Плечевая завеса
Плечевое покрывало — одно из литургических облачений римского обряда , используемое также в некоторых англиканских и лютеранских церквях. Он состоит из куска ткани длиной около 2,75 метра (108 дюймов) и шириной 90 сантиметров (35 дюймов), накинутого на плечи и спереди, обычно из шелка или золотой парчи . На концах сзади иногда имеются карманы для рук, чтобы владелец мог держать предметы, не касаясь их руками. [1]
Нет ясности относительно того, когда впервые появилось плечевое покрывало, хотя оно определенно использовалось в континентальном Тридентском обряде и в других дореформационных обычаях, включая Сарумский обряд . [2]
Плечевое покрывало бывает литургического цвета того дня, в который оно используется, либо белого цвета, либо белого парча.
Плечевое покрывало чаще всего можно увидеть во время литургии Вставления и Освящения Святых Даров . Когда священники или дьяконы благословляют людей дароносицей , они закрывают руки концами завесы, чтобы их руки не касались дароносицы, в знак уважения к священному сосуду и в знак того, что именно Иисус присутствует в храме. Евхаристический вид , который благословляет людей, а не служителей.

Плечевое покрывало также можно увидеть на мессе Вечери Господней в католической церкви . Его используют, когда киворий, содержащий Святые Причастия, переносят крестным ходом к месту перестановки , а также когда его без торжественности возвращают к алтарю во время службы Страстной пятницы . Ритуал заупокойной мессы не требует использования плечевого покрывала. [3] Исключением является Доминиканский обряд. [4] который имеет ряд отличительных литургических обычаев.
В высокой мессы форме Тридентской мессы иподиакон использует плечевое покрывало, когда несет чашу , диск или другие священные сосуды, к которым должен прикасаться только диакон или другой человек в крупных санах .
Сложить плечевое покрывало можно несколькими способами; его можно сложить так, чтобы каждая сторона складывалась индивидуально, как гармошка (складки либо сверху центра, либо под центром плечевого покрывала), или его можно сложить, сложив обе стороны одновременно в стиле гармошки (после смещение одной стороны). [5]
Плечевую вуаль не следует путать с вимпой , которая имеет аналогичную, но более узкую конструкцию. Вимпа иногда используется, когда епископ служит мессу . В римском обряде, если епископ использует митру и посох , служители алтаря, которым поручено держать эти предметы, закрывают руки вимпой, когда держат их, символизируя, что эти предметы им не принадлежат. Вимпа может быть цвета дня или, альтернативно, из простого материала белого или зеленого цвета.
В императорских придворных церемониях подобная вуаль, или судариум , использовалась приближенными к императору приближенными, чтобы прикрыть руки, предположительно на случай, если он им что-нибудь передаст. В искусстве ангелы, соседствующие с Христом, часто имеют такое полотно в поздней античности и раннего средневековья искусстве .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^
Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Плечевая вуаль» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ↑ Подробный отчет о требованиях обряда Сарум дан в « Справочнике пастора» Перси Дирмера , глава 3.
- ^ в Католической энциклопедии Статья
- ^ о. Августин Томпсон, ОП (17 ноября 2009 г.). «Блог Доминиканской литургии» . Dominican-liturgy.blogspot.com . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Работа Детей Божьих , «Плечевая пелена» ; также есть схемы, объясняющие, как его складывать.