Лео Дюпон
Лео Дюпон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 24 января 1797 г. Ле Ламентен , Мартиника , Франция |
Умер | 18 марта 1876 г. (79 лет) Туры , Франция |
Лео Дюпон (24 января 1797 – 18 марта 1876), также известный как «святой человек Тура» или «апостол Святого Лика», был римско-католическим мирянином , который помогал распространять различные религиозные обряды , такие как религия Святого Лика Иисус и ночное евхаристическое поклонение . объявил его почтенным Папа Пий XII . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Леон Папен Дюпон родился 24 января 1797 года на семейной сахарной плантации на Мартинике . Его отцом был Николас Дюпон, богатый и рабовладельческий французский плантатор , матерью — креолка с Мартиники Мария-Луиза Геньерон де Мароль. Его отец умер, когда Лео было шесть лет. Леон учился на Мартинике, а затем два года учился в школе-интернате в Соединенных Штатах, пока Французская революция продолжалась . Затем его отправили во Францию для продолжения образования в колледже Понтлевуа , недалеко от замка Шиссе, который принадлежал его дяде по материнской линии, графу Геньерону де Маролю. Он был религиозен с раннего возраста, но вместе со своим единственным братом Теобальдом изучал право в Париже. [ 2 ] Он унаследовал значительное состояние от своего отца.
В этот период Дюпон познакомился со многими религиозными деятелями, включая святую Мадлен Софи Барат , основательницу Общества Святого Сердца . После получения юридического образования, не видевшись с матерью шесть лет, он вернулся на Мартинику. [ 3 ] где он получил назначение советником суда. Его младший брат Теобальд умер от лихорадки в 1823 году, когда Лео было около двадцати четырех лет.
В 1827 году Лео Дюпон женился на Каролине д'Андиффреди, а в 1832 году у них родилась дочь Генриетта. Кэролайн умерла примерно через год после рождения Генриетты. После смерти жены Дюпон с матерью переехали во Францию и в 1834 году поселились в Туре врач Пьер Бретонно , где соседом был . Он также познакомился с Уильямом Палмером . Дюпон начал юридическую практику и стал управляющим имуществом собора . [ 4 ]
Религиозная направленность
[ редактировать ]![]() |
Часть серии о |
Евхаристическое поклонение католической церкви |
---|
![]() |
Папские документы |
Организации и мероприятия |
Известные личности |
Евхаристические медитирующие |
![]() |
В июле 1837 года Дюпон, его мать и дочь посетили своего дядю по материнской линии в замке Шиссе-ан-Турен , где, глядя на изображение Терезы Авильской , он, как сообщается, испытал духовное просветление. Дюпон присоединился к недавно образованному Обществу Святого Винсента де Поля , внося в него большие суммы денег. Благодаря своей работе в обществе он начал преподавать вечерние занятия торговцам. [ 4 ]
В 1839 году он написал «Вера возродилась и благочестие оживилось через Евхаристию» . [ 5 ] Часто, посещая поместье своего дяди, г-на де Бошана, он останавливался в соседнем аббатстве Солесмес , где стал близким другом дона Проспера Геранже . [ 2 ] Совершив паломничество к нескольким святыням Марии в Нормандии, в 1842 году он опубликовал путеводитель по святыням Марии.
В 1847 году он совершил паломничество в Ла-Салетт , затем в Гранд-Шартрез , а позже встретился с Жаном Вианни . Каждый год Дюпон отправлял мать и дочь на соляные ванны в Сен-Серван , а позже присоединялся к ним. Он также взял Генриетту, по ее просьбе, на осмотр Мон-Сен-Мишеля . Генриетта была студенткой Урсулинского монастыря в Туре. Когда разразилась эпидемия, студентов отправили домой, но Генриетта вскоре заболела и, несмотря на все усилия Бретонно, умерла в возрасте пятнадцати лет. Дюпон пожертвовал большую часть того, что должно было стать приданым его дочери, Жанне Жюган , которую он встретил в Сен-Серване. Он предложил ей основать в Туре приют для сестер бедняков . [ 6 ] После этого он оставался частым спонсором благотворительной организации «Маленькие сестры» для бедных и пожилых людей.
В 1849 году он помог организовать ночное евхаристическое поклонение в Туре вместе с друзьями из Общества Святого Винсента де Поля . Его репутация католического активиста и помощника бедных распространилась во Франции, и он был в контакте с другими французскими католиками, такими как святой Петр Джулиан Эймар , который также был активным сторонником распространения преданности Святой Евхаристии . Благотворительная деятельность и религиозная позиция Дюпона стали настолько известны во Франции, что он получил множество писем, часто адресованных «Турскому святому», и почтальоны знали, куда их доставить.
Когда Дюпон приехал в Тур, культ Мартина Турского почти полностью вышел из употребления. Две дороги проходили мимо могилы святого Мартина, специально построенной, чтобы стереть память о святом Мартине. Мартен Турский был для Лео Дюпона образцом благотворительности, и он желал восстановить преданность епископу Турскому и начать процесс возможного восстановления его базилики, разрушенной революционерами. Примерно в 1848 году, по предложению г-на Дюпона, Турский собор начал восстанавливать празднования праздника Святого Мартина 11 ноября. [ 7 ] Он помог восстановить базилику Святого Мартина в Туре (которая восходит к 472 году). [ 8 ]
Дюпон также пропагандировал использование медали Святого Бенедикта . У него всегда было при себе несколько вещей, которые он дарил тем, кого встречал. Он покупал их тысячами и широко распространял. [ 4 ]
Мать Дюпона прожила с ним большую часть его жизни в Туре и умерла в 1860 году.
Поклонение Святому Лику
[ редактировать ]![]() Часть серии о |
Католические богослужения к Святому Лику Иисуса |
---|
![]() |
Молитвы и таинства |
Люди |
Организации |
![]() |
Помимо своей благотворительной деятельности, Дюпон, пожалуй, наиболее известен распространением преданности Святому Лику Иисуса .
Дюпон часто делал пожертвования кармелитам в Туре и управлял их бизнесом. Таким образом, он услышал о видениях Иисуса и Марии, совершенных кармелитской монахиней Марией Святого Петра с 1844 по 1847 год. Мария Святого Петра была привратницей Кармиля. Их объединяла преданность Младенцу Иисусу ; Мария Святого Петра давала Дюпону экземпляры «Маленького Евангелия» , которые он затем распространял.
Исходя из этого, Дюпон стал непрерывно зажигать лампаду перед изображением Святого Лика Иисуса, созданным по мотивам нарисованного изображения на Покрове Вероники. [ 9 ] Дюпон использовал это изображение, потому что о существовании четкого изображения на Туринской Плащанице в то время никому не было известно, поскольку несколько выцветшее изображение лица на Плащанице было трудно увидеть невооруженным глазом, и оно наблюдалось только в мае. 1898 год, негатив первой фотографии Секондо Пиа .
В 1851 году Дюпон основал Архибратство Святого Лика в Туре. [ 10 ] Он молился и пропагандировал преданность Святому Лику Иисуса около 30 лет. В 1874 году Шарль-Теодор Коле был назначен архиепископом Турским . Архиепископ Колет изучил документы, касающиеся жизни Марии Святого Петра и ее преданности, и в 1876 году дал разрешение на их публикацию и поощрение преданности, незадолго до смерти Дюпона. После смерти Дюпона архиепископ превратил свою молельню в часовню, Ораторию Святого Лика . [ 11 ]
Смерть и почитание
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
К концу своей жизни Дюпон пожертвовал большую часть своего состояния ряду благотворительных организаций, от кармелитов до различных детских приютов, Общества Святого Винсента де Поля и Маленьких сестер бедняков.
Лео Дюпон умер в 1876 году в возрасте 79 лет. После его смерти его дом на улице Сент-Этьен был куплен Турской архиепархией и превращен в ораторию Святого Лика . Архиепископ Колет одобрил создание конгрегации священников, называемых Ористами Святого Лика, для управления часовней. Конгрегация была канонически основана в 1876 году, и ее директором был назначен отец Петер Хавьер, друг Дюпона.
Отец Хавьер написал биографию Дюпона и биографию Марии Святого Петра и посвящение Святому Лику. Эти книги получили широкое распространение и положили начало распространению преданности. Спустя годы они оказали влияние на святую Терезу Лизье . Поклонение Святому Лику Иисуса было одобрено Папой Львом XIII в 1885 году. [ 12 ]
Духовные сочинения Дюпона были одобрены богословами 3 февраля 1937 года. [ 13 ] Дело о его канонизации было представлено Конгрегации по делам святых 21 июня 1939 года с присвоением ему звания Слуги Божьего . [ 13 ] Позже Святой Престол объявил его досточтимым, и теперь он ожидает беатификации. Его праздник – 1 декабря.
Наследие
[ редактировать ]Преданность Святому Лику Иисуса, которую пропагандировал Дюпон, продолжала процветать после его смерти. В 1930-х годах итальянская монахиня сестра Мария Пьерина образ Святого Лика Иисуса с Туринской плащаницы связала с благоговением . Папа Пий XII утвердил новый образ в 1958 году и объявил праздник Святого Лика Иисуса Масленичным вторником (вторником перед Пепельной средой) для всех католиков. [ 14 ]
В 1950 году была основана бенедиктинская община. Сестры Возмещения Святого Лика, целью которых является «непрестанное усилие стоять рядом с бесконечными крестами, на которых продолжает распинаться Сын Божий». [ 15 ]
Усилия Дюпона по распространению преданности Святому Лику Иисуса описаны в книге Святой человек из Тура» . Дороти Скаллан « [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Круз 2003 , с. 200.
- ^ Jump up to: а б «Жизнь Леона Папен-Дюпона» (редактор Эдв Х. Томпсон), Библиотека религиозной биографии , Том. VIII, гл. Я, Бернс и Оутс, Лондон, 1882 г.
- ^ Роберт Х. Стюарт, 1937. Разнообразие в святости . Шид и Уорд Пресс; ISBN 0-8369-0906-2 , с. 79
- ^ Jump up to: а б с Пьер Дезире Жанвье, «Жизнь Леона Папен-Дюпона: Турского святого», Джон Мерфи и компания, 1882 г.
- ^ Круз 2003 , с. 195.
- ^ Мишель Лафон, 2009. 15 дней молитвы с Святой Жанной Жюган New City Press; ISBN 1-56548-329-4 , стр. 20
- ^ «Святой Мартин Турский» , salemcatholic.org. По состоянию на 9 августа 2023 г.
- ^ «Исторический» . Базилика Сен-Мартен (на французском языке) . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Генри Чарльз Ли, 2002, История аурикулярного исповедания и индульгенций в Латинской церкви , Adamant Media Corp.; ISBN 1-4021-6108-5 , стр. 506
- ^ Католическая энциклопедия: Возмещение ущерба , newadvent.org. По состоянию на 9 августа 2023 г.
- ^ Эдес, Элла Б., «Святой Лик», The Dublin Review , том 97, В. Спунер., 1885, стр. 101-102.
- ^ Джоан Кэрролл Круз, Реликвии , OSV Press , 1984, ISBN 0879737018 стр. 57
- ^ Jump up to: а б Список и статус причин беатификации рабов Божиих и канонизации блаженных (на латыни). Напечатано полиглотами Ватикана. Январь 1953 г. с. 132.
- ^ История Святого Лика Иисуса , theholyface.com. По состоянию на 9 августа 2023 г.
- ↑ Веб-сайт Ватикана: Письмо Папы Иоанна Павла II , vatican.va. По состоянию на 9 августа 2023 г.
- ^ Святой человек из Тура , amazon.com. По состоянию на 9 августа 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Скаллан, Дороти (1990). Святой человек Тура . Тан Книги и Издательства. ISBN 0-89555-390-2 .
- Круз, Джоан Кэрролл (2003). Святые люди современности . Наш воскресный гость. ISBN 1-931709-77-7 .
- Январь, Пьер Дезире (2008). Жизнь Леона Папен-Дюпона: Турского святого . Издательство Кессинджер. ISBN 978-1-4365-4333-0 .