Завещание Соломона
Завет Соломона — это псевдоэпиграфический составной текст, приписываемый царю Соломону , но не считающийся каноническим писанием ни евреями , ни христианскими группами. Он был написан на греческом языке на основе прецедентов, относящихся к началу 1-го тысячелетия нашей эры, но, вероятно, не был завершен в каком-либо значимом текстовом смысле до тех пор, пока где-то в Средние века . [1] [2] В наиболее примечательных редакциях текст описывает, как Соломон смог построить свой храм, повелевая демонами с помощью магического кольца , которое было поручено ему архангелом Михаилом .
Датировка и авторство
[ редактировать ]Мнения ученых о том, когда был написан Завет Соломона, сильно различаются. Предполагаемые даты его состава варьируются между концом I века нашей эры и высоким средневековьем . [1] [2] Также оспаривается вопрос о том, имело ли оно христианское или еврейское происхождение. Ученые середины двадцатого века были склонны соглашаться с тем, что большая часть его содержания «отражает иудаизм первого века в Израиле» и включает материалы, намного более ранние, чем его состав. [3] Однако ученые как раньше (например, Истрин), [4] и после (например, Шварца) [1] предложил другие решения, основанные на различных рукописных доказательствах. Из-за различных форм текста, созданных на протяжении веков разными писцами, автор или авторы текста остаются неизвестными. Первоначально текст был написан на греческом языке и содержит множество теологических и магических тем, от христианства и иудаизма до греческой мифологии и астрологии , которые, возможно, намекают на христианского писателя греческого происхождения.
Содержание
[ редактировать ]Когда демон по имени Орниас преследует молодого человека (которого любит Соломон), крадя половину его жалованья и высасывая его жизненные силы через большой палец на правой руке, Соломон молится в храме и получает от архангела Михаила волшебное кольцо с печать Бога (в форме пентаграммы ) на нем, которая позволит ему повелевать демонами. Соломон бросает кольцо в демона Орниаса, который ставит на него печать и берет его под контроль. Тогда Соломон приказывает демону Орниасу взять кольцо и аналогичным образом запечатлеть князя демонов Веельзевула .
Имея под своим командованием Веельзевула, теперь у Соломона есть все демоны, готовые построить храм. Вельзевул рассказывает, что раньше он был самым высокопоставленным ангелом на Небесах.
В главе 18 появляются демоны 36 деканов с именами, которые иногда кажутся сознательным искажением традиционных названий деканов. [5] [6] Деканские демоны берут на себя ответственность главным образом за различные недуги и боли и предлагают магические формулы, с помощью которых их можно изгнать. Например, тридцать третий демон — Рикс Ахонеот, вызывающий боль в горле и тонзиллит , и его можно прогнать, написав слово Ликургос на листьях плюща и сложив их в кучу.
Последняя встреча Соломона с демоном включает в себя отправку мальчика-слуги со своим кольцом, чтобы взять в плен демона ветра, который преследует землю Аравии . Мальчик должен держать бурдюк против ветра кольцом перед ним, а затем завязать мешок, когда он наполнится. Мальчик справляется со своей задачей и возвращается с бурдюком. Заключенный в тюрьму демон называет себя Эфиппой, и именно его силой во вход в храм поднимается краеугольный камень, который считался слишком большим, чтобы его можно было поднять.
Затем Ефипп и другой демон из Красного моря чудесную колонну, приносят из Красного моря сделанную из чего-то пурпурного (перевод неясен). Этот демон Красного моря представляется как Абизитибод и утверждает, что он — демон, который поддержал египетских магов против Моисея и который ожесточил сердце фараона , но был пойман вместе с египетским войском, когда море вернулось, и удерживался этим столбом. пока не пришел Ефипп и вместе они не смогли его поднять.
Далее следует краткое заключение, в котором Соломон описывает, как он влюбился в сунамитянку и согласился поклоняться Ремфану и Молоху в обмен на секс. [7] Соломон соглашается принести им жертву , но сначала приносит в жертву только пять саранчи , просто раздавливая их в руке. Тотчас же дух Божий покидает его, и он становится глупым, и его имя становится посмешищем как для людей, так и для демонов. Соломон завершает свой текст предупреждением читателям; он говорит им не отказываться от своих убеждений ради секса, как это сделал он.
Космология
[ редактировать ]В Завете Соломона небосвод представлен в виде трехчастной структуры, а демоны изображаются способными летать вверх и мимо небосвода, чтобы подслушивать решения Бога. [8]
Христианские темы
[ редактировать ]Самая явная и заметная христианская тема, встречающаяся в тексте, связана со встречей царя Соломона с демоном Ефиппой. Во время работы над храмом Соломон спрашивает Ефиппу, какой ангел ему мешает. Демон ответил, что единственное, что действительно может отобрать у него силы и победить его, - это человек, который родится от девы, а затем будет распят на кресте евреями. [9]
Греческое влияние
[ редактировать ]Наиболее очевидным греческим влиянием является встреча Соломона с семью демонами-сестрами. Они представляются царю и описывают свой дом среди звезд и горы Олимп . Семь сестер-демонов представляют Плеяды греческой мифологии и их астрологические отношения.
Соломон также встречает женщину-демона по имени Обизут, у которой нет конечностей и голова покрыта растрепанными волосами. Утверждается, что она на самом деле представляет собой Медузу или горгоноподобное существо из греческой мифологии. [10]
Демон Энепсигос рассказывает царю Соломону в какой-то момент во время строительства храма, что он может принимать три разные физические формы, одной из которых является греческий титан Кронос . Энепсигос также представлена как трехликая женщина, родственная Гекате , и также астрологически связана со сферой Луны.
Сходство с еврейской традицией
[ редактировать ]В Вавилонском Талмуде (в Гиттине 68) упоминается похожая история, где Соломон порабощает Ашмедая , принца демонов, чтобы построить Храм, и он временно избавляется от него.
Демоны
[ редактировать ]Многие демоны, встречающиеся с Соломоном, принадлежат к греческим, египетским, еврейским, христианским, арабским и другим традициям. Большая часть завещания состоит из бесед Соломона с демонами, некоторые из которых гротескны, в том числе безголовый. Среди них появляются два демона, сильно связанные с сексуальностью — Асмодей из Книги Товита и женщина-демон по имени Обизут , имеющая сходство с Лилит , например, убивающая новорожденных детей. Имена большинства других демонов из других произведений неизвестны. Говорят, что демон Абезетибу ожесточил сердце фараона, а не Бога.
Демоны, перечисленные в порядке появления: Орниас, Вельзевул , Оноскелис, Асмодей , Тефрас, 7 звездных сестер (отсылка к Плеядам ), Зависть, Рабдос, Рат, Триболайос, Обизут, крылатый дракон, Энепсигос , Кунопастон, безымянный «похотливый дух», 36 духов деканов , Ефиппа, Абезетибу .
См. также
[ редактировать ]- Классификация демонов
- Демонология
- Ключ Соломона
- Малый Ключ Соломона
- Литературный подлог
- Магия
- Соломон и Маркольф
- Храм Соломона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Шварц, Сара Л. (май 2007 г.). «Переосмысление Завета Соломона». Журнал изучения псевдоэпиграфов . 16 (3): 203–237. дои : 10.1177/0951820707077166 . ISSN 0951-8207 . S2CID 161837257 .
- ^ Перейти обратно: а б Университет Сент-Эндрюс. «Хардинг Дж. и Александр А. | Псевдоэпиграфы Ветхого Завета» . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 г.
- ^ Дворачек, Иржи (2016). Сын Давидов в Евангелии от Матфея в свете Соломона как экзорцистская традиция . Мор Зибек. п. 51. ИСБН 9783161540943 . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Istrin, V. M. (1897–1898). Zami͡echanīi͡a o sostavi͡e tolkovoĭ paleĭ . Sbornik Otdi͡elenīi͡a russkago i͡azyka i slovesnosti Imperatorskoĭ akademīi nauk ;t. 2 kn.1 i 4, t.3, kn.2. Sanktpeterburg: Tip Imp. Akad. nauk.
- ^ Фотографии деканов и деканстеров Вильгельма Гюнделя, паб. Дж. Дж. Огюстен, Глюкштадт и Гамбург, 1936, стр. 49–62, 77–81.
- ^ Конибир, ФК Завет Соломона , The Jewish Quarterly Review, Vol. 11, № 1, (октябрь 1898 г.), с. 6-8
- ↑ Из Деяний 7:43 , ссылка на Амоса 5:25–27.
- ^ Браннон, М. Джефф (2011). Небесные небеса в Послании к Ефесянам: лексический, экзегетический и концептуальный анализ . Библиотека исследований Нового Завета. Лондон; Нью-Йорк: Т&Т Кларк. п. 196. ИСБН 978-0-567-57741-2 . OCLC 712118560 .
- ^ Конибир, ФК Завет Соломона , The Jewish Quarterly Review, Vol. 11, № 1, (октябрь 1898 г.), с. 43
- ^ Конибир, ФК Завет Соломона , The Jewish Quarterly Review, Vol. 11, № 1, (октябрь 1898 г.), с. 30
Библиография
[ редактировать ]- Текст
- Ф. Ф. Флек, Научное путешествие по южной Германии, Италии, Сицилии и Франции , II.iii (Лейпциг, 1837), стр. 111–140. (Доступно в переиздании в Patrologia Graeca , изд. JP Migne , 1315–1358, вместе с латинским переводом.)
- CC McCown, «Завет Соломона», отредактированный на основе рукописей на Афоне, в Болонье, Холкхэм-холле, Иерусалиме, Лондоне, Милане, Париже и Вене, с введением (Untersuruchungen zum Neuen Father, Heft 9; Лейпциг, 1922 г. (стандартное критическое издание) .))
- английские переводы
- «Завет Соломона» , пер. ФК Конибер , Jewish Quarterly Review , октябрь 1898 г. (английский перевод).
- «Завет Соломона», пер. Д. Д. Дулинг, в «Псевдоэпиграфах Ветхого Завета» , том 1 (Doubleday; Нью-Йорк, 1983). ISBN 0-385-09630-5
- «Завет Соломона», пер. М. Уиттакер, в «Апокрифическом Ветхом Завете» , изд. HFD Sparks (Clarendon Press; Оксфорд, 1984). ISBN 0-19-826166-7 (hbk) ISBN 0-19-826177-2 (пбк)
- Комментарий
- Джеймс Хардинг и Лавдей Александр, «Датирование Завета Соломона », май 1999 г. Архивировано 4 января 2015 г. в Wayback Machine (обсуждение исходных рукописей и возможных датировок).
- Эми Скерба, «Завещание Соломона – около 200 г. н. э. (Часть истории персонажа Лилит.)
- Комментарий г-на Джеймса
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Завещание Соломона с YouTube