Тертулл

В Завете Новом Тертулл [ 1 ] (модификация имени «Терций») был оратором или юристом, которого наняли иудейские лидеры, чтобы изложить свои доводы против апостола Павла в присутствии Феликса (Деяния 24:1-9). [ 2 ]
Счет Нового Завета
[ редактировать ]Тертулл делает официальную риторическую речь от имени еврейских лидеров, выступающих против проповеди Павла. [ 2 ] Обвинения, которые он выдвинул против Павла, заключались в том, что он сеял беспорядки «среди всех евреев во всем мире». [ 3 ] преступление против римского правительства ( rimen majestatis ), [ нужна ссылка ] во-вторых, что он был главой секты назареев ; и, в-третьих, что он пытался осквернить храм — преступление, за которое евреям было разрешено наказывать. [ 4 ]
Принято считать, что Тертулл сам был евреем -эллинистом . [ 5 ] хотя он мог быть и язычником . [ 6 ] Неизвестно, будет ли суд проходить на латыни или на греческом языке. [ 7 ]
Тертулл перед Антонием Феликсом впервые письменно использует множественное число «назаряне» ( Nazoraioi , форма множественного числа от Iesous ho Nazoraios «Иисус из Назарета») для обозначения христиан , хотя использование термина «христиане» в Антиохии уже было отмечено в Деяниях, [ 8 ] и его использовал Ирод Агриппа II на следующем суде над Павлом перед Порцием Фестом . [ 9 ] Использование Тертуллом греческого термина Назораи имеет преемственность с еврейским термином Ноцрим, встречающимся в более поздней раввинской литературе. [ 10 ] Тертулл, по-видимому, не мог использовать антиохийский термин «Христианои» (ивр. Meshiykhiyim משיחיים), поскольку «Христианои» от греческого «Христос» (буквально «Помазанник», «Мессия») могло подразумевать признание Тертуллом Иисуса из Назарета как Давидова «Помазанника» или «Мессию». . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Греческий : Тертиллос
- ^ Jump up to: а б Александр, Л., 62. Деяния , в Бартон, Дж. и Маддиман, Дж. (2001), Оксфордский библейский комментарий , стр. 1057
- ^ Деяния 24:5 : Новая версия короля Иакова.
- ^ Библейский словарь Истона, Тертулл , по состоянию на 4 июня 2024 г.
- ^ Библейский комментарий Макартура, Джон Ф. Макартур-младший, Джон Макартур - 2005 «Тертулл. Возможно, римлянин, но, скорее всего, еврей-эллинист (ср. ст. 6)».
- ^ Деяния, стр. 213 Пол В. Валаскай - 1998 г. «Мало того, они наняли адвоката Тертулла, хорошо разбирающегося в еврейском и римском праве, чтобы представить дело против Павла. Тертулл, похоже, был либо эллинистическим евреем (его греческий безупречен) или язычник»
- ^ Бен Уизерингтон, Деяния апостолов: социально-риторический комментарий 1998, стр. 704 «Обычно можно было бы ожидать, что суд будет проводиться на латыни, что может свидетельствовать против того, что Тертулл был евреем, если только он не был из диаспоры. Это не невозможно. , однако, что суд или, по крайней мере, речи были на греческом языке».
- ^ Деяния 11:26.
- ^ Routledge Companion христианской церкви, стр. 13 изд. Джерард Мэннион, Льюис Сеймур Мадж - 2008 г. «Деяния также являются одной из двух книг Нового Завета, в которых раннее сообщество называется «христианами» (Christianoi). ... однажды используется в Деяниях в устах Тертулла, защитника, который обвинил Павла перед Феликсом в Деяниях 24».
- ^ Мартинус де Бур, стр. 252, « Толерантность и нетерпимость в раннем иудаизме и христианстве» , изд. Грэм Стэнтон, Гай Дж. Струмса
- ^ Артур Пауэлл Дэвис (1956), Значение свитков Мертвого моря : «Второе упоминание о Христианои в Новом Завете также есть в книге Деяний (xxvi, 28). Царь Ирод Агриппа говорит Павлу: «Почти ты убедил Я должен быть христианином». Агриппа, вероятно, имел в виду это в насмешке... Он сам был царем в Израиле, «Помазанником», и, следовательно, в буквальном смысле «Христом» существующего порядка».
Атрибуция
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). «Тертулл». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.