Монстранция
Часть серии о |
Евхаристическое поклонение католической церкви |
---|
Папские документы |
Организации и мероприятия |
Известные личности |
Евхаристические медитирующие |
Портал католицизма |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Монстранция остенсорий , также известная как остензорий (или ) , [1] сосуд, используемый в римско-католической , старокатолической , высокой лютеранской и англиканской церквях для выставления на алтаре какого-либо предмета благочестия, такого как освященный евхаристический сакраментальный хлеб (хозяин) во время евхаристического поклонения или во время освящения Святых Даров. . Монстранция также может служить реликварием для публичного показа мощей некоторых святых. [2] Слово «монстранция» происходит от латинского слова monstrare . [3] а слово ostensorium происходит от латинского слова ostendere . Любой термин, каждый из которых выражает понятие «показ», может относиться к сосуду, предназначенному для демонстрации Святых Даров , но ostensorium имеет только это значение. [2]
Литургический контекст
[ редактировать ]В католической традиции в момент освящения элементы (называемые в литургических целях «дарами») преображаются (буквально пресуществляются ) в тело и кровь Христа. Католическая доктрина утверждает, что элементы не только преобразуются духовно, но и (существенно) преобразуются в тело и кровь Христа. Хотя стихии сохраняют вид или акцидентность хлеба и вина, они становятся телом и кровью Христа. Присутствие Иисуса Христа Бога в Евхаристии известно как доктрина телесного присутствия в Римско-католическом Магистериуме . Считается, что Телесное Присутствие является реальным (на латыни : Realiter ) и целостным ( тоталитерным ) Христом в Теле , Душе и Духе . Название «Телесное Присутствие» относится к капралу , прилежащему к чаше , патену и киворию во время Святой Мессы .
Другие христиане (особенно в Англиканской церкви , Старой католической церкви и Лютеранской церкви ) принимают доктрину Реального Присутствия , отвергая при этом пресуществление как философскую концепцию ( ср . сакраментальный союз ). Благодаря этим верованиям освященным элементам уделяется такое же поклонение и преданность, как и христиане этих традиций самому Христу.
В церквях этих традиций зарезервированное причастие служит центром религиозной преданности. Во многих из них во время евхаристического поклонения священнослужитель выставляет таинство в дароносице, обычно на алтаре . Когда зарезервированное причастие не выставляется напоказ, оно запирается в скинии (чаще встречается в римском католицизме) или амбри (чаще встречается в других упомянутых традициях).
Использование и дизайн
[ редактировать ]В службе благословения (священник благословляет людей Евхаристией, изображенной в дароносице). Это благословение отличается от благословения священника, поскольку считается благословением Христа, а не отдельного священника. Экспозиция дароносицы во время Благословения традиционно сопровождается пением или пением гимна Tantum Ergo .
Монстрансы обычно имеют сложный дизайн; большинство из них несет священник. Другие могут представлять собой гораздо более крупные стационарные конструкции, обычно предназначенные для отображения хозяина в специальной боковой часовне, часто называемой «Часовней Святого Причастия». Для портативных конструкций предпочтительная форма — солнечные лучи. [4] на подставке, обычно увенчанной крестом.
До Тридентского собора наиболее распространенной конструкцией была башня. [5] Рисунок солнца стал доминировать в форме современных монстранций после того, как стало ясно, что остенсориум можно лучше адаптировать для привлечения всех взглядов к самой Священной Гостии, сделав прозрачную часть сосуда как раз необходимого размера, и окруженный, как солнце, лучами. Монстрансы такой формы, датируемые пятнадцатым веком, также не являются редкостью, и в течение нескольких сотен лет назад это была самая распространенная форма в практическом использовании.
Средневековые чудовища были более разнообразны по форме, чем современные. Те, что использовались для реликвий, а иногда и для хозяина, обычно имели хрустальный цилиндр на золотой подставке, а те, которые обычно использовались для хозяев, имели хрустальное окно в плоской золотой конструкции, которое могло стоять на своем основании. Монстранцию чаще всего изготавливали из позолоченного серебра или другого драгоценного металла и богато украшали. В центре солнечного сияния дароносица обычно имеет небольшое круглое стекло размером с хозяина, через которое Святые Дары можно увидеть . За этим стаканом находится держатель из позолоченного металла, называемый люнетом или лунулой, который надежно удерживает хосту на месте. Когда хозяин не находится в дароносице, его в лунуле помещают в специальный стоячий контейнер, называемый стоячим пирсом , в Скинии. До нынешнего дизайна использовались более ранние «маленькие святыни» или реликварии различных форм и размеров.
Отмеченные чудовища
[ редактировать ]- Монстранция Тела Христова в соборе Валенсии (Испания). Ежегодно во время процессии Тела Христова в Валенсии появляется самая большая Монстранция в мире, сделанная из 600 килограммов (1300 фунтов) серебра и 5 килограммов (11 фунтов) серебра. золото, 75 граммов (2,6 унции) платины, сотни драгоценных камней и тысячи жемчуга пробегают по улицам Валенсии под дождем из лепестков цветов. [6]
- Ла Лечуга — это чудовище, построенное между 1700 и 1707 годами и в настоящее время принадлежащее Банку Республики Колумбии. Он состоит из 9 килограммов (20 фунтов) 18-каратного золота, 1485 изумрудов, давших название изделию из-за его цвета, и других драгоценных камней из разных уголков мира. [7]
- Собор Толедо , Испания , может похвастаться одной из самых известных чудовищ в европейской средневековой истории. Изготовлен из чистого золота (первое золото, привезенное из Нового Света адмиралом Колумбом). [8] и инкрустированный несколькими драгоценностями, он заслужил несколько папских шествий, одобрений и использования. Самым последним из них стал апостольский визит Папы Бенедикта XVI в 2011 году во Всемирный день молодежи . Он также был увековечен в нескольких религиозных справочниках XVIII и XIX веков. Эта переносная дароносица (или остенсори) помещена внутри второй фиксированной дароносицы, сделанной из частично позолоченного серебра.
- Ватиканская монстранция (лат. Ostensorio Vaticana) — одна из самых изысканных чудовищ, используемых недавними папами, поскольку она представляет собой точную миниатюру Балдахина внутри базилики Святого Петра . Он полон украшений, включая ангелов, украшающих его крышу. Последний раз его использовал Папа Бенедикт XVI.
- Раймунд Ноннат и Клэр Ассизская часто изображаются с чудовищами. Ноннатус использовал монстранцию в готическом стиле, в то время как Клэр часто изображается с солнечной версией.
- Основательницу телесети «Вечный мир» , мать Анжелику Благовещенскую, часто изображали с золотым солнечным кулоном-монстранцией.
- Церковь Св. Станислава Костки , один из Чикаго знаменитых польских соборов , является домом для одной из крупнейших монстранций в мире, знаковой Монстранции Богоматери Знамения шириной 9 футов (2,7 м) . Это часть запланированного Святилища Божественного Милосердия , которое строится рядом с церковью. поклонения святилища Монстранцию планируется установить в часовне , чтобы она стала центром круглосуточного евхаристического поклонения. Духовенство не будет проводить в часовне литургии или голосовые молитвы, как индивидуально, так и группами, поскольку это место предназначено для частной медитации и созерцания.
- В сокровищнице церкви Св. Лореты в Праге выставлена дароносица, украшенная 6000 бриллиантами.
- На вершине главного купола Мариавитского храма милосердия и милосердия в Плоцке, Польша , находится большая дароносица. Монстранцию украшают четыре ангела, каждый высотой почти 4 фута (1,2 м). Под дароносицей написана следующая польская фраза: Adorujmy Chrystusa Króla panującego narodami (на английском языке : «Давайте поклонимся Христу, Царю, царствующему над всеми народами»).
- Остенсориум Перро был подарен торговцем мехом 17-го века Николя Перро священникам миссии Святого Франциска Ксаверия в 1686 году, расположенной на территории современного Грин-Бей, штат Висконсин . Его похоронили священники, когда местные индейцы стали враждебно относиться к нему и сожгли здания миссии. Он был случайно выкопан в 1802 году и в настоящее время находится в Общественном музее Невилла в Грин-Бей, штат Висконсин. Это старейший сохранившийся физический артефакт французского поселения к западу от Аллегейни. [9]
Галерея
[ редактировать ]Для отображения священного воинства
[ редактировать ]- Монстранция, подаренная монастырю Алкобаса Домом Жуаном Дорнеласом в 1412 году, с некоторыми более поздними дополнениями в период барокко, Национальный музей античного искусства , Португалия .
- Большая Патриаршая Монстранция была подарком короля Д. Жуана V Патриаршему собору Лиссабона и изготовлена из чистого золота, бриллиантов, рубинов, сапфиров и изумрудов. Он был сдан в эксплуатацию в 1748 году, Лиссабонский собор- музей, Португалия .
- Белен Монстранс ; Монстранция из золота и эмали, изготовленная в 1506 году Жилем Висенте и подаренная королем Португалии домом Мануэлем I монастырю Жеронимуш . Ныне находится в Национальном музее античного искусства Португалии .
- Конец 18 - начало 19 века. Монстранция высотой 1,30 метра. Военный приют для инвалидов в Руне , Португалия .
- Памятник с Монстранцией в Рыбнике , Польша, перед церковью Святого Лаврентия.
- Бемпоста Монстранс ; Серебро XVIII века, позолоченные бриллианты, изумруды, рубины и др. Национальный музей античного искусства , Португалия .
- Португальское серебро XVIII века, позолота и драгоценные камни, Национальный музей древнего искусства , Португалия .
- Польские в стиле рококо . чудовища
- Монстранция из музея аббатства Мельк , Австрия .
- Монстранция из музея в Пельплине , Польша.
- дизайн Монстранции XVI века работы Дэниела Хопфера.
- Монстранция как часть постмодернистской пасхальной сцены «Гроб Господень» в церкви в Варшаве, Польша.
Как реликварии
[ редактировать ]- Реликварийная монстранция. Сокровищница собора, Кёльн, Германия .
- Реликварий- монстранция, Истинный Крест, Тулуза
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Алтарные сосуды" . Католическая энциклопедия Нового Адвента. Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б "" . Католическая энциклопедия Нового Адвента. Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ «Демонстрировать» , Словарь американского наследия , мужчины в Приложении I, Индоевропейские корни
- ^ Наставление Климента , 5.
- ^ Килрой-Юбэнк, Лорен (2018). Священный орган или нечестивый идол? : Священное Сердце в искусстве, религии и политике Новой Испании . Лейден. п. 208. ИСБН 978-90-04-38496-5 . ОСЛК 1056201987 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Музей Епархиального собора» .
- ^ «Ла Лечуга» . Banrepcultural.org . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Cathedralprimada.es. «Премьер-Толедский собор» . Толедский собор предстоятелей (на испанском языке) . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Батлер, JD (февраль 1880 г.). «Остенсориум Николя Перро» . Сторож . Грин Бэй . Проверено 6 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Остенсориум ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.