Jump to content

Теургия

Теургия ( / ˈ θ ɜːr i / ; от греческого θεουργία theourgía ), также известная как божественная магия , — одна из двух основных ветвей магических искусств, [1] другой — практическая магия или тауматургия . [2] [3] Теургия описывает ритуальные практики, с призывом или вызовом присутствия связанные одного или нескольких божеств , особенно с целью достижения генозиса (единения с божественным) и совершенствования себя. [4]

Определения

[ редактировать ]
  • Прокл (ок. 480 г.): теургия — это «сила, превосходящая всю человеческую мудрость, охватывающая благословения гадания , очищающие силы посвящения и, одним словом, все действия божественного владения». [5]
  • Кит Томас : «Духовная магия или теургия была основана на идее о том, что можно достичь Бога, поднявшись по лестнице творения, что стало возможным благодаря строгому курсу молитв, поста и религиозной подготовки». [6]
  • Пьер А. Риффар : «Теургия — это разновидность магии. Она состоит из набора магических практик, выполняемых с целью вызвать благотворных духов, чтобы увидеть их или узнать их, или чтобы повлиять на них, например, заставляя их оживить статую. , вселиться в человека (например, в медиума) или раскрыть тайны. [1]

неоплатонизм

[ редактировать ]

Теургия означает «божественная работа». Первое зарегистрированное использование этого термина встречается в неоплатоническом труде середины II века « Халдейские оракулы» (фрагмент 153 des Places (Париж, 1971): «Ибо теургои не подпадают под стадо, управляемое судьбой»). [7] Истоки западной теургии можно найти в философии поздних неоплатоников , особенно Ямвлиха . Хотя неоплатоников часто считают языческими политеистами , они придерживались определенной формы монизма .

духовная вселенная рассматривается как ряд эманаций Единого В позднем неоплатонизме . Из Единого произошел Божественный Разум (Нус), а из Божественного Разума произошла Мировая Душа (Психея). Неоплатоники настаивали на том, что Единое абсолютно трансцендентно и в эманациях ничего из высшего не терялось и не передавалось низшему, которое оставалось неизменным низшими эманациями.

Для Плотина и Порфирия эманации следующие:

  • Хен ( τό ἕν ), Единое: Божество без качеств, иногда называемое Добром.
  • Нус ( Νοῦς ), Разум: Универсальное сознание , из которого исходит
  • Психея ( Ψυχή ), Душа : Включает в себя как индивидуальную, так и мировую душу, ведущую в конечном итоге к
  • Физис Природа , Nature.

Плотин призывал к созерцанию желающих заняться теургией, целью которой было воссоединение с Божественным (называемое генозисом ). Поэтому его школа напоминает школу медитации или созерцания .

Ямвлих , ученик Анатолия и Порфирия (последний сам был учеником Плотина ), учил более ритуализированному методу теургии, который включал в себя призывание и религиозные, а также магические ритуалы. [8] Ямвлих считал теургию подражанием богам, и в своем главном труде « О мистериях египтян, халдеев и ассирийцев » он описывал теургические обряды как «ритуализированную космогонию », которая наделяла воплощенные души божественной ответственностью за создание и сохранение космос.

Анализ Ямвлиха заключался в том, что трансцендентное невозможно постичь с помощью мысленного созерцания, потому что трансцендентное сверхрационально. Теургия — это серия ритуалов и операций, направленных на восстановление трансцендентной сущности путем прослеживания божественных «подписей» через слои бытия. [9] Образование важно для понимания схемы вещей, представленной Аристотелем, Платоном и Пифагором. Теург работает «подобное с подобным»: на материальном уровне, с физическими символами; на более высоком уровне — с помощью ментальных и чисто духовных практик. Начав с соответствий божественного в материи, теург в конечном итоге достигает уровня, на котором внутренняя божественность души соединяется с Единым. [10]

Император Юлиан

[ редактировать ]

Император Юлиан (332–363) принял неоплатоническую философию и работал над заменой христианства версией неоплатонического язычества . Из-за его безвременной смерти и влияния господствующего христианства над империей в то время это в конечном итоге не увенчалось успехом, но он все же написал несколько философских и теологических работ , включая популярный гимн солнцу. В его теологии Гелиос , солнце, был идеальным примером совершенства богов и света, символом божественной эманации. Он также богиню-мать Кибелу . высоко ценил [ нужна ссылка ]

Юлиан отдавал предпочтение ритуальной теургии с акцентом на жертвоприношениях и молитвах . Он находился под сильным влиянием идей Ямвлиха . [ нужна ссылка ]

В западном эзотерике

[ редактировать ]

Эзотерическое христианство

[ редактировать ]

Эзотерическое христианство принимает теургию как традицию, способную принести огромную пользу человеку. Главный подвиг Эзотерического Христианства — познать тайны Бога (см. Разиэль ) и подняться к высшему сознанию в понимании отношения Бога к индивидуальному сознанию. Теургия в эзотерической традиции использует это знание для повышения собственной духовной природы. [11] Некоторые ветви эзотерического христианства считают, что если эзотерический христианин, розенкрейцер или теософ практикуют это, они потенциально могут подняться до степени мага или адепта после определенного уровня духовных достижений. В традиционном и магическом смысле теургия рассматривается как противоположность Гоэтии , хотя многие утверждают, что они пересекаются. [12]

Радикальная ортодоксальность

[ редактировать ]

Джон Милбэнк , основатель радикальной ортодоксальности , утверждает, что теология «поощряет теургию, направленную на освобождение природы от ужаса и страданий и на полностью гармоничное и прекрасное взаимодействие между людьми и миром природы». Он продолжает, заявляя, что теология в равной степени «поощряет теургию, которая представляет собой социальную работу по максимизации демократического участия и социалистического обмена». [13]

Герметический Орден Золотой Зари

[ редактировать ]

Некоторые организации, такие как Герметический Орден Золотой Зари , преподают теургию, которая поможет человеку духовно возвыситься, а также понять истинную природу личности и ее связь с Божественным и Вселенной. [14] Эта традиция утверждает, что теурги обычно являются практиками-одиночками, которые ищут только божественный свет. Теургия в этом герметическом смысле подчеркивает необходимость для человека разделить и проанализировать отдельные компоненты, составляющие повседневное сознание, и воссоединить их таким образом, чтобы изменить свое личное осознание в состояние, которое понимает и принимает участие в духовной благодати. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пьер А. Риффар , Словарь эзотеризма , Париж: Payot, 1983, 340.
  2. ^ Джозефи, Марсия Рейнс (1975). Магия и суеверия в еврейской традиции: выставка, организованная Музеем иудаики Мориса Спертуса . Колледж Спертус иудаики Пресс. п. 18.
  3. ^ Хасидизм: между экстазом и магией , Моше Идель , SUNY Press 1995, стр. 72–74. Термин магия, используемый здесь для обозначения божественной теургии, влияющей на материальные благословения, а не непосредственно талисманной практической каббалистической магии.
  4. ^ Эдмондс III, Рэдклифф Г. 2019. «Иллюминация теургии: философия и магия», стр. 314-377. Рисуя луну: магия в древнем греко-римском мире. Издательство Принстонского университета.
  5. ^ Прокл , К богословию Платона , 1.26.63. Э. Р. Доддс , Греки и иррациональное , University of California Press, 1959).
  6. ^ Кейт Томас , Религия и упадок магии (1971), Penguin, 1973, 320–321.
  7. ^ Леви, Ганс, Халдейские оракулы и теургия , Каир, 1956, стр. 421–466 (в основном используются и цитируются из исправленного издания Мишеля Тардье, Revue des Études Augustiniennes 58 (1978)).
  8. ^ «Неоплатонизм | Интернет-энциклопедия философии» .
  9. ^ СИОРВАНЕС, ЛУКАС (1998). Ямвлих. В Э. Крейге (ред.), Философской энциклопедии Рутледжа. Лондон: Рутледж. Получено 17 сентября 2013 г. из [1]
  10. ^ Шоу, Грегори, Теургия и душа: неоплатонизм Ямвлиха , Penn State Press, 1971, стр. 115.
  11. ^ Луиза Нелстроп, Кевин Мэгилл, Брэдли Б. Ониши. Христианский мистицизм: введение в современные теоретические подходы . Ashgate Publishing, Ltd., 2009, стр. 109–110.
  12. ^ Аарон Лейтч. Тайны магических гримуаров , глава 8, стр. 241–278.
  13. ^ Милбанк, Джон (2015). « ЧТО ТАКОЕ РАДИКАЛЬНАЯ ОРТОДОКСИЯ? Джон Милбэнк » (PDF). Университет Фрайбурга. Получено 21 июля 2020 г. из оригинала.
  14. ^ Шик и Табата Цицерон, Самопосвящение в традицию Золотой Зари , Глава 1
  15. ^ Израиль Регарди, отредактированный Шиком и Сандрой Табатой Цицеро. Древо жизни: иллюстрированное исследование магии .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1038ccc114154198c927adfeda79eea3__1721326980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/a3/1038ccc114154198c927adfeda79eea3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theurgy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)