Малый Ключ Соломона
Малый ключ Соломона , также известный под латинским названием Lemegeton Clavicula Salomonis. [ 1 ] или просто Лемегетон , представляет собой анонимный гримуар по колдовству , мистицизму и магии . Он был составлен в середине 17 века, в основном из материалов на несколько веков старше. [ 2 ] [ 3 ] Он разделен на пять книг: Ars Goetia , Ars Theurgia-Goetia , Ars Paulina , Ars Almadel и Ars Notoria . [ 2 ] Он основан на Завете Соломона и упомянутом в нем кольце, которое он использовал для запечатывания демонов.
Арс Гоэтия
[ редактировать ]

Терминология
[ редактировать ]Правильнее было бы назвать этот текст Lemegeton Clavicula Salomonis , или «Маленький Ключ Соломона» . Наиболее часто используемое название « Малый Ключ Соломона » на самом деле не встречается в рукописях. А. Э. Уэйт в своей «Книге черной магии и договоров» 1898 года действительно использует термины «так называемый Большой Ключ» и «Малый Ключ», чтобы различать Clavicula Salomonis и Lemegeton, так что, возможно, он был тем, кто его придумал. Латинский goetia термин или злых относится к вызову демонов . духов [ 4 ] [ 5 ] Оно происходит от древнегреческого слова γοητεία ( goēteía ), означающего «очарование», « колдовство » или «жонглирование». [ 6 ]
В средневековой и ренессансной Европе гоэтия вообще считалась злой и еретической, в отличие от теургии ( теургии ) и магии естественной ( естественной магии ), которые иногда считались более благородными. [ 7 ] [ 8 ] Генрих Корнелиус Агриппа в своих «Трех книгах оккультной философии » пишет: «Теперь частями церемониальной магии являются гоэтия и теургия. , и оставлен и проклят всеми законами». [ 5 ]
Источники
[ редактировать ]Наиболее очевидным источником Ars Goetia является Вейера Иоганна Pseudomonarchia Daemonum в его De praestigiis daemonum . Вейер не цитирует и не знает о каких-либо других книгах из « Лемегетона» , предполагая, что « Лемегетон» был заимствован из его работы, а не наоборот. [ 2 ] [ 9 ] Порядок духов между ними изменился, к более поздней работе были добавлены четыре дополнительных духа, а один дух ( Пруфлас ) был опущен. Отсутствие Пруфласа, ошибка, которая также встречается в издании Pseudomonarchia Daemonum, цитируемом в книге Реджинальда Скота « Открытие колдовства» , указывает на то, что Ars Goetia не могла быть составлена ранее 1570 года. Действительно, кажется, что Ars Goetia более зависит от перевода Вейера Скоттом, чем от работы Вейера как таковой. Кроме того, некоторый материал взят из Генриха Корнелиуса Агриппы » «Трёх книг оккультной философии , «Гептамерона» псевдо-Пьетро д’Абано , [ примечание 1 ] [ 2 ] [ 10 ] и Волшебный календарь . [ 11 ]
Вейера Officium Spirituum , который, вероятно, связан с рукописью 1583 года под названием «Офис духов» . [ 12 ] Судя по всему, в конечном итоге это была разработка рукописи XV века под названием Livre des Esperitz (30 из 47 духов почти идентичны духам в Ars Goetia ). [ 3 ] [ 10 ]
В чуть более поздней копии, сделанной Томасом Раддом (1583?–1656), эта часть была названа Liber Malorum Spirituum seu Goetia , а печати и демоны были соединены с печатями и демонами 72 ангелов Шем ха-Мефораш. [ 13 ] которые предназначались для защиты фокусника и контроля над вызванными им демонами. [ 14 ] Ангельские имена и печати взяты из рукописи Блеза де Виженера , чьи бумаги также использовались Сэмюэлем Лидделлом МакГрегором Мазерсом (1854–1918) в его работах для Герметического Ордена Золотой Зари. [ 10 ] (1887–1903). Радд, возможно, позаимствовал свою копию Liber Malorum Spirituum из ныне утерянной работы Йоханнеса Тритемиуса . [ 10 ] который учил Агриппу, который, в свою очередь, учил Вейера.
Эта часть работы была позже переведена Сэмюэлем Лидделлом МакГрегором Мазерсом и опубликована Алистером Кроули в 1904 году под названием «Книга Гоэтии царя Соломона» . Кроули добавил некоторые дополнительные заклинания, ранее не связанные с оригинальной работой (включая некоторые заклинания на енохианском языке), а также эссе, описывающие ритуалы как психологическое исследование, а не как вызов демонов. [ 15 ] [ 16 ]
Семьдесят два демона
[ редактировать ]
Имена демонов (приведенные ниже) взяты из Ars Goetia , которая по количеству и рангу отличается от Pseudomonarchia Daemonum Вейера. В результате многочисленных переводов некоторые имена, приведенные в относящихся к ним статьях, имеют несколько вариантов написания. Демоны Вассаго, Сире, Данталион и Андромалиус — новые дополнения в Ars Goetia , которых нет в Pseudomonarchia Daemonum , на которой он основан, тогда как демон Пруфлас появляется в Pseudomonarchia Daemonum , но не в Ars Goetia .
- Король Баел
- Герцог Агарес
- Принц Вассаго
- Маркиз Самигина
- Президент Марбас
- Герцог Валефор
- Маркиз Амон
- Герцог Барбатос
- Король Пеймон
- Президент Буер
- Герцог Гузион
- Принц Ситри
- Король Белеф
- Маркиз Лераж
- Дюк выпустит
- Герцог Зепар
- Граф/Президент Ботис
- Герцог Батин
- Герцог Саллос
- Кинг Пурсон
- Граф/Президент Моракс
- Граф/Принц Ипос
- Герцог Эйм
- Маркиз Набериус
- Count/President Glasya-Labolas
- Герцог Буне
- Маркиз/граф Ронове
- Герцог Берит
- Герцог Астарот
- Маркиз Форнеус
- Президент снаружи
- Царь Асмодей
- Принц/Президент Гаап
- Граф Фурфур
- Маркиз Маркосиас
- Князь Столас
- Маркиз Фенекс
- Граф Халфас
- Президент Малфас
- Подсчет комнат
- герцог Фокусный
- Герцог Вапор
- Маркиз Сабнок
- Маркиз Шакс
- Король/граф Вине
- Граф Бифронс
- Duke Vual
- Президент Хаагенти
- Герцог Кроселл
- Найт Форкс
- Царь Балам
- Герцог Аллокес
- Президент Каим
- Герцог/Граф Мурмур
- Принц Оробас
- Duke Gremory
- Президент Ор
- Президент Эми
- Маркиз Ориас
- Герцог Вапула
- Король/Президент Заган
- Президент Валак
- Маркиз Андрас
- Герцог Флаурос
- Маркиз Андреафус
- Маркиз Кимарис
- Герцог Амдусиас
- Король Белиал
- Маркиз Декарабия
- Принц Сир
- Герцог Данталион
- Граф Андромалиус
В сноске в одном варианте издания перечислены короли сторон света, как Ориенс или Уриенс, Паймон или Паймония, Аритон или Эгин и Амаймон или Амаймон, альтернативно известные как Самаэль , Азазель , Азаил и Махазаил (предположительно их предпочтительные раввинские имена). [ 17 ] Агриппы В «Оккультной философии» царями сторон света являются Урий (восток), Амаймон (юг), Паймон (запад) и Эгин (север); снова предоставляя альтернативные имена Самуил (т.е. Самаэль), Азазель, Азаил и Махазуил. В Магическом Календаре они перечислены как Баел , Моймон, Поймон и Эгин. [ 18 ] [ 19 ] хотя Петерсон отмечает, что в некоторых вариантах вместо этого перечисляются: « Асмодель на востоке, Амаймон на юге, Паймон на западе и Эгым на севере»; «Ориенс, Паймон, Эгин и Амаймон»; или « Амодео [ так в оригинале ] (царь востока), Паймон (царь запада), Эгион (царь севера) и Маймон». [ 18 ]
Арс Теургия Гоэтия
[ редактировать ]Ars Theurgia Goetia Тритемия в основном происходит от Стеганографии , хотя печати и порядок духов отличаются из-за искаженной передачи через рукопись. [ 10 ] [ 20 ] Были добавлены ритуалы, отсутствующие в Стеганографии , в некотором смысле противоречащие аналогичным ритуалам, обнаруженным в Арс Гоэтии и Арс Паулина . Большинство призванных духов привязаны к точкам компаса: к сторонам света привязаны четыре императора (Карнезиэль на востоке, Аменадиэль на западе, Демориэль на севере и Каспиэль на юге); и шестнадцать герцогов привязаны к сторонам света, между сторонами света и дополнительными направлениями между ними. Кроме того, есть одиннадцать «странствующих принцев», так что в общей сложности тридцать один духовный лидер управляет несколькими духами, вплоть до нескольких десятков. [ 21 ]
Арс Паулина
[ редактировать ]Заимствовано из третьей книги «Стеганографии» Тритемия и частей «Гептамерона » , но предположительно доставлено апостолом Павлом вместо (как утверждает Тритемий) Разиэля . Элементы из «Магического календаря» , астрологические печати из перевода Роберта Тернера Парацельса » « Архидоксов магии в 1656 году , а также неоднократные упоминания о ружьях и 1641 году указывают на то, что эта часть была написана во второй половине семнадцатого века. [ 22 ] [ 23 ] Традиции общения Павла с небесными силами почти так же стары, как само христианство , как видно из некоторых интерпретаций 2 Коринфянам 12:2–4 и апокрифического Апокалипсиса Павла . «Арс Паулина», в свою очередь, разделена на две книги: в первой подробно описываются двадцать четыре ангела, соответствующие двадцати четырем часам суток, а во второй (полученной из Гептамерона) подробно описываются 360 духов градусов зодиака . [ 23 ]
Алмадель сказал
[ редактировать ]Упоминается Тритемием и Вейером, последний из которых утверждал, что произведение имеет арабское происхождение. Копия XV века засвидетельствована Робертом Х. Тернером, а копии на иврите были обнаружены в XX веке. Арс Алмадель инструктирует мага, как создать восковую табличку с особым рисунком, предназначенную для контакта с ангелами посредством гадания . [ 24 ] [ 25 ]
Знаменитое искусство, которое Всевышний Творец открыл Соломону
[ редактировать ]Ars Notoria, quam Creator Altissimus Salomoni revelavit , или Ноториальное искусство, которое Всемогущий Творец открыл Соломону , представляет собой составной текст семнадцатого века, состоящий из двух отдельных и несовершенных магических текстов, Ars Notoria четырнадцатого века , или Ноториа-искусство (глянцевое). середины четырнадцатого века версия) и Ars Brevis , или « Краткое искусство» . Из оригинального Ars Notoria (глянцевая версия) составитель Ars Notoria, quam Creator Альтиссимус Саломони revelavit представляет новую перестановку серии загадочно сформулированных молитв (которые также встречаются в лондонском манускрипте «Заклятой книги Гонория» ), предназначенных для для улучшения умственных способностей мага, таких как память, красноречие и понимание. Некоторые издания «Лемегетона » содержат английский перевод 1657 года «Искусства нотариуса», которое Всемогущий Создатель открыл Соломону, который был опубликован и переименован Робертом Тернером из Холшотта как Ars Notoria: The Notory Art Соломона, раскрывающего каббалистический ключ к магическим операциям, гуманитарные науки, Божественное откровение и искусство памяти. Другие издания «Лемегетона » полностью опускают эту работу; [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] А. Э. Уэйт совершенно игнорирует его при описании Лемегетона . [ 9 ]
Издания
[ редактировать ]- Кроули, Алистер (редактор), С.Л. МакГрегор Мазерс (расшифровка) Книга Гоэтии Царя Соломона. Переведено на английский язык мертвой рукой (Фойерс, Инвернесс: Общество распространения религиозной истины, 1904), перепечатка 1995 года: ISBN 0-87728-847-X .
- Гринап, А.В., «Алмадель Соломона, согласно тексту Слоанской рукописи 2731», The Occult Review vol. 22 нет. 2 августа 1915 г., 96–102.
- Хенсон, Митч (ред.) Лемегетон. Полный Малый Ключ Соломона (Джексонвилл: Metatron Books, 1999) ISBN 978-0-9672797-0-1 . Отмечено Петерсоном как «некритическое и неразборчивое в использовании исходного материала». [ 15 ]
- де Лоуренс, Л.В. (редактор), Малый Ключ Соломона, Гоэтия, Книга злых духов (Чикаго: де Лоуренс, Скотт и компания, 1916), переиздание 1942 года: ISBN 978-0-7661-0776-2 ; Перепечатка 2006 г.: ISBN 978-1-59462-200-7 . Плагиат издания Мазерса/Кроули. [ 29 ]
- Петерсон, Джозеф Х. (редактор), Малый Ключ Соломона: Lemegeton Clavicula Salomonis (Йорк-Бич, Мэн: Weiser Books, 2001). Считается «окончательной версией». [ 30 ] и «стандартное издание». [ 31 ]
- Раньон, Кэрролл, Книга магии Соломона (Сильверадо, Калифорния: CHS Inc., 1996). Ориентированная больше на практикующих магов, чем на ученых, утверждает, что демоны изначально произошли из месопотамской мифологии . [ 32 ]
- Шах, Идрис , Тайные знания магии (Лондон: Abacus, 1972). Содержит части Арс Альмандель и разделенные части Гоэтии , в которых отсутствует большая часть задействованных ритуалов. [ 15 ]
- Скиннер, Стивен и Рэнкин, Дэвид (ред.), Гоэтия доктора Радда: Ангелы и демоны Liber Malorum Spirituum Seu Goetia (Источники церемониальной магии) (Лондон и Сингапур: The Golden Hoard Press, 2007) ISBN 978-0-9547639-2-3
- Торогуд, Алан (редактор), Фредерик Хокли (расшифровка), «Полинское искусство Соломона» (Йорк-Бич, Мэн: The Teitan Press, 2016)
- Венстра, Ян Р. «Святой Альмандал. Ангелы и интеллектуальные цели магии» в книге Яна Н. Бреммера и Яна Р. Винстра (ред.), Метаморфозы магии от поздней античности до раннего Нового времени (Лёвен: Петерс, 2002), стр. 189–229. Альмадель . переписан на стр. 217–229
- Уэйт, Артур Эдвард , Книга черной магии и пактов. Включая обряды и мистерии гоэтической теургии, колдовства и адской некромантии, а также ритуалы черной магии (Эдинбург: 1898). Перепечатано как «Тайная традиция в Гоэтии». Книга церемониальной магии, включая обряды и мистерии Гоэтической теургии, колдовства и адской некромантии (Лондон: William Rider & Son, 1911). Включает Гоэтию , Полин Арт и Алмадель . [ 15 ]
- Уайт, Нельсон и Энн (ред.) Лемегетон: Clavicula Salomonis: или Полный меньший ключ Царя Соломона (Пасадена, Калифорния: Technology Group, 1979). Петерсон отметил, что он «почти совершенно нечитаем». [ 15 ]
- Уилби, Кевин (ред.) Лемегеттон. Средневековое руководство по соломоновой магии (Силиан, Лампетер: серия герметических исследований, 1985)
См. также
[ редактировать ]- Библиография Алистера Кроули
- Книга Абрамелина
- Список оккультных терминов
- Магический трактат Соломона
Ссылки
[ редактировать ]![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( сентябрь 2023 г. ) |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ « Гептамерон» был переиздан поддельным образом как предполагаемая Четвертая книга Агриппы .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Петерсон 2001 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Петерсон 2001 , стр. xi – xvii.
- ^ Перейти обратно: а б Радд 2007 , стр. 399.
- ^ Аспрем, Эгиль (2016). «Существа-посредники». В Партридже, Кристофер (ред.). Оккультный мир . Рутледж. п. 653. ИСБН 9781138219250 .
- ^ Перейти обратно: а б Агриппа, Генрих Корнелий (1651 г.). Три книги оккультной философии (PDF) . Перевод Фрика, Джеймса. Лондон. стр. 572–575.
- ^ «ЛСЖ» . Цифровая библиотека Персея . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Мебане, Джон С. (1992). Магия Возрождения и возвращение Золотого века: оккультная традиция и Марлоу, Джонсон и Шекспир . Линкольн: Издательство Университета Небраски. стр. 44, 45. ISBN. 9780803281790 .
- ^ Торндайк, Линн (2003). История магии и экспериментальной науки . Уайтфиш, Монтана: Кессинджер. п. 505. ИСБН 9780766143135 .
- ^ Перейти обратно: а б Артур Эдвард Уэйт (1913). Книга Церемониальной Магии . Часть I, Глава III, раздел 2: «Малый Ключ Соломона» . Лондон – через Интернет-архив священных текстов.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Радд 2007 , стр. 31–43.
- ^ Радд 2007 , с. 82.
- ^ Портер 2011 , стр. xii–xvii.
- ^ Радд 2007 , стр. 14–19.
- ^ Радд 2007 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Петерсон 2001 , стр. xviii–xx.
- ^ Радд 2007 , стр. 47–50.
- ^ Петерсон 2001 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Первая сноска Джозефа Х. Петерсона к Тритемиусу, 1999 г.
- ^ Волшебный календарь ; Иоганн Баптист Гроссшедель , пер. и изд. Адам Маклин ; Фанес Пресс, 1994. с. 35.
- ^ Петерсон 2001 , с. хв.
- ^ Радд 2007 , стр. 53–57.
- ^ Петерсон 2001 , стр. xv – xvi.
- ^ Перейти обратно: а б Радд 2007 , стр. 57–59.
- ^ Петерсон 2001 , с. xvi.
- ^ Радд 2007 , стр. 59–60.
- ^ Петерсон 2001 , с. XVIII.
- ^ Радд 2007 , стр. 60–63.
- ^ Касл, Матиас (12 июля 2023 г.). «Латинское издание Ars Notoria Агриппы и его английский перевод Роберта Тернера 1657 года» . Замок Матьяша . Проверено 03 декабря 2023 г.
- ^ Радд 2007 , с. 50.
- ^ Радд 2007 , с. 8.
- ^ Радд 2007 , с. 52.
- ^ Радд 2007 , стр. 51–52.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Петерсон, Джозеф Х., изд. (2001). Малый Ключ Соломона: Lemegeton Clavicula Salomonis . Йорк-Бич, Мэн: Weiser Books. ISBN 978-1-57863-220-6 .
- Портер, Джон (2011). Кэмпбелл, Колин Д. (ред.). Книга Управления Духов . Перевод Фредерика Хокли. Тейтан Пресс.
- Радд, Томас (2007). Скиннер, Стивен; Рэнкин, Дэвид (ред.). Гоэтия доктора Радда: Ангелы и Демоны Liber Malorum Spirituum Seu Goetia (Источники церемониальной магии . Golden Hoard Press. ISBN 978-0-9547639-2-3 .
- Тритемиус, Йоханнес (1999). Петерсон, Джозеф Х. (ред.). Искусство изображения духов в кристаллах .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кроули, Алистер , изд. (1995). Гоэтия: Малый ключ царя Соломона . Перевод Сэмюэля Лидделла Мазерса. Йорк-Бич, Мэн: Сэмюэл Вайзер . ISBN 0-87728-847-Х .
- Гарстин, Э. Дж. Лэнгфорд (2004). Теургия: или Герметическая практика: Трактат о духовной алхимии» . Бервик: Ибис Пресс. [ ISBN отсутствует ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- JB Hare, онлайн-издание (2002, Holy-texts.com)
- Джозеф Х. Петерсон, онлайн-издание (1999)
- Список демонов с описаниями