Гипотеза обморока
Часть серии о |
Смерть и воскресение Иисуса |
---|
Порталы: христианство Библия |
Гипотеза обморока — это одна из многих идей, которые направлены на объяснение воскресения Иисуса , предполагая, что Иисус не умер на кресте , а просто потерял сознание («обморок»), а затем был возрожден в гробнице . [1] По мнению сторонников гипотезы обморока, явления воскресшего Иисуса своим ученикам после его воскресения из мертвых были просто восприняты его последователями как явления воскресения; Сторонники гипотезы обморока полагают, что Иисус якобы упал без сознания («обморок») на кресте, пережил распятие , а затем восстановил достаточно сил, чтобы предстать перед ними, пока он был еще жив. [1]
Эта и другие подобные теории о воскресении Иисуса и свидетелях его воскресения стали популярными в западном мире после того, как они были впервые предложены некоторыми западными авторами и философами XVIII–XIX веков, включая Оскара Уайльда и Фридриха Шлейермахера ; однако, начиная с последнего десятилетия XIX века, все они были отвергнуты как необоснованные и неприемлемые большинством библеистов и академиков . [1] Эта 200-летняя гипотеза продолжает оставаться предметом споров в популярных кругах, но научная литература считает бесспорным тот факт, что Иисус умер во время своего распятия. [2]
18 и 19 века
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |
Среди первых сторонников этой гипотезы — немец Карл Фридрих Бардт , который примерно в 1780 году предположил, что Иисус намеренно инсценировал свою смерть, используя лекарства, предоставленные врачом Лукой, чтобы выглядеть духовным мессией и заставить Израиль отказаться от идеи политического мессии. [ нужна ссылка ] В такой интерпретации событий, описанных в Евангелиях, Иисус был воскрешён Иосифом Аримафейским , с которым у него была связь через тайный орден ессеев .
Около 1800 года Карл Вентурини предположил, что группа сторонников, одетых в белое, которые вместе с Иисусом были членами «тайного общества», не ожидали, что он переживет распятие, но услышали стон изнутри гробницы, где Иисус вернулся. сознание в прохладном, влажном воздухе. Затем они отпугнули охранников и спасли его. [ нужна ссылка ]
Третий теолог-рационалист, Генрих Паулюс , писал в работах, начиная с 1802 года, что, по его мнению, Иисус впал во временную кому и каким-то образом ожил без посторонней помощи в гробнице. Он критически относился к гипотезе видения и утверждал, что ученики, должно быть, верили, что Бог воскресил Иисуса. Фридрих Шлейермахер поддержал гипотезу Паулюса в начале 1830-х годов. [ нужна ссылка ]
Мирза Гулам Ахмад , основатель Ахмадийского мусульманского движения, предложил гипотезу в своей книге 1899 года «Иисус в Индии». [3] что Иисус отправился в Индию после того, как пережил распятие .
20 век
[ редактировать ]Хотя современные учёные отвергли эту гипотезу как маргинальную теорию , она остаётся популярной в различных работах по псевдоистории , таких как книга Майкла Бейджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна 1982 года « Святая кровь, Святой Грааль» , книга Барбары Тьеринг 1992 года. «Иисус и загадка мира» Свитки Мертвого моря и «Документы Иисуса» Майкла Бейджента 2006 года . Более полный список сторонников различных гипотез обморока:
Имя | Дата | Книга | Ссылка |
---|---|---|---|
Мирза Гулам Ахмад | 1899 | Иисус в Индии | [4] |
Генри Леффманн | 1904 | Психическое состояние и карьера Иисуса из Назарета | [5] |
Эрнест Брум Докер | 1920 | Если бы Иисус не умер на кресте | [6] |
Харви Спенсер Льюис | 1929 | Мистическая жизнь Иисуса | |
Вернер Хегеманн | 1933 | Христос спасен | [7] |
Суфий М.Р. Бенгали | 1946 | Могила Иисуса | [8] |
Ходжа Назир Ахмад | 1952 | Иисус в раю на земле | |
Роберт Грейвс и Джошуа Подро | 1957 | Иисус в Риме | [9] |
Хью Дж. Шонфилд | 1965 | Пасхальный сюжет | [10] |
Раймонд В. Бернард | 1966 | Тайная жизнь Иисуса Ессея | |
Дорогой кашмирец | 1968 | Христос в Кашмире | |
Донован Джойс | 1972 | Свиток Иисуса | [11] |
Андреас Фабер-Кайзер | 1977 | Иисус умер в Кашмире | [12] |
Майкл Бейджент , Ричард Ли и Генри Линкольн | 1982 | Святая Кровь и Святой Грааль | [13] |
JDM Дерретт | 1982 | Анастасис: Воскресение Иисуса как историческое событие | [14] |
Пол С. Паппас | 1991 | Могила Иисуса в Индии: споры о его смерти и воскресении | [15] |
Фида Мухаммад Хасснайн | 1994 | В поисках исторического Иисуса | |
Хольгер Керстен | 1994 | Иисус жил в Индии | [16] |
Барбара Тьеринг | 1994 | Иисус-человек | [17] |
Кеннет В. Хоскинг | 1995 | Иешуа Назорей: Учитель праведности | [18] |
Абубакр Бен Исмаил Салахуддин | 2001 | Спасение Спасителя: пережил ли Христос распятие? | [19] |
Лена Эйнхорн | 2007 | Тайна Иисуса | [20] |
Йоханнес Фрид | 2019 | Нет смерти на Голгофе | [21] |
движение Раджниша
[ редактировать ]Индийский философ Раджниш также утверждал, что Иисус пережил распятие, и его аргументы аналогичны гипотезе обморока. [22]
Исламские перспективы
[ редактировать ]Большим сторонником гипотезы обморока в современную эпоху является мусульманский проповедник Ахмед Дидат из Южной Африки, чья книга «Распятие или распятие» была широко напечатана и распространена по всему мусульманскому миру. [23] [24] [25] [26] Он критически смотрит на события четырех Евангелий и выдвигает теорию альтернативного сценария того, что произошло на самом деле, сценария, очень похожего на гипотезу обморока.
Другой современный мусульманский учёный, Закир Найк , также использовал эти гипотезы в дебатах с пастором Рукнуддином Генри Пио. [27]
Фактическая позиция ислама по вопросу распятия больше напоминает гипотезу замещения , выделенную в стихе Корана : «и за их слова: «Мы убили Мессию, Иисуса, сына Марии, посланника Аллаха». Но они не убили его и не распяли, но им это показалось таковым. Даже те, кто спорит об этом, сомневаются; [28]
Перспектива Ахмадии
[ редактировать ]Согласно трудам конца XIX века Мирзы Гулама Ахмада , основателя Ахмадийского движения, теологической основой веры Ахмади является то, что Иисус был всего лишь «в обмороке». [29] [ нужна полная цитата ] когда его сняли с креста. Ахмад утверждал, что, когда Иисуса сняли с креста, он впал в состояние, подобное состоянию Ионы, «обморока» в чреве рыбы. Мирза Гулам Ахмад истолковал фразу из Второзакония 21:23: kī qilelat Elohim taluy , «…ибо повешенный — это проклятие Божие», как предполагающее, что «Бог никогда не допустит, чтобы один из Его истинных пророков был жестоко убит в такой ситуации». унизительный способ, как распятие». После испытания Иисус исцелился от ран специальной «мазью Иисуса» ( мархам-и Иса )». [30] [ нужна полная цитата ] [31] [32]
Поддерживающие аргументы
[ редактировать ]Кратковременное пребывание Иисуса на кресте
[ редактировать ]Распятый здоровый взрослый человек редко умирал в время, описанное в Евангелиях; Евангелие от Марка сообщает, что Иисус был распят в девять утра и умер в три часа дня, или через шесть часов после распятия. Пилат удивился, узнав, что Иисус умер так скоро (Марка 15:44). Некоторые утверждают, что среднее время страданий перед смертью от распятия составляет 2–4 дня; более того, философ 17 века Юстус Липсиус утверждает, что жертвы распятия живут до 9 дней. [33]
Точная продолжительность распятия до наступления смерти будет зависеть от типа распятия, количества кровопотери, уже нанесенной в результате предварительно выполненной порки и бичевания, а также общего физического здоровья казненного человека.
Современные ученые также поставили под сомнение общепринятое изображение Иисуса, пригвожденного к кресту, в отличие от более распространенного метода привязывания рук и ног жертвы к кресту. Этот скептицизм возникает из-за того, что ни в одном из евангелий не упоминается о том, что Иисуса пригвоздили к кресту, но предполагается, что именно это и произошло, на основании сообщений о ранах на руках воскресшего Иисуса. Упоминание о самих ранах встречается только в Евангелии от Иоанна. [34]
Отсутствие свидетельств очевидцев о мертвом теле Иисуса.
[ редактировать ]Согласно евангельским повествованиям, очевидцы не видели труп Иисуса после его распятия. Никаких тщательно продуманных похорон и публичного осмотра трупа не зафиксировано. Тело Иисуса снимают с креста и отдают под стражу его палача Понтия Пилата . Вскоре после этого Пилат передает тело Иисуса члену иудейского совета Иосифу Аримафейскому , богатому человеку и тайному последователю Иисуса. Иосиф из Аримафеи вместе с фарисеем по имени Никодим заворачивают тело Иисуса в полотно и переносят тело в ближайшую, покрытую камнями погребальную камеру. [35]
Еврейский религиозный закон ( галаха ) запрещает бальзамирование, и поэтому евреи обычно хоронят своих умерших как можно скорее: «Еврейские захоронения происходят как можно быстрее, следуя принципу почитания умерших ( к'вод хамет ). [36]
Передача тела Иисуса местными властями в руки богатого влиятельного последователя и быстрое захоронение подтверждают гипотезу об обмороке, позволяя снять потерявшего сознание Иисуса с креста и быстро спрятать его от общественного внимания в комнате. оправиться от испытаний в надземной погребальной камере на частной территории. [25]
Контраргументы
[ редактировать ]Напротив, современные скептики в отношении ошеломляющих заявлений, такие как диагност доктор Александр Метерелл, утверждают, что то, что Иисус пережил распятие, «невозможно» и «причудливая теория, не имеющая какого-либо фактического основания». [37] Дальнейший пример можно найти в тщательном анализе, проведенном Журналом Американской медицинской ассоциации , который пришел к выводу, что Иисус, весьма вероятно, был мертв еще до того, как копье было вонзено ему в бок, и что любая гипотеза обморока совершенно несовместима с современной медицинской наукой. [38]
Состояние здоровья Иисуса
[ редактировать ]Гипотеза обморока подверглась критике со стороны многих, в том числе медицинских экспертов, которые, основываясь на описании Нового Завета , пришли к выводу, что Иисус был окончательно мертв, когда его сняли с креста. [39] Многие другие считают маловероятным, что Иисус был бы способен вселить веру в тех, кто видел его после того, как едва пережил распятие, включая богослова-рационалиста XIX века Давида Штрауса , который писал: «Невозможно, чтобы существо, полумертвое укравшее из гроб, который ползал слабым и больным и нуждающимся в лечении... мог создать у учеников впечатление, что он был победителем смерти и могилы, Князем жизни: впечатление, которое лежало в основе их будущего служения ." [40]
Медицинские аргументы
[ редактировать ]Медицинские авторитеты У. Д. Эдвардс, У. Дж. Габель и Ф. Е. Хосмер предложили следующий анализ греческого текста Нового Завета и медицинских данных:
Иисус из Назарета подвергся еврейским и римским судам, был подвергнут порке и приговорен к смертной казни через распятие. Бичевание вызвало глубокие рваные раны, похожие на полосы, и значительную кровопотерю, что, вероятно, подготовило почву для гиповолемического шока, о чем свидетельствует тот факт, что Иисус был слишком ослаблен, чтобы нести перекладину (патибулум) на Голгофу. На месте распятия его запястья были прибиты к патибулу, а после того, как патибулум был поднят на вертикальный столб (ножки), к ножкам прибивали ноги. Основным патофизиологическим эффектом распятия было нарушение нормального дыхания. Соответственно, смерть наступила в первую очередь от гиповолемического шока и истощающей асфиксии. Смерть Иисуса была обеспечена ударом солдатского копья в бок. Современная медицинская интерпретация исторических свидетельств указывает на то, что Иисус был мертв, когда его сняли с креста. [41]
Судебно-медицинский патологоанатом Фредерик Т. Зугибе назвал гипотезу об обмороке совершенно необоснованной и противоречащей медицинским данным. [42] По словам Зугибе, длинные шипы, пронзившие ноги Иисуса, вызвали бы массивную опухоль и сильную боль, начиная с первого часа на кресте, а в течение следующих нескольких дней были бы сильно опухшими и инфицированными, не поддающимися немедленному исцелению. [42] Иисус не мог бы стоять или ходить на ногах по крайней мере месяц или дольше. Зугибе утверждал, что Иисус не мог пережить распятие, и никакие лекарства или лекарства того времени не смогли бы остановить боль, которую испытал Иисус, или погрузить его в глубокий сон, чтобы симулировать смерть. [42]
См. также
[ редактировать ]- Василидеанцы
- Евангелие от Василида
- Пустая гробница
- Исторический Иисус
- Историчность Иисуса
- Исламский взгляд на смерть Иисуса
- Религиозные взгляды на Иисуса
- Гипотеза об украденном теле
- Гипотеза замещения
- Неизвестные годы Иисуса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Дженнифер (2010). «Пятое Евангелие Оскара Уайльда» . Исторический Иисус и литературное воображение, 1860–1920 гг . Кембридж и Ливерпуль : Издательство Ливерпульского университета . п. 160. дои : 10.5949/UPO9781846316159.006 . ISBN 9781846316159 . JSTOR j.ctt5vjbx8.9 .
Теорий, предполагающих, что Христос пережил распятие и восстановил достаточно сил, чтобы предстать перед своими учениками, было несколько и они были разнообразны. [...] Хотя к последнему десятилетию века такие теории больше не считались академически респектабельными богословским истеблишментом, те, кто стремился дискредитировать Евангелия, продолжали эксплуатировать их с некоторой энергией.
- ^ Бержерон, Джозеф В. (апрель 2012 г.). «Распятие Иисуса: обзор предполагаемых механизмов смерти и последствий коагулопатии, вызванной шоком и травмой». Журнал судебной и юридической медицины . 19 (3). Elsevier от имени факультета судебно-медицинской экспертизы: 113–116. дои : 10.1016/j.jflm.2011.06.001 . ISSN 1878-7487 . OCLC 612913525 . ПМИД 22390994 . S2CID 8094030 .
- ^ Иисус в Индии Мирзы Гулама Ахмада.
- ^ О'Коллинз, Джеральд; Кендалл, Дэниел (1996). Сосредоточьтесь на Иисусе: Очерки христологии и сотериологии . Книги Фаулера Райта. п. 169. ISBN 0-85244-360-9
- ^ Леффманн, Генри (1904). Психическое состояние и карьера Иисуса из Назарета в свете современных знаний . Филадельфия.
- ^ Зугибе, Фредерик Томас. (2005). Распятие Иисуса: судебно-медицинское расследование . М. Эванс и компания. п. 149. ISBN 978-1-59077-070-2
- ^ Йоч, Якоб (1981). Еврейский народ и Иисус Христос после Освенцима: исследование противоречия между церковью и синагогой . Книжный дом Бейкера. п. 234. ISBN 0-85244-360-9
- ^ Бенгальский, Суфий Матиур Рахман (издание 1963 года). Могила Иисуса . Ассоциация Ахмадийских Мусульман.
- ^ О'Коллинз и Кендалл 1996 , стр. 157–158.
- ^ О'Коллинз и Кендалл 1996 , стр. 158–159.
- ^ О'Коллинз и Кендалл 1996 , стр. 161–164.
- ^ Берк, Тони. (2017). Фейки, подделки и выдумки: написание древних и современных христианских апокрифов . Каскадные книги. стр. 276-277. ISBN 978-1-5326-0374-7
- ^ О'Коллинз и Кендалл 1996 , стр. 164–166.
- ^ О'Коллинз и Кендалл 1996 , стр. 167–169.
- ^ Паппас, Пол Константин (1991). Могила Иисуса в Индии: дебаты о его смерти и воскресении . Азиатская гуманитарная пресса. ISBN 978-0895819468
- ^ О'Коллинз и Кендалл 1996 , с. 169.
- ^ О'Коллинз и Кендалл 1996 , стр. 171–173.
- ^ Ван Вурст, Роберт Э (2000). Иисус вне Нового Завета: введение в древние свидетельства . Издательство Эрдманс. п. 79. ISBN 0-8028-4368-9
- ^ Салахуддин, Абубакр Бен Измаил (2001). Спасение Спасителя: пережил ли Христос распятие? . Джамму Пресс. ISBN 978-0970828019
- ^ Эйнхорн, Лена (2007). Тайна Иисуса . Лайонс Пресс. ISBN 978-1-59921-148-0
- ^ Фрид, Джон (2019). Никакой смерти на Голгофе . Издательство Ч. Бек. ISBN 978-3406731419
- ^ «Иисус» . ОШО – Трансформируйте себя с помощью науки медитации .
- ^ «Кто сдвинул камень» (PDF) .
- ^ «Воскресение или реанимация» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «Был ли Иисус распят» (PDF) .
- ^ «Распятие или Распятие» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2018 года . Проверено 15 сентября 2016 г. Ахмед Дидат
- ^ «Дебаты: действительно ли Иисус Христос (мир ему и благословение Аллаха) был распят? Доктор Закир Найк спорит с пастором Рукнуддином» . ХабунАллах . 2 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 г. . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ «Священный Коран. Глава: 4: Ан-Ниса » . www.quran.com/ .
- ^ Фаруки 1983 , с. 98
- ^ Шефер и Коэн 1998 , с. 306
- ^ «Иисус не умер на кресте» .
- ^ «Иисус в Индии - Могила Иисуса - Где умер Иисус - Иисус в исламе - Аль Ислам Онлайн» . www.alislam.org .
- ^ «Медицинские аспекты распятия Иисуса Христа» . Архивировано из оригинала 29 января 2011 года.
- ^ «Был ли Иисус Христос действительно распят на кресте?» . Независимый . 21 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г.
- ^ «Мог ли Иисус пережить распятие?» . www.beliefnet.com .
- ^ «Еврейские похоронные обычаи: прощание с любимым человеком» . Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г. Лиза Алкалай Клюг из Еврейской федерации Северной Америки.
- ^ Стробель, Ли (1998). Дело о Христе: личное расследование доказательств существования Иисуса журналистом . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. стр. 200–201 . ISBN 9780310610038 .
Когда человек висит в вертикальном положении, распятие, по сути, представляет собой мучительно медленную смерть от удушья. Причина в том, что напряжения мышц и диафрагмы переводят грудную клетку в положение вдоха; по сути, чтобы выдохнуть, человек должен приподняться на ногах, чтобы на мгновение ослабить напряжение в мышцах. При этом ноготь прорвал бы стопу и в конечном итоге застрял в костях предплюсны. Умудрившись выдохнуть, человек сможет расслабиться и сделать еще один вдох. Ему снова придется подталкивать себя, чтобы выдохнуть, царапая окровавленную спину о грубое дерево креста. Это будет продолжаться и продолжаться до тех пор, пока не наступит полное истощение, и человек не сможет больше отжиматься и дышать... [Иисус] уже находился в гиповолемическом шоке от массивной кровопотери еще до начала распятия. Он не мог инсценировать свою смерть, потому что невозможно долго имитировать невозможность дышать. Кроме того, копье, воткнутое ему в сердце, решило бы вопрос раз и навсегда. И римляне не собирались рисковать собственной смертью, позволяя ему уйти живым.
- ^ Эдвардс, доктор медицины, Уильям; Гэйбл, магистр кафедры, Уэсли; Хосмер, М.С., Флойд (21 марта 1986 г.). «О физической смерти Иисуса Христа». Журнал Американской медицинской ассоциации . 255 (11): 1455–63. CiteSeerX 10.1.1.621.365 . дои : 10.1001/jama.1986.03370110077025 . ПМИД 3512867 .
Очевидно, что масса исторических и медицинских свидетельств указывает на то, что Иисус был мертв до того, как ему была нанесена рана на боку, и подтверждает традиционную точку зрения, согласно которой копье, вонзенное между его правыми ребрами, вероятно, проткнуло не только правое легкое, но и перикард и сердце и тем самым обеспечил смерть. Соответственно, интерпретации, основанные на предположении, что Иисус не умер на кресте, по-видимому, противоречат современным медицинским знаниям.
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Эдвардс, Уильям Д. (1986). «О физической смерти Иисуса Христа». Журнал Американской медицинской ассоциации . 255 (11): 1455–63. CiteSeerX 10.1.1.621.365 . дои : 10.1001/jama.1986.03370110077025 . ПМИД 3512867 .
- ^ Дэвид Штраус, Жизнь Иисуса для народа , том. 1, 2-е издание (Лондон: Уильямс и Норгейт, 1879 г.), стр. 412.
- ↑ О физической смерти Иисуса Христа. Архивировано 26 января 2022 года в Wayback Machine , автор: Уильям Д. Эдвардс, доктор медицины; Уэсли Дж. Габель, доктор медицинских наук; Флойд Э. Хосмер, MS, AMI (вся статья JAMA в формате PDF).
- ^ Jump up to: а б с Зугибе, Фредерик Т. (2005) Распятие Иисуса, полностью переработанное и расширенное: судебно-медицинское расследование . М. Эванс и компания. стр. 161-162. ISBN 978-1-59077-070-2
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Фаруки, Нисар Ахмед (1983). «Обетованный Мессия » Ахмадийят на службе ислама Лахор: Ахмадия Анджуман Ишаат. ISBN 0-913321-00-1 .
- О'Коллинз, Джеральд; Кендалл, Дэниел (1996). Сосредоточьтесь на Иисусе: Очерки христологии и сотериологии . Книги Фаулера Райта. ISBN 0-85244-360-9 .
- Шефер, Питер; Коэн, Марк Р. (1998). На пути к тысячелетию: мессианские ожидания от Библии до Уэйко . Лейден/Принстон: Брилл/Принстон UP. ISBN 978-90-04-11037-3 .