Назарянин (секта)
Часть серии о |
еврейское христианство |
---|
![]() |
Назаряне Nazoraῖοι или назорейцы ; греческий : Nazoreoi , латинизированный : ) ( [ 1 ] были ранней еврейско-христианской сектой в иудаизме первого века. Первое использование этого термина встречается в Деяниях Апостолов ( Деяния 24 , Деяния 24:5 ) Нового Завета , где апостола Павла обвиняют в том, что он был главой секты назареев (« πρωτοστάτην τε τῆς τῶν Ναζωραίων αἱρέσεως ») перед римским прокуратором Феликсом в Кесарии Приморской Тертуллом Антонием . [ 2 ] В то время этот термин просто обозначал последователей Иисуса из Назарета , как еврейский термин. Христианин ( носри ), [ 3 ] и арабский термин христианин ( нашрани ), [ 4 ] все еще делаю.
Со временем этот термин стал обозначать секту христиан-евреев, которые продолжали соблюдать Тору , в отличие от неевреев, которые избегали соблюдения Торы. [ 5 ] Они описаны Епифанием Саламинским и упоминаются позже Иеронимом и Августином Гиппопотамским . [ 6 ] [ 7 ] Авторы проводили различие между назарянами своего времени и «назарянами», упомянутыми в Деяниях 24:5. [ 8 ]
Назарянин (титул)
[ редактировать ]Английский термин «Назарянин» обычно используется для перевода двух родственных греческих слов, которые появляются в Новом Завете: Nazōraios ( Ναζωραῖος, Ναζαραῖος ) («Назорей») и Nazarenos («Назарянин»). Термин Назорайос может иметь религиозное значение, а не обозначать место происхождения, тогда как Назаренос ( Ναζαρηνός ) является прилагательной формой фразы апо Назарет «из Назарета». [ 9 ]
По этой причине фразы, традиционно переводимые как «Иисус из Назарета», также можно перевести как «Иисус Назарянин» или «Иисус Назорей». В Новом Завете форма Nazōraios или Nazaraios более распространена, чем Nazarenos (что означает «из Назарета»). [ 1 ]
Однако на арабском языке Насрани (نصراني), имя, данное христианам в Коране, можно интерпретировать как происходящее от корневого глагола n-ṣ-r , означающего победу или поддержку. Смысл поясняется в суре «Аль-Имран» , стих 52 , где Иисус спрашивает, кто станет его сторонниками (Ансар-и) ради Бога, Хавариюн ( Апостолы/ Последователи) отвечают, что они станут Ансарами. Тот же корень используется в отношении ансаров , тех, кто приютил пророка Мухаммеда в Медине .
Секта назареев (I век)
[ редактировать ]Греческий эпитет Назорайос применяется к Иисусу 14 раз в Новом Завете и один раз используется в Деяниях для обозначения секты христиан, лидером которой был Павел. [ 1 ] Традиционно его переводят как «человек из Назарета »; множественное число Назораи будет означать «люди из Назарета». Этот титул впервые применил к христианам Тертулл ( Деяния 24:5 ), хотя Ирод Агриппа II ( Деяния 26:28 ) использует термин «христиане», который впервые был использован в Антиохии ( Деяния 11:26 ). Имя, использованное Тертуллом, сохранилось в Мишне и современном иврите как ноцрим ( נוצרים ) стандартный еврейский термин, обозначающий «христианин», это имя также существует в Коране и современном арабском языке как христиане насара (множественное число от христианского насрани ).
Тертуллиан (ок. 160 – ок. 220, Против Маркиона , 4:8 ) сообщает, что иудеи называли христиан «назарянами», поскольку Иисус был человеком из Назарета, хотя он также проводит связь с назореями в Плаче Иеремии 4:7 . [ 10 ] Иероним также пишет, что в синагогах слово «назаряне» использовалось для описания христиан. [ 11 ] Евсевий около 311 г. н.э. записывает, что имя «назаряне» раньше использовалось по отношению к христианам. [ 12 ] [ 13 ] Использование, относящееся к конкретной «секте» христиан, не встречается до Епифания (310/20–403). [ 14 ] По словам Арнольда Эрхардта , точно так же, как Антиохия придумала термин «христиане», так и Иерусалим придумал термин «назаряне» от Иисуса из Назарета. [ 15 ]
В терминах «секта назареев» и «Иисус из Назарета» используется прилагательное насрая (ƒƒ��������������) в сирийском арамейском языке пешитта , от Насрата (������������) для Назарета. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Назаряне (4 век)
[ редактировать ]Согласно Епифанию в его Панарионе , назаряне IV века (Ναζωραῖοι) изначально были евреями, обращенными в веру Апостолов. [ 19 ] которые бежали из Иерусалима из-за пророчества Иисуса о его предстоящей осаде (во время Первой иудейско-римской войны в 70 г. н.э.). Они бежали в Пеллу , Перею (к северо-востоку от Иерусалима) и в конечном итоге распространились дальше в Берою (Алеппо) и Басанитис , где поселились на постоянной основе (Панарион 29.3.3). [ 20 ]
Назаряне были подобны эвионитам в том, что считали себя евреями , сохраняли приверженность Закону Моисея . В отличие от эвионитов, они приняли непорочное зачатие . [ 21 ] [ 22 ] Похоже, они считали Иисуса пророком, но другие свидетельства отцов церкви могут свидетельствовать о том, что они также придерживаются божественности Иисуса. [ 23 ]
Еще в одиннадцатом веке кардинал Гумберт Мурмутье все еще называл секту назарянина субботу . существовавшей в то время христианской организацией, соблюдающей [ 24 ] Современные ученые полагают, что именно пасагини или пасагианы упоминаются кардиналом Гумбертом, предполагая, что секта назареев существовала еще в одиннадцатом веке и позже ( католические сочинения Бонакурса, озаглавленные «Против еретиков »). Считается, что Григорий Бергамо около 1250 г. н.э. также писал о назарянах как о пасагианах .
Евангелие от Назарян
[ редактировать ]Евангелие от Назарянина — название, данное фрагментам одного из утраченных иудейско-христианских Евангелий от Матфея, частично реконструированных по сочинениям Иеронима .
Святоотеческие упоминания о «назарянах»
[ редактировать ]В IV веке Иероним также называет назареев теми, «которые принимают Мессию так, что не перестают соблюдать старый Закон». В своем 75-м послании Августину он сказал:
Что мне сказать об эвионитах, выдающих себя за христиан? Сегодня еще существует среди иудеев во всех синагогах Востока ересь, называемая минейской и до сих пор осуждаемая фарисеями ; [его последователей] обычно называют «назарянами»; они верят, что Христос, Сын Божий, родился от Девы Марии , и считают Его тем, кто пострадал при Понтии Пилате и вознесся на небо, и в которого верим и мы. Но хотя они притворяются и евреями, и христианами, на самом деле они не являются ни тем, ни другим. [ 25 ] [ 26 ]
Иероним видел различие между назарянами и эвионитами, другой еврейской сектой, но не комментирует, считали ли евреи-назаряне себя «христианами» или нет, и как они считали себя подходящими под описания, которые он использует. Он явно приравнивает их к . Назарею Филастера [ 27 ] Его критика назареев заметно более прямая и критическая, чем критика Епифания.
Следующий символ веры принадлежит церкви в Константинополе того же периода и осуждает действия назареев:
Я отрекаюсь от всех обычаев, обрядов, законничества, опресноков и жертвоприношений агнцев у евреев и всех других еврейских праздников, жертвоприношений, молитв, клеветы, очищений, освящений, умилостивлений, постов, новолуний, суббот и суеверий. и гимны, и песнопения, и обряды, и синагоги, и еда и питье евреев; Одним словом, я отрекаюсь от всего еврейского, от всякого закона, обряда и обычая, и если впоследствии я захочу отречься от иудейского суеверия и вернуться к нему , или меня застанут обедающим с евреями, или пирующим с ними, или тайно беседующим и осуждающим христианское религии, вместо того, чтобы открыто опровергать их и осуждать их тщеславную веру, пусть тогда прильнет ко мне трепет Гиезия , а также законные наказания, которым я признаю себя ответственным. И да буду я анафемой в мире грядущем, и да будет душа моя предана сатане и бесам». [ 28 ]
«Назаряне» упоминаются и после четвертого века нашей эры. Якоб де Ворагин (1230–1298 гг.) описал Иакова как «назарянина» в «Золотой легенде», том 7. Фома Аквинский (1225–1274 гг.) цитирует Августина Гиппопотама, которому некто дал апокрифическую книгу под названием «Иеремия» ( «Иеремия» на латыни). «Иврит секты Назарянина», в Catena Aurea — Евангелие от Матфея, глава 27. Таким образом, эта терминология, похоже, сохранялась в европейских дискуссиях по крайней мере на протяжении XIII века.
Назарянские верования
[ редактировать ]Верования секты или сект назарянина описаны различными отцами церкви и ересиологами.
- в Иисусе как Мессии:
Назаряне... принимают Мессию так, что не перестают соблюдать старый Закон.
— Джером, Он. Является. 8:14
- в непорочном зачатии:
Они верят, что Мессия родился от Девы Марии.
- Джером, Письмо 75 Иеронима Августину.
- Соблюдение обрезания и Закона Моисея:
Они не согласны с евреями, потому что они пришли к вере во Христа; но поскольку они все еще скованы Законом – обрезанием, субботой и прочим – они не в согласии с христианами.
- Епифаний Саламинский , Панарион 29.7.4.
- Использование Ветхого Завета и Нового Завета:
Они используют не только Новый Завет, но и Ветхий Завет, как и евреи.
- Епифаний Саламинский, Панарион 29.7.2.
- Использование исходных текстов Нового Завета на иврите и арамейском языке:
У них есть Евангелие от Матфея полностью на иврите. Ибо ясно, что они до сих пор сохраняют это в еврейском алфавите, как оно было первоначально написано.
- Епифаний Саламинский, Панарион 29.9.4.
И Гегесипп Назарянин цитирует некоторые отрывки из Евангелия от евреев и сирийского [арамейского] и некоторые подробности из еврейского языка, показывая, что он был обращенным из евреев, и упоминает другие вещи, взятые из устная традиция евреев.
- Евсевий , История Церкви 4.22.
Иудео-назаряне (7 век)
[ редактировать ]Одон Лафонтен из Ревизионистской школы исламских исследований выдвинул гипотезу, что эта секта дожила до седьмого века, когда они пытались ускорить возвращение Иисуса как Мессии Апокалипсиса . , переводя свои Священные Писания и лекционариев на арабский язык, вербуя местных жителей Арабские христиане захватывают Иерусалим, восстанавливают Храм и возобновляют жертвоприношения. Когда Иисус не вернулся, он пришел к выводу, что ситуация в конечном итоге вышла из-под контроля, что привело к развитию Корана и ислама . [ 29 ]
Насорейские мандеи
[ редактировать ]Часть серии о |
мандеизм |
---|
![]() |
Религиозный портал |
Тех немногих, кто посвящен в тайны мандейской религии , называют насурайи или насораи/насареи, что означает хранителей или обладателей тайных обрядов и знаний. [ 30 ] Согласно « Харан Гавайта» , насорейские мандеи бежали из Иерусалима до его падения в 70 г. н. э. из-за преследований со стороны фракции евреев . [ 31 ] Слово Насурайия может происходить от корня n-ṣ-r, означающего «хранить», поскольку хотя они и отвергают Закон Моисея , они считают себя хранителями Гнозиса . Епифаний упоминает группу, называемую насареями (Νασαραίοι, ч. 18 Панариона), отличавшуюся от «назораев» ( ч. 29 ). По словам Джозефа Лайтфута , Епифаний также проводит различие между оссеянами и насареями: [ 32 ] две основные группы внутри ессеев : [ 33 ]
Насареи - по национальности они были евреями - родом из Галаадита, Башанита и Трансиордании... Они признавали Моисея и верили, что он получил законы - не этот закон, однако, а какой-то другой. Итак, они были евреями, которые соблюдали все еврейские обряды, но не приносили жертвы и не ели мяса. Они считали противозаконным есть мясо или приносить с его помощью жертвы. Они утверждают, что эти Книги — выдумка и что ни один из этих обычаев не был установлен отцами. В этом заключалась разница между насараянами и остальными.
- Панарий Епифания 1:18.
Насареи могут быть такими же, как и мандеи современные . Епифаний говорит (29:6), что они существовали до Христа. Некоторые ставят это под сомнение, но другие признают дохристианское происхождение этой группы. [ 34 ]
Ван Бладель (2017) предполагает, что мандеи и насореи были исторически отдельными группами, а насореи были иудео-христианской сектой священников из центральной Месопотамии, которая нашла последователей среди коренных мандеев южной Месопотамии. Согласно гипотезе Ван Бладеля, у первоначальных мандейских мирян были уничтожены месопотамские храмы из-за разграбления храмов в сасанидский период, и они перешли на религию насорейских священников, чтобы компенсировать потерю своей прежней религии. [ 35 ] Однако эта гипотеза подверглась критике со стороны Предрага Буковца и других ученых. [ 36 ] Богдан Буртя (2008) также предположил, что насорейцы и мандеи, возможно, исторически были отдельными группами. [ 37 ]
В Гиндза Раба термин насораан используется для обозначения праведных мандеев, т.е. мандейских священников (сравнимо с концепцией пневматиков в гностицизме). [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Будучи насорийцами, мандеи верят, что они составляют истинную общину бнаи нхура, что означает «Сыны Света». [ 41 ] : 50
Современные церкви «Назарянина»
[ редактировать ]Ряд современных церквей используют слово «Назарянин» или его варианты в своем названии или верованиях:
- Апостольская христианская церковь (Назарянин) , берущая свое начало в швейцарском баптистском движении назарянина;
- Церковь Назарянина — протестантская христианская конфессия, возникшая в результате Движения святости конца 19 — начала 20 веков;
См. также
[ редактировать ]- Раннее христианство
- Ессеи
- Евреи-христиане
- Иудействующие
- мандеизм
- Мессианский иудаизм
- Христиане Святого Фомы
- Синагогальный иудаизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «G3480», Лексикон , Стронг .
- ^ Деяния 24:5 «Ибо мы нашли этого человека зловредным человеком и подстрекателем к мятежу среди всех иудеев по всему миру и главой секты назареев».
- ^ Кристиан (Викисловарь), в единственном числе
- ^ Насрани (Викисловарь), в единственном числе
- ^ Дэвид К. Сим. Евангелие от Матфея и христианский иудаизм , 1998, стр. 182 «Назаряне впервые упоминаются Епифанием, который пишет, что они поддерживали Тору, включая практику обрезания и соблюдение субботы (Панарион 29:5.4; 7:2, 5; 8:1–7), читайте еврейские писания в оригинале на иврите».
- ^ Петри Луоманен «Назаряне» в книге «Спутник христианских «еретиков» второго века, стр. 279.
- ^ Мемуары доктора Джозефа Пристли - стр. 670 Термин «эбиониты» встречается у Иринея, Тертуллиана, Оригена и Евсевия, но ни один из них не упоминает назареев. Во времена этих писателей они, должно быть, были еще более значительными.
- ^ Эдвард Хэйр Основные доктрины христианства защищали 1837 г., стр. 318 «Назаряне в церковной истории придерживались закона своих отцов; тогда как, когда Тертулл обвинил Павла как «главаря секты назареев», он обвинил его как человека, который презирал закона и «пошли в храм» (Деян. XXIV, 5, 6).
- ^ Фрэнк Эли Гебелейн, Джеймс Диксон Дуглас Комментарий к Библии толкователя: в Новой международной версии 1984 г. «Мэтью определенно использовал Назорайос как форму прилагательного от апо Назарет («из Назарета» или «Назарянин»), хотя более приемлемое прилагательное - Назаренос (ср. Боннар, Браун, Олбрайт и Манн, Соарес Прабху)».
- ^ Тепплер, Яаков Ю; Вайнгартен, Сьюзен (2007), Биркат ха-Миним: конфликты евреев и христиан в древнем мире , с. 52.
Это предположение подкрепляется высказыванием Тертуллиана: Христос Творец должен был называться Назарянином... Откуда и этим самым именем евреи через Него называют нас Назарянами. Ибо и мы те птицы, написано: Назаряне...
. - ^ Шнелле, Удо (1987), Antidoketische Christologie im Johnnesevangelium , стр. 41,
и сегодня в своих синагогах они хулят христианский народ под именем назареев... 191; У Исаии: ...в богохульствах и трижды в день во всех синагогах под именем Назарянина анафематствуют слово христианин...
- ^ Вестник Школы востоковедения, 2002 .
- ^ Епифаний Панарион 29
- ^ Пристли, доктор Джозеф, Мемуары .
Термин «эбиониты» встречается у Иринея, Тертуллиана, Оригена и Евсевия, но ни один из них не упоминает назареев.
- ^ Эрхардт, Арнольд, Деяния апостолов , с. 114
(Иоанна 1:46) является подходящим комментарием к этому развитию событий, поскольку, похоже, нет никаких доказательств, подтверждающих тезис о... Мы упоминаем об этом только потому, что оно породило всевозможные спекуляции среди наиболее изобретательных людей. студенты христианского происхождения
- ^ Мецгер, Брюс Мэннинг (1977), Ранние версии Нового Завета , с. 86,
Пешитта Мэтт и Лука... насрая, «из Назарета»
- ^ Дженнингс, Уильям (1926), Лексикон сирийского Нового Завета , стр. 143
- ^ Смит, Роберт Пейн (1903), Краткий сирийский словарь , стр. 349 .
- ^ Панарион 29.5.6
- ^ См.: Джонатан Бургель, « Переезд еврейских христиан из Иерусалима как прагматический выбор », в: Дэн Яффе (редактор), Исследования раввинистического иудаизма и раннего христианства , Лейден: Брилл, 2010, стр. 107–38.
- ^ Краусс, Сэмюэл . «Назаряне» . Еврейская энциклопедия . Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ Хегг, Тим (2007), Непорочное зачатие: исследование библейской доктрины (PDF) , TorahResource, заархивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2007 г. , получено 13 августа 2007 г.
- ^ «Назаряне из Мак-Клинтока и Сильной библейской циклопедии» . МакКлинток и сильная библейская циклопедия в Интернете . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Стронг (1874), Циклопедия , т. 1, с. 1, Нью-Йорк, с. 660
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Письмо 75 (Августин) или 112 (Иероним)» . www.newadvent.org .
- ^ «НАЗАРЯНЕ — JewishEncyclepedia.com» . jewishencyclepedia.com .
- ^ Филастер (ок. 397 г. н.э.) был епископом, написавшим «Книгу разнообразных ересей» (жил примерно во времена Епифания ). Притц, Рэй, Назарейское еврейское христианство: с конца периода Нового Завета до его исчезновения в четвертом веке , с. 73 фута 12,
Секта Филастер (Назорей/Назарей) каким-то образом происходит от назореев и принимает Закон и пророков
. - ^ Паркс, Джеймс (1974), Конфликт церкви и синагоги , Нью-Йорк: Атенеум, стр. 397–98 .
- ^ Великая тайна ислама: скрытая история ислама, раскрытая историческими исследованиями, 4-е изд. Одон Ланфонтен, 2020. ISBN 978-1-517-01131-4.
- ^ Рудольф, Курт (7 апреля 2008 г.). «МАНДЕИ ii. МАНДЕЙСКАЯ РЕЛИГИЯ» . Энциклопедия Ираника . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Бакли, Йорунн Якобсен (2010). Изменение ролей против Иисуса: взгляд мандеев. В Хорсли, Ричард (март 2010 г.). Христианское происхождение . Крепость Пресс. ISBN 9781451416640 . (стр. 94-11). Миннеаполис: Фортресс Пресс
- ^ Епифаний Саламинский ( ок. 378 ). Панарион . 1:19.
- ^ Лайтфут, Джозеф Барбер . «О некоторых моментах, связанных с ессеями». Послания Святого Павла к Колоссянам и Филимону: исправленный текст с введениями, примечаниями и рассуждениями . Лондон: Издательство Macmillan . OCLC 6150927 .
- ^ Дроуэр, Этель Стивен (1960). Тайный Адам, Исследование насорийского гнозиса (PDF ) Лондон, Великобритания: Clarendon Press. xvi. Архивировано (PDF) оригинала 6 марта 2014 г. , с. xiv.
- ^ ван Блейдел, Кевин (2017). От сасанидских мандеев до болотных сабийцев . Лейден: Брилл. дои : 10.1163/9789004339460 . ISBN 978-90-04-33943-9 .
- ^ Буковец, Предраг (22 июня 2018 г.). «Ван Бладел, Кевин, От сасанидских мандеев до болотных сабианцев (Лейденские исследования ислама и общества — 6), Лейден-Бостон: Брилл, 2017 — 164 стр.». Иран и Кавказ . 22 (2): 211–213. дои : 10.1163/1573384X-20180210 . ISSN 1609-8498 .
- ^ Буртя, Богдан. «О возникновении мандейской письменности. Иранского или арамейского происхождения?» В: Райнер Фойгт (ред.), И жизнь побеждает! Мандейская и самаритянская литература , Висбаден, 2008: 47-62.
- ^ Бакли, Йорунн Якобсен (2002). Мандеи: древние тексты и современные люди . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-515385-5 . OCLC 65198443 .
- ^ Бакли, Йорунн Якобсен (2010). Великий стебель душ: реконструкция истории Мандея . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. ISBN 978-1-59333-621-9 .
- ^ Гельберт, Карлос (2011). Гинза Рба . Сидней: Книги о живой воде. ISBN 9780958034630 .
- ^ Бриха С. Насораия (2012). «Священный текст и эзотерические практики в сабийской мандейской религии» (PDF) .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бродхед, ЭК (2010). «Назаряне» . Еврейские способы следовать за Иисусом: перерисовка религиозной карты древности . Книги Коронет . п. 163 и далее. ISBN 978-3-16-150304-7 .
- Дэвис, штат Вашингтон; Финкельштейн, Л.; Хорбери, В.; Крепкий, Дж.; Кац, СТ; Харт, МБ; Михелс, Т. (1984). Кембриджская история иудаизма: раннеримский период . Издательство Кембриджского университета. п. 741-772 . ISBN 978-0-521-24377-3 .
- Крюгер, MJ (2005). Евангелие Спасителя: анализ П. Окси. 840 г. и его место в евангельских традициях раннего христианства . Тексты и издания для изучения Нового Завета. Брилл. п. 230ff. ISBN 978-90-04-14393-7 .
- Притц, Р. (1988). Назарейское еврейское христианство: от конца периода Нового Завета до его исчезновения в четвертом веке . Еврейский университет Магнес Пресс . ISBN 978-90-04-08108-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Назарянин Израиль
- Нетцари Вера
- Нацрая Интернэшнл - Секта Назареев
- Назарейский иудаизм
- Catena Aurea – Евангелие от Матфея гл. 27
- Католическая энциклопедия: Назарянин
- Панарий Епифаний Саламиновый.
- Евсевий Кесарийский Церковная история 4.22
- Жития иллюстриусов Джерома, гл. 3
- Еврейская энциклопедия: Назаряне
- Письмо 75 Иероним Августину
- NetzariPedia: Термин «Назарянин», часть 1
- Золотая легенда о том, что святой Иаков мученик был назарянином
- Великая тайна ислама