Пасхальный сюжет
«Сюжет о Пасхе» — книга 1965 года британского учёного-библеиста Хью Дж. Шонфилда , который также опубликовал перевод Нового Завета с еврейской точки зрения. [ 1 ] По книге был снят фильм «Пасхальный сюжет» (1976).
Выводы Шонфилда
[ редактировать ]На основании своих исследований социальной и религиозной культуры, в которой Иисус родился, жил и умер , а также другой литературы, включая исходные документы Евангелий , Шонфилд пришел к следующим выводам:
- Что Иисус был глубоко религиозным евреем , вероятно, хорошо сведущим в учениях местных северных сект, таких как назаряне и ессеи .
- Выросший в библейской Галилее, он имел скептическое и несколько бунтарское отношение к иерархии и учениям, утвержденным властями ( садукеями ) Храма в Иерусалиме .
- Эти еврейские мессианские ожидания были чрезвычайно высоки в те времена, что соответствовало отчаянию, вызванному римской оккупацией земли и порабощением евреев.
- Что он был во многих отношениях типичным для своего времени , но в то же время выдающимся в своих религиозных убеждениях и верованиях, в изучении библейской литературы и в том рвении, с которым он воплощал свою религию в своей повседневной жизни.
- Что он был убежден в своей роли ожидаемого Мессии, основываясь на авторитете своего происхождения от царя Давида ( царской родословной Давида ), и что он сознательно и методично, вплоть до расчетливости, пытался выполнить эту роль. , будучи в высшей степени хорошо разбирающимся в деталях того, что влечет за собой эта роль.
- Что он был убежден в важности идеального выполнения своей роли (после всех пророчеств и ожиданий) и что он не мог позволить себе потерпеть неудачу, поскольку это, несомненно, привело бы к тому, что его объявили бы ложным Мессией .
- Что он прекрасно осознавал последствия своих действий на протяжении всего пути и что он, сам того не зная, направил своих ближайших сторонников, первых двенадцать Апостолов , помочь ему в его планах.
- Что он привлек к своим планам минимально возможное количество сторонников (основание « необходимо знать »), поэтому очень немногие знали о деталях его окончательного плана, и даже тогда только минимальное количество необходимой информации. [ 2 ]
Кульминацией его плана должна была стать его смерть ( распятие ), его воскресение и его правление как истинного царственного и священнического мессии не на небе, а на земле – реализованного царя иудеев.
Планирование
[ редактировать ]Исследование Шонфилда показывает, что Евангелие от Иоанна правильно описывает события Пасхи, которые непоследовательно описаны во всех других Евангелиях. Чтение этого Евангелия убедило его в том, что повествование Иоанна, хотя оно, вероятно, и было профильтровано через помощника и транскрипцию в преклонном возрасте Иоанна, предполагает, что Иисус все спланировал. Среди прочего, он не должен был находиться на кресте более чем за несколько часов до наступления субботы , когда по закону требовалось снести распятых евреев; что один из его сторонников, который был рядом, давал ему воду (чтобы утолить жажду), в которую на самом деле добавляли наркотик, чтобы лишить его сознания; и что Иосиф из Аримафеи , сторонник с хорошими связями, снял его с креста, пока он был еще живым (но выглядел мертвым), чтобы его можно было тайно вылечить. Шонфилд предполагает, что план провалился из-за действий солдата с копьем. Шонфилд приводит свидетельства о высокопоставленном члене Синедриона, который был одним из последователей Иисуса, вероятно, Возлюбленный ученик , который в остальном неизвестен, и отмечает несколько случаев, когда знание Храма или доступ к нему были доступны одному или нескольким последователям Иисуса. Он идентифицирует этого последователя как Иоанна, источника Евангелия много десятилетий спустя, когда он жил в Малой Азии. Он предполагает, что этот Апостол и Иосиф Аримафейский были ответственны за события, последовавшие за Распятием, и что, возможно, именно этого Апостола (так сказать, «тайного ученика») видели (те, кто его не знал) у Гроба утром Воскресения. [ 3 ]
Вторая половина книги
[ редактировать ]После изложения сюжетной линии и исхода жизни Иисуса в первой половине книги вместе с подтверждающими аргументами, Шонфилд посвящает вторую половину книги более подробному объяснению концепций и аргументов, использованных в поддержку его выводов. Шонфилд также обсуждает, как первоначальное послание и цель Иисуса могли измениться в течение столетия после его смерти.
Фильм по книге
[ редактировать ]«Пасхальный сюжет» — это название фильма 1976 года, адаптированного на основе книги. В фильме снимается Залман Кинг в роли Иешуа ( Иисуса ), а в актерский состав входят Гарри Эндрюс , Дэн Хедайя и Дональд Плезенс . Его поставил Майкл Кампус , и он был номинирован на «Оскар» за лучший дизайн костюмов. Шонфилд также снялся в драматическом документальном телесериале «Иисус: Доказательства» (1984: LWT для Channel 4).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оригинальный Новый Завет (первоначально опубликованный в 1958 году как «Аутентичный Новый Завет» , обновленный и переизданный под этим названием в 1985 году)
- ^ Генри Ф. Шефер (1 июля 2003 г.). Наука и христианство: конфликт или согласованность? . Фонд Аполлос. стр. 164–. ISBN 978-0-9742975-0-7 . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Гэри Р. Хабермас (1 июня 1996 г.). Исторический Иисус: древние свидетельства жизни Христа . Колледж Пресс. стр. 70–. ISBN 978-0-89900-732-8 . Проверено 4 ноября 2012 г.