Jump to content

Назарянин (секта)

Назаряне Nazoraῖοι или назорейцы ; греческий : Nazoreoi , латинизированный : ) ( [ 1 ] были ранней еврейско-христианской сектой в иудаизме первого века. Первое использование этого термина встречается в Деяниях Апостолов ( Деяния 24 , Деяния 24:5 ) Нового Завета , где апостола Павла обвиняют в том, что он был главой секты назареев (« πρωτοστάτην τε τῆς τῶν Ναζωραίων αἱρέσεως ») перед римским прокуратором Феликсом в Кесарии Приморской Тертуллом Антонием . [ 2 ] В то время этот термин просто обозначал последователей Иисуса из Назарета , как еврейский термин. Христианин ( носри ), [ 3 ] и арабский термин христианин ( нашрани ), [ 4 ] все еще делаю.

Со временем этот термин стал обозначать секту христиан-евреев, которые продолжали соблюдать Тору , в отличие от неевреев, которые избегали соблюдения Торы. [ 5 ] Они описаны Епифанием Саламинским и упоминаются позже Иеронимом и Августином Гиппопотамским . [ 6 ] [ 7 ] Авторы проводили различие между назарянами своего времени и «назарянами», упомянутыми в Деяниях 24:5. [ 8 ]

Назарянин (титул)

[ редактировать ]

Английский термин «Назарянин» обычно используется для перевода двух родственных греческих слов, которые появляются в Новом Завете: Nazōraios ( Ναζωραῖος, Ναζαραῖος ) («Назорей») и Nazarenos («Назарянин»). Термин Назорайос может иметь религиозное значение, а не обозначать место происхождения, тогда как Назаренос ( Ναζαρηνός ) является прилагательной формой фразы апо Назарет «из Назарета». [ 9 ]

По этой причине фразы, традиционно переводимые как «Иисус из Назарета», также можно перевести как «Иисус Назарянин» или «Иисус Назорей». В Новом Завете форма Nazōraios или Nazaraios более распространена, чем Nazarenos (что означает «из Назарета»). [ 1 ]

Однако на арабском языке Насрани (نصراني), имя, данное христианам в Коране, можно интерпретировать как происходящее от корневого глагола n-ṣ-r , означающего победу или поддержку. Смысл поясняется в суре «Аль-Имран» , стих 52 , где Иисус спрашивает, кто станет его сторонниками (Ансар-и) ради Бога, Хавариюн ( Апостолы/ Последователи) отвечают, что они станут Ансарами. Тот же корень используется в отношении ансаров , тех, кто приютил пророка Мухаммеда в Медине .

Секта назареев (I век)

[ редактировать ]

Греческий эпитет Назорайос применяется к Иисусу 14 раз в Новом Завете и один раз используется в Деяниях для обозначения секты христиан, лидером которой был Павел. [ 1 ] Традиционно его переводят как «человек из Назарета »; множественное число Назораи будет означать «люди из Назарета». Этот титул впервые применил к христианам Тертулл ( Деяния 24:5 ), хотя Ирод Агриппа II ( Деяния 26:28 ) использует термин «христиане», который впервые был использован в Антиохии ( Деяния 11:26 ). Имя, использованное Тертуллом, сохранилось в Мишне и современном иврите как ноцрим ( נוצרים ‎) стандартный еврейский термин, обозначающий «христианин», это имя также существует в Коране и современном арабском языке как христиане насара (множественное число от христианского насрани ).

Тертуллиан (ок. 160 – ок. 220, Против Маркиона , 4:8 ) сообщает, что иудеи называли христиан «назарянами», поскольку Иисус был человеком из Назарета, хотя он также проводит связь с назореями в Плаче Иеремии 4:7 . [ 10 ] Иероним также пишет, что в синагогах слово «назаряне» использовалось для описания христиан. [ 11 ] Евсевий около 311 г. н.э. записывает, что имя «назаряне» раньше использовалось по отношению к христианам. [ 12 ] [ 13 ] Использование, относящееся к конкретной «секте» христиан, не встречается до Епифания (310/20–403). [ 14 ] По словам Арнольда Эрхардта , точно так же, как Антиохия придумала термин «христиане», так и Иерусалим придумал термин «назаряне» от Иисуса из Назарета. [ 15 ]

В терминах «секта назареев» и «Иисус из Назарета» используется прилагательное насрая (ƒƒ��������������) в сирийском арамейском языке пешитта , от Насрата (������������) для Назарета. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Назаряне (4 век)

[ редактировать ]

Согласно Епифанию в его Панарионе , назаряне IV века (Ναζωραῖοι) изначально были евреями, обращенными в веру Апостолов. [ 19 ] которые бежали из Иерусалима из-за пророчества Иисуса о его предстоящей осаде (во время Первой иудейско-римской войны в 70 г. н.э.). Они бежали в Пеллу , Перею (к северо-востоку от Иерусалима) и в конечном итоге распространились дальше в Берою (Алеппо) и Басанитис , где поселились на постоянной основе (Панарион 29.3.3). [ 20 ]

Назаряне были подобны эвионитам в том, что считали себя евреями , сохраняли приверженность Закону Моисея . В отличие от эвионитов, они приняли непорочное зачатие . [ 21 ] [ 22 ] Похоже, они считали Иисуса пророком, но другие свидетельства отцов церкви могут свидетельствовать о том, что они также придерживаются божественности Иисуса. [ 23 ]

Еще в одиннадцатом веке кардинал Гумберт Мурмутье все еще называл секту назарянина субботу . существовавшей в то время христианской организацией, соблюдающей [ 24 ] Современные ученые полагают, что именно пасагини или пасагианы упоминаются кардиналом Гумбертом, предполагая, что секта назареев существовала еще в одиннадцатом веке и позже ( католические сочинения Бонакурса, озаглавленные «Против еретиков »). Считается, что Григорий Бергамо около 1250 г. н.э. также писал о назарянах как о пасагианах .

Евангелие от Назарян

[ редактировать ]

Евангелие от Назарянина — название, данное фрагментам одного из утраченных иудейско-христианских Евангелий от Матфея, частично реконструированных по сочинениям Иеронима .

Святоотеческие упоминания о «назарянах»

[ редактировать ]

В IV веке Иероним также называет назареев теми, «которые принимают Мессию так, что не перестают соблюдать старый Закон». В своем 75-м послании Августину он сказал:

Что мне сказать об эвионитах, выдающих себя за христиан? Сегодня еще существует среди иудеев во всех синагогах Востока ересь, называемая минейской и до сих пор осуждаемая фарисеями ; [его последователей] обычно называют «назарянами»; они верят, что Христос, Сын Божий, родился от Девы Марии , и считают Его тем, кто пострадал при Понтии Пилате и вознесся на небо, и в которого верим и мы. Но хотя они притворяются и евреями, и христианами, на самом деле они не являются ни тем, ни другим. [ 25 ] [ 26 ]

Иероним видел различие между назарянами и эвионитами, другой еврейской сектой, но не комментирует, считали ли евреи-назаряне себя «христианами» или нет, и как они считали себя подходящими под описания, которые он использует. Он явно приравнивает их к . Назарею Филастера [ 27 ] Его критика назареев заметно более прямая и критическая, чем критика Епифания.

Следующий символ веры принадлежит церкви в Константинополе того же периода и осуждает действия назареев:

Я отрекаюсь от всех обычаев, обрядов, законничества, опресноков и жертвоприношений агнцев у евреев и всех других еврейских праздников, жертвоприношений, молитв, клеветы, очищений, освящений, умилостивлений, постов, новолуний, суббот и суеверий. и гимны, и песнопения, и обряды, и синагоги, и еда и питье евреев; Одним словом, я отрекаюсь от всего еврейского, от всякого закона, обряда и обычая, и если впоследствии я захочу отречься от иудейского суеверия и вернуться к нему , или меня застанут обедающим с евреями, или пирующим с ними, или тайно беседующим и осуждающим христианское религии, вместо того, чтобы открыто опровергать их и осуждать их тщеславную веру, пусть тогда прильнет ко мне трепет Гиезия , а также законные наказания, которым я признаю себя ответственным. И да буду я анафемой в мире грядущем, и да будет душа моя предана сатане и бесам». [ 28 ]

«Назаряне» упоминаются и после четвертого века нашей эры. Якоб де Ворагин (1230–1298 гг.) описал Иакова как «назарянина» в «Золотой легенде», том 7. Фома Аквинский (1225–1274 гг.) цитирует Августина Гиппопотама, которому некто дал апокрифическую книгу под названием «Иеремия» ( «Иеремия» на латыни). «Иврит секты Назарянина», в Catena Aurea — Евангелие от Матфея, глава 27. Таким образом, эта терминология, похоже, сохранялась в европейских дискуссиях по крайней мере на протяжении XIII века.

Назарянские верования

[ редактировать ]

Верования секты или сект назарянина описаны различными отцами церкви и ересиологами.

  • в Иисусе как Мессии:

Назаряне... принимают Мессию так, что не перестают соблюдать старый Закон.

Джером, Он. Является. 8:14
  • в непорочном зачатии:

Они верят, что Мессия родился от Девы Марии.

- Джером, Письмо 75 Иеронима Августину.
  • Соблюдение обрезания и Закона Моисея:

Они не согласны с евреями, потому что они пришли к вере во Христа; но поскольку они все еще скованы Законом – обрезанием, субботой и прочим – они не в согласии с христианами.

  • Использование Ветхого Завета и Нового Завета:

Они используют не только Новый Завет, но и Ветхий Завет, как и евреи.

- Епифаний Саламинский, Панарион 29.7.2.
  • Использование исходных текстов Нового Завета на иврите и арамейском языке:

У них есть Евангелие от Матфея полностью на иврите. Ибо ясно, что они до сих пор сохраняют это в еврейском алфавите, как оно было первоначально написано.

- Епифаний Саламинский, Панарион 29.9.4.

И Гегесипп Назарянин цитирует некоторые отрывки из Евангелия от евреев и сирийского [арамейского] и некоторые подробности из еврейского языка, показывая, что он был обращенным из евреев, и упоминает другие вещи, взятые из устная традиция евреев.

Иудео-назаряне (7 век)

[ редактировать ]

Одон Лафонтен из Ревизионистской школы исламских исследований выдвинул гипотезу, что эта секта дожила до седьмого века, когда они пытались ускорить возвращение Иисуса как Мессии Апокалипсиса . , переводя свои Священные Писания и лекционариев на арабский язык, вербуя местных жителей Арабские христиане захватывают Иерусалим, восстанавливают Храм и возобновляют жертвоприношения. Когда Иисус не вернулся, он пришел к выводу, что ситуация в конечном итоге вышла из-под контроля, что привело к развитию Корана и ислама . [ 29 ]

Насорейские мандеи

[ редактировать ]

Тех немногих, кто посвящен в тайны мандейской религии , называют насурайи или насораи/насареи, что означает хранителей или обладателей тайных обрядов и знаний. [ 30 ] Согласно « Харан Гавайта» , насорейские мандеи бежали из Иерусалима до его падения в 70 г. н. э. из-за преследований со стороны фракции евреев . [ 31 ] Слово Насурайия может происходить от корня n-ṣ-r, означающего «хранить», поскольку хотя они и отвергают Закон Моисея , они считают себя хранителями Гнозиса . Епифаний упоминает группу, называемую насареями (Νασαραίοι, ч. 18 Панариона), отличавшуюся от «назораев» ( ч. 29 ). По словам Джозефа Лайтфута , Епифаний также проводит различие между оссеянами и насареями: [ 32 ] две основные группы внутри ессеев : [ 33 ]

Насареи - по национальности они были евреями - родом из Галаадита, Башанита и Трансиордании... Они признавали Моисея и верили, что он получил законы - не этот закон, однако, а какой-то другой. Итак, они были евреями, которые соблюдали все еврейские обряды, но не приносили жертвы и не ели мяса. Они считали противозаконным есть мясо или приносить с его помощью жертвы. Они утверждают, что эти Книги — выдумка и что ни один из этих обычаев не был установлен отцами. В этом заключалась разница между насараянами и остальными.

- Панарий Епифания 1:18.

Насареи могут быть такими же, как и мандеи современные . Епифаний говорит (29:6), что они существовали до Христа. Некоторые ставят это под сомнение, но другие признают дохристианское происхождение этой группы. [ 34 ]

Ван Бладель (2017) предполагает, что мандеи и насореи были исторически отдельными группами, а насореи были иудео-христианской сектой священников из центральной Месопотамии, которая нашла последователей среди коренных мандеев южной Месопотамии. Согласно гипотезе Ван Бладеля, у первоначальных мандейских мирян были уничтожены месопотамские храмы из-за разграбления храмов в сасанидский период, и они перешли на религию насорейских священников, чтобы компенсировать потерю своей прежней религии. [ 35 ] Однако эта гипотеза подверглась критике со стороны Предрага Буковца и других ученых. [ 36 ] Богдан Буртя (2008) также предположил, что насорейцы и мандеи, возможно, исторически были отдельными группами. [ 37 ]

В Гиндза Раба термин насораан используется для обозначения праведных мандеев, т.е. мандейских священников (сравнимо с концепцией пневматиков в гностицизме). [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Будучи насорийцами, мандеи верят, что они составляют истинную общину бнаи нхура, что означает «Сыны Света». [ 41 ] : 50 

Современные церкви «Назарянина»

[ редактировать ]

Ряд современных церквей используют слово «Назарянин» или его варианты в своем названии или верованиях:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «G3480», Лексикон , Стронг .
  2. ^ Деяния 24:5 «Ибо мы нашли этого человека зловредным человеком и подстрекателем к мятежу среди всех иудеев по всему миру и главой секты назареев».
  3. ^ Кристиан (Викисловарь), в единственном числе
  4. ^ Насрани (Викисловарь), в единственном числе
  5. ^ Дэвид К. Сим. Евангелие от Матфея и христианский иудаизм , 1998, стр. 182 «Назаряне впервые упоминаются Епифанием, который пишет, что они поддерживали Тору, включая практику обрезания и соблюдение субботы (Панарион 29:5.4; 7:2, 5; 8:1–7), читайте еврейские писания в оригинале на иврите».
  6. ^ Петри Луоманен «Назаряне» в книге «Спутник христианских «еретиков» второго века, стр. 279.
  7. ^ Мемуары доктора Джозефа Пристли - стр. 670 Термин «эбиониты» встречается у Иринея, Тертуллиана, Оригена и Евсевия, но ни один из них не упоминает назареев. Во времена этих писателей они, должно быть, были еще более значительными.
  8. ^ Эдвард Хэйр Основные доктрины христианства защищали 1837 г., стр. 318 «Назаряне в церковной истории придерживались закона своих отцов; тогда как, когда Тертулл обвинил Павла как «главаря секты назареев», он обвинил его как человека, который презирал закона и «пошли в храм» (Деян. XXIV, 5, 6).
  9. ^ Фрэнк Эли Гебелейн, Джеймс Диксон Дуглас Комментарий к Библии толкователя: в Новой международной версии 1984 г. «Мэтью определенно использовал Назорайос как форму прилагательного от апо Назарет («из Назарета» или «Назарянин»), хотя более приемлемое прилагательное - Назаренос (ср. Боннар, Браун, Олбрайт и Манн, Соарес Прабху)».
  10. ^ Тепплер, Яаков Ю; Вайнгартен, Сьюзен (2007), Биркат ха-Миним: конфликты евреев и христиан в древнем мире , с. 52. Это предположение подкрепляется высказыванием Тертуллиана: Христос Творец должен был называться Назарянином... Откуда и этим самым именем евреи через Него называют нас Назарянами. Ибо и мы те птицы, написано: Назаряне... .
  11. ^ Шнелле, Удо (1987), Antidoketische Christologie im Johnnesevangelium , стр. 41, и сегодня в своих синагогах они хулят христианский народ под именем назареев... 191; У Исаии: ...в богохульствах и трижды в день во всех синагогах под именем Назарянина анафематствуют слово христианин...
  12. ^ Вестник Школы востоковедения, 2002 .
  13. ^ Епифаний Панарион 29
  14. ^ Пристли, доктор Джозеф, Мемуары . Термин «эбиониты» встречается у Иринея, Тертуллиана, Оригена и Евсевия, но ни один из них не упоминает назареев.
  15. ^ Эрхардт, Арнольд, Деяния апостолов , с. 114 (Иоанна 1:46) является подходящим комментарием к этому развитию событий, поскольку, похоже, нет никаких доказательств, подтверждающих тезис о... Мы упоминаем об этом только потому, что оно породило всевозможные спекуляции среди наиболее изобретательных людей. студенты христианского происхождения
  16. ^ Мецгер, Брюс Мэннинг (1977), Ранние версии Нового Завета , с. 86, Пешитта Мэтт и Лука... насрая, «из Назарета»
  17. ^ Дженнингс, Уильям (1926), Лексикон сирийского Нового Завета , стр. 143
  18. ^ Смит, Роберт Пейн (1903), Краткий сирийский словарь , стр. 349 .
  19. ^ Панарион 29.5.6
  20. ^ См.: Джонатан Бургель, « Переезд еврейских христиан из Иерусалима как прагматический выбор », в: Дэн Яффе (редактор), Исследования раввинистического иудаизма и раннего христианства , Лейден: Брилл, 2010, стр. 107–38.
  21. ^ Краусс, Сэмюэл . «Назаряне» . Еврейская энциклопедия . Проверено 23 августа 2007 г.
  22. ^ Хегг, Тим (2007), Непорочное зачатие: исследование библейской доктрины (PDF) , TorahResource, заархивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2007 г. , получено 13 августа 2007 г.
  23. ^ «Назаряне из Мак-Клинтока и Сильной библейской циклопедии» . МакКлинток и сильная библейская циклопедия в Интернете . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 28 мая 2024 г.
  24. ^ Стронг (1874), Циклопедия , т. 1, с. 1, Нью-Йорк, с. 660 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  25. ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Письмо 75 (Августин) или 112 (Иероним)» . www.newadvent.org .
  26. ^ «НАЗАРЯНЕ — JewishEncyclepedia.com» . jewishencyclepedia.com .
  27. ^ Филастер (ок. 397 г. н.э.) был епископом, написавшим «Книгу разнообразных ересей» (жил примерно во времена Епифания ). Притц, Рэй, Назарейское еврейское христианство: с конца периода Нового Завета до его исчезновения в четвертом веке , с. 73 фута 12, Секта Филастер (Назорей/Назарей) каким-то образом происходит от назореев и принимает Закон и пророков .
  28. ^ Паркс, Джеймс (1974), Конфликт церкви и синагоги , Нью-Йорк: Атенеум, стр. 397–98 .
  29. ^ Великая тайна ислама: скрытая история ислама, раскрытая историческими исследованиями, 4-е изд. Одон Ланфонтен, 2020. ISBN 978-1-517-01131-4.
  30. ^ Рудольф, Курт (7 апреля 2008 г.). «МАНДЕИ ii. МАНДЕЙСКАЯ РЕЛИГИЯ» . Энциклопедия Ираника . Проверено 3 января 2022 г.
  31. ^ Бакли, Йорунн Якобсен (2010). Изменение ролей против Иисуса: взгляд мандеев. В Хорсли, Ричард (март 2010 г.). Христианское происхождение . Крепость Пресс. ISBN  9781451416640 . (стр. 94-11). Миннеаполис: Фортресс Пресс
  32. ^ Епифаний Саламинский ( ок. 378 ). Панарион . 1:19.
  33. ^ Лайтфут, Джозеф Барбер . «О некоторых моментах, связанных с ессеями». Послания Святого Павла к Колоссянам и Филимону: исправленный текст с введениями, примечаниями и рассуждениями . Лондон: Издательство Macmillan . OCLC   6150927 .
  34. ^ Дроуэр, Этель Стивен (1960). Тайный Адам, Исследование насорийского гнозиса (PDF ) Лондон, Великобритания: Clarendon Press. xvi. Архивировано (PDF) оригинала 6 марта 2014 г. , с. xiv.
  35. ^ ван Блейдел, Кевин (2017). От сасанидских мандеев до болотных сабийцев . Лейден: Брилл. дои : 10.1163/9789004339460 . ISBN  978-90-04-33943-9 .
  36. ^ Буковец, Предраг (22 июня 2018 г.). «Ван Бладел, Кевин, От сасанидских мандеев до болотных сабианцев (Лейденские исследования ислама и общества — 6), Лейден-Бостон: Брилл, 2017 — 164 стр.». Иран и Кавказ . 22 (2): 211–213. дои : 10.1163/1573384X-20180210 . ISSN   1609-8498 .
  37. ^ Буртя, Богдан. «О возникновении мандейской письменности. Иранского или арамейского происхождения?» В: Райнер Фойгт (ред.), И жизнь побеждает! Мандейская и самаритянская литература , Висбаден, 2008: 47-62.
  38. ^ Бакли, Йорунн Якобсен (2002). Мандеи: древние тексты и современные люди . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-515385-5 . OCLC   65198443 .
  39. ^ Бакли, Йорунн Якобсен (2010). Великий стебель душ: реконструкция истории Мандея . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. ISBN  978-1-59333-621-9 .
  40. ^ Гельберт, Карлос (2011). Гинза Рба . Сидней: Книги о живой воде. ISBN  9780958034630 .
  41. ^ Бриха С. Насораия (2012). «Священный текст и эзотерические практики в сабийской мандейской религии» (PDF) .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4188ffd88b74ca011376996766d57b99__1718039700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/99/4188ffd88b74ca011376996766d57b99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nazarene (sect) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)