики Минь Монга, не подчиняясь приказам императора. [ 29 ]

Минь Монг издал императорский указ, который предписывал миссионерам покинуть свои районы и переехать в имперский город якобы потому, что дворцу нужны были переводчики, но для того, чтобы помешать католикам евангелизировать. [ 30 ] В то время как правительственные чиновники в центральном и северном Вьетнаме подчинились, Дуйот не подчинился приказу, и Минь Монг был вынужден выжидать. [ 30 ] Император начал медленно сворачивать военную мощь Дуйета и увеличил ее после своей смерти. [ 31 ] Минь Монг приказал посмертно унизить Дуйота, что привело к осквернению его могилы, казни шестнадцати родственников и арестам его коллег. [ 32 ] Сын Дуйета, Ле Ван Хой , вместе с южанами, которые увидели, что их власть и власть Дуйета были ограничены, восстали против Минь Манга.

Хой высказался за восстановление линии принца Коня . [ 33 ] Этот выбор был сделан для того, чтобы заручиться поддержкой католических миссионеров и вьетнамских католиков, которые поддерживали католическую линию принца Коня. Ле Ван Хой также пообещал защищать католицизм. [ 33 ] В 1833 году повстанцы захватили Южный Вьетнам. [ 33 ] [ 34 ] католики играют большую роль. [ 35 ] 2000 вьетнамских католических солдат сражались под командованием отца Нгуена Ван Тама . [ 36 ]

Восстание было подавлено после трех лет боев. Французский миссионер отец Жозеф Маршан из Парижского общества иностранных миссий был схвачен во время осады, поддерживал Хой и просил помощи сиамской армии через общение со своим коллегой в Сиаме, отцом Жан-Луи Табердом . Это показало активное участие католиков в восстании, и отец Маршан был казнен. [ 34 ]

Поражение восстания имело катастрофические последствия для христиан Вьетнама. [ 35 ] Последовали новые ограничения против христиан, и были выдвинуты требования найти и казнить оставшихся миссионеров. [ 36 ] Антикатолические указы на этот счет были изданы Минь Монгом в 1836 и 1838 годах. В 1836–1837 годах были казнены шесть миссионеров: Игнасио Дельгадо, Доминико Энарес, Хосе Фернандес, Франсуа Жаккар, Жан-Шарль Корне и епископ Пьер Бори . [ 37 ] [ 38 ] Деревни христиан были разрушены, а их имущество конфисковано. Семьи распались. Христиан на лбу клеймили тадо , «ложная религия». Считается, что в результате различных гонений погибло от 130 000 до 300 000 христиан. 117 провозглашенных святых представляют многих неизвестных мучеников.

Ланг Сонг, когда-то резиденция Апостольского викариата Куинхон , тогда и сейчас.

Католицизм в Южном Вьетнаме (1954–1975)

[ редактировать ]

С 1954 по 1975 год Вьетнам был разделен на Северный и Южный Вьетнам . В течение 300-дневного периода , когда граница между двумя сторонами была временно открыта, многие католики Северного Вьетнама бежали на юг из-за страха, что они подвергнутся преследованиям со стороны Вьетминя.

В стране, где буддисты составляли большинство, [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ чрезмерное цитирование ] Политика президента Нго Динь Зьема вызвала обвинения в религиозной предвзятости, хотя он спонсировал и поддерживал многие буддийские организации, и при его режиме буддизм процветал. [ 46 ] Будучи членом католического меньшинства, он проводил политику, вызывавшую недовольство буддийского большинства. [ нейтралитет оспаривается ] Правительство было склонно к католикам на государственной службе и в военном продвижении, а также при распределении земли, деловых льготах и ​​налоговых льготах. [ 47 ] Дим однажды сказал высокопоставленному офицеру, забыв, что этот человек был буддистом: «Поставьте своих католических офицеров в уязвимые места. Им можно доверять». [ 48 ] Многие офицеры армии Республики Вьетнам перешли в католицизм, чтобы улучшить свои перспективы. [ 48 ] При раздаче огнестрельного оружия деревенским ополченцам самообороны, предназначенным для отражения партизан Вьетконга, оружие передавалось только католикам. [ 49 ] Некоторые католические священники управляли собственными армиями. [ 50 ] и в некоторых областях [ который? ] имели место насильственное переоборудование, грабежи, обстрелы и снос пагод. [ когда? ] [ как? ] [ почему? ] [ 51 ] [ нужен лучший источник ]

Некоторые деревни массово перешли в другую веру, чтобы получить помощь или избежать насильственного переселения со стороны режима Дима. [ 52 ] Католическая церковь была крупнейшим землевладельцем в стране, ее владения были освобождены от реформы и получили дополнительные права приобретения собственности, в то время как ограничения против буддизма оставались в силе. [ 53 ] [ 54 ] Католики также были де-факто освобождены от барщинного труда, который правительство обязывало выполнять всех граждан; Американская помощь была непропорционально распределена между деревнями с католическим большинством. В 1959 году Дьем посвятил свою страну Деве Марии . [ 55 ]

Бело-золотой « флаг Ватикана » регулярно развевался на всех крупных общественных мероприятиях Южного Вьетнама. [ 56 ] Недавно построенные университеты Хуэ и Да Лат были переданы под власть католиков, чтобы создать академическую среду под влиянием католиков. [ 57 ]

В мае 1963 года в центральном городе Хуэ , где архиепископом был старший брат Дима Пьер Мартен Нго Динь Тхок , буддистам запретили вывешивать буддийский флаг во время священного буддийского празднования Весак . [ 58 ] Несколькими днями ранее католикам было предложено поднять религиозные, то есть папские, флаги на праздновании в честь годовщины Тока на посту епископа. [ 59 ] Оба действия технически нарушили редко соблюдаемый закон, который запрещал развевание любого флага, кроме национального, но на практике были запрещены только буддийские флаги. [ 59 ] Это вызвало протест против правительства, который был жестоко подавлен силами Дима, в результате чего были убиты девять мирных жителей. Это, в свою очередь, привело к массовой кампании против правительства Дьема во время так называемого буддийского кризиса . Позже Дим был свергнут и убит 2 ноября 1963 года . [ 60 ] [ 61 ] Недавние стипендии свидетельствуют о значительном понимании собственной независимой программы и политической философии Дьема. [ 62 ] Персоналистическая революция при его режиме продвигала религиозную свободу и разнообразие, чтобы противостоять атеизму коммунизма. Однако сама эта политика в конечном итоге позволила религиозным активистам угрожать государству, которое поддерживало их религиозную свободу. [ 63 ]

Настоящее время

[ редактировать ]
Церковь Куа Бак , Ханой.
Церковь Чо Куан в Сайгоне. Неоновое освещение сегодня распространено во многих церквях для украшения.

Первый вьетнамский епископ Жан-Батист Нгуен Ба Тонг был рукоположен в 1933 году в базилике Святого Петра Папой Пием XI . [ 19 ] Конференция католических епископов Вьетнама была основана в 1980 году. В 1976 году Святой Престол назначил архиепископа Жозефа-Мари Трун Нхо Кхуэ первым вьетнамским кардиналом . Его преемниками были кардинал Жозеф-Мари Трун Ван Кан в 1979 году и кардинал Поль-Жозеф Фам Динь Тонг в 1994 году. Известный вьетнамский кардинал Франциск Ксавьер Нгуен Ван Туун , который был заключен в тюрьму коммунистическим режимом с 1975 по 1988 год и провел девять лет в одиночной камере, был назначен секретарем Папского совета за справедливость и мир и стал его президентом в 1998 году. 21 февраля 2001 года он был возведен в Коллегию кардиналов Папой Иоанном Павлом II . [ 19 ] Вьетнамские католики, погибшие за свою веру с 1533 года по сегодняшний день, были канонизированы в 1988 году Иоанном Павлом II как « вьетнамские мученики ». 26 марта 1997 года процесс беатификации редемптора брата- Марселя Нгуена Тан Вана открыл кардинал Нгуен Ван Туан в епархии Беллей-Арс, Франция.

состоялись встречи Между лидерами Вьетнама и Ватикана , в том числе визит премьер-министра Вьетнама Нгуен Тон Дунга в Ватикан для встречи с Папой Бенедиктом XVI 25 января 2007 года. Официальные делегации Ватикана отправляются во Вьетнам почти каждый год с 1990 года для встреч. со своими государственными органами и посетить католические епархии. В марте 2007 года делегация Ватикана посетила Вьетнам и встретилась с местными чиновниками. [ 64 ] В октябре 2014 года Папа Франциск встретился с премьер-министром Нгуен Тон Дунгом в Риме . Стороны продолжили обсуждение возможности установления нормальных дипломатических отношений, но не представили конкретного графика обмена послами. [ 65 ] Папа снова встретится с вьетнамским лидером Труном Ди Куангом и его соратниками в Ватикане в 2016 году. [ 66 ]

Вьетнам остается единственной азиатской коммунистической страной, имеющей неофициального представителя Ватикана в стране и проводившей официальные и неофициальные встречи с представителями Ватикана как во Вьетнаме, так и в Святом Престоле, которого нет в Китае , Северной Корее и Лаосе . из-за длительных исторических отношений между Вьетнамом и католической церковью, возникших еще до периода французской колонизации Юго-Восточной Азии . Эти отношения улучшились в последние годы, поскольку Святой Престол объявил, что в 2018 году у него будет постоянный представитель во Вьетнаме. [ 67 ] [ 68 ]

Ограничения на католическую жизнь во Вьетнаме и желательное участие правительства в выдвижении кандидатур епископов остаются препятствиями в двустороннем диалоге. В марте 2007 года Таддеус Нгуен Ван Ли (р. 1946), католический священник-диссидент, был приговорен вьетнамским судом в Хуэ к восьми годам тюремного заключения по обвинению в «антиправительственной деятельности». Нгуена, который уже провел 14 из последних 24 лет в тюрьме, обвинили в том, что он был основателем продемократического движения « Блок 8406» и членом Партии прогресса Вьетнама. [ 69 ]

16 сентября 2007 года, в пятую годовщину смерти кардинала Нгуена Ван Тууна , католическая церковь начала беатификации . процесс его [ 70 ] Бенедикт XVI выразил «глубокую радость» по поводу известия об официальном открытии дела беатификации. [ 71 ] Вьетнамские католики положительно отреагировали на известие о беатификации. В декабре 2007 года тысячи вьетнамских католиков прошли маршем к бывшей апостольской нунциатуре в Ханое и дважды помолились там, стремясь вернуть собственность местной церкви. [ 72 ] Здание располагалось на историческом буддийском месте, пока не было конфисковано французскими властями и передано католикам, а затем коммунистическое правительство Северного Вьетнама конфисковало его у католической церкви в 1959 году. [ 73 ] Это была первая массовая гражданская акция вьетнамских католиков с 1970-х годов. Позже протесты были поддержаны католиками в Хошимине и Хадоне , которые выдвинули те же требования в отношении своих территорий. [ 74 ] В феврале 2008 года правительства пообещали вернуть здание католической церкви. [ 75 ] Однако в сентябре 2008 года власти изменили свою позицию и решили снести здание для создания общественного парка. [ 76 ]

Торжественное шествие Девы Марии в приходе До Нуу, Римско-католическая епархия Хонг Хоа

насчитывается 27 епархий Всего в трех церковных провинциях , в том числе три архиепархии . Архиепархиями являются: [ 77 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Энтони Нгуен Нгок Сон (2020). « Программа занятий по культурной интеграции вьетнамской католической культуры ».
  2. ^ [1] Архивировано 18 декабря 2016 года в Wayback Machine. На основе отдельных епархиальных статистических данных, представленных в 2012, 2013 и 2014 годах.
  3. ^ Тран (2018) .
  4. ^ Католическая энциклопедия, Индокитай. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Тран, Куок Ань; Фам, Ти Кьеу Ли (октябрь 2019 г.). От соленой воды до Рима: вклад иезуитов в романизацию вьетнамцев в 17 веке . Конференция «400 лет становления и развития национального языка в истории распространения Евангелия во Вьетнаме». Город Хошимин: Комитет по культуре, Конференция католических епископов Вьетнама.
  6. ^ Островский (2010) , стр. 23, 38.
  7. ^ Маклеод, с. 7.
  8. ^ Холл, с. 423.
  9. ^ Баттингер, с. 234.
  10. ^ Маклеод, с. 9.
  11. ^ Баттингер, стр. 237–40.
  12. ^ Маклеод, с. 10.
  13. ^ Кэди, с. 284.
  14. ^ Холл, с. 431.
  15. ^ Мантьен, стр.135
  16. ^ Карнов, с. 77.
  17. ^ Баттингер, с. 267.
  18. ^ Карнов, с. 78.
  19. ^ Jump up to: а б с «Католическая церковь во Вьетнаме: 470 лет евангелизации» . Преподобный Джон Трун Конг Нго, Конгресс религиозного образования в Анахайме . 2004. Архивировано из оригинала 14 июня 2010 года . Проверено 17 мая 2007 г.
  20. ^ Баттингер, стр. 241, 311.
  21. ^ Jump up to: а б Кэди, с. 408.
  22. ^ Кэди, с. 409.
  23. ^ Баттингер, с. 268.
  24. ^ Баттингер, с. 269.
  25. ^ Чой, стр. 56–57.
  26. ^ Jump up to: а б с Маклеод, с. 24.
  27. ^ Jump up to: а б Маклеод, с. 26.
  28. ^ Маклеод, с. 27.
  29. ^ Чой, стр. 60–61.
  30. ^ Jump up to: а б Маклеод, с. 28.
  31. ^ Маклеод, стр. 28–29.
  32. ^ Маклеод, с. 29.
  33. ^ Jump up to: а б с Маклеод, с. 30
  34. ^ Jump up to: а б Шапюи, с. 192
  35. ^ Jump up to: а б Вук, с. 95
  36. ^ Jump up to: а б Маклеод, с. 31
  37. ^ Маклеод, с. 32
  38. ^ Кембриджская история христианства , с. 517. Архивировано 31 декабря 2013 года в Wayback Machine.
  39. Буддийский кризис 1966 года в Южном Вьетнаме. Архивировано 4 марта 2008 года в Wayback Machine HistoryNet.
  40. ^ Геттлман, стр. 275–76, 366.
  41. ^ Мойар, стр. 215–216.
  42. ^ «Южный Вьетнам: религиозный кризис» . Время . 14 июня 1963 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  43. ^ Такер, стр. 49, 291–93.
  44. ^ Маклер, с. 63.
  45. SNIE 53-2-63, «Ситуация в Южном Вьетнаме, 10 июля 1963 г. Архивировано 1 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  46. ^ Лу Цзян (2009). Тайны священных войн во Вьетнаме . стр. 47–50.
  47. ^ Такер, с. 291.
  48. ^ Jump up to: а б Геттлман, стр. 280–82.
  49. ^ «Южный Вьетнам: Чей погребальный костер?». Новая Республика . 29 июня 1963 г. с. 9.
  50. ^ Уорнер, стр. 210.
  51. ^ Фолл, Бернард (1963), Два Вьетнама , стр. 199.
  52. ^ Баттингер, с. 993.
  53. ^ Карнов, с. 294.
  54. ^ Баттингер с. 933.
  55. ^ Джейкобс с. 91.
  56. ^ «Другой крестовый поход Дима». Новая Республика . 22 июня 1963 г. стр. 5–6.
  57. ^ Хальберштам, Дэвид (17 июня 1963 г.). «Дьем и буддисты». Нью-Йорк Таймс .
  58. ^ Топмиллер, с. 2.
  59. ^ Jump up to: а б Джарвис, с. 59.
  60. ^ Карнов, с. 295.
  61. ^ Мойар, стр. 212–13.
  62. ^ Тейлор, KW (2020). « Тейлор о Нгуене, «Невообразимое сообщество: империализм и культура в Южном Вьетнаме» . Обзоры H-Net.
  63. ^ Нгуен, Фи-Ван (2018). «Светское государство для религиозной нации: Республика Вьетнам и религиозный национализм, 1946–1963» . Журнал азиатских исследований . 77 (3): 741–771. дои : 10.1017/S0021911818000505 . hdl : 1993/34017 . Духовное измерение республиканской персоналистической революции не предполагало вмешательства государства во всю религиозную деятельность. Вместо этого они продвигали религиозную свободу и многообразие при условии, что духовные ценности, которые они пропагандировали, противостояли атеизму коммунизма. ... Республика обязалась защищать свободу религии – по крайней мере, на начальном этапе – и поощрять религиозное разнообразие. По иронии судьбы, именно потому, что государство не могло гарантировать ни религиозного равенства, ни абсолютного невмешательства в религиозные дела, религиозные группы начали бросать вызов его власти.
  64. ^ «Ватикан: Вьетнам работает над установлением полных дипломатических отношений со Святым Престолом» . Католическая служба новостей . 12 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2007 г. Проверено 15 мая 2007 г.
  65. ^ «Ватикан и Вьетнам приближаются к восстановлению дипломатических отношений» . АФП. 19 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  66. ^ «Папа Франциск приветствует визит вьетнамского лидера в Ватикан» .
  67. ^ «Святой Престол будет иметь постоянного представителя во Вьетнаме | ROME REPORTS» .
  68. ^ «Ватикан и Вьетнам приближаются к полноценным дипломатическим отношениям» . 21 декабря 2018 г.
  69. Asia News, март 2007 г. Архивировано 27 августа 2016 г. в Wayback Machine.
  70. ^ «Покойный вьетнамский кардинал встал на путь святости» . Рейтер . 17 сентября 2007 г.
  71. UCANews на Catholic.org. Архивировано 6 июня 2011 г. на Wayback Machine.
  72. Новости UCA. Архивировано 26 декабря 2016 г. на Wayback Machine.
  73. ^ Фам, Нга (2008). «Священный спор из-за земли во Вьетнаме» . Новости Би-би-си .
  74. ^ «Вьетнамские католики расширяют свой протест, требуя справедливости». Архивировано 24 ноября 2015 г. в Wayback Machine , Asianews, 15 января 2008 г.
  75. ^ «Архиепископ Ханоя подтверждает восстановление нунциатуры, спасибо Папе». Архивировано 4 марта 2016 года на Wayback Machine.
  76. ^ «В Ханое позиция репрессий против католиков, похоже, победила». Архивировано 5 декабря 2016 г. в Wayback Machine , Asianews], сентябрь 2008 г.
  77. ^ «Католические епархии во Вьетнаме» . GCatholic.org .

Библиография

[ редактировать ]

Специализированные источники

[ редактировать ]

Монографии

[ редактировать ]

Докторские диссертации:

Главы книги

[ редактировать ]
  • Альбертс, Тара (2013). «Жрецы чужого бога: католическое религиозное лидерство и сакральная власть в Тонкине и Кочинчине семнадцатого века». В Альбертсе, Тара; Ирвинг, DRM (ред.). Межкультурный обмен в Юго-Восточной Азии: история и общество в мире раннего Нового времени . ИБ Таурис. стр. 84–117. ISBN  9780857722836 .
  • Альбертс, Тара (2018). «Миссии во Вьетнаме» . В Ся, Ронни По-чиа (ред.). Спутник католических глобальных миссий раннего Нового времени . Брилл. стр. 269–302. ISBN  9789004355286 .
  • Кук, Нола (2013). «Раннее христианское обращение в Кохинхине семнадцатого века». В «Янге», Ричард Фокс; Зейтц, Джонатан А. (ред.). Азия в становлении христианства: обращение, влияние и коренное население, с 1600-х годов до наших дней . Брилл. стр. 29–52. ISBN  9789004251298 .
  • Дотон, Джеймс П. (2006). «Переработка Пиньо де Беэн: миссионеры и политика французской колониальной истории, 1894–1914». Ин Тран, Нхунг Тайет; Рид, Энтони (ред.). Вьетнам: истории без границ . Университет Висконсина Пресс. стр. 290–322. ISBN  9780299217747 .
  • Даттон, Джордж (2006). «Христиане и христианство в эпоху Тай Сан». Восстание Тайшон: общество и восстание во Вьетнаме восемнадцатого века . Гавайский университет Press. стр. 175–196. ISBN  9780824829841 .
  • Гоша, Кристофер Э. (2011). «Католики во Вьетнаме и войне; Ле Хоу Ту; Ватикан». Исторический словарь Индокитайской войны (1945–1954): международный и междисциплинарный подход . НИАС Пресс. стр. 90–91, 262–263, 481–482. ISBN  9788776940638 . Интернет-ресурс .
  • Лурия, Кейт П. (2017a). «Рассказ об обращении женщин в католики во Вьетнаме семнадцатого века» . В Дитчфилде, Саймон; Смит, Хелен (ред.). Конверсии: гендерные и религиозные изменения в Европе раннего Нового времени . Издательство Манчестерского университета. стр. 195–215. ISBN  9780719099151 .
  • Макино, Мотонори (2009). «Вьетнамские письменные языки и европейские миссионеры: от Общества Иисуса к Société des Missions Étrangères de Paris». В Синдзо, Кавамура; Велиат, Кирилл (ред.). За пределами границ: глобальный взгляд на историю иезуитских миссий . Издательство Софийского университета. стр. 342–349. ISBN  9784324086100 .
  • Макино, Мотонори (2020). «Местные священники в христианских обществах северных регионов доколониального Вьетнама: появление глокальной элиты?» . В Хиросуэ, Масаси (ред.). История социальной интеграции посетителей, мигрантов и колонизаторов в Юго-Восточной Азии: роль местных коллаборационистов . Тойо Бунько. стр. 35–73. ISBN  9784809703034 .
  • Марр, Дэвид Г. (2013). «Католики: союзники или враги?». Вьетнам: государство, война и революция (1945–1946) . Издательство Калифорнийского университета. стр. 428–441. ISBN  9780520274150 .
  • Нгуен, Фи-Ван (2023). «Деколонизация зашла слишком далеко? Поиски независимости вьетнамскими католиками, 1941–1963». В Фостере, Элизабет А.; Гринберг, Уди (ред.). Деколонизация и переделка христианства . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  9781512824964 .
  • Островски, Брайан (2010). «Рост христианской литературы ном во Вьетнаме семнадцатого века: сочетание европейского содержания и местного выражения». В Уилкоксе, Винн (ред.). Вьетнам и Запад: новые подходы . Издательство Корнельского университета. стр. 19–39. ISBN  9780877277828 .
  • Рамзи, Джейкоб (2007). «Чудеса и мифы: Вьетнам через его католическую историю». Тейлор, Филип (ред.). Современность и возрождение чар: религия в послереволюционном Вьетнаме . Издательство ИСЭАС. стр. 371–398. ISBN  9789812304568 .
  • Стур, Хизер Мари (2020). «Католическая оппозиция и политические репрессии» . Сайгон в войне: Южный Вьетнам и глобальные шестидесятые годы . Издательство Кембриджского университета. стр. 195–222. ISBN  9781316676752 .
  • Тран, Клэр Тхи Лиен (2004). «Католики и Демократическая Республика Вьетнам (1945–1954): биографический подход». В Гоще, Кристофер Э.; Треглоде, Бенуа (ред.). Рождение партийного государства: Вьетнам с 1945 года . Узнал Индию. стр. 253–276. ISBN  9782846540643 .
  • Тран, Клэр Тхи Лиен (2009). «Вьетнамские католики и модернистское движение: некоторые элементы для размышления над вопросом современности в конце XIX века». и – начало хх и век» . В Гантесе, Жиль де; Нгуен, Фуонг Нгок (ред.). Вьетнам: Модернистский момент . Presses universitaires de Provence. стр. 177–196. ISBN  9782821885653 .
  • Тран, Нхунг Тайет (2005). «Любители креста: вьетнамское сестричество раннего Нового времени». В Буске — Жизель; Тейлор, Нора (ред.). Вьетнам в женском роде . Мудрые индейцы. стр. 51–66. ISBN  9782846540759 .
  • Уилкокс, Винн (2010). «Донг Док Туан и сложности вьетнамской христианской идентичности девятнадцатого века». В Уилкоксе, Винн (ред.). Вьетнам и Запад: новые подходы . Издательство Корнельского университета. стр. 71–87. ISBN  9780877277828 .

Журнальные статьи

[ редактировать ]
  • Альбертс, Тара (2012). «Католическая письменная и устная культура во Вьетнаме семнадцатого века». Журнал ранней современной истории . 16 (4–5): 383–402. дои : 10.1163/15700658-12342325 .
  • Чу, Лан Т. (2008). «Католицизм против коммунизма, продолжение: Католическая церковь во Вьетнаме». Журнал вьетнамских исследований . 3 (1): 151–192. дои : 10.1525/vs.2008.3.1.151 .
  • Кук, Нола (2004). «Вьетнамские католики начала девятнадцатого века и другие на страницах Annales de la Propagation de la Foi ». Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 35 (2): 261–285. дои : 10.1017/S0022463404000141 . S2CID   153524504 .
  • Кук, Нола (2008). «Странное пиво: глобальные, региональные и местные факторы, стоящие за запретом христианской практики 1690 года в Нгуен-Кочинчине». Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 39 (3): 383–409. дои : 10.1017/S0022463408000313 . hdl : 1885/27684 . S2CID   153563604 .
  • Ду, Юйцин (2022). «Реконфигурация инкультураций: Хои Донг Ту Зяо и межконфессиональные диалоги во Вьетнаме восемнадцатого века». Журнал вьетнамских исследований . 17 (2–3): 38–63. дои : 10.1525/vs.2022.17.2-3.38 . S2CID   250519251 .
  • Хансен, Питер (2009). «Bắc Di Cư: католические беженцы с севера Вьетнама и их роль в Южной республике, 1954–1959». Журнал вьетнамских исследований . 4 (3): 173–211. дои : 10.1525/vs.2009.4.3.173 .
  • Хоанг, Туан (2019). «Ультрамонтанизм, национализм и падение Сайгона: историзация вьетнамско-американского католического опыта». Американские католические исследования . 130 (1): 1–36. дои : 10.1353/acs.2019.0014 . S2CID   166860652 .
  • Хоанг, Туан (2022). « Непорочное сердце Богоматери восторжествует»: вьетнамский марианизм и антикоммунизм, 1940–1975». Журнал вьетнамских исследований . 17 (2–3): 126–157. дои : 10.1525/vs.2022.17.2-3.126 . S2CID   250515678 .
  • Кейт, Чарльз (2008). «Аннам возвысился: первые вьетнамские католические епископы и рождение национальной церкви, 1919–1945». Журнал вьетнамских исследований . 3 (2): 128–171. дои : 10.1525/vs.2008.3.2.128 .
  • Лурия, Кейт П. (2017b). «Католический брак и обычаи страны: построение новой религиозной общины во Вьетнаме семнадцатого века». Французские исторические исследования . 40 (3): 457–473. дои : 10.1215/00161071-3857016 .
  • Макино, Мотонори (2013). «Местные администраторы и подавление христианства династией Нгуен во время правления Минь Манга 1820–1841» . Мемуары научно-исследовательского отдела Тойо Бунько . 71 (71): 109–139.
  • Нгуен, Фи-Ван (2016). «Снова ведете первую войну в Индокитае? Беженцы-католики в Южном Вьетнаме, 1954–59». Пребывание: Журнал социальных проблем Юго-Восточной Азии . 31 (1): 207–246. дои : 10.1355/sj31-1f .
  • Нгуен, Тао (2019). «Сопротивление, переговоры и развитие: Римско-католическая церковь во Вьетнаме, 1954–2010» . Исследования мирового христианства . 25 (3): 297–323. дои : 10.3366/swc.2019.0269 .
  • Нгуен-Маршалл, Ван (2009). «Инструменты империи? Вьетнамские католики в Южном Вьетнаме» . Журнал Канадской исторической ассоциации . 20 (2): 138–159. дои : 10.7202/044402ар .
  • Нго, Лан (2022). «Пророки и фанатики: Синодальный документ 1873 года, нонконформистское конфуцианство и вьетнамское духовенство». Журнал вьетнамских исследований . 17 (2–3): 64–92. дои : 10.1525/vs.2022.17.2-3.64 . S2CID   250515444 .
  • Ньян, Фрэнсис (2011). «Сводные братья: Братья Кретьенских школ во Вьетнаме, 1900–1945». Журнал вьетнамских исследований . 6 (3): 1–43. дои : 10.1525/vs.2011.6.3.1 .
  • Рамзи, Джейкоб (2004). «Вымогательство и эксплуатация в кампании Нгуена против католицизма во Вьетнаме 1830–1840-х годов». Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 35 (2): 311–328. дои : 10.1017/S0022463404000165 . S2CID   143702710 .
  • Тран, Ань К. (2022). «Католицизм и развитие вьетнамского алфавита, 1620–1898». Журнал вьетнамских исследований . 17 (2–3): 9–37. дои : 10.1525/vs.2022.17.2-3.9 . S2CID   250513843 .
  • Тран, Клэр Тхи Лиен (2005). «Католический вопрос в Северном Вьетнаме: из польских источников, 1954–56». История холодной войны . 5 (4): 427–449. дои : 10.1080/14682740500284747 . S2CID   154280435 .
  • Тран, Клэр Тхи Лиен (2013). «Вызов миру внутри католической общины Южного Вьетнама: история мирного активизма». Мир и перемены: журнал исследований мира . 38 (4): 446–473. дои : 10.1111/pech.12040 .
  • Тран, Клэр Тхи Лиен (2020). «Роль образовательной мобильности и транснациональных сетей в построении современной вьетнамской католической элиты (1920–1950-е годы)». Пребывание: Журнал социальных проблем Юго-Восточной Азии . 35 (2): 243–270. дои : 10.1355/sj35-2c . S2CID   225458221 .
  • Трун, Клэр Тхи Лиен (2022). «Тхань Лао Конг [Молодые христианские рабочие] в Тонкине, 1935–1945: от социального к политическому активизму». Журнал вьетнамских исследований . 17 (2–3): 93–125. дои : 10.1525/vs.2022.17.2-3.93 . S2CID   250508860 .

Дополнительные источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5efe4f1a5d1068d0fc4a99206b14d6a2__1714180440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/a2/5efe4f1a5d1068d0fc4a99206b14d6a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic Church in Vietnam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)