Jump to content

Арс Нотория

Ars Notoria (по -английски XIII века : Notory Art) — латинский учебник магии (теперь задним числом называемый гримуаром ) из Северной Италии . Он утверждает, что дарует своему практикующему улучшение умственных способностей, способность общаться с ангелами, а также земные и небесные знания посредством ритуальной магии . [1] [2] [3] Магический ритуал, который он описывает, выражает как религиозную ортодоксальность, так и эзотерические элементы. Помимо обещания быстрого пути к быстрому получению знаний, они очаровывали молодых мальчиков, студентов университетов и священнослужителей.

Ars Notoria содержит единственный известный сохранившийся фрагмент книги под названием « Золотые цветы» (лат. Flores Aurei ), ошибочно приписываемой Аполлонию Тианскому . Он основан на этом тексте и состоит из его первого производного латинского текста « Новое искусство» (лат. Ars Nova ) и других материалов, дополненных неизвестным писцом (или писцами) « Золотых цветов» .

Помимо Нового Искусства , Ars Notoria основала целую магическую традицию и корпус латинских сочинений, в том числе « Труды Произведений» ( Opus Operum ), « Книгу Цветов Небесного Учения» ( Liber Florum Caelestis Doctrinae ), составленную Иоанном Мориньи , Краткое искусство ( Ars Brevis ), сокращенное нотариальное искусство, приписываемое Фоме Толедскому ( Ars Abbreviata ), Павлинское искусство ( Ars Paulina ) и Нотариальное искусство, которое Всемогущий Создатель открыл Соломону ( Ars Notoria, quam Creator Altissimus Salomoni revelavit) ), продолжавшийся до 17 века.

Название книги

[ редактировать ]

Термин «ноторное искусство», написанный строчными буквами, обозначает ритуальную магическую практику или жанр, тогда как использование заглавной буквы означает историческую книгу. Ars Notoria (его написание не следует путать с нотариусом гражданского права) утверждает, что обучает всем формам знаний посредством нот (латинское существительное: nota, notae , что означает «заметка» или «отметка»; латинский глагол: noto , notare, notavi, notatum , «отметить» или «отметить»). Веронес и Касл определяют технический термин nota как определенный вид знания, представленный в виде странно сформулированных молитв и графических фигур, представленных в тексте. [4] [5] хотя Скиннер и Кларк ограничивают определение этого термина только графическими изображениями. [6] Утверждается, что странно сформулированные молитвы могут вызывать имена ангелов и составлены на искаженном переплетении греческого, халдейского и еврейского языков. Мифическое описание нотариального искусства утверждает, что царь Соломон сформулировал эти молитвы «по чудесной привилегии божественной помощи». [7] и эта формулировка может быть иудейским, каббалистическим и экзегетическим методом, называемым нотарикон . [8]

Мифический аккаунт

[ редактировать ]
Соломон получает Ars Notoria от ангела Памфилия в еврейском храме.

Ars Notoria расширяет библейское повествование о том, как царь Соломон получил видение от Бога, в котором он просит мудрости, и Бог дает ее ему (2 Паралипоменон 1: 1–12; 3 Царств 3: 3–15). По сути, утверждается, что царь Соломон получил свои обширные знания и мудрость посредством нотариального искусства. В Ars Notoria говорится, что Соломон получил «золотые скрижали над алтарем Храма» от ангела Памфилия, который научил его «методу, форме и содержанию» нотариального искусства. Другими словами, это означает эзотерическую формулировку молитв и ритуальную практику ноторного искусства, включая осмотр магических фигур). [9]

После своего божественного откровения Соломон написал сборник сочинений под названием « Книга цветов небесного учения» ( Liber Florum Caelestis Doctrinae ), используя «искаженную речь» (возможно, сформулированную нотариконом) на еврейском , халдейском и греческом языках. [10] Говорят, что Аполлоний Тианский затем написал свой собственный флорилегий , основанный на сочинении Соломона, под названием « Золотые цветы» ( Флорес Аурей ). Аполлоний предоставил свой собственный комментарий. Предположительно, Аполлоний написал свои собственные латинские переводы или резюме, называемые «прологами», некоторых загадочно сформулированных молитв Соломона. [11] Объясняется, что эти латинские «прологи» не передают всего смысла оригинала, а лишь предлагают первую часть загадочно сформулированной молитвы. Аполлоний объясняет, что процесс декодирования будет слишком долгим и громоздким, чтобы читатель мог его расшифровать и перевести на латынь.

Эти «прологи» представляют собой отчетливый тон христианской ортодоксии, а загадочно сформулированные молитвы напоминают магические формулы, называемые voces Magicae . Изобразительные фигуры обычно изображаются в виде геометрических фигур и композиций, хотя считается, что они имеют иную ритуальную функцию, чем символы . [12] [13] их истинная ритуальная функция оспаривается. Веронес выдвигает гипотезы о том, что фигуры могут относиться к символам ( sunthemata ) неоплатонической теургии или искусства памяти . Он также предполагает, что рассмотрение фигур может вызвать визионерские переживания. [14] эту позицию предпочитают Скиннер и Кларк. [15] Йейтс и Касл утверждают, что ритуальная функция связана с искусством памяти. [16] [17] В любом случае, Нотори-Искусство утверждает, что эти фигуры относятся к различным дисциплинам обучения и моральной добродетели.

Евклид Фивский, отец Гонория, автора Заклятой книги Гонория ( Liber Iuratus Honorii ), и Мани (или Птолемея , по другим свидетелям) [18] Говорят, что они протестировали и подтвердили эффективность нотариального искусства. [19] Во втором божественном откровении Соломон получил Новое Искусство , завернутое в ткань, в Храме после того, как он искупил свой грех против Бога за насмешку над Нотариальным Искусством . [20]

Рукописи и возраст

[ редактировать ]

Ars Notoria сохранилась примерно в пятидесяти рукописях, датируемых 13-18 веками. Жюльен Веронес сгруппировал эти рукописи в три класса, тем самым установив текстовую традицию. Это версия А (самая примитивная и короткая версия), версия А2 (промежуточная версия) и версия Б (длинная и глянцевая версия). В то время как версии A и A2 датируются 13 и 14 веками, версия B датируется 14 и 16 веками. [21] [22] Текстовая традиция XVI века состоит из более поздних копий и композиций. Поэтому оно недостаточно изучено, за исключением «Искусства Нотории», которое Всемогущий Создатель открыл Соломону, упомянутого ниже. Веронес также опубликовал полукритическое латинское издание, основанное на лучших образцах рукописей, в 2007 году. Первый полный английский перевод, основанный на латинском издании Веронеза, был сделан Маттиасом Каслом в 2023 году.

Веронес предполагает датировку и происхождение Ars Notoria концом 12 или началом 13 века в северной Италии. [23] Касл соглашается с предложением Веронеза о современной форме Ars Notoria . Скиннер, Кларк и Касл выдвигают гипотезу о византийско-греческом происхождении утраченного оригинала « Золотых цветов » Аполлония . [24] [25]

Структура и содержание

[ редактировать ]

Средневековый текст Ars Notoria основан на единственном сохранившемся фрагменте Золотых цветов, ошибочно приписываемом Аполлонию Тианскому. « Золотые цветы» представляют три главы, а третья, как принято считать, содержит отредактированный и/или дополненный материал, включая десять молитв Нового Искусства , первый производный текст « Золотых Цветов» . Однако структура третьей главы может быть оспорена.

Основные черты этой средневековой европейской магии включают сны об ангеле-хранителе, странно сформулированные молитвы, магические фигуры и следование определенным астрологическим предписаниям. Эти элементы могут иметь аналог теургии в ее практике. [26] [27] [28] и несут в себе пережитки герметической традиции. [29] Несмотря на этот языческий подтекст, Ars Notoria представляет явные христианские и религиозные практики, такие как молитвы, аскеза и милостыня. Таким образом, магический текст представляет собой уникальное сочетание традиционных, монашеских и эзотерических практик.

[ редактировать ]

Новое искусство

[ редактировать ]

«Новое Искусство» — это первый производный текст « Золотых Цветов» , который представляет собой ритуал из десяти молитв, которые могут использоваться отдельно или в сочетании с ритуалом «Золотых Цветов» . Эти десять молитв не связаны никакими ограничениями по времени, как в « Золотых цветках», и не являются такими сложными, что делает их более привлекательной альтернативой для практикующего.

Работа работ

[ редактировать ]

Магический трактат середины XIII века, написанный неизвестным автором, адаптирует ту же цель, что и Ars Notoria , с целью улучшения умственных способностей и достижения схоластических знаний за короткий период времени. В « Творении дел» отражена та же концепция загадочно сформулированных молитв, сопровождаемых латинскими «прологами». Текст предлагает уникальный трехмесячный молитвенный режим из тридцати двух молитв. Произведение версии A или версии A2 в дошедших до нас обычно сопровождается копией Ars Notoria рукописях. Первое критическое латинское издание было опубликовано Веронезом (2007 г.), а первый английский перевод появился в издании Castle (2023 г.).

Книга Цветов Небесного Учения

[ редактировать ]

Магический трактат XIV века, написанный французским монахом-бенедиктинцем Иоанном Мориньи, адаптирует структуру и цель Ars Notoria , обещая практикующим знания в области гуманитарных наук и других дисциплин. Иоанн Мориньи расширил и переработал свою работу, предположительно под руководством Девы Марии, чтобы дистанцироваться от обвинений в том, что ее содержание напоминает некромантию и ритуальную магию. Первое латинское издание и систематическое исследование «Книги цветов небесного учения» было опубликовано Фэнгером и Ватсоном (2015). [30] Лишь несколько отрывков были переведены на английский язык среди других публикаций.

Краткое искусство

[ редактировать ]

Магический трактат середины XIV века первоначально назывался «Хорошее и краткое нотариальное искусство» ( Ars Notoria Brevis et Bona ), но его название было сокращено до «Веронес». Эту работу не следует путать с « Кратким искусством» Рамона Луллия ( Ars Brevis ), опубликованным в 1308 году, в котором объясняется логический метод решения задач с использованием специального алфавита, составленного для геометрических фигур. Первоначальный автор этого магического текста неизвестен, но его можно понимать как псевдоэпиграфическое произведение, приписываемое Иоанну Мориньи. Этот магический текст разделен на две книги. Первая называется «Благословенная книга Иоанна», которая содержит магические эксперименты по приобретению мирских знаний, тайн и развитию умственных способностей посредством контакта с ангелом посредством инкубации во сне или видения . Эти магические эксперименты состоят из католической литургии, вотивных месс и молитв, смешанных с молитвами известного искусства и магическими фигурами. Вторая книга называется «Книга Божественного Откровения» и состоит из молитв, полученных от Арс Нотория . Веронес опубликовал латинское издание в 2004 году. Первый английский перевод « Короткого искусства» , основанный на новом латинском издании. [31] публикуется в издании Castle (2023 г.).

Сокращенное искусство по мнению Фомы Толедского

[ редактировать ]

Магический трактат XIV века, приписываемый некоему Фоме Толедскому, представляет собой месячную ритуальную процедуру, состоящую из трех молитв о приобретении гуманитарных наук, медицины, теологии и юриспруденции, а также девяти магических фигур. Фома Толедский воплощает суть нотариального искусства в этой сокращенной ритуальной практике. Веронес опубликовал латинское издание в 2004 году. Первый английский перевод « Сокращенного искусства» опубликован в издании Castle (2023).

Искусство Павла [семи фигур]

[ редактировать ]

Магический текст итальянского происхождения XV века, названный « Искусство Павла» ( Ars Paulina ), был переименован в «Искусство Павла» [семи фигур], Каслом чтобы отличить его от «Искусства Павла» 17-го века , отдельного магического трактата, посвященного воскрешению небесных и небесных сил. ангельские духи, собранные в Лемегетоне, Малом Ключе Соломона . Искусство Павла [семи фигур] утверждает, что его мифическое происхождение происходит из новозаветного повествования о Павле из Тарса, которому было божественное видение о вознесении на третье небо (2 Коринфянам 12:1-4). Текст содержит семь фигур, посвященных божественным гипотезам христианского богословия с целью приобретения религиозной грамотности Священного Писания за три месяца. Веронес опубликовал латинское издание в 2004 году. Первый английский перевод « Искусства Полины» опубликован в издании Castle (2023).

Нотариальное искусство, которое Всемогущий Творец открыл Соломону

[ редактировать ]

Ноториальное искусство, которое Всемогущий Творец открыл Соломону ( Ars Notoria, quam Creator Altissimus Salomoni revelavit ) — латинский производный и составной текст 17 века, составленный неизвестным писцом и впервые опубликованный в Собрании сочинений ( Opera Omnia ; ок. 1620). ), т. 2 (стр. 603–660) Генриха Корнелия Агриппы фон Неттесхайма . Это латинское издание включает в себя Ars Notoria (Версия B), Краткое искусство и специальный смешанный материал обоих, хотя и неполный и несовершенный во многих отношениях. Есть существенные упущения в глоссах версии B, перестановка оригинальных разделов из Ars Notoria , и ни один из известных деятелей искусства не присутствует. [32] Из материала, заимствованного из « Краткого искусства» , католические элементы были удалены протестантским писцом, и осталась только одна фигура. Роберт Тернер из Холшотта опубликовал английский перевод в 1657 году, который впоследствии был несколько переиздан, в первую очередь Teitan Press (2015) и Golden Hoard (2019). Сравнение латинского издания с английским изданием было проведено Джозефом Х. Петерсоном (1986, 2009, 2023). [33]

  • Касл, Матиас, пер. Ars Notoria: Знаменитое искусство Соломона: средневековый трактат об ангельской магии и искусстве памяти (Рочестер, Вирджиния: Внутренние традиции, 2023). (полный английский перевод « Нотариального искусства» (версия A и версия B), «Произведения произведений», «Краткого искусства» , «Сокращенного искусства», приписываемого Фоме Толедскому, и « Искусства Павла» [семи фигур] ).
  • Джон Мориньи. Цветы Небесного Учения . Издание и комментарии Клэр Фэнгер и Николаса Уотсона. Торонто: Папский институт средневековых исследований, 2015 (ISBN 978-0-88844-199-7). (Латинское издание, английский комментарий).
  • Скиннер, Стивен и Дэниел Кларк. Ars Notoria: Гримуар быстрого обучения с помощью магии . Источники по церемониальной магии, том. 11. (Сингапур: Golden Hoard, 2019). (Английский перевод Роберта Тернера « Искусства нори, которое Всемогущий Создатель открыл Соломону» в 1657 году ).
  • Скиннер, Стивен. Ars Notoria: Метод – Версия Б: Средневековая ангельская магия . Источники по церемониальной магии, том. 12. (Сингапур: Golden Hoard, 2021). (отрывки из английского перевода Роберта Тернера « Искусство нотариуса» 1657 года, которое Всемогущий Создатель открыл Соломону , и избранные английские переводы, сделанные из рукописи « Искусства нори» Bibliotheque Nationale Lat. 9336 (Версия B).
  • Веронезе, Жюльен. Ars notoria в средние века: Введение и критическое издание . Библиотека Micrologus, 21. Frienze: Sismel-Galluzzo, 2007.
  • _____. « Ars notaria в средние века и в современную эпоху: исследование традиции теургической магии XII-XVII веков », докторская диссертация по истории в Париже, 2004 г., 2 тома.
  1. ^ Касл, Матиас (2023). Ars Notoria: Знаменитое искусство Соломона: средневековый трактат об ангельской магии и искусстве памяти . Рочестер, Вирджиния: Внутренние традиции. стр. 4, 43. ISBN.  9781644115275 .
  2. ^ Веронезе, Жюльен (2012). Фангер, Клэр (ред.). « Магия, теургия и духовность в средневековом ритуале Ars Notoria » . Вызов ангелов: теургические идеи и практики, с тринадцатого по шестнадцатый века . Магия в истории. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета: 37–78.
  3. ^ Торндайк, Линн (1923–1958). История магии и экспериментальной науки . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. том. 2, 279–83.
  4. ^ Замок 2023, xii.
  5. ^ Веронезе 2012, 43.
  6. ^ Скиннер, Стивен; Кларк, Дэниел (2019). Ars Notoria: Гримуар быстрого обучения с помощью магии . Сингапур: Golden Hoard Press. п. 15. ISBN  978-1-912212-03-3 .
  7. Ars Notoria, раздел 31 в Castle 2023, 232.
  8. ^ Замок, Матиас (12 июля 2023 г.). «Ars Notoria: почему это называют искусством нори?» . matthiascastle.com . Проверено 3 декабря 2023 г.
  9. ^ Ars Notoria , глянец пролога в Castle 2023, 326.
  10. ^ Ars Notoria , разделы 8-9, 38 в Castle 2023, 220-221, 237.
  11. ^ Ars Notoria , глянец раздела 10 в Castle 2023, 343-344.
  12. ^ Замок 2023, 38.
  13. ^ Скиннер и Кларк, 2019, 19.
  14. ^ Веронезе 2012, 63.
  15. ^ Скиннер, Стивен (2021). Ars Notoria: Метод, версия B: Средневековая ангельская магия . Сингапур: Golden Hoard Press. п. 25. ISBN  978-1-912212-28-6 .
  16. ^ Йейтс, Фрэнсис (1966). Фрэнсис Йейтс: Избранные произведения, том III (PDF) . Нью-Йорк: Рутледж. п. 43. ИСБН  0-415-22046-7 .
  17. ^ Замок 2023, 124.
  18. ^ Замок, Матиас (30 июля 2023 г.). «Ars Notoria (Версия A2): «Утерянные» жемчужины нотариального искусства» . matthiascastle.com . Проверено 3 декабря 2023 г.
  19. ^ Ars Notoria , раздел 1 в Castle 2023, 217.
  20. ^ Ars Notoria , разделы 114a и 134 в Castle 2023, 272 и 289.
  21. ^ Веронезе, Жюльен (2007). Ars notoria в средние века: Введение и критическое издание (библиотека Micrologus, 21 изд.). Флоренция: Сисмель-Галлуццо. стр. 9–33, 135–138.
  22. ^ Веронезе, Жюльен (2004). Ars notoria в Средние века и современную эпоху: исследование традиции теургической магии XII-XVII веков . Париж: докторская диссертация по истории, в 2 т. стр. 1–301.
  23. ^ Веронезе 2004, 2 тома.
  24. ^ Скиннер и Кларк 2019, 21.
  25. ^ Замок 2023, 14, 57-59.
  26. ^ Касл, 2023, 110–117.
  27. ^ Веронезе 2012, 37-78.
  28. ^ Дюпебе, Жан (1987). « Ars notoria и споры о гадании и магии ». Гадания и религиозные споры во Франции в 16 веке . Париж: L’ENS de Jeunes Filles: 123–34.
  29. ^ Замок 2023, 104–105, 130–132.
  30. ^ Джон Мориньи (2015). Фангер, Клэр; Уотсон, Николас (ред.). Доктрина Liber Florum Celestis: Цветы Небесного Учения Торонто: Папский институт средневековых исследований. п. 632. ИСБН  978-0-88844-199-7 .
  31. ^ Касл, Матиас (28 ноября 2023 г.). «Новое латинское издание Ars Brevis, производное от Ars NoНовое латинское издание Ars Brevis, производное от Ars Notoria» . matthiascastle.com . Проверено 3 декабря 2023 г.
  32. ^ Замок, Матиас (12 июля 2023 г.). «Латинское издание Ars Notoria Агриппы и его английский перевод Роберта Тернера 1657 года» . matthiascastle.com . Проверено 3 декабря 2023 г.
  33. ^ Петерсон, Джозеф Х. «Ars Notoria: известное искусство Соломона» . Эзотерические архивы . Проверено 3 декабря 2023 г.
[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]

Арс Нотория (Версия А)

[ редактировать ]

Арс Нотория (Версия Б)

[ редактировать ]

Работа работ

[ редактировать ]
  • Лондон, Британская библиотека, Слоан 1712, ф. 22вб-37, 13 век. https://www.bl.uk/manuscripts/FullDisplay.aspx?ref=Sloane_MS_1712
  • Ватикан, Biblioteca Apostolica, Latin 6842, ф. 1-8р, 14 век. https://digi.vatlib.it/view/MSS_Vat.lat.6842
  • Мюнхен, Bayerische Staatsbibliothek, Codices Latini Monacenses (Clm) 276, ф. 26рб-39ра, 15 век. Рукопись Clm 276 также содержит Ars Notoria (Версия A) под названием Apollonii Flores Aurei, найденную на листах 1–26. На листах 39v-47 есть некоторые глоссы версии B, где она называется Dogma Artis Notoriae, sive Eruditio Praeceptores Eadem. На листах 48-68 находится работа Иоанна Мориньи. Clm 276 можно найти здесь: https://www.digitale-sammlungen.de/en/view/bsb00069152?page=%2C1 .
  • Другая рукописная копия «Произведения произведений» находится в Мюнхене, Bayerische Staatsbibliothek, Clm 30010, 14 век, хотя рукопись ошибочно обозначена как Ars Notoria. Clm 30010 можно найти здесь: https://www.digitale-sammlungen.de/en/view/bsb00137282?page=1

Краткое искусство

[ редактировать ]
  • Веб-страница Британской библиотеки, посвященная Слоану 513, содержащая короткометражку, находится здесь: https://www.bl.uk/catalogues/illuminatedmanuscripts/record.asp?MSID=797.
  • Новое латинское издание Short Art можно найти здесь: Новое латинское издание Ars Brevis, производное от Ars Notoria (matthiascastle.com).

Сокращенное искусство по мнению Фомы Толедского

[ редактировать ]

Искусство Павла [семи фигур]

[ редактировать ]

Нотариальное искусство, которое Всемогущий Творец открыл Соломону

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5058404f74558f6f553b87a09b844c9__1718658000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/c9/e5058404f74558f6f553b87a09b844c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ars Notoria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)