Богоматерь Спасения
Богоматерь Спасения Богоматерь Спасения Джороана | |
---|---|
![]() Оригинальный образ Богоматери Спасения, почитаемый в Джороане, Тиви, Албай, Филиппины. | |
Расположение | Джороан, Тиви, Албай ![]() |
Дата | 1775 |
Свидетель | Различный |
Тип | Явление Мариан |
Одобрение | Папа Павел VI |
Храм | Епархиальный храм Спасительной Богоматери, Джороан |
Покровительство | Регион Бикол (особенно Албай ); Канлапвас, Катбалоган ; Пасадена, Сан-Хуан , Метро Манила |
Атрибуты | Душа спасается из Адской пасти , Младенец Иисус с пылающим сердцем, ангел, предлагающий корзину сердец |
Богоматерь Спасения ( испанский : Nuestra Señora de Salvación ), также известная как Богоматерь Света , — католический титул Пресвятой Девы Марии . Поклонение Богоматери Спасения основано на деревянной статуе Девы Марии, которая впервые почиталась в Джороане (ныне часть Тиви, Албай ) на Филиппинах .
Образ был канонически коронован 25 августа 1976 года кардиналом Хайме Сином . Бывший епископ Легаспи Теотимо Пацис-и-Жестокий объявил образ покровительницей провинции Албай . [1] [2]
Описание
[ редактировать ]Оригинальное изображение Богоматери Спасения XVIII века отражает ее роль, согласно католической доктрине, как Со-Искупительницы. Богородица изображается несущей Младенца Христа в левой руке, а правая рука сжимает мужчину. [примечание 1] за запястье, когда он вот-вот упадет в зияющую Адскую пасть . Ангел становится на колени у ног Богородицы, предлагая корзину с горящими сердцами Христу, который держит горящее сердце в правой руке, а левая рука вытянута в жесте принятия сердец. [3]
История
[ редактировать ]Большая часть истории, касающейся статуи Богоматери Спасения и сосредоточенной на ней преданности Марии, во многом основана на письменных отчетах, основанных на традиции, первого приходского священника Джороана преподобного Ламберто С. Фулая (1919–1935) в его буклет An Kasaysayan Kan Ladawan Ni Birhen de Salvacion . [1]
Дерево Кальпи
[ редактировать ]Согласно отчету Фулая, в 1770-х годах некий гасиендеро по имени Дон Сильверио Арсилла из Бухи поручил фермеру-арендатору по имени Мариано Дакоба одно из своих обширных поместий в Джороане (когда-то известном как Каньипа), которое было районом -спутником Бухи. Арсиллы Однажды, когда Дакоба расчищал часть гасиенды , он срубил большое дерево Кальпи . Хотя листья дерева уже были оторваны у основания, они не увядали и сохраняли свою жизнь и свежесть. Арендатор сообщил об этом Арсилле, и тот посоветовался с пастором Бухи. [4] [5] [примечание 2]
Пастор Бухи поручил некоему скульптору по имени Багакумба вырезать изображение из сундука Кальпи, который нашел Дакоба. Из дерева были вырезаны три изображения: Богоматери Спасения, Богоматери Одиночества и Святого Антония Падуанского . [примечание 3] 25 августа 1776 года образ Богоматери Спасения был одолжен Джороану при условии, что жители деревни построят часовню в центре своего района . Следовательно, некий Сотера Кабабаг был назначен мэром Хермана , ответственным за уход за изображением. [4]
Соглашение 1853 года
[ редактировать ]Первоначально Бухи был законным владельцем изображения, поскольку Арсилла (который владел землей, из которой было изготовлено дерево), приходской священник, заказавший ее, и скульптор были из города. 21 января 1853 года Бухи и Джороан заключили соглашение о передаче прав на изображение последнему. Приходской священник Бухи и Гобернадорсильо , преподобный Антонио Гвадалахара и Мариано Буэнафлор соответственно, заключили договор с помощниками Джороана по районам . В соответствии с соглашением Бухи отказывался от всех своих прав на изображение, если жители Джороана внесут пожертвование в размере пятидесяти песо и еще двадцати пяти за колокол. [6]
Чудеса
[ редактировать ]Первое чудо
[ редактировать ]Джороан, по словам Фулая, часто становился целью мусульманских мародеров из-за своей близости к морю. Во время нападения жители Джороана стекались к изображению и молились Богородице о защите. Традиция отмечает, что мусульманам, грабящим Джороан, постоянно не удавалось поджечь дома, и это приписывалось Богородице. [4] [примечание 4]
Освобождение Германы Тирея
[ редактировать ]Второе чудо произошло, когда мэр Хермана, известный только как Тирай, был схвачен во время рейда моро. После года пребывания в плену в Сулу Тирай погрузилась в глубокий сон и, проснувшись, поняла, что находится не в своей каюте, а стоит в неизвестном лесу. Затем она увидела в лесу странного белого оленя, за которым из любопытства следовала через горы, пока не потеряла его из виду. Тирай обнаружила, что она уже чудесным образом перенеслась в Легаспи и теперь находилась всего в 38 км от Джороана. После этого инцидента жители Джороана перенесли часовню подальше от моря, на более высокое место в горах, чтобы избежать ее осквернения рейдерами. [4]
Явление
[ редактировать ]Третьим чудом было явление Богоматери Спасения. Четверо верующих с острова Катандуанес отправились в паломничество в Джороан, взяв с собой набор свечей из пчелиного воска, которые они намеревались предложить в храме. Достигнув берега, трое из них отправились в Бухи, чтобы зажечь свечи святому Антонию, а четвертый паломник остался охранять свою лодку. Прогуливаясь в сумерках по пляжу, четвертый мужчина встретил женщину, несущую ребенка. Женщина попросила у него свечу, чтобы она могла осветить дорогу домой в горы, так как было почти темно. Мужчина отказался, так как свеча была не его, но женщина была настойчива и пообещала, что вернет свечу на следующее утро, если он придет к ней домой в гору. Из щедрости мужчина согласился с женщиной, которая сказала ему, что может на следующий день узнать, где она живет, у городского лейтенанта Джороана, чтобы она могла вернуть ему его свечу.
На следующий день мужчина сделал, как ему сказали, но городской лейтенант не знал, где живет загадочная женщина. Лейтенант направил паломника к мэру Хермана , который также не оказал никакой помощи, за исключением того, что посоветовал этому человеку обратиться за божественным руководством в часовню Богоматери Спасения. Придя в часовню, паломник удивился, когда у подножия образа лежала неиспользованная и незажженная точно такая же свеча, которую он накануне одолжил загадочной даме. Увидев, что изображение напоминает таинственную женщину, мужчина ощутил раскаяние . и, оставив свечу одну, поклонился и попросил Богородицу помолиться за его грехи. [7]
Последний мусульманский рейд
[ редактировать ]
Четвертое чудо, приписываемое Богоматери Спасения, произошло в те годы, когда Доминга де лос Рейес сменил Тирея на посту мэра Хермана . Говорят, что во время одного из своих рейдов пираты моро отступили почти сразу после того, как увидели тяжеловооруженных людей. Говорят, что это видение настолько травмировало налетчиков, что это было последнее нападение мусульман на берега Джороана. [8] [примечание 5]
Лодка
[ редактировать ]Накануне праздника Богоматери Спасения в 1884 году группа Партидо плыла в Джороан, когда на лодку напал вихрь. Гигантские волны чуть не опрокинули их лодку, которая внезапно восстановила равновесие. Хотя их чуть не сбросили в воду, одежда пассажиров была совершенно сухой, как будто только что выглаженная. Люди в лодке приписали свое спасение от смерти Богоматери Спасения. [9]
Пограничный спор
[ редактировать ]В конце 19 века возник территориальный спор по поводу того, управлялся ли Джороан из Бухи в Амбос-Камаринесе или из Тиви в Албае. Однако капитан Вера из Албая утверждал, что близость Тиви к Джороану дает ему законную юрисдикцию. Вера выиграла дело, и Джороан был аннексирован Тиви, став частью провинции Албай до настоящего времени. [10]
Строительство новой церкви
[ редактировать ]Джороан стал очень мирным в 1860-х годах, когда пограничный спор был разрешен, и мусульмане больше не нападали на баррио . В это время донья Клара де Вера, жена некоего домовладельца по имени Дон Висенте де Вера, [примечание 6] стал имиджем Хермана Майора . Донья Клара поклялась заботиться об изображении до своей смерти и профинансировала его покрытие серебром и золотом. [3] [11]
Неудовлетворенная своим пожизненным служением, Де Вера инициировала строительство новой церкви в центре Джороана. В своем стремлении к строительству она обратилась за помощью к своей подруге, донье Сатурнине де Байот из Табако , для финансирования проекта. Другой знакомый, дон Мануэль Каса из Манилы , также внес большой вклад, прислав необходимые материалы и архитектора. Во время долгого путешествия в Джороан архитектор, которого послал Каса, серьезно заболел, и людям пришлось поддерживать его, пока он руководил строительством. После сильных болей архитектор внезапно выздоровел на девятый день работы.
Споры с Тиви
[ редактировать ]
Перевод
[ редактировать ]После того, как церковь была закончена, изображение было перенесено изображения из горной часовни в новую святыню, положив начало ежегодному обычаю переноса в Тиви. [11]
Жители Тиви также были горячими поклонниками Богоматери Спасения. Традиция сообщает, что всякий раз, когда приближалась фиеста в Тиви, приходской священник лично забирал изображение у Джороана. [примечание 7] Прибытие изображения в Тиви было моментом великой радости, и его въезд в город сопровождал оркестр. [12] [примечание 8]
Практика была прервана тайфуном, опустошившим Джороан в 1895 году. Часовня была полностью разрушена, но изображение чудесным образом все еще стояло нетронутым на своем постаменте. Жители Джороана восстановили из-под обломков половину часовни, но впоследствии все пришло в упадок. Начался долгий и горький раскол между народами Джороан и Тиви, и, поскольку первый находился под властью второго, преподобный Франсиско Борондия перевез образ в Тиви, пока в Джороане не была построена соответствующая часовня. [12]
Это означало, что направление траслясиона поменялось на противоположное, и теперь жители Джороана заимствовали изображение во время праздников — такое решение их очень возмущало. Они почти потеряли право на это; вот почему они потратили много времени, усилий и денег, чтобы вернуть его, и им пришлось неизбежно навлечь на себя гнев жителей Тиви. [12]
Споры с Рикардо Сэйсоном
[ редактировать ]
В 1917 году Джороан планировал провести грандиозное празднование от начала новены в честь образа до нескольких дней после фиесты. На девятый день жители Джороана обратились к преподобному Рикардо Сейсону, приходскому священнику Тиви, чтобы изображению разрешили остаться еще немного в Джороане, чтобы можно было еще больше воздать должное Богородице. Сэйсон отказался и высокомерно насмехался над людьми, заставляя их подать жалобу в суд. [13]
Жители Джороана составили письмо преподобному Джону Бернарду МакГинли, епископу Нуэва-Касереса , с просьбой назначить для Джороана отдельного пастора. Педро Колару I и Лино Клутарио было поручено доставить просьбу, и они немедленно отправились на престол в Наге , но повернули назад, так как МакГинли был с визитом на Албае. Эмиссары настигли Макгинли в Ириге , но епископ отказался обсуждать этот вопрос там, предложив поговорить об этом в Малинао 17 ноября 1917 года. В назначенный день Джороан снова отправил Клутарио, на этот раз с Мигелем Диолатой, и братьями Фелипе. и Лоренцо Клутарио. [13] [примечание 9]
Лино Клутарио был представителем группы, так как он лучше всех владел английским языком. Во время аудиенции Клутарио сказал епископу МакГинли, что Джороан хочет, чтобы в их районе был отдельный пастор, и что им приказано вернуть образ Богоматери Спасения. Епископ отклонил первую просьбу из-за отсутствия священников в его епархии, но рассмотрел вторую с постановлением о проверке происхождения образа. Через два дня была назначена еще одна аудиенция, на этот раз местом проведения в Тиви, но конференция не принесла ничего благоприятного для жителей Джороана. Дело было передано в суд, где Нарцисо Культиво возглавлял дело настоящего владельца изображения, а Доминго Империал выступал в качестве адвоката. Однако гражданский суд счел это дело церковным и вскоре отказался от него, предоставив дело епископу МакГинли. [13]
Создание прихода Джороан
[ редактировать ]В 1918 году преп. Томас Берналес сменил Сэйсона на посту пастора Тиви. Епископ МакГинли уполномочил его урегулировать спор с Джороаном. В мае того же года советник Альфахара и лейтенант Культиво из Джороана встретились с Берналесом, и обе стороны согласились, что Джороан должен стать отдельным приходом, охватывающим Согод, Маталибонг, Бариис, Мейнононг, Мисибис, Дапдап и Майонг. Епископ МакГинли был проинформирован о соглашении и назвал преподобного. Ламберто С. Фулай в качестве первого приходского священника. Приход Джороан был канонически основан 18 сентября 1919 года, а Фулай приступил к исполнению обязанностей кюре 8 октября. [13]
Образ Богоматери Спасения все еще находился в Тиви, поэтому в соответствии с соглашением 1918 года еще один Трасласьон был назначен на 20 ноября 1919 года. Джороанская церковь на данный момент не имела подходящей атрибутики, поэтому Берналес одолжил некоторые свои вещи, а пожертвования в вновь основанный приход стали стекаться со всего Албая. [14]
Изображения были встречены фейерверком, когда лодка пришвартовалась в Джороане, и горожане вызвали большое ликование. Рано утром следующего дня состоялась торжественная месса , на которой присутствовало огромное количество паломников со всей Биколандии. Также присутствовал викарий Форан ; пасторы Тиви, Табако и Набуа ; губернатор Албая; члены правления правительства провинции; президент муниципалитета; Муниципальный совет; и другие выдающиеся люди. [14]
Епископский указ 1919 г.
[ редактировать ]Среди условий соглашения, заключенного, когда Джороану был присвоен статус прихода, был епископский указ Констандунос от 18 сентября 1919 года. В указе говорится, что:
За исключением того, что в течение пятнадцати дней подряд каждый год он может находиться (образ) в церкви Тиви по указанию приходского священника Тиви для надлежащего поклонения верующим. И приказано, чтобы ежегодный перевод и проведение в Тиви производились со всем соответствующим приличием и торжественностью. («За исключением периода пятнадцати дней подряд, образ может оставаться в церкви Тиви по распоряжению приходского священника для должного культа верующих. Установлено, что ежегодный перенос и доставка в Тиви должны производиться с надлежащим соблюдением приличия и торжественности».) [15]
Несмотря на то, что Джороан к тому времени уже был приходом, у него все еще было несколько проблем. Указ не был гарантией того, что изображение теперь полностью находится в распоряжении Джороана, поэтому был организован комитет с целью обратиться к епископу МакГинли с просьбой пересмотреть Указ и исключить этот пункт «за исключением периода в пятнадцать дней». МакГинли отклонил эту просьбу, заявив далее, что Указ является частью условий соглашения о повышении Джороана до статуса прихода и что его представители подписали его. [16]
Рост напряженности
[ редактировать ]В 1920 году Джороану напомнили о необходимости соблюдать Указ. Однако люди по-прежнему были непреклонны, опасаясь, что может произойти что-то неблагоприятное, и большинство людей, особенно женщин, больше не одобряли идею передать Тиви образ Леди Спасения. Это побудило епископа МакГинли отправить Джороану о. Луису Димарубе, священнику, наделенному церковной властью, чтобы сообщить людям об их наглости и убедить их в срочности предоставления изображения Тиви, поскольку приближается фиеста. Однако только после того, как их приходской священник ободрил и заверил в возвращении изображения, люди неохотно одолжили изображение Тиви. [16]
6 августа 1920 года группа под руководством Берналеса прибыла в Джороан, чтобы сделать снимок. Прежде чем изображение было сделано, Берналес заверил людей, что изображение будет возвращено через пятнадцать дней. Отсутствие изображения на алтаре их церкви настолько встревожило жителей Джороана, что они никогда не забывали о пятнадцатидневном обещании. Однако, понимая, что Тиви еще не вернул изображение, хотя пятнадцатидневное соглашение уже истекло, люди отправили в Тиви большую лодку, чтобы напомнить Берналесу, что срок действия соглашения уже истек, а также лично получить изображение. [16]
Августовский бунт
[ редактировать ]Когда Фулай поприветствовал Берналеса, тот был вынужден вернуть изображение. Проститься с образом в церкви пришло огромное количество жителей Тиви. Однако, когда изображение собирались передать Фулаю, один из зрителей закричал и отобрал изображение у Берналеса. Посетители из Джороана возмутились, и начались беспорядки. [16]
Посыл был ясен: жители Тиви отказались вернуть изображение, яростно заявив, что оно принадлежит им. Это утверждение подкрепляется предполагаемыми показаниями старейшин Тиви о том, что рассматриваемое изображение было всего лишь копией оригинала: копия принадлежала Тиви, а оригинал - Джороану. Фольклор гласил, что в те времена существовало старинное изображение Богоматери Спасения и что мэром Германы этого изображения был некий Митай. Когда он был еще в хорошем состоянии, его приносили в часовню всякий раз, когда изображение находилось в Тиви, но с возрастом оно уже ухудшилось. Жители Джороана покинули его, и что титул Богоматери Спасения, который сейчас носит нынешнее изображение, произошел от этого античного изображения. [16]
Окончательный расчет
[ редактировать ]Фулай, видя, что драка ни к чему хорошему не приведет, посоветовал своим прихожанам вместо этого пойти домой. Затем он написал письмо епископу МакГинли о возросшей напряженности между народами Джороана и Тиви. В ответ МакГинли заверил Джороана, что изображение будет им возвращено. Из-за предыдущих беспорядков изображение хранилось в доме Висенте Вера более месяца, и только 28 сентября того же года изображение было возвращено Джороану. [16]
Чтобы предотвратить насилие в будущем, епископ МакГинли 18 августа 1920 года заявил, что:
«Мы исключаем и отменяем этим настоящее [пункт «пятнадцать дней подряд»] и подтверждаем оставление за нами остальной части указанного Указа. Однако право на принятие мер мы считаем необходимым во избежание или пресечении злоупотреблений, которые могут возникнуть в связи с культом изображения, а также для защиты нашего исключительного права на изображение, являющееся ссылкой». [примечание 10] [16]
Чтобы сохранить в Тиви пыл такой же преданности Марии и предотвратить дальнейшую напряженность, МакГинли также разрешил создать копию Тиви. Оригинальное изображение постоянно хранится в Джороане с 1920 года. [16]
Спустя годы
[ редактировать ]Каноническая коронация
[ редактировать ]8 декабря 1975 года Теотимо Пацис, епископ Легаспи , официально провозгласил Деву Марию под титулом Богоматери Спасения небесной покровительницей Албая. В 1976 году епархия официально отметила двухсотлетний юбилей своей покровительницы. Одним из проектов двухсотлетия было завершение строительства святыни. Первоначальный проект святыни был работой Хуанито Пелеа из Тиви, но позже был переработан и завершен под руководством Фиделя Сиапно из города Легаспи . После завершения строительства 21 августа 1976 года епископ Пацис благословил святыню. [2] [3] Архиепископ Манилы кардинал Хайме Син канонически короновал Богоматерь Спасения, а 25 августа 1976 года Джороанская церковь была провозглашена епархиальной святыней. [2] [3]
Почитание
[ редактировать ]Каждый год, с августа по сентябрь, преданные со всего региона Бикол посещают храм Богородицы Спасения в Джороане. Последняя суббота августа традиционно считается особым днем почитания, когда паломники проходят процессией длиной 9 км от церкви Св. Лаврентия в Тиви до епархиальной святыни в Джороане. [17] [18]
В Барангае Пасадене, Сан-Хуане , Метро Маниле изображение чествуют в третьи выходные мая мессой и шествием.
В Каридаде, Куласи, Антике фиеста баррио отмечается каждый конец мая. Он начинается во время мессы «бисперас» или накануне праздничной мессы 28 мая, а сама фиеста приходится на 29 мая. Новое изображение Нуэстра Сеньора де Сальвасьон было подарено семьей Кадиена-Эспаньола.
В небольшом районе Гуинбанга-ан, Лауа-ан, а также в провинции Антик, жители этого района праздновали свою ежегодную фиесту каждый месяц с 25 по 26 ноября. Они отмечали фиесту процессией и фиестой каждый год 26 ноября. Новые изображения Нуэстра-Сеньора-де-Сальвасьон были подарены наследниками семьи Тонгкуа-Лусес, их апосами в 4-м и 5-м поколениях, семьей Берте-Долендо-Пепатко-Самильяно из Барангая, Гуинбангга-ан, Лауа-ан, антиквариат.
Галерея
[ редактировать ]- Фрагмент оригинального образа Спасительной Богоматери.
- Витраж с изображением Богоматери Спасения в Джороанской церкви
- Фреска Богоматери Спасения в монастыре Джороанской приходской церкви
- Бетонная копия Богоматери Спасения возле Джороанской церкви.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Человека, изображенного на оригинальном изображении спасающимся от дьявола, обычно ошибочно принимают за ребенка.
- ↑ Джороан находился под юрисдикцией Бухи в испанский колониальный период.
- ^ Статуи Богоматери Спасения, Богоматери Одиночества и Святого Антония Падуанского были переданы районам Джороан, Бухи и Тамбо соответственно.
- ↑ По словам Фулая, точный период явления факела неизвестен, хотя он предполагает, что это было где-то во время правления Мануэля Гривальхо на посту епископа кафедры Нуэва-Касерес (1748-1761).
- ^ Можно сказать, что видение было всего лишь средством напугать мусульманских налетчиков; о существовании настоящей армии в этом случае никогда не сообщалось, следовательно, это иллюзия
- ^ Дон Висенте де Вера был известен в Джороане как богатый землевладелец.
- ^ Traslación в целом можно определить как испанский термин, обозначающий действие и эффект перемещения с места на кого-то или что-то.
- ^ Транспорт из Джороана в Тиви осуществлялся либо по суше, либо по морю. Однако преодолеть 9 км по суше в то время было очень сложно из-за отсутствия подходящих дорог, ведущих в Джороан, поэтому путешествовать по морю было удобнее.
- ↑ Фелипе и Лоренцо Клутарио — братья.
- ^ Оригинальный текст на испанском языке: Настоящим мы подавляем, отменяем и подтверждаем остальную часть указанного указа, оставляя, однако, право принимать любые меры, которые мы считаем необходимыми, для предотвращения или пресечения злоупотреблений, которые могут возникнуть в культе изображения, и для защиты нашей исключительной собственности в эталонное изображение. (Книга приказов, № 1, Тиви, стр. 44)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б де Леон (1988). п I. Введение.
- ^ Перейти обратно: а б с де Леон (1988), стр. III
- ^ Перейти обратно: а б с д Епархиальный храм Спасения Богоматери shrines.healthypinoy.com, доступ 24 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д де Леон (1988). стр. 2-3.
- ↑ Туристический веб-сайт Богоматери Спасения и Джороан Албай, по состоянию на 25 мая 2012 г.
- ^ де Леон (1988). стр. 3-4.
- ^ де Леон (1988). стр. 4-5.
- ^ де Леон (1988). п 5.
- ^ де Леон (1988). п 7.
- ^ де Леон (1988). п 6.
- ^ Перейти обратно: а б де Леон (1988). стр. 6-7.
- ^ Перейти обратно: а б с де Леон (1988). п 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д де Леон (1988). стр. 9-11.
- ^ Перейти обратно: а б де Леон (1988). стр. 12-15.
- ^ Книга заказов NI, Тиви, Cir N. 180, стр. 16
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час де Леон (1988), стр. 16-20
- ^ Барселона (2004) Инанг Мария: Праздник Пресвятой Девы Марии на Филиппинах.
- ↑ Паломничество в Джороан на сайте aboutph.com, по состоянию на 25 мая 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- де Леон, Лоренцо. История образа Спасительной Богоматери. Легаспи, 1988 год.
- Барселона, Мэри Энн. Инанг Мария: Праздник Пресвятой Девы Марии на Филиппинах. Под редакцией Консуэло Б. Эстепа, доктора философии. Пасиг: Anvil Publishing, Inc, 2004.