Деяния 19
Деяния 19 | |
---|---|
← глава 18 глава 20 → | |
![]() Деяния 18:27–19:6 на лицевой стороне Папируса 38 , написанного около 250 года нашей эры. | |
Книга | Деяния апостолов |
Категория | История церкви |
Христианская часть Библии | Новый Завет |
Порядок в христианской части | 5 |
Деяния 19 глава Деяний апостолов в Новом Завете христианской Библии — девятнадцатая . В нем записана часть третьего миссионерского путешествия Павла , основное внимание уделяется времени, проведенному им в Ефесе . Автор книги, содержащей эту главу, неизвестен , но раннехристианская традиция единогласно утверждала, что Лука написал эту книгу так же, как и Евангелие от Луки . [ 1 ]
Текст
[ редактировать ]Оригинальный текст был написан на греческом языке койне . Эта глава разделена на 41 стих.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:
- Папирус 38 (~ 250 г. н.э.)
- Кодекс Ватикана (325–350)
- Синайский кодекс (330–360 гг.)
- Кодекс Безаэ (~400)
- Александрийский кодекс (400–440)
- Кодекс Лаудиана (~550)
Локации
[ редактировать ]В этой главе упоминаются следующие места (в порядке появления):
Хронология
[ редактировать ]
Эта часть третьего миссионерского путешествия Павла состоялась ок. 53–55 годы нашей эры. [ 2 ]
Служение Павла в Ефесе (стихи 1–22)
[ редактировать ]В этом разделе рассказывается о длительном трехлетнем пребывании Павла в Ефесе. [ 3 ] где он встретил «некоторых учеников» Иоанна Крестителя и столкнулся с влиянием магии и оккультизма в этом городе. [ 4 ]
Стих 1
[ редактировать ]- И было, когда Аполлос был в Коринфе, Павел, пройдя верхние пределы, пришел в Ефес и, найдя некоторых учеников, [ 5 ]
Считается , что «верхние побережья» (формулировка « Версии короля Иакова ») или «верхние регионы» ( Новая версия короля Иакова ) были внутренними районами к востоку от Эфеса . В английской стандартной версии говорится о «внутренней стране». [ 6 ] Генри Алфорд предполагает, что Павел путешествовал через «восточные части Малой Азии , за рекой Галис » (ныне река Кизилирмак). [ 7 ]
Стих 4
[ редактировать ]- Тогда Павел сказал: « , говоря народу , Иоанн действительно крестил крещением покаяния чтобы они веровали в Грядущего после него, то есть во Христа Иисуса ». [ 8 ]
«Верь в него» — это перевод, используемый в Версии короля Иакова и Новой версии короля Иакова . Более естественная фраза «верь в него» используется в Новой американской стандартной Библии . [ 9 ]
Стих 11
[ редактировать ]- Настолько замечательными были чудеса, творимые Богом руками Павла... [ 10 ]
Лавдей Александер отмечает, что акцент Луки на Боге как чудотворце нетипичен для его повествования: он считает важным понимать, что духовная сила Павла исходит не от него самого, а является прямым божественным одобрением его миссии». [ 11 ] -методист Писатель Джозеф Бенсон предполагает, что, поскольку Павел оставался в Ефесе дольше, чем где-либо еще во время своих путешествий, чудеса, сотворенные через него, выделялись бы как по количеству, так и по изумлению. [ 12 ]
Стих 14
[ редактировать ]- Также было семь сыновей Скевы, иудейского первосвященника, которые делали это (т.е. пытались исцелить, используя имя Господа Иисуса). [ 13 ]
Скева ( греч . Σκευᾶς , транслит. Скеуас ) был евреем, которого называли «первосвященником» ( греч . ιουδαιου αρχιερεως ). нередко Некоторые ученые отмечают, что некоторые члены клана садокитов брали на себя неофициальную роль первосвященника, что может объяснить это прозвище. [ 14 ] Однако более вероятно, что он был странствующим экзорцистом, исходя из использования греческого термина ( греч . περιερχομένων , транслит. perierchomenōn ) «ходившего с места на место» в Деяниях 19:13 . [ 15 ]
В этом стихе записано, что у него было семь сыновей, которые пытались изгнать демона из человека в Эфесе, используя имя Иисуса в качестве призыва. Эта практика похожа на еврейскую практику, берущую начало в Завете Соломона , призывать Ангелов для изгнания бесов. [ 15 ] Колдовство и экзорцизм несколько раз упоминаются в Деяниях: Симон Волхв и Елима Бар-Иисус , а гадание иллюстрировано девушкой в Филиппах . «Она считалась одержимой духом, и именно к духу обратился и изгнал Павел в Деяниях 16:16–18 ». [ 16 ]
Стих 15
[ редактировать ]Этот злой дух слышал и об Иисусе, и о Павле, но не о семи сыновьях Скевы, которые вскоре получили «такое побои» от духа, «что побежали» ( Деяния 19:16 ); богослов Конрад Гемпф утверждает, что это показывает, что власть над злыми духами действует не механически во имя Иисуса, а потому, что человек знает Иисуса и, что более важно, известен ему. [ 18 ]
Стих 19
[ редактировать ]- Кроме того, многие из тех, кто практиковал магию, собрали свои книги и сожгли их на глазах у всех. И подсчитали их стоимость, и оказалось пятьдесят тысяч сребренников. [ 19 ]
- «50 000 сребреников»: или «50 000 драхм» (1 драхма представляет собой среднюю дневную заработную плату), что соответствует заработной плате за более чем 135 лет. [ 18 ]
Стих 21
[ редактировать ]- Когда это свершилось, Павел решил в Духе, пройдя через Македонию и Ахайю , идти в Иерусалим , говоря: «После того, как я побывал там, мне надлежит увидеть и Рим ». [ 20 ]
Павел уже намеревался, чтобы за его поездкой в Иерусалим последовала поездка в Рим. [ 18 ]
Бунт в Ефесе (стихи 23–41)
[ редактировать ]Сумма денег, полученная в результате инцидента со сожжением свитка ( стих 19 ), должно быть, взволновала многих людей, чьи средства к существованию (то есть зависящие от продажи религиозных предметов) находятся под угрозой из-за успешного роста христианской церкви, и в настоящее время оппозиция. [ 18 ]
Стих 23
[ редактировать ]- И примерно в это время поднялось большое волнение по поводу Пути. [ 21 ]
Ссылка на христианскую веру как на «Путь» уже упоминалась в Деяниях 9 :2. «Выражение «путь», очевидно, стало широко известным среди христиан». [ 22 ]
Стих 29
[ редактировать ]- Итак, весь город пришел в смятение и единодушно устремился в театр, схватив Гая и Аристарха, македонян , спутников Павла. [ 23 ]
- « Аристарх »: один из спутников Павла, македонянин из Фессалоники , известный по некоторым упоминаниям в Деяниях апостолов ( 19:29 ; 20:4 ; 27:2 ) и Колоссянам 4:10 . [ 24 ]
Стих 33
[ редактировать ]- И вытащили Александра из толпы, выдвинув его Иудеи. И Александр махнул рукой и хотел выступить в защиту народа. [ 25 ]
- «Александр»: должен был «защитить» евреев, чтобы дистанцироваться от христиан. [ 18 ] Это может быть Александр из 1 Тимофею 1:20 и, возможно, Александр Медник из 2 Тимофею 4:14 . [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- Аполлос
- Диана (мифология)
- Эраст из Коринфа
- Иоанн Креститель
- Тимоти
- Деяния 14 , Деяния 15 , Деяния 16 , Деяния 17 , Деяния 18 , 1 Тимофею 1 и 2 Тимофею 4
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иллюстрированный библейский справочник Холмана. Издательство Holman Bible Publishers, Нэшвилл, Теннесси. 2012.
- ^ Робинсон, JAT (1976), «Пересмотр Нового Завета», Westminster Press. 369 страниц ISBN 978-1-57910-527-3
- ↑ Речь Павла к ефесским старейшинам, Деяния 20:31 : Новая версия короля Иакова.
- ^ Гемпф 1994 , с. 1096.
- ↑ Деяния 19:1 : Версия короля Иакова.
- ^ Деяния 19:1 : ESV
- ^ Алфорд, Х., Критический экзегетический комментарий к греческому Завещанию - Алфорд к Деяниям 19, по состоянию на 24 мая 2024 г.
- ^ Деяния 19:4 : NKJV
- ^ Деяния 19:4 : NASB
- ^ Иерусалимская Библия (1966): Деяния 19:11.
- ^ Александр, Л., 62. Деяния , в Бартоне Дж. и Маддимане Дж. (2001), Оксфордский библейский комментарий , стр. 1052, по состоянию на 25 мая 2024 г.
- ^ Бенсон, Дж., Комментарий Бенсона к Деяниям 19, по состоянию на 25 мая 2024 г.
- ^ Деяния 19:14 NKJV
- ^ Иеремиас, Иоахим (1969), Иерусалим во времена Иисуса: исследование экономических и социальных условий в период Нового Завета , Миннеаполис: Fortress Press, стр. 193, ИСБН 978-1-4514-1101-0 , получено 1 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Арнольд, Клинтон (март 2012 г.), «Скева, Соломон и шаманизм: еврейские корни проблемы в Колоссах» (PDF) , Журнал Евангелического теологического общества , 55 (1): 7–26, ISSN 0360-8808 , заархивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 г. , получено 1 марта 2013 г.
- ↑ Магия и волшебство , Библейская энциклопедия, по состоянию на 6 октября 2015 г.
- ^ Деяния 19:15 NKJV
- ^ Jump up to: а б с д и Гемпф 1994 , с. 1097.
- ^ Деяния 19:19 : NKJV
- ^ Деяния 19:21 : NKJV
- ^ Деяния 19:23 : NKJV
- ^ Алфорд, Х., Критический экзегетический комментарий к греческому Завещанию - Алфорд к Деяниям 9, по состоянию на 27 мая 2024 г.
- ^ Деяния 19:29 NKJV
- ^ Мерфи-О'Коннор, Джером (2007). «70. Колоссянам». В Бартоне, Джон; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. п. 1198. ИСБН 978-0199277186 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Деяния 19:33 NKJV
- ^ Куган 2007 , с. 351 Новый Завет.
Источники
[ редактировать ]- Куган, Майкл Дэвид (2007). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн; Перкинс, Фем (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими/второканоническими книгами: новая исправленная стандартная версия, выпуск 48 (дополненное 3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195288810 .
- Гемпф, Конрад (1994). «Действия». в Карсоне, Д.А .; Франция, RT ; Мотьер, JA ; Уэнам, Дж.Дж. (ред.). Новый комментарий к Библии: издание 21 века (4, иллюстрировано, переиздание, исправленное издание). Межвузовская пресса. стр. 1066–1107. ISBN 9780851106489 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Деяния 19 Библия короля Иакова — Wikisource
- Английский перевод с параллельной латинской Вульгатой
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- Несколько версий Библии на Bible Gateway (NKJV, NIV, NRSV и т. д.)