Христианство в Азии
Часть серии о |
христианство |
---|
Христианство по странам |
---|
Христианский портал |
Христианство в Азии имеет свои корни в самом зарождении христианства , которое зародилось из жизни и учения Иисуса I века в римской Иудее . Затем христианство распространилось благодаря миссионерской деятельности его апостолов , сначала в Леванте , а затем укоренившись в крупных городах, таких как Иерусалим и Антиохия . Согласно традиции, дальнейшее расширение на восток произошло благодаря проповедям апостола Фомы , установившего христианство в Парфянской империи (Иран) и Индии . Самый Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в Малой Азии (325 г.). Первыми странами, принявшими христианство в качестве государственной религии, были Армения в 301 году и Грузия в 327 году. К IV веку христианство стало доминирующей религией во всех азиатских провинциях Восточной Римской империи .
После Первого Эфесского собора в 431 году и несторианского раскола развилось несторианское христианство . Несториане начали обращать монголов примерно в VII веке, а несторианское христианство, вероятно, было введено в Китай во время династии Тан (618–907). Монголы, как правило, были терпимы к множеству религий, при этом некоторые монгольские племена были преимущественно христианскими, а под руководством внука Чингисхана , великого хана Мункэ , христианство оказало небольшое религиозное влияние на Монгольскую империю в 13 веке.
Четвертый Вселенский Собор состоялся в азиатском городе Халкидоне (451 г.). Христологические споры и споры, окружавшие Собор и его последствия, постепенно привели к разделению на прохалкидонское ( восточно-православное ) и антихалкидонское ( восточно-православное ) христианство. [1]
В конце XII и XIII веках предпринимались попытки воссоединить восточное и западное христианство. Были также многочисленные миссионерские усилия из Европы в Азию, в первую очередь миссионеры- францисканцы , доминиканцы или иезуиты . В 16 веке Испания начала обращать филиппинцев в свою веру . В XVIII веке католицизм развивался в Корее более или менее независимо.
В настоящее время христианство продолжает оставаться преобладающей религией на Филиппинах , в Восточном Тиморе , Армении , Грузии , Кипре и России . Значительные меньшинства проживают в Южной Корее , Тайване , Китае , Индии , Пакистане , Иране , Индонезии , Вьетнаме, Сингапуре , Гонконге , Японии , Малайзии , Казахстане , Кыргызстане , Израиле , Палестине ( включая Западный берег реки Иордан и сектор Газа ). Ливан , Сирия , Ирак , Иордания и ряд других стран Азии с общим христианским населением более 295 миллионов человек. [2]
По состоянию на 2021 год в Азии проживает почти 383 миллиона христиан. [3]
Раннее распространение в Азии
[ редактировать ]Западная Азия
[ редактировать ]Левант
[ редактировать ]Христианство распространилось по Леванту (Восточное Средиземноморье) с I века нашей эры. Одним из ключевых центров христианства стал город Антиохия , бывшая столица эллинистической империи Селевкидов , расположенная на территории современной Турции. Антиохия была евангелизирована, возможно, апостолом Петром , согласно традиции, на которой Антиохийский патриархат до сих пор основывает свои претензии на первенство. [4] и, конечно, Варнавой и Павлом . Ее новообращенные были первыми, кого стали называть христианами . [5] Они быстро размножались и ко времени Феодосия (347–395) насчитывали Златоуста (347–407), архиепископа Константинопольского, около 100 000 человек. Между 252 и 300 годами в Антиохии было проведено десять собраний церкви, и она стала резиденцией одного из первоначальных пяти патриархатов , наряду с Иерусалимом , Александрией , Константинополем и Римом.
Кавказ
[ редактировать ]Армения и Грузия были первыми странами, принявшими христианство в качестве государственной религии, в 301 и 326 годах соответственно.
Христианство проповедовалось в Армении двумя из двенадцати апостолов Иисуса — Фаддеем и Варфоломеем — между 40–60 годами нашей эры. Благодаря этим двум апостолам-основателям Армянская Апостольская Церковь считается старейшей национальной церковью в мире.В Грузии христианство впервые проповедовали апостолы Симон и Андрей в первом веке. Он стал государственной религией Картли, Иберии Обращение Грузии в христианство приписывают усилиям святой Нино Каппадокийской (территория столицы Грузии) в 326 году . (290–338). [6]
Парфянская империя
[ редактировать ]Христианство далее распространилось на восток под властью Парфянской империи , которая проявляла высокую терпимость к религиозным вопросам. [7] Согласно традиции, христианский прозелитизм в Средней Азии, начиная с Месопотамии и Иранского нагорья, был возложен на апостола Фому и начался в первом веке нашей эры. [8] Св. Фоме также приписывают установление христианства в Индии . Христиане Месопотамии и Ирана были организованы под руководством нескольких епископов и присутствовали на Первом Никейском соборе в 325 году нашей эры. [8]
Экспансия в Центральную Азию
[ редактировать ]Распространению христианства в Средней Азии, по-видимому, способствовало большое распространение в регионе греческого языка ( Империя Селевкидов , Греко-Бактрийское царство , Индо-Греческое царство ), а также арамейского языка Иисуса Христа. Распространение евреев в Азии после депортации из Вавилона и захвата Иерусалима Титом , по-видимому, также сыграло свою роль. [8]
Самые ранние известные упоминания о христианских общинах в Центральной Азии содержатся в письме Бар Дайсана не около 196 года нашей эры: «Наши сестры из гилан и бактрийцев имеют никаких связей с чужеземцами». [9]
Сасаниды также проявляли довольно терпимость к христианской вере до тех пор, пока не начались преследования зороастрийского священника Картира при Бахраме II (276–93 гг. Н.э.). Дальнейшие преследования, похоже, имели место при Шапуре II (310–379) и Йездигерде II (438–457), причем события 338 года нанесли значительный ущерб вере. [8]
Индия (1 век нашей эры)
[ редактировать ]Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( июнь 2019 г. ) |
Согласно записи Евсевия , апостолы Фома и Варфоломей были назначены в Парфию (современный Иран) и Индию. [10] [11] Ко времени основания Второй Персидской империи (226 г. н. э.) на северо-западе Индии, в Афганистане и Белуджистане (включая части Ирана, Афганистана и Пакистана) существовали епископы Церкви Востока, в которых участвовали как миряне, так и духовенство. в миссионерской деятельности. [10]
Сирийское произведение начала третьего века, известное как Деяния Фомы. [10] связывает служение апостола в Индии с двумя царями, одним на севере, а другим на юге. Согласно Деяниям , Фома сначала неохотно принял эту миссию, но Господь явился ему в ночном видении и заставил сопровождать индийского купца Аббанеса (или Хаббана) в его родные места на северо-западе Индии. Там Фома оказался на службе у индо-парфянского царя Гондофара. Служение Апостола привело к обращению многих людей по всему королевству, включая короля и его брата. [10]
После этого Томас отправился на юг, в Кералу , и крестил туземцев, чьи потомки составляют христиан Святого Фомы или сирийских малабарских Насрани . [12]
Объединяя воедино различные традиции, история предполагает, что Томас покинул северо-запад Индии, когда возникла угроза вторжения, и отправился на корабле к Малабарскому побережью вдоль юго-западного побережья индийского континента, возможно, посетив по пути юго-восточную Аравию и Сокотру и высадившись на бывшей процветающей территории. порт Музирис на острове недалеко от Кочина в 52 году. Оттуда он проповедовал Евангелие по всему Малабарскому побережью. Различные основанные им церкви располагались в основном на реке Перияр и ее притоках, а также вдоль побережья. Он проповедовал всем классам людей, и у него было около 170 новообращенных, включая представителей четырех основных каст. Позже на местах основания церквей были установлены каменные кресты, и они стали центрами паломничества. В соответствии с апостольским обычаем Фома рукоположил учителей и руководителей или старейшин, которые, как сообщается, были первыми служителями Малабарской церкви.
Затем Фома отправился по суше на Короманделское побережье на юго-востоке Индии и служил там, где сейчас находится район Мадраса , где обратился местный король и множество людей. Одна традиция гласит, что оттуда он отправился в Китай через Малакку в Малайзии и, проведя там некоторое время, вернулся в район Мадраса. [13] Очевидно, его возобновленное служение возмутило брахманов , которые боялись, что христианство подорвет их социальную кастовую систему. Итак, согласно сирийской версии Деяний Фомы , Маздай, местный царь в Милапуре , после допроса апостола приговорил его к смерти примерно в 72 году нашей эры. Стремясь избежать народного волнения, царь приказал отвести Фому на ближайшую гору, где, после того как ему разрешили помолиться, его затем побили камнями и зарезали копьем, которым владел разгневанный брамин. [10] [12]
Шри-Ланка
[ редактировать ]Христианство было введено в Шри-Ланку в I веке (72 г. н.э.). Возможно, после визита апостола Фомы в Индию. [14] Крест Анурадхапуры — древний зарегистрированный символ христианства на острове. [15] Восточное православие было основной ветвью христианства до прихода португальцев. Католицизм возник в результате португальского вторжения на Цейлон в 16 веке. В голландский колониальный период процент членов церкви превышал 10–20%. [16]
Распространение несторианского христианства (431–1360 гг. Н.э.)
[ редактировать ]В 410 году император Сасанидов созвал руководителей персидской церкви на Синод Селевкии . Его цель состояла в том, чтобы сделать католикоса Селевкии -Ктесифона лидером христианского меньшинства в Империи и лично ответственным за их хорошее поведение на всей территории Персидской империи. Синод принял пожелание императора.
В 424 году епископы Персии собрались на совет под руководством Католикоса Дадисо и решили, что их дисциплинарные или богословские проблемы не будут передаваться какой-либо другой власти, особенно ни одному церковному собору в Римской империи. Формальное отделение от Антиохийского престола и западно-сирийской церкви при римских (византийских) императорах произошло на этом синоде в 424 году.
несторианство
[ редактировать ]Восточное развитие христианства продолжало отделяться от западного, чему способствовали такие события, как Эфесский собор 431 года , на котором сирийский епископ Несторий , патриарх Константинопольский с 428 года, был обвинен в ереси за проповедь своей разновидности христианства, названной несторианством после ему. Он и его последователи были изгнаны из Византийской империи, а другие религиозные и политические институты предоставили ему убежище. Восточное христианство отделилось и образовало Церковь Востока , хотя некоторые историки называют ее общим термином «Несторианская церковь», несмотря на то, что многие восточные христиане не следовали доктрине, проповедуемой Несторием.
Экспансия в Согдиану и восточную часть Центральной Азии.
[ редактировать ]Прозелитизм в сочетании со спорадическими сасанидскими гонениями и изгнанием христианских общин на своей территории привели к распространению христианства на восток.
313 Миланский эдикт года предоставил Римской империи терпимость к христианству . После обращения императора Константина в христианство коренные христиане Персии считались политической угрозой для сасанидов. Они сослали христианские общины на восток, такие как община православных мелькитов , поселившихся в Ромагири недалеко от Ташкента , или община якобитов , которых отправили в Яркенд в Синьцзяне, на пороге Китая. [17] были Известно, что эфталиты в некоторой степени открыты для христианства с 498 года и в 549 году просили несторианского католикоса установить епархиального епископа в их землях. [18]
существовало 20 несторианских епархий К 650 году к востоку от реки Окс . [19] Развитие ислама в конце VII века еще больше отрезало азиатское христианство от западных христиан, но, тем не менее, восточная экспансия веры продолжалась. Отношения с исламом были достаточно хорошими, чтобы католикос покинул Селевкию-Ктесифон и обосновался в Багдаде после установления власти Аббасидов в 750 году.
Начиная с VII века, кочевые тюрки Центральной Азии начали принимать несторианское христианство . Массовые обращения зафиксированы в 781–781 годах, а затем в 1007 году, когда, как сообщается, 200 000 турок и монголов стали христианами. [20] Известно также, что турецкие кипчаки обратились в христианство по предложению грузин, которые объединились в своих конфликтах против мусульман. Многие из них были крещены по просьбе грузинского царя Давида II . С 1120 г. существовала кипчакская национальная христианская церковь и влиятельное духовенство. [21]
Раннее христианство в Китае
[ редактировать ]существовало и раньше в Китае, но первое задокументированное появление произошло во времена Тан 618–907 . Христианство , ) возможно , ( династии 635 г., где он и его последователи получили императорский указ, разрешающий основание церкви. [22] В Китае эта религия была известна как « Сияющая религия римлян» (大秦景教 Дацинь Цзюнгцзяо ). « Дацинь » был китайским термином, обозначавшим Рим и Ближний Восток, хотя с западной точки зрения латинские христиане считали несторианское христианство ересью.
Противодействие христианам возникло в 698–699 годах со стороны буддистов, а затем со стороны даосов в 713 году, но христианство продолжало процветать, и в 781 году была воздвигнута каменная стела ( Несторианская стела в танской столице Чанъане ) . в котором зафиксировано 150 лет христианской истории Китая, поддерживаемой императором. Текст стелы описывает процветающие христианские общины по всему Китаю, но, помимо этого и нескольких других фрагментарных записей, об их истории известно относительно мало. В последующие годы другие императоры не были столь религиозно терпимы. В 845 году китайские власти запретили иностранные культы, и христианство в Китае уменьшилось до времен Монгольской империи в 13 веке. [22] [23]
Христианство среди монголов
[ редактировать ]В целом монголы были очень терпимы к большинству религий и обычно поддерживали несколько религий одновременно. их обращали в свою веру христиане -несторианцы . Примерно с VII века [24] и несколько монгольских племен, таких как кераиты , [25] Найманы , Меркиты и в значительной степени Кара-кидани (практиковавшие его бок о бок с буддизмом), [26] тоже были христианами. [27]
Основатель Монгольской империи Чингисхан (1162–1227) был шаманистом , но проявлял большую терпимость к другим религиям. [28] Его сыновья были женаты на христианских принцессах из рода Кераит. [28] такие как Соргахтани Беки [29] и Докуз Хатан , замечательная кераитская дворянка, внучка Тогрул-хана и страстная христианка, имевшая значительное влияние при дворе хана. Она не скрывала своей неприязни к исламу и стремления помочь христианам всех сект. [30]
При правлении внука Чингисхана Мункэ-хана (1205–1259), сына Соргахтани, основное религиозное влияние оказывали христиане, к которым Мункэ проявлял особую благосклонность в память о своей матери. [31]
Сближение Востока и Запада
[ редактировать ]После раскола между Востоком и Западом 1054 года на протяжении нескольких столетий предпринимались различные попытки воссоединить восточное и западное христианство с целью поставить оба под власть Папы.
Армянская церковь
[ редактировать ]провозгласил унию между Римом и Армянской церковью 1198 году армянский католикос Сиса В Григор VI Апират . Однако на деле этого не последовало, поскольку местное духовенство и население были категорически против такого союза. Снова в 1441 году армянский католикос Сиса Григора IX Мусабекянца провозгласил союз армянской и латинской церквей на Флорентийском соборе , но этому был противопоставлен армянский раскол при Киракосе I Вирапеци, который установил католикосскую кафедру в Эчмиадзине и маргинализировал ее. Сестра. [32]
В Киликийскую Армению также были отправлены многочисленные католические миссии для помощи в сближении. Францисканцы были назначены ответственными за эти миссии. Вильгельм Рубрук посетил Киликию в 1254 году, а Иоанн Монте-Корвино в 1288 году. [33] Армянский король Хетум II (1266–1307) сам стал монахом-францисканцем после своих многочисленных отречений. Другим таким монахом был историк Нерсес Балиентс , который был членом «унитарного» движения, выступавшего за объединение с Латинской церковью.
Византийская церковь
[ редактировать ]Византийская церковь также предпринимала различные попытки объединиться с Римом. В 1272 году Иоанн Монтекорвино был поручен византийским императором Михаилом VIII Палеологом для общения с папой Григорием X , для ведения переговоров о воссоединении Православной и Католической Церквей. Целью было вбить клин между Папой и сторонниками Латинской империи, имевшими планы на отвоевание Константинополя. Непрочный союз между греческой и латинской церквями был подписан на Втором Лионском соборе в 1274 году. Уступка Михаила VIII была встречена решительным сопротивлением дома, и тюрьмы наполнились множеством противников союза. В то же время унионистские разногласия помогли загнать православных соседей Византии Сербию и Болгарию в лагерь противников Михаила VIII. Какое-то время дипломатические намерения унии реализовывались на Западе, но в конце концов папа Мартин IV , союзник Карла Анжуйского , отлучил Михаила VIII от церкви. [ нужна ссылка ]
Католические миссии к монголам и Китаю
[ редактировать ]Контакты между монголами и Западом произошли в 13 веке, когда Монгольская империя расширилась в сторону Европы и Палестины, что совпало с последней частью крестовых походов. Первоначальные контакты показали, что у монголов сложилось впечатление, что Папа был лидером европейцев, и отправили ему сообщения, настаивая на том, чтобы он подчинил Европу монгольской власти. В ответ монголы заявили, что после завоевания Иерусалима они вернут его крестоносцам. Различные папы, со своей стороны, похоже, не знали, что христианство уже существовало на Востоке, и были склонны отвечать посланиями, настаивающими на том, чтобы монголы обратились в христианство и приняли крещение. Более поздние контакты между монголами и Европой сопровождались попытками сформировать франко-монгольский союз против мусульман.
В 1253 году король Людовик IX отправил францисканца Вильгельма Рубрука в монгольскую столицу Каракорум, чтобы обратить татар в свою веру. Вильгельм посетил двор великого хана Мункэ в 1254 году и встретил там представителей нескольких религий. Он участвовал в знаменитых дебатах, организованных Мункэ, в которых представители каждой религии спорили (безуспешно), какая из них лучше. Он уехал в августе 1254 года, привезя с собой ответ Мункэ королю Людовику. [34] [10]
В 1268 году отец и дядя Марко Поло вернулись из Китая с приглашением Хубилай-хана к папе, умоляя его прислать сотню учителей науки и религии для укрепления христианства, уже присутствовавшего в империи Хубилая. Однако это сошло на нет из-за враждебности влиятельных христиан-несторианцев внутри преимущественно монгольского двора. [10] Хубилай действительно просил помощи у Запада, чтобы обеспечить монгольское правление китайской династией Юань . В 1289 году папа Николай IV отправил францисканца Иоанна Монте-Корвино в Китай через Индию. Хотя Хубилай уже умер к моменту прибытия Иоанна в 1294 году, двор в Ханбалыке принял его милостиво и призвал поселиться там. Джон был первым католическим миссионером в Китае и добился значительного успеха. Он работал в основном на монгольском языке , перевел Новый Завет и Псалмы , построил центральную церковь и в течение нескольких лет (к 1305 году) смог сообщить о 6000 крещеных новообращенных. Он также основал школу мирской подготовки, в которой обучалось 150 учеников. К нему присоединились и другие священники, Иоанн был рукоположен в епископы, а центры были созданы в прибрежных провинциях Цзянсу ( Янчжоу ), Чжэцзян ( Ханчжоу ) и Фуцзянь ( Цюаньчжоу , известный европейцам того времени как «Зайтунь»). Под влиянием Иоанна многие монголы, например представители племени Онгут , перешли от Восточной несторианской (сиро-восточной) церкви к западному католицизму. [35]
После смерти Монте Корвино посольство к французскому Папе Бенедикту XII в Авиньон отправил в 1336 году Тогун Темур с просьбой о новом духовном наставнике. Папа ответил, назначив четырех священнослужителей своими легатами при ханском дворе. В 1338 году Папа послал в Пекин в общей сложности 50 священнослужителей, таких как Иоанн Мариньолли , который прибыл в Ханбалык в 1342 году и оставался там до 1347 года, а затем вернулся в Авиньон в 1353 году. [35]
Однако основанная монголами династия Юань в Китае находилась в упадке и в 1368 году была свергнута династией Мин, основанной коренными китайцами. Последний католический епископ Цюаньчжоу Джакомо да Фиренце был убит китайцами в 1362 году. К 1369 году все христиане, будь то католики или несториане (сирийские православные или сиро-восточные), были изгнаны. [35]
Европейские исследовательские путешествия
[ редактировать ]Европейские исследовательские путешествия в 16 веке создали новые возможности для христианского прозелитизма.
Христианство на Филиппинах
[ редактировать ]Фернана Магеллана Прибытие на Себу представляет собой первую попытку Испании обратить местных жителей в христианство . Судя по описанию событий, [ по мнению кого? ] Магеллан встретился с раджей Хумабоном из Себу , у которого был больной внук, которого исследователь или один из его людей смог помочь вылечить. Из благодарности Хумабон и его главная супруга позволили окрестить себя «Карлосом» и «Хуаной», при этом около 800 его подданных также крестились. Позже Лапулапу , монарх соседнего острова Мактан , приказал своим людям убить Магеллана и разгромил злополучную испанскую экспедицию.
В 1564 году Луис де Веласко , вице-король Новой Испании , отправил баскского исследователя Мигеля Лопеса де Легаспи на Филиппины. Экспедиция Легаспи, в которую входил монах -августинец и кругосветный мореплаватель Андрес де Урданета , возвела то, что сейчас является городом Себу под покровительством Святого Младенца , а затем завоевала королевство Майнила в 1571 году и соседнее королевство Тондо в 1589 году. Затем колонизаторы двинулись дальше. обращать в свою веру по мере того, как они исследовали и покоряли оставшиеся части того, что сейчас является Филиппинами, до 1898 года, за исключением частей Минданао , который был мусульманским, по крайней мере, с 10-го века нашей эры, и Кордильер , где многочисленные горные племена сохраняли свою древнюю убеждения, поскольку они сопротивлялись западной колонизации до прихода Соединенных Штатов в начале 20 века.
Христианство в Индонезии
[ редактировать ]Христианские египетские записи о церквях XII века позволяют предположить, что церковь была основана в Барусе , на западном побережье Северной Суматры , торговом посту, который, как известно, часто посещали индийские торговцы и, следовательно, были связаны с индийскими христианами Святого Фомы . [36]
Португальцы прибыли в Малаккский султанат (современная Малайзия) в 1509 году в поисках доступа к его богатствам. были приняты хорошо, Хотя поначалу захват Гоа , а также другие мусульманско-христианские конфликты они убедили малакканских мусульман в том, что португальские христиане будут враждебно настроены. Считается, что захват Малакки усилил чувство мусульманской солидарности против португальцев-христиан, а продолжающееся сопротивление португальцам исходило со стороны мусульманского Ачеха , а также со стороны Османской империи . Хотя португальцы построили несколько церквей в самой португальской Малакке , их евангелическое влияние на соседних территориях, возможно, было скорее отрицательным, чем положительным в распространении христианства.
Первых миссионеров послал Стэмфорд Раффлз в 1824 году, когда Суматра находилась под временным британским правлением. Они заметили, что батак, похоже, восприимчивы к новой религиозной мысли и, скорее всего, выпадут перед первой миссией, исламской или христианской, чтобы попытаться обратиться. [37]
Вторая миссия, состоявшаяся в 1834 году Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям, закончилась жестоким концом, когда два ее миссионера были убиты Батаком, сопротивлявшимся внешнему вмешательству в их традиционный адат .
Первая христианская община на Северной Суматре была основана в Сипироке , общине народа (батак) ангкола . Три миссионера из независимой церкви в Эрмело , Нидерланды, прибыли в 1857 году, а 7 октября 1861 года один из миссионеров Эрмело объединился с Рейнским миссионерским обществом, которое недавно было изгнано с Калимантана в результате Банджармасинской войны.
Миссия имела огромный успех, получила хорошую финансовую поддержку из Германии и приняла эффективные евангелизационные стратегии под руководством Людвига Ингвера Номменсена , который провел большую часть своей жизни с 1862 года до своей смерти в 1918 году на Северной Суматре, успешно обращая многих представителей сималунгунов и батак тоба. а также меньшинство Ангколы .
Иезуиты в Китае
[ редактировать ]Миссионерская деятельность и другая деятельность Общества Иисуса , или иезуитов, между 16 и 17 веками сыграли значительную роль в продолжении передачи знаний, науки и культуры между Китаем и Западом и повлияли на христианскую культуру в современном китайском обществе. . Члены делегации иезуитов в Китае были, пожалуй, самыми влиятельными из различных христианских миссионеров в этой стране с самого раннего периода религии до 19 века, когда возникло значительное количество католических и протестантских миссий. Среди выдающихся миссионеров-иезуитов были наваррский святой Франциск Ксавьер и итальянец Маттео Риччи . Во времена своего пика влияния члены иезуитской делегации считались одними из самых ценных и доверенных советников императора , занимая многочисленные престижные посты в имперском правительстве. Однако в период с 18 по середину 19 века почти все западные миссионеры в Китае были вынуждены вести преподавание и другую деятельность тайно.
Независимо сформированные католические движения в Корее
[ редактировать ]История католицизма в Корее началась в 1784 году, когда Ли Сун Хун крестился в Китае под христианским именем Петр. Позже он вернулся домой с различными религиозными текстами и крестил многих своих соотечественников. Церковь в Корее существовала без каких-либо формальных священников-миссионеров, пока духовенство из Франции ( Парижское общество иностранных миссий ). в 1836 году для служения не прибыло [38]
В XIX веке католическая церковь подвергалась преследованиям со стороны правительства династии Чосон , главным образом из-за отказа религии осуществлять поклонение предкам, которое она воспринимала как форму идолопоклонства, но которое государство предписывало как краеугольный камень культуры. Вековые преследования породили тысячи мучеников, 103 из которых были канонизированы Папой Иоанном Павлом II в мае 1984 года, в том числе первый корейский священник, святой Андрей Дэгун Ким , который был рукоположен в сан в 1845 году и замучен в 1846 году. Однако из-за преследований Церковь в Корее расширилась. Апостольский викариат Кореи был сформирован в 1831 году, а после расширения церковной структуры в следующем столетии в 1962 году была создана нынешняя структура из трех столичных провинций, каждая с архиепархией и несколькими суфражистскими епархиями.
В настоящее время Тооквон (덕원) в Северной Корее является кафедрой единственного территориального аббатства за пределами Европы. Аббатство пустовало более 50 лет, пока о. Фрэнсис Ри был назначен аббатом в 2005 году. Аббатство так и не было объединено с епархией или преобразовано в нее, предположительно из-за отсутствия эффективной церковной деятельности в этом районе после разделения Кореи в конце Второй мировой войны.
Христианство в Азии сегодня
[ редактировать ]Сегодня христианство является преобладающей религией в шести азиатских странах: на Филиппинах , в Восточном Тиморе , на Кипре , в России , Армении и Грузии . И в консервативных (ОАЭ), и в умеренно либеральных (Малайзия и Индонезия) мусульманских государствах [ нужна ссылка ] Христиане продолжают пользоваться свободой вероисповедания, несмотря на ограничения их возможностей распространять свою веру. [ нужна ссылка ]
По оценкам исследования 2015 года, насчитывается 6 968 500 верующих христиан мусульманского происхождения в Азии и около 483 500 верующих христиан мусульманского происхождения на Ближнем Востоке, большинство из которых принадлежат к той или иной форме протестантизма. [39]
Процент и количество христиан на азиатскую страну или территорию
[ редактировать ]Страна или регион | Процент христиан | Общая численность населения | Христианское население | Преобладающая религиозная принадлежность , процент от общей численности населения |
---|---|---|---|---|
Армения | 98.7% | 3,299,000 | 3,256,113 | Армянская Апостольская Церковь |
Тимор-Лешти | 98% | 1,108,777 | 1,086,601 | Католицизм , 97% |
Филиппины | 85.3% [40] | 108,667,043 | 92,746,021 | Католицизм – 78,8%; Протестантизм , 4,5% |
Грузия | 88.6% | 4,636,400 | 4,107,850 | Грузинская Православная Церковь , 83,9% |
Кипр | 79.3% | 792,604 | 628,535 | Кипрская православная церковь , 70% |
Россия [а] | 73.6% [41] [42] [43] [44] | 142,200,000 | 58,800,000–120,000,000 [45] [46] [47] | Русская Православная Церковь , 70% |
Ливан | 41% | 4,200,000 | 1,800,000 | Шиитский ислам и суннитский ислам , каждый по 27% |
Казахстан | 25% | 16,536,000 | 4,134,000 | Суннитский ислам , 69–70% |
Южная Корея | 23% | 51,709,098 | 14,375,990 | Безверие (включая народную религию или конфуцианство , 60%) |
Сингапур | 19% | 5,638,700 | 1,060,016 | Буддизм (различные секты), 31,1% [48] |
Кувейт | 17.9% [г] | 4,621,638 | 837,87 (2020) [49] (в т.ч. от 259 до 400 граждан Кувейта-христиан) [50] | Суннитский ислам , 70% |
Кыргызстан | 7% | 5,587,443 | 949,865 | Суннитский ислам , 86,3% |
Бахрейн | 14.5% [г] | 718,306 | 180,000 [51] (включая 1000 граждан Бахрейна-христиан) [52] | Шиитский ислам , 66–70% |
Катар | 13.8% [г] | 928,635 | 240,000 [51] | Ваххабитский ислам ( салафитский ислам ), 72,5% |
Объединенные Арабские Эмираты | 12.6% [г] | 4,621,399 | 940,000 [51] | Суннитский ислам , 65% жителей, 85% граждан |
Гонконг [б] | 11.7% | 7,122,508 | 833,333 | Неверие , конфуцианство , буддизм , даосизм или китайская народная религия , 57% – 80% |
Индонезия | 10.48% | 280,725,428 | 29,403,015 [53] | Суннитский ислам , 83% |
Бруней | 10% | 381,371 | 40,000 [51] | Суннитский ислам , 81% |
Сирия | 10% | 19,747,586 | 1,974,759 | Суннитский ислам , 74% |
Малайзия | 9.10% | 33,938,222 | 3,091,000 | Суннитский ислам , 63% |
Макао [б] | 9% | 460,823 | 41,474 | Неверие , буддизм Махаяны или китайская народная религия , более 75% |
Туркменистан | 9% | 4,997,503 | 449,775 | Ислам (в основном суннитский ислам ), 89% |
Узбекистан | 3% | 28,128,600 | 2,531,574 | Ислам 90% |
Вьетнам | 8.3% | 95,500,000 | 7,926,500 | Неверие , 70% [54] |
Шри-Ланка | 8% | 21,128,773 | 1,690,302 | Буддизм Тхеравады , 70% |
Мой собственный | 4.3% – 6.5% [г] | 3,311,640 | 120,000 [55] [56] – 180,000 [51] | Ибади Ислам , 75% |
Иордания | 6% | 6,198,677 | 371,921 | Суннитский ислам , 90% |
Азербайджан | 4.8% | 8,845,127 | 424,566 | Шиитский ислам , 81% |
Тайвань [б] | 4.5% | 22,920,946 | 1,031,443 | Буддизм (различные секты), 35,1% |
Мьянма (Бирма) | 6.2% | 47,758,224 | 1,910,329 | Буддизм Тхеравады , 89% |
Ирак | 4% | 28,221,181 | 1,128,847 | Шиитский ислам , 60–65% |
Китай [б] | 3% – 5% | 1,322,044,605 | 39,661,338 – 67,070,000 [57] | Неверие , 60% – 70% |
Палестина | 3% [с] | 4,277,000 | 128,310 | Суннитский ислам , 98% [час] |
Индия | 2.3% | 1,147,995,226 | 26,403,890 | Индуизм , 79,8% |
Монголия | 2.1% | 2,996,082 | 62,918 | Тибетский буддизм , 53% |
Израиль | 2% | 7,112,359 | 161,000 [58] | Евреи (различные секты), 75,4% |
Япония | 2% | 127,920,000 | 2,558,400 | Народный синтоизм , буддизм / безбожие , 70% – 84% |
Северная Корея | 1.7% | 25,368,620 | 431,266 | Неверие , 64,3% |
Лаос | 1.5% | 6,677,534 | 100,163 | Буддизм Тхеравады , 67% |
Пакистан | 1.5% | 167,762,049 | 2,516,431 | Суннитский ислам , 80% – 95% |
Непал | 1.4% | 29,535,000 | 413,900 | Индуизм , 80,6% |
Камбоджа | 1% | 13,388,910 | 133,889 | Буддизм Тхеравады , 95% |
Таджикистан | 1% [д] | 4,997,503 | 499,750 | Суннитский ислам , 93% |
Бутан | 0.9% | 682,321 | 12,255 [59] | Буддизм Ваджраяны , 67% – 76% |
Таиланд | 1.17% | 65,493,298 | 787,589 | Буддизм Тхеравады , 94,5% |
Иран | 0.4% | 70,472,846 | 300,000 | Шиитский ислам , 90% – 95% |
Бангладеш | 0.3% | 153,546,901 | 460,641 | Суннитский ислам , 89,7% |
Турция | 0.2% | 74,724,269 | 149,449 – 310,000 [60] | Суннитский ислам , 70–80% |
Йемен | 0.17% | 23,013,376 | 3,000 – 41,000 [55] | Суннитский ислам , 53% |
Афганистан | 0,02% – незначительное | 32,738,775 | 500 – 8,000 [61] | Суннитский ислам , 80% – 85% |
Мальдивы [и] | 0% – незначительное | 379,174 | 300 – 1,400 [62] | Суннитский ислам , 100% |
Саудовская Аравия [ф] | 0% – незначительное | 23,513,330 | христиан-эмигрантов около 1 200 000 (4,4%) [63] | Суннитский ислам , 85% – 90% |
Примечания к таблице
[ редактировать ]Страны, упомянутые в приведенном выше списке, следуют за списком стран и территорий, упомянутых в геосхеме Организации Объединенных Наций для Азии . Непризнанные территории, такие как Абхазия , в этом списке не упоминаются. Данные, включенные в таблицу выше, относятся к источникам в связанных статьях, если они доступны, и из Всемирной книги фактов ЦРУ, если они отсутствуют. Число христиан, упомянутых в каждой стране, является результатом применения процентного соотношения к общей численности населения. Эти результаты будут отличаться от фактических подсчетов там, где они доступны. В доминирующей религиозной принадлежности в стране упоминается доминирующая секта . в случае Йемена Например, показано, что суннитский ислам имеет последователей 53% от общей численности населения. В нем не упоминается, что из оставшихся 47% от общей численности населения 45% от общей численности населения принадлежат к секте шиитского ислама .
^ а: неизвестны . Приведенные данные относятся к всей России, поскольку отдельные данные по Азиатской России ( Сибири )
^ b: Гонконг и Макао являются специальными административными районами (САР) Китая. Тайвань (официально Китайская Республика) — де-факто государство, на которое претендует КНР. Данные по Китаю не включают эти территории.
^ c: Оценка, см. Палестинские христиане # Демография и конфессии.
^ d: Оценка, см. Таджикистан#Религия.
^ e: Ислам является официальной религией Мальдив , и открытое исповедание любой другой религии запрещено и подлежит судебному преследованию. Девятая статья пересмотренной конституции гласит, что «немусульманин не может стать гражданином».
^ f: Саудовская Аравия разрешает христианам въезжать в страну в качестве иностранных рабочих на временную работу , но не позволяет им открыто исповедовать свою веру .
^ g: В основном неграждане: экспатрианты.
^ h: См. Свободу религии на палестинских территориях.
^ i: Поскольку в статье Википедии «Религия в России» не было найдено надежных процентных значений , этот процент получен из Всемирной книги фактов ЦРУ путем вычитания упомянутого там процента верующих из 100%.
См. также
[ редактировать ]- Христианство на Ближнем Востоке
- Хронология освоения Азии европейцами
- Список католических епархий Азии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мейендорф 1989 .
- ^ Глобальный религиозный ландшафт: христиане
- ^ https://www.gordonconwell.edu/center-for-global-christianity/wp-content/uploads/sites/13/2020/12/Status-of-Global-Christianity-2021.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ см . Деяния xi.
- ^ Деяния 11:26.
- ^ «Православно-христианская миссия Святой Нины :: Ванкувер, Британская Колумбия, Канада» . Архивировано из оригинала 12 июля 2007 года . Проверено 3 января 2008 г.
- ^ Ричард Фольц , Религии Шелкового пути , Пэлгрейв Макмиллан, 2-е издание, 2010, стр. 65 ISBN 978-0-230-62125-1
- ^ Jump up to: а б с д Ру, Средняя Азия , стр.216
- ^ Фольц, Религии Шелкового пути.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г А. Е. Медликотт, Индия и Апостол Фома , стр. 18–71;М. Р. Джеймс, Апокрифический Новый Завет , стр. 364–436;А. Е. Медликотт, Индия и Апостол Фома , стр. 1–17, 213–97;Евсевий, История , глава 4:30; Дж. Н. Фаркуар , Апостол Фома в Северной Индии , глава 4:30;В.А. Смит, Ранняя история Индии , с. 235;Л. В. Браун, Индийские христиане Св. Фомы , с. 49-59.
- ^ «Апостол Фома» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2011 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Джеймс, М.Р. (1966) «Деяния Фомы» в Апокрифическом Новом Завете , стр. 365–77; 434–8. Оксфорд.
- ^ Бревиарий церкви Мар Тома в Малабаре
- ^ «Краткая история христианства в Шри-Ланке» . Коломбо Телеграф . 20 сентября 2013 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Особенности | Интернет-издание Daily News – Lakehouse Newspapers» . archives.dailynews.lk . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Митрополит Мар Апрем посетил древний крест Анурадхапуры во время официальной поездки в Шри-Ланку | Новости ассирийской церкви» . 26 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Ру, Центральная Азия , с. 217.
- ^ Ру, Центральная Азия , с. 218.
- ^ Фольц, с. 68.
- ^ Фольц, с. 70.
- ^ Ру, Центральная Азия , с. 242.
- ^ Jump up to: а б Ру, с. 220.
- ^ Ухалли, с. 14.
- ^ Шелковый путь , Фрэнсис Вуд , с. 118.
- ^ Рансимен, с. 238.
- ^ Груссе, Империя , с. 165
- ^ Крестовые походы, истоки и последствия , с. 74.
- ^ Jump up to: а б Рансимэн, с. 246.
- ^ «Сорхактани, кераитка по рождению и, как и вся ее раса, набожная христианка-несторианка», Рансиман, стр. 293.
- ^ Рансимен, с. 299.
- ^ Рансимен, с. 296.
- ^ Маэ, с. 71-72.
- ^ Луисетто, с. 98.
- ^ Груссе, Империя , стр. 280–281.
- ^ Jump up to: а б с Ухалли, стр. 14–16.
- ^ Адольф Хойкен. Энциклопедия Герея (2005). См. также Адольф Хойкен, «Глава первая: Христианство в доколониальной Индонезии», в «Истории христианства в Индонезии» , ред. Ян Аритонанг и Карел Стенбринк, стр. 3–7, Лейден/Бостон: Брилл, 2008 г., ISBN 978-90-04-17026-1
- ^ История христианства в Индонезии, с. 530.
- ^ Приложение к «Литургии часов» (Нью-Йорк: Catholic Book Publishing Co., 1992), стр. 17–18.
- ^ Джонстон, Патрик; Миллер, Дуэйн (2015). «Верующие во Христа мусульманского происхождения: глобальная перепись» . IJRR . 11:14 . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «Религиозная принадлежность на Филиппинах (перепись населения и жилищного фонда 2020 года)» . psa.gov.ph. Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «Глобальное христианство – отчет о размере и распределении христианского населения в мире» . Исследовательский центр Пью . 19 декабря 2011 г.
- ^ http://wciom.ru/index.php?id=268&uid=13365 Архивировано 29 сентября 2020 года в Wayback Machine ВЦИОМ.
- ^ http://www.fgi-tbff.org/sites/default/files/elfinder/FGIImages/Research/fromresearchtopolicy/ipsos_mori_briefing_pack.pdf#page=40 . Архивировано 17 января 2013 г. в Wayback Machine Ipsos MORI.
- ^ http://fom.ru/obshchestvo/10953 Public Opinion Foundation
- ^ http://www.levada.ru/17-12-2012/v-rossii-74-pravoslavnykh-i-7-musulman Archived 31 December 2012 at the Wayback Machine Levada Center
- ^ Члены Русской Православной Церкви; 4% — 5 900 000 человек, считающих себя христианами, но не принадлежащих к какой-либо церкви; 1,5% — 2 100 000 человек, верующих в православие, не принадлежащих к какой-либо православной церкви и не принадлежащих к нерусским церквям; 0,2% — 400 000 старообрядцев0,2% — 300 000 протестантов; 0,1% — 140 000 членов католической церкви.
- ^ "Главная страница проекта "Арена" : Некоммерческая Исследовательская Служба "Среда" " . Арена Атлас религий и национальностей России .
- ^ «20% жителей Сингапура не исповедуют никакой религии, что больше, чем по данным последней переписи населения» . ЦНА . 16 июня 2021 г. Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «Статистика PACI» . Государственное управление гражданской информации Кувейта . Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ «Национальность по религии и национальности» (на арабском языке). Правительство Кувейта. Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Глобальное христианство – отчет о размере и распределении христианского населения в мире» (PDF) . Исследовательский центр Пью.
- ^ «Итоги переписи населения 2010 года» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ «Карта распространения религий 2022» . gis.dukcapil.kemendagri.go.id 21 июня 2022 г.: мусульмане 231 069 932 (83,19), христиане 20 806 470 (7,41), католики 8 596 545 (3,06), неверующие 10 931 988 (3,93%), индуисты 4 692 .548 (1,74), буддисты 1.693.833 (0,77), конфуцианство 74.899 (0,03), другие/традиционные верования 117.412 (0,04), иудеи 20.000 (0,0) Всего 280.725.428 . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Средний уровень интеллекта предсказывает уровень атеизма в 137 странах» (PDF) . 3 января 2008 года . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Путеводитель: Христиане на Ближнем Востоке
- ^ «Операция Мир» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2005 года.
- ^ АНАЛИЗ (19 декабря 2011 г.). «Глобальное христианство» . Pewforum.org . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ CBS: В Израиле живут 161 000 христиан.
- ^ Бутан, Помощь нуждающейся церкви , «Религиозная принадлежность» .
- ^ «Глобальное христианство – отчет о размере и распределении христианского населения в мире» (PDF) . Исследовательский центр Пью.
- ^ «Отчет о свободе вероисповедания в мире, 2021 год» . USSD Бюро демократии, прав человека и труда. 2009. Архивировано из оригинала 30 ноября 2009 года . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Уилфред, Феликс (2014). Оксфордский справочник христианства в Азии . Издательство Оксфордского университета. п. 45. ИСБН 9780199329069 .
- ^ Отчет о международной религиозной свободе за 2008 г. - Саудовская Аравия.
Ссылки
[ редактировать ]- Дениз А. Остин, Жаклин Грей и Пол В. Льюис (2019), Пятидесятничество в Азиатско-Тихоокеанском регионе, ISBN 978-90-04-39670-8
- Браун, Бернардо; Шамбон, Мишель (4 февраля 2022 г.). «Недооцененное значение католицизма в Азии» . Дипломат . Проверено 15 февраля 2024 г.
- Корбон, Жан (1998). «Церкви Ближнего Востока: их истоки и идентичность, от корней в прошлом до их открытости настоящему» . Христианские общины на арабском Ближнем Востоке: вызов будущего . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 92–110. ISBN 978-0-19-829388-0 .
- Дин, Ван (2006). «Остатки христианства из китайской Средней Азии в средневековье». В Малеке, Роман; Хофрихтер, Питер Л. (ред.). Цзинцзяо: Церковь Востока в Китае и Центральной Азии . Институт Монумента Серика. стр. 149–162. ISBN 9783805005340 .
- Эверс, Георг (1999), «Азия», в Фальбуше, Эрвине (ред.), Энциклопедия христианства , том. 1, Гранд-Рапидс: Wm. Б. Эрдманс, стр. 134–140 , ISBN. 0-8028-2413-7
- Фараг, Лоис (2011). «Ближний Восток» . Христианство в Азии . Чичестер: Джон Уайли и сыновья. стр. 233–254. ISBN 9781444392609 .
- Фольц, Ричард , Религии Шелкового пути , Пэлгрейв Макмиллан, 2-е издание, 2010 г. ISBN 978-0-230-62125-1
- Histoire des Croisades III, 1188−1291 , Рене Груссе, издания Перрена, ISBN 2-262-02569-X
- Груссе, Рене (1970). Империя Степи . Перевод Уолфорда, Наоми. Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса . ISBN 978-0-8135-1304-1 . OCLC 90972 .
- Хантер, Эрика (1996). «Церковь Востока в Средней Азии» . Бюллетень библиотеки Джона Райлендса . 78 (3): 129–142. дои : 10.7227/BJRL.78.3.10 . S2CID 161756931 .
- Джексон, Питер (2005). Монголы и Запад: 1221-1410 гг . Лонгман. ISBN 978-0-582-36896-5
- Луисетто, Фредерик, армяне и другие восточные христиане под властью монголов , Гетнер, 2007, ISBN 978-2-7053-3791-9
- Маэ, Жан-Пьер, Армения, проверенная веками , Découvertes Gallimard (№ 464), Париж: Gallimard, 2005, ISBN 978-2-07-031409-6
- Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450–680 гг. н.э. Церковь в истории. Том. 2. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN 9780881410556 .
- Моффетт, Сэмюэл Хью. История христианства в Азии, Vol. II: 1500-1900 (2003) отрывок том 2
- Нил, Стивен (1966) [1984]. Колониализм и христианские миссии . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- Нил, Стивен (2004) [1984]. История христианства в Индии: от начала до 1707 года нашей эры . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521548854 .
- Нил, Стивен (2002) [1985]. История христианства в Индии: 1707-1858 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521893329 .
- О'Махони, Энтони (2006). «Сирийское христианство на современном Ближнем Востоке» . Кембриджская история христианства: восточное христианство . Том. 5. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 511–536. ISBN 9780521811132 .
- Острогорский, Георгий (1956). История Византийского государства . Оксфорд: Бэзил Блэквелл.
- Ру, Жан-Поль (1997), Центральная Азия, история и цивилизация , Библиотека Артем-Фаярд, ISBN 978-2-213-59894-9
- Уэтерфорд, Джек (2004). Чингисхан и создание современного мира . Три Риверс Пресс. ISBN 0-609-80964-4 .
- Уилмшерст, Дэвид (2011). Церковь мучеников: история Церкви Востока . Лондон: East & West Publishing Limited. ISBN 9781907318047 .
- Винклер, Дитмар В. (2013). «Христианство на Ближнем Востоке: некоторые исторические замечания и предварительные демографические данные» . Сирийское христианство на Ближнем Востоке и в Индии: вклад и проблемы . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. стр. 107–125. дои : 10.31826/9781463235864-011 . ISBN 9781463235864 .
- Ухалли, Стивен; Ву, Сяосинь (2001). Китай и христианство: тяжёлое прошлое, обнадеживающее будущее . Я Шарп. ISBN 978-0-7656-0661-7 .