Jump to content

Завещание Соломона

Завет Соломона — это псевдоэпиграфический составной текст, приписываемый царю Соломону , но не считающийся каноническим писанием ни евреями , ни христианскими группами. Он был написан на греческом языке на основе прецедентов, относящихся к началу 1-го тысячелетия нашей эры, но, вероятно, не был завершен в каком-либо значимом текстовом смысле до тех пор, пока где-то в Средние века . [1] [2] В наиболее примечательных редакциях текст описывает, как Соломон смог построить свой храм, повелевая демонами с помощью магического кольца , которое было поручено ему архангелом Михаилом .

Датировка и авторство

[ редактировать ]

Мнения ученых о том, когда был написан Завет Соломона, сильно различаются. Предполагаемые даты его состава варьируются между концом I века нашей эры и высоким средневековьем . [1] [2] Также оспаривается вопрос о том, имело ли оно христианское или еврейское происхождение. Ученые середины двадцатого века были склонны соглашаться с тем, что большая часть его содержания «отражает иудаизм первого века в Израиле» и включает материалы, намного более ранние, чем его состав. [3] Однако ученые как раньше (например, Истрин), [4] и после (например, Шварца) [1] предложил другие решения, основанные на различных рукописных доказательствах. Из-за различных форм текста, созданных на протяжении веков разными писцами, автор или авторы текста остаются неизвестными. Первоначально текст был написан на греческом языке и содержит множество теологических и магических тем, от христианства и иудаизма до греческой мифологии и астрологии , которые, возможно, намекают на христианского писателя греческого происхождения.

Содержание

[ редактировать ]

Когда демон по имени Орниас преследует молодого человека (которого любит Соломон), крадя половину его жалованья и высасывая его жизненные силы через большой палец на правой руке, Соломон молится в храме и получает от архангела Михаила волшебное кольцо с печать Бога (в форме пентаграммы ) на нем, которая позволит ему повелевать демонами. Соломон бросает кольцо в демона Орниаса, который ставит на него печать и берет его под контроль. Тогда Соломон приказывает демону Орниасу взять кольцо и аналогичным образом запечатлеть князя демонов Веельзевула .

Имея под своим командованием Веельзевула, теперь у Соломона есть все демоны, готовые построить храм. Вельзевул рассказывает, что раньше он был самым высокопоставленным ангелом на Небесах.

В главе 18 появляются демоны 36 деканов с именами, которые иногда кажутся сознательным искажением традиционных названий деканов. [5] [6] Деканские демоны берут на себя ответственность главным образом за различные недуги и боли и предлагают магические формулы, с помощью которых их можно изгнать. Например, тридцать третий демон — Рикс Ахонеот, вызывающий боль в горле и тонзиллит , и его можно прогнать, написав слово Ликургос на листьях плюща и сложив их в кучу.

Последняя встреча Соломона с демоном включает в себя отправку мальчика-слуги со своим кольцом, чтобы взять в плен демона ветра, который преследует землю Аравии . Мальчик должен держать бурдюк против ветра кольцом перед ним, а затем завязать мешок, когда он наполнится. Мальчик справляется со своей задачей и возвращается с бурдюком. Заключенный в тюрьму демон называет себя Эфиппой, и именно его силой во вход в храм поднимается краеугольный камень, который считался слишком большим, чтобы его можно было поднять.

Затем Ефипп и другой демон из Красного моря чудесную колонну, приносят из Красного моря сделанную из чего-то пурпурного (перевод неясен). Этот демон Красного моря представляется как Абизитибод и утверждает, что он — демон, который поддержал египетских магов против Моисея и который ожесточил сердце фараона , но был пойман вместе с египетским войском, когда море вернулось, и удерживался этим столбом. пока не пришел Ефипп и вместе они не смогли его поднять.

Далее следует краткое заключение, в котором Соломон описывает, как он влюбился в сунамитянку и согласился поклоняться Ремфану и Молоху в обмен на секс. [7] Соломон соглашается принести им жертву , но сначала приносит в жертву только пять саранчи , просто раздавливая их в руке. Тотчас же дух Божий покидает его, и он становится глупым, и его имя становится посмешищем как для людей, так и для демонов. Соломон завершает свой текст предупреждением читателям; он говорит им не отказываться от своих убеждений ради секса, как это сделал он.

Космология

[ редактировать ]

В Завете Соломона небосвод представлен в виде трехчастной структуры, а демоны изображаются способными летать вверх и мимо небосвода, чтобы подслушивать решения Бога. [8]

Христианские темы

[ редактировать ]

Самая явная и заметная христианская тема, встречающаяся в тексте, связана со встречей царя Соломона с демоном Ефиппой. Во время работы над храмом Соломон спрашивает Ефиппу, какой ангел ему мешает. Демон ответил, что единственное, что действительно может отобрать у него силы и победить его, - это человек, который родится от девы, а затем будет распят на кресте евреями. [9]

Греческое влияние

[ редактировать ]

Наиболее очевидным греческим влиянием является встреча Соломона с семью демонами-сестрами. Они представляются царю и описывают свой дом среди звезд и горы Олимп . Семь сестер-демонов представляют Плеяды греческой мифологии и их астрологические отношения.

Соломон также встречает женщину-демона по имени Обизут, у которой нет конечностей и голова покрыта растрепанными волосами. Утверждается, что она на самом деле представляет собой Медузу или горгоноподобное существо из греческой мифологии. [10]

Демон Энепсигос рассказывает царю Соломону в какой-то момент во время строительства храма, что он может принимать три разные физические формы, одной из которых является греческий титан Кронос . Энепсигос также представлена ​​как трехликая женщина, родственная Гекате , и также астрологически связана со сферой Луны.

Сходство с еврейской традицией

[ редактировать ]

В Вавилонском Талмуде Гиттине 68) упоминается похожая история, где Соломон порабощает Ашмедая , принца демонов, чтобы построить Храм, и он временно избавляется от него.

Многие демоны, встречающиеся с Соломоном, принадлежат к греческим, египетским, еврейским, христианским, арабским и другим традициям. Большая часть завещания состоит из бесед Соломона с демонами, некоторые из которых гротескны, в том числе безголовый. Среди них появляются два демона, сильно связанные с сексуальностью — Асмодей из Книги Товита и женщина-демон по имени Обизут , имеющая сходство с Лилит , например, убивающая новорожденных детей. Имена большинства других демонов из других произведений неизвестны. Говорят, что демон Абезетибу ожесточил сердце фараона, а не Бога.

Демоны, перечисленные в порядке появления: Орниас, Вельзевул , Оноскелис, Асмодей , Тефрас, 7 звездных сестер (отсылка к Плеядам ), Зависть, Рабдос, Рат, Триболайос, Обизут, крылатый дракон, Энепсигос , Кунопастон, безымянный «похотливый дух», 36 духов деканов , Ефиппа, Абезетибу .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Шварц, Сара Л. (май 2007 г.). «Переосмысление Завета Соломона». Журнал изучения псевдоэпиграфов . 16 (3): 203–237. дои : 10.1177/0951820707077166 . ISSN   0951-8207 . S2CID   161837257 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Университет Сент-Эндрюс. «Хардинг Дж. и Александр А. | Псевдоэпиграфы Ветхого Завета» . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 г.
  3. ^ Дворачек, Иржи (2016). Сын Давидов в Евангелии от Матфея в свете Соломона как экзорцистская традиция . Мор Зибек. п. 51. ИСБН  9783161540943 . Проверено 6 марта 2019 г.
  4. ^ Istrin, V. M. (1897–1898). Zami͡echanīi͡a o sostavi͡e tolkovoĭ paleĭ . Sbornik Otdi͡elenīi͡a russkago i͡azyka i slovesnosti Imperatorskoĭ akademīi nauk ;t. 2 kn.1 i 4, t.3, kn.2. Sanktpeterburg: Tip Imp. Akad. nauk.
  5. ^ Фотографии деканов и деканстеров Вильгельма Гюнделя, паб. Дж. Дж. Огюстен, Глюкштадт и Гамбург, 1936, стр. 49–62, 77–81.
  6. ^ Конибир, ФК Завет Соломона , The Jewish Quarterly Review, Vol. 11, № 1, (октябрь 1898 г.), с. 6-8
  7. Из Деяний 7:43 , ссылка на Амоса 5:25–27.
  8. ^ Браннон, М. Джефф (2011). Небесные небеса в Послании к Ефесянам: лексический, экзегетический и концептуальный анализ . Библиотека исследований Нового Завета. Лондон; Нью-Йорк: Т&Т Кларк. п. 196. ИСБН  978-0-567-57741-2 . OCLC   712118560 .
  9. ^ Конибир, ФК Завет Соломона , The Jewish Quarterly Review, Vol. 11, № 1, (октябрь 1898 г.), с. 43
  10. ^ Конибир, ФК Завет Соломона , The Jewish Quarterly Review, Vol. 11, № 1, (октябрь 1898 г.), с. 30

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8aea089b70f9eec2292b72b65dde0476__1719879360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/76/8aea089b70f9eec2292b72b65dde0476.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Testament of Solomon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)