Jump to content

Гипотеза обморока

Гипотеза обморока — это одна из многих идей, которые направлены на объяснение воскресения Иисуса , предполагая, что Иисус не умер на кресте , а просто потерял сознание («обморок»), а затем был возрожден в гробнице . [1] По мнению сторонников гипотезы обморока, явления воскресшего Иисуса своим ученикам после его воскресения из мертвых были просто восприняты его последователями как явления воскресения; Сторонники гипотезы обморока полагают, что Иисус якобы упал без сознания («обморок») на кресте, пережил распятие , а затем восстановил достаточно сил, чтобы предстать перед ними, пока он был еще жив. [1]

Эта и другие подобные теории о воскресении Иисуса и свидетелях его воскресения стали популярными в западном мире после того, как они были впервые предложены некоторыми западными авторами и философами XVIII–XIX веков, включая Оскара Уайльда и Фридриха Шлейермахера ; однако, начиная с последнего десятилетия XIX века, все они были отвергнуты как необоснованные и неприемлемые большинством библеистов и академиков . [1] Эта 200-летняя гипотеза продолжает оставаться предметом споров в популярных кругах, но научная литература считает бесспорным тот факт, что Иисус умер во время своего распятия. [2]

18 и 19 века

[ редактировать ]

Среди первых сторонников этой гипотезы — немец Карл Фридрих Бардт , который примерно в 1780 году предположил, что Иисус намеренно инсценировал свою смерть, используя лекарства, предоставленные врачом Лукой, чтобы выглядеть духовным мессией и заставить Израиль отказаться от идеи политического мессии. [ нужна ссылка ] В такой интерпретации событий, описанных в Евангелиях, Иисус был воскрешён Иосифом Аримафейским , с которым у него была связь через тайный орден ессеев .

Около 1800 года Карл Вентурини предположил, что группа сторонников, одетых в белое, которые вместе с Иисусом были членами «тайного общества», не ожидали, что он переживет распятие, но услышали стон изнутри гробницы, где Иисус вернулся. сознание в прохладном, влажном воздухе. Затем они отпугнули охранников и спасли его. [ нужна ссылка ]

Третий теолог-рационалист, Генрих Паулюс , писал в работах, начиная с 1802 года, что, по его мнению, Иисус впал во временную кому и каким-то образом ожил без посторонней помощи в гробнице. Он критически относился к гипотезе видения и утверждал, что ученики, должно быть, верили, что Бог воскресил Иисуса. Фридрих Шлейермахер поддержал гипотезу Паулюса в начале 1830-х годов. [ нужна ссылка ]

Мирза Гулам Ахмад , основатель Ахмадийского мусульманского движения, предложил гипотезу в своей книге 1899 года «Иисус в Индии». [3] что Иисус отправился в Индию после того, как пережил распятие .

Хотя современные учёные отвергли эту гипотезу как маргинальную теорию , она остаётся популярной в различных работах по псевдоистории , таких как книга Майкла Бейджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна 1982 года « Святая кровь, Святой Грааль» , книга Барбары Тьеринг 1992 года. «Иисус и загадка мира» Свитки Мертвого моря и «Документы Иисуса» Майкла Бейджента 2006 года . Более полный список сторонников различных гипотез обморока:

Имя Дата Книга Ссылка
Мирза Гулам Ахмад 1899 Иисус в Индии [4]
Генри Леффманн 1904 Психическое состояние и карьера Иисуса из Назарета [5]
Эрнест Брум Докер 1920 Если бы Иисус не умер на кресте [6]
Харви Спенсер Льюис 1929 Мистическая жизнь Иисуса
Вернер Хегеманн 1933 Христос спасен [7]
Суфий М.Р. Бенгали 1946 Могила Иисуса [8]
Ходжа Назир Ахмад 1952 Иисус в раю на земле
Роберт Грейвс и Джошуа Подро 1957 Иисус в Риме [9]
Хью Дж. Шонфилд 1965 Пасхальный сюжет [10]
Раймонд В. Бернард 1966 Тайная жизнь Иисуса Ессея
Дорогой кашмирец 1968 Христос в Кашмире
Донован Джойс 1972 Свиток Иисуса [11]
Андреас Фабер-Кайзер 1977 Иисус умер в Кашмире [12]
Майкл Бейджент , Ричард Ли и Генри Линкольн 1982 Святая Кровь и Святой Грааль [13]
JDM Дерретт 1982 Анастасис: Воскресение Иисуса как историческое событие [14]
Пол С. Паппас 1991 Могила Иисуса в Индии: споры о его смерти и воскресении [15]
Фида Мухаммад Хасснайн 1994 В поисках исторического Иисуса
Хольгер Керстен 1994 Иисус жил в Индии [16]
Барбара Тьеринг 1994 Иисус-человек [17]
Кеннет В. Хоскинг 1995 Иешуа Назорей: Учитель праведности [18]
Абубакр Бен Исмаил Салахуддин 2001 Спасение Спасителя: пережил ли Христос распятие? [19]
Лена Эйнхорн 2007 Тайна Иисуса [20]
Йоханнес Фрид 2019 Нет смерти на Голгофе [21]

движение Раджниша

[ редактировать ]

Индийский философ Раджниш также утверждал, что Иисус пережил распятие, и его аргументы аналогичны гипотезе обморока. [22]

Исламские перспективы

[ редактировать ]

Большим сторонником гипотезы обморока в современную эпоху является мусульманский проповедник Ахмед Дидат из Южной Африки, чья книга «Распятие или распятие» была широко напечатана и распространена по всему мусульманскому миру. [23] [24] [25] [26] Он критически смотрит на события четырех Евангелий и выдвигает теорию альтернативного сценария того, что произошло на самом деле, сценария, очень похожего на гипотезу обморока.

Другой современный мусульманский учёный, Закир Найк , также использовал эти гипотезы в дебатах с пастором Рукнуддином Генри Пио. [27]

Фактическая позиция ислама по вопросу распятия больше напоминает гипотезу замещения , выделенную в стихе Корана : «и за их слова: «Мы убили Мессию, Иисуса, сына Марии, посланника Аллаха». Но они не убили его и не распяли, но им это показалось таковым. Даже те, кто спорит об этом, сомневаются; [28]

Перспектива Ахмадии

[ редактировать ]

Согласно трудам конца XIX века Мирзы Гулама Ахмада , основателя Ахмадийского движения, теологической основой веры Ахмади является то, что Иисус был всего лишь «в обмороке». [29] [ нужна полная цитата ] когда его сняли с креста. Ахмад утверждал, что, когда Иисуса сняли с креста, он впал в состояние, подобное состоянию Ионы, «обморока» в чреве рыбы. Мирза Гулам Ахмад истолковал фразу из Второзакония 21:23: kī qilelat Elohim taluy , «…ибо повешенный — это проклятие Божие», как предполагающее, что «Бог никогда не допустит, чтобы один из Его истинных пророков был жестоко убит в такой ситуации». унизительный способ, как распятие». После испытания Иисус исцелился от ран специальной «мазью Иисуса» ( мархам-и Иса )». [30] [ нужна полная цитата ] [31] [32]

Поддерживающие аргументы

[ редактировать ]

Кратковременное пребывание Иисуса на кресте

[ редактировать ]

Распятый здоровый взрослый человек редко умирал в время, описанное в Евангелиях; Евангелие от Марка сообщает, что Иисус был распят в девять утра и умер в три часа дня, или через шесть часов после распятия. Пилат удивился, узнав, что Иисус умер так скоро (Марка 15:44). Некоторые утверждают, что среднее время страданий перед смертью от распятия составляет 2–4 дня; более того, философ 17 века Юстус Липсиус утверждает, что жертвы распятия живут до 9 дней. [33]

Точная продолжительность распятия до наступления смерти будет зависеть от типа распятия, количества кровопотери, уже нанесенной в результате предварительно выполненной порки и бичевания, а также общего физического здоровья казненного человека.

Современные ученые также поставили под сомнение общепринятое изображение Иисуса, пригвожденного к кресту, в отличие от более распространенного метода привязывания рук и ног жертвы к кресту. Этот скептицизм возникает из-за того, что ни в одном из евангелий не упоминается о том, что Иисуса пригвоздили к кресту, но предполагается, что именно это и произошло, на основании сообщений о ранах на руках воскресшего Иисуса. Упоминание о самих ранах встречается только в Евангелии от Иоанна. [34]

Отсутствие свидетельств очевидцев о мертвом теле Иисуса.

[ редактировать ]

Согласно евангельским повествованиям, очевидцы не видели труп Иисуса после его распятия. Никаких тщательно продуманных похорон и публичного осмотра трупа не зафиксировано. Тело Иисуса снимают с креста и отдают под стражу его палача Понтия Пилата . Вскоре после этого Пилат передает тело Иисуса члену иудейского совета Иосифу Аримафейскому , богатому человеку и тайному последователю Иисуса. Иосиф из Аримафеи вместе с фарисеем по имени Никодим заворачивают тело Иисуса в полотно и переносят тело в ближайшую, покрытую камнями погребальную камеру. [35]

Еврейский религиозный закон ( галаха ) запрещает бальзамирование, и поэтому евреи обычно хоронят своих умерших как можно скорее: «Еврейские захоронения происходят как можно быстрее, следуя принципу почитания умерших ( к'вод хамет ). [36]

Передача тела Иисуса местными властями в руки богатого влиятельного последователя и быстрое захоронение подтверждают гипотезу об обмороке, позволяя снять потерявшего сознание Иисуса с креста и быстро спрятать его от общественного внимания в комнате. оправиться от испытаний в надземной погребальной камере на частной территории. [25]

Контраргументы

[ редактировать ]

Напротив, современные скептики в отношении ошеломляющих заявлений, такие как диагност доктор Александр Метерелл, утверждают, что то, что Иисус пережил распятие, «невозможно» и «причудливая теория, не имеющая какого-либо фактического основания». [37] Дальнейший пример можно найти в тщательном анализе, проведенном Журналом Американской медицинской ассоциации , который пришел к выводу, что Иисус, весьма вероятно, был мертв еще до того, как копье было вонзено ему в бок, и что любая гипотеза обморока совершенно несовместима с современной медицинской наукой. [38]

Состояние здоровья Иисуса

[ редактировать ]

Гипотеза обморока подверглась критике со стороны многих, в том числе медицинских экспертов, которые, основываясь на описании Нового Завета , пришли к выводу, что Иисус был окончательно мертв, когда его сняли с креста. [39] Многие другие считают маловероятным, что Иисус был бы способен вселить веру в тех, кто видел его после того, как едва пережил распятие, включая богослова-рационалиста XIX века Давида Штрауса , который писал: «Невозможно, чтобы существо, полумертвое укравшее из гроб, который ползал слабым и больным и нуждающимся в лечении... мог создать у учеников впечатление, что он был победителем смерти и могилы, Князем жизни: впечатление, которое лежало в основе их будущего служения ." [40]

Медицинские аргументы

[ редактировать ]

Медицинские авторитеты У. Д. Эдвардс, У. Дж. Габель и Ф. Е. Хосмер предложили следующий анализ греческого текста Нового Завета и медицинских данных:

Иисус из Назарета подвергся еврейским и римским судам, был подвергнут порке и приговорен к смертной казни через распятие. Бичевание вызвало глубокие рваные раны, похожие на полосы, и значительную кровопотерю, что, вероятно, подготовило почву для гиповолемического шока, о чем свидетельствует тот факт, что Иисус был слишком ослаблен, чтобы нести перекладину (патибулум) на Голгофу. На месте распятия его запястья были прибиты к патибулу, а после того, как патибулум был поднят на вертикальный столб (ножки), к ножкам прибивали ноги. Основным патофизиологическим эффектом распятия было нарушение нормального дыхания. Соответственно, смерть наступила в первую очередь от гиповолемического шока и истощающей асфиксии. Смерть Иисуса была обеспечена ударом солдатского копья в бок. Современная медицинская интерпретация исторических свидетельств указывает на то, что Иисус был мертв, когда его сняли с креста. [41]

Судебно-медицинский патологоанатом Фредерик Т. Зугибе назвал гипотезу об обмороке совершенно необоснованной и противоречащей медицинским данным. [42] По словам Зугибе, длинные шипы, пронзившие ноги Иисуса, вызвали бы массивную опухоль и сильную боль, начиная с первого часа на кресте, а в течение следующих нескольких дней были бы сильно опухшими и инфицированными, не поддающимися немедленному исцелению. [42] Иисус не мог бы стоять или ходить на ногах по крайней мере месяц или дольше. Зугибе утверждал, что Иисус не мог пережить распятие, и никакие лекарства или лекарства того времени не смогли бы остановить боль, которую испытал Иисус, или погрузить его в глубокий сон, чтобы симулировать смерть. [42]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Стивенс, Дженнифер (2010). «Пятое Евангелие Оскара Уайльда» . Исторический Иисус и литературное воображение, 1860–1920 гг . Кембридж и Ливерпуль : Издательство Ливерпульского университета . п. 160. дои : 10.5949/UPO9781846316159.006 . ISBN  9781846316159 . JSTOR   j.ctt5vjbx8.9 . Теорий, предполагающих, что Христос пережил распятие и восстановил достаточно сил, чтобы предстать перед своими учениками, было несколько и они были разнообразны. [...] Хотя к последнему десятилетию века такие теории больше не считались академически респектабельными богословским истеблишментом, те, кто стремился дискредитировать Евангелия, продолжали эксплуатировать их с некоторой энергией.
  2. ^ Бержерон, Джозеф В. (апрель 2012 г.). «Распятие Иисуса: обзор предполагаемых механизмов смерти и последствий коагулопатии, вызванной шоком и травмой». Журнал судебной и юридической медицины . 19 (3). Elsevier от имени факультета судебно-медицинской экспертизы: 113–116. дои : 10.1016/j.jflm.2011.06.001 . ISSN   1878-7487 . OCLC   612913525 . ПМИД   22390994 . S2CID   8094030 .
  3. ^ Иисус в Индии Мирзы Гулама Ахмада.
  4. ^ О'Коллинз, Джеральд; Кендалл, Дэниел (1996). Сосредоточьтесь на Иисусе: Очерки христологии и сотериологии . Книги Фаулера Райта. п. 169. ISBN   0-85244-360-9
  5. ^ Леффманн, Генри (1904). Психическое состояние и карьера Иисуса из Назарета в свете современных знаний . Филадельфия.
  6. ^ Зугибе, Фредерик Томас. (2005). Распятие Иисуса: судебно-медицинское расследование . М. Эванс и компания. п. 149. ISBN   978-1-59077-070-2
  7. ^ Йоч, Якоб (1981). Еврейский народ и Иисус Христос после Освенцима: исследование противоречия между церковью и синагогой . Книжный дом Бейкера. п. 234. ISBN   0-85244-360-9
  8. ^ Бенгальский, Суфий Матиур Рахман (издание 1963 года). Могила Иисуса . Ассоциация Ахмадийских Мусульман.
  9. ^ О'Коллинз и Кендалл 1996 , стр. 157–158.
  10. ^ О'Коллинз и Кендалл 1996 , стр. 158–159.
  11. ^ О'Коллинз и Кендалл 1996 , стр. 161–164.
  12. ^ Берк, Тони. (2017). Фейки, подделки и выдумки: написание древних и современных христианских апокрифов . Каскадные книги. стр. 276-277. ISBN   978-1-5326-0374-7
  13. ^ О'Коллинз и Кендалл 1996 , стр. 164–166.
  14. ^ О'Коллинз и Кендалл 1996 , стр. 167–169.
  15. ^ Паппас, Пол Константин (1991). Могила Иисуса в Индии: дебаты о его смерти и воскресении . Азиатская гуманитарная пресса. ISBN   978-0895819468
  16. ^ О'Коллинз и Кендалл 1996 , с. 169.
  17. ^ О'Коллинз и Кендалл 1996 , стр. 171–173.
  18. ^ Ван Вурст, Роберт Э (2000). Иисус вне Нового Завета: введение в древние свидетельства . Издательство Эрдманс. п. 79. ISBN   0-8028-4368-9
  19. ^ Салахуддин, Абубакр Бен Измаил (2001). Спасение Спасителя: пережил ли Христос распятие? . Джамму Пресс. ISBN   978-0970828019
  20. ^ Эйнхорн, Лена (2007). Тайна Иисуса . Лайонс Пресс. ISBN   978-1-59921-148-0
  21. ^ Фрид, Джон (2019). Никакой смерти на Голгофе . Издательство Ч. Бек. ISBN   978-3406731419
  22. ^ «Иисус» . ОШО – Трансформируйте себя с помощью науки медитации .
  23. ^ «Кто сдвинул камень» (PDF) .
  24. ^ «Воскресение или реанимация» (PDF) .
  25. ^ Jump up to: а б «Был ли Иисус распят» (PDF) .
  26. ^ «Распятие или Распятие» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2018 года . Проверено 15 сентября 2016 г. Ахмед Дидат
  27. ^ «Дебаты: действительно ли Иисус Христос (мир ему и благословение Аллаха) был распят? Доктор Закир Найк спорит с пастором Рукнуддином» . ХабунАллах . 2 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 г. . Проверено 13 мая 2019 г.
  28. ^ «Священный Коран. Глава: 4: Ан-Ниса » . www.quran.com/ .
  29. ^ Фаруки 1983 , с. 98
  30. ^ Шефер и Коэн 1998 , с. 306
  31. ^ «Иисус не умер на кресте» .
  32. ^ «Иисус в Индии - Могила Иисуса - Где умер Иисус - Иисус в исламе - Аль Ислам Онлайн» . www.alislam.org .
  33. ^ «Медицинские аспекты распятия Иисуса Христа» . Архивировано из оригинала 29 января 2011 года.
  34. ^ «Был ли Иисус Христос действительно распят на кресте?» . Независимый . 21 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г.
  35. ^ «Мог ли Иисус пережить распятие?» . www.beliefnet.com .
  36. ^ «Еврейские похоронные обычаи: прощание с любимым человеком» . Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г. Лиза Алкалай Клюг из Еврейской федерации Северной Америки.
  37. ^ Стробель, Ли (1998). Дело о Христе: личное расследование доказательств существования Иисуса журналистом . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. стр. 200–201 . ISBN  9780310610038 . Когда человек висит в вертикальном положении, распятие, по сути, представляет собой мучительно медленную смерть от удушья. Причина в том, что напряжения мышц и диафрагмы переводят грудную клетку в положение вдоха; по сути, чтобы выдохнуть, человек должен приподняться на ногах, чтобы на мгновение ослабить напряжение в мышцах. При этом ноготь прорвал бы стопу и в конечном итоге застрял в костях предплюсны. Умудрившись выдохнуть, человек сможет расслабиться и сделать еще один вдох. Ему снова придется подталкивать себя, чтобы выдохнуть, царапая окровавленную спину о грубое дерево креста. Это будет продолжаться и продолжаться до тех пор, пока не наступит полное истощение, и человек не сможет больше отжиматься и дышать... [Иисус] уже находился в гиповолемическом шоке от массивной кровопотери еще до начала распятия. Он не мог инсценировать свою смерть, потому что невозможно долго имитировать невозможность дышать. Кроме того, копье, воткнутое ему в сердце, решило бы вопрос раз и навсегда. И римляне не собирались рисковать собственной смертью, позволяя ему уйти живым.
  38. ^ Эдвардс, доктор медицины, Уильям; Гэйбл, магистр кафедры, Уэсли; Хосмер, М.С., Флойд (21 марта 1986 г.). «О физической смерти Иисуса Христа». Журнал Американской медицинской ассоциации . 255 (11): 1455–63. CiteSeerX   10.1.1.621.365 . дои : 10.1001/jama.1986.03370110077025 . ПМИД   3512867 . Очевидно, что масса исторических и медицинских свидетельств указывает на то, что Иисус был мертв до того, как ему была нанесена рана на боку, и подтверждает традиционную точку зрения, согласно которой копье, вонзенное между его правыми ребрами, вероятно, проткнуло не только правое легкое, но и перикард и сердце и тем самым обеспечил смерть. Соответственно, интерпретации, основанные на предположении, что Иисус не умер на кресте, по-видимому, противоречат современным медицинским знаниям. {{cite journal}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  39. ^ Эдвардс, Уильям Д. (1986). «О физической смерти Иисуса Христа». Журнал Американской медицинской ассоциации . 255 (11): 1455–63. CiteSeerX   10.1.1.621.365 . дои : 10.1001/jama.1986.03370110077025 . ПМИД   3512867 .
  40. ^ Дэвид Штраус, Жизнь Иисуса для народа , том. 1, 2-е издание (Лондон: Уильямс и Норгейт, 1879 г.), стр. 412.
  41. О физической смерти Иисуса Христа. Архивировано 26 января 2022 года в Wayback Machine , автор: Уильям Д. Эдвардс, доктор медицины; Уэсли Дж. Габель, доктор медицинских наук; Флойд Э. Хосмер, MS, AMI (вся статья JAMA в формате PDF).
  42. ^ Jump up to: а б с Зугибе, Фредерик Т. (2005) Распятие Иисуса, полностью переработанное и расширенное: судебно-медицинское расследование . М. Эванс и компания. стр. 161-162. ISBN   978-1-59077-070-2

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Фаруки, Нисар Ахмед (1983). «Обетованный Мессия » Ахмадийят на службе ислама Лахор: Ахмадия Анджуман Ишаат. ISBN  0-913321-00-1 .
  • О'Коллинз, Джеральд; Кендалл, Дэниел (1996). Сосредоточьтесь на Иисусе: Очерки христологии и сотериологии . Книги Фаулера Райта. ISBN  0-85244-360-9 .
  • Шефер, Питер; Коэн, Марк Р. (1998). На пути к тысячелетию: мессианские ожидания от Библии до Уэйко . Лейден/Принстон: Брилл/Принстон UP. ISBN  978-90-04-11037-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d299c6919acd77b39343ebe968caa74a__1720265580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/4a/d299c6919acd77b39343ebe968caa74a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swoon hypothesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)