Католическое поклонение Иисусу
![]() |
Часть серии о |
Посвящения Иисусу в католической церкви |
---|
![]() |
Посвящения |
Молитвы |
![]() |
Римско -католическая традиция включает в себя ряд поклонений Иисусу Христу . Как и все католические богослужения , эти молитвенные формы не являются частью официальной публичной литургии церкви, а основаны на популярных духовных практиках католиков. Многие из них официально одобрены Святым Престолом как пригодные для духовного роста, но не необходимые для спасения.
Некоторые религиозные обряды возникают на основе частных откровений или личного религиозного опыта святых. В церкви существует традиция тщательного расследования таких частных откровений и жизни кандидатов в святые, чтобы гарантировать, что никакое естественное или научное объяснение на момент расследования не может объяснить какие-либо чудеса . Часто одобренная преданность церкви связана с определенной молитвенной формой или образом.
Преданность Святому Имени Иисуса
[ редактировать ]
Преданность Святому Имени Иисуса существует как в восточном , так и в западном христианстве . [1] Почтение и привязанность, с которыми христиане относились к Святому Имени Иисуса, восходят к самым ранним дням христианства . [2]
На протяжении веков христиане призывали Святое Имя, а некоторые верили, что в имени Иисуса заключена внутренняя сила. [3] [4] Этот праздник отмечается в различных христианских церквях либо как праздник Святого Имени Иисуса , либо как праздник Обрезания Иисуса . Январь посвящен Святому Имени Иисуса. [5] Литания Святому Имени – старая и популярная форма молитвы в честь Имени Иисуса. Автор не известен. Вероятно, оно восходит к началу 15-го века как частное посвящение и было официально одобрено для публичного чтения в 1862 году Папой Пием IX . [6]
Младенец Иисус из Праги
[ редактировать ]
Младенец Иисус Пражский — знаменитая статуя младенца Иисуса в церкви Богоматери Победоносной на Малой Стране Праге в . В 1639 году жители Праги отдали должное Младенцу Иисусу за защиту города во время осады шведскими войсками. Традиция шествия и коронации Младенца Иисуса продолжается и по сей день. Преданность Иисусу под названием «Пражский младенец» распространилась. Он популярен в Ирландии под названием «Дитя Праги».
Принято совершать рождественскую новену Младенцу Пражскому с 16 по 24 декабря. [7] Праздник Святого Имени Иисуса – главный праздник чудесного Младенца. Точно так же Санто Бамбино из Арачели в Риме почитают .
Евхаристическое поклонение
[ редактировать ]Одно из первых возможных упоминаний о сохранении Святых Даров для поклонения можно найти в житии св. Василия ( ум. 379). Францисканские 1226 в Италии святому Франциску Ассизскому ( ум. архивы приписывают начало евхаристического поклонения ) . Мирская практика поклонения формально началась в Авиньоне , Франция, 11 сентября 1226 года. Достопочтенный Лео Дюпон инициировал ночное поклонение Святым Дарам в Туре в 1849 году, откуда оно распространилось по Франции. [8]
Евхаристическое поклонение может происходить в контексте литургического чина принесения Святых Даров или неформального «посещения» для молитвы перед скинией. Хотя псалмы, чтения и музыка могут быть частью литургического богослужения, в обычной практике обычно преобладают молчаливое созерцание и размышление. [9] Изложение Святых Даров обычно завершается Благословением .
Святой час
[ редактировать ]Поклонение Святого Часа состоит из часа, проведенного в Евхаристическом поклонении или в молитве перед Святыми Дарами . [10] Источником вдохновения для Святого Часа является Евангелие от Матфея 26:40: [11] когда в Гефсиманском саду Иисус спрашивает Петра: «Итак, не могли бы вы, люди, пободрствовать со мной хотя бы час?» [12]
Корпус-Кристи
[ редактировать ]В 1264 году Папа Урбан IV учредил праздник Corpus Christi («Тела Христова»), который отмечает реальное присутствие Иисуса в Евхаристии и литургически отмечается в четверг после Троицынского воскресенья (или в следующее воскресенье). Принято совершать крестный ход Святых Даров. Крестный ход завершается освящением Святых Даров. Во время процессии освященное воинство отображается в дарохранительнице, которую высоко держит член духовенства. Затем процессия завершается благословением. [13]
Станции Креста
[ редактировать ]«Станции Креста» относятся к изображению последних часов (или Страстей ) Иисуса . Традиция поклонения часовне началась со святого Франциска Ассизского и распространилась по всей Римско-католической церкви в средневековый период. Оно стало популярным в одиннадцатом веке, в то время, когда большое внимание христиан было сосредоточено на Святой Земле, но лишь немногие смогли ее посетить. [14] Многие европейцы нашли эквивалент прогулки по Виа Долороза , следуя по стопам Христа в духе. Это посвящение традиционно соблюдается по пятницам во время Великого поста, а также в Страстную пятницу, но молиться можно в любое время. Многие будут использовать медитации, составленные святым Альфонсом Лигури , или ссылки на Священные Писания или другие тексты, или просто созерцать изображенное событие из жизни Иисуса.
Святой лик Иисуса
[ редактировать ]
Вера в существование подлинных изображений Христа связана со старинным сказанием об Авгаре Эдесском и апокрифическим писанием, известным как «Морс Пилати». Самый древний и известный из этих изображений, он назывался икона Вера («истинный образ»), которую в обычном языке вскоре превратила в Веронику . [15]
В 1843 году сестра Мария Святого Петра , монахиня-кармелитка из Тура , Франция, сообщила о видениях Иисуса и Марии , в которых ее призывали распространять преданность Святому Лику Иисуса в качестве возмещения за многие оскорбления, которые Иисус перенес во время своих Страстей. . Преданность получила дальнейшее распространение благодаря усилиям преподобного Лео Дюпона (известного как Апостол Святого Лика ). Преданность возникла незадолго до смерти Дюпона и позже оказала влияние на святую Терезу Лизье . [16] Папа Лев XIII одобрил преданность в 1885 году.
В 1936 году сестра Мария Пьерина де Микели, монахиня из Милана в Италии, рассказала о видении, в котором Иисус сказал ей: «Я хочу, чтобы Мое Лицо, отражающее сокровенные боли Моего Духа, страдания и любовь Моего Сердца, будь более прославлен, тот, кто размышляет обо Мне, утешает Меня». Сообщается, что дальнейшие видения побудили ее сделать медаль со Святым Ликом на основе изображения Секондо Пиа сделанного Туринской Плащаницы, . В 1958 году Папа Пий XII утвердил медаль за преданность и Святой Лик и разрешил всем католикам вспоминать Святой Лик Иисуса во вторник на Масленице (вторник перед Пепельной средой). [17] [18]
Священное Сердце
[ редактировать ]Преданность Святому Сердцу Иисуса основана на сердце как символе его любви к человечеству. В римском католицизме Святое Сердце было тесно связано с Актами возмещения ущерба Иисусу Христу . В своей энциклике Miserentissimus Redemptor Папа Пий XI заявил: «Дух искупления или возмещения всегда занимал первое и главное место в поклонении Святейшему Сердцу Иисуса». [19]
Официальные упоминания об этой преданности впервые появились в XI и XII веках. [20] Однако наиболее важным источником преданности Святому Сердцу в его нынешнем виде была Визитандина Святая Маргарита Мария Алакок (1647–1690), которая утверждала, что получила серию частных откровений с 1673 по 1675 год.
Из этого возникло « Богослужение первой пятницы» . Преданность состоит из нескольких практик, которые выполняются в первые пятницы девяти месяцев подряд. В эти дни человек должен посетить мессу и причаститься . [21] Если возникнет необходимость, чтобы принять Причастие в состоянии благодати, человеку следует также воспользоваться Таинством Покаяния перед посещением Мессы. Во многих католических общинах практикуется Святой Час медитации во время Выставления Святых Даров. во время первых пятниц приветствуется. [22]
Праздник Святого Сердца теперь является священным днем в римско-католическом литургическом календаре и отмечается через 19 дней после Пятидесятницы . Июнь посвящен Святейшему Сердцу Иисуса. [5]
Драгоценная кровь
[ редактировать ]Поклонение Драгоценной Крови было особым явлением фламандского благочестия в XV-XVI веках, породившим иконический образ Благодати » как « Фонтана Жизни , наполненного кровью, льющейся из раненого « Агнца Божия ». или « Святые раны » Христа. Образ, который был предметом многочисленных фламандских картин , был частично вызван знаменитой реликвией Драгоценной Крови, которая была отмечена в Брюгге с двенадцатого века. [23] и что положило начало, с конца 13 века, празднованию, особенно в Брюгге, шествия «Святого Санга» из его часовни. [24] Его также особенно пропагандировал Гаспар дель Буфало , основатель организации « Миссионеры драгоценной крови» .
Праздник Драгоценной Крови, ранее отмечавшийся в первое воскресенье июля, был исключен из Общего римского календаря в 1969 году, «поскольку Драгоценнейшая Кровь Христа Искупителя уже почитается на торжествах Страстей Тела Христова». Святейшего Сердца Иисуса, и в праздник Воздвижения Креста Господня Месса Пречистой Крови Господа Нашего Иисуса Христа помещается среди обетных Месс». [25] Июль традиционно посвящается Драгоценной Крови Иисуса. [5]
Святые раны
[ редактировать ]Крестовые походы возродили энтузиазм в отношении религиозной преданности, особенно Страстей Христовых.Пять священных ран Христа — это пять колющих ран, нанесенных Иисусу во время его распятия .
Среди особых почитаний Святых Ран – редемптористский « Венок пяти ран Иисуса» , [26] пассионистский венок пяти ран , [27] и Розарий Святых Ран (также называемый Венчиком Святых Ран ), впервые представленный в начале 20-го века Досточтимой сестрой Марией Мартой Шамбон , мирянкой римско-католической сестры монастыря Ордена Посещений в Шамбери , Франция. . [28]
есть отдельное посвящение О ране на плече Иисуса . Соответствующая молитва напоминает о ране, которую он, как говорят, получил во время несения креста. Его по-разному приписывают Бернару Клервоскому . [29] St. Gertrude , or St. Mechtilde . [30] Рана на плече не вызвала такого большого количества преданных последователей, как рана в боку, «... имеющая прямой доступ к сердцу Христа». [31]
Божественное Милосердие
[ редактировать ]Божественное Милосердие – это преданность, связанная с предполагаемыми явлениями Иисуса, явленными святой Фаустине Ковальской . Римско -католическая преданность и почитаемый образ под этим христологическим титулом относятся к безграничной милосердной любви Бога ко всем людям. [32] [33] Существует ряд элементов этого благочестия, среди которых: благочестивый образ Божественного Милосердия , Венчик Божественного Милосердия и соблюдение воскресенья Божественного Милосердия . Папа Иоанн Павел II сыграл важную роль в официальном установлении преданности Божественному Милосердию и высоко оценил усилия отцов Марии в ее продвижении.
Акты о возмещении ущерба
[ редактировать ]Возмещение ущерба — это богословская концепция, тесно связанная с концепциями искупления и удовлетворения. В аскетическом богословии возмещение — это возмещение оскорблений, нанесенных Богу через грех, свой или чужой. Некоторые богослужения имеют форму актов искупления за страдания и оскорбления, которые Иисус перенес во время своих страданий, или за грех богохульства . Папа Иоанн Павел II назвал Акты возмещения ущерба Иисусу Христу «непрестанными усилиями стоять рядом с бесконечными крестами, на которых продолжает распинаться Сын Божий». [34] Папа Пий XI назвал эти акты возмещения ущерба «своего рода компенсацией за ущерб» в отношении страданий Иисуса. [19]
См. также
[ редактировать ]- Святой Младенец доброго здоровья
- Молитва в католической церкви
- Посвящение первого четверга
- Посвящение первой пятницы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоулден, Лесли (2006). Иисус: полное руководство . п. 426. ИСБН 0-8264-8011-Х .
- ^ Сильвестр Хантер (2010). Очерки догматического богословия, Том 2 . п. 443. ИСБН 1-146-98633-5 .
- ^ Холвек, Фредерик. «Святое Имя Иисуса». Католическая энциклопедия Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 26 мая 2021 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ↑ Богословие Нового Завета Георга Штрекера, Фридриха Вильгельма Хорна, 2000 г. ISBN 0-664-22336-2 стр. 89
- ^ Jump up to: а б с Хольвек, Фредерик. «Особые молитвы на месяцы». Католическая энциклопедия Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 27 апреля 2020 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Мершман, Ф. (1910). Литания Святому Имени. В Католической энциклопедии Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Помолитесь Святому Младенцу Пражскому, девятидневная новена, 16-24 декабря», «Catholic News Herald» , 28 июля 2016 г.
- ^ Дорти Скалан. Святой человек Тура. (1990) ISBN 0-89555-390-2
- ^ Димок, Джайлз (2006). 101 вопрос и ответ о Евхаристии . ISBN 978-0-8091-4365-8
- ^ «Новый католический словарь» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 г. Проверено 14 февраля 2011 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Мэтью 26:40
- ^ Питер Стравинскас, 1998, Католическая энциклопедия нашего воскресного посетителя , OSV Press ISBN 0-87973-669-0 стр. 498
- ^ «Катинас, Паула. «Католические церкви Бруклина отмечают праздник Тела Христова» » . Бруклинигл.com. 03.06.2013 . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ «Станции — для печати» . onlineministries.creighton.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Дегер, Антуан. «Святая Вероника». Католическая энциклопедия Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 9 апреля 2017 г.
- ^ Дорти Скаллан. Святой человек Тура. (1990) ISBN 0-89555-390-2
- ^ Джоан Кэрролл Круз, OCDS . Святые люди современности. (2003) ISBN 1-931709-77-7
- ^ Преданность Святого Лика http://www.holyfacedevotion.com/timeline.htm
- ^ Jump up to: а б «Самилостивый Искупитель» Энциклика Папы Пия XI [1]
- ^ Бейнвель, Жан. «Преданность Святому Сердцу Иисуса». Католическая энциклопедия Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 8 апреля 2017 г.
- ^ Римско-католическое поклонение: Трент до наших дней , Джеймс Ф. Уайт, 2003 г. ISBN 0-8146-6194-7 стр. 35
- ↑ «Размышления о Священном Сердце» Джозефа МакДоннелла, 2008 г. ISBN 1-4086-8658-9 стр. 118
- ^ Эвелин Андерхилл, «Фонтан жизни: иконографическое исследование», The Burlington Magazine 17.86 (май 1910, стр. 99–101), стр. 100.
- ^ Первым историком «Святого Санга» был аббат Картон, «Essai sur l'histoire du Saint Sang», Брюгге, 1857 г. (см. примечание Underhill 1910: 100).
- ^ Римский календарь (Libreria Editrice Vaticana 1969), с. 128
- ^ Лигуори, Альфонсо Мария де'; Гримм, Евгений (1887). Страсти и смерть Иисуса Христа . Нью-Йоркская публичная библиотека. Нью-Йорк: Братья Бензигер.
- ^ «Венок пяти ран» . www.cpprovince.org . Архивировано из оригинала 23 октября 2019 г. Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Энн Болл, Энциклопедия католических преданий и практик, 2003 г. ISBN 0-87973-910-X
- ^ Католик Интернет - Молитвы
- ^ Молитвы Гертруды, или Истинный и искренний мозг преякулята, особенно из откровений Б.Б. Отрывки из Гертруды и Мехтильды. Новое издание, тщательно переработанное и исправленное монахом ордена Св. Бенедикта Конгрегации Бёрона, 1903 г.
- ^ Сарджент, Эмили Джо. «Святое Сердце: христианский символизм», Сердце (Джеймс Пето, редактор), издательство Йельского университета, 2007 г., ISBN 978-0300125108
- ^ «Любящее милосердие» . Сед Контра . Архивировано из оригинала 27 ноября 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Энн Болл, Энциклопедия католических преданий и практик, 2003 г. ISBN 0-87973-910-X стр. 175
- ^ Архивы Ватикана https://www.vatican.va/holy_father/john_paul_ii/letters/2000/documents/hf_jp-ii_let_20001021_riparatrici_en.html .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Конгрегация служителей Святейшего Причастия». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Посвящения
- EWTN Посвящения веры
- Несколько преданий
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .