Яванская меннонитская церковь
Яванская меннонитская церковь Индонезийский инджили ди Танах Джава - один из трех церковных синодов, связанных с меннонитами, в Индонезии.
Расположение
[ редактировать ]Членские общины сосредоточены в районе горы Мурия вдоль побережья северной части Центральной Явы в Индонезии, хотя есть собрания и в нескольких других городах, таких как Семаранг, Салатига и Йоякарта, а также в провинциях Лампунг и Южная Суматра. Район Мурия вдается в Яванское море к востоку от Семаранга , столицы Центральной Явы , и над ним возвышается гора Мурия, древний, ныне потухший вулкан. GITJ является членом PGI (Persekutuan Gereja-gereeja di Indonesia, Содружества христианских церквей Индонезии). Он также является членом Всемирной конференции меннонитов (MWC) и Азиатской конференции меннонитов (AMC).
Происхождение
[ редактировать ]В жизни ГИТЖ сливаются три потока церковной жизни. Первым из них является влияние Голландской меннонитской миссии (Doopsgezinde Zendingsveeeniging), образованной в Нидерландах в 1847 году, которая в 1851 году отправила своих первых миссионеров Питера и Вильгельмину Янс на Яву. Первая меннонитская миссионерская конгрегация в Голландской Ост-Индии ( сегодня Индонезия) был основан в прибрежном городе Джепара у западного подножья горы Мурия, когда там появились первые верующие. Крещенный в 1854 году Питером Янсом, Пасра Карсо стал важным ранним яванским лидером этой церкви сначала в Пулояти, а затем возглавил группу в формировании Конгрегации Кедунгпеньялин.
Второе направление представлено реформатской общиной, возникшей в Каюапу у южного подножия горы Мурия под руководством миссионера Хёзу из Голландского миссионерского общества (NZG--Nederlandsche Zendelingensgezellschaft). Пасра Нориман стал важным яванским лидером конгрегации Каюапу. Сорок пять лет спустя эта община была передана под опеку Голландской меннонитской миссии.
Третий поток — это крупное и мощное коренное яванское христианское движение под руководством Ибрагима Тунггула Вулунга . Тунггул Вулунг был потомком королевской семьи Соло на Центральной Яве, который стал мистиком-отшельником на горе Келут в Восточной Яве . Оттуда, благодаря серии интересных событий, он стал верующим христианином, назвавшим себя Кристен Джово (яванским христианином), который стремился сохранить яванский язык, культуру и обычаи, в отличие от так называемой Кристен Лондо (голландской христианки). обращенные в христианство, которые были склонны перенимать европейские пути. Это движение коренных народов росло гораздо быстрее, чем христианские группы, основанные европейскими миссионерами.
В конце концов, на рубеже двадцатого века все три потока были объединены в одну семью конгрегаций под руководством и опекой Голландской меннонитской миссии с миссионерами из Нидерландов, России, а затем из Германии и Швейцарии. Вскоре после начала Второй мировой войны немецкие войска вторглись и оккупировали Нидерланды. В ответ правительство Нидерландской Ост-Индии арестовало там немецких граждан, в том числе двух немецких миссионеров-меннонитов из голландской меннонитской миссии на Яве. Остальные голландские и швейцарские миссионеры решили, что пришло время организовать церкви, которые к тому времени развились в независимый синод с яванским названием Patoenggilanipoen Para Pasamoean Kristen Tata Injil ing Wengkon Pati, Koedoes lan Jepara (буквально «Союз Евангельского Образца»). христианских общин в регионах Пати, Кудус и Джепара), что было сделано 30 мая 1940 года. Примерно тринадцать общины, входившие в этот новый синод в то время, насчитывали более 4000 крещеных членов. В составе миссии также были две больницы, лепрозорий и множество школ. Японская оккупация (1942-45 гг.) принесла ужасные страдания людям яванского меннонитского синода. Конец сороковых годов, период борьбы Индонезии за свободу от голландского колониального господства, принес еще больше страданий и лишений.
Недавняя активность
[ редактировать ]Свободная Индонезия предоставила церквям возможность развиваться и расти, хотя и не без борьбы. В конце концов, с возобновленной помощью европейцев, а теперь и североамериканцев, посланных Центральным комитетом меннонитов, они смогли возродить одну из миссионерских больниц, вновь открыть многие школы и открыть другие, в том числе одну, а затем и вторую богословскую школу в Пати . Церковь росла очень быстро, хотя и в преимущественно исламском контексте. В девяностые годы в Синоде произошел раскол, который через несколько лет был улажен. Сейчас Синод GITJ состоит из 100 зрелых общин, многих формирующихся общин и около 40 000 крещеных членов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Евангелическая церковь на Яве в Меннонитской энциклопедии, том. В, стр. 333-338.
- Сигит Херу Соекотджо и Лоуренс М. Йодер, Орден Евангелия в Буми-Мурии: история евангелической церкви в Танах-Яве, GITJ (Семаранг, Индонезия: Пустака Мурия, 2010), история евангелической церкви в Танах-Яве (яванская меннонитская церковь) . Английская версия в настоящее время планируется.