Jump to content

Барбара Тьеринг

Барбара Элизабет Тьеринг (15 ноября 1930 г. - 16 ноября 2015 г.) была австралийским историком, теологом и библейским экзегетом , специализирующимся на происхождении раннехристианской церкви. [1] В книгах и журнальных статьях она бросала вызов христианской ортодоксальности , поддерживая точку зрения, согласно которой новые открытия дают альтернативные ответы на ее представления о сверхъестественном . Ее анализ был отвергнут как исследователями Нового Завета, так и исследователями иудаизма.

Родившаяся в Сиднее , Австралия , как Барбара Хоулсби , она вышла замуж за Барри Тьеринга в конце 1940-х годов. В 1952 году она окончила Сиднейский университет с отличием первой степени по современным языкам, несколько лет работала учителем языков в средней школе, а затем, ухаживая за тремя маленькими детьми, продолжила обучение и исследования в частном порядке. Она получила внешний диплом B.D. степень Лондонского университета , степень магистра технических наук. степень Мельбурнского колледжа богословия и докторскую степень. Степень Сиднейского университета в 1973 году.

Техника Пешера

[ редактировать ]

Тьеринг утверждала, что в ходе своего специального изучения пешаримов свитков Мертвого моря , их семиотики и герменевтики открыла «технику пешера» для расшифровки историй Нового Завета . В то время как пешер из свитков Мертвого моря в кумранском стиле расшифровывает древние пророческие писания, чтобы найти современные апокалиптические значения, «техника пешера» Тьеринга утверждает, что авторы евангелий закодировали современные факты в чудесных историях, которые будут рассказаны в будущем. Она также утверждает, что ранняя христианская церковь была естественным развитием «Сынов Света» общины Кумрама. [2] Теория утверждает, что чудеса, в том числе превращение воды в вино , непорочное зачатие , исцеление человека на расстоянии, человека, пролежавшего тридцать восемь лет в купальне, и воскресение , среди прочих, на самом деле не происходили (поскольку чудеса), как полагают христиане , и не были легендами , как считают некоторые скептики, а были «намеренно сконструированными мифами». [3] сокрытие (хотя для некоторых посвященных и связывание) эзотерических исторических событий. Она утверждает, что на самом деле они никогда не происходили (т. е. события, о которых они рассказывают, вовсе не были чудесными), как это знали авторы Евангелий . Согласно ее интерпретации, пешерский стиль толкования, используемый кумранской общиной, использовался и авторами Евангелий; таким образом, они писали на двух уровнях. Для «младенцев во Христе» чудеса были очевидными, но знание точных значений, которым обладали высокообразованные члены гностических школ, дало реальную историю того, что на самом деле сделал Иисус .

В связи с ее исследовательскими публикациями в академических журналах ее пригласили читать лекции в Сиднейском университете, сначала на факультете семитских исследований , затем в Школе богословия (ныне факультет религиоведения), где она продолжала до выхода на пенсию. В это время она была членом Совета по богословским исследованиям и Совета по непрерывному образованию, а также в течение двенадцати лет работала мирским членом Трибунала по равным возможностям Нового Южного Уэльса. Когда о ее работе стало известно в Соединенных Штатах, ее сделали участником семинара Иисуса .

документальный фильм о ее исследованиях « Загадка свитков Мертвого моря показала В 1990 году Австралийская радиовещательная корпорация » .

Академический прием

[ редактировать ]

Диссертация Тьеринг вызвала некоторую полемику в средствах массовой информации, когда в 1990 году была опубликована книга «Иисус-человек» , а ее идеи не получили признания среди ее коллег-академиков. В ответ на письмо Тьеринга, написанное в The New York Review of Books с возражением против рецензии Гезы Вермес , Вермес обрисовала академический прием ее работы, заявив:

«Переосмысление Нового Завета, предложенное профессором Барбарой Тиринг, в котором женатый, разведенный и повторно женившийся Иисус, отец четверых детей, становится «злым священником» свитков Мертвого моря, не оказало никакого влияния на мнение ученых. Исследователи свитков и Новый Завет эксперты обнаружили, что в основе новой теории лежит использование Тьерингом так называемой «техники пешера», но безосновательно». [4]

В 1993 году Н. Т. Райт , историк Нового Завета и бывший епископ Дарема, писал: [5]

Можно с уверенностью сказать, что ни один серьезный ученый не поверил этой сложной и фантастической теории. Прошло почти десять лет с момента его публикации; научный мир смог внимательно рассмотреть это: и результаты оказались совершенно отрицательными.

Джеймс Ф. МакГрат, доцент кафедры религии и философии Университета Батлера, в своей рецензии на книгу в 1996 году заявляет, что тезису Тиринга не хватает доказательств , и что она сама признает, что Пешер Откровения святого Иоанна является ее собственным сочинением. . [6]

В своей широко известной книге об историческом Иисусе библеисты Джеймс Кроссли и Роберт Дж. Майлз пишут, что свитки Мертвого моря из Кумрана являются одними из лучших еврейских источников для реконструкции жизни исторического Иисуса, «потому что они были собраны, написаны и истолковано до и примерно во времена Иисуса». Однако «среди свитков не было никаких документов Нового Завета, и теории заговора о них, содержащие закодированные ссылки на Иисуса, нельзя воспринимать всерьез». [7]

Эдна Ульман-Маргалит, бывший профессор Еврейского университета в Иерусалиме , писала: [8]

В качестве примера рассмотрим случай Барбары Тьеринг. Она утверждает, что свитки являются результатом соперничества между сторонниками Иоанна Крестителя, отождествляемого с «Учителем праведности» в свитках, и Иисуса, отождествляемого с «Человеком лжи». Для моих целей эту теорию следует считать изначально диковинной, учитывая научно обоснованную датировку (основанную главным образом на палеографических и радиоуглеродных методах) свитков периодом, предшествующим зарождению христианства (Thiering, 1992). Теория Тиринга, кстати, является хорошим примером маргинальной теории, популярной в средствах массовой информации.

Австралийский теолог Кристофер Уокер писал: [9]

Отождествление Барбарой Тьеринг двух главных личностей Кумранских свитков — «Учителя праведности» и «Злого священника» с Иоанном Крестителем и Иисусом соответственно — не убедило ни одного профессионала, работающего в этой области. ... Ее широкое использование техники пешера для новой интерпретации всей истории Иисуса также не поддерживается научным сообществом. ...

Несмотря на ее заявления об обратном, для большинства ее гипотез не удалось найти подтверждающих доказательств в Свитках. Открыв для себя технику пешера, она использует ее от всей души и без разбору. ...

Как я уже кратко отметил, ее коллеги-ученые сочли ее аргументы неубедительными и неубедительными. Несмотря на ее утверждения об обратном, ее представление об Иисусе в гораздо большей степени основано на вымышленном воображении, чем на исторических исследованиях.

Барбара Тьеринг умерла 16 ноября 2015 года, на следующий день после своего 85-летия. [10]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • «Иисус-Человек: новая интерпретация свитков Мертвого моря» , переизданное в мягкой обложке с предисловием Барбары Тьеринг (Саймон и Шустер, Нью-Йорк; ноябрь 2006 г.; ISBN   1-4165-4138-1 ).
  • Иисус Апокалипсиса: Жизнь Иисуса после распятия (Transworld Doubleday 1995, ISBN   0-385-40559-6 ). (Переведено на японский)
  • Книга, которую написал Иисус - Евангелие от Иоанна (Transworld Doubleday 1998, ISBN   0-552-14665-X )
  • Создан второй? Ключевые аспекты освобождения женщин в Австралии (Сидней, Движение за семейную жизнь Австралии, 1973, ISBN   9780909922603 )
  1. ^ Нерида, Пол и Дэвид Тьеринг (4 декабря 2015 г.), «Академическая и иконоборческая Барбара Тьеринг олицетворяет бурный дух 1960-х» , Sydney Morning Herald , получено 25 марта 2016 г.
  2. ^ Аллен, Николас П.Л. (2017). «Критическая переоценка тезиса Тьеринга о «технике Пешера»» . Журнал раннехристианской истории . 4 (2): 4–30. дои : 10.1080/2222582X.2014.11877301 . S2CID   161905846 . Проверено 9 апреля 2020 г.
  3. ^ Иисус-человек, с. 46.
  4. ^ Нью-Йоркское обозрение книг, 1 декабря 1994 г.
  5. ^ Райт, Николас Томас (1993). Кем был Иисус? . Вм. Б. Эрдманс. п. 23. ISBN  0-8028-0694-5 .
  6. ^ Джеймс Ф. МакГрат. «Обзор Барбары Тьеринг, «Иисус Апокалипсиса. Жизнь Иисуса после распятия»» Qumran Chronicle , январь 1996 г.: 170–172.
  7. ^ Джеймс Кроссли и Роберт Дж. Майлз, Жизнь Иисуса в классовом конфликте, Винчестер: Zer0 Books, 2023, стр. 20.
  8. ^ Ульман-Маргалит, Эдна (май 2006 г.). Из пещеры: философское исследование свитков Мертвого моря . Издательство Гарвардского университета. п. 20. ISBN  9780674022232 .
  9. ^ Уокер, Кристофер С. (1995). Иисус Христос: Больше, чем человек . Мельбурн: Объединенный совет христианского образования. стр. 7-8. ISBN   1-86407-071-4
  10. ^ Sydney Morning Herald, Дань уважения ; получено 21 декабря 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e6e4625f74d0c7e904952bfd27fbfdb__1719281940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/db/1e6e4625f74d0c7e904952bfd27fbfdb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barbara Thiering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)