Jump to content

Месса Вечери Господней

«Тайная вечеря» ( монастырь Санта-Мария-делле-Грацие , Милан , Италия (1498 г.), автор Леонардо да Винчи ).
Епископ Иоанн омывает ноги в Чистый четверг 2007 года.

Месса Вечери Господней , также известная как Богослужение в Чистый четверг , — это служба Страстной недели, совершаемая вечером в Чистый четверг . [ 1 ] [ 2 ] Он открывает Пасхальное Триденствие , [ 3 ] и отмечает Тайную вечерю Иисуса с его учениками более явно, чем другие торжества Мессы .

Католическая пресвитерианские , лютеранская , англиканская и методистская , а также некоторые реформатские (включая некоторые континентальные реформатские , традиции и конгрегационалистские церкви) традиции празднуют Мессу Вечери Господней (или Литургию Великого Четверга). [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Аналогичная служба совершается и в Православной Церкви.

Месса подчеркивает три аспекта этого события: «установление Евхаристии , учреждение служебного священства и заповедь братской любви, которую Иисус дал после омовения ног Своим ученикам». [ 6 ]

В лютеранстве литургия Чистого четверга встречается в Лютеранском богослужебном справочнике и Евангелическо-лютеранском богослужении , а также в других богослужебных книгах. В англиканстве эти обряды встречаются в Книге общих молитв . [ 7 ] а также в Англиканском Миссале . [ 8 ] В методизме они встречаются в « Книге поклонения для церкви и дома» и «Объединенной методистской книге поклонения» , среди других литургических текстов. Православный эквивалент находится в Триоди , а также в «Омовении ног» в некоторых изданиях Евхологиона .

Празднование Мессы вечером Великого Четверга началось в Иерусалиме конца четвертого века, где стало обычным отмечать события Страстей Иисуса в тех местах, где они произошли. В Риме в это время совершалась месса, на которой кающиеся примирялись с целью участия в пасхальных торжествах. Иерусалимский обычай распространился, и в Риме седьмого века Папа отслужил в этот день мессу Вечери Господней, а также мессу примирения. К восьмому веку месс стало три: одна для примирения, одна для освящения святых масел и третья для Тайной вечери. Последние два были в сокращенном виде, без Литургии Слова. Реформы Папы Пия V в 1570 году запретили служение Мессы после полудня, а Месса Вечери Господней стала утренней Мессой и оставалась таковой до Папы Пия XII в 1950-х годах. реформ [ 9 ]

Омовение ног, которое теперь является частью Мессы Вечери Господней, использовалось на раннем этапе, не привязываясь к этому конкретному дню, и впервые было предписано для использования в Великий четверг Советом Толедо 694 года. К двенадцатому веку оно появилось в римской литургии как отдельная служба. Папа Пий V включил этот обряд в свой Римский Миссал, поместив его после текста Мессы Вечери Господней. [ 10 ] Он не сделал это частью мессы, но указал, что она должна состояться «в подходящий час» после разграбления алтарей. [ 11 ] В редакции 1955 года Папа Пий XII включил его в мессу. Текущие рубрики указывают на то, что обряд не является обязательной частью этой мессы, а, скорее, является чем-то, что следует выполнять «там, где этого требует пастырская причина» (Римский Миссал, Месса Мессы). Вечеря Господня, № 10). [ 12 ]

Структура

[ редактировать ]

Месса начинается как обычно, за исключением того, что скиния , где бы она ни находилась, должна быть пустой. [ 13 ]

В Миссале 1962 года ( Римский обряд белые облачения и Gloria in excelsis Deo ), хотя и используются , это все же Страсти , поэтому Judica me у подножия алтаря опущена, Gloria Patri во Introit и в конце Миссала 1962 года опущена. Лавабо опускается и используется Предисловие Креста. (Распятия, которые были закрыты во время Страстей, сегодня могут быть покрыты белым, а не фиолетовым.)

При пении Gloria in excelsis Deo можно звонить во все церковные колокола; после этого их (вместе с органом) заставляют замолчать до Славы Пасхального бдения . [ 14 ]

Литургия Слова состоит из следующих чтений:

Поцелуи ног 2024 ( Булакан )

После проповеди, которая должна объяснить три аспекта упомянутого торжества, [ 15 ] священник, служащий мессу, снимает свою ризу , надевает льняную гремиале ( для этой цели часто используется нарамник ) и приступает к омовению ног некоторому количеству людей (обычно двенадцати, что соответствует числу Апостолов) [ 16 ]

Чтение Никейского символа веры опущено в англиканских, методистских, лютеранских и римско-католических литургиях в Чистый четверг. [ 17 ]

есть специальные формулы, В Евхаристической молитве напоминающие о том, что Месса Вечери Господней проводится в память Тайной Вечери Иисуса.

После совершения Святых Даров священник ставит киворий (покрытый белым покровом) в скинии у алтаря упокоения .

Освящено достаточное количество воинов , чтобы верующие могли причаститься как во время Мессы, так и во время празднования Страстей Господних в Страстную пятницу . Хозяева, предназначенные для литургии Страстной пятницы, не помещаются в скинию, как обычно, а оставляются на алтаре, пока священник произносит послепричастную молитву. [ 18 ] Затем священник трижды каждает Святое Дар и, взяв для его удержания плечевое покрывало , несет его в торжественном крестном ходе к месту резервации где-нибудь в храме или в соответствующим образом украшенной часовне. [ 19 ] Шествие возглавляет крестоносец в сопровождении двух служителей с зажженными свечами; за ним следуют другие служители с зажженными свечами, а непосредственно перед священником стоит турифер. [ 20 ]

По прибытии к алтарю упокоения священник ставит сосуд со Святыми Дарами в тамошнюю скинию, оставляя дверь открытой. Затем он окуривает его и закрывает дверь скинии. После периода обожания он и слуги молча уходят. [ 21 ] Полная индульгенция предоставляется верующим, которые благоговейно читают Тантум Эрго в Великий Четверг, если оно читается в торжественной обстановке. [ 22 ]

Продолжение евхаристического поклонения приветствуется, но если оно продолжается после полуночи, то должно совершаться без внешнего торжества. [ 23 ] [ 24 ] На Филиппинах и в некоторых других католических странах верующие будут путешествовать из церкви в церковь, молясь у алтаря каждой церкви в рамках практики, известной как « Посещение семи церквей» или «Визита Иглесиа». Святые Дары остаются во временном месте до Святого Причастия литургического богослужения Страстной пятницы.

Разбор алтаря

[ редактировать ]

В Великий четверг алтари церквей традиционно раздевают, а алтарь часто задрапируют черными украшениями, готовясь к Страстной пятнице . [ 25 ]

В методистских церквях алтарь лишен каких-либо украшений, таких как цветы и свечи. [ 26 ] Помимо изображений Крестного пути, другие изображения, такие как крест, по-прежнему покрыты черным или фиолетовым цветом. [ 26 ]

По завершении литургии Великого четверга в лютеранских церквях «алтарь, аналой и кафедра остаются незакрытыми до Пасхи, чтобы символизировать унижение и бесплодие креста». [ 27 ]

В англиканских церквях эта церемония также проводится по завершении службы Великого четверга, «во время которой все принадлежности, постельное белье и параменты убираются с алтаря и алтаря в рамках подготовки к Страстной пятнице». [ 28 ]

В католической церкви форма римского обряда , использовавшаяся до 1955 года, не предусматривала омовения ног, что вместо этого могло быть выполнено на отдельной более поздней церемонии, а месса завершалась ритуальным снятием всех алтарей, кроме алтаря упокоения. , но оставив крест и подсвечники. [ 29 ] Это было сделано под аккомпанемент Псалма 21 (Вульгаты) ( «Боже, Боже мой »), которому предшествовал и сопровождал антифон «Они разделили между собой одежду мою и бросили жребий о одежде моей». [ 29 ] В католической церкви с 1955 года алтарь потом без церемоний обнажают. [ 30 ]

Византийский обряд

[ редактировать ]

Церкви, следующие византийскому обряду (католики византийского обряда и православные христиане), используют аналогичную службу, называемую Тайной вечерей , которую отмечают несколько раньше в тот же день, часто поздним утром. Это единственный раз между Вербным воскресеньем и Великой субботой полную Божественную литургию , когда можно служить .

Служба начинается вечерней, со 103 (104) псалма и Великой ектении. «Господи, зову» поется сразу, без чтения Псалтири, а гимны происходят от хвалебных слов на утрене, совершенных накануне вечером, размышляющих о предательстве Иуды и Христе как Муже Скорбей . Затем добавляется новый гимн, сравнивающий Иуду с израильтянами, которые замышляли против Бога в пустыне. Вслед за Малым входом идет Вечерний Прокимен из псалма 139 (140): «Избавь меня, Господи, от человека лукавого: от человека неправедного сохрани меня».

Далее следуют три чтения, перед вторым – Прокимен:

  • Исход 19:10-19 – Моисей освящает людей перед прибытием Бога на гору Синай.
  • Второй Прокимен из Псалма 58 (59): «Избавь меня от врагов моих, Боже, защити меня от восстающих на меня».
  • Иов 38:1-21; 42:1-5 – Бог открывается Иову
  • Исаия 50:4-11 – Третья песнь страдающего слуги

Как обычно, поется Трисвятое , за которым следует Прокимен из 2 - го псалма: «Владыки совещались вместе против Господа и против Помазанника Его». Послание — это 1 Коринфянам 11:23-32, рассказ Святого Павла о Тайной Вечере. После трех стихов Аллилуйя из 40-го псалма («Блажен, кто почитает бедного и нищего»), следует Евангелие. Это составное Евангелие (Матфея 26:2-20; Иоанна 13:3-17; Матфея 26:21-39; Луки 22:43-45; Матфея 26:40-27:2), в котором рассказывается история Св. Матфея. о Тайной Вечере и связанных с ней событиях, перемежающихся рассказом Св. Иоанна об омовении ног и рассказом Св. Луки об Иисусе. потеет кровью.

В остальном Литургия стандартна для Литургии Василия Василия, за исключением того, что Херувимская песнь, Причастный стих и песнопения, исполняемые во время и после Причастия, заменяются этим гимном:

Тайной Вечери Твоей, Сын Божий, прими меня в этот день в причастника. Ибо не скажу тайны врагам Твоим, и не поцелую Тебя, как Иуда, но, как тать, признаю Тебя: помяни меня, Господи, во Царствии Твоем.

Гимн Богородице заменяется Ирмосом 9-й песни Канона на Утрени, призывающим верующих воспользоваться гостеприимством Учителя.

После молитвы перед Амвоном принято совершать омовение ног, особенно в некоторых соборах и монастырях. Читается 50 (51) псалом, и прихожане выходят на паперть, а хор поет 5-ю песнь из Канона на утрене накануне вечером. Далее следуют стихиры и Великая ектения. Далее следуют молитвы, и те, кому нужно омыть ноги, садятся, когда священник начинает Евангелие (Иоанна 13:3-11). В разные моменты он делает паузу, чтобы выполнить действия, упомянутые в рассказе. Наконец, он делает паузу, чтобы омыть ноги сидящим, начиная с привратника (или председателя) и заканчивая казначеем (или казначеем). Затем он заканчивает чтение и следует за ним еще одно (Иоанна 13:12-17). Произносится заключительная молитва, прихожане моют руки и лицо водой из благословения, поются два заключительных гимна, и все возвращаются в церковь для отпущения.

  1. ^ Jump up to: а б «Богослужение в Чистый четверг» (PDF) . Объединенная методистская церковь Мемориала Читэма. 24 марта 2016 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  2. ^ Элвелл, Уолтер А. (2001). Евангелический богословский словарь . Бейкер Академик. п. 750. ИСБН  9780801020759 . Отмечаемый в Римско-католической церкви, Чистый четверг появляется в лютеранском, англиканском и многих реформатских литургических календарях и почти повсеместно отмечается Вечерей Господней.
  3. ^ «Общие нормы литургического года и календаря, 19» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 г. Проверено 17 апреля 2009 г.
  4. ^ «Литургия Великого Четверга» . Лютеранская церковь Святой Троицы. 17 апреля 2014 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  5. ^ «Чистый четверг» . Реформатская церковь в Америке . 2018 . Проверено 23 марта 2018 г.
  6. Вечерняя месса Вечери Господней в Великий четверг , 45.
  7. ^ «Правильная литургия в Чистый четверг 1979 г. (Американская) Книга общей молитвы» . Архивировано из оригинала 5 января 2011 г. Проверено 22 марта 2011 г.
  8. ^ Англиканский Миссал , стр. B44-B59.
  9. ^ Орландо О. Эспин, Джеймс Б. Николофф, Вводный словарь теологии и религиоведения (Liturgical Press, 2007). ISBN   0-8146-5856-3 , ISBN   978-0-8146-5856-7 ), с. 379
  10. ^ Орландо О. Эспин, Джеймс Б. Николофф, Вводный словарь теологии и религиоведения (Liturgical Press, 2007). ISBN   0-8146-5856-3 , ISBN   978-0-8146-5856-7 ), с. 380
  11. ^ Missale Romanum, Editio Princeps (1570), репродукция, опубликованная Libreria Editrice Vaticana 1998, ISBN   88-209-2547-8
  12. ^ «Мандатум Великого четверга», USCCB, 2016 г.
  13. Вечерняя месса Вечери Господней в Великий четверг, 48 г.
  14. ^ Вечерняя месса Вечери Господней в Великий четверг, 50 г.
  15. Вечерняя месса Вечери Господней в Великий четверг, 45 г.
  16. ^ Вечерняя месса Вечери Господней в Великий четверг, 51 г.
  17. ^ Уивер, Дж. Дадли младший (2002). Пресвитерианское богослужение: Руководство для духовенства . Женева Пресс. п. 96. ИСБН  9780664502188 . Некоторые общины в некоторых традициях опускают символ веры в литургии Великого четверга, потому что он считается слишком праздничным для этого случая. В римских, лютеранских, епископальных и методистских литургиях этот символ веры отсутствует.
  18. Римский Миссал, пятница 5-го числа Вечери Господней, 35–36.
  19. Римский Миссал, пятница 5-го числа Вечери Господней, 37–38.
  20. Римский Миссал, пятница 5-е Вечери Господней, 38 г.
  21. Римский Миссал, пятница 5-го числа Вечери Господней, 39–40.
  22. ^ Священная апостольская тюрьма, Enchiridion Indulgentiarum , 2-е изд., 1968 г.
  23. Римский Миссал, пятница 5-е Вечери Господней, 43 г.
  24. ^ Вечерняя месса Вечери Господней в Великий четверг, 56 г.
  25. ^ Словарь века . Компания Век. 1911. с. 2378. Ранняя церковь соблюдала его как строгий пост; в церковных службах не допускались славословия, не допускалась никакая музыка, кроме самой жалобной, а алтари были обнажены и задрапированы черным.
  26. ^ Jump up to: а б Хикман, Хойт Л. (1 июля 2011 г.). Объединенные методистские алтари: Руководство для конгрегации (пересмотренная редакция). Абингдон Пресс. п. 55. ИСБН  9781426730696 .
  27. ^ Фейки, Деннис Р. (1994). Изучение нашей лютеранской литургии . Издательство CSS. п. 34. ISBN  9781556735967 .
  28. ^ Издательство, Морхаус (2015). Епископальный справочник, переработанное издание . Church Publishing, Inc. с. 218. ИСБН  9780819229564 . снятие алтаря: Церемония по завершении литургии Великого четверга, во время которой все принадлежности, белье и параменты убираются с алтаря и алтаря в рамках подготовки к Страстной пятнице.
  29. ^ Jump up to: а б Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Разрушение алтаря» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  30. Римский Миссал, четверг Вечери Господней, 41 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07a462c2803daa3feef0323bd34bce16__1719294600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/16/07a462c2803daa3feef0323bd34bce16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mass of the Lord's Supper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)