Jump to content

Монстранция

Традиционная «солнечная» монстранция.

Монстранция остенсорий , также известная как остензорий (или ) , [1] сосуд, используемый в римско-католической , старокатолической , высокой лютеранской и англиканской церквях для выставления на алтаре какого-либо предмета благочестия, такого как освященный евхаристический сакраментальный хлеб (хозяин) во время евхаристического поклонения или во время освящения Святых Даров. . Монстранция также может служить реликварием для публичного показа мощей некоторых святых. [2] Слово «монстранция» происходит от латинского слова monstrare . [3] а слово ostensorium происходит от латинского слова ostendere . Любой термин, каждый из которых выражает понятие «показ», может относиться к сосуду, предназначенному для демонстрации Святых Даров , но ostensorium имеет только это значение. [2]

Литургический контекст

[ редактировать ]

В католической традиции в момент освящения элементы (называемые в литургических целях «дарами») преображаются (буквально пресуществляются ) в тело и кровь Христа. Католическая доктрина утверждает, что элементы не только преобразуются духовно, но и (существенно) преобразуются в тело и кровь Христа. Хотя стихии сохраняют вид или акцидентность хлеба и вина, они становятся телом и кровью Христа. Присутствие Иисуса Христа Бога в Евхаристии известно как доктрина телесного присутствия в Римско-католическом Магистериуме . Считается, что Телесное Присутствие является реальным (на латыни : Realiter ) и целостным ( тоталитерным ) Христом в Теле , Душе и Духе . Название «Телесное Присутствие» относится к капралу , прилежащему к чаше , патену и киворию во время Святой Мессы .

Другие христиане (особенно в Англиканской церкви , Старой католической церкви и Лютеранской церкви ) принимают доктрину Реального Присутствия , отвергая при этом пресуществление как философскую концепцию ( ср . сакраментальный союз ). Благодаря этим верованиям освященным элементам уделяется такое же поклонение и преданность, как и христиане этих традиций самому Христу.

В церквях этих традиций зарезервированное причастие служит центром религиозной преданности. Во многих из них во время евхаристического поклонения священнослужитель выставляет таинство в дароносице, обычно на алтаре . Когда зарезервированное причастие не выставляется напоказ, оно запирается в скинии (чаще встречается в римском католицизме) или амбри (чаще встречается в других упомянутых традициях).

Использование и дизайн

[ редактировать ]
Святые Дары в дароносице, которую несет крестный ход священник в плечевом покрывале.
Две чудовища, демонстрирующие контраст между современным упрощенным дизайном справа и его более богато украшенным предшественником слева.

В службе благословения (священник благословляет людей Евхаристией, изображенной в дароносице). Это благословение отличается от благословения священника, поскольку считается благословением Христа, а не отдельного священника. Экспозиция дароносицы во время Благословения традиционно сопровождается пением или пением гимна Tantum Ergo .

Монстрансы обычно имеют сложный дизайн; большинство из них несет священник. Другие могут представлять собой гораздо более крупные стационарные конструкции, обычно предназначенные для отображения хозяина в специальной боковой часовне, часто называемой «Часовней Святого Причастия». Для портативных конструкций предпочтительная форма — солнечные лучи. [4] на подставке, обычно увенчанной крестом.

До Тридентского собора наиболее распространенной конструкцией была башня. [5] Рисунок солнца стал доминировать в форме современных монстранций после того, как стало ясно, что остенсориум можно лучше адаптировать для привлечения всех взглядов к самой Священной Гостии, сделав прозрачную часть сосуда как раз необходимого размера, и окруженный, как солнце, лучами. Монстрансы такой формы, датируемые пятнадцатым веком, также не являются редкостью, и в течение нескольких сотен лет назад это была самая распространенная форма в практическом использовании.

Средневековые чудовища были более разнообразны по форме, чем современные. Те, что использовались для реликвий, а иногда и для хозяина, обычно имели хрустальный цилиндр на золотой подставке, а те, которые обычно использовались для хозяев, имели хрустальное окно в плоской золотой конструкции, которое могло стоять на своем основании. Монстранцию ​​чаще всего изготавливали из позолоченного серебра или другого драгоценного металла и богато украшали. В центре солнечного сияния дароносица обычно имеет небольшое круглое стекло размером с хозяина, через которое Святые Дары можно увидеть . За этим стаканом находится держатель из позолоченного металла, называемый люнетом или лунулой, который надежно удерживает хосту на месте. Когда хозяин не находится в дароносице, его в лунуле помещают в специальный стоячий контейнер, называемый стоячим пирсом , в Скинии. До нынешнего дизайна использовались более ранние «маленькие святыни» или реликварии различных форм и размеров.

Отмеченные чудовища

[ редактировать ]
  • Монстранция Тела Христова в соборе Валенсии (Испания). Ежегодно во время процессии Тела Христова в Валенсии появляется самая большая Монстранция в мире, сделанная из 600 килограммов (1300 фунтов) серебра и 5 килограммов (11 фунтов) серебра. золото, 75 граммов (2,6 унции) платины, сотни драгоценных камней и тысячи жемчуга пробегают по улицам Валенсии под дождем из лепестков цветов. [6]
  • Ла Лечуга — это чудовище, построенное между 1700 и 1707 годами и в настоящее время принадлежащее Банку Республики Колумбии. Он состоит из 9 килограммов (20 фунтов) 18-каратного золота, 1485 изумрудов, давших название изделию из-за его цвета, и других драгоценных камней из разных уголков мира. [7]
  • Собор Толедо , Испания , может похвастаться одной из самых известных чудовищ в европейской средневековой истории. Изготовлен из чистого золота (первое золото, привезенное из Нового Света адмиралом Колумбом). [8] и инкрустированный несколькими драгоценностями, он заслужил несколько папских шествий, одобрений и использования. Самым последним из них стал апостольский визит Папы Бенедикта XVI в 2011 году во Всемирный день молодежи . Он также был увековечен в нескольких религиозных справочниках XVIII и XIX веков. Эта переносная дароносица (или остенсори) помещена внутри второй фиксированной дароносицы, сделанной из частично позолоченного серебра.
  • Ватиканская монстранция (лат. Ostensorio Vaticana) — одна из самых изысканных чудовищ, используемых недавними папами, поскольку она представляет собой точную миниатюру Балдахина внутри базилики Святого Петра . Он полон украшений, включая ангелов, украшающих его крышу. Последний раз его использовал Папа Бенедикт XVI.
  • Раймунд Ноннат и Клэр Ассизская часто изображаются с чудовищами. Ноннатус использовал монстранцию ​​в готическом стиле, в то время как Клэр часто изображается с солнечной версией.
  • Основательницу телесети «Вечный мир» , мать Анжелику Благовещенскую, часто изображали с золотым солнечным кулоном-монстранцией.
  • Церковь Св. Станислава Костки , один из Чикаго знаменитых польских соборов , является домом для одной из крупнейших монстранций в мире, знаковой Монстранции Богоматери Знамения шириной 9 футов (2,7 м) . Это часть запланированного Святилища Божественного Милосердия , которое строится рядом с церковью. поклонения святилища Монстранцию ​​планируется установить в часовне , чтобы она стала центром круглосуточного евхаристического поклонения. Духовенство не будет проводить в часовне литургии или голосовые молитвы, как индивидуально, так и группами, поскольку это место предназначено для частной медитации и созерцания.
  • В сокровищнице церкви Св. Лореты в Праге выставлена ​​дароносица, украшенная 6000 бриллиантами.
  • На вершине главного купола Мариавитского храма милосердия и милосердия в Плоцке, Польша , находится большая дароносица. Монстранцию ​​украшают четыре ангела, каждый высотой почти 4 фута (1,2 м). Под дароносицей написана следующая польская фраза: Adorujmy Chrystusa Króla panującego narodami (на английском языке : «Давайте поклонимся Христу, Царю, царствующему над всеми народами»).
  • Остенсориум Перро был подарен торговцем мехом 17-го века Николя Перро священникам миссии Святого Франциска Ксаверия в 1686 году, расположенной на территории современного Грин-Бей, штат Висконсин . Его похоронили священники, когда местные индейцы стали враждебно относиться к нему и сожгли здания миссии. Он был случайно выкопан в 1802 году и в настоящее время находится в Общественном музее Невилла в Грин-Бей, штат Висконсин. Это старейший сохранившийся физический артефакт французского поселения к западу от Аллегейни. [9]

Для отображения священного воинства

[ редактировать ]

Как реликварии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Алтарные сосуды" . Католическая энциклопедия Нового Адвента. Проверено 16 ноября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б "" . Католическая энциклопедия Нового Адвента. Проверено 16 ноября 2014 г.
  3. ^ «Демонстрировать» , Словарь американского наследия , мужчины в Приложении I, Индоевропейские корни
  4. ^ Наставление Климента , 5.
  5. ^ Килрой-Юбэнк, Лорен (2018). Священный орган или нечестивый идол? : Священное Сердце в искусстве, религии и политике Новой Испании . Лейден. п. 208. ИСБН  978-90-04-38496-5 . ОСЛК   1056201987 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ «Музей Епархиального собора» .
  7. ^ «Ла Лечуга» . Banrepcultural.org . Проверено 27 июня 2020 г.
  8. ^ Cathedralprimada.es. «Премьер-Толедский собор» . Толедский собор предстоятелей (на испанском языке) . Проверено 27 июня 2020 г.
  9. ^ Батлер, JD (февраль 1880 г.). «Остенсориум Николя Перро» . Сторож . Грин Бэй . Проверено 6 ноября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 561dd03befa7c508f91183a2ec8b4eba__1719015600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/ba/561dd03befa7c508f91183a2ec8b4eba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monstrance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)