Тайна веры (энциклика)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2012 г. ) |
Тайна веры Латинское слово «Тайна веры». Энциклика Папы Павла VI | |
---|---|
![]() | |
Дата подписания | 3 сентября 1965 г. |
Предмет | О вероучении и поклонении Святой Евхаристии |
Число | 3 из 7 понтификата |
Текст | |
Mysterium Fidei — энциклика Папы Павла VI о Евхаристии , опубликованная в сентябре 1965 года.
Mysterium Fidei заключительного заседания Второго Ватиканского Собора была издана как раз перед началом . Написанный суровым и тревожным тоном, его цель состояла в том, чтобы противостоять определенным богословским движениям, которые, как считал Папа Павел, набирали силу в Римско-католической церкви . Используя такие термины, как «пастырская забота» и «беспокойство», письмо посылает церкви прямое и недвусмысленное послание относительно Евхаристии. Папа явно опасался, что эти новые учения угрожают евхаристическому благочестию, которое отличало католическую церковь с самых ранних веков. Чтобы подчеркнуть центральную роль Евхаристии в церкви, Папа повторил слова Игнатия Антиохийского , назвав Святое Таинство «лекарством бессмертия». Папа признал, что было много «реальных» присутствий Христа, но в хлебе причастия это присутствие реально и «существенно».
Письмо, однако, не привлекло особого внимания, поскольку интерес мира был сосредоточен в то время на заключительных работах отцов Собора, в частности на Lumen gentium , выпущенном в ноябре того же года по завершении Собора.
Проблемы, вызывающие «пастырскую тревогу»
[ редактировать ]Павел VI очень твердо чувствовал, что определенные богословские течения угрожают нескольким католическим доктринам и практикам, включая:
- Мессы совершаются в частном порядке
- Доктрина пресуществления
- Евхаристические богослужения
Ложные учения осуждены
[ редактировать ]Папа Павел VI в начале письма заявляет, что следующие учения недопустимы:
- «чтобы подчеркнуть то, что называется «общинной» мессой, в ущерб мессам, совершаемым в частном порядке»
- «Преувеличивать элемент сакраментального знака, как если бы символика, которую все несомненно признают в Евхаристии, полностью выражает и полностью исчерпывает способ присутствия Христа в этом таинстве»
- «обсуждать тайну пресуществления, не упоминая... чудесное превращение всей сущности хлеба в Тело и всей сущности вина в Кровь Христову, говоря скорее только о том, что называется « преозначением » и трансфинализация"
- «предлагать и действовать в соответствии с мнением, согласно которому в Освященных воинствах, остающихся после совершения Жертвоприношения Мессы, Христа, Господа нашего, больше нет».
«Эти и подобные им мнения наносят большой вред вере и преданности Божественной Евхаристии. И потому, чтобы возбудившаяся Собором надежда на то, что расцвет евхаристического благочестия, охватывающий ныне всю Церковь, не была расстроена этим распространением ложных мнений»
![]() |
Часть серии о |
Евхаристическое поклонение католической церкви |
---|
![]() |
Папские документы |
Организации и мероприятия |
Известные личности |
Евхаристические медитирующие |
![]() |
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тайна веры , полный текст