Католическая церковь в Индонезии
Католическая церковь в Индонезии | |
---|---|
Индонезийский : Католическая церковь в Индонезии | |
Тип | Национальное устройство |
Классификация | католик |
Ориентация | христианство |
Писание | Библия |
Теология | Католическое богословие |
Управление | Конференция епископов Индонезии (BCI) |
Папа Римский | Фрэнсис |
Председатель BCI | Антониус Субианто Бунджамин |
Апостольский нунций | Пьеро Пиоппо |
Область | Индонезия |
Язык | индонезийский , латынь |
Штаб-квартира | Джакарта |
Источник | 1534 [1] Молуккские острова , Португальские Молуккские острова. |
Официальный сайт | Официальная веб-страница KWI |
Часть серии о |
Католическая церковь по странам |
---|
Портал католицизма |
Католическая церковь в Индонезии ( индонезийский : Gereja Katolik di Indonesia ) является частью всемирной католической церкви духовным руководством Папы Римского , находящейся под . Католицизм является одной из шести утвержденных религий в Индонезии , наряду с исламом , протестантизмом , индуизмом , буддизмом и конфуцианством . По официальным данным, в 2018 году католики составляли 3,12 процента населения. [2] Число католиков, таким образом, превышает 8,3 миллиона. Индонезия в основном мусульманская, но католицизм является доминирующей религией в некоторых районах страны.
Церковь состоит из одного военного ординариата, 10 архиепархий и 28 епархий, все из которых являются членами Конференции католических епископов Индонезии (KWI). [3] теперь возглавляется епископом Антониусом Субианто Бунджамином из епархии Бандунга . несколько католических религиозных институтов, В стране действуют включая иезуитов , Миссионеров Святого Сердца (MSC) и Миссионеров Божественного Слова .
Католицизм в Индонезии зародился с приходом португальцев в поисках островов пряностей в 16 веке. В настоящее время Восточная Нуса-Тенгара и Южное Папуа провинция в Индонезии являются единственными местами, где католицизм является доминирующей религией населения, где проживает около 55% и 50% населения соответственно. [4] Есть также значительное католическое население в Северной Суматре , Западном Калимантане , Южном Папуа , Южном Сулавеси , Малуку и Центральной Яве , особенно в Мунтилане и его окрестностях .
История
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]В 14 веке первую католическую миссию, достигшую Индонезии, возглавил итальянский монах-францисканец Маттиусси . В своей книге «Путешествия монаха Одорика из Порденоне » он посетил несколько мест в современной Индонезии: Суматру , Яву и Банджармасин на Борнео между 1318 и 1330 годами. Папа послал его с миссией во внутренние районы Азии. В 1318 году он покинул Падую, переправился через Черное море в Персию, а затем в Калькутту, Мадрас и Шри-Ланку. Оттуда он направился на остров Никобар и Суматру, а затем посетил Яву и Банджармасин. Он вернулся в Италию по суше через Вьетнам, Китай и шелковый путь в Европу в 1330 году. Яванское королевство, упомянутое в его записях, было индуистско - буддийским Маджапахит королевством . Эта миссия была новаторской: она предоставила церкви некоторую информацию об Азии. В то время в регионе еще не была создана католическая церковь, а индуизм и буддизм были религиями большинства населения.
В 16 веке португальцы отплыли на восток, в Азию, и в конце концов захватили Малакку в 1511 году. Они пришли за пряностями, католические миссионеры но вскоре в регион прибыли , в первую очередь Франциск Ксавьер , который работал в Амбоне , Тернате и Моротае ( Хальмахера ) в 1546–1546 годах. 1547. Доминиканские миссионеры также обратили многих людей в Солоре . После изгнания Португалии из Тернате в 1574 году многие католики на севере Молуккских островов были убиты или обращены в ислам. Амбон был завоеван и оккупирован Голландской Ост-Индской компанией в 1605 году. Впоследствии католики были вынуждены перейти в протестантизм. То же самое произошло в Манадо и на островах Сангихе - Талауд . В 1613 году Солор также перешел под власть голландцев, и деятельность католической миссионерской деятельности во Флоресе и Тиморе пришла в упадок , хотя они все еще находились под управлением Португалии. [5]
Лишь в 1808 году при Х.В. Дендельсе, генерал-губернаторе, католикам была разрешена свобода вероисповедания в Голландской Индии, хотя эта мера была в основном предназначена для европейских католиков, поскольку Дэндельс правил под властью наполеоновской Франции. Эту свободу закрепил Томас Раффлз.
С 1835 года католическая церковь была связана с колониальным государством: духовенство получало зарплату от колониального правительства, которое, в свою очередь, имело право отказаться от церковных назначений. В 1846 году из-за политических столкновений голландские власти изгнали из колонии всех католических священников, кроме одного. В 1848 году католические церкви были только в четырех центрах колонии. [5]
Активная миссионерская деятельность возобновилась во второй половине XIX века и была сосредоточена в нескольких районах. Ларантука на острове Флорес была особенно важным миссионерским полем при иезуитах, поскольку свобода католической церкви была гарантирована там договором 1859 года с Португалией, который урегулировал конфликтующие территориальные претензии в регионе. Важное значение имели также Бенгкулу, Бангка , Западное Борнео и острова к югу от Новой Гвинеи. В других регионах католическая миссионерская деятельность была запрещена. Многие жители Батака во внутренних районах Северной Суматры в это время приняли католицизм, хотя власти запретили католическим миссионерам в других частях провинции. В 1898 году миссионерская программа также началась в Мунтилане, хотя первый этнический яванский священник был назначен только в 1926 году. [5]
После обретения Индонезией независимости Церковь неуклонно росла, хотя голландцы и другие европейцы были изгнаны. Католицизм и другие религии феноменально выросли после свержения Сукарно в 1965 году.
Португальская эпоха
[ редактировать ]Португальские исследователи прибыли на Молуккские острова в 1534 году с целью обратить местных жителей в католицизм и добыть ценные специи , эндемичные для этого региона. Испанец несколько тысяч местных Франциск Ксавьер , сооснователь Ордена иезуитов , работал на островах с 1546 по 1547 год и крестил жителей островов Амбон , Тернате и Моротаи (или Моро), заложив там основы постоянной миссии. После его отъезда из Малуку другие продолжили его работу, и к 1560-м годам в этом районе проживало 10 000 католиков, в основном на Амвоне; к 1590-м годам их было от 50 000 до 60 000. Португальские священники- доминиканцы также добились определенных успехов в миссионерской деятельности на Солоре : в 1590-х годах португальское и местное католическое население, как полагают, насчитывало 25 000 человек. [6]
ВЫ были
[ редактировать ]Корнелис де Хаутман был первым голландцем, который отплыл на восток, в современную Индонезию, в 1595 году. Хотя его экспедицию можно было считать коммерческой неудачей, она показала голландцам, что они могут плыть на восток в поисках специй. В 1602 году была создана Голландская Ост-Индская компания (VOC). В Нидерландах, как и в Великобритании, в то время было стойкое протестантское правительство, которое распространялось и на ЛОС; хотя голландских католиков было много, они не имели большого влияния. Амвон был завоеван и оккупирован ЛОС в 1605 году, и католики были вынуждены перейти в протестантизм. То же самое произошло в Манадо и на островах Сангихе-Талауд. В 1613 году Солор также перешел под власть голландцев, и деятельность католических миссий сократилась на Флоресе и Тиморе, которые все еще находились под управлением Португалии. [5]
Католические священники были заменены протестантским духовенством из Нидерландов . Многие христиане в то время перешли в протестантизм. В течение некоторого времени католическим священникам угрожала смертная казнь, если они были обнаружены на территории ЛОС. В 1624 году отец Эгидиус д'Абреу SJ был казнен в Батавии во время правления генерал-губернатора Яна Питерсоона Коэна за служение мессы в тюрьме.
Отец Александр де Родос , французский иезуит, который изобрел вьетнамскую вестернизированную алфавитную систему, был вынужден смотреть, как его крест и принадлежности для мессы сжигались под местом, где только что были повешены насмерть два осужденных вора. Затем Де Родос был изгнан с территорий ЛОС в 1646 году. [7]
Джон Гаспар Крац , австриец , был вынужден покинуть Батавию из-за сложностей с администраторами, когда он помогал католическим священникам, находившимся в пути в Батавии. Он был переведен в Макао , вступил в орден иезуитов и умер мученической смертью во Вьетнаме в 1737 году. [7]
В конце XVIII века в Западной Европе шла интенсивная война между Францией и Великобританией и их союзниками. Симпатии народа Нидерландов разделились, и Нидерланды потеряли свою независимость. В 1799 году ЛОС обанкротилась и была распущена. В 1806 году Наполеон назначил своего брата Луи Бонапарта на нидерландский престол , католика.
Эпоха Ост-Индии
[ редактировать ]Изменение политики в Нидерландах , главным образом из-за прихода к власти Луи Бонапарта , ревностного католика, принесло положительный эффект. Свобода вероисповедания была признана правительством. 8 мая 1807 года папа в Риме получил разрешение от короля Людовика создать апостольскую префектуру Ост-Индии в Батавии .
4 апреля 1808 года в Батавию прибыли два голландских священника. Это были о. Якобус Нелиссен и о. Ламбертус Принсен. Нелиссен стал первым апостольским префектом , когда в 1826 году была создана апостольская префектура Батавии .
Генерал-губернатор Дэндельс (1808–1811) заменил ЛОС правительством Голландской Ост-Индии . Тогда практиковалась религиозная свобода, хотя католицизм все еще был трудным.
эпоха Ван Лита
[ редактировать ]Католицизм начал распространяться на Центральной Яве , когда о. Франс ван Лит из Нидерландов приехал в Мунтилан , Центральная Ява , в 1896 году. Его усилия не принесли большого успеха до 1904 года, когда четыре вождя (главы города) из региона Калибаванг пришли к нему домой и потребовали, чтобы он их катехизировал. 15 декабря 1904 года группа из 178 яванцев крестилась в Семагунге , между двумя деревьями под названием «Соно». Это место сейчас называется Сендангсоно в Мунтилане , округ Магеланг , Центральная Ява, недалеко от границы с провинцией ДИ Джокьякарта .
Ван Лит также основал школу для учителей в Мунтилане под названием «Нормаалшкола» в 1900 году и «Квикшкола (также для учителей)» в 1904 году. В 1918 году все католические школы были переданы под юрисдикцию института «Яясан Канисиус», который выпускал первые священники и епископы Индонезии. В 20 веке католическая церковь быстро росла.
В 1911 году Ван Лит основал «Семинари Мененга» ( малую семинарию ). Трое из шести кандидатов, обучавшихся в училище в 1911–1914 гг., были приняты в сан священника в 1926–1928 гг. Этими священниками были FX Satiman SJ, Адрианус Джаджасепоэтра SJ и Альбертус Соэджапраната SJ.
Вторая мировая война и война за независимость
[ редактировать ]Альбертус Соэджапраната SJ стал первым индонезийским епископом в 1940 году, а затем архиепископом Семаранга .
20 декабря 1948 года отец Санджаджа и брат Херманус Боувенс С.Дж. были убиты в деревне Кембаран, недалеко от Мунтилана, когда голландские солдаты атаковали Семаранг. Отец Санджаджа признан мучеником индонезийскими католиками (официально не канонизирован и не одобрен Святым Престолом ). Монсеньор Соэджапраната с епископом Виллекенсом SJ столкнулись с японским колониальным правлением. Однако им удалось сохранить нормальную работу больницы Святого Карла.
Некоторые из наиболее известных индонезийских национальных героев - католики, в том числе Агустинус Адизоетджипто (1947 г.), в честь которого назван международный аэропорт Джокьякарты, аэропорт Адисутджипто , Игнатиус Сламет Рияди (1945 г.) и Йос Соедарсо (1961 г.).
Эпоха после обретения независимости
[ редактировать ]Первым индонезийским архиепископом, ставшим кардиналом, был Юстинус Дармоджувоно 29 июня 1967 года. Индонезийские епископы приняли участие во втором Ватиканском соборе , который созывался с 1962 по 1965 год. Папа Павел VI посетил Индонезию в 1970 году, а в 1989 году его посетил Папа Иоанн Павел II . Посещенными местами были Джакарта (столица Индонезии), Медан ( Северная Суматра ), Джокьякарта (DI Джокьякарта), города провинции Центральная Ява , Маумере ( Флорес ) и Дили (Тимор-Тимур) (ныне страна Восточный Тимор ).
Главой Джакартской архиепископии («Кеускупан Агунг Джакарта») является архиепископ Игнатий Сухарио Харджоатмоджо . Единственный кардинал Индонезии — Юлиус Дармаатмаджа SJ . Он принял участие в конклаве, на котором был избран Папа Бенедикт XVI . Однако по состоянию здоровья он отказался принять участие в недавнем конклаве, на котором был избран Папа Франциск .
В 1965 году, после свержения Сукарно , была проведена чистка против индонезийских коммунистов и предполагаемых коммунистов, особенно на Яве и Бали. Сотни тысяч, а возможно, и миллионы мирных жителей были убиты в ходе последовавших за этим беспорядков армией и боевиками. [9] Коммунизм ассоциировался с атеизмом, и с тех пор ожидалось, что каждый индонезийский гражданин примет одну из пяти официальных религий, одобренных государством. [10]
Католицизм и другие религии меньшинств пережили огромный рост, особенно в районах, населенных большим количеством китайских индонезийцев и этнических яванцев. Например, в 2000 году только в Джакарте было 301 084 католика, тогда как в 1960 году их было всего 26 955. Это означает, что католическое население увеличилось в одиннадцать раз, в то время как за тот же период население Джакарты утроилось, с 2 800 000 до 8 347 000 человек. [10] Этот рост также можно объяснить увеличением миграции в столицу из христианских частей Индонезии, когда в 1960 году в Джакарте проживало не так много жителей регионов, как сейчас.
Резкое увеличение числа католиков в частности и христиан в целом привело к вражде и необоснованным обвинениям в « христианизации ». [11]
Вторая половина 1990-х и начало 2000-х годов также были отмечены насилием против католиков в частности и христиан в целом. Однако бывший президент Абдуррахман Вахид , который сам является лидером Нахдатул Улама , одной из крупнейших мусульманских организаций в Индонезии, внес ряд вкладов в примирение кипящей антипатии между различными религиозными группами.
Совсем недавно, в 2010 году, произошли инциденты, когда католикам и другим христианам запретили совершать рождественские службы. [12] [13] [14]
Папа Франциск планирует посетить Индонезию с 3 по 6 сентября 2024 года. [15]
Демография
[ редактировать ]Центральное статистическое управление Индонезии (BPS) проводит перепись населения каждые 10 лет. Доступные данные за 2000 год основаны на 201 241 999 ответах на опросы. По оценкам BPS, в переписи не было учтено 4,6 миллиона человек. В отчете BPS указано, что 85,1 процента населения считают себя мусульманами, 9,2 процента протестантами, 3,5 процента католиками, 1,81 процента индуистами, 0,84 процента буддистами и 0,2 процента «другими», включая традиционные местные религии, другие христианские религии. группы и иудаизм. Религиозный состав страны остается политически окрашенным вопросом; поскольку некоторые христиане, индуисты и представители других религиозных меньшинств утверждают, что в переписи населения не были учтены немусульмане. [16] Затем BPS 2000 года утверждает, что 88,22% населения были бы мусульманами, если бы были подсчитаны пропущенные 4,6 миллиона человек. [17] В 2018 году Индонезия провела еще одну перепись населения, проведенную Badan Pusat Statistik Indonesia. Результаты показали, что 86,7% индонезийцев являются мусульманами , 10,72% христианами (7,6% протестантами , 3,12% католиками ), 1,74% индуистами , 0,77% буддистами и 0,07% другими. [2]
Список католических провинций и епархий в Индонезии
[ редактировать ]Непосредственно подчиняется Святому Престолу
[ редактировать ]Духовная провинция Джакарта
[ редактировать ]Церковная провинция Энде
[ редактировать ]Церковная провинция Купанг
[ редактировать ]Церковная провинция Макассар
[ редактировать ]Церковная провинция Медан
[ редактировать ]Церковная провинция Мерауке
[ редактировать ]Церковная провинция Палембанг
[ редактировать ]Церковная провинция Понтианак
[ редактировать ]Духовная провинция Самаринда
[ редактировать ]Церковная провинция Семаранг
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список католических епархий в Индонезии
- Список церковных зданий в Индонезии
- Отношения Святого Престола и Индонезии
- Религия в Индонезии
- Христианство в Индонезии
- Демография Индонезии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Карел Стинбринк (2007). Католики в Индонезии, 1808-1942 гг. Документированная история. Том 2: Впечатляющий рост уверенного в себе меньшинства, 1903–1942 гг . Брилл. п. 1. ISBN 9789004254022 . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Statistik Umat Menurut Agama di Indonesia» (на индонезийском языке). Министерство по делам религии . 15 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 г. . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ «Католическая церковь в Республике Индонезия (Индонезия)» . www.gcatholic.org . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Статистическое управление Индонезии [Центральное статистическое управление] (2012), Статистическое управление Индонезии, Статистический ежегодник Индонезии за 2011 год , Джакарта.
- ^ Jump up to: а б с д Роберт Крибб, Исторический атлас Индонезии (2000:48)
- ^ Риклефс, MC (1993). История современной Индонезии с 1300 года, 2-е издание . Лондон: Макмиллан. п. 25. ISBN 0-333-57689-6 .
- ^ Jump up to: а б «Веб-сайт Кафедрального собора Джакарты» (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 17 мая 2007 г. Проверено 2 мая 2007 г.
- ^ Гонгонг 2012 , стр. 138.
- ↑ В Центральной Яве массовые убийства совершались во многом армией, тогда как на Восточной Яве массовые убийства совершались и другими лицами. Роберт Крибб (2000:170).
- ^ Jump up to: а б Адольф Хойкен (2005:107)
- ↑ Например, когда Папа Иоанн Павел II посетил Джокьякарту, Индонезия, в 1989 году, он получил письмо, полное подобных обвинений. Письмо написал Мох. Нацир, Х. Х. Масикур, Х. Х. Русли Абд Вахид и Х. М. Расийди. Эти господа были видными мусульманскими лидерами того времени. Панджи Масьяракат, 31 октября 1989 г. Эта информация взята из Адольфа Хойкена (2005:107).
- ^ «Рождественская месса запрещена в индонезийской провинции: заголовки новостей» . www.catholiccultural.org . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Ява: католики будут игнорировать запрет на рождественскую мессу: заголовки новостей» . www.catholiccultural.org . Проверено 17 марта 2019 г.
- ↑ Христиане отказываются отменять Рождество. Архивировано 20 августа 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Уоткинс, Девин (12 апреля 2024 г.). «Папа Франциск в сентябре посетит 4 страны Азии и Океании» . Новости Ватикана . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Refworld | Отчет о международной религиозной свободе за 2010 год – Индонезия» . unhcr.org . Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ Макс М. Рихтер; Ивана Пражич. «Религиозная перепись в Индонезии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г. Проверено 21 марта 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Роберт Крибб, Исторический атлас Индонезии . Лондон: Curzon Press, Сингапур: Новая азиатская библиотека (2000). ISBN 981-04-2771-9
- Гонгонг, Анхар (2012). Мгр. Альбертус Соеджиапраната SJ: Между церковью и государством [ Mgr. Альбертус Соэджапраната SJ: Между церковью и государством ] (на индонезийском языке) (пересмотренная редакция). Джакарта: Грасиндо. ISBN 978-979-081-803-3 .
- Адольф Хойкен, «Архиепископия Джакарты - растущая поместная церковь (1950–2000)» в книге « Квалифицированный рабочий в Королевстве». Сборник истории церкви и миссии под редакцией доктора Х.Ф. де Йонга (2005:104-114) ISBN 90-5829-611-3
- Леопольд Мария ван Рейкеворсел С.Дж., Пастур Ф. ван Лит С.Дж.: основатель миссии на Центральной Яве, 1863–1926 гг . Неймеген: Фонд Святого Клавербонда (1952)
- Карел Стинбринк, Католики в Индонезии, 1808-1942: документированная история . Лейден: KITLV Press ISBN 90-6718-141-2
- Карел Стинбринк, «Католик Шадрах: оспариваемые обращения приверженцев Мадре на Западной Яве в период 1960-2000 годов» в книге « Квалифицированный рабочий в Королевстве». Сбор истории церкви и миссии под редакцией доктора Х.Ф. де Йонга (2005:286-307) ISBN 90-5829-611-3