Санто-Ниньо-де-Себу
Санто-Ниньо-де-Себу | |
---|---|
![]() Оригинальное изображение сеньора Санто Ниньо де Себу. | |
Расположение | Себу , Филиппины |
Дата | 14 апреля 1521 г. 28 апреля 1565 г. |
Свидетель | Фердинанд Магеллан Антонио Пигафетта Схема Хумабона |
Тип | Деревянная статуя |
Одобрение | Папа Иннокентий XIII Папа Павел VI Папа Иоанн Павел II Папа Франциск |
Почитается в | Католическая церковь |
Храм | Базилика Миноре дель Санто Ниньо |
Покровительство | Себу , кебуанцы , филиппинцы |
Атрибуты | Корона , скипетр , шарообразный крест , темная кожа, темно-бордовая мантия, золотые сапоги, кушак |
Праздник | Третье воскресенье января |
Сеньор Санто Ниньо де Себу — католический титул Младенца Иисуса, связанный с религиозным образом Младенца Христа. [ 1 ] широко почитают его как чудотворное филиппинские католики . [ 2 ] [ 3 ] Это старейший христианский артефакт на Филиппинах. [ 4 ] Первоначально это был подарок конкистадора Фернана Магеллана радже Хумабону (в крещении как Карлос) и его жене и главной супруге Харе Хумамай (в крещении как Хуана) в связи с их христианским крещением в 1521 году. Это изображение является единственным канонически увенчанным изображением Иисуса Христа. на Филиппинах. [ 5 ]
Статуя из темного дерева имеет высоту около 12 дюймов (30 см) и вырезана во фламандском стиле. На нем изображен Младенец Иисус с безмятежным лицом, в позе и одежде испанского монарха. [ 5 ] [ 6 ] Статуя носит императорские регалии , в том числе золотую корону, крестообразный шар и различные скипетры, носит прекрасные облачения и обладает драгоценностями, которые в основном предлагались преданными на протяжении нескольких столетий.
Изображение тиражируется в разных частях страны под разными названиями и является одним из самых любимых и узнаваемых символов филиппинской культуры. [ 7 ] Ежегодный танцевальный праздник Синулог проводится в третье воскресенье января каждого года в его честь. [ 5 ] [ 8 ] Сегодня оригинальное изображение навсегда заключено за пуленепробиваемым стеклом внутри часовни базилики дель Санто-Ниньо . [ 9 ]
История
[ редактировать ]Санто-Ниньо-де-Себу изначально был изготовлен фламандскими мастерами, согласно агиографии , основанной на видении Терезы Авильской XVI века . , босого кармелитского мистика [ 10 ]
В начале 1521 года испанская экспедиция по приказу короля Карла I и под руководством Фернана Магеллана отправилась из Испании в поисках пути на запад к островам пряностей. Пересекнув Атлантический и Тихий океаны , 7 апреля 1521 года они высадились в Лимасаве, Южный Лейте , и встретили местного правителя по имени Раджа который представил его Радже Хумабону , правителю острова Себу, и его главной супруге Куламбу , Харе Хумамай. . 14 апреля Магеллан преподнес им три подарка: бюст Христа как Ecce Homo , изображение Пресвятой Девы Марии и Санто-Ниньо в рамках их крещения и стратегического союза. Когда Хумабон принял католическую веру, он взял христианское имя «Карлос» (в честь Карла I ), а Хумамай был крещен «Хуаной» (в честь Иоанны Кастильской , матери Карла). [ 11 ] [ 12 ] По словам Антонио Пигафетты – автора мемуаров Магеллана, вместе с правителем около 500 мужчин вместе с королевой и 40 женщин были также обращены отцом Педро Вальдеррамой. На церемонии раджа Куламбу из Лимасавы также принял христианство и получил имя Дон «Хуан», а его капитана -мусульманина звали Дон «Кристобаль». [ 13 ]
Через несколько дней после массового крещения Магеллан предпринял военную экспедицию от имени новоназванного короля Карлоса. [ 14 ] нападение на остров Мактан и сжигание деревень, оказавших сопротивление. [ 13 ] Жители во главе с Лапу Лапу силой защищали атаку Магеллана, и Магеллан погиб 27 апреля в битве при Мактане , примерно через три недели после прибытия на Филиппины. [ 15 ] После смерти Магеллана его испанские коллеги уехали. [ 16 ]
Следующая испанская экспедиция прибыла 27 апреля 1565 года под предводительством Мигеля Лопеса де Легаспи , чтобы снова закрепиться в колонии по торговле специями. Он предпринял попытку мирной колонизации, но эти попытки были отвергнуты. В результате он открыл огонь по Себу и сжег прибрежный город, разрушив 1500 домов и, возможно, убив 500 человек. [ 17 ] Среди руин этого разрушения 28 апреля испанский мореплаватель Хуан Камю нашел в сосновом ящике изображение Санто-Ниньо. Согласно местной легенде, сохранение статуи рассматривалось колонизаторами как знак чуда, и с тех пор считалось, что она обладает чудесной силой. [ 18 ]

Изображение Санто-Ниньо — старейшая сохранившаяся католическая реликвия на Филиппинах, наряду с Крестом Магеллана . [ 19 ] На месте, где Хуан Камю нашел изображение, была построена церковь для дома Санто-Ниньо. Первоначально церковь была построена из бамбука и мангровых пальм и должна стать старейшей церковью на Филиппинах . Церковная конструкция несколько раз разрушалась и, наконец, намного позже была перестроена с постоянной конструкцией из кораллового камня. Церковная структура из кораллового камня — это та базилика, которую мы видим сегодня.
Во время Второй мировой войны японские войска сбрасывали бомбы со своих самолетов по всему Себу, включая Базилику. Бомба упала в базилику и сильно повредила крышу, но чудом не взорвалась. Когда монахи-августинцы осмотрели непосредственный эффект взрыва бомбы в церкви, они обнаружили, что изображение Санто-Ниньо слетело со своего места в Главном алтаре и свисало за накидку, которую зацепила электрическая свеча. алтарь. Увидев вынесенное из алтаря изображение и увидев остальную часть церкви в сильном запустении, а также опасаясь будущих взрывов в окрестностях базилики, монахи-августинцы решили, что лучше искать убежища в другом месте. Они искали убежища от братьев -редемптористов в приходе Матери Неустанной Помощи , широко известном среди местных жителей как «Церковь редемптористов». Монахи спрятали образ Санто-Ниньо в металлический свод под иконой Богоматери на семь месяцев на хранение. После войны изображение было вынесено из хранилища для всеобщего обозрения. Когда изображение было вынесено из хранилища, монахи обнаружили, что темная краска, первоначально покрывавшая изображение, отслаивалась. Когда они сняли всю темную краску, они обнаружили, что изображение имело гораздо более светлый цвет. Некоторое время изображение почиталось за его светлый цвет лица, пока несколько лет спустя изображение не было перекрашено в коричневый цвет.

Папа Павел VI возвел церковь в статус Малой базилики к ее 400-летию (исп. Basílica Minore del Santo Niño ). [ 20 ] В рамках празднования 400-летия христианизации Филиппин образ Санто-Ниньо был канонически коронован. Сто лет спустя базилика была объявлена национальным культурным достоянием Филиппин как одно из ярких событий празднования 500-летия христианства на Филиппинах и празднования пятисотлетия 2021 года на Филиппинах .
Имя
[ редактировать ]Название «Санто-Ниньо» произошло от испанских слов «Санто», что означает «Святой» в мужской форме, и «Ниньо», что означает «Ребенок» в мужской форме. Таким образом, оно переводится как «Святое Младенец».
В испанской Библии в Евангелии от Луки 1:35 можно прочитать следующее:
«И сказал ангел: — Дух Святой сойдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя. И Святое Младенец рождаемое наречется Сыном Божьим». - [ 21 ]
В версии короля Иакова титул «Святое дитя» также применялся, даже если Иисус уже вознесся на небеса.
«Простерши руку твою, чтобы исцелить, и чтобы совершились знамения и чудеса именем святого ребенка твоего Иисуса» (Деяния 4:30, версия короля Иакова 1611). [ 22 ]
Праздник
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
Праздник Санто-Ниньо | |
---|---|
![]() Преданные стекаются в базилику Менор-дель-Санто-Ниньо во время новенной мессы. | |
Наблюдается | Филиппины |
Литургический цвет | Белый |
Тип | Религиозный/Культурный |
Дата | Третье воскресенье января |
Дата 2023 года | 15 января |
Дата 2024 года | 21 января |
Дата 2025 года | 19 января |
Дата 2026 г. | 18 января |
Частота | Ежегодный |
Праздник, известный как Fiesta Señor , начинается в четверг после Торжества Крещения . копию изображения Санто-Ниньо-де-Себу Каждый год празднование начинается с утренней процессии, во время которой на улицы выносят . Затем следует новенна -месса, которая длится девять дней.
В последний день новенны проводится еще одна утренняя процессия, во время которой изображение Нуэстра-Сеньора-де-Гуадалупе-де-Себу вынимается из святыни и переносится в базилику Менор. После шествия он некоторое время останется в базилике. Затем изображения Санто-Ниньо-де-Себу и Нуэстра-Сеньора-де-Гуадалупе-де-Себу переносят в Национальную святыню Святого Иосифа в городе Мандауэ , чтобы воссоединиться с иконой тезки церкви, образуя таким образом Святое Семейство . Этот трансфер, который распространен на праздниках по всей стране, называется Traslación . [ 23 ] Эта практика началась 19 января 1989 года. [ 24 ]
Утром висперас ( «канун», то есть накануне) праздника изображения Санто-Ниньо-де-Себу и Нуэстра-Сеньора-де-Гуадалупе-де-Себу привозятся обратно в город Себу в речной процессии, которая завершается реконструкцией. первой мессы и крещения на островах. В отступление от традиции образ святого Иосифа впервые присоединился к речному шествию в 2024 году. [ 25 ] Затем во второй половине дня следует грандиозное, но торжественное пешее шествие , кульминацией которого является Папская месса , которую совместно совершают епископы и священники. грандиозный фестиваль Синулог В следующее воскресенье состоится .
обряд Был
[ редактировать ]Фестиваль официально заканчивается в пятницу после праздника Святого Младенца и отмечается традиционным обрядом Хубо (кебуанское, «раздевание»). Во время мессы священники и дьячки базилики торжественно и почтительно снимают с Санто-Ниньо праздничные облачения и регалии .
Существует строгий порядок лишения иконы: сначала снимается корона, затем держава и скипетр ; затем плащ; затем пояс и хитон и, наконец, внутренняя одежда. Перед каждым удалением священник произносит короткое прошение, которое сопровождается праздничной барабанной дробью. Затем священник поет Christe exaudi nos (лат. «Христос, милостиво услышь нас»).
Затем священник поднимает икону для поклонения, осторожно четыре раза окунает ее в таз с благовонной водой и насухо вытирает. Затем он одевает его в более простую мантию и заменяет регалии в порядке, обратном изъятию. Заменив каждый предмет, он произносит молитву и возглавляет прихожан в пении припева Laudes Regiæ : Christus Vincit; Кристус Регнат; Christus, Christus Imperat («Христос побеждает; Христос царствует; Христос повелевает»). Затем барабанная дробь объявляет момент ношения знаков отличия.
Обряд объясняется как подчеркивающий смирение Христа, и со стороны отдельного верующего он должен вдохновить на внутреннее, духовное обращение. Лишь в 1990 году священники-августинцы, ухаживающие за иконой, впервые обнародовали этот обряд. Месса Хубо сегодня проводится в пятницу после праздника в Центре паломников за пределами базилики, а последующие мессы обычно знаменуют окончание длительных празднований. [ 26 ]
Папские разрешения
[ редактировать ]Первоначальной датой праздника образа было 28 апреля, но в XVIII веке были внесены следующие изменения:
- Папа Иннокентий XIII перенес дату, чтобы избежать конфликта с Пасхой . Кроме того, он одобрил специальные литургические тексты для использования во время местного праздника Санто-Ниньо на Филиппинах, который приходится на третье воскресенье января, за которым следует фестиваль Синулог.
- Папа Павел VI издал указ о канонической коронации образа посредством папской буллы Cubanula Religionis 27 февраля 1964 года, а коронация состоялась 28 апреля 1965 года. Через папскую буллу Ut Clarificetur тот же понтифик возвел святилище в статус Малая базилика 2 мая. [ 27 ] [ 20 ] [ 28 ] [ 29 ]
- Папа Иоанн Павел II одобрил изображение на своей семейной мессе 19 февраля 1981 года. [ 30 ]
- Папа Франциск также одобрил изображение и назвал Санто-Ниньо «защитником» Филиппин в своей проповеди в парке Ризал 18 января 2015 года . [ 31 ]
Военные почести
[ редактировать ]
В испанскую колониальную эпоху Санто-Ниньо было присвоено высокое воинское звание капитан-генерала с полным титулом « Челентисимо-капитан-генерал испанских усилий на Филиппинах » (Самый уважаемый капитан-генерал испанских войск на Филиппинах). Филиппины). [ 32 ] По этой причине статуя облачена в красную накидку и пояс, символизирующие генеральское звание, и военные сапоги. [ 33 ]
В настоящее время это звание называется Челентисимо-капитан-генерал де лас-Эсфуэрсас-ан-Филипинас , за исключением слова «Españolas», что переводится как «Самый уважаемый капитан-генерал вооруженных сил на Филиппинах». [ 34 ] Кроме того, изображение было позже удостоено ВМС Филиппин титула «Лорд-адмирал моря» ( испанский: Señor Almirante de la Mar изображения в 2011 году. ) во время 446-й годовщины Каплага («нахождения» или «повторного открытия») [ 35 ] [ 36 ] Это было сделано в знак признания «господства Христа над мореплавателями, моряками и морской экологией». Снимок был сделан на борту военного корабля BRP General Emilio Aguinaldo (PG-140) собственный военно-морской флаг с гербом во время речного парада, ознаменовав первый раз, когда филиппинский военный корабль поднял . Эта награда стала результатом совместных усилий Центрального военно-морского флота, береговой охраны Филиппин и округа Себу, администрации портов Себу, морской группы национальной полиции Филиппин и других. [ 37 ]
Покровительство
[ редактировать ]Санто-Ниньо обычно считался официальным покровителем Себу, но Церковь на Филиппинах является не изображение святого подавила это представление и пояснила, что ходатайствующим перед Богом , а Бог в лице Иисуса . Вместо этого архиепископ Себу кардинал Рикардо Видаль Богоматерь Гваделупскую Себу главной покровительницей Себу в 2002 году неоднозначно объявил . заявление архиепископа. [ 38 ]
Преданность Санто-Ниньо схожа с всемирным почитанием Младенца Иисуса в Праге . Изображение можно встретить во многих домах, деловых учреждениях и общественном транспорте. Традиционно изображение часто облачается в один из двух цветов: красный характерен для бытовых изображений, а зеленый, символизирующий удачу, носят те, кто занимается бизнесом. Однако церковь заявила, что предписанным цветом изображения является красный, а не зеленый. [ 39 ] Он также часто одет в миниатюрные костюмы, которые часто отражают профессию его приверженцев, таких как врачи, медсестры, полицейские или учителя. Другой популярный вариант - Санто-Ниньо-де-Аточа , который в стране уникально находится в позе стоя, а не сидя, как в испанской версии. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Святой ребенок Тондо
- Санто-Ниньо-де-Аревало
- Черный Назарянин
- Младенец Иисус из Мехелена (Младенец Иисус из Малина)
- Младенец Иисус Пражский (Младенец Иисус Пражский)
- Новена
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баутиста, Юлиус (2006). «Восстание и икона: Священные революции на Филиппинах». Азиатский журнал социальных наук . 34 (2). Издательство Brill Academic: 291–310. дои : 10.1163/156853106777371166 .
- ^ Салли Энн Несс (2016). Тело, движение и культура: кинестетический и визуальный символизм в филиппинском сообществе . Издательство Пенсильванского университета. стр. 71–73. ISBN 978-1-5128-1822-2 .
- ^ Дамиана Л. Юджин (2007). Филиппинская народная литература: Антология . Издательство Филиппинского университета. стр. 100-1 xxvii, 226–228. ISBN 978-971-542-536-0 .
- ^ Ян ван Харсель; Ричард Х. Джексон; Ллойд Э. Хадман (2014). Визуальная география путешествий и туризма National Geographic Learning . Сенгаге. п. 504. ИСБН 978-1-133-95126-1 .
- ^ Jump up to: а б с Джонатан Х.С. Ли; Кэтлин М. Надо (2011). Энциклопедия азиатско-американского фольклора и фольклора . АВС-КЛИО. стр. 405–406. ISBN 978-0-313-35066-5 .
- ^ Салли Энн Несс (2016). Тело, движение и культура: кинестетический и визуальный символизм в филиппинском сообществе . Издательство Пенсильванского университета. п. 63. ИСБН 978-1-5128-1822-2 .
- ^ искрсф (16 марта 2022 г.). «Смотрите: славная статуя Сто Ниньо в городе Себу» . Suroy.ph . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Джеффри Уэйнрайт (2006). Оксфордская история христианского богослужения . Издательство Оксфордского университета. п. 674. ИСБН 978-0-19-513886-3 .
- ^ Брайан Кристи (2012), Поклонение слоновой кости. Архивировано 26 сентября 2015 года в Wayback Machine , National Geographic; Цитата: «Некоторые филиппинцы верят, что Санто-Ниньо-де-Себу — это сам Христос. Испанцы шестнадцатого века объявили икону чудотворной и использовали ее для обращения нации, создав эту единственную деревянную статую, которая сегодня находится за пуленепробиваемым стеклом в базилике Миноре дель Санто в Себу. Ниньо , корень, из которого вырос весь филиппинский католицизм. Ранее в этом году местного священника попросили уйти в отставку после того, как он якобы сообщил своим прихожанам, что Санто-Ниньо и изображения Девы Марии и других святых были просто статуями из дерева и цемента».
- ^ Биргит Мерсманн; Александра Шнайдер (2009). Изображение передачи: Агентство визуального перевода и культуры . Издательство Кембриджских ученых. п. 13. ISBN 978-1-4438-0471-4 . , Цитата: "Статуя Санто-Ниньо, любимое новое изображение, нашедшее свое место среди своих коренных родственников в доме раджи, была произведением фламандских ремесленников..."
- ^ Биргит Мерсманн; Александра Шнайдер (2009). Изображение передачи: Агентство визуального перевода и культуры . Издательство Кембриджских ученых. стр. 12–14. ISBN 978-1-4438-0471-4 .
- ^ Салли Энн Несс (1992). Тело, движение и культура: кинестетический и визуальный символизм в филиппинском сообществе . Издательство Пенсильванского университета. стр. 61–63. ISBN 0-8122-3110-4 .
- ^ Jump up to: а б Сэмюэл Элиот Морисон (1986). Великие исследователи: европейское открытие Америки . Издательство Оксфордского университета. п. 639. ИСБН 978-0-19-504222-1 .
- ^ Марк А. Стивенс (2000). Университетская энциклопедия Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер. п. 305. ИСБН 978-0-87779-017-4 .
- ^ Сэмюэл Элиот Морисон (1986). Великие исследователи: европейское открытие Америки . Издательство Оксфордского университета. стр. 641–644. ISBN 978-0-19-504222-1 .
- ^ Сэмюэл Элиот Морисон (1986). Великие исследователи: европейское открытие Америки . Издательство Оксфордского университета. стр. 645–653. ISBN 978-0-19-504222-1 .
- ^ Николас Тарлинг (1999). Кембриджская история Юго-Восточной Азии . Издательство Кембриджского университета. стр. 85–86. ISBN 978-0-521-66370-0 .
- ^ Салли Энн Несс (2016). Тело, движение и культура: кинестетический и визуальный символизм в филиппинском сообществе . Издательство Пенсильванского университета. стр. 62–63. ISBN 978-1-5128-1822-2 .
- ^ Норберт К. Брокман (2011). Энциклопедия священных мест, 2-е издание . АВС-КЛИО. стр. 494–495. ISBN 978-1-59884-655-3 .
- ^ Jump up to: а б Биргит Мерсманн; Александра Шнайдер (2009). Изображение для передачи: Агентство визуального перевода и культуры . Кембриджские ученые. стр. 15–17. ISBN 978-1-4438-0471-4 .
- ^ «Лука 1:35» .
- ^ «Версия короля Иакова 1611» .
- ^ Сааведра, Джон Кинг (20 января 2024 г.). «Преданные приносят Сто. Ниньо в Мандауэ в традиционном Трасласьоне» . Филиппинское информационное агентство Получено 20 , января
- ^ Пикеро, Пиа (18 января 2024 г.). «Трасласион: 35-летняя преданность продолжается в городе Мандауэ » Себу Ежедневные новости Получено 20 , января
- ^ Осменья, Рико (20 января 2024 г.). «204 судна присоединяются к речной процессии Св. Нино» . Ежедневная Трибьюн . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Cebu Daily News, Cebu Daily News (21 января 2012 г.). « Хубо показывает смирение Сто Ниньо » . Inquirer.net . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ «Чтобы прояснить Апостольское письмо, титул и привилегии Малой базилики церкви, посвященной Святейшему Имени Иисуса Кебуанского, ум. 1 м. Апрелис а. 1965 г., Паулюс П. VI» . www.vatican.va Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Салли Энн Несс (2016). Тело, движение и культура: кинестетический и визуальный символизм в филиппинском сообществе . Издательство Пенсильванского университета. стр. 63–67. ISBN 978-1-5128-1822-2 .
- ^ Салли Энн Несс (2016). Тело, движение и культура: кинестетический и визуальный символизм в филиппинском сообществе . Издательство Пенсильванского университета. п. 66. ИСБН 978-1-5128-1822-2 . , Цитата: «В знак почтения паломники подходили к изображению, чтобы поцеловать или с любовью прикоснуться к подножию обетованной стойки идола , достигая конечной цели своего путешествия: приблизиться к Санто-Нино-де-Себу. ".
- ^ «Апостольское путешествие на Дальний Восток. Проповедь для семей Иоанна Павла II, 19 февраля 1981 года» .
- ^ « Сто Ниньо напоминает нам, что мы дети Божьи » . 19 января 2015 г.
- ^ « Повезло найти Сто Ниньо » . 29 апреля 2012 г.
- ^ «Сто. Дитя Себу: Капитан-генерал» . Филиппинская звезда .
- ^ «На Малаканьян са Сугбу, патрульном корабле, ждал RPS Heneral Emilio Aguinaldo, первый военный корабль филиппинского производства. По прибытии были вручены военно-морские почести, называемые «побочными мальчиками», когда Эль-Капитан Генерал поднялся на борт военного корабля. Затем был поднят флаг Санто-Ниньо. Это был первый раз, когда герб Челентисимо -капитан-генерала де лас. Esfuerzas en Filipinas летал на корабле ВМС Филиппин. Корабль береговой охраны и гражданская яхта также были припаркованы рядом с кораблём ВМФ в составе конвоя. Береговая охрана закрыла пролив Мактан по этому случаю». - Сеньор Санто Ниньо в роли Эль-Капитана-генерала: лорд-адмирала моря
- ^ «Ежедневные новости PIA на английском, тагальском, кебуано, Хилигайноне, Илокано, Варае, Пангалатоке со всех Филиппин» .
- ^ «Сто. Дитя Себу: Капитан-генерал» . Филиппинская звезда .
- ^ «Военно-морской флот чтит Сто Ниньо как капитана - INQUIRER.net, Филиппинские новости для филиппинцев» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года.
- ^ Jump up to: а б «Санто-Ниньо больше не покровитель Себу — Видаль» . Филстар . 20 июля 2002 года . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Оливерио, Нинья Мэй К. (10 января 2024 г.). «Преданные призывают покупать Санто-Ниньо, одетого в красное, а не в зеленое» . Ежедневные новости Себу . Проверено 20 января 2024 г.